Ист.: Броневский М. Описание Крыма (Tatariae Descriptio)//ЗапООИД. 1867. Т. 6. С. 333-367; Кравен Э. Путешествие в Крым и К-поль в 1786 г. М., 1795; Сумароков П. И. Путешествие по всему Крыму и Бессарабии. М., 1800; он же. Досуги Крымского судьи, или Второе путешествие в Тавриду. СПб., 1803. Ч. 1. С. 213-216; Муравьёв-Апостол И. М. Путешествие по Тавриде. СПб., 1823; Кеппен П. И. О древностях юж. берега Крыма и гор Таврических. СПб., 1837; Оболенский М. А. Сказание свящ. Иакова [«О мощах неведомых»]//ЗапООИД. 1848/1850. Т. 2. С. 685-692; Марков Е. Л. Очерки Крыма. СПб., 1872; Паллас П. С. Путешествие по Крыму в 1793-1794 гг.//ЗапООИД. 1881. Т. 12. С. 62-208; Челеби Э. Книга путешествия: Крым и сопредельные области/Пер.: Е. В. Бахревский. Симферополь, 20082. Лит.: Сестренцевич-Богуш С. История о Таврии. СПб., 1806. Т. 1; Струков Д. М. Древние памятники христианства в Тавриде. М., 1876; Аркас З. А. Описание Ираклийского п-ова и древностей его. Николаев, 1879; Бертье-Делагард А. Л. Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма//ЗапООИД. 1886. Т. 14. С. 166-279; он же. Исследование нек-рых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде//Изв. Таврической УАК. Симферополь, 1920. 57. С. 1-135; Гермоген [Добронравин], еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Латышев В. В. Сборник греч. надписей христианских времен из Юж. России. СПб., 1896; Затворницкий П., свящ. Поклонение в Инкерманской Св.-Климентовской обители//Таврические ЕВ. 1897. 51-52; Инкерман и Инкерманская сщмч. Климента киновия в Крыму. Од., 19012; Протопопов М. Инкерманский мон-рь близ Севастополя. Севастополь, 1905; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 1906; Справочная книга Таврической епархии. Симферополь, 1910; Васильевский В. Г. Житие Стефана Нового// Он же. Труды. СПб., 1912. Т. 2. Вып. 2. С. 297-350; Инкерман и Инкерманский сщмч. Климента мон-рь в Крыму. Од., 1912; Веймарн Е. В. О времени возникновения средневек. крепости Каламита//История и археология средневек. Крыма. М., 1958.

http://pravenc.ru/text/389605.html

Токарев Григорий, старовер 146, 1 47 Толстая С.М. 71, 73, 470 Толстой Иван Иванович (1858–1916), граф. археолог, вице-президент Академии художеств 236, 272 Толстой Михаил Владимирович (1812–1896), историк, духовный писатель, путешественник 28, 231, 380, 474 т Толстой Н.М. 71, 127, 447, 470 Тон Константин Андреевич (1794–1881), архитектор 248 Топоров В.Н. 31. 51, 53, 307, 338, 430, 433, 470 Тренев Дмитрий Капитонович, историк искусства 176, 243, 253, 270, 418, 470 Трохимовский Н.А. 207, 470 Трубецкой Евгений Николаевич (1 863–1920), князь, религиозный философ 55, 470 Трусов Михаил 158 Туманов, купец 211 Турилов А.А. 17 Турин Михаил (конец XVIII – начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Турчин В.С. 442, 470 Тюлин Алексей Васильевич (ум. 1918), иконописец и реставратор из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 270 Тюлин А.М., иконописец из Мстеры 408 Тюлин И.В. (начало ХХ в.), иконописец из Мстеры 289 Тюлин Я.В., иконописец из Мстеры 408 Тэрнер В. 53, 306, 385, 430, 470 У Уваров Мексей Сергеевич (1825–1884), граф, археолог, коллекционер 247 Уварова Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, с 1884 г. председатель Московского археологического общества 332 Удалов Григорий (конец XVIII-haчaлo XIX в.). иконописец из Палеха 168 Удалова П.Г. мастерская, в Палехе (вторая половина XIX в.) 168 Удальцов Василий, купец 56 Уолтер К. 23, 47, 470 Успенский Александр Иванович (1873–1938), историк, директор Московского археологического института 283, 284, 460 Успенский Б.А. 7, 28, 57, 78, 83, 107, 117, 121, 140, 221, 222, 392, 447, 463, 465, 467, 470 Успенский Д. 284, 430, 475 Успенский Леонид Александрович (1902–1987), богослов 7, 9, 12, 13, 58, 62, 97, 120, 140, 142, 146, 147, 234, 298, 470 Успенский Н. Д. 119, 470 Утманн Николай 352 Уханова И.М, 458, 467 Ушаков Николай Николаевич, владимирский историк, краевед 156, 159, 160, 182, 193, 387, 471 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686), иконописец, руководитель иконописной мастерской Оружейной палаты 97, 241, 243, 270, 310, 314, 316, 317, 320, 367, 381, 395

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

И вот новое пристанище – Елец! «Благослови, Господи! Помоги, Всевышний, в новом граде, покрой Своим омофором, Пресвятая Богородица!» – молился отец Исаакий. Елецкий Свято-Вознесенский собор Церковная квартира была недалеко от Вознесенского собора. Батюшка тихо шел в храм, улыбаясь яркому весеннему солнцу. Весна только начиналась. Маленькие ручейки, которые торопливо соединялись с такими же, звонко бегущими, братьями, образовав поток, выливались с высокого берега в реку Сосну. На соборной площади отец Исаакий увидел воистину величественный Вознесенский храм, удивляющий своими размерами и красотой. Этот уникальный архитектурный памятник был построен по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона (1794–1881) и освящен в 1888 году. По его же проекту построен храм Христа Спасителя в Москве. Величественный собор в честь Вознесения Господня стоит на высоком берегу реки Сосны, отражаясь в ее водах. Собор делится на зимний храм с двумя приделами: левым – во имя святителя Димитрия Ростовского , и правым – в честь Святителя Николая Чудотворца, 37 а также летний храм с тремя приделами: центральным – Вознесения Господня, левым – в честь благоверного князя Александра Невского, и правым – в честь Казанской иконы Божией Матери. Под собором располагается нижний храм в честь святителя Тихона Задонского . В соборе архимандрит Исаакий положил земной поклон, приложился ко всем иконам, обратил свое внимание на большую настенную икону Божией Матери, именуемую Елецкой. Вспомнил, что это был тот самый образ, которому он молился во сне. «Вот она, моя Покровительница, – думал он. – О Пресвятая Дева, благослови мое служение в этом граде и прими меня под Свой покров». В этом храме отец Исаакий прослужит благочинным и настоятелем 23 года и в этом городе закончит свой скорбный земной путь. Вспоминает Павел Уржумцев: «Надо сказать, что отец Исаакий всегда бывал очень внимателен к месту своего служения и стремился узнать его историю: имена своих предшественников по служению, местные традиции, географические особенности, узнать о его жителях, их нравах, обычаях (особенно церковных), о местных праздниках. И вот в Ельце, на Вознесение, в день престольного праздника, крестный ход, возглавляемый отцом Исаакием, вышел из центральных дверей храма. А с левой стороны от центрального входа, ближе к алтарной апсиде, располагается полуподземная часовенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

65 . Кольцов Л. С. Современная Америка: Историко-географический, политический, экономический и статистический очерк Северо-Американских Соединённых Штатов. – Нью-Йорк: Изд. Глотфаймер, 1907. – 477, 78 с.: ил., карты. 66 . Краткий отчет о школьном деле Православной Церкви в 1901 уч. г. по Ситхинскому округу//Американский православный вестник. – 1902. – 9. 67 . Лебедев М., прот. Разруха в Русской Православной Церкви в Америке. – Белград, 1929. – 318 с. 68 . Леонтий (Туркевич), митр. Конспект по истории Русской Православной Церкви в Америке. – Пенсильвания: Свято-Тихоновский монастырь, 1963. 69. Либеровский А.П. Православная Церковь в Америке: святые и соборы//Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000 г. – М., 2000. - С. 413–422. 70 . Лопухин А. П. 100-летие православной миссии в Северной Америке (1794–1894). – СПб., 1895. - 283 с. 71 . Лопухин А. П. Жизнь за океаном: очерки религиозной, общественно-экономической и политической жизни в США. – СПб., 1882. – 401 с. 72 . О принятии под покровительство ПМО американской миссии//Православный благовестник. 1900. – 15. – С. 287–288. 73 . Лопухин А. 77. Римский Католицизм в Америке: Исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста римско-католической церкви в Соединённых Штатах Северной Америки. – СПб.: Изд. С. Добродеев, 1881. – 438 с. 74 . Лопухин А. П. Заокеанский Запад в религиозно-нравственном отношении. – СПб., 1887. 75 . Лопухин А.П. Настоящее и будущее Православия в Северной Америке. – СПб., 1897. 76 . Об одном памятнике русской архитектуры в Америке (Н. В. Курнов)//Американский ежегодник. – 2001. – С. 241–246. 77 . Львов А. Краткие сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//Церковные ведомости. – 1894. – 38. – С. 1318. 78 . Мальцев А. П. Православные церкви и русские учреждения за границей. – СПб., 1906. – 275 с. 79 . Матросов Е. Н. Заокеанская Русь//Исторический вестник. – 1897. – Май. 80 . Меерсон-Аксенов М. Американское православие//Ежегодник Православной Церкви в Америке. – 1976. – С. 16–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Построенное вместо постоянно дряхлеющих деревянных каменное здание (кирпичное) Соборного храма относится уже к половине XVIII столетия. В 1751 году 11 марта на прошение протоиерея церкви о. Иакова Федорова о выдаче ему соборной книги на церковное строение и на приобретение церковного имущества велено было выдать книгу на один год с указанием, что протоиерею на данное строительство церкви Божьего подаяния просить и получить от каждого: от простого прихожанина до состоятельных граждан, изъявивших желание добровольно пожертвовать. Во вновь построенном храме основаны приделы в честь Рождества Иоанна Предтечи и Успения Божьей Матери. Основные работы по реконструкции и благоустройству храма были завершены в 1818 году. 25 сентября 1862 года рязанским вице-губернатором, высшими иерархами Рязанской Епархии был утвержден проект нового собора. После всех увязок, согласований он был принят за основу и вскоре, в 1863 году, строительство нового храма началось и закончилось в 1874 году. Что собой представляла на этот раз Соборная церковь? В основе - уже полюбившийся всем русским именитым и провинциальным архитекторам и строителям и ставший знаменитым облик московского храма Христа Спасителя (архитектор Константин Андреевич Тон, 1794-1881). Все знали о многих новшествах в строительстве, которые применял Тон, и поэтому, наверное, его постройки отличались высоким качеством. Архангельский Собор в Михайлове, бесспорно, выглядел очень величественно и торжественно: он доминировал с не менее интересной и большой по объему церковью во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, построенной в 1865 году и дошедшей до первой четверти XX века без всяких переделок и изменений. Ее разрушали дважды: до 1941 года уничтожили красавицу-колокольню, снесли кровлю и купола, а само обезображенное помещение приспособили под хлебозавод; вторично начисто разрушена взрывом в 1962 году. Здание прежнего Собора оказалось настолько крепким с глубокозаложенными фундаментами под колокольню и саму церковь, что проектировщики, несколько видоизменив общую архитектуру, оставили ее в качестве основы, а новое здание храма было возведено на прежнем фундаменте, при этом оно как бы поглотило оставшиеся фрагменты прежней застройки. Алтарь был перенесен дальше по оси примерно на 20 метров. Были немного переделаны проемы окон, а колокольня была укреплена дополнительно мощной кладкой цокольной части и нижнего яруса, она была наращена на два с половиной яруса вверх и закончилась массивной купольной главой, по форме привязанной к композиции основного храма, так называемого пятерика, когда в центре на мощном, но ажурном многооконном барабане, поставленном выше остальных четырех меньших барабанов, и с также уменьшенными куполами.

http://sobory.ru/article/?object=30909

Валаам невидимый Главный Спасо-Преображенский собор монастыря Тоже гранит. Оказывается, это камень в основании нашей веры – самый древний русский монастырь! Доподлинно время основания обители неизвестно. От тех времён практически не осталось документов, и поэтому «серьёзные историки избегают валаамской проблематики». Но предание гласит, что духовная жизнь началась здесь на заре нашей эры: сам святой апостол Андрей Первозванный воздвиг на острове крест и сказал слова первой проповеди. А Житие преподобного Авраамия Ростовского свидетельствует, что задолго до 989 года пришёл в Валаамский монастырь отрок, которому предстояло, став в монашестве Авраамием, просиять во времена крещения Руси. В ту пору, когда князь Владимир начал крестить киевлян, Авраамий уже жил отшельником в Ростовской земле и прославился как основатель Авраамиевского Богоявленского монастыря! Как лучи от солнца, разошлись по Руси с Валаама подвижники, несущие свет православия. В XII веке ушёл преподобный Корнилий и основал первый монастырь на Онежском озере – Палеостровский. В XIV веке ушёл на Коневец преподобный Арсений. В XV веке покинул Валаам преподобный Савватий, будущий устроитель Соловецкой обители. В XV же веке уходит на Свирь преподобный Александр. А ещё преподобные Евфросин Синоезерский, Афанасий Сяндемский, Адриан Ондрусовский, Лев Оптинский. Добрался до Аляски святитель Герман, назвавший свой Еловый остров Новым Валаамом… Вид на Ладогу. Фото: Павел Козионов Собор Валаамских святых – целый сонм преподобных, святителей, мучеников. Здесь и 34 монаха, погибшие от мечей шведов в 1634 году. А ещё новомученики валаамские. Сосчитать всех – не меньше сотни. А велик ли остров? Вот и получается, что «на каждом камне здесь можно служить литургию». Святая земля!.. Кстати сказать, Валаам и топографически Святая земля: на карте острова есть гора Фавор, гора Елеон, река Иордан, Мёртвое море, Кедрон… Недалеко от Гефсиманского скита стоит гранитный Поклонный крест – символ Крестных страданий Спасителя. В нижнем храме Воскресенского скита – кувуклия, мраморное подобие Гроба Господня… Так строился и обустраивался монастырь по замыслу великого наставника валаамского монашества игумена Дамаскина (Кононова, 1794–1881).

http://pravoslavie.ru/37253.html

17 Макринов Владимир Никитич (1794–1862), священник в Вознесенско-Георгиевской церкви Александровской слободы с. Казаки Елецкого уезда (1817–1862); женат на сестре свт. Феофана; сын священника Михаило-Архангельской церкви в с. Архангельское (Подмокрое) Никиты Васильевича (род. 1757 г.) и его жены Пелагеи Филипповны (род. 1759 г.). (ГАЛО. Ф. 157. Оп. 1. Д. 54); отец Татьяны Владимировны Нецветаевой. 20 Видимо, речь идет об Александре Ивановне Макриновой, жене священника Николая Владимировича Макринова (15 ноября 1826, с. Казаки, Елецкий уезд, Орловская губ. – январь 1873, с. Домовин, Елецкий уезд, Орловская губ.) – сына сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Говоровой, и священника Владимира Никитича Макринова, окончившего Орловскую ДС в 1847 г.; с 1853 г. и до своей кончины – священника храма в честь Каплуновской иконы Божией Матери в с. Домовины. В 1854 г. в главной части храма были устроены с северной и южной стороны два придела – во имя свт. Тихона Задонского и во имя свт. Николая Чудотворца (видимо, по совету еп. Феофана, который нежно относился к «Николушке». См.: «Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского ». Т. 1. Письмо еп. Феофана от 11 февраля 1843 г. и примеч. к нему. С. 221–222). 21 Рюрикова Александра Степановна (урожд. Мишина; род. 22 сентября 1853, с. Малиново Ливенского уезда) – племянница Татьяны Владимировны Нецветаевой. Мать – Елизавета Владимировна Мишина (урожд. Макринова), дочь Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой), сестры свт. Феофана. Отец – священник Вознесенской церкви с. Малиново Ливенского уезда Стефан Стефанович Мишин. Муж – Петр Иванович Рюриков (род. 1857). С конца 1880-х гг. с мужем не жила (ГАЛО. Ф. 157. Оп.1. Д. 19 гг.]. Л. 398 об. – 399. МК). 23 Вероятно, речь идет о Татьяне Владимировне Нецветаевой, Александре Степановне Рюриковой с сыном Владимиром и Антонине Егоровне Нецветаевой. 24 Рюриков Владимир Петрович (р. 1881) – сын Александры Степановны Рюриковой (урожд. Мишиной), внучатой племянницы свт. Феофана. К поступлению в Ливенское духовное училище Владимира готовила дома в с. Казаки Серафима Петровна Рязанова. Поступил в Ливенское духовное училище летом 1892 г. В 1910 г. преподавал в школе при Троицком монастыре г. Ельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

      1 2   3 Догматическое богословие         3 3 6 Сравнительное богословие           1 1 Нравственное богословие           2 2 Практическое руководство для пастырей         2 2 4 Дидактика         1 1 2 Церковное пение 1 1 1 1 1 1 6 Итого уроков в неделю: 23 23 22 23 20 20   Смирнов С.К. Историческая записка о Московской Духовной Академии по случаю празднования ее пятидесятилетия - стр. 4. Смирнов С.К. Историческая записка о Московской Духовной Академии по случаю празднования ее пятидесятилетия - стр. 5. Из лекций по Священному Писанию Ветхого Завета, прочитанных доцентом МДА А.А. Ждановым с сентября 1888 г. по сентябрь 1893 г. - Богословский вестник, 1913, Приложение, стр. 27-29 - Цит. по: Киселев А., диак. История Московской Духовной Академии (1870-1900). Ч.2. - стр. 20. «Журнал Совета» МДА от 05.09.1881 - Цит. по: Киселев А., диак. История Московской Духовной Академии (1870-1900). Ч.2. - стр. 22. Голубцов С., диак. История Московской Духовной Академии (1900-1919).Т.1. Ч.2. - стр. 13. Там же - стр. 14. Там же. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание блаж. Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т.17 - Нью-Йорк, 1957-1967. С.161 - Цит. по: Петр (Еремеев), иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале ХХ века - стр. 116. Петр (Еремеев), иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале ХХ века - стр. 116. Иностранные пособия и монографии использовались либо в подлиннике, либо в переводе, либо в пересказе . При этом не только в качестве вспомогательной литературы, но и в качестве основной при подготовке курсов лекций. Например, одно время проникавший в русскую библеистику курс «Жизнь Иисуса Христа» был выстроен целиком по одноименной книге Ренана. В силу того, что русские переводы появлялись не сразу после издания западной литературы, полемика на немецкую критическую мысль запаздывала и отечественные полемисты в нач. и сер. XIX в. боролись с «ветряными мельницами»: с мыслями, которые на Западе к тому времени уже устарели. Среди используемых западных изданий можно выделить следующие: " Buddei Isagoge Historico-Theologica " (Lipsiae, 1724); " Waltheri officina biblica. Carpzovii introduction in lectionem Novi Testamenti, cum supplementis Hoffmanni " в переводе преосвященного Амвросия (Подобедова) (М., 1799); переводы и пересказы " Institutiones hermineuticae sacrae " Якова Рамбахия (1738) были представлены соответствующими работами Е.Болховитинова, будущего митрополита Евгения (1792-1794), и архим. Иоанна (Доброзракова) (1825). - См. Сухова Н.Ю. Вертоград наук духовный... - стр. 180.

http://bogoslov.ru/article/570109

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_42.html

135-летие кончины Константина Тона отметил приход Введенского собора февраля 2016 В день 135-летия кончины Константина Тона, архитектора Введенского собора лейб-гвардии Семеновского полка , 6 февраля, клир и прихожане Введенского прихода почтили память выдающегося русского архитектора. Настоятель прихода протоиерей Михаил Погиблов при участии верующих в Введенской часовне военно-медицинского музея и на месте погребения приснопамятного архитектора на Волковском кладбище совершил заупокойные богослужения. Перед литией отец Михаил сказал: " Мы собрались сегодня для того, чтобы помолиться о упокоении создателя нашего храма, приснопоминаемого раба Божия Константина, много потрудившегося на благо Церкви Христовой и дорогого Отечества нашего. В воздвигнутых его трудами величественных храмах прославлялось и прославляется имя Божие, вдохновлялись и вдохновляются в несении жизненного креста, в служении Богу, ближним и Отечеству многие поколения верующих людей. Нам Господь судил стать у истоков воссоздания безжалостно разрушенного богоборческой властью Введенского собора лейб-гвардии Семеновского полка, храма-памятника и усыпальницы верных сынов Отечества нашего, обретших вечный покой в этом мемориале воинской Славы. Пусть заупокойная молитва вдохновит  нас перед лицом Вечности на труды по воссозданию этой святыни, на осознание значимости возложенного на нас священноначалием послушания " . Константин Андреевич Тон (26 октября/6 ноября 1794 - 25 января/6 февраля) 1881) разработал так называемый русско-византийский стиль храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление императора Николая I. Тайный советник, с 1854 года - ректор Императорской Академии художеств. Среди наиболее известных построек зодчего - храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец. ИА " Вода живая " , 06.02.16 Поделиться 20 февраля 2024 3 января 2024 6 декабря 2023 27 ноября 2023 18 ноября 2023 27 октября 2023 8 октября 2023 19 августа 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010