18. И спросил Его один важный человек: «Учитель благий, что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» 19. И сказал ему Иисус: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, только Бог единый. 20. Ты же знаешь заповеди: " не сотвори прелюбодеяния " , " не убий " , " не укради " , " не лжесвидетельствуй " , " чти отца твоего и матерь твою " ». 21. А тот сказал: «Все это я соблюл от юности». 22. Услышав это, Иисус сказал ему: «Еще одного тебе недостает: продай все, что имеешь, и раздай бедным, и будет у тебя сокровище на небе; а там приходи и следуй за Мной!» 23. Но тот, услышав такие слова, сильно опечалился, потому что был весьма богат. 24. Иисус, увидев его печаль, сказал: «Как трудно имеющим богатства войти в Царство Божие! 25. Так, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие». 26. И сказали те, кто слышал: «Так кто же может спастись?» 27. А Он сказал: «Что невозможно для людей, возможно для Бога». 28. И сказал Петр: «Смотри, мы, оставив все, что у нас было, последовали за Тобой». 29. Он же сказал им: «Аминь, Я говорю вам, что нет никого, кто оставил бы дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Божия, 30. не получил бы уже теперь, в этой жизни, во много крат больше, а в будущем веке — жизни вечной».   31. А отведя в сторону Двенадцать, Он сказал им: «Вот, поднимаемся мы в Иерусалим, и все исполнится, что было написано у пророков о Сыне Человеческом: 32. ибо предадут Его язычникам, и будет Он поруган, унижен и оплеван; 33. и после бичевания умертвят Его, и на третий день Он воскреснет». 34. И ничего из этого они не поняли, и слово осталось для них сокрытым, и не понимали они, что такое было сказано. 35. И было, когда подходил Он к Иерихону, возле дороги сидел один слепой и просил милостыни; 36. и услышав, что мимо проходит народ, стал он спрашивать, что там такое. 37. А ему рассказали, что неподалеку идет Иисус Назорей. 38. И он закричал: «Иисус, сын Давида, смилуйся надо мной!» 39. И те, кто шел впереди, пытались его унять, но он кричал еще громче:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

богам, которых они не знали, Новым, недавно пришедшим, которых не знали отцы их. 18 Бога, родившего тебя, ты оставил, забыл Бога, вскормившего тебя!» 19 И увидел Господь, и возревновал, ибо разгневали Его сыновья Его и дочери Его. 20 И сказал Он: «Отверну лицо Моё от них и покажу, что будет с ними в конце, Ибо они – поколение развращённое, сыновья, в которых нет верности. 21 Они раздражили Меня тем, кто не бог, разгневали Меня идолами своими, И Я раздражу их теми, кто не народ, народом неразумным разгневаю их. 22 От ярости Моей возгорелся огонь, жжёт до глубин преисподней, Пожирает землю с плодами её, обжигает основания гор. 23 Соберу на них бедствия, выпущу в них все стрелы Мои: 24 Они будут томиться голодом, умирать от горячки и смертельной заразы; Пошлю на них зубы зверей и яд пресмыкающихся по земле; 25 Снаружи их будет разить меч, а в комнатах – ужас: И юношу, и девицу, и младенца, и седого старца. 26 Я сказал было: “Рассею их, уничтожу среди людей память о них”, 27 Но отложил это из-за гнева врагов их, чтобы противники их не гордились и не говорили: “Наша рука высока, а не Господь сделал всё это”». 28 Они – народ, потерявший рассудок, нет у них разума. 29 О, если бы они были мудры, чтобы понять это, уразумели, что с ними будет! 30 Как бы смог один преследовать тысячу и двое прогнать десятки тысяч, Если бы Бог не предал их и Господь не отдал их? 31 Ибо боги их не такие, как Бог наш, сами враги наши судьи в том; 32 Виноград их – виноград Содома и лоза их из Гоморры; Ягоды их – ягоды ядовитые, грозды их горькие; 33 Вино их – змеиный яд, смертельная отрава кобры. 34 «Не скрыто ли это у Меня, не запечатано ли в хранилищах Моих? 35 В день отмщения воздам, в то время, когда споткнётся нога их; Ибо близок день гибели их, скоро наступит уготованное им». 36 Ибо Господь будет судить народ Свой и сжалится над рабами Своими. Когда Он увидит, что они ослабели и что не осталось ни раба, ни свободного, 37 То скажет Господь: «Где боги их, на которых они уповали, 38 Которые ели тук жертв их

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В. Как относились люди к ветхозаветной святыне? О. Святыня всегда высоко чтилась. Прор. Моисей называл ковчег завета Господом: «когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи , и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил : возвратись, Господи , к тысячам и тьмам Израилевым» ( Числ.10:35–36 )! И царь Давид скакал пред ковчегом и говорил: " пред Господом играть буду и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» ( 2Цар.6:21– 22 ). В. Поклонялись ли перед святыней древние, как мы теперь поклоняемся? О. Поклонялись. Псалм. Давид говорил: «поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс.5:8 ). Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» ( Числ.20:6 ). Иисус Навин «пал лицем своим на землю пред ковчегом» . 26. Святыня новозаветная В. Как относился Спаситель к ветхозаветной святыне? О. Господь сказал об Иерусалимском храме, в котором были священные изображения, так: « дом Мой домом молитвы наречется для всех народов » ( Мк.11:17 ). В. Как апостолы относились к Ветхозаветному храму? О. Апостолы ходили в храм Иерусалимский для поклонения и молитвы. «Ты можешь узнать, – говорил ап. Павел, – что более двадцати дней тому назад, как я пришел в Иерусалим для поклонения " ( Деян.24:11 ). В. Благоволил ли Господь этому поклонению пред священными изображениями? О. Когда Ап. Павел, пришедший в Иерусалим для поклонения, молился в храме, где были изображения, явился ему Сам Господь: «когда... молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его (Христа)» ( Деян.22:14–18 ), рассказывает о себе Апостол. В. Были ли у христиан священные изображения в храмах их? О. Были, и они доныне сохранились в подземных храмах в Риме, называющихся катакомбами. В. Как слово Божие говорит о священных изображениях в Новом Завете? О. Ап. Павел пишет, что вещественная святыня, то есть святые иконы и свящ. предметы будут в Церкви Божией до Страшного Суда. Пред вторым пришествием придет антихрист, «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею , так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Г-споди, в свете лица Твоего ходят они. (17) Имени Твоему радуются они весь день и справедливостью Твоей возвышаются, (18) Ибо Ты – слава силы их, по благоволению Твоему возвышен рог наш. (19) Ибо от Г-спода – щит наш, от святого Йисраэйлева – царь наш. (20) Тогда говорил Ты в пророческом видении благочестивым Твоим и сказал: дал Я помощь герою, возвысил избранного из народа! (21) Нашел Я Давида, раба Моего, елеем святым Моим помазал его, (22) Того, с кем пребудет рука Моя и кого укрепит мышца Моя. (23) Не притеснит его враг, и злодей не будет мучить его. (24) И сокрушу пред ним притеснителей его и ненавидящих его поражу. (25) И верность Моя и милость Моя – с ним, и именем Моим возвышен будет рог его. (26) И простру до моря руку его, и до рек – десницу его, (27) Он призовет меня: " Отец мой Ты, Б-г мой и оплот спасения моего! " (28) И Я первенцем сделаю его, выше царей земли. (29) Навек сохраню милость Свою к нему, и союз Мой с ним верен (будет). (30) И сделаю вечным потомство его, и престол его – как дни неба. (31) Если покинут сыновья его Тору Мою и не будут следовать законам Моим, (32) Если осквернят уставы Мои и заповеди Мои соблюдать не будут, (33) Накажу Я прутом (за) преступления их, и (за) грех их – язвами. (34) Но милости Моей не отниму у него и не обману в верности Моей. (35) Не нарушу союза Моего и того, что вышло из уст Моих, не изменю. (36) Однажды поклялся Я в святости Своей – не солгу Я Давиду! (37) Потомство его вовек пребудет, и престол его, как солнце, предо Мной. (38) Как луна, утвержден будет он вовек, и свидетель верный – в небесах. Сэла! (39) Но Ты покинул и возненавидел, прогневался на помазанника Твоего. (40) Презрел Ты союз с рабом Твоим, подверг осквернению, (бросил) на землю корону его. (41) Проломал Ты все ограды его, крепости его превратил в развалины. (42) Грабили его все проходящие по пути, посмешищем стал он для соседей его. (43) Возвысил Ты десницу притеснителей его, обрадовал всех врагов его. (44) Ты обратил назад острие меча его и не дал ему устоять в войне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Здесь же наоборот: аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, – слава Отца является не только причиною 34 , но и предшествующим по времени славе Сына Человеческого моментом ( и абие прославит Его, т.е. вскоре после собственного прославления в Нём, но не одновременно). Уже этого одного достаточно, чтобы признать различие славы Сына Человеческого, о которой говорилось ранее (в стихе 31) и той, о которой говорится теперь (стих 32-й). То-же обстоятельство, что о первой славе говорится в прошедшем времени, а о второй – в будущем, окончательно подтверждает действительность указанного различия. 35 Итак, прославившее Бога, и прославившееся в этом выполнении идеи творения своего, человечество, в лице Сына Человеческого, удостояется славы и от Самого Бога. Бог Отец прославил Сына Человеческого, воскресив Его от мёртвых ( Деян. 2:31–32; 3:15; 4:10; 5:31; 10:40 13:30; 17: 31: Рим. 4:24; 8:11; 10:9 ; Еф. 1:20 ) 36 , посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, всё покорив под ноги Его ( Еф. 1:20–22 ср. 1Кор. 15:27 ; Евр. 8:1 ), дав Ему всякую власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ) и имя, выше всякого имени ( Флп. 2:9 ). Эта слава Сына Человеческого была именно следствием крестных заслуг Его, как Он изъяснял по воскресении св. путникам эммаусским: надлежало Христу пострадать и войти в славу Свою ( Лк. 24:26 ). «Видим, писал и Ап. Павел: что Иисус за претерпение смерти увенчан славою и честию» ( Евр. 2:9 ). Первая слава Сына Человеческого была основанием второй: слава страданий и смерти, слава совершеннейшего служения славе Отца, следствием своим имела славу воскресения и прославления на небе. 37 А в лице Сына человеческого небесною славою увенчано и всё человечество. Воскрес в Божественной славе Господь, но вот и всем христианам пишет Апостол: вы воскресли со Христом ( Кол. 3:1 ); с прославленным телом Он вознёсся на небо, но и все христиане должны иметь надежду на Него, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп. 3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Искушая Сына Божия, они (саддукеи) спрашивали Его: Мф.22:24–28 . «Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее». Евфимий Зигабен предлагает нам следующее таинственное истолкование данного отрывка: «Примет ли кто-либо семь тысяч лет настоящего мира, или семь веков, в продолжение которых жила человеческая природа, не погрешит относительно цели. Ни одного из них женой она (система восприятия времени. – О.С.) не будет после воскресения, так как тогда все они (временные деления. – О.С.) окончатся и ее (человеческую жизнь. – О.С.) возьмет другой век – восьмой, который не будет иметь конца» 302 . Под «мужьями» Зигабен понимает и годы нашей жизни, и как бы говорит: неважно, сколько ты прожил; спасение, являясь делом всей нашей жизни, совершается все же однажды; может быть, в молодости или старости ты хорошо подвизался, а потом сник. Можно под «мужьями» понимать и различные добродетели, трудности и духовную брань, но и тогда спасение зависит и не от сего, «и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» ( Ин.4:18 ). То есть нельзя жить прошлыми духовными добродетелями и озарениями – это всё в прошлом. Важнее, с чем ты предстанешь на Небесах. Сказано: «Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» ( Мк.13:35–36 ). Вне аллегорического истолкования, если женитьба сама по себе препятствует полноценно служить Богу (о чем пишет апостол Павел в 1Кор.7:32–33 303 ), то тем более препятствует спасению многоженство, о чем свидетельствует жизнь Ламеха ( Быт.4:23 ) и царя Соломона. Сказано: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» ( 3Цар.11:4 ). Если для мужчин это проблема, то тем более пассивное женское многомужество наносит вред душе и телу. Хотя Закон Божий и разрешал для иудеев многоженство ( Втор.21:15 ), но Христос отрицательно относился к этому разрешению. Сказано: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» ( Мф.19:8 ). То, что относилось к разводам, относилось и к многоженству, ибо если бы Моисей запретил развод или многоженство, то жестокосердые иудеи убивали бы своих жен, чтобы заменить их места другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Нам обетовано духовное тело, как вполне соответствующее духовной божественной жизни. Посему полное значение смерти и воскресения Христа в том, что ими снимается с чело­века тяжесть смертного тела ( Римл. 7:24 ) – не в уничтожении, а в возможности полного реального участия в бо­жественной духовной жизни Христа. И пусть это будет не окончательное уничтожение тела, но преобразование нашего уничиженного тела сообразно славному телу Христа ( Филип. 3:21 ), и мы будем иметь вместо тела душевного тело духовное ( 1Кор. 15:44 ), так что нельзя говорить о на­шей абсолютной метафизической бестелесности по воскре­сении. Но ведь наша проблема не метафизическая, а нрав­ственная, и мы всего менее расположены вступать в состязание о словах. Нас не привлекает метафизическое исследование «духовного тела», так как несомненно, что оно не будет иметь в себе ничего материального, если только этому слову придавать реальное значение, – наша жизнь за гробом не будет иметь материального содержания, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божьи на небесах (Мф. 22:30 пар.), так что плоть и кровь не переступят за пре­делы гроба, в котором будет уничтожено чрево ( 1Кор. 6:13; 15:50 ) 18 . Еще менее состояние воскресшего Христа можно срав­нивать с жизнью Лазаря, дочери Иаира и сына наинской вдовы по воскрешении их Христом. Это было воскрешение умерших к продолжению временной жизни, без малейшего изменения в природе воскресших, это было только временной отменой смерти, которая по истечении некоторого времени снова постигла их. Напротив того, Христос, вос­кресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти ( Римл. 6:9 ), равно как и все сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых – умереть уже не могут ( Лук. 20:35–36 ). Воскре­сение Христа не было отменой смерти для душевно–телес­ной жизни, которая и по воскрешении подлежит смерти, но это было воскресением в духовном теле, как и мы вос­креснем в духовном теле. Христос победил смерть, уничтожил ее власть, освободил нас от закона смерти, но это не значит, что смерть не имеет власти над на­шей душевно–телесной жизнью, – нет, но как Он дей­ствительно умер по плоти и ожил духом, так и мы освобождены Им от закона греха и смерти только по закону духа жизни в Нем ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Наум. 1 :4. Он запрещает морю и изсушает его и все реки обращает в пустыню; делаются малыми 3 Васан и Кармил и цвет Ливана пропадает. Наум. 1 :5. Горы потряслись от Него и холмы поколебались, и земля ужаснулась 4 от Лица Его, вселенная и все живущие на ней. Наум. 1 :6. От гнева Его — кто устоит? и кто воспротивится гневной ярости Его? Гнев Его расплавляет вершины 5 , и камни распадаются 6 от Него. Наум. 1 :7. Благ Господь к уповающим на Него в день скорби и знает боящихся Его. Наум. 1 :8. Но потопляющим наводнением 7 совершит истребление: возстающих (против Него) и врогов Его постигнет тьма. Наум. 1 :9. Что помышляете против Господа? Он Сам совершит истребление, не пошлет 8 вторично скорби на одних и тех же 9 . Наум. 1 :10. Ибо до основания своего он 10 опустеет 11 и, как переплетшийся плющ и как вполне сухая солома, будет пожран 12 . Наум. 1 :11. От тебя 13 выйдет злой 14 умысел против Господа, советующий враждебное. Наум. 1 :12. Так говорит Господь: обладающий водами многими 15 ! они так разделятся 16 , что о тебе слух более не будет услышан 17 . Наум. 1 :13. И ныне Я сокрушу жезл его (лежащий) на тебе 18 и узы твои разорву. Наум. 1 :14. И заповедует о тебе 19 Господь: не будет более распространяться имя твое 20 , из дома бога твоего истреблю кумиры, и изваяния сделаю гробом твоим 21 . Ибо быстры (вы) 22 , Наум. 1 :15. Вот на горах, ноги блоговестника и возвещающого мир 23 : празднуй, Иуда, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет уже проходить чрез тебя губитель 24 : он 25 скончался и 26 извергнут 27 . Глава 2 Наум. 2 :1. Восшел дышущий в лице твое 28 , избавляющий 29 от скорби: разсмотри 30 путь, укрепи чресла, будь особенно мужествен в силе 31 . Наум. 2 :2. Ибо отвратил Господь поругание Иакова, как поругание Израиля 32 , так как опустошители опустошили 33 их и виноградные ветви их истребили: Наум. 2 :3. Мощное оружие их из мужей 34 , сильных мужей, играющих огнем 35 . Управители 36 колесниц их 37 в день приготовления своего и всадники придут в смятение на дорогах,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010