Закрыть itemscope itemtype="" > «Человеку должна быть оставлена свобода выбора» Православные священнослужители об электронных документах, удостоверяющих личность 29.05.2014 624 Время на чтение 7 минут Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал защитить права православных христиан, которые по религиозным соображениям не хотят пользоваться электронными документами, такими как ИНН или СНИЛС, сообщает Regions.ru . В православной среде, а еще больше – в околоправославной, довольно распространены панические слухи, что ИНН и электронные документы – это и есть упомянутая в Апокалипсисе «печать Антихриста»: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр., 13: 16-18). Стало быть, рассуждают некоторые, принять ИНН или электронную карту – все равно, что отречься от Христа. Официальные представители Церкви не раз говорили, что это не так: отречение от Христа есть сознательное действие, а пока такого отречения не было, никакие «сатанинские знаки», которые некоторые старательно выискивают в штрих-кодах, в защитных знаках документов и т.п., душе повредить не могут. В то же время религиозные и общественные деятели указывали, что введение электронных документов таит в себе опасность: они делают возможной столь полный контроль за всеми сторонами человеческой жизни, какой прежде был неосуществим даже при самых тоталитарных режимах. А этим могут воспользоваться как «частные» злоумышленники, поскольку гарантировать полную защиту личной информации не может никто, так и власти – например, если в результате каких-либо перипетий «у кормила» окажутся очередные сторонники идеологизированной диктатуры. В этом смысле можно сказать, что электронный документ делает возможным описанное в Апокалипсисе царство Антихриста.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/29/ch...

Запад уже предал Христа и отказался от своих корней. От прошлого осталось только одно - дохристианская рабовладельческая сущность в новых формах. Наследницей великой европейской (христианской!) культуры остается только Россия. Европа - это Россия. Если Украина хочет быть Европой, то она должна быть Русью. Да, Россия еще не вполне четко осознала свою миссию, но скоро осознает. Вот что публиковала РНЛ в 2016 году: " Режимы в России меняются, а государство остается. Суверенное государство Российское – богоданное. Не случайно не гербе нашем двуглавый орел – Государство и Церковь. Но над обеими главами – одна корона. Над Государством и Церковью – один Царь, Иисус Христос. И вот наступает время, когда на вопрос: «Зачем нам сопротивляться глобализму?» – есть ответ, который дан был две тысячи лет назад. Когда все народы, многочисленные, как песок морской, покорятся антихристу, примут на себя печать зверя, тогда антихрист двинет их войной на тех, кто не покорился. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:8-9). Как вы думаете, глядя на карту мира, где находится эта «широта земли», на которой разместится «стан святых»? Ведь для того, чтобы не покориться глобальному правительству, этот стан должен быть не хутором, не городком, не резервацией, а целым государством, со своими Вооруженными Силами и своим народным хозяйством. Теперь не нужно быть пророком, чтобы понять: речь идет о России. И вот это-то знание о предстоящем конце мира и дает нам цель и смысл существования. Цель и смысл нашему государству и цивилизации Русь. В советское время в Сарове, где были закрыты и попраны монастыри, был создан ядерный щит для государства, а теперь в Церкви, которую некогда пытался уничтожить временный режим в государстве, ныне выковывается духовный щит для последней решительной схватки с " сынами дьявола " , как назвал Христос тех, кто является " плевелами " (Мф. 13:38). 1. Скорее украинцы поедут искать себе новую родину, чем мы потеряем свою землю.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/o_...

Затем он увидел ещё два пророчества в книге пророка Захарии, которые не меньше подействовали на него. Одно из них записано в главе 2-й, 10-м стихе: «Ликуй и веселись дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (т.е. Иегова)». Об исполнении его Сезар подумал: Еще и еще раз Иегова пророчествует, что Он придет поселиться на Сионе, между тем, я знаю, что Тот, Кто пришел поселиться там, был Христос. Другое находится в 11-й главе, 12-м и 13-м стихах: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь (т.е. Иегова): брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» Относительно этого пророчества Сезар сказал себе: Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать сребреников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену!» В результате сравнительного изучения пророчеств, Сезар Мансанарес стал бояться того, что он находил в Библии. Если он правильно понял эти пророчества и их исполнение, то получалось ни что иное, как то, что Иисус Христос – это одновременно Всевышний Иегова и пришедший на землю Мессия. О своих дальнейших чувствах и размышлениях Сезар написал так: Но, если все было именно так, то оставалось еще множество вопросов: почему все это не было высказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса никогда не называют Богом, никогда Ему не поклоняются; напротив, Его настойчиво называют Сыном Божиим, титулом, который как будто бы подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он есть существо сотворенное. Истинным должно было быть одно из двух: либо Иисус был всегда только Сыном Божиим, сотворенным и ограниченным (в этом случае кому-то следовало дать мне удовлетворительные разъяснения видимых противоречий с текстами Ветхого Завета), либо же Иисус есть Всевышний и Мессия, Который Сам исполнил Свои собственные пророчества. Если эта вторая альтернатива окажется правильной, то мои дни среди «свидетелей Иеговы» сочтены, ибо я вовсе не был расположен ставить свое спасение на карту такой организации, которая учит ложным учениям. Но я еще не знал тогда, как определить, какая из этих двух позиций – Библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации. Окончательное действие Божье

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ). Сам Христос говорит о Царстве Божием как о духовном состоянии человеческой души, а не в грубоматериальном представлении. Иначе говоря, нельзя, показав пальцем на карту, сказать: «вот, оно здесь, или: вот, оно там». На земле этого царства не будет: «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ) – говорит апостол Петр. А апостол Иоанн свидетельствует: «и увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» ( Откр.21:1 ). Какими будут эти новое небо и земля, мы не знаем, это тайна будущего века, но мы должны понимать, что наша земля не будет превращена в райское государство. Она сгорит. Впрочем, когда воцарится антихрист, может быть, всем на короткое время и покажется, что это рай. Может, в антихристе и увидят «правителя от Бога», по крайней мере, он будет стараться себя именно так проявить. Чтобы узнать подробнее, кто такой антихрист, вновь обратимся к Священному Писанию, но прежде посмотрим, как учит секта об антихристе. Ведь самое интересное, что у «Свидетелей Иеговы» нет учения об антихристе как о личности. Антихрист в их представлении – это... христианский мир в целом! Самый ловкий способ диавола заставить сектантов принять власть антихриста – это уничтожить представления о нем как о конкретной личности. «Свидетели Иеговы» не опасаются пришествия в мир этого обманщика и лжепророка, и это их уязвимое место. Тем не менее Библия говорит об антихристе достаточно определенно: «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ... беззаконник... которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес.2:3,4,8–10 ) – говорит апостол Павел. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр.13:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Когда шестой ангел вылил свою чашу в великую реку Евфрат, то высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного . Если язвы предыдущих чаш понимались преимущественно буквально, то и здесь можно разуметь буквально смысл этих слов. Некоторым указанием на это событие могут служить слова ветхозаветных пророков. Исайя: «И прострет (Господь) руку Свою на реку в сильном ветре Своем и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее» ( Ис. 11:15 ). Иеремия: «Засуха на воды его (Вавилона), и они иссякнут; ибо это земля истуканов» ( Иер. 50:38 ). Ясно указывается и причина иссушения вод Евфрата – для того, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного на великую битву последнего дня (14.16). Два главных потока двинутся сюда: «от пределов севера, ты (Гог в земле Магога) и многие народы с тобою» ( Иез. 38:15 ) и «цари от восхода солнечного». Народы северные и восточные и объединившиеся с ними двинут тогда свои полчища в израильскую землю, что будет облегчено им иссушением воды в Евфрате. Так разумел святой Андрей Кесарийский , говоря, что «река Евфрат оскудеет, чтобы дать проход языческим царям для истребления друг друга, которые двинутся думаем, из Скифских пределов – места Гога и Магога». Во времена Андрея Кесарийского там жили языческие народы. Если же описываемые апокалиптические события недалеки от нашего времени, то, глядя на карту мира, трудно ошибиться в определении великих держав к северу и востоку от Евфрата, а также тех религиозных и тайных мистических сил, гнездящихся восточнее Евфрата. А, впрочем, только сами события скажут свое последнее слово (см. толкование на гл. 20,7–9). Иносказательно виденное Иоанном можно разуметь и так. Евфрат – граница Израиля со странами боговраждебными. Но вот Евфрат высохнет, эта граница исчезнет, т. е. исчезнет все, что сохраняло христианскую Церковь , новозаветный Израиль от своих врагов, и тогда все народы обрушат свой гнев на христиан, учинив последнее лютое гонение на святых. Видеть под высыханием Евфрата и последующей войной какие-то события предыдущей истории неправомерно, т. к. здесь описываются события самого последнего времени, завершающиеся Страшным судом (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Короче говоря, гадатель задает маятнику, или отвесу, вопрос, и сам же, порой совершенно не осознавая это, дает на него ответ. В 1989 году в Германии произошел следующий случай. Один альпинист-любитель из нашего города поехал с женой в отпуск в горы. Однажды утром он отправился в поход и не вернулся. Его жена подняла тревогу, был организован поиск. Вскоре с вертолета сообщили, что трасса возможного похода во многих местах засыпана снегом. Тогда жена этого альпиниста обратилась за помощью к одной известной прорицательнице. Та разложила карту местности, прошлась отвесом по ней и с уверенностью показала место нахождения нашего земляка. По настоянию жены туда двинулись спасатели, в указанном месте они начали раскапывать снег и действительно обнаружили сильно замерзшего, но живого альпиниста. Хотя приведенный пример показывает положительные последствия использования маятника, мы все же убеждены, что за этим видом гадания стоят оккультные силы. Какие выводы необходимо из этого сделать? Кто пользуется услугами радиэстезии, тот пользуется услугами злых сил. А это имеет серьезные последствия. Подробнее мы будем о них говорить в одной из следующих глав. Здесь же мне хочется только отметить, что последствиями пользования услугами злой силы могут быть внутреннее беспокойство, богохульные или назойливые мысли, внутренняя скованность, дело может даже дойти до психических заболеваний. Сатана тоже помогает, но требует за это огромную цену, он требует за это душу человека. Библия же по этому поводу очень однозначна. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятелъ, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой» ( Втор.18:10-14 ). Гадание и пророчества Сейчас я хочу подвести итог всего обсуждения суеверий и отметить, чем же отличаются человеческие попытки познать будущее от пророчеств, которые Бог дает людям. Почему человеку нельзя делать то, что можно делать Богу.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

Между прочим, среди тех искушений, которые Христос побеждал ради обновления нашей плоти, было и самое страшное — искушение той чашей физических страдаиий, которую Он, как человек, просил Отца пронести мимо, но как Богочеловек принял. Действительно, Бог сильно возлюбил мир, точнее, человечество, точнее — тот плод, которого ожидает от человечества, если послал на такое единородного Сына. X. Мир после Богоявления Чем значительнее по своим последствиям произошедшее на земле событие, тем незаметнее оно совершается. Изобретение в 1313 году монахом Бертольдом Шварцом пороха не наделало шума, а через много лет позволило европейцам превратить половину остального мира в свои колонии и изменило политическую карту мира. Зато большой шум произвели Лиссабонское землетрясение 1755 года и взрыв вулкана Кракатау 1883 года, но на ход истории ни первое, ни второе события не оказали ника­кого влияния. Такая обратная зависимость легко объяснима. Жизнью человечества управляют идеи, а они тихи и невидимы. Их важность обнаруживается лишь в обилии приносимых ими видимых плодов, а эти плоды являются не сразу. Воплощение Второго Лица Пресвятой Троицы в человека Иисуса было не просто важнейшим событием всемирной истории — оно было также событием космическим, которому дивились и ужасались все силы небесные. Боговоплощение разделило весь процесс Божественного Домостроительства на два периода: до него и после него. К идеям, направлявшим этот процесс, оно добавило две новые — необходимость покаяния и необходимость регулярного причащения — помощь психологическую и помощь мистическую всем тем, кто желают войти в Небесное Царство. О покаянии надо сказать подробнее. Людям всегда было свойственно сожалеть о каком-то своём поступке, рвать на себе одежду, бить себя в грудь и посыпать голову пеплом. В Ветхом Завете, хотя и очень редко, мы встречаем описание такого поведения. «Когда я был обращён, я каялся, и когда был вразумлён, бил себя по бёдрам» ( Иер. 31:19 ). Но это совсем не то, что понимается под словом «покаяние» в Новом Завете, где оно встречается чуть ли не на каждой странице. Это греческое слово «метанойя», что в буквальном переводе означает «изменение образа мысли». Вот что говорит Христос о времени поста, отведённом специально для покаяния: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:16-18 ). Покаяние, к которому призывает Христос, есть не уныние, навеваемое воспоминанием о совершённом грехе, а радость освобождения от греха, к которому ты твёрдо решил не возвращаться.

http://azbyka.ru/fiction/vsmotris-i-uvid...

Мерцающие синевой ярко бриллиантовых огней мириады звезд берегли свои слезинки, дабы они своим падением на несчастную землю не нарушили святой тишины. А Он говорил: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» 3 . «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» 4 . «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» 5 . И наконец, эта изумительная тишина; это полное единение в этой тишине с Ним и их, Его детей; и этого умолкнувшего сада; и этой затихнувшей стихии; и этой печальной луны; и этих плачущих звезд, – все это послужило тем, непередаваемым человеческим языком, общим фоном, общей канвой, на которых огненными словами запечатлелась Его великая молитва об единении верующих в Него: «Да будут едино, как Мы, Отче, едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» 6 . «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» 7 ... Велика благодатная тишина!... Обратите внимание на свое прошлое. Добросовестно проследите свою личную жизнь, – и вы сами увидите, что лучшие переживания в вашей жизни; лучшие мысли, идеи; самые возвышенные молитвы; самые трогательные подвиги терпения, прощения, смирения, милосердия и любви зарождались в вашем сердце только лишь под покровом святой тишины. Люди древнего понимали это. Они берегли тишину в семье. Они искали ее и находили в церкви, в храме Божием. Очень многие в наше время спрашивают: почему исчезли идеалы? Куда скрылись сильные люди? Почему непроизводительны наши силы? Почему разваливаются наши семьи? Почему все, за что бы мы ни брались, как здание, построенное на песке, разваливается в самом своем начале? Почему в наш век так неустойчива молодежь? Почему с первых неудачных шагов она ставит на карту свою собственную жизнь? Ведь ни для кого не секрет та поражающая грозная цифра самоубийств, которая колеблется за год от 10 до 12 тысяч в нашей стране, – ведь она одна говорит о том ужасе, о той беспощадной нравственной эпидемии, которая, как моровая язва, охватила нашу страну и бессердечно вырывает свои жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

На их счастье, друзья заметили на лугу, недалеко от пещеры, старого человека, по виду горца. Они окликнули его, рассказали, что с ними случилось, и объяснили, что они никак не могут найти тот вход, через который попали в пещеру в первый раз. «Это еще никому не удавалось, – ответил старый горец. – Лучше спускайтесь в долину и так, хотя и кружным путем, да доберетесь домой». – «А как называется пещера, в которой мы были?» – спросили друзья. «Загадка!» – услышали они в ответ. 42. «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты…» (Пс. 118:37). Воспоминание о мире Воспоминание о кислых яблоках заставляет морщиться при виде яблок, Слово «огород» заставляет вспомнить о мозолях на ладонях. Рассказы о прошлых путешествиях заставляют сердце биться сильнее, Воспоминание о мире равносильно воспоминанию о суете сует. 43. «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.» (Ин. 14:19). Кто ты? Один человек заблудился в лесу и вышел к избушке отшельника. Поприветствовав старца, путник спросил: «Скажи мне, кто ты?» – «Я – это ты», – услышал он в ответ. – «Нет, так не пойдет. Я – это я, а ты – это ты». – «Хорошо, – согласился отшельник. – Я – это я, а ты – это я». – «Нет, нет, – снова возразил гость. – Не нужно смешивать мое «я» и твое «я». – «Если ты говоришь о себе – «я» и я говорю о себе – «я», то какая между этими двумя «я» разница?» – спросил старец. «Ну как, какая разница? Я – гость, а ты – отшельник». – «А если мы оба – гости?» – задал вопрос отшельник. «Как это?» – не понял человек. «Ты мой гость, а я – гость этого мира. Тогда что получается?» – «Что мы – одно…» – прошептал, удивляясь сам себе, пришедший. 44. «Никто да не обольщает вас пустыми словами…» (Еф.5:6). Самая высокая гора Африки В классе шел урок географии. Учительница вызвала ученика к доске: «Покажи нам, пожалуйста, на карте самую высокую гору Африки и скажи, как она называется?» Ученик плохо выучил урок. Он долго смотрел на старую карту, наконец, нашел гору с полустертой надписью и, ткнув в нее указкой, неуверенно прочитал: «Манджаро…». – «Как, как? – переспросила учительница. – Не путайся в словах, и повтори еще раз, пожалуйста». Ученик, чувствуя, что ошибается в названии, украдкой поглядел вопросительно на класс. Оттуда прошептали: «Кили…» Услышав подсказку, он уверенно и бойко ответил: «Самая высокая гора Африки называется Манджаро-кили».

http://isihazm.ru/1/?id=126

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт. 14:6 ; Чис. 10:12; 13:1–4 ; Вт. 1:1), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причём Господь пришёл «со тьмами святых» (курсив Н. Г.), а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» (Вт. 33:1). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» (Вт. 33:27). Второзаконие 34:10. Во Вт. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предречённый Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава – вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Второзакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» (Вт. 34:11). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» (Вт. 34:10). Мухаммед же указывал, что своё откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим. 2:5 ; Евр. 9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин. 1:18; 12:49; 17 ). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010