Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

Протопоповка. Церковь Екатерины. Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1796. Адрес: Украина, Харьковская область, Изюмский район, с. Протопоповка Координаты: 49.242916, 36.914107 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Екатерининская церковь построена в 1796 г. тщанием прихожан, деревянная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1522 души, жен. пола 1393 души. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, вакансия диакона не замещается. Жалование священнику 111 руб. 98 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. Священнику помещение в церковном доме, псаломщик в собственном. Имеются земское училище и церковно-приходская школа, попечительства нет. Священник Митрофан Щербина, на настоящем месте с 1894 г., состоит законоучителем земского училища и церковно-приходской школы. Псаломщик Василий Пантелеймонов, на настоящем месте с 1898 г., состоит учителем приходской школы. Церковный староста Николай Кузьмин с 1898 г. Справочная книга Харьковской епархии, составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Одноэтажная, построена из дубовых, очень хорошо пригнанных в венцах брусьев. Внутри центрального сруба заметны следы срезанных циналий (круглых). Главная ось (восток–запад) строения повернута по компасу на 1 град. против движения стрелок часов. Построена церковь в 1796 году, а в 1822 году её «обновили». В чем заключалось «возобновление», неизвестно. В церкви сохранился чертеж 1864 года, из которого видно, что тогда пристроили с юга и севера удели с четырехколонными портиками и фронтонами. Для соединения центра с рукавами в южной и северной гранях стен сруба вырезали широкие и высокие просветы, и тогда же пришлось рядом с просветами срубы взять в «лисе». К бабинцу достроен (когда – данных не имеем) двухстенок – притвор, соединивший женскую с колокольней, которая стоит на запад от церкви, но сруб бабинца притом не возбуждено, только в западной стене окно зашито, что имеет форму равноконечного креста с закругленными рукавами, в который вписан квадрат. Сохранились и косяки западных дверей с резной виноградной лозой, «короной» и «звездами»; в цоколе косяков с обеих сторон помещено по два крючка с «букетами». Характер резьбы косяков в Протопоповке напоминает резьбу на косяках Михайловской церкви в Лимане. В том же 1864 г. переделана крыша алтаря. В срубах стен, восьмериков и заломов церковь в интерьере сохранила первоначальный вид.

http://sobory.ru/article/?object=32029

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игум. Макарий , 1860–62. Архим. Вонифатий , 1863–64. (См. Небин мнтрь). Игум. Макарий , 1864–66; архим. 69. 7 Святогорский (на Синичьих горах) Успенский, от города Опочки в 40 верстах, основан в 1569 г. Ныне третьеклассный. [VI, 65.] Игумены Исаия , 1633. Геннадий , 1683. Мисаил , 1687–91. Корнилий , 1692 и 93. Иоаким , 1696 и 97. Иосиф Сеевич , 1719–22. Вениамин , 1762–70. Моисей , 1772. Иона , 1821. Архим. Геннадий , 1838–49. Игум. Анатолий , 1850–51. Строит. Гавриил , 1857–9; игум. 1860–69. 8 Невин Троицкий, в Торопце, основан в 1592 г. монахом Сергием. Ныне третьеклассный. [V, 137.] Строители Сергий , 1625–52. Герасим , 1660–69. Архимандриты Варлаам , 1670–83, строитель 1670–1673, архим. с 1673. Герман , 1686–1709. Дионисий , 1711; † 1726. Паисий , 1727, бывший игум. Ниловой пустыни; до 1728 (?). После в Селижарове. Иоаким Лызлов , 1728; † в 1730. Авраамий определён 24 мар. 1730–1755. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic).] Константин Соколовский , 1764–73, перев. в Смоленский Троицкий. Игумены Анатолий Пашинский , 1773–80. Исаия 1796 перев. из Спасо-Мирожского. Паисий 1811 перев. из Крыпецкого. Амвросий , 1838–40. Анатолий , с 1840. Георгий , 1842–49. Варлаам , 1850–51. Кесарий , 1852. (В 1853 вакансия). Варлаам , 1854. Гервасий , строит. 1857 и 8. Макарий , игум., 1859. Феодосий , игум., 1860–62. Вонифатий , архим., 1864–69. 9 Никандрова Благовещенская пустынь, от Порхова в 25 верстах, основана св. Никандром в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 181.] Игумены Св. Никандр и 24 сент. 1581. Исаия , в дек. 1597. Герман (строитель) 1620–24. Сергий , 1645. Серапион (строитель) 1649. Исаия , 1662 и 63. Иларион , 1673–79. Варлаам (строитель) 1684. Евфимий , в февр. 1690. Антоний , 1693 и 94. Евфимий (строитель) 1695 и 96. Симеон , 1712. Пахомий , 1718. Илия , 1722. Герман , 1733–38. Феодосий , 1762–65. Сосипатр , строитель, 1785; † 1794. Архимандриты Геннадий , строитель, с 1794, архим. в 1799–1805 († ...?). Самуил , 1805–10, 16 февр. перев. в Тихвин. Аркадий перев. из Коневца, 1810–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Платон Троепольский , епископ, хирот. 13 дек. 1864 из ректоров С.-Петербургской семинарии, а 21 авг. 1868 перев. в Томск. 15. Алексий Новосолов , епископ, 21 авг. 1868 перев. из Томска, а 23 июня 1871 перев. в Москву, в члены синодальной конторы. 16. Феодосий Макаревский 23 июня 1871 перев. из викариев Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Херсонская епархия учреждена 9 мая 1837, вместо Екатеринославской, а та сделана третьеклассною. Архиепископы Херсонские и Таврические Пребывание в Одессе. 1. Гавриил Розанов 9 мая 1837 перев. из Екатеринославля, а 1 мар. 1848 – в Тверь. 2. Иннокентий Борисов 1 мар. 1848 перев. из Харькова; † 26 мая 1857. 3. Димитрий Муретов , епископ, 11 июня 1857 перев. из Тулы; 16 нояб. 1859 велено именоваться «архиепископ Херсонский и Одесский»; 2 окт. 1874 перев. в Ярославль. 4. Леонтий Лебединский , архиепископ, 2 окт. 1874 перев. из Каменец-Подольска. [Викарию Одесскому 16 нояб. 1859 велено именоваться «епископ Миргородский».] Указом 16 нояб. 1859 учреждена епархия 2-го класса «Таврическая и Симферопольская». 1. Елпидифор Бенедиктов , архиепископ, 7 янв. 1860 перев. из Вятки; 25 мая уволен, по прошению, † 31 чис. 2. Алексий Ржаницын , епископ, 29 авг. 1860 перев. из Тулы, а 28 нояб. 1867 – в Рязань архиепископом. 3. Гурий Карпов , епископ, 28 нояб. 1867, из викариев Казанской епархии. Викарии Екатеринославские – «Епископы Феодосийские и Мариупольские» 1. Дорофей Возмуйлов , Грек, хирот. 2 мая 1787 из архим. Нежинского монастыря; † 10 сент. 1790. 2. Моисей Гумилевский хирот. 5 июня 1791 из архим. Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря, а 5 окт. 1792 убит в Крыму. 3. Иов Потемкин хирот. 27 февр. 1793 из архим. Успенского Городищенского монастыря (в Молдо-Влахии), а 13 мая 1796 перев. в Минск. 4. Гервасий Линцевский хирот. 29 мая 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 7 янв. 1798. 5. Христофор Сулима хирот. 18 апр. 1798 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 16 окт. 1799 перев. на епархию Слободско-Украинскую, и викарии отменены. Викарии Херсонской Епархии – (Епископы Одесские)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В составе Ин-та российской истории РАН существует Центр по изучению религий, первенствующее место в работах к-рого занимают проблемы истории РПЦ. Центр активно сотрудничает с духовными академиями, Российским православным ун-том Иоанна Богослова и ПСТБИ, регулярно проводит совместные научные конференции, издает сборники научных трудов. В 1988 г. образован Научный совет по истории РПЦ при Президиуме РАН. В 1991 г. при Ин-те этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН образована Проблемная группа по изучению истории рус. Православия. Президенты и директора АН: Л. Л. Блюментрост (1725-1733), Г. К. фон Кейзерлинг (1733-1734), И. А. Корф (1734-1740), К. фон Бреверн (1740-1741), К. Г. Разумовский (1746-1798) (в период пребывания его за границей в 1766-1798 гг. его замещали директора Российской академии по изучению рус. языка и словесности - В. Г. Орлов (1766-1774), С. Г. Домашнев (1775-1783), Е. Р. Дашкова (1783-1796), П. П. Бакунин (1796-1798)), А. Л. фон Николаи (1798-1803), Н. Н. Новосильцов (1803-1810), С. С. Уваров (1818-1855), Д. Н. Блудов (1855-1864), Ф. П. Литке (1864-1882), Д. А. Толстой (1882-1889), вел. кн. Константин Константинович (1889-1915), А. П. Карпинский (1917-1936), В. Л. Комаров (1936-1945), С. И. Вавилов (1945-1951), А. Н. Несмеянов (1951-1961), М. В. Келдыш (1961-1975), А. П. Александров (1975-1986), Г. И. Марчук (1986-1991), Ю. С. Осипов (с 1991). (В 1741-1746, 1810-1817 и 1915-1917 президентов АН не было.) Издания АН: с 1728 г. при АН издавались «Санкт-Петербургские ведомости», научно-популярные «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания к Ведомостям», в 1757-1764 гг.- «Ежемесячные сочинения» АН. Основные периодические издания: Commentarii Academiae scientiarum imperiali (1728-1751. 14 t.), Novi commentarii Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1749-1776. 20 t.), Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1778-1786), Nova Acta Academiae scientiarum imperialis Petropolitanae (1787-1806. 15 t.), далее ежегодные бюллетени АН - «Bulletin scientifique», «Mémoires» (1809-1897), «Труды» (1821-1823. 2 ч.), «Чтения» (1831. Кн. 1), «Ученые записки» (1852-1855. 3 т.), «Записки» (1862-1895. 75 т.; в 1894-1930 - изд. по отд-ниям) и «Известия АН», «Вестник Академии наук СССР», «Доклады Академии наук СССР» и «Известия», издаваемые ее отд-ниями. АН издает ок. 200 научных и 7 научно-популярных журналов.

http://pravenc.ru/text/63760.html

патриархи М. к. Ц. и АПЦ обменивались взаимными визитами, участвуя в заседаниях Синода приглашающей стороны. События гражданской войны, начавшейся в 2011 г. в Сирии, и резкое повышение террористической угрозы на Ближ. Востоке способствовали консолидации православных, католических и нехалкидонских Церквей в регионе. Так, 14 апр. 2014 г. патриархи Григорий III и Иоанн Х в сопровождении духовенства других конфессий посетили после освобождения сирийское сел. Маалула , где находится древний мелькитский монастырь мучеников Сергия и Вакха (Мар-Саркис). Список патриархов М. к. Ц. (Порядковые номера мелькитских католич. патриархов продолжают нумерацию Антиохийских патриархов доуниат. периода): Кирилл VI Танас (1724-1759), Афанасий IV(V) Джаухар (1759-1764), Максим II Хаким (1760/61 [интронизация] - 1761), Феодосий V(VI) Даххан (1761-1788), Афанасий IV(V) Джаухар, вторично (1788-1794), Кирилл VII Сайядж (1794-1796), Агапий II (III) Матар (1796-1812), Игнатий IV Сарруф (1812), Афанасий V (VI) Матар (1813), Макарий IV Тавиль (1813-1815), Игнатий V Каттан (1816-1833), Максим III Мазлум (1833-1855), Климент Бахус (1856-1864), Григорий II Юсуф (1864-1897), Петр (Бутрус) IV Джарайджери (1898-1902), Кирилл VIII Джаха (1902-1916), Димитрий Кади (1919-1925), Кирилл IX Мугабгаб (1925-1947), Максим IV Саиг (1947-1967), Максим V Хаким (1967-2000), Григорий III Лахам (с 2000). Ист.: Mansi. 1961. T. 46: Synodi Melchitarum, 1716-1902; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и полит. отношениях. М., 2007; Григорович-Барский В. Г. Странствования по святым местам Востока. М., 2004. Ч. 1; Неофит Кипрский. Об арабо-католиках или униатах//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX в. СПб., 1901. Т. 1. С. 171-187. (ППС; Т. 19. Вып. 1); Rabbath A. Documents inédits pour servir à l " histoire du christianisme en Orient (XVI-XIX siècle). P.; Lpz., 1905-1910. 2 t.; Лит.: Avril A., d " . Les Grecs melkites: Étude historique//ROC. 1898. T. 3. P. 1-30, 265-281; Charon C.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

«Исторический вестник» дал очень немногое, чтобы можно было выбирать более ценное в историческом отношении. В статье П.С.Усова «Этнограф-беллетрист» описывается административная и литературная деятельность по расколу известного П.И.Мельникова (1884, 9–12), в сообщении А.С.Пругавина «Губернаторское описание Выгорецкого общежительства» приводится сделанное в 1864 году олонецким губернатором описание некогда знаменитого поморского раскольнического монастыря (1883:8), Л.С.Мацеевич сообщил нечто «К материалам для истории отношений между Православием и расколом в царствование Александра II» (1883:1), Е.К.Рапп в сообщении «Бунт раскольников в 1859 году» передаёт рассказ очевидца о том, как в одном селении Забайкальской области раскольники воспротивились отдать в руки правительства только что приобретённого ими попа, после того как не имели такового целых 22 года, – характерный факт для истории беглопоповщины николаевских времён (1893:4). «Отечественные записки»: Г.В.Есипов «Ряпинские раскольники», материалы для начальной истории федосеевщины (1861:7), М.И.Семевский «Самуил Выморков, проповедник учения об антихристе в 1722–1725 годах», характерная страница из истории раскола петровской эпохи (1866:8), В.И.Фармаковский «О противогосударственном элементе в расколе», довольно обширная по объёму, богатая по содержанию, статья эта заслуживает внимания в ряду других подобных, особенно в светской печати (1866, 11–12). «Русский архив» поместил несколько характерных документов XVIII и XIX веков, хотя и отрывочных: Н.Ф.Дубровин «Высочайшие рескрипты архиепископу Казанскому Амвросию», 1796–1799 годов, проливающие некоторый свет на историю возникновения единоверия (1892:4), Д.И.Иловайский «Некоторые подлинные черты. Из истории Рогожского и других старообрядческих кладбищ», на основании раскольнических прошений, писем государственных лиц и одного высочайшего указа, конца XVIII века, имеющих отношение также и к истории единоверия (1864:2), Г.Н.Александров «Печать антихриста», письмо Петра I, писанное в 1712 году к князю Долгорукову о том, чтобы всем рекрутам накалывался иглой на левой руке четырёхконечный крест и натирался бы порохом, и послужившее одним из поводов к раскольническим и нераскольническим толкам об императоре, как антихристе (1873:2), Н.И.Дубровский «Судящий поп Иван Андреев Сокольский», данные 1759–1761 годов для истории отношений к раскольникам церковных властей в XVIII веке (1879:9), И.П.Барсуков «Из бумаг митрополита Иннокентия по раскольническому вопросу», мнение последнего по вопросам о единоверии и о воссоединении с церковью раскольнической австрийской иерархии, представленное Синоду в 1864 году, в бытность Иннокентия архиепископом Камчатским (1889:2), – и сообщение без подписи: «Император Николай Павлович и петербургские старообрядцы», просьба последних 1828 года иметь беглых попов и отказ императора (1884:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010