The importance of fasting and its observance today: Draft document of the Pan-Orthodox Council Source: DECR Draft document of the Pan-Orthodox Council, adopted by the 5th Pan-Orthodox Pre-Council Conference in Chambésy on October 10-17, 2015. Photo: http://www.patriarchia.ru/ Published in compliance with the decision of the Synaxis of Primates of the Local Orthodox Churches, Chambésy, January 21-28, 2016. 1. Fast is God’s commandment (Gen 2:16-17). According to St Basil the Great, fasting is as old as humanity itself; it was prescribed in Paradise (On Fasting, 1,3). It is a great spiritual endeavour and the foremost expression of the Orthodox ascetic ideal. The Orthodox Church, in strict conformity with the precepts of the holy apostles, the rules of the Councils and the patristic tradition as a whole, has always proclaimed a great significance of fasting for people’s spiritual life and salvation. The annual cycle of liturgical celebrations fully reflects the patristic teaching on fasting, as well as the teaching on the necessity of constant unrelaxing watchfulness and on how to succeed in spiritual endeavours. The Triodion praises fasting as bringing the light of grace , as the invincible arms , the beginning of spiritual warfare , the perfect path of virtues , the nourishment for the soul , the source of wisdom , the life imperishable and imitation the angelic life , the mother of all blessings and virtues , and as the image of the life to come . 2. As an ancient institution, fasting was mentioned already in the Old Testament (Deut 9:18; Is 58:4-10; Joel 2:15; Jonah 3:5-7) and affirmed in the New Testament. The Lord Himself fasted for forty days before entering upon His public ministry (Lk 4:1-2) and gave to people instructions on how to practice fasting (Mt 6:16-18). Fasting as a means of abstinence, repentance and spiritual growth is presented in the New Testament (Mk 1:6; Acts 13:3; 14:23; Rom 14:21). Since the apostolic times, the Church has being proclaiming a profound importance of fasting, having established Wednesday and Friday as fast days (Didache, 8,1) and the fast before Easter (St Irenaeus of Lyons in Eusebius, Historia Ecclesiastica 5, 24).

http://pravmir.com/the-importance-of-fas...

Бог сокрытый и явленный Митрополит Каллист (Уэр) о том, что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? 30 апреля, 2015 Митрополит Каллист (Уэр) о том, что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? Предлагаем вашему вниманию перевод статьи митрополита Каллиста (Уэра) «Бог сокрытый и явленный: апофатический метод и различие между сущностью и энергией», опубликованную в журнале Eastern Churches Review в 1975 году. Бог. «Неведомый, но хорошо известный» Прежде чем начать дискуссию о Божественных откровениях, необходимо рассмотреть не только такие аспекты, как значение Священного Писания и его место в Священном Предании, но и ответить на следующие основополагающие вопросы: что мы подразумеваем под словами «Бог открывает Себя»? Насколько его внутренняя природа открыта человеку? Каким образом Он познаваем для человеческого разума и как Он навсегда остается непостижимым? В основе учения Православной церкви о Боге всегда лежала антиномия. То, что апостол Павел сказал о христианах, можно также отнести, правда, в несколько другом ракурсе, и к самому Богу: Он «неведом, но хорошо известен» (2 Кор 6:9). Бог есть «Нечто Совершенно Другое», что находится над творением и за его пределами, Он трансцендентен и недостижим. Но в то же время благодаря Своему созидательному откровению, этот же Бог имманентен миру и понятен человеку – говоря словами Николая Кавасилы, «более наша часть, чем руки и ноги, и более необходим для нас, чем сердце». Этот парадокс лежит в основе любого христианского опыта: Бог есть mysterium tremendum ( лат., букв. «таинство, вызывающее трепет» — Прим. пер.), но человек призван встретить Его лицом к лицу; Бог непостижим, но святые имели с Ним личностное общение. Эвелин Андерхил выразила это в своей книге «Вероисповедание» фразой «близость, но несхожесть Бога». Этот парадокс Бога скрытого, но в то же время явленного ясно показан в Новом Завете. В Соборном Послании Иоанн Богослов, с одной стороны, говорит, что «Бога никто никогда не видел» (1Ин 4:12), а с другой – что «мы… увидим Его как Он есть» (1Ин 3:2). Эти два утверждения апостол объединяет в одно предложение, когда говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отцем, Он явил» (1Ин 1:18).

http://pravmir.ru/bog-sokryityiy-i-yavle...

Закрыть 20-летию со дня блаженной кончины владыки посвящается 2 ноября в Санкт-Петербурге состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) 13:21 17.10.2015 1231 Время на чтение 6 минут В понедельник, 2 ноября, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), посвященный 20-летию со дня блаженной кончины владыки. Начало вечера – 18:00. Вход свободный. Мероприятие организовано православным издательством «Царское дело», Санкт-Петербургским отделением Международной общественной организации «Русское Собрание», информационно-аналитической службой «Русская народная линия». В вечере участвуют клирики и миряне Санкт-Петербургской и Самарской епархий, духовные чада митрополита Иоанна. В ходе мероприятия прозвучат стихи и музыкальные произведения, посвященные владыке, духовные песни в исполнении детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина. Также состоится презентация нового издания книги «Был человек от Бога... Жизнеописание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)». Ведущие вечера – директор православного издательства «Царское дело» Сергей Астахов и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Выступающие: Игумен Силуан (Туманов), председатель Издательского совета Санкт-Петербургской митрополии; Архимандрит Нектарий (Головкин), директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии; Игумен Пахомий (Трегулов), настоятель Свято-Троицкого Мартирие-Зеленецкого мужского монастыря; Протоиерей Андрей Алексеев, священник храма Смоленской иконы Божией Матери; Протоиерей Александр Захаров, председатель Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка; Протоиерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала;

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/17/20...

конкурс 18 декабря 2014 г. 11:15 Смотр-конкурс «Проекты и постройки современных православных храмов» Финансово-хозяйственное Управление Московской Патриархии Союз архитекторов России Гильдия храмоздателей ПРОГРАММА Открытого смотра-конкурса «ПРОЕКТЫ И ПОСТРОЙКИ СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ» Москва 2015 г. 1. Общие сведения о смотре-конкурсе 1.1. Организаторы конкурса: Финансово-хозяйственное Управление Московской Патриархии (далее – ФХУ МП). Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России» (далее – САР). Гильдия храмоздателей. 1.2. Цели и задачи смотра-конкурса. Смотр-конкурс ставит целью рассмотреть архитектурные решения современных православных храмов, отобрать лучшие из них, обладающие интересной композиционно-художественной выразительностью с соблюдением требований Церкви и рекомендовать для включения в базу проектов ФХУ МП. 1.3. Вводная информация. За прошедший период возобновления храмоздательства в России построено значительное количество новых православных храмов и комплексов, однако качество архитектуры многих из них оставляет желать лучшего. Не совершенны и проекты, реализуемые в Москве в рамках программы строительства новых храмов. Финансово-хозяйственному управлению Московской Патриархии поручено сформировать банк проектов, которые предполагается использовать в качестве «образцовых» во всех епархиях Русской Православной Церкви. Поэтому актуальной задачей является отбор в эту базу лучших проектов, созданных за последние годы. 1.4. Предмет смотра-конкурса. 1.4.1. Предметом смотра-конкурса является: - выявление лучших проектов и построек современных православных храмов; - создание новой линейки проектов храмов и комплексов на основе экономичности и образной созвучности современному городу. 1.4.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям: - «Образцовый» проект (постройка) храма/с возможностью повторения/, в т.ч.: Собор на 1000-3000 чел.; Городской приходской храм на 300-600 чел. Малый храм на 20-200 чел. Быстровозводимый малобюджетный храм.

http://e-vestnik.ru/docs/smotr-konkurs_p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2016 20 мин., 29.11.2016 1-я страница обложки – Патриарх Кирилл смотрит в окно летящего самолета (фото свящ. Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси). Внизу надпись: «Патриарх Кирилл. Вокруг России за десять дней». Материал под таким названием публикуется в журнале (с.20-31).   Пролог : (на заставке фото Ivan Bachev/Flickr/CC BY-NC 2.0)   Андрей Нитченко. « Помнишь девочку? Ту, что кольцо… ». Стихотворение. 2010//Фома. - – ноябрь 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа:   Даты месяца. Ноябрь //Фома. - – ноябрь 2016. – С.4-7. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 20 ноября. 70 лет исполняется Патриарху Кирилллу . [Биографическая справка. Приводятся цитаты из выступления Патриарха Кирилла в день его интронизации (1 февраля 2009) и из ответа на вопрос корреспондента ТАСС о власти, сосредоточенной в руках Предстоятеля Церкви (март 2015). В конце публикации - поздравление с Юбилеем от Редакции журнала «Фома»]. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. – С.4-5;   1 ноября. Димитриевская родительская суббота . Ил.: Побежденные. Панихида. Василий Верещагин. 1878-1879. – С.6; 28 ноября. Начало Рождественского поста . Фото Виктора Велина. – С.6; 11 ноября. 195 лет назад родился Федор Достоевский (1821-1881). Фото. – С.6; 22 ноября. 215 лет назад родился Владимир Даль (1801-1872), составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» . Ил.: Портрет писателя Владимира Ивановича Даля. Василий Перов. 1872. – С.7; 21 ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных . Икона. – С.7.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Перформанс или искусство? По материалам программы «В личном качестве» телеканала Царьград. Фото Эллиотта Эрвитта, 1975//Фома. - – ноябрь 2016. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Приключения американца в России . [Беседа с Джулианом Генри Лоуэнфельдом, поэтом, драматургом, адвокатом, композитором и переводчиком с восьми языков]. Бедовала Дарья Баринова . При подготовке интервью использовались материалы программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир от 28.09.2016). Фото Владимира Ештокина и Дарьи Бариновой//Фома. - – ноябрь 2016. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

Святитель Иннокентий Херсонский: Посольство к Иисусу Христу от синедриона 06.04.2015 10:06:46 Рогожин Алексей Владимирович В то самое время, как Иисус Христос беседовал таким образом с учениками о силе веры и поучал их любви к врагам, изуверство собственных врагов Его изобретало новые способы к Его погублению. Первосвященники, сильно встревоженные входом Его в Иерусалим, еще с большим негодованием услышали о Его поступке с торжниками. И в первый раз, когда Он изгнал их из храма (Ин. 2, 14-21), фарисеи почли за нужное спросить, на чем основывает Он право поступать таким образом; но не делали особенных судебных притязаний, удовлетворились, по-видимому, таинственным ответом Его, что Он, в доказательство Своего Божественного посольства, может восстановить в три дня храм из развалин (Ин. 2, 19). Тогда Богочеловек еще не был признан народом за Мессию (кроме малого числа людей, удостоившихся особенных откровений Божьих о Нем, каковы, напр., Иоанн Креститель, праведный Симеон и проч.), и вообще на Него смотрели только, как на необыкновенного Учителя, Который в пылу благочестивой ревности позволяет Себе чрезвычайности. Но теперь о ревности Его судили совсем иначе: в поступке Его с торжниками видели действие, совершенное в качестве Мессии, явное вторжение в права иудейской иерархии, распоряжавшейся храмом, новое движение к началу того общественного и религиозного переворота, которого все ожидали с появлением великого потомка Давидова. В жару раздраженного самолюбия снова предложено несколько средств погубить Иисуса (Лк. 19, 47-48; Мк. 11,18), но приверженность народа, Его окружавшего, делала исполнение их совершенно невозможным. Поэтому, в ожидании благоприятного случая употребить силу, решились испытать еще одно средство — отправить к дивному Чудотворцу посольство от лица синедриона для произведения в присутствии всего народа формального допроса касательно Его поступков и намерений. Средство это имело всю возможную благовидность. По общему мнению, синедриону принадлежало полное право — испытывать пророков и судить об их достоинстве (Втор.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. 01.07.2020 1563 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ). Это уже взгляд и с точки зрения Церкви, и научный на данное явление, поданное ярко и креативно, в удобозримом формате.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» Опубликована программа Международной научно-практической конференции, которая пройдет в Петербурге 21 февраля 18.02.2015 336 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , 21 февраля Санкт-Петербургская общественная организация «Собор православной интеллигенции», «Императорский Александровский лицей», информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» проводят Международную научно-практическую конференцию на тему: «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов». Цель конференции – в свете современных геополитических вызовов – осмысление духовных факторов, которые должны обеспечить российскому народу уверенность в своих силах, создать условия для его самостоятельного, самодержавного роста и развития, базирующегося на традиционных ценностях, приемлемых для нашего народа». Место и время проведения конференции: Александровский Императорский лицей, Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д. 21, аудитория 213. Начало регистрации в 10:30. Программа конференции I часть (11:00 – 14:00) Приветственное слово участникам конференции. Председатель совета СПИ священник Алексий Мороз, директор Александровского Императорского лицея В.И.Кочетков, руководитель РНЛ А.Д.Степанов. 1. О духовном выборе России в условиях современного мира. – Швечиков А.Н. (д.ф.н., профессор). 2. Кризис доверия как проявление духовно-нравственного кризиса в обществе и условия выхода из него. – Семёнов В.Е. (д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки России). 3. Антикультура и антицерковь в современном мире. – священник Алексий Мороз (гранд доктор психологии, профессор богословия, к.п.н.). 4. СНИЛС и электронный паспорт как аналоги апокалиптического начертания. – Филимонов В.П. (писатель-агиограф, публицист). 5. Святые братья в контексте современного русского мира (к 1000-летию преставления страстотерпцев Бориса и Глеба). – Коняев Н.М. (писатель, секретарь СПР). 6. Мировоззрение и политика в современной России. – Казин А.Л. (д.ф.н., профессор).

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/18/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские каратели уничтожают православные храмы В Киеве подожжены храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и храм св. мученика Трифона, на Донбассе в результате артиллерийских обстрелов разрушено несколько храмов 27.01.2015 448 Время на чтение 3 минуты В ночь с 26 на 27 января в Киеве был подожжен храм святого мученика Трифона, что на Троещине. Храм находится возле жилого массива Выгуровщина-Троещина. Деревянное здание построено весной 2005 г., сообщает Православие.ru. Согласно сообщению пресс-службы ГосЧС, пожар возник в 1:47 вторника, 27 января, в Деснянском районе на перекрестке ул. Сабурова и Мелиоративная. В результате пожара огнем повреждена внешняя стена, купол, крест и несколько икон. В 3:18 пожар был ликвидирован. Причина пожара - поджог неустановленным лицом. О подробностях порталу «Православная жизнь» рассказал протоиерей Виталий Гринюк, настоятель храма. Отец Виталий прибыл на место поджога, вместе с пожарниками и оперативниками. «Злоумышленники разожгли шину, от которой загорелась крыша, в результате половина покрытия сгорело. Внутри храм особо не пострадал. Но разгорелся пожар очень серьезный, тушили двумя машинами. Есть предположение, что тех, кто поджигал церковь, было двое. Приезжали кинологи с собакой, и нашли следы 2-х человек. Оперативники составили протокол, зафиксировали, что это было возгорание в результате поджога, ведется следствие», - сообщил священник. Чуть ранее, в 4 утра 26 января, произошла очередная попытка поджога храма «Всех скорбящих радость» в Бабьем Яру, сообщает Синодальный информационный отдел УПЦ. Охранник храма услышал сильные взрывы и увидел зарево пламени. Злоумышленники бросили шесть бутылок с зажигательной смесью, три из которых не загорелись. В результате преступления повреждена алтарная часть храма. За 5 минут на место происшествия прибыл наряд милиции, а впоследствии - оперативно-розыскная группа. Оперативная часть прибыла позже. Милиция получила вещественные доказательства преступных действий нападающих. Сейчас устанавливается размер материального ущерба.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/27/uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Философия духа Николая Гартмана 01.11.2015 2243 Время на чтение 7 минут От редакции. Почти год назад, 18 ноября (в ночь на 19-е) 2014 года ушел из жизни замечательный человек, подвижник, выдающийся мыслитель современной русской патриотики Сергей Антонович Шатохин. Продолжаем размещать его материалы. Сегодня мы с незначительными сокращениями публикуем одну из трёх известных (найденных) его работ, посвященных критике философии Гартмана. Разумеется, «философией Гартмана» философские наработки Шатохина не ограничиваются. Не уверены, что именно этот материал, сейчас будет интересен массовому читателю. Но делаем это в целях систематизации работ С.А. Шатохина и для того, чтобы читатель имел представление о философских его трудах. Работа датируется 1970 годом - это самый начальный этап общественно-политической деятельности С.А. Шатохина. Учитывая год появления работы, обращает на себя внимание практически полное отсутствие оперирования цитатами основоположников марксизма-ленинизма, что в то время являлось обязательным. Именно отсутствие марксисткой риторики и создавало проблемы для Сергея Антоновича при защите его кандидатской диссертации по философии. Статья опубликована в Философском сборнике, М.: Изд-во МГУ, 1970. - С. 78 - 90. Философские взгляда Николая Гартмана оказывают все возра­стающее влияние на различные школы современного объективного идеализма (критический реализм, неотомизм и др.). Постоянный интерес к философии Гартмана проявляют и выдающиеся предста­вители современного естествознания: физики Гейзенберг и Макс Бунге, известный западногерманский биолог Макс Гартман и др. В соответствии с практическим мышлением обыденной жизни и кри­тическим мышлением науки Гартман выделяет в научном знания следующие группы наук: 1) точные науки о неорганической приро­де, 2) биология, 3) психология, 4) науки о духе (литература, история, языковедение, искусствоведение, наука о праве, фило­софия). В философии духа Гартман считает, что духовная жизнь не есть совокупность психических актов. Не сводится она и к сово­купности " чистых идей " . В философии духа Гартман стремился вы­работать новое понятие реальности, включающее в себя и духов­ные проблемы. Все, что происходит во времени, имеет реальность. Язык, познание, право, нравы возникают и исчезают во временя, так как связаны с исторической реальной жизнью народов в опре­деленную эпоху. Следовательно, духовная жизнь не есть неизмен­ное идеальное бытие.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/02/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010