Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

Протопоповка. Церковь Екатерины. Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1796. Адрес: Украина, Харьковская область, Изюмский район, с. Протопоповка Координаты: 49.242916, 36.914107 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Екатерининская церковь построена в 1796 г. тщанием прихожан, деревянная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1522 души, жен. пола 1393 души. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, вакансия диакона не замещается. Жалование священнику 111 руб. 98 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. Священнику помещение в церковном доме, псаломщик в собственном. Имеются земское училище и церковно-приходская школа, попечительства нет. Священник Митрофан Щербина, на настоящем месте с 1894 г., состоит законоучителем земского училища и церковно-приходской школы. Псаломщик Василий Пантелеймонов, на настоящем месте с 1898 г., состоит учителем приходской школы. Церковный староста Николай Кузьмин с 1898 г. Справочная книга Харьковской епархии, составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Одноэтажная, построена из дубовых, очень хорошо пригнанных в венцах брусьев. Внутри центрального сруба заметны следы срезанных циналий (круглых). Главная ось (восток–запад) строения повернута по компасу на 1 град. против движения стрелок часов. Построена церковь в 1796 году, а в 1822 году её «обновили». В чем заключалось «возобновление», неизвестно. В церкви сохранился чертеж 1864 года, из которого видно, что тогда пристроили с юга и севера удели с четырехколонными портиками и фронтонами. Для соединения центра с рукавами в южной и северной гранях стен сруба вырезали широкие и высокие просветы, и тогда же пришлось рядом с просветами срубы взять в «лисе». К бабинцу достроен (когда – данных не имеем) двухстенок – притвор, соединивший женскую с колокольней, которая стоит на запад от церкви, но сруб бабинца притом не возбуждено, только в западной стене окно зашито, что имеет форму равноконечного креста с закругленными рукавами, в который вписан квадрат. Сохранились и косяки западных дверей с резной виноградной лозой, «короной» и «звездами»; в цоколе косяков с обеих сторон помещено по два крючка с «букетами». Характер резьбы косяков в Протопоповке напоминает резьбу на косяках Михайловской церкви в Лимане. В том же 1864 г. переделана крыша алтаря. В срубах стен, восьмериков и заломов церковь в интерьере сохранила первоначальный вид.

http://sobory.ru/article/?object=32029

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Муравьев Муравьев Андрей Николаевич (1806–1874) – поэт, драматург, духовный писатель. Сын генерала, военного специалиста и ученого-математика Николая Муравьева (1708–1840), основателя Общества математиков, преобразованного в 1816 году в Московскую (Муравьевскую) школу колонновожатых, существовавшую до 1823 года на его иждивении. Военное поприще избрали все четверо его сыновей. Самый знаменитый из них – генерал Николай Муравьев-Карский (1794–1866) получил боевое крещение в Бородинском сражении, покорял вместе с Ермоловым Кавказ, участвовал в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах 1826–1829 годов (Пушкин описал встречу с ним в «Путешествии в Арзрум»; сам Муравьев тоже оставил обширные «Записки»). Во время Крымской войны прославился взятием турецкой крепости Карс (1855), став Муравьевым-Карским, готов был «идти на Царьград», как и легендарный Михаил Скобелев, остановленный 19 января 1878 года в двенадцати километрах от Стамбула не турками, а пресловутым «прелиминарным договором», заключенным Россией под давлением Англии. В Отечественной войне 1812 года участвовали и два других старших брата, один из которых, генерал Михаил Муравьев (1796–1866), тоже достаточно хорошо известен в русской истории, правда, как «вешатель». Он усмирял Польские восстания 1830–1831 и 1863–1864 годов, а в 1866 году был председателем Верховной следственной комиссии, вынесшей смертный приговор первому террористу-цареубийце Дмитрию Каракозову. Но его же имя значится среди членов «Священной артели», Коренного совета и авторов Устава «Союза благоденствия». Следственная комиссия по делу декабристов расследовала не только Доказательства вины, но и невиновности. Михаил Муравьев был признан невиновным. Как и Муравьев-Карский, он оставил «Записки», ставшие не менее ценным мемуарным свидетельством эпохи. Так что младшему из Муравьевых, что называется, на роду было написано стать военным, пойти по стопам отца и братьев. Что он и сделал, поступив в муравьевскую Школу колонновожатых. В семнадцать лет он уже был гвардейским юнкером, и, по свидетельству современника, «любовь к кавалерии и звонким шпорам доходила у него до невероятности». Но к этому же времени относятся и его первые стихи. Военная подготовка в Школе колонновожатых включала только точные науки. Отец Андрея Муравьева, по его словам, «ненавидел поэзию», хотел видеть сына математиком или военным. Тем не менее в 1820 году домашним учителем к сыну он пригласил поэта-переводчика Семена Раича (Амфитеатрова), подготовившего к тому времени к поступлению в Московский университет такого же дворянского недоросля и дальнего родственника Муравьевых Федора Тютчева.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Симферополь. Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий женский монастырь Неподалеку от Петропавловского собора вознес в небо свои главы Свято-Троицкий женский монастырь. Обителью он стал недавно, в начале 2003 года, до этого был кафедральным собором. Улица Одесская, на которой возвышается Свято-Троицкий монастырь, стала так называться с 1946 года. До этого времени, примерно с 1839 года, она известна под именем Греческой, и название это вполне оправдывала. Здесь издавна жили греки. До наших дней с XVIII века сохранились торговые ряды — несколько колонн под черепичной крышей. Первую деревянную греческую церковь построили в 1796 году. С 1826 года в Свято-Троицкой церкви находилась греческая гимназия. В 1868 году старую церковь разобрали и на том же месте построили новое, более просторное здание по проекту архитектора И.Ф. Колодина: крестообразное в плане с восьмигранным световым барабаном, возвышающимся посредине, и невысокой колокольней над входом. Свет проникает в храм через арочные окна. Внешние стены украшают декоративный узор, тонкие пилястры с капителями коринфского ордера, легкая аркатура, мозаичные изображения. Купола колокольни и храма окрашены в голубой цвет, их венчают ажурные кресты. Все это делает его особенно ярким, нарядным. Недавно в обители построили новую просторную крещальню. Великолепно и внутреннее убранство храма: на парусах изображения четырех евангелистов, в куполе — образ Господа. В соборе два придела: один посвящен святителю Николаю Мирликийскому, второй — святым равноапостольным Константину и Елене. Храм освятили в честь одного из важнейших двунадесятых христианских праздников — дня Святой Троицы. В Свято-Троицком соборе в 30-е годы служили замечательные священники, совершившие подвиг святых мучеников и исповедников. В 1935—1937 годах здесь служил преосвященный Порфирий (Гулевич), епископ Симферопольский и Крымский (1864—1937). Он возглавил Крымскую кафедру в самое трудное и роковое для Православной Церкви время с 1931 по 1937 год. Владыка привлекал к себе священнослужителей, верных Православной Церкви, боролся с обновленцами, призывал верующих претерпевать до конца все унижения и невзгоды лихолетья. С прихожанами епископ Порфирий (Гулевич) был смиренным, кротким, относился ко всем со вниманием и любовью. Особенно хорошо и легко было с ним молиться, архипастырь преображался, всем своим существом возносясь к Господу. Аресты, допросы, ссылки он переносил мужественно, смиренно неся свой крест любви к Христу. 20 ноября 1937 года Владыку, находившегося в ссылке в Казахстане, арестовали вновь и, обвинив в «антисоветской пропаганде и дискредитации Советской власти», приговорили к расстрелу.

http://sobory.ru/article/?object=09016

Шекшово. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты ШЕКШОВО. ЦЕРКОВЬ ИОАКИМА И АННЫ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. Стоит в центре старого села, упоминаемого в договорной грамоте 1446 г. между князьями Василием и Федором Юрьевичами с Д.Д. Шемякой. Комплекс зданий располагается на высоком берегу р. Ирмес, у пересечения главной сельской улицы и дороги, ведущей в Гаврилов Посад. Небольшая одноэтажная церковь Иоакима и Анны была возведена в 1796 г. Одновременно к югу от нее построили отдельно стоящую шатровую колокольню. В 1815 г. храм был надстроен вторым этажом с церковью Троицы, а четверик колокольни украшен портиками. Тогда же территорию церкви окружили каменной оградой с железными решетками, а южнее колокольни поставили одноэтажный кирпичный дом причта (не сохранились). В 1864 г. к востоку от церкви была выстроена деревянная земская школа, завершившая формирование комплекса. Церковь и колокольня возведены из кирпича и побелены по обмазке, здание школы рублено из бревен в обло и частично обшито тесом. К настоящему времени утрачены главы храма и колокольни, лестницы (междуэтажная внутри притвора и соединявшая церковь с колокольней), разрушены перекрытия трапезной. Своеобразный по архитектуре сельский культовый комплекс, крупные объемы и характерный силуэт сооружений которого служат выразительным акцентом в широком открытом ландшафте. Церковь Иоакима и Анны. Оригинальный пример двухэтажного приходского храма, отличающегося ярким развитым фасадным декором в традициях суздальской школы зодчества. Доминирующую роль в объемной композиции играет очень высокий четверик пятиглавого храма (двусветный во втором и односветный в первом этаже) с полуовальной апсидой. Оба этажа трапезной, по ширине равной храму, имеют в западной части притворы. Центральный барабан пятиглавия - световой и более крупный, чем глухие угловые. Отличительной чертой фасадной композиции здания является усложнение и нарастающее обилие декоративных форм снизу вверх. Профилированные карнизы с поребриком делят четверик на три яруса. Если стены нижнего храма, прорезанные небольшими окнами (с лучковыми перемычками), украшенными рамочными наличниками, расчленены гладкими лопатками, чуть отступающими на углах, то во втором ярусе лопатки сменяют двойные, а в третьем - тройные полуколонки. Окна двух ярусов верхней церкви - более крупные, арочные и обрамлены наборными наличниками с разорванными фронтонами в духе нарышкинского барокко. Своеобразный широкий фриз под венчающим карнизом включает пучки полуколонок, образующих подобие крупных триглифов. Фасадное убранство дополняют оригинальная аркатура на барабанах глав в виде стрельчатых арочек с тонкими колонками и наборный перспективный портал западного входа.

http://sobory.ru/article/?object=03710

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЙСЕЛЬ Гейсель [Гайсель; нем. Geissel] Иоганн фон (5.02.1796, Гиммельдинген, Пфальц - 8.09.1864, Кёльн), кард., архиеп. Кёльнский. Учился в Нойштадте и Эдесхайме, с 1813 г.- в Майнцском имперском лицее, одновременно изучал богословие в Майнцской католич. ДС (1815-1818). 22 авг. 1818 г. рукоположен во пресвитера и назначен викарием в Гамбахский приход. 1 янв. 1819 г. Г. переведен в столицу еп-ства г. Шпайер, где совмещал служение в кафедральном соборе с преподаванием в католич. гимназии. 13 авг. 1822 г. стал каноником, а 25 мая 1836 г.- деканом капитула. В юности занимался лит. творчеством и историческими исследованиями. Эссе и стихи Г., посвященные религ. тематике, публиковались в периодическом издании «Katholik». В 1836 г. кор. Баварии Людвиг I представил Г. к назначению епископом Шпайерским, и 19 мая 1837 г. папа Римский Григорий XVI подтвердил это назначение. Рукоположение Г., состоявшееся 13 авг. 1837 г. в аугсбургском кафедральном соборе, возглавил архиеп. Бамбергский Й. М. И. фон Фраунберг. Вступление Г. на Шпайерскую кафедру совпало по времени с осложнением отношений между Пруссией и Папским престолом. В 1837 г. по обвинению в гос. измене был арестован Кёльнский архиеп. К. А. фон Дросте-Вишеринг. С вступлением на прусский престол в 1840 г. кор. Фридриха Вильгельма IV были предприняты усилия по решению «кёльнской проблемы»: Дросте-Вишеринг формально остался архиепископом, но отстранялся от фактического управления архиеп-ством. 24 сент. 1841 г. Г. был назначен апостольским администратором sede plena (занятого престола) и коадъютором с правом наследования Кёльнского архиеп-ства, и 4 марта 1842 г. он вступил в управление архиеп-ством. 23 мая 1842 г. папа Григорий XVI освободил Г. от исполнения обязанностей епископа Шпайерского и назначил архиепископом Иконийским in partibus infidelium, сохранив за ним также должности апостольского администратора и коадъютора. Занимая консервативную позицию, Г. получил поддержку своей деятельности со стороны светских властей, обеспокоенных нарастанием революционных настроений. Выступив против учения проф. Боннского ун-та Г. Гермеса , Г. удалось добиться отстранения его последователей И. Й. В. Брауна и И. Г. Ахтерфельдта от преподавания в Боннском ун-те (1843). Он реорганизовал богословский фак-т Боннского ун-та, пригласил новых профессоров. Стараниями Г. было открыто неск. новых семинарий.

http://pravenc.ru/text/161919.html

Андрианово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1796-1802 гг. на месте деревянных церквей. Реконструирован в 1864 г. В советское время действовал до 1955 г., возвращен РПЦ в 1990 г. Село Андрианово (или Андреяново) стоит на реке Нерли, впадающей в Волгу. Оно с многочисленными пустошами, которые прежде были заселены, приложено было Марьей Замысцкой, женой Богдана Замыцкого, в Троице-Сергиев монастырь в 7083 (1575 г.) с тем, чтобы постричь ее в иночество в женском монастыре «у Богородицы в Подсосенье». Церковь в селе существовала уже в конце XVI века, когда Андрияново поступило во владение Троице-Сергиевой лавры. В грамоте данной Марией Замыцкой значиться «храм Никола Чудотворец с приделом Благовещенье». По писцовым книгам 1593 года в Андреянове был уже «двор монастырский, монастырской пашни 70 четвертей, перелогу и лесом поросло 50, сена 150 копен». В этих же книгах показано 15 запустевших деревень и 4 населенных, из которых в 1890-х гг. существовала только одна. По писцовым книгам 1628 г. В Андреянове значится: двор монастырский и 8 дворов крестьянских, монастырская пашня 25 четвертей, крестьянской 12. По переписным книгам 1678 года в этом селе с приписанными к нему деревнями Хороброво, Поповской (они и в настоящее время входят в Андриановских приход), Губино, Фонинской насчитывалось 95 дворов крестьянских 25 бобыльских с населением 405 душ мужского пола. В селе был двор монастырский и двор земского дьячка. Церковь в писцовых книгах описывается так: «В селе церковь Никола Чудотворец, древляна клецки, а в церкви деисус и двери царские, и образы местные, и ризы, и книги, и всякое церковное строение монастырское». Последнее дает возможность полагать, что в период с 1575 по 1628 гг церковь была перестроена. Церковь Николая Чудотворца упоминается и в переписных книгах 1678 года, а затем сказано и в ведомостях «о церквах Переславского уезда» за 1799 год, что в Андрианове церковь – «деревянного здания, построенная доброхотными дателями». Были ли какие либо перестройки ее в течении XVII-XVIII сведения не сохранились. Известно, что с 1764 года все деревни прихода стали казенными. В 1796 году вместо деревянного храма заложен существующий ныне каменный храм с колокольней. Строительство завершилось в 1802 году. На колокольне был колокол, вылитый старанием старосты церкви в 1796 году, о чем свидетельствует надпись. В 1864 году трапеза расширена, и вместо одного в ней устроено 2 престола. Так что всех престолов в церкви становится 4: в холодной - Святителя Николая Мирликийского и Святого великомученики Георгия Победоносца, в теплой трапезной - во имя Казанской иконы Божией Матери и Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=05836

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XII. Епархия Екатеринославская Екатеринославская епархия учреждена 9 сент. 1775. Восьмая из второклассных. I. Архиепископы Славенские и Херсонские 1. Евгений Булгари , Грек, хирот. 1 окт. 1775, из иеромонахов; 5 мая 1779 на покое; † 27 мая 1806, в С.-Петербурге, в Александро-Невской Лавре. 2. Никифор Феотский , Корфиот, хирот. 6 авг. 1779, из иеромонахов, а 28 нояб. 1786 перев. в Астрахань. II. Архиепископы Екатеринославские и Херсонские 3. Амвросий Серебреников 28 нояб. 1786 перев. из викариев Новгородских; 22 дек. 1789 наименован «блюститель Молдо-Влахийской экзархии»; † 13 окт. 1792, в Полтаве. 4. Гавриил Банулеско (Бодони) , митрополит Ясский, (Новороссийский и Днепровский) определён 10 мая 1793; в 1797 митрополит Новороссийский, а 29 сент. 1799 перев. в Киев. III. Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические 5. Афанасий Иванов 1 окт. 1799 перев. из Воронежа; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 авг. 1805 назначен в Астрахань, но † в тот же день. 6. Платон Любарский 18 авг. 1805 перев. из Астрахани; † 20 окт. 1811. 7. Иов Потемкин 7 февр. 1812 перев. из Минска; † 28 мар. 1823. 8. Феофил Татарский 19 мая 1823 перев. из Оренбурга; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 16 окт. 1827 уволен на покой в Куряжский мнтрь; † 14 нояб. 1830. 9. Онисифор Боровик 28 нояб. 1827 перев. из Вологды, а 24 дек. пожалован в архиепископа; † 20 апр. 1828. Погребён в Самарском мнтре. 10. Гавриил Розанов 22 мая 1828 перев. из Орла; 31 дек. 1832 пожалован в архиепископа, а 9 мая 1837 перев. в епархию Херсонскую. IV. Епископы Екатеринославские и Таганрогские 11. Анастасий Ключарев 22 мая 1837 перев. из викариев Новгородских, а 14 апр. 1838 уволен на покой; † 22 мар. 1851, в Сийском мнтре. 12. Иннокентий Александров 23 апр. 1838 перев. из Иркутска, а 19 авг. 1853 уволен на покой; † 3 апр. 1869, в Куряжском мнтре (sic). 13. Леонид Зарецкий , епископ, 19 авг. 1853 перев. из Костромы, а 14 нояб. 1864 уволен, по прошению, в Рязанской Олегов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010