– воскресное евангелие недели 12-той ( Мф.19:16–26 ), о богатом юноше, и недели 30-той ( Лк.18:18–27 ). Дабы избежать этих повторений и расширить содержание воскресных евангельских чтений на литургии, желательно: – воскресное евангельское чтение недели 5-той ( Мф.8:28–9:1 ), об исцелении бесноватых, в субботнее евангельское чтение седмицы третьей по Пятидесятнице ( Мф.7:24–8:1 ), об исполнении воли Отца Небесного, переставить одно на место другого, причем это новое евангельское чтение недели 5-той начинать не со стиха 24-го главы 7 от Матфея, как указано для субботы седмицы третьей, а со стиха 21 и заканчивать 29 стихом; апостольское чтение этой субботы ( Рим.3:28–4:3 ) оставить на своем месте, апостольские же чтения недели 5-той ( Рим.10:1–10 ) и понедельника седмицы 5-той ( Рим.12:4–5, 15–21 ) переставить одно на место другого; – воскресное евангельское чтение недели 10-той, об исцелении бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 ), и евангельское чтение среды седмицы 9-той ( Мф.20,1–16 , о работниках в винограднике, переставить одно на место другого, соответственно переставив и апостольские чтения этих дней; – воскресное евангелие недели 30-той ( Лк.18:18–27 ), повторяющее евангелие недели 12-той, и евангельское чтение четверга седмицы 22-й ( Лк.9:49–56 ) переставить одно на место другого. Для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Святого Великого Поста желательно заменить евангельский текст первого, второго и четвертого воскресений Великого Поста, а именно: – вместо зачала 5-того от Иоанна (1:43–56), о призвании Филиппа и Нафанаила, читать в воскресенье первое Великого Поста зачало 75 от Матфея (18:10–20), о власти, данной Господом Своей Церкви, зачало же 5 от Иоанна оставить для дня памяти апостола Филиппа 14 ноября, а также читать его и в день памяти апостола Нафанаила 25 августа; – евангельское чтение недели второй Великого Поста ( Мк.2:1–12 ), повторяющее содержание евангелия недели 6-той, объединить с зачалом 9-тым евангелия от Марка (2:18–22), читаемым в пятницу седмицы 12, а вместо него в воскресенье второе Великого Поста читать зачало 10-тое от Иоанна (3:16–21): «Тако возлюби Бог мир...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г (ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

17.– Сатановской коммиссии. 37. 1739 года. Бумаги и счеты, касающиеся до Сатановской коммиссии генерал-маиора Даревского и полковника Ливена с выписками по оным. 18. – Малороссийские. 46. 1689 сент. Отпуск государевой жалованной грамоты значковому товарищу Ивану Сулиме на данные ему села: Сулимицы, Лебединки и Кулаков со всеми землями, угодьями и с купленными мельницами и проч. (конца нет). 19.18. 1726-го декабря 31. Дело Киево-Михайловского монастыря по челобитью на грека Юрья Леонтьева в завладении им лежащего близ монастыря Введенского грунту. 20. – Из Исторических и Церемониальных дел. 1. 1720-го года. Ведомости публичные, из государственной коллегии Иностранных дел к министрам российским сообщаемые. (Есть). 21. – 1722-го года. Ведомости публичные, из государственной коллегии Иностранных дел к министрам при чужестранных дворах сообщаемые. (Есть). 22. – 1. 1723 года. Ведомости публичные, из коллегии Иностранных дел к министрам при чужестранных дворах сообщаемые. (Есть). 23. – 2. 1739 июля 1-е по 6-е. Церемониал везда и четырех аудиенций бывшего в С.-Петербурге цесарского посла маркиза де-Ботты и Брауншвейгского посланника барона фон-Крама для испрошения принцессы Анны в супружество Брауншвейгскому принцу Литону Ульриху. Тут же церемониал брачного оного сочетания (Есть). 24. – Из выездов в Россию иностранцев 1631-го генваря 25–1634 июня 30-го. Отправление с российскими в Швецию послами Племянниковым и Аристовым полковника Александра Леслия в разные иностранные государства для найму в российскую службу военных офицеров и солдат. – Договоры принятых им полковников Янца Фукса и Якова Шарла, на каком основании служить им с полками их в России. Посылка в Новгород князя Засекина и Самарина да дьяка Василья Яковлева для приему наемных оных людей с присягою. Росписи месячного их корму, даванного на помянутые три полка. Отпуск оных людей на службу под Смоленск и отпуски их из России в их отечество. («В 1806 году при ревизии не оказалось»). 25. – Из дел Абовского конгресса. 6. 1742 года. Три письма к канцлеру князю Черкасскому от бывшего в России шведского посланника Нолкена и к нему Нолкену ответные, к коммиссии о мире с шведскими министрами принадлежащие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

12–19:10) 12 глава 13 глава 14 глава 15–16 главы 17–18 главы 19 глава 1–10 ст. Четвертая часть эсхатологического созерцания (гл. 19:11–22:5) 19 глава 11–21ст. 20 глава 21–22:5 главы Заключение Апокалипсиса (глава 22:6–21) Экскурс к главам 13 и 17 Апокалипсиса Отдел IV. О писателе Апокалипсиса I. Самосвидетельство Апокалипсиса о писателе II. Св. Апостол Иоанн – Апокалиптик и Евангелист А. Биографические сведения Б. Отношение Апокалипсиса к Евангелию и посланиям Апостола Иоанна со стороны их содержания а) Отношение к иудейству б) Иоанновский „дуализм“ в) Христология г) Искупление д) Учение о Святом Духе е) Вера и дела ж) Эсхатология В. Язык Апокалипсиса и его отношение к языку 4-го Евангелия и посланий св. Апостола Иоанна III. О времени, месте и цели написания Апокалипсиса Приложение     Предисловие Писания св. Апостола Иоанна Богослова представляют совершенно особое явление в ряду других книг новозаветной священной письменности. Его Евангелие не похоже на другие Евангелия, его Апокалипсис является несравненною книгой. Они своим разнообразным содержанием верно отражают характер их писателя. Тихий созерцатель, – Иоанн в глубинах своего богато одаренного духа таил великие силы. По виду покойный, скромный, – он однако отличался неудержимой пылкостью. Никто из учеников Господа не был так способен к орлиному взлету в высь, как Иоанн. Горячо любящий своего Божественного Учителя, – это воплощение жизни и света, – он всепоядающим гневом пламенел к тому, что упорно коснеет во мраке, ко всему омертвевшему, не подающему надежды на оживление. И эту последнюю сторону Иоанновского духа, собственно, и отражает Апокалипсис. Апокалипсис, – это писание удивительной силы и красоты, – является зеркалом души Иоанна, полной действительной любви, – любви мощной, ненавидящей зло со всем жаром. Он – отражение сильной этической натуры и совсем не имеет элементов религиозно-морального расслабления, симптомом которого в сфере морального отношения к людям часто бывает сантиментальность, вместо действительной любви. Писатель Апокалипсиса представляется нам не практиком жизни, не такою натурой, которая носит в себе черты религиозного реформатора, – нет! Это – человек необычно глубокий. Его стихия – тихое созерцание, внутреннее скопление сил. Но зато, когда затронуты чувствительные струны такого человека, – у него обнаруживаются необыкновенное богатство духа и великая, неудержимая сила чувства. И вот из книги новозаветного пророчества мы видим, как у Апокалипсиса чувство переливается через край. Оно с великой силой волнует его душу, стремится как можно рельефнее выразиться в языке, что иногда внешним образом проявляется в нагромождении многих дополнений. Но вдруг приходится наблюдать, как впечатление у него сменяется впечатлением, мысль быстро следует за мыслью, и писатель не успевает даже надлежащим образом все выразить: он то прерывает речь, то пропускает субъект. Иногда приходится наблюдать и противоположное явление: речь льется тихо, покойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

85 об.–88; 19) молебен к самому Господу и к всем святым егда исходити из града, противу ратным певаем за князя и за люди (123 об.–128); 20) канон к Господу Иисусу Христу и к Пречистей Его Матери на поганыя молебен – творение святейшаго и вселенского патриарха Филофиа и потружение же Киприана смиреного митрополита всея Руси (128–132); 21) молебны к Господу Иисусу Христу в усобных и иноплеменных бранех – творение святейшаго патриарха Филофея, потружение же Киприана митрополита Киевского и всея Руси (132 об.–137); 22) чин омыти мощи святых или Крест мочити (137–141); 23) последование о Причащении святыа воды (141–142 об.); 24) две молитвы за творящая милостыня (142 об.–143); 25) молитва за отца и за матерь умерших (143); 26) перечень грехов и добродетелей (143 об.); 27) Общая Минея (144–239); 28) отрывок из службы на день Благовещения Пресвятыя Богородицы (239–241 об.); 29) молитва святаго отца Памова егда стужаем будет человек злыми помыслы от лукавого беса; злым лукавством сотониным (242–244); 30) молитвы на всяк день в кельи по заутре (244–246 об.); 31) вели светилника Иоана Златоустаго молитвы молебные 24 м часом дневным и нощным (246 об.–248). Состав: последования полунощниц: 1) субботней, без начала (1); 2) воскресной (1 об.–7); за последнею следуют молитвы по полуношнице субботней (7–9 об.): 3) утрени (10–21); неполное; 4) часов: 1, 3, 6 и 9; 5) чинов: изобразительных (21–35) и панагии (35–36 об.): 6) вечерни (36 об.–42), 7) повечерницы обычной (42–59), 8) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (60 об,–64); 9) тропари чрез всю седмицу (64–66 об.); 10) светильны и богородичны чрез всю седмицу (66–68 об.); 11) крестобогородичны восьми гласов (68 об.– 70); 12) тропари воскресные по Непорочны (70 об.–71); 13) троичны восьми гласов (71–73 об.); 14) светильны восьми гласов (74); 15) неполная служба воскресная 1-го гласа (74 об.–85); 16) особенности последований Триоди Постной (85–98 об.); 17) особенности последований Триоди Цветной (98 об.–123); 18) канон Ангелу хранителю, певаемый в неделю вечер, без конца (123–127 об.); службы: 19) на Рождество Богородицы (128–141 об.); 20) на Рождество Христово (142–153), 21) на Богоявление Господне, неполная (153–164 об.); 22) евангельския чтения вели четверга, великой субботы (без конца) и в неделю пред Рождеством Христовым (165–175); 23) поучение отца духовного к детям и ко всем христьяном (176–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святителю Отче Николае! Моли Христа Бога о прощении нас, грешных: Николае, Алле, Тамаре, Андрее, Иулии, Анастасии, Анне! Римма 22 мая 2015, 09:45 Святитель очте Николае, благодарю тебя за то, что услышал мои молитвы и не оставил своей милостью. Молю тебя помочь р. б. Анатолию скорее возвратиться домой живым и невредимым. Защити его от болезней и гибели! Укрепи его душу, прими его покаянные молитвы! Людмила 19 декабря 2014, 13:13 Святителю отче Николае, моли Господа нашего Иисуса Христа о нас грешных.Испроси Заступника нашего, не наказывать, детей и все потомство наше, за наши грехи и прегрещения вольные и невольные. Испроси у Господа даровать ицеление от болезни страшной чадо мое, раба Божия Алексия и здравия на многие лета. Благодарю тебя Господи! Благодарю тебя отче Николае! 19 декабря 2014, 09:05 Свети оче заштитниче породице наше, Славо наша, нас и моливама светим, нас слабе, и непослушне : Саву, Александру, Иву, и мене од свих, Момчило 18 декабря 2014, 23:14 Свети оче Никола Мирлик Чудотворче моли го Бога за татко Михаило, Спиро, Деспина и за мене грешниот Момчило... Лилия 17 декабря 2014, 19:09 Николай Чудотворец, помоги Лилии, защити от всех напастей, зависти и несчастий. Благодарю тебя за все. Прости грехи мои. Прости всех тех, кто зла мне желал, дай им здоровья Елена 30 ноября 2014, 21:51 Святителю, отче Николае помоги моей семье в настоящем бытии, настави моих детей на путь истинный. Спасибо тебе за всё. Ольга 19 августа 2014, 21:04 Благодарю тебя, Святителю отче Николай, за твои молитвы о нас грешных. За твою помощь в делах, за то, что слышишь и заступаешься за нас недостойных. Да не покинет нас милость Божия твоими молитвами. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. ольга 14 августа 2014, 22:39 Святий Николаю Чудотворец, моли Бога за р.б. Анну, наставь ее на путь истинный, дай ей умения во всем и вымоли для нее счастливую долю. елена 20 июля 2014, 13:42 великий николае прошу тебя помоги ради всех святых моему мужу убереги его от всех неприятностей и бед умоляю тебя помоги ему

http://pravoslavie.ru/50494.html

Утверждение последовало 18 августа, – и в сентябре 1820 г. при объявлении степеней II-ro академического курса, происходившем в собрании с митроп. Серафимом и всеми почётными членами академической конференции, Петр Иванович Азбукин был провозглашен уже бакалавром и потом, по обычаю, получил на обзаведение 100 рублей. Вместо о. Моисея он занял кафедру профессора нравственного богословия, а от о. Платона (Березина) получил еще герменевтику и 21 сентября 1820 г. резолюцией митроп. Серафима определен на освобожденную первым вакансию библиотекаря. Тогда же новый бакалавр заявил о желании принять монашество и – по разрешении от Синода указом 27 октября 1820 г. – был пострижен 21 ноября в день Введения Пресв. Богородицы и наречен Серафимом, 25 декабря произведен в иеродиаконы в церкви святителя Алексия, в Пудовом монастыре, а 1 января 1826 г. в том же храме соименным ему митрополитом Московским рукоположен в иеромонаха и после обычным порядком получил магистерский крест из Комиссии Дух. Училищ (по утверждении её 20 декабря 1820 г.). Во всех отношениях дальнейшее служебное отношение пошло успешно: (25 января – ) 17-го марта 1821 г. о. Серафим был сделан членом внешнего академического правления; 12 октября 1821 г. представлен в соборные иеромонахи 6 Ставропигиального Донского монастыря и произведен в этот сан указом Св. Синода 19 января 1822 г.; 15 июня 1822 г. назначен действительным членом академической конференции. Скоро, однако, ему пришлось покинуть родную Академию и перейти в С.-Петербургскую. Здесь Григорий (Постников) , определенный (7 мая 1822 г. по указу от 23-го апреля) викарием митрополии, епископом Рижским, оставлен был и в ректорской должности по Академии «впредь до рассмотрения, сообразно тому, как был Ректором Викарный Епископ Филарет» (Дроздов), но Комиссия Дух. Училищ 22 мая 1822 г. «предписала Академическому Правлению сделать надлежащее распоряжение, кому и на каком праве поручить кафедру Богословского класса, и о последующем донесть ей во известие». 1-го августа 1822 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«Понятно, что нам нельзя было избежать разномнений, они помещены, по самой сущности дела, справедливо, и потому еще, что мнениями отцев дорожат православные христиане, хотя бы и эти мнения и были различны; их нужно знать особенно тем, на которых лежит обязанность вразумлять заблудших. Разумеем наших глаголемых староверов» 16 . Тем самым, экзегетический труд епископа, уже не укладывается в правила митрополита Платона и свидетельствует о всё более возрастающем интересе к святоотеческому богословию. Преподобный Амвросий Оптинский был, скорее всего, знаком с «Толкованием на псалмы», составленным епископом Палладием, тем более, что обитель располагала изданием 1874 года 17 . Возможно, что ему было известно и «Толкование на Псалтирь архиепископа Иринея. Подход епископа Палладия, который уделял больше внимания отеческой экзегезе, был, несомненно, ближе старцу Амвросию. Архиепископ Ириней, в свою очередь, нередко отходит от древней традиции. Так, например, излагая общий смысл 22-го псалма согласно классикам, то есть как похвалу Божественному Промыслу о человеке, он в «трапезе» ( Пс. 22:5 ) видит обычную человеческую пищу 18 . В то время как отцы древности 19 , а за ними и преподобный Амвросий 20 в словах псалмопевца усматривали пророчество о Святой Евхаристии. Изъяснение 126-го псалма богослов даёт только в историческом контексте, упуская и мессианский и анагогический смысл. Даже буквальное, историческое понимание толкователем Пс. 126отлично от мнения отцов. Согласно архиепископу Иринею, беседа «во вратех» это указание не на переговоры с врагами, как объясняет святитель Иоанн Златоуст 21 , а собрание старейших. Блженный Феодорит и преподобный Амвросий, в свою очередь, следуют мнению святого Иоанна Златоуста 22 . Мы не случайно выбрали для рассмотрения толкования архиепископа на 22-й и 126-й псалмы. Они были позднее полностью изъяснены преподобным Амвросием. Тем самым, мы получили возможность выявить отношение владыки Иринея к экзегезе восточных отцов и оценить возможное его влияние на оптинского старца. Результат сравнения получен вполне ожидаемый. Если преподобный Амвросий и был знаком с творением архиепископа Иринея, то влияние его в духовном наследии старца было незначительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Находя необходимым ознакомить с содержанием еретического «Катехизиса», мы постараемся разоблачить обман, выяснить подлинный смысл слов и выражений, и с душетленных волков снять овечью одежду. «Катехизис» разделен на несколько статей, хотя в беспорядочном изложении, без системы в расположении, без логики в содержании. Правда, среда, для которой предназначается «Катехизис» и авторство этого «творения» таковы, что к тем и другим удобоприменимо старинное слово народной мудрости: «нищий на нищем не ищет». Но крайняя преступность цели сооружения еретического «Катехизиса» и возможность глубоко печальных последствий, могущих явиться под влиянием «Катехизиса», обусловливают необходимость серьезного внимания к нему миссии Церкви. Ведь простые люди, благочестно и благочестиво настроенные, посмотрят своими глазами на брошюру: «Книга!» «Печатная!» «Цензура разрешила!»... И в представлении станет у грамотников, понятно, краткий, пространный катехизис святой православной веры. И уже есть ступень к восприятию заблуждений! Еретический «Катехизис» имеет статьи: 1) Предварительное понятие; 2) о первобытном и предвечном Боге; 3) о воплощении Христа; 4) о пришествии Христа на землю; 5) о церкви (sic!); 6) о вере; 7) о крещении; 8) о священстве; 9) о наставниках; 10) о служении; 11) о Евангелии; 12) о браке; 13) о воспитании детей; 14) о постах; 15) о праздниках; 16) как решаются спорные мнения: 17) о беседах и прениях с другими вероучениями, 18) отношение к государственному строю; 19) отношение к православию; 20) о храме; 21) о школах и молитвенных домах; 22) заключение и пропись: «составлен 31 мая 1905 года при общем съезде представителей Ново-израильской общины в городе Ростов на Дону». И еще: «Сл. Св. Н. М. С. В. Э. 21-го В-а. «1-й» Сл. и Сл. В. В-ка сл.»... Под чертой: «Дозвол. цензур, 23 марта 1906 года. Ростов на Дону». Инициалы означают по имеющимся образцам писаний еретиков этой фракции хлыстовства: «Слово Святейшего Повелителя мира, Сына Великого Эфира – 21-го Века; 1-й Служитель и Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010