129 Москвитянин 1844, стр. 168. По Иванчину-Писареву архитектор при строении колокольни был Е. С. Назаров. 133 После архим. Иосифа преосвященный Сильвестр получил суммы 5.481 р. 93 к., а преемнику Феофану, за исключением 5.000 Пахомиевых, оставил 4.073 руб. 134 Сведения о нем в Словаре Истор. Описат. духовн. чина, т. I, стр. 207, изд. 1827 г., Вивл. XIX, стр. 409, Рос. Иерарх. VI, 196 и в делах монастырских. 135 Не сохранилось надписи под братом царицы Авраамом Феодоровичем, коего дети, царицыны племянники, Василий и Феодор Авраамовичи, и супруга Татиана Алексеевна Голицына погребены в Андроникове. 136 Сии иконы даны вкладу в Знаменское село Калужской губернии, принадлежавшее Лопухиным. От сего брака Анна Феодоровна жена Андрея Андреевича Лопухина, Елизавета Феодоровна Заборовская, Варвара Феодоровна Голохвастова, Парасковья Феодоровна Астафьева, Феодосья Феодоровна Ушакова, Наталья Феодоровна Толстая. 138 Со входа на монастырь на правой стороне, прежде на сем месте был деревянный дом, в коем жил преосвященный Пахомий; каменный же вместо него стоял в 1810 году; после пожара 1812 г., он отдан под училище. 139 Сведения сии заимствованы из собственноручной записи А. Феофана. Не совсем верно в донесении казначея Виктора уже в 1817 году сказано, что архимандрит отправился накануне вступления неприятеля Чт. в Общ. Истор. 1858 г., кн. 4. 141 Святые мощи до 1812 г. были «неизвестно чьею печатью запечатаны». См. Историч. и Топогр. Опис. Моск. губ. 1787 года. До 1812 года над ними был другой балдахин. 142 Загорелась. По донесению казначея Виктора в 1817 г., «пожар, распространяясь в окрестности монастыря, объял и монастырские здания». 144 «На 3-е сентября неприятели ворвались в монастырь и разломав двери церквей, с жадностию грабили оставшиеся на иконах оклады». Донесение казначея Виктора Чт. в Общ. 1858 г., кн. 4. 145 В храме в колокольне иконостас был резной золоченый по полименту, на святых иконах оклады серебряные – позлащенные, лампады и большое паникадило, в коем весу более 4-х пуд, серебряные же. В Истор. Иерарх. VI, 194

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил престольный праздник в храме Архистратига Божия Михаила города Минска 22 ноября 2022 г. 09:10 21 ноября 2022 года, в праздник Собора Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в храме Архистратига Божия Михаила города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили председатель Синодального отдела Белорусского экзархата по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела БПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска протоиерей Игорь Коростелёв, настоятель храма протоиерей Игорь Галаков, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и духовенство храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Марии Харченко. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Виталия Назаренко. Проповедь перед причастием произнес иерей Ярослав Грибко. По заамвонной молитве было совершено молебное пение с крестным ходом и славление Архистратигу Божию Михаилу. Затем митрополит Вениамин обратился к молящим со словом назидания. Далее во внимание к усердным трудам на благо Церкви Христовой и в связи с 60-летием со дня рождения настоятель храма протоиерей Игорь Галаков был награжден орденом святителя Кирилла Туровского I степени. С приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма протоиерей Игорь Галаков, который поздравил владыку с праздником и поблагодарил его за совместное богослужение. В завершение Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

в Болгарии, получило распространение на Руси в составе Четьих-Миней и затем вошло в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1839-1862). На основании этого Жития во 2-й пол. XII в. на Руси было составлено краткое сказание о Е., помещенное в нестишном Прологе под 24 окт., днем памяти мч. Арефы (Там же. Стб. 1836-1837). Впосл. эта дата утвердилась в календаре РПЦ в качестве памяти Е. В проложном сказании эфиоп. царь именуется «блаженным» и его имя передано как Елезвой, хотя в пространном Житии оно транскрибируется как «Елисваан». Из нестишного Пролога сведения о Е. попали в стишной (Там же. Стб. 1863). В рус. традиции Е. воспринимался как образец правителя, с одной стороны презревшего земные блага и ставшего монахом, с другой - покаравшего гонителей христиан. Царь Иоанн IV Васильевич риторически вопрошал в «Послании в Кирилло-Белозерский монастырь»: «А Елизвой, царь Эфиопский, какой суровой жизнью жил?» (ПЛДР. 2-я пол. XVI в. 1986. С. 155). В «Истории о Казанском царстве» описывается стремление царя идти «на безбожную и поганую Казань... мстити крови христианския, яко Елизвои Ефиопский царь на Омирского князя Дунаса жидовина» (ПСРЛ. Т. 19. С. 99). В рус. ономастике имя Елезвой встречается редко. Его носил архитектор эпохи классицизма Е. С. Назаров (1747-1822). Ист.: агиографические: Iobi Ludolfi alias Leutholf dicti ad suam Historiam Aethiopicam antehac editam Commentarius. Fr./M., 1691. P. 416; ВМЧ. Окт. Дни 19–31. Стб. 1834, 1836–1837,1839, 1860–1863; ЖСв. Окт. С. 528, 529, 545–553; Martyrium sancti Arethæ et sociorum in civitate Negran/Ed. E. Carpentier//ActaSS.Oct. T. 10. P. 742–760; Martyrium Sancti et magni martyris Arethæ//PG. 115. Col. 1249–1289; Sapeto G. Viaggio e missione cattolica fra i Mensâ i Bogos e gli Habab con un cenno geografico e storico dell’Abissinia. R., 1857. Vol. 1. P. 401–402, 420–425; Historia dos martyres de Nagran: Versão ethiopica/Publ. por F. M. E. Pereira. Lisboâ, 1899. P. 79, 80–81, 108–122, 179– 180 [эфиоп. текст], 124–127, 152–165, 181–182 [португ.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Самара. Иверский женский монастырь. Часовня Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:приблизительно 1901 - 1910. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, на месте здания по адресу ул. Вилоновская, д. 2А Координаты: 53.19872, 50.100129 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 автобус; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Вид из двора Обкомовских домов по ул. Вилоновской (бывшая монастырская территория) на место, где до 1930-х годов находилась часовня. Северная часть фундамента часовни, вероятно, сохранилась под клумбой на переднем плане, остальная его часть полностью утрачена при строительстве дома. На заднем плане - колокольня с церковью Николая Чудотворца Валерий Долженко 25 апреля 2014 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1850 году была организована Иверская женская община. В 1882 году был заложен первый из четырех храмов на территории монастыря. В советский период большая часть монастыря была разрушена, а его члены жестоко убиты. В 1991 году началось восстановление монастыря. 12 октября 1850 года в Самаре была основана община сестёр милосердия, впоследствии ставшая Иверским женским монастырем. Она была создана для «противодействия расколу и молоканской ереси». Молокане, будучи христианами, не признавали священников и храмов и совершали богослужения в обычных жилых домах под руководством выборных пресвитеров. Средства на устройство общины самарцы собирали по подписке. 12 марта 1855 года император Александр Первый высочайше утвердил образование в Самаре Иверской женской общины. Первоначально община располагалась на улице Мечетной – ныне Самарской. Но там не было воды, а до реки далеко. И тогда самарские купцы И.Н. Синягин и М.Н. Назаров пожертвовали общине свои загородные земли на берегу Волги.

http://sobory.ru/article/?object=33194

Богоявление. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1807. Адрес: Нижегородская область, Семеновский р-н, с. Богоявление Координаты: 56.967626, 44.6194 Проезд:По шоссе Семенов - Ильино-Заборское через Кондратьево, Беласовку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявление – село в Семеновском городском округе (ранее – Семеновский район). Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Троицкая церковь. Датировка объекта – 1807 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/semenov.htm В праздник Живоначальной Троицы, 4 июня 2017 года, состоялась Божественная литургия в Троицком храме д. Богоявление Семеновского благочиния. Богослужение совершил священнослужитель протоиерей Николай Назаров. Продолжился праздник 6 июня, во вторник на Троицкой неделе, соборным Богослужением, которое возглавил Благочинный Семеновского округа протоиерей Сергий Медведев в сослужении с клириками благочиния. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход, по завершении которого в храме было организовано праздничное чаепитие. В День Святой Троицы церковь отметила 210-летний юбилей! Этот храм является памятником градостроительства и архитектуры 1807 года постройки. Исторически известной личностью является и последний священник храма – Петр Романович Шумилин – человек высокообразованный, занимавшийся, кроме своего основного дела, священнослужения, активной общественной деятельностью, оставив потомкам свое литературное наследие. Сохранивший останки былой красоты, храм будто говорит нам о том, что разрушенный храм – не разрушен! Давайте верить, что службы в церкви станут регулярными, и однажды в этом святом месте вновь раздастся колокольный звон и, как раньше, отзовётся в соседних деревнях и селах светлой вестью. Ведь начало тому уже положено – благодаря силам и стараниям простых людей, в храме ведутся серьезные восстановительные работы. Недаром праздник Святой Троицы, имя которой носит храм, считается днем рождения церкви.

http://sobory.ru/article/?object=29182

Храм Троицы Живоначальной при б. Шереметевском странноприимном доме (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) 13 июня 2010 г. 12:00 В 2010 г. исполняется 200 лет со дня основания Шереметевского странноприимного дома (ныне НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского) и освящения домового храма во имя Троицы Живоначальной. Усадебный храм во владении князей Черкасских («Черкасских огородах») у Сретенских ворот Москвы известен с 1649 г. Деревянная шатровая церковь в честь прп. Ксении, построенная как домовая при летней резиденции князя Якова Черкасского, опустела после эпидемии чумы 1654 г. В 1684 г. Патриарх Иоаким разрешил князю Михаилу Яковлевичу Черкасскому построить новый деревянный храм прп. Ксении. После смерти в 1742 г. его сына, канцлера Российской империи князя Алексея Михайловича Черкасского, супруга усопшего княгиня Мария Юрьевна получила разрешение построить новую деревянную церковь в честь Троицы Живоначальной с приделами Архангела Михаила и прп. Ксении, в память о старом храме. В 1743 г. княжна Варвара Алексеевна Черкасская вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. В приданое Шереметевым перешли огромные владения князей Черкасских, в том числе земли у Сретенских ворот. По некоторым данным, граф П.Б. Шереметев выстроил при Троицкой церкви богадельню для своих престарелых дворовых. В 1792 г. его сын, граф Николай Петрович, по просьбе актрисы крепостного театра Шереметевых Прасковьи Жемчуговой (в 1801 г. они тайно обвенчались в одном из храмов Москвы), заложил в «Черкасских огородах» странноприимный дом для странников, престарелых, увечных, бедных. Первоначальный проект составил ученик и родственник Василия Баженова архитектор Е.С. Назаров. Центром здания стала домовая Троицкая церковь, освященная в память о разобранной одноименной церкви князей Черкасских. От нее полукругом расходились два крыла так, что здание имело вид подковы: в одной части располагалась больница, в другой — богадельня, разделяемые церковью. В 1803 г. графиня Шереметева умерла от чахотки, и в память о супруге Н.П. Шереметев поручил архитектору Джакомо Кваренги перестроить странноприимный дом, придав ему облик дворца. Левое крыло занимала двухэтажная богадельня, правое — больница, а разделяла их Троицкая церковь, отделанная заново по чертежам Кваренги. По мысли графа Шереметева, «вокруг церкви помещаются все облагодетельствованные — увечные, старые и больные, получая через богослужение нравственное утешение и объединение». Храм был отделан мрамором и зеленым уральским камнем в итальянском стиле и расписан знаменитым итальянским мастером Доменико Скотти; интерьер украсили горельефы «Избиение младенцев» и «Воскрешение Лазаря», исполненные Г.Т. Замараевым.

http://patriarchia.ru/db/text/1180368.ht...

У подлинного в закрепе пишут тако: Петр Савелов, Кирилл Чичерин, Александр Раевский, секретарь Михайло Бессонов, канцелярист Тимофей Климов. У подлинного указу Ее Императорского Величества печать на черном воску. Печатных 75½ коп. взято. Под канцелярист, Макар Назаров 4184 . III.Cuяmeльheйшuй граф, превосходительнейший гд-н гд-н генерал прокурор и кавалер и прочее Павел Иванович. За показанный вашего превосходительства по посланному в Правительствующей Сенат до вашего превосходительства при письме нашем декабря 8-го дня 730-го года о монастырских нуждах доношению доброхотный к святей обители труд, о котором мы известились чрез служителя своего Григория Федорова, премного благодарны есмь, понеже из Вотчинной Коллегии и из Дворцовой Канцелярии указы в Невской получены января 30-го дня, ныне же еще послали мы в Правительствующей Сенат два доношения: 1) об отдаче к Невскому Старорусских соляных заводов и с вотчиною по прежнему; 2) о дополнении к Невскому против прежнего вотчин и о содержании впредь при Невском служителей и с архитектором мастеровых людей, ибо оных показанными с новопожалованных вотчин малыми доходами всех на трактаменте содержать и строения в предыдущее лето строить и материалов получать нечем. Того ради вашего превосходительство молительно просим, дабы по оным доношениям в Правительствующем Сенате чрез предстательство вашего превосходительства, якоже и на первое доношение в пользу святей обители учинена была благораспорядительная резолюция, за которое вашего превосходительства высокое благодеяние обязуемся о здравии вашего превосходительства и фамилии вашей повсегда пресвятого Господа Бога молить и во услугах наивсегда вечно послушными вашему превосходительству быть. Таково письмо за рукою г-дна архимандрита Петра послано чрез почту февраля 4-го дня 1731-го года и при нем доношения. То письмо послано на почту с подканцеляристом Кондратием Волоцким вышеписанного числа 4185 . XVII. О наличной братии Александро-Невского Монастыря в октябре 1741-го года. I.B Святейший Правительствующий Синод из Канцелярии Троицкого Александро-Невского Монастыря, справясь и под сим подписав, прислать известие сего ж числа, колькое число в оном Александро-Невском Монастыре иеромонахов, иеродиаконов и соборных старцев ныне имеется, и кто имяны. Секретарь Павел Протопопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тверь. Церковь Варвары великомученицы при епархиальном женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Великомученицы Варвары при Епархиальном женском училище домовая церковь. г. Тверь, наб. Ст. Разина, 23 (Западный ризалит). В 1898 году на высоком правом берегу Волги, в конце набережной, появилось новое, внушительных размеров трёхэтажное здание величественной архитектуры. Оно органично вписалось в окружающую среду и стало достойным украшением главной городской набережной. Проект строения, предназначенного под размещение епархиального женского училища, открытого в городе в ноябре 1895 года, выполнил губернский архитектор Владимир Иванович Назаров. Вытянутое вдоль набережной здание с двумя внутренними прямоугольными дворами имеет симметричную относительно поперечной оси композицию. Монументальный главный фасад пластично подчеркнут тремя увенчанными апиками ризалитами - центральным в пять осей и одноосевыми по бокам. Над западным ризалитом, в котором размещалась церковь, располагалась небольшая главка. В связи с закрытием епархиального училища в послереволюционные годы, была упразднена церковь. В наши дни в здании расположена Областная детская клиническая больница. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог.: в 5 кн. Кн. 1: Тверь/Ред. А.Б. Стерлигов. - Тверь; ЗАО " Литера-М " ; - 2000. и сайта " Прогулки по старой Твери " . http://hram-tver.ru/tver/eparhuchilishetv.html Церковь в главном здании Тверского епархиал. женского училища, в 1-й части г. Твери, на правом берегу Волги (во 2-м и 3-м этажах), освящена Тверским Архиепископом Димитрием и Василием, Епископом Старицким, 5 ноября 1900 г. (см. Твер. Еп. Вед., 1900 г., 23). Устройство этого храма тесно соединено с постройкой самого училища, а потому неизлишне хоть кратко представить историю учреждения этого учебного заведения. Тверские архипастыри и епархиальное духовенство давно было озабочено открытием в Твери женского епархиал. училища; вопрос этот поднимался еще с 1870 года при Тверском архиепископе Филофее (впоследствии Киев. Митрополите) и Алексии, но за неимением средств у духовенства, обременного содержанием и благоустройством 9 (ныне 7) мужск. духов. училищ, пришлось на долгое время отложить это дело, тем более, что в г. Ржеве уже существовало (хотя только для 4-х уездов) училище для девиц духовного звания.

http://sobory.ru/article/?object=32368

Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска 7 ноября 2021 г. 17:46 7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в строящемся храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска. Его Высокопреосвященству сослужили председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви  по церковному искусству, архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелев, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, директор Минского духовного училища, настоятель храма Святого Духа поселка Гатово Минской области протоиерей Иоанн Задорожин, духовенство храма и гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнили хор под управлением Ольги Янум и детский хор воскресной школы прихода под управлением Людмилы Литошик. Прямая трансляция богослужения велась на УоиТиве-канале Белорусской Православной Церкви. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. На малом входе во внимание к усердным трудам на благо Матери-Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Александр Пронин был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни». Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Пронин. По окончании Литургии были вручены награды Белорусской Православной Церкви особо потрудившимся на приходе. Патриарший экзарх поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником, который отмечался накануне, и обратился к ним с архипастырским словом. Протоиерей Игорь Коростелев поблагодарил архиерея за совместную молитву и отметил, что следующий год будет особенным для прихода — исполнится 30 лет с того момента, как в специально оборудованной палатке на месте будущего храма начали регулярно совершать Божественные литургии. В завершение митрополит Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал верующим архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Очень интересен дубовый иконостас и утварь темной бронзы оригинальных рисунков. Много ценных древних икон украшают иконостас и стены храма. Цветное стекло окон храма делает эту церковь какой-то уютной, полной древнерусской мечты. Вместимость храма 500 человек, стоимость 150 тыс. рублей. Путеводитель по Москве, изданный московским архитектурным обществом для членов 5 съезда зодчих в Москве. Под редакцией председателя общества И.П. Машкова. 1913 г. Согласно данным С.Т. Жукова, Покровский старообрядческий молельный дом (Шибаевская моленная) существовал с 1784 г. (по другим данным - с 1790 г.) в жилом доме Шибаевых (или Шебаевых). До 1877 г. храм принадлежал С.И. Шибаеву, позже - его брату Ивану Ивановичу Шибаеву, одному из попечителей Рогожского кладбища, который 15 сентября 1878 г. передал храм обществу. В 1901 г. владельцами дома числились Тимофей Иванович Назаров, Петр Осипович Трегубов, Федр Семенович Рахманов и Павел Васильевич Федотов. До 1865 г. в храме не было постоянного священника. С 1865 до 1877 г. священник о. Федор, с 1877 до 1890 г. - Григорий Иванович Виноградов, с 31 января 1890 г. - Варфоломей Филиповия Шаголин. В 1903 г. второй священник - Евфимий Александрович Юдин. Молитвенный дом был закрыт после постройки нового храма. «В 1908 г. 78 лет отроду скончался Иван Иванович Шибаев, из старинного московского купеческого рода. В течение 40 лет он был главнейшим представителем старообрядцев, приемлющих Белокриницкое священство. Несмотря на запрещения и полицейские препятствия, он сумел поддержать и заново отремонтировать рогожские здания и храмы, произвел новые капитальные постройки, увеличил штат духовенства и число призреваемых. Он пользовался доверием и получил от Бутикова и Солдатенкова неограниченные средства. Два года томился в Петропавловской крепости. У себя дома, на Немецком рынке, содержал богатейшую моленную, теперь поступившую в собственность Покровско-Успенской общины, созидающей ныне здесь великолепный храм. Собрал большую библиотеку». Из 5 представленных проектов нового храма (П.А. Толстых и Л.И. Лазовского, И.С. Кузнецова, И.Е. Бондаренко и Л.Н. Кекущева) члены общины выбрали проект Бондаренко. Храм заложен 14 июня 1909 г. Построен на средства членов общины. Звон пожертвован Ф.Е. Морозовой.

http://sobory.ru/article/?object=03628

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010