Москва. Новоспасский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Знаменская церковь располагается северо-западнее Преображенского собора. Здесь находится родовая икона бояр Романовых — икона Божией Матери «Знамение». Храм возвел царь Михаил Федорович над местом погребения представителей семейства Романовых. К концу XVIII века храм настолько обветшал, что его были вынуждены разобрать. В 1791 году близ этого места появилась новая Знаменская церковь. Ее проект составил баженовский ученик архитектор Е. С. Назаров. 15 января 1795 года епископ Воронежский Мефодий, бывший наместник Новоспасского монастыря, освятил храм. Наполеоновские солдаты устроили в церкви конюшню. Церковь была вновь освящена в 1813 году. Знаменский храм представляет собой двухэтажное сооружение. В верхнем этаже располагаются хоры, в нижнем — усыпальница. Здесь погребены князья Лобановы-Ростовские, Черкасские, Сицкие и Урусовы. Под алтарем храма — фамильная усыпальница графов Шереметевых. Когда большевики устроили в обители женскую тюрьму, в Знаменском храме находились жилые помещения для заключенных. Позже, в 1930-е годы, здесь приводили в исполнение приговоры «троек». Людей привозили в церковь якобы для санобработки и, заводя внутрь, расстреливали. После войны в храме обосновался вытрезвитель, освободивший «помещение» лишь в 1967 году.  С северо-западной стороны Преображенского храма находится церковь в честь Знамения Богоматери. Икона Знамения Богоматери была родовой в семействе бояр Романовых. Первоначально храм был сооружен царем Михаилом Федоровичем над тем местом, где были погребены привезенные сюда тела бояр Романовых, дядей царя и родных братьев патриарха Филарета: Александра, Василия, Михаила и Иоанна Никитичей. Однако в 1791 г. храм был разобран в виду ветхости. И в том же году, взамен разобранного, около старого места граф Шереметьев возводит новый храм, также во имя Знамения Богоматери. Постройка произведена по проекту архитектора Назарова, сотрудника знаменитого Бажанова. Строился храм четыре года и 15 января 1795 г. был освящен епископом Воронежским Мефодием, прежним настоятелем Новоспасского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=05175

Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин ознакомились с ходом реставрационных работ в Новоспасском монастыре 2 февраля 2017 г. 15:03 2 февраля 2017 года, по окончании панихиды  в 40-й день после крушения самолета Ту-154 над Черным морем, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин ознакомились с ходом реставрационных работ в Новоспасском ставропигиальном монастыре . Предстоятель Русской Православной Церкви и столичный градоначальник осмотрели основные объекты реставрации: колокольню 1759-1785 гг. (архитектор И. Жеребцов), подклет Покровского собора, церковь иконы Божией Матери «Знамение» (1793-1795 гг., 1802 г., архитекторы Е.С. Назаров и В.И. Баженов), Никольскую церковь при больничных палатах, усыпальницу Романовых, собор Преображения Господня, Трапезную палату XVI-XVII вв. Святейшего Патриарха и мэра Москвы сопровождали первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва , заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатников; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко; префект Центрального административного округа г. Москвы В.В. Говердовский; руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы А.А. Емельянов; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.И. Сучков, генеральный директор ООО «ПИРИТ-99» А.В. Урбанский. Пояснения и комментарии о ходе реставрации ансамбля Новоспасского монастыря объекта культурного наследия федерального значения давали епископ Воскресенский Савва, А.А. Емельянов, А.В. Урбанский. В Преображенском соборе состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла и С.С. Собянина с корреспондентами СМИ. Предстоятель Русской Церкви отметил, что Новоспасский монастырь — одна из самых почитаемых московских святынь. «Это место, имеющее очень большое историческое значение. Монастырь связан с династией Романовых, — напомнил Святейший Владыка. — Первый русский царь из этой династии Михаил Федорович построил этот собор. В этом же месте находится усыпальница Романовых и много других очень важных исторических объектов. В недавние десятилетия, мы знаем, все это находилось в очень плачевном состоянии. Я был свидетелем того, как выглядел монастырь в 1960-70-х годах, — страшно вспомнить: полуразрушенные стены, проржавевшие купола, обрушившаяся штукатурка. И одновременно здесь были центральные реставрационные мастерские».

http://patriarchia.ru/db/text/4796979.ht...

Никольская церковь в усадьбе Николо-Прозоровское. Архит М. Ф. Казаков (?). 1792 г. Фотография. 2013 г. Никольская церковь в усадьбе Николо-Прозоровское. Архит М. Ф. Казаков (?). 1792 г. Фотография. 2013 г. Др. центрические храмы были в духе того времени насыщены деталями, ассоциировавшимися с культурой античности и Ренессанса. Строгая архитектура ц. свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино в дер. Никольское Рузского городского окр. (1774-1776, архит. И. Е. Старов, заказчик кн. С. С. Гагарин) с планом в форме квадрифолия и римско-дорическим портиком полуколонн на западе, увенчанная куполом на низком барабане, ориентирована на ренессансный эскиз Дж. да Сангалло для мавзолея ( Путятин. 2009. С. 146). Отдельно стоящая цилиндрическая колокольня (1783), напоминающая маяк, связана с кругом антикизирующих проектов колоколен и маяков Дж. Кваренги ( Яковлев А. Н. Усадебный храм в Новотроицком (Позднякове) Орловской губ. и его архит. контекст//«Мощно, велико ты было, столетье!»: Сб. науч. ст. СПб., 2014. С. 211-237). Сходная по планировке изначально центрическая 4-лепестковая в плане ц. Рождества Пресв. Богородицы в Льялове Солнечногорского р-на (1800, заказчица Е. И. Козицкая) с отдельно стоящей колокольней (в 1872 соединены трапезной) не имеет таких богатых ассоциаций. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино. Архит. И. Е. Старов. 1774–1776 гг. Фотография. 2013 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в усадьбе Никольское-Гагарино. Архит. И. Е. Старов. 1774–1776 гг. Фотография. 2013 г. Отголоском барокко являются однокупольные квадратные 4-столпные храмы со скругленными углами: ц. Рождества Пресв. Богородицы в Талеже Чеховского р-на (1795-1796, архитекторы Е. С. Назаров, И. Бабакин, заказчик гр. В. Г. Орлов) со шпилем на куполе, 4 портиками на фасадах и с отдельно стоящей колокольней и сходная с ней ц. арх. Михаила в Одинцове (городской окр. Домодедово; 1800, заказчик М. П. Нарышкин). Тип квадратных 4-столпных храмов представлен неск.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

В атрибутах с прихода в средину закладки Дворца: I. Надпись над Орденом Св. Андрея: «Сие чудо новое: под неприступным градом, Наполнилась земля разверстым ныне адом. II. Над Орденом Александровским: «Сие чудо новое: а Россы творящи, Зрит воздух на себе суда горящи. III. Над Орденом Георгиевским: «Сие чудо новое: Геллеспонт пришел к кончине, Огнем Россы, действуют в водах и пучине». IV. Над Орденом Екатерининским: «Сие чудо новое: весь мир на то взирает, Российский Сципион вал южный попирает». V. На камне, покрывавшем место закладки, медная доска с надписью: «Сему зданию прожект сделал и практику начал Российской Архитект, Москвитянин, Василий Иванович Баженов, Болонской и Флорентинской Академии Художеств Академик, главной Артиллерии Архитект и Капитан, сего сдания начальной Архитект и Экспедиции онаго строение Член, от роду ему 35 лет. – По сочинении прожекта, за Архитскта был Титулярной Советник Матвей Козаков. – В Экспедиции сего строение были Членами: Дворянин, Статский Советник Федор Никифорович Борисов; Дворянин, конной Гвардии Ротмистр Иван Григорьевич Вахрамеев; Дворянин Примиер-Маиор Михайло Андреевич Суровцов, Коллежский, при Экспедиции, Секретарь Константин Яковлевич Титов. Закладка была Июня 1773 года при Императрице Екатерине Алексеевне второй и при Наследнике, Сыне Ея, Павле Петровиче. Надпись сию составил С. Петербургской Академии Художеств гравировальщик Иван Пурышев». На трех щитах, под атрибутами поставленных, надписи: «Да процветет Москва, подобием райска крина, Возобновляет Кремль и град Екатерина; Народы на небо радостно вопиют, Младенцы из гробов то зрети возстают. Герои Росские вы что изобразили, Как боги дерзостных гигантов поразили. Визирь от имени Минервина бежит, Под Бендером земля пылает и дрожит. Станбул не ожидал сего ужасна вида, В котором Росская явилась Фемида. Покрыла пламенем весь бездны горизонт, Пучины рыжет огнь и стонет Геллеспонт. Уже запасено было огромное количество кирпича, Белого камня и извести; приступили к копанию рвов для фундамента. Но когда от близости их к стенам Архангельского собора открылась опасность в том, что с южной стороны оне дали трещину: тогда Императрица Екатерина II отложила это величественное предприятие, коего памятником осталась только одна модель. Многие отличнейшие Архитекторы заимствовали от нея для своих планов части фасадных видов, или некоторые отделения внутренних комнат и галерей, или орнаменты. В этой модели придворная церковь служила как бы программою для церквей в некоторых благотворительных заведениях Москвы. 966 По одной этой модели можно судить о гении Баженова; она важна для нас еще и тем, что сохраняет модели храмов и зданий, уже несуществующих в Кремле, как на пр.: Сретенского и Гостунского соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

И что говорит очередная «восходящая звезда» либерализма, разработчик-пропагандист пенсионной реформы? Читаем: «Назаров пояснил, что в своём выступлении он представит " обзорную картинку видения будущего " , к которому, вероятно, ведут наблюдаемые им макроэкономические и демографические процессы. Новизна, по версии Назарова, состоит в том, что институты, некоторые из которых существовали тысячелетиями (например, семья или церковь) или столетиями (например, пенсионная система), теперь потеряют актуальность и либо сильно изменятся, либо вообще исчезнут... Назаров отметил, что в развитых странах теперь почти абсолютная гарантированность выживания. И одновременно с этим в большинстве стран растёт продолжительность жизни. В итоге людям больше не нужно цепляться за те институты, которые гарантировали выживание… Произойдёт изменение институтов. В частности, наступит глокализация… Потеряют значение национальные границы государств. При этом будет расти конкуренция за капитал и креативный класс. Также будет сокращаться опекающая роль государства. Это, например, выразится в том, что образование станет платным. На самом деле платное образование - это хорошо, считает Назаров. Бесплатное образование - это признак чрезмерной государственной опеки населения... Пенсионной системы тоже не будет, а вместо неё будет система накоплений. Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система - это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности… В-пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы... Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее… Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло… В идеале, считает Назаров, должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/30/pe...

И что говорит очередная " восходящая звезда " либерализма, разработчик-пропагандист пенсионной реформы? Читаем: " Назаров пояснил, что в своём выступлении он представит " обзорную картинку видения будущего " , к которому, вероятно, ведут наблюдаемые им макроэкономические и демографические процессы. Новизна, по версии Назарова, состоит в том, что институты, некоторые из которых существовали тысячелетиями (например, семья или церковь) или столетиями (например, пенсионная система), теперь потеряют актуальность и либо сильно изменятся, либо вообще исчезнут... Назаров отметил, что в развитых странах теперь почти абсолютная гарантированность выживания. И одновременно с этим в большинстве стран растёт продолжительность жизни. В итоге людям больше не нужно цепляться за те институты, которые гарантировали выживание... Произойдёт изменение институтов. В частности, наступит глокализация... Потеряют значение национальные границы государств. При этом будет расти конкуренция за капитал и креативный класс. Также будет сокращаться опекающая роль государства. Это, например, выразится в том, что образование станет платным. На самом деле платное образование – это хорошо, считает Назаров. Бесплатное образование – это признак чрезмерной государственной опеки населения... Пенсионной системы тоже не будет, а вместо неё будет система накоплений. Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система – это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности... В-пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы... Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее... Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло... В идеале, считает Назаров, должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав " .

http://religare.ru/2_115859.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Назаров уличает А.Брода во лжи 13.09.2005 345 Время на чтение 3 минуты От редакции : Русская линия, как известно читателям, с самого начала внимательно следит за развитием ситуации вокруг " Письма 500-5000 " . Сегодня мы публикуем присланный нам М.В.Назаровым комментарий к рассылке сайта Московского бюро по правам человека. Автор-шовинист М.Назаров взывает к правосудию 115455 Москва , а/я 6. Тел.: 959-27-45, 506-02-24, 507-47-33, (926)202-8-038 E-mail: mucsj@rambler.ru Веб-сайт проекта http://antirasizm.ru Директор МБПЧ и руководитель проекта при поддержке ЕС Александр Брод При перепечатке ссылка на МБПЧ обязательна 12 сентября в 14.00 в Басманном суде Москвы состоялось предварительное слушание по иску публициста Михаила Назарова к главным раввинам России Берлу Лазару (ФЕОР), Адольфу Шаевичу (КЕРООР), раввину Зиновию Когану, президенту Российского еврейского конгресса Владимиру Слуцкеру и директору Московского бюро по правам человека Александру Броду. М.Назаров широко " прославился " в последнее время как автор ряда антисемитских статей и книг, посвященных " разоблачению " иудаизма и еврейских организаций, воскрешающих миф о ритуальных убийствах. Его писания вызвали справедливое возмущение среди всех, кто разделяет принципы демократии, свободы слова и вероисповедания. С осуждением писем и статей М.Назарова неоднократно высказывались главные раввины Б.Лазар, А.Шаевич, З.Коган, президент Российского еврейского конгресса В.Слуцкер, директор Московского бюро по правам человека А.Брод и многие другие. Эта позиция была поддержана большинством российских и зарубежных СМИ, известными общественными и политическими деятелями. Но М.Назаров справедливую критику своих работ счел задевающей его честь достоинство и обратился с указанным иском. В суде А.Брода представлял адвокат Владимир Новицкий, Б.Лазара - адвокат Олег Асташенков, А.Шаевича и З.Когана - адвокат Игорь Муратов. Само судебное заседание превратилось в разбор бумаг истца, который еще раз пытался сформулировать свои требования, настаивал, чтобы суд пресек акцию " Город без фашистских книг " , организованную РЕК и МБПЧ. Эта акция предусматривает возврат из книжных магазинов в издательства книг явной шовинистической направленности. Среди авторов подобных книг организаторы акции назвали и М.Назарова.

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/13/...

Церковь - то наша - ИСТИННАЯ. Вам до неё - какое дело? Почему Вам важно, чтобы сознавать себя лучшим, не чем непоминающие, а чем поминающие? Если Вас Церковь наградит - на Вас ляжет ответственность большая, чем на других. И наказание за предательство догматов станет тяжелее. Так что - не завидуйте наградам раскольников. Ой, не завидуйте... Не чудите. Тут каждый второй " истинно православный " ссылается на сайт Назарова. А сам Назаров вполне рукопожатен - некоторые авторы прекрасно позволяют себе размещать материалы на той же площадке, где в любимчиках этот Назаров. Адрес не прописываю - он даже тут не один раз указывался как очень даже авторитетный. Можете не сомневаться - Назаров молится за Власова. Легко найти и фотографии службы у его кенотафа в Америке. Назаров, Власов и авторы- " патриоты " вместе на одном сайте - это печальная реальность. Вам не хватает информации, чтобы выносить определения. Молиться Власова молиться Власову - не одно и тоже. За грешников - молятся, святым - молятся. Из Ваших слов следует, что Власова в чин святых никто не возводил. Второе. Если бы кто-то стал устраивать некононические молитвенные практики - он оказался бы еретиком, по отношению к истинно православным. Не знаю, кто такой Назаров и не собираюсь о нем узнавать. Вопрос - почему Вы меня отнесли к числу тех, кого (пусть, даже - и необоснованно) считаете вероотступниками? Если один - вероотступник, то и все прихожане православных храмов - такие? Коллективная ответственность - как палестинцев, перед израильтянами? Отвечайте. ) Вы что, требуете, чтобы я взорвал вашу синагогу? 21. Ответ на 19, Потомок подданных Императора Николая II: Я о том, что, судя по Вашим комментариям, у нас сильно различающиеся взгляды. Мне кажется, что Вы гораздо ближе к тем комментаторам, которые обратились к администрации с воззванием выкинуть таких комми, как я. Что-то вроде " Коммуняку на гиляку! " . То есть, Вы - не православный в традиционном смысле этого слова, каким был Император Николай Второй? Тогда - не будите лихо, пока оно тихо.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/17/el...

Язык русских духовно-публицистических сочинений того времени может быть сравнен разве с языком французских проповедников времен лиги 171 : «ныне совершилось ваше спасение: низложен сатана и его ангелы», восклицает один проповедник, по поводу низвержения Бирона. Одно из слов Юшкевича, в день рождения императрицы Елисаветы (1741 г.), раскрывает «ухищренную политику губителей отечественного счастья». «Был ли кто из русских искусный художник, архитект, а наипаче ежели был ученик Петра, тут они тысячу способов придумывали, как бы его уловить, к делу какому-нибудь подвесть и, таким образом, (…) голову ему отсечь, или послать его в такое место, где необходимо умереть от голоду, – за то одно, что инженер, что архитект, что ученик Петра Великого. Всех людей добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма потребных под разными претекстами губили, разоряли, а равных себе безбожников, бессовестных грабителей весьма любили и уважали. Только телом, только тенью здесь, а сердцем и душой вне России пребывали. Все свои сокровища, в России неправдой нажитые, вон из России за море высылали, и там иные в банки, иные на проценты многие миллионы полагали». «Архиереев, священников, монахов мучили, казнили, расстригали, – непрестанные почты, и водой, и сухим путем, отвозят их в дальние сибирские города – Охотск, Камчатку, Оренбург», – так жаловался иногда сам Димитрий Сеченов, теперь подобным же образом действовавший против Арсения. Но не тоже ли самое говорит и Арсений, когда замечает: «горе нам, бедным архиереям, яко не от подан, но от своих мнящихся быти правоверных, мучительство претерпеваем» 172 . Так говорили в то время проповедники публично, с церковных кафедр, в присутствии двора и самой императрицы. Может ли нас после этого удивлять тон речи Арсения в его доношениях, не предназначавшихся ни для публичного произнесения, ни для высочайших особ, а адресованных к его собратам-архиереям, заседавшим в Синоде, в котором и сам он состоял равноправным членом? Нам кажется, что Арсений, по меньшей мере, с полной справедливостью мог во всяком случае сказать о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

...Назаров отметил, что в развитых странах теперь почти абсолютная гарантированность выживания. И одновременно с этим в большинстве стран растёт продолжительность жизни. В итоге людям больше не нужно цепляться за те институты, которые гарантировали выживание (например, семья, церковь или корпорация) и подразумевали жёсткие иерархические системы. ...Произойдёт изменение институтов. В частности, наступит глокализация, когда национальная проблематика потеряет актуальность, а вместо этого в основном будут актуальны либо глобальные, либо локальные вопросы. Потеряют значение национальные границы государств. При этом будет расти конкуренция за капитал и креативный класс. Также будет сокращаться опекающая роль государства. Это, например, выразится в том, что образование станет платным. На самом деле платное образование - это хорошо, считает Назаров. Бесплатное образование - это признак чрезмерной государственной опеки населения. ...Пенсионной системы тоже не будет, а вместо неё будет система накоплений. Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система - это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности. Во-вторых, население проявляет безответственность и не занимается накоплением средств на старость. ...В-четвёртых, пенсионная система - это ущерб для демократии: «на выборах неизбежно побеждают те, кто предлагают новые повышения пенсий за счёт увеличения налогов и заимствований». В-пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы. ...Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее, просто оно гораздо хуже соблюдается, и поэтому уровень безработицы в России заметно ниже, чем в развитых странах. Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло. В отсталом варианте государство пытается как-то гарантировать права наёмных работников. Например, их нельзя увольнять, не предупредив заранее, и им нужно в случае увольнения выплачивать компенсацию. Это приводит к тому, что работодателям невыгодно действовать на таких условиях.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/25/avto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010