Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Сергию (Зятькову), епископу Вяземскому и Гагаринскому 21 мая 2015 г. 18:13 21 мая 2015 года, в праздник Вознесения Господня, за Божественной литургией в Вознесенском соборе г. Ульяновска Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Сергия (Зятькова) во епископа Вяземского и Гагаринского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Сергий! Сегодня вновь совершилось предреченное пророком Иоилем (Деян. 2:16), и Небесный Царь, Дух истины посетил нас особым образом. Ныне храм сей стал малой Сионской горницей, ибо в нем ты принял жребий апостольства и соделался блюстителем словесных стад Божиих. Сегодня торжествует Церковь, обретшая в лице твоем продолжателя спасительной миссии апостолов, тех, кто были раздаятелями благодати, верными служителями и наставниками, обидимым защитителями, недугующим утешителями и нищим питателями. И теперь, окруженный сонмом народа Божия, ты стоишь в епископской мантии посреди архипастырей, ожидая напутствия, которое мне по долгу Предстоятеля надлежит тебе преподать. Внимай же словам моим (Деян. 2:14), как во время оно внимал апостолу Петру народ, бывший в Иерусалиме на празднике Пятидесятницы. По сошествии Духа Святого на апостолов вера Христова стала распространяться среди людей, и Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2:47). Отныне и тебе надлежит, следуя примеру святой Двоенадесятицы, по повелению Христову проповедовать Евангелие ближним и дальним, свидетельствуя о Победителе смерти и жизни, о Подателе, определенном от Бога Судии живых и мертвых (Деян. 10:42). Обращаясь к различным людям, я не раз указывал на тот динамизм, который заложен в словах Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). «Идите» , — говорит Господь и лишь потом прибавляет «Научите» . Данные слова — это призыв каждому христианину, особенно священнослужителю, наипаче же — епископу.

http://patriarchia.ru/db/text/4089468.ht...

     The message of His Beatitude Daniel, Patriarch of Romania, on the occasion of the International Theological Congress “The Relation Between Parish and School in the Life and Mission of the Church in the Contemporary Context,” Bucharest, Dumitru Stniloae National Centre for Continuing Formation, 18-21 October 2015: In the context of the year 2015, declared by the Romanian Patriarchate as the Solemn Year of Parish and Monastery Missions Today and the Commemorative Year of Saint John Chrysostom and of the Great Spiritual Shepherds, the Theological and Educational Department of the Patriarchal Administration, in cooperation with the Patriarch Justinian Faculty of Orthodox Theology within the University of Bucharest, and with the support of the State Secretariat for Religious Cults has organized the International Theological Congress entitled “The Relation Between Parish and School in the Life and Mission of the Church in the Contemporary Context.” This academic event represents an occasion for numerous hierarchs, priests, and professors from home and abroad to meet and analyze and deepen the understanding and systematize different aspects regarding the relation between parish and school within the wider frame of Church missions today. The works of this year’s International Theological Congress is divided into five parts, as follows: 1.   The specific role played by religious and theological education in the context of parish missions today: challenges, priorities and perspectives; 2.   Religious Education – a catalyst for the partnership between parish and school; 3.   The missionary and ecclesial perspective assumed and developed by theological education in the contemporary context of parish missions; 4.   Structuring and promoting a specific mission of the Church for today’s youth; 5.   Developing a specific missionary strategy for the diaspora. At the 6 th Congress of the Faculties of Orthodox Theology in Romania (Arad, September 21—23 2014), entitled “Theology and Mission. The Role of the faculties of Theology in the Context of Parish Missions,” the coordinates for the improvement of the missionary dimension of university theological education had already been set, taking into the account the current needs of the life of the Church.

http://pravoslavie.ru/86945.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского 14 июня 2015 г. 18:05 14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; епископ Балтийский Серафим , викарий Калининградской епархии ; епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Глазовский и Игринский Виктор . Также среди сослужащих были: архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Беляев, старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря (Санкт-Петербург); протоиерей Михаил Протопопов, управляющий делами Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ; протоиерей Александр Беля, благочинный первого Нью-Йоркского округа и настоятель собора Иоанна Предтечи в Бруклине ( Восточно-Американская епархия ); протоиерей Сергий Бабурин, настоятель храма св.

http://patriarchia.ru/db/text/4119164.ht...

В этой войне была одна правда — правда Божия 9 мая 2015 г. 18:44 Очередной выпуск авторской передачи председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина «Комментарий недели» вышел в эфир на телеканале «Союз» 2 мая 2015 года. Возлюбленные о Господе братья и сестры, дорогие друзья, Христос воскресе! Очень скоро мы будем праздновать 70-летие Победы нашего народа — тогда советского народа — в Великой Отечественной войне. Святейший Патриарх Кирилл будет совершать богослужение на Поклонной Горе, на священном месте, связанном с ратным подвигом нашего народа. Затем будет освящен воссозданный, а когда-то последним разрушенный в Москве воинский храм Преображения Господня, храм, который был последним местом служения великого иерарха нашей Церкви митрополита Николая (Ярушевича), храм, который отождествлялся в древние века и отождествляться будет отныне с ратным служением Отечеству, с воинской славой нашего народа. Перед празднованием Победы оживляются некоторые исторические дискуссии. Попробуем порассуждать о предметах некоторых из них. Нынешние непростые международные отношения серьезно повлияли на то, как воспринимаются подготовка к юбилею Победы и само празднование. Страны вновь разошлись в оценках того, что происходило, и создается впечатление, что некоторые нынешние государственные деятели, политики, публицисты хотели бы, чтобы их народы и их государственное руководство 70 или 70 с небольшим лет назад вели себя иначе — не так, как они себя вели, объединив усилия с тогдашним Советским Союзом. Сегодня пытаются поставить на одну доску Советский Союз и гитлеровскую Германию, жертву и агрессора, освободителей Европы и ту силу, которая откровенно заявляла, что хочет уничтожения целых народов — и уничтожала целые народы, в частности, еврейский, цыганский и некоторые другие — на всех тех землях, куда удалось прийти гитлеровским войскам. Да, на самом деле нам не нужно пытаться лишать людей исторической памяти — даже трагичной, даже неудобной, даже вызывающей скорбь, разочарования, споры, которые, впрочем, должны быть мирными.

http://patriarchia.ru/db/text/4074118.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-01-07 16:29:30 Владелец: Marina201515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Святые мученики Самон, Гурий и Авив пред образом Богоматери " Взыскание Погибших " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-55 http://pravicon.com/icon-2829 http://pravicon.com/icon-1581 http://pravicon.com/icon-1014 Добавлено на опознание: 2015-01-05 22:40:40 Владелец: aosta Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день. Икона в нашей семье передавалась из поколения в поколение. Называется она " Вродахъ помощница " . Хотелось бы узнать каноническая ли она и приблизительный век написания. Холст/масло/на дереве 12х14 (см) Заранее спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию!Икона в семье от моего прапрадеда,в храме сказали,что в роду были повитухи.Икона как будто излучает свет,действительно,красивая. Добавлено на опознание: 2014-12-21 13:19:54 Владелец: istas21 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-12-21 14:32:35]: Хотелось бы узнать название , сюжет, кто изображен, место [Добавлено 2014-12-21 18:45:06]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Рядом с Богоматерью изображены свв. апостолы Петр и Иоанн Богослов. В преклонении прп. Сергий Радонежский и его ученик прп. Михей. Здесь подробнее о явлении Богоматери: http [...] Добавлено на опознание: 2014-12-19 13:29:51 Владелец: nikolay19122014 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона из дерева,состоит из двух половинок. Спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Трех Радостей " http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2014-12-09 23:36:24 Владелец: solombala Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: НА ДОМАШНЕЙ ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА, А КАКОГО? Сверху, чуть справа от нимба различимы (в сильную лупу)четыре буквы ИТРО. Вся надпись начинается с буквы С, тоже хорошо различимой в левом верхнем углу

http://pravicon.com/unknown/100

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ (Между 754 и 776 - между 835 и 840), прп. (пам. 1 апр., 18 авг.), игум. Пелекитский. Один из духовных лидеров православных в противостоянии с иконоборцами во время 2-го периода иконоборчества . Единомышленник, друг и адресат писем прп. Феодора Студита. Житие М. (BHG, N 1003) написано игум. Саввой, учеником и преемником М. в качестве настоятеля основанной им обители на о-ве Афусия (ныне Авша, близ о-ва Мармара). Поскольку в тексте нет упоминания о Торжестве Православия (843), возможно, он создан во время между кончиной преподобного и 843 г. (Жития визант. святых. 2015. Т. 1. С. 390). Греч. текст опубликован Ж. ван ден Гейном (S. Macarii monasterii Pelecetes hegumeni, Acta Graeca/Ed. J. Van den Gheyn//AnBoll. 1897. Vol. 16. P. 142-163) и переведен на рус. язык Т. Сениной (Жития визант. святых. 2015. Т. 1. С. 392-424). Согласно Житию, М. (в миру Христофор) происходил из знатного к-польского рода и, рано осиротев, воспитывался в доме дяди. Получил хорошее образование, выказав исключительные способности как к светским, так и к церковным наукам. Родственники прочили ему высокую гос. должность и убеждали вступить в брак, однако юношу не прельщали мирские блага. Поделившись с неким иереем своим намерением посвятить жизнь Богу, Христофор услышал о Пелекитском мон-ре, куда вскоре отправился для принятия пострига. Он усердно приобщался к монашескому образу жизни, строго соблюдал предписания игумена, от к-рого получил послушание трудиться в монастырском скриптории, и только через нек-рое время был пострижен в обители с именем Макарий. Преподобный непрестанно пребывал в покаянных помыслах. Заметив его добродетели, настоятель сделал его сначала канонархом, а затем экономом мон-ря. Но многочисленные хозяйственные обязанности не ослабили ревностного аскетического подвига М., к-рый стяжал дар исцеления и изгнания бесов. Молва о нем широко распространилась и вскоре дошла до патриарха К-польского Тарасия, к-рый пригласил М. к себе для духовной беседы, после чего благословил его стать игуменом мон-ря, возведя в священнический сан.

http://pravenc.ru/text/2561286.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

При скачивании приложения для Android у меня нет доступа к настройкам и смене режимов чтения и шрифтов, есть только оглавление в конце текста открытых на экране молитв. Ваше приложение на Ipad работает хорошо. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю. Фаина 20 августа 2017, 10:11 Сделайте приложение для Windows mobile, пожалуйста! Павел 2 мая 2017, 13:14 НЕТ ЧАСОВ ПАСХИ???? в приложении под ios. Светлана 8 февраля 2017, 16:25 Всегда радует, когда Православная церковь поддерживает современные способы донесения слова Божьего до человека!!! Сейчас очень много хороших приложений появилось. Мне ,например, нравится приложения Audiomolitvoslov.ru. Вот прямо незаменимо в некоторых ситуациях, когда почитать нет возможности. Василий 24 декабря 2016, 20:28 Здравствуйте. Календарь перестал работать на iPhone. При переустановке оказался платным... Р.Б. Галина 1 декабря 2016, 08:07 Спаси Господи за ваш труд. Очень удобно. Маленькое пожелание - чтоб была возможность увеличения шрифта,мелковато. Вадим 29 октября 2016, 20:18 Для Windows mobile 10 пожалуйста!!! Константин 6 октября 2016, 22:13 Кулибины! Вадим Мяснянкин 22 августа 2016, 17:06 Прекрасное приложение на телефон!!! но сделайте и на Windows mobile, пожалуйста!!! Леонид 24 апреля 2016, 12:52 Большое спасибо за Молитвослов! Очень удобно. Было бы замечательно такую же Псалтирь Киев 11 апреля 2016, 12:13 Здравствуйте! Спасибо вам за труд. Позвольте спросить - возможен ли формат аудио для людей плохо видящих? Нигде не могу найти чтобы скачать для айфон... Сергей 10 апреля 2016, 15:07 Слава Богу!!! Александр 20 февраля 2016, 08:01 Хорошее приложение. Работает отлично. ЦС язык очень хорошо проработан в плане юзабилити. Разработчикам 5+ Вопрос про календарь от Православие.ру актуален. Будут ли изменения? Ждать ли приложение со встроенными текстами Библии? Антон 2 февраля 2016, 19:50 А кроме молитвослова был календарь,скажите будет обновления календаря? Павел Рытов 11 января 2016, 18:07 Спасибо большое!!! Очень удобно, молодцы!!! Ольга 11 декабря 2015, 23:39

http://pravoslavie.ru/50544.html

Закрыть Два года на Торфянке стоит поклонный крест 20.06.2017 478 Время на чтение 7 минут 18 июня исполнилось ровно 2 года с того дня, когда на Торфянке ( Москва , Осташковский проезд, 4) был установлен Поклонный Крест, и православный народ защищает его от антицерковных активистов всех мастей (сатанистов, агрессивной части неоязычников и воинствующих безбожников). Эти враги православного народа мешают построить храм Божий и обманывают жителей. Православные и зимой, и летом отстаивают своё законное право на место для молитвы. Не секрет, что враги России ставят своей целью разрушить в первую очередь духовное единство России, где православное большинство мирно живёт с мусульманами, иудеями, буддистами, представителями редких верований и атеистами. Именно поэтому главным направлением удара врагов России стала наша Церковь. Помните хулиганство «Бешеных писек» (Pussy riot)? Именно их бросились защищать от уголовного дела все те, кто выступал против нашей законно избранной власти те, кто ненавидит Россию. Эти люди требуют сдать Крым, устроить в России майдан (революцию) и выступают против строительства храмов. А ведь в православной Москве одна церковь приходится на 40000 жителей, тогда как в среднем по России - 1/10000. Нападки начались задолго до 18 июня 2015 года, когда так называемые «мирные протестующие» напали на строителей храма, пришедших устанавливать забор, бытовку и Поклонный Крест. Все антицерковные нападки носят централизованный характер и устроены искусственно. Об этом подробно написано тут, с доказательствами, взятыми из открытых источников . Враги православного народа создали секретную группу «Против 200 храмов». Создать видимость протеста у храмофобов не вышло. Интриги раскрыты. Власти поняли, что антицерковные выступления носят искусственный характер. В итоге храмофобы решили дать генеральное сражение, устремив все свои силы в одну точку, вложив в это дело максимальные средства. Им нужна была хоть одна победа, чтобы потом тиражировать этот успех, запугивая власти и православный народ. Этим место храмофобы выбрали Торфянку (г. Москва, Осташковский проезд, 4).

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Arhiva Importana postului i respectarea lui astzi 28 ianuarie 2016 16:21 Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года.  Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1. Пост — Божия заповедь (Быт. 2:16-17). Согласно свт. Василию Великому, пост — ровесник человечества, ибо он был установлен в раю (О посте 1, 3). Это — великий духовный подвиг и первейшее выражение православного аскетического идеала. Православная Церковь, неуклонно следуя предписаниям святых Апостолов, правилам Соборов и святоотеческому преданию в целом, всегда указывала на высокое значение поста для духовной жизни человека и его спасения. В богослужении всего годового круга в полной мере отражено святоотеческое предание о посте и учение о непрестанном и неослабевающем бодрствовании человека и преуспеянии в духовных подвигах. Пост воспевается в Триоди как благодать многосветлая, как оружие необоримое, как духовных подвигов начало, как прекрасная стезя для добродетелей, как пища для души, как источник всякого любомудрия, как нетленного бытия и равноангельного жития подражание, как матерь всех благ и добродетелей и как образ будущей жизни.  2. Как древнейшее установление пост имеет место уже в Ветхом Завете (Втор. 9:18; Ис. 58:4-10; Иоиль 2:15; Иона 3:5-7) и получает подтверждение в Новом. Сам Господь постился в течение сорока дней до начала Своего общественного служения (Лк. 4:1-2) и преподал наставления о том, каким образом следует упражняться в посте (Мф. 6:16-18). В целом, в Новом Завете пост предстает как средство воздержания, покаяния и духовного возрастания (Мк. 1:6; Деян. 13:3; 14:23; Рим. 14:21). С самой апостольской эпохи Церковь указывала на высокое значение поста и установила среду и пятницу как постные дни (Дидахи 8, 1), а также пост перед Пасхой (Сщмч. Ириней Лионский у Евсевия, Церковная история 5, 24). В церковной практике, свидетельствуемой на протяжении веков, существовало разнообразие не только в отношении продолжительности поста перед Пасхой (Свт. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду, PG 10, 1278), но и в отношении количества и содержания прочих постных периодов, которые сформировались под влиянием различных факторов, прежде всего, литургической и монашеской традиций, с целью надлежащей подготовки к великим праздникам. Таким образом, неразрывная связь между постом и богослужением указывает на меру и предназначение пощения и подчеркивает духовный характер поста, к которому призываются все верующие, каждый по своим силам и возможности, не пренебрегая этим священным установлением: Смотри, чтобы кто тебя не совратил с этого пути учения… Ибо, если можешь понести все иго Господне, будешь совершен; если же не можешь, делай, что можешь. О пище же, что можешь, понеси (Дидахи 6, 1-3). 

http://patriarchia.ru/md/db/text/4361182...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010