На месте разобранной в 1780 г. старой Никольской ц. по прошению свящ. Василия Иларионова возвели храм во имя прп. Алексия, человека Божия (1792), перенесенный в 1848 г. в Моршанскую пригородную слободу. В Никольской ц. служили священники: ок. 1754-1768 гг.- Андрей Васильев, ок. 1780 г.- Василий Иларионов и Ермолай Леонтьев, с 1790 г.- Георгий Никитин (до 1820), Гавриил Григорьев ( 1816) и Борис Иванов, с 1816 г.- Филипп Петров ( 1825), с 1820 г.- Василий Егоров ( 1848), с 1825 г.- Иоанн Никольский, в 1827-1837 гг.- Андрей Сокольский, с 1837-1873 гг.- Петр Магницкий, с 1848 г.- Николай Успенский ( 1855), с 1855 г.- Симеон Чижов, с 1873 г.- Алексий Кириллов, с 1889 г.- Иоанн Добросердов (см. Димитрий (Добросердов) , сщмч.). К нач. XX в. в Никольском храме служили 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт владел 3 дес. усадебной и 33 дес. полевой земли. В Мамонтове имелось 28 дворов, 2 земские и одна церковноприходская школа, а также приют для «безродно-престарелых» ( Андриевский. 1911. С. 268). Святыни Главной святыней монастыря был образ свт. Николая Чудотворца (Можайского), вырезанный из липы и расписанный красками (ныне в Моршанском историко-художественном музее. Скульптура КП 2527; размер 96×57; 5×10 см). В правой руке святитель держит меч, в левой - дарохранительницу. В 1678 г. образ свт. Николая Чудотворца находился в трапезной Никольского храма (XVII в.), в 1874 г.- в 1-м ярусе иконостаса одноименного нового храма, справа от местной иконы Спасителя, в окладе (1860) и киоте с золоченой резьбой. Первоначально на главе святителя имелся лубочный венец с изображением Спасителя, Божией Матери и св. Иоанна Предтечи, замененный к 1847 г. малиновой бархатной митрой, шитой золотом ( Магницкий. 1874. 10. С. 401). К 1911 г. «местночтимая икона спасителя Николая Чудотворца» была почти полностью скрыта под новым серебряным окладом ( Андриевский. 1911. С. 268). В 1913 г. юрист и общественный деятель Н. В. Давыдов ( 1920) писал, что в Мамонтове «имелось при сельской церкви считавшееся окрестным населением чудотворным изображение святителя Николая,- небольшая деревянная статуя, облеченная в серебряную ризу».

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII века. (Иннокентия). Москва, 1849. Сокращение истории Филосторгия, сделанное п. Фотием, СПб. 1854. Русское Слово, 1860 г. I, III, IV и V т. ст. Казем-Бека «Ислам». Jésus-Christ d’après Mahomet, Edouard Savous, Paris, 1880. Das Leben und die Lehre des Mohammad, Sprenger, B. I, II. Berlin, 1861. Творения Св. Епифания Кипрского , ч. I–IV, Москва, 1863. Сочинения св. Иринея епископ Лионского. Изд. св. П. Преображенским . Москва, 1876. Prodromus ad refutationem Alcorani, in quo Mahumetis vita ac res gestae ex probatissimis apud Arabes scriptoribus collectae referuntur, – et Refutatio Alcorani Ludovico Marraccio, Palavii, 1698. Opera Gelasii, Patrolog. lat. ser. Migne. t. LIX. Versuch einer darstellung der christologie des Koran. Gerock. Hamburg und Cotha, 1831. Магомет и происхождение исламизма. Ренан, изд. Чуйко. СПб. 1882. Жизнь Магомета, Вашингтон-Ирвинга; пер. Антонович, СПб. 1875. Journal asiatique. Cinquième série, t. VI, II. Fragments du livre gnostique intitulé Apocalypse d’Adam. Par E. Renan. Note sur l’identité de secte gnostique des Elchasaïtes avec les mendaïtes ou Sabiens. E. Renan. Sale. The Koran. A preliminary discourse. London. 1834. Entwurf einer Histoire der kertzereien. Walch, t. III, Leipzig. 1765. Сведения о Коране, законоположительной книге мухаммеданского вероучения Г. С. Саблукова . Казань. 1884 г. Православно-догматическое Богословие. Макария. СПб. 1851. Толковое Евангелие, Арх. Михаила, т. I–III, Москва, 1874. Жизнь Пресвятой Богородицы. Тихомирова. Москва. 1884. Жизнь честного славного пророка предтечи и Крестителя Христова Иоанна. Крылова. Москва. 1852. Жизнь Иисуса Христа. Скворцова. Киев, 1876. Scripturae sacrae cursus completus, Migne. t. XXII. Учение о Лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. В. Снегирева. Казань, 1870. Апологетические беседы о Лице Иисуса Христа. Шиккоппа, СПб. 1870. Коран на арабском языке. Ал-Коран Магометов, переведенный с арабского языка на янглинский Георгием Сейлем. С англинского на российский перевел Алексей Колмаков, ч. I, II. СПб. 1792.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Священники: Феодор Матвеев 1594-1611 г.г.; Константин 1648 г.; Трофим Родионов Рогуев 1650-1660 г.г.; Анфим Семенов Митусов и одновременно с ним Яков Яковлев Балуков около 1692 г.; Всилий 1683 г.; Феодор 1687 г.; Григорий 1687 г.; Димитрий Анфимов Митусов до 1690 г.; Потапий Алексеев с 1690 г. и Димитрий, подававшие челобитную о постройке каменной Троицкой церкви; Максим Андреев 1727 г.; Иоанн Маккавеев около 1730 г.; Павел Конищев 1757-1767 г.г.; Феофилакт Карасовский до 1791 г. (протоиерей), Георгий Щипунов 1792-1810 г.г.; Иоанн Тошаков 1810-1823 г.г.; Иаков Гурьев 1823-1847 г.г.; Феодор Носов начало 1848 г.; Петр Тырыданов 1848-1851 г.г.; Петр Яковлев Гурьев 1851-1858 г.г.; Павел Александров Леонтиевский 1868-1875 г.г., при котором были объединены Троицкий и Николаевский приходы; Василий Александров Таратин 1875-1890 г.г. Псаломщик: Стефан Михайлов до 1886 г. (уволен из духовного ведомства с правом избрания рода жизни). Церковный староста Троицкой церкви: крестьянин Иван Корельский с 1887 г. Церковный староста Николаевской церкви: купеческий сын Иван Ерюхин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1 - Архангельск, 1895. - С. 244-250. Церковь Троицы Живоначальной на Глинском посаде в ХолмогорахКирпичная двухэтажная церковь, сооружённая в 1698-1716 гг., характерный образец архангелогородского зодчества 1-й пол. XVIII в., отличавшаяся богатым декором. Двусветный четверик верхнего храма завершался двумя малыми восьмериками, с севера к нему примыкал одноглавый придел. При реконструкции в 1860-х гг. переложены своды, южная стена, разобран юго-западный Предтеченский придел. Отдельно от храма стояла крупная шатровая колокольня. Внизу Благовещенский престол и придел Андрея Первозванного, вверху Троицкий храм с Петропавловским приделом. Закрыта не позже 1930-х гг., сломана в сер. ХХ в. Сайт Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=38912

1960. Землетрясение полностью разрушает Агадир (Марокко), погибают 15 тыс. человек. 1964. Австралийская пловчиха Даун Фрейзер устанавливает свой 36й мировой рекорд (100 метров вольным стилем за 58,9 секунды). 1964. Около Инсбрука (Австрия) самолет британской авиакомпании врезается в гору Глунгезер. Все 84 человека на борту погибли. 1968. Неподалеку от Братска разбивается самолет «Аэрофлота» Ил-18Д – 82 погибших. 1968. Открытие первого пульсара астрономом Джоселайном Бурнеллем из Кембриджа. 1968. На 10й церемонии вручения призов «Грэмми» лучшим альбомом года названа пластинка «Битлз» Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, получившая награды еще в трех категориях. 1980. Закончилось 60-часовое пребывание в застрявшем лифте Майкла Бракея (Англия). 1996. «Боинг-737» перуанской авиакомпании врезается в склон холма в нескольких милях от аэропорта Арекипа при заходе на посадку. Все 123 человека на борту погибают. Дети Касьяна В високосный год родились: 1468. Павел III, последний Папа Римский эпохи Ренессанса; 1792. Джоаккино Россини, итальянский композитор; 1796. Ламбер Адольф Жак Кетле, бельгийский ученый, один из создателей научной статистики; 1860. Герман Холлерит, американский изобретатель первой электрической счетной машины, считывавшей информацию с перфокарты; 1904. Глен Миллер, знаменитый джазмен, композитор, аранжировщик; 1912. Борис Евсеевич Черток, академик РАН, конструктор ракетно-космической техники; 1920. Илья Исаакович Нусинов, киносценарист; 1920. Федор Александрович Абрамов, писатель; 1920. Мишель Морган, французская киноактриса; 1920. Иван Иванович Петров, певец, народный артист СССР; 1924. Владимир Александрович Крючков, председатель КГБ СССР, член ГКЧП; 1936. Джек Роберт Лусма, американский астронавт; 1940. Алина Станиславовна Покровская, народная артистка РФ; 1948. Ирина Петровна Купченко, народная артистка РФ; 1980. Игорь Харламов (Гарик «Бульдог»), шоумен. Михаил Поздняев, Анна Семенова, Руслан Гирфанов. Фото: Анатолий Морковкин “Новые известия”, 29.02.2008 Рекомендуемые статьи

http://sueverie.net/samyj-redkij-den.htm...

В 1735 г. Новгородский и Великолуцкий архиеп. Феофан (Прокопович) представил в Синод камень в виде колоды или бруса, к-рый, по преданию, служил возглавием прп. Никандра и почитался в обители. Несмотря на то что 9 апр. 1736 г. было определено бросить камень в Неву, он был помещен в Синодальный архив. В 1744 г. Н. Б. м. владел 319 крестьянами (ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 146). По духовным штатам 26 февр. 1764 г. при игум. Феодосии (1762-1765) пустынь оставлена в ведении Псковской епархии на своем содержании, «за штатом», в ней положено проживать строителю и 6 монахам. 24 авг. 1776 г. образована Псковская губ., в состав которой включен Порховский у., ранее входивший в Новгородскую губ. Пустошь Ольховец была закреплена за мон-рем 18 окт. 1764 г., что свидетельствует о том, что секуляризация монастырских владений, вероятно, не сильно затронула обитель. При размежевании Псковской губ., начавшемся в 1781 г., Н. Б. м. удалось вернуть почти все земли и угодья, пожалованные царем Алексеем Михайловичем вокруг мон-ря на 5 верст. В 1782 г. имп. Екатерина II Алексеевна дала мон-рю жалованную грамоту. 25 дек. 1791 г., при строителе Сосипатре (1785-1794), в Н. Б. м. произошел большой пожар, после чего в 1792 г. была выстроена каменная колокольня и восстановлен Благовещенский собор. По штатам 1792 г. пустыни было положено ежегодное содержание в размере 300 р. в год (столько по штатам 1764 г. в Псковской епархии полагалось на содержание муж. мон-ря 2-го класса). При строителе (1794-1805) Геннадии, постриженике Н. Б. м., в 1795 г. по указу имп. Екатерины II на возобновление пустыни было отпущено 5255 р., затем еще 320 р. На полное восстановление Н. Б. м. денег не хватило, в следующем году архимандрит рассчитывал получить недостающие средства у московских благотворителей. В 1795 г. завершено строительство каменной ограды (кроме 6 башен), половина ее покрыта тесом; для приезжавших богомольцев построен «дом гостиный» с 3 деревянными флигелями. Благоустройству Н. Б. м. во многом способствовали внимание к обители имп.

http://pravenc.ru/text/2565290.html

Летоп. русск лит. и древности, изд. Н. С Тихонравовым, кн. 1//Летописи русской литературы и древностей, издаваемые Николаем Тихонравовым. М, 1859. Т. 1 Кн. 1 Летописец Солов.//Летописец Соловецкий, или Краткое летописание. М,1815 Москвит. 1843 г, N° 9//Москвитянин. Журнал, издаваемый М. Погодиным. М, 1843. Ч. V. N° 9 Ник. II, HI, IV, V, VII. VIII//Русская летопись но Никонову списку. СПб, 1768. Ч. 2–3; 17S8 Ч. 4: 1789. Ч. 5; 1791. Ч. 7; 1792. Ч. 8 Обз. (Обзор) р. (русск ) д. (дух.) лит, I//Филарет, архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., Харьков, 1859. Кн. 1; 2-е изд. Чернигов, 1863. Кн. 1 Оп.: библ. Общ. Ист. и Др. Росс (Р.)//Строев П. М Библиотека императорского Московского общества истории и древностей российских. М., 1845 Опис Колы, Рейнеке//Рейнскс М. Ф. Описание города Колы, в Российской Лапландии. СПб, 1830 Опис. Печерск. монастыря, изд. в Дерпте в 1821 г.//Евгений, митр. Описание Псковского Иоанно-Предтеченского монастыря. (Дерпт, 1821) Опис. рукоп. Царского//Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие… Ивану Никитичу Царскому. М., 1648 Оп. (Опис.) Рум. муз.//Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842 Опис. Солов, мон. архим, Досифея, ч. 1, 3//Досифсй, арх. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М, 1836. Ч. 1–3 Опис. (Оп.) Спасо-Прилуцк. мон. П. Савваитова// Савваитов П. И. Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. СПб., 1844 Опис. Сторож, монастыря, С, Смирнова// Смирнов С. Описание Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. М., 1840, 2-е изд. М, 1860 Павлов А. Книги законные//Павлов А. С. «Книги законные», содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы, земледельческие, уголовные, брачные и судебные. СПб, 1885 Пам. росс, слов XII в.//Памятники российской словесности XII века/Изд. К. Ф. Калайдович. М, 1821 Пам. стар, русск. лит, I, IV//Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. СПб, 1860. Вып. 1; 1862. Вып. 4 Письма русских государей//Письма русских государей и других особ царского семейства. М., 1848

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Указанные три главы могут быть названы – первая критико-экзегетическою, вторая – богословскою и третья – евангельско-историческою и дидактическою. Литература нашего предмета, довольно обширная и разнообразная, составляется трудами критико-экзегетическими, догматическими, или вообще богословскими, и евангельско-историческими. Специальные монографии обычно относятся к той, или другой, или третьей группе. Легко видеть, что разделение пособий в общем вполне соответствует разделению исследования на три главы. По обычаю, для которого уже не раз указывались основания, считаем нужным вначале назвать источники и пособия, которыми мы пользовались при составлении своей работы. Единственным источником для нашей темы служит Новый Завет , который мы имели в издании Тишендорфа: Novum Testamentum graece – recensuit. Const. Tischendorf. Editio octava, 1872, Lipsiae. – В качестве пособий к чтению мы имели Biblisch-theologisches Wörterbuch der neutest. Gracität von H. Cremer, sechste Auflage, Gotha 1889, – Lexicon graeco-latinum in libros novi Testamenti auctore C. L W. Grimm. Editio tertia. Lipsiae 1888. В числе пособий прежде всего должны быть названы святоотеческие и иные древние комментарии – Оригена in Lucam, Opera Paris. 1740, t. 3, – св. Илария in Matthaeum, Op. Paris. 1605, – св. Амвросия Meg. in Lucam, op. Basileae 1567, t. 4, св. Афанасия Александрийского на ев. от Матфея, из бесед отрывки, Твор. Москва, 1854, ч. 4, – св. Иоанна Златоустог о in Matthaeum hom. XIII; op. Paris, t. 7, 1827, pyc. пер. Беседы на Ев. от Матфея, Москва 1843, – бл. Иеронима in Matthaeum, Op. Coloniae agrip. 1616. t. 5, – св. Григория Двоеслова Беседы на Евангелия, р. пер. СПБ. 1860, кн. 1, беседа XVI, переведенная еще в Воскресном Чтении год XVII, 45, – Феофилакта Болгарского in quatuor evang., Paris. 1631; p. пер. Благовестник или толкование на св. Евангелие, Казань 1855, – Евфимия Зигаб. in quatuor evang., Lipsiae 1792, – кроме того св. Киприана de jejuni ο et tentantionibus Christi, Op. Bremae, 1690, – бл. Августина о граде Божием, кн. IX, гл. 20–22: об искушении Иисуса Христа от диавола и отличии ведения ангельского от ведения демонов, перев. в Воскр. Чт; год XV, 42; – пр. Исидора Пелусиота некоторые письма экзегетического характера, Твор. Москва, ч. 1, 1859 г. стр. 54 и 55, ч. 3, 1860, стр. 80, – св. Кирилла Александр. о вочеловечении Господа Maji scriptorum Veterum nova collectio, t: VIII; Romae. 1833, – Христ. Чт. 1847, ч. III, главы 12, 13, 14, – Incerti auctoris comment, imperf. in Matthaeum, op. Ioannis Chrysostomi ed. Bern, de Montfaucon, t. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

1928 год - колония выводится из стен монастыря. Здания, которые она занимала, а также здания за стенами обители передаются ВЦСПС для организации «дома отдыха трудящихся им. Рыкова». Музей открывается вновь (занимаемые здания — Рождественский собор, Троицкая церковь, восточная половина Трапезной палаты XVII века, 1-й этаж Казначейского корпуса, Звонница, Красная и северо-восточная угловая башни), но реорганизуется с краеведческим уклоном. Кроме того, музей получает как филиал Успенский собор на Городке, незадолго до этого закрытый для церковных служб, и церковную сторожку при нем. 1930 год - согласно предписанию «Рудметаллторга» от 7 января со Звонницы были сняты и отправлены на переплавку: 1) 11 мелких колоколов разного времени отливки общим весом в 70 пудов (около 1147 кг); 2) Кесарийский колокол весом 41 пуд (672 кг), отлитый в 1792 году; 3) Колокол весом 125 пудов 22 фунта (2056,5 кг), отлитый в 1831 году; 4) Колокол весом 261 пуд (4275 кг), отлитый в 1831 году; 5) Колокол весом 438 пудов (7174 кг), дата отливки неизвестна. Кроме этого, из Скита преподобного Саввы Сторожевского был вывезен колокол весом 600 пудов (9828 кг), отлитый после 1860 г. На Звоннице остается два колокола — 35-тонный Большой Благовестный и часовой колокол. 1941 год, конец осени — начало зимы - произведена попытка снять для эвакуации 35-тонный Большой Благовестный колокол. По официальной версии, попытка была неудачной, при падении колокол разбивается на части (по другим данным — колокол был взорван прямо на Звоннице). Металл увозят на переплавку для военных нужд, на территории остается несколько фрагментов от стенок колокола и часть языка. 1949–1950 гг. - в монастыре начинаются первые реставрационные работы под руководством архитектора В.И. Федорова. 1998 год, апрель - на монастырскую Звонницу были подняты новые колокола, отлитые на заводах России на средства благотворителей. Первая Пасхальная служба в обители. На монастырскую Звонницу были подняты еще три колокола, самые большие — постный весом 31 пуд (500 кг), будничный весом 40 пудов (670 кг) и праздничный весом 100 пудов (1640 кг). 

http://sobory.ru/article/?object=11791

97-105 105-106 НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви 106-107 107-108 НЕСТОР (Сиротенко Евгений Юрьевич: род. 4.09.1974, Москва), митр. Корсунский и Западноевропейский 108-109 НЕСТОРИАНСТВО учение, которое получило название по имени его основателя Нестория († не ранее 450), архиеп. К-польского (428-431), осужденного Вселенским III Собором в Эфесе 110-127 НЕСТОРИЙ (80-е гг. IV в. - не ранее 450), архиеп. К-польский (10 апр. 428 - 3 сент. 431), один из крупнейших представителей Антиохийской школы, основатель несторианства, осужденный на Вселенском III Соборе в Эфесе 127-137 НЕСТОР ИСКАНДЕР предполагаемый автор «Повести о взятии Царьграда турками», наиболее подробного в древнерусской письменности рассказа о падении К-поля в 1453 г. 109-110 НЕСТЯЖАТЕЛИ представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря 137-144 «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ икона Божией Матери (празд. 3/4 апр., 31 дек.), один из почитаемых образов Пресв. Богородицы 144-149 149-152 НЕФ вытянутая в длину, как правило, прямоугольная в плане часть внутреннего пространства здания 152-155 НЕФФАЛИМ 6-й сын ветхозаветного патриарха - прав. Иакова, родоначальник одноименного колена израильского 155-157 НЕХОРОШЕВСКИЙ Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700 - 1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта) НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НЕЧАЕВ Нечаев Стефан Трофимович († 1667), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов 158-159 НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор 159-165 165-169 170-172 НИБУР Карл Пауль Рейнхольд (1892-1971), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Б.-К. занимался также переводами и издательской деятельностью. Среди изданных им книг - лат. буквари, курсы лат. и греч. грамматик (один из курсов лат. грамматики написал сам Б.-К.), учебники богословия, в т. ч. «Богословие» архиеп. Феофана (Прокоповича) (Лпц., 1782-1784. 3 т.), «Doctrina» еп. Феофилакта (Горского) (Лпц., 1784), «Compendium theologiae dogmatico-polemicae» архим. Иакинфа (Карпинского) (Лпц., 1786. М., 1791), «Elementa philosophiae» Ф. Х. Баумейстера (М., 1777. Лпц., 1783, 1786, 1791), переводы еп. Амвросия (Зертис-Каменского) с греч. языка («Послания св. Игнатия, епископа Антиохийского», «Св. Кирилла, епископа Иерусалимского, огласительные поучения (Katechisis)», «Св. Иоанна Дамаскина Богословие, или Изложение православной веры») и др. Арх.: РГАДА. Ф. 182; ГИМ ОР. Ф. 45. Соч.: Латинская грамматика, в пользу российского юношества тщательно и ясно расположенная и с переводом российским. М., 1779, 1781, 1783, 1789; Историческое известие о возникшей в Польше унии. М., 1805. Вильна, 1864. М., 2001; Переписка между Россиею и Польшей по 1700 г. М., 1862. 3 ч. [частично опубл.: ЧОИДР. 1860. Кн. 4.; 1861. Кн. 1; 1862. Кн. 4]; Дипломатическое собрание дел между Российским и Китайским государствами с 1619 по 1792 г. Каз., 1882; Реестр делам крымского двора с 1474 по 1779 года/Предисл. Ф. Ф. Лашкова. Симферополь, 1893; Обзор внешних сношений России (по 1800 г.). М., 1894-1902. 4 ч. Пер.: Байер Г. З. История о жизни и делах молдавского господаря князя Константина Кантемира: [Пер. с лат.] М., 1783. Лит.: Бантыш-Каменский Д. Н. Жизнь Н. Н. Бантыша-Каменского. М., 1818; Козлова Н. А. Архивоведение и археография в творчестве Н. Н. Бантыша-Каменского//Источниковедение и историография. М., 1980. С. 129-136. И. Г. Мороз Рубрики: Ключевые слова: ДЕСТУНИС Спиридон Юрьевич (1782 - 1848), рус. дипломат греч. происхождения, филолог, историк, писатель, переводчик с греческого ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников

http://pravenc.ru/text/77494.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010