Основное сочинение К.- «Житие Петра Великого, императора России, собранное из различных воспоминаний, опубликованных во Франции и Голландии» было издано анонимно на итал. языке в 1736 г. в Венеции. Оно отражает пророссийские настроения греч. интеллектуалов того времени: в условиях ослабления Венеции и возобновления военного противостояния России и Османской империи в 1735 г. К. открыто высказывал надежды на помощь греч. правосл. общинам со стороны российского самодержавия. Несмотря на компилятивный характер, «Житие...» пользовалось большой популярностью: его оригинальная версия переиздавалась в 1737, 1739 (с указанием К. как автора), 1748, 1781 и 1792 гг., оно было переведено на хорват. и румын. языки. В 1737 г. был опубликован греч. перевод, выполненный врачом греч. общины Венеции А. Канкеллариосом. Эта версия легла в основу рус. перевода С. И. Писарева, который был сделан по поручению имп. Елизаветы Петровны в 1743 г., в течение неск. десятилетий бытовал в рукописной версии и был издан только в 1772 г. Позже он стал одним из основных источников незавершенной «Истории Петра I» А. С. Пушкина. В 30-х гг. XVIII в. К. работал в Венеции над комментированным изданием и лат. переводом полного корпуса сочинений патриарха К-польского Фотия I , однако проект не был завершен. Автографы К. (рукописи Marc. 1085-1091) содержат греч. текст сочинений патриарха Фотия, их лат. перевод, предисловия и комментарии к отдельным произведениями. Большая часть материалов, подготовленных К., не была опубликована ни при его жизни, ни позже, в XVIII-XIX вв. Единственным исключением стал латинский перевод «Мистагогии», изданный анонимно с незначительной правкой кард. Й. Гергенрётером в 1860 г. (PG. 102. Col. 279-399). Рукописями К. пользовались в 1858 г. издатели «Амфилохий» К. и С. Икономосы. Остальные материалы этого архива - предисловие к «Библиотеке», предисловие к трактату «Против манихеев» и комментарий к «Библиотеке», в к-ром К. полемизировал с автором 1-го лат. перевода А. Скоттом (1606), были изданы только в 2003 г. ( Losacco. 2003. P. 226-230, 230-233, 237-321). Среди др. сочинений К.- компилятивная «Точнейшая греческая грамматика» (Γραμματικ Ελληνικ κριβεσττη, 1734; переиздавалась в 1737, 1769, 1778, 1784 и 1795) и иллюстрированная «Священная история Ветхого и Нового завета» (Ιστορα τς Παλαις κα Νας διαθκης, 1737) - переложение на разговорный греческий франц. сборника 1670 г. «История Ветхого и Нового завета» (L " histoire du Vieux et du Nouveau testament).

http://pravenc.ru/text/1683901.html

Шелли Перси Биши (1792–1822) — английский поэт, романтик, друг Байрона, автор мифологической поэмы «Королева Маб» (1813), поэтической драмы «Прометей освобожденный» (1820), драматической поэмы «Восстание ислама» (1818), стихотворной трагедии «Ченчи» (1819), а также трактата «Защита поэзии» (1821, опубл. 1840). Китс Джон (1795–1821) — английский поэт, один из наиболее тонких лириков романтической эпохи, автор поэм «Эндимион» (1818), «Гиперион» (неоконч., опубл. в 1899), «Ламия» (1820) и др. Гейне Генрих (1797–1856) — немецкий поэт, мыслитель, художественный критик. Одна из вершин немецкой романтической лирики — его «Книга песен» (1827), а также прозаические «Путевые картины» (1826–1831), «Путешествие по Гарцу», книга очерков «Французские дела» (1832), книга «К истории религии и философии в Германии» (1834). Уитмен Уолт (1819–1892) — американский поэт, автор поэтического сборника «Листья травы» (1855), философской поэмы «Путь в Индию» (1871), публицистического сборника «Демократические дали» (1871). Один из наиболее самобытных американских поэтов, смелый реформатор «свободного стиха». Лэм Чарльз (1775–1834) — английский эссеист эпохи романтизма, известный прежде всего как автор «Очерков Элии» (1823–1833). Холмс Оливер Уэнделл (1809–1894) — американский поэт и писатель, а также практикующий врач, читавший лекции по медицине в Гарвардском университете. Сотрудничал в известном журнале «Атлантик мансли», созданном в 1857 г., где публиковал литературно обработанные записи собственных бесед «Самодержец утреннего застолья» (1857–1858), «Профессор утреннего застолья» (1860), «Поэт утреннего застолья» (1862). Критиковал пуританский аскетизм и романтический идеализм, призывал руководствоваться здравым смыслом. Стивенсон Роберт Луис Бальфур (1850–1894) — английский писатель неоромантического направления, автор приключенческих романов «Остров сокровищ» (1883), «Похищенный» (1886), «Катриона» (1893), исторических романов «Черная стрела» (1888), «Сент-Ив» (изд. 1897), психологической повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886) и др.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Степан Дмитриевич Нечаев Давно не видимся друг с другом, не беседуем лицом к лицу, пишем друг другу не часто, а сближаемся более и более. Святитель Игнатий Степана Дмитриевича Нечаева (1792–1860) по праву также можно включить в число замечательных личностей, находившихся в дружеских отношениях со святителем Игнатием. Он происходил из богатой дворянской семьи, в молодости увлекался поэтическим творчеством, опубликовал множество стихов на случай, мадригалов, романсов; был знаком с А. С. Пушкиным и другими литераторами; в 1820 г. был избран в действительные члены Общества любителей Русской словесности. Помимо стихотворства, серьезно занимался историей и археологией – в числе его статей наиболее известны «Описание вещей, найденных на Куликовом поле» и «Некоторые замечания о месте Мамаева побоища». В 1812 г., не имея возможности из-за болезни участвовать в военных действиях, занимался организацией ополчений во Владимире и Арзамасе. Позже входил в круг декабристов, являлся членом «Союза благоденствия», но не сошелся с ними по политическим убеждениям. В 1827 г. был причислен к собственной Его Императорского Величества канцелярии, в 1828 г. – определен в Синод за обер-прокурорский стол и в 1833 г. – назначен Обер-прокурором Святейшего Синода. В этом же году состоялось знакомство Степана Дмитриевича Нечаева с игуменом Игнатием Брянчаниновым , прибывшим в Петербург по Высочайшему повелению. В «Жизнеописании святителя Игнатия» рассказывается, что, прибыв в Петербург, игумен Игнатий остановился у Митрополита Московского Филарета на Троицком подворье. В назначенный день и час он представился Государю Николаю Павловичу, который вызвал к себе Обер-прокурора Святейшего Синода С. Д. Нечаева и объявил ему о своем решении передать отцу Игнатию Сергиеву пустынь. Обер-прокурор довел до сведения Святейшего Синода Высочайшую волю, и 1 января 1834 г. игумен Игнатий был возведен в сан архимандрита. Вероятно, для беседы о предстоящем событии и приглашал С. Д. Нечаев к себе игумена Игнатия запиской от 22 декабря 1833 г., с которой начинается их переписка 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

4 Zusammenbruch (нем.) – крах, развал. > 5 Vorgeschichte, Geschichte (нем.) – предыстория, история. > 6 Слепая, нерассуждающая вера. > 7 Неточная цитата из стихотворения А. Майкова «Весна! Выставляется первая рама» (1854). > 8 Учение Конта о «новой церкви» позитивизма с особым культом Человечества было изложено им в «Системе позитивной политики» («Systeme de politique positive…» V. 1–4. 1852–1854). > 9 Катарсис ( др.-греч .) – катарсис, очищение; термин древнегреческой философии и эстетики, обозначающий сущность эстетического переживания. сЗ 10 Hier ist der Hund begraben! ( нем .) – Здесь собака зарыта! > 11 Баур Фердинанд Кристиан (1792–1860) – немецкий протестантский теолог и историк Христианства, гегельянец, основатель и глава тюбингенской школы теологии, отвергавшей церковное учение о сверхъестественном возникновении Христианства и его Боговдохновенных произведений. Штраус Давид Фридрих (1808–1874) – немецкий теолог и философ; в своей книге «Жизнь Иисуса, критически переработанная», не отрицал существование в истории Иисуса Христа, но из “текстологического анализа новозаветной литературы” пришел к выводу об исторической недостоверности Евангельских преданий о жизни и деятельности Иисуса Христа, объявил чудеса, о которых рассказывают Евангелия, мифами. Вейцеккер Карл Генрих фон (1822–1899) – немецкий теолог критико-исторического направления, профессор церковной и догматической истории в Тюбингене, автор работ о раннем Христианстве («Исследования по евангельской истории», «Апостольский период христианской церкви» и др.). Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892) – французский писатель, историк и филолог-востоковед, представитель “исторической школы библейской критики”. В сочинениях «История происхождения христианства», «История израильского народа», «Жизнь Иисуса», вроде бы не отрицая жизнь Иисуса Христа, считает его человеком, а не Сыном Божиим, не верит в Евангельские чудеса, пытается объяснить их естественными причинами. > 12 Виргилий «Энеида» IV, 164 (пер. Н.И. Гнедича). > Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/ideja-katastroficheskog...

е. «божественный Разум», и «человеческий разум». «Жизнь Иисуса» (1795) Гегеля начинается со следующего характерного заявления: «Чистый, не знающий пределов разум есть само божество. В соответствии с разумом упорядочен план, разум раскрывает перед человеком его назначение, непреложную цель его жизни». Рационалистический подход проявился прежде всего в экзегетике Свящ. Писания, а именно в историко-критической герменевтике, к-рая в свою очередь стала основой либеральной теологии. Исходя из постулата, что чудес не бывает, университетские экзегеты занимались «критикой смысла» Библии. Для Ф. Шлейермахера (1768-1834) характерны пренебрежительное отношение к догматике вообще и попытки выстроить все религиозное мировоззрение христианина вокруг религ. чувства (das Gefühl), а именно - чувства зависимости человека от Бога. Еще более критичное отношение к лютеранской догматике характеризует Тюбингенскую школу , основатель которой Ф. К. Баур (1792-1860) видел в раннем христианстве «диалектическую» борьбу паулинизма с петринизмом. Наиболее радикальный представитель этой школы Д. Ф. Штраус (1808-1874) прославился кн. «Жизнь Иисуса» (1835), где объявил все связанные с жизнью Христа чудеса мифами, т. е. интуициями, соответствовавшими идее божества у христиан. Слова «смерть», «воскресение» и «вознесение» в НЗ Штраус истолковал как вехи на прогрессивном пути человечества. Как тюбингенец начинал и А. Ричль (1822-1889), видевший смысл христианства в «нравственном возрастании человечества», к которому, как верил Ричль, привело распространение христианства. Ученик Ричля историк А. фон Гарнак (1851-1930) подробно описал основные события, имевшие место в ранней Церкви, в духе либеральной теологии. Э. Трёльч (1865-1923) верил в существование у ранних христиан социального учения и связывал намеки на таковое в источниках в целостную картину. В XX в. наиболее известным представителем либеральной теологии был А. Швейцер (1875-1965), врач и музыкант, к-рый занимался миссионерской и благотворительной деятельностью в Африке.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

на княжне Понинской и умер 4 октября 1801 г., оставив по себе память «шалуна и повесы не только светлейшего, но и пресветлейшего» (Порошин). Внучата принца Карла Бирена владеют в настоящее время княжеством вартембергским, в прусской Шлезии, и потому зовутся князьями бирен-вартембергскими; а дочь Карла, Луиза (1791–1853) была замужем в России за обер-шенком графом Михаилом Юрьевичем Виельгорским. (Дневнек Берхгольца. 1860, ч. IV. – Обзор главнейших происшествий в России, Ведемейера. 1835, I, 117 и д.; II; III, с. 1–33. – Записки дюка Лиргийского. 1845, с. 122. – Записки Миниха-сына. 1817. – Письма леди Рондо, 1836, с. 46. – Записки кн. Шаховского, 1810, I, 1–56. – Артемий Петрович Волынский, Шишкина, в журнале «Отеч. Записки» I860. – Шлиссельбург, Томилина. 1847, с. 88–89. – История губ. города Ярославля, Троицкого, с. 76. – Записки Нащокина, 1842, с. 77. – Записки о роде князей Голицыных, Серчевского, 1853, 64–74. – Деяния Екатерины II, Колотова, 1811, I, 124–129. –- Записки Порошина, 1844, с. 388, 441, 453. – Список кавалер. росс. орденов, 1814. – Список воен. генералам, 1809. – Российск.родосл. книга, кн. Долгорукого, 1856, ч. III, с. 96. – С.-Пет. Вед. 1730–1740 г. – Камер-фурьерские журналы 1730 гг. – Месяцесловы академические за разные годы XVIII века. – Mémoires du règne de Catherine, la Haye, 1728. – Ebauche pour donner une idée de la forme du gouvernement de l’Empire de Russie. Copenhagen, 1774. – Mémoires de Manstein, 1771. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Extraits des dépêches des ambassadeurs anglais et français. Berlin, 1858. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek. 1784, II. – Hermann’s Geschichte. Hamburg, 1853, IV и V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1843. – Gothaischer genealogischer Hof-Kalender, за разные годы). Последнее четырехлетие жизни Суворова (1796–1800г.) В России царствовала тогда Екатерина II, увенчанная лаврами долголетних внешних успехов. Отдыхая на этих лаврах, Екатерина, как бы пресыщенная ими, не искала новых, и все участие ее в событиях западной Европы ограничивалось естественным сочувствием к несчастиям Бурбонов и щедротами французским эмигрантам, всюду искавшим себе убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В.В. Болотова иногда сравнивали с его современником Адольфом Гарнаком (род. 1851). Так, И. Бродович в отзыве на первый том «Лекций по истории древней Церкви» писал: «Это был наш родной, русский Гарнак, обладавший изумительной ученой эрудицией и феноменальными умственными дарованиями» 5 . В определенной степени такое сравнение обосновано: оба ученых, действительно, обладали феноменальной эрудицией, выдающимися лингвистическими способностями и редким даром удивительной трудоспособности. И все же Василий Васильевич был «русским Болотовым», а не «русским Гарнаком», ибо, несмотря на определенное сходство, между двумя учеными имеются существенные различия. Во-первых, А. фон Гарнак, переживший В.В. Болотова более чем на четверть века (ум. 1930), безусловно превосходит нашего церковного историка объемом и количеством своих научных трудов. Стоит только вспомнить о его таких монументальных трудах, как «Учебник истории догматов», «Миссия и распространение христианства в первые три века», «История христианской литературы до Евсевия», «Хронология христианской литературы до Евсевия» и др., а также о многочисленных монографиях и статьях, затрагивающих различные сферы истории Церкви и древнехристианской письменности, чтобы ясно понять это. Безусловно, если бы Господь продлил Василию Васильевичу дни земной жизни, то талант его расцвел бы пышным цветом, но Господь не продлил... Во-вторых (и в главных), А. фон Гарнак был наследником уже вполне устоявшейся многовековой традиции как немецкой, так и вообще европейской церковно-исторической науки 6 . Возникнув в XVI в. как оружие в борьбе между протестантами и католиками, эта наука, начиная с «Магдебургских центурий» Матфея Фляция и «Церковных анналов» Цезаря Барония, прошла долгий путь развития. Особенно мощным было развитие немецкой протестантской науки: уже в 1650 г. открывается первая кафедра церковной истории в Гельмштедтском университете, а за ней возникают аналогичные кафедры и в других немецких протестантских университетах (в католических университетах Австрии они появляются спустя век). Поэтому неудивительно, что в XVIII в. появляется такая крупная фигура, как И.Л. Мосхейм (ум. 1755), которого иногда называют «отцом протестантской церковной истории»; немногим уступает ему и католический ученый Μ. Данненмайер, написавший четырехтомное «Руководство по церковной истории». Первая половина XIX в. знаменуется деятельностью таких выдающихся ученых, подвизающихся на поприще церковной истории, как Август Неандер (1789–1850) и Фердинанд Христиан Баур (1792–1860). Благодаря им, в первую очередь, и создалась в Германии та устойчивая традиция церковно-исторической науки, наследником и продолжателем которой стал А. фон Гарнак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

21.08(03.09)1927 10(23)08.1928 Сщмч. Никита Прибытков КУЗНЕЦКАЯ 10(23)01.1924 РУБЦОВСКАЯ 1927(?) БИЙСКАЯ 26.01(08.02)1931 МАЛМЫЖСКАЯ 25.10(07.11)1934 09(22)05.1935 БЕЛЕВСКАЯ 09(22)05.1935 12.1937 Никита Семешков КОЛОМЕНСКАЯ 25.07.1473 05.1480 Никита Стягов БОРОВИЧСКАЯ 23.11(06.12)1923 24.07(06.08)1936 Никита Тотемский СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 06.11.1681 24.12.1681 (ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 06.11.1681 24.12.1681) КОЛОМЕНСКАЯ 24.12.1681 07.1704 Никифор АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1681 28.10.1682 Никифор ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Никифор ЛУЦКАЯ Никифор ХОЛМСКАЯ Никифор Асташевский (Осташевский?) НОВОСИБИРСКАЯ 12(25)09.1924 04(17)04.1937 Никифор Богословский (?) ГОРОДНЯНСКАЯ (?) ГОРОДНЯНСКАЯ, обн. Никифор I Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.12.1104 04.1121 Никифор II Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1198(1182) Никифор кн. Джорджадзе ГОРИЙСКАЯ 05.04.1842 03.12.1851 Никифор Ефимов ХАБАРОВСКАЯ 08(21)03.1926 12(25)04.1928 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 12(25)04.1928 18(31)01.1929 в/у ВЯТСКАЯ 08(21)01.1929 18(31)01.1929 ПЯТИГОРСКАЯ 18(31)01.1929 02(15)12.1930 Никифор Никольский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 08(21)06.1931 03(16)09.1931 КИМРСКАЯ 03(16)09.1931 24.11(07.12)1932 ТВЕРСКАЯ 24.11(07.12)1936 Никифор Сатанило (Станило) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1266(?) Никифор гр. Феотоки Грек ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06.08.1779 28.11.1786 АСТРАХАНСКАЯ 28.11.1786 16.04.1792 Никодим Белокуров СТАРОРУССКАЯ 06.04.1875 17.06.1876 ДМИТРОВСКАЯ 17.06.1876 14.10.1877 Никодим Боков САРАПУЛЬСКАЯ 23.07.1895 17.12.1900 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 17.12.1900 03.11.1906 РЯЗАНСКАЯ 03.11.1906 25.07.1911 ВИТЕБСКАЯ 25.07.1911 08.03.1913 АСТРАХАНСКАЯ 08.03.1913 13.03.1914 Никодим Быстрицкий ОРЛОВСКАЯ 15.07.1828 30.12.1839 Никодим Воскресенский БАРНАУЛЬСКАЯ 08(21)11.1924 ДЕМЯНСКАЯ Никодим Гонтаренко ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)08.1942 Никодим Грек БАТУРИНСКАЯ, самозв. (Казак.) (1693) Никодим Казанцев ЧЕБОКСАРСКАЯ 14.02.1854 18.09.1861 в/у ВЯТСКАЯ 18.05.1859 25.03.1860 КРАСНОЯРСКАЯ 18.09.1861 06.04.1870 РЫЛЬСКАЯ 09.01.1911 15.11.1913 БЕЛГОРОДСКАЯ 15.11.1913 28.12.1918 10.01.1919) Сщмч. Никодим Кроткое БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1790 Иоанн Мосх. «Prof. Spirit.» caput. III. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graece. Tom. LXXVII, pars. III, col. 2853, в русск. переводе Москва 1855, стр. 7. 1792 Подробнее см. Bingam. «Quatuor dissert» Ed. Hulove 1738, Dessert, 1, «Hustor baptism. Laicorum.» pars I, cap. I, §XV, p. 30. 1794 «Constil. Apostol» Lib. III, cap. IX, Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom I, col. 781–784. «Апостольсике Постановления» в русск. пер. Казань, 1864 г., стр. 111–112. 1795 Тертуллиан. «Praeseript advors. haaretie», cap. XLI. Curs. Compl Patrolog. Ser. I.at Tom. II. col. 56. в русск. пер. Карнеева, ч.I, СПб, 1847 г., стр. 188. 1796 Тертуллиан. «De Bopmism., сар. XVII, Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lam. Тот. I, col. 1219–1220. Рус. пер. Карнеева, ч. II. СПб. 1847 г., стр. 24–25. 1797 Св. Епифаний. «De haeres». XLII. cap. IV. Cursus Сотр1. Pamro1og. Ser. Graec. Tom. XLI, col 700; в русск. перев... «Твор, Епиф. ч. II, Моокса. 1864 г., стр 133. 1798 «Замечания на учение реформаторов о совершет. таинства крещения»: Прав, СПб 1866 г. ч III, стр. 165–166. 1799 Concil. Catahag. IV, can. C. Ap. Gratian. «Decret», Distinet. IV, cap. XX. Cursus Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. CLXXXVII, col. 1800, cp. Bruns. «can. Apostol. et council.» Pars. I, Berol. 1839, p. 150. 1801 Ответ 24. Рус. Истор. Библ. Т. VI. СПб 1880 г., стр. 136–137. Чтения в обществе истории и древностей Рос. 1860 г. 2, III, 38. 1802 Киприан митр. «Ответы игумену Афанасию». «Русская Истор. Библиотека», m.VI. СПб. 1880 г. стр. 254. Не достоит бо игумену или чернецу попу венчевати мирских бо попов есть тое дело, а не черническое, разве аще пелика нужда будет, крестити дитя. 1805 Starezewski. «Histor. Ruthenicae Scriptor». Vol. 1, Berol. et. Petropol. VII: Ah. Guagnini. «Moscoviae descriptio», p. 19, XV, Ioan Halicii. «De Russorum religione», p. 39; в русск. пер. «Древн. сказ. Иностранц о религии моск. людей». Орл. Еп. В. 1866 г. стр. 452–688. 1806 Starezewski. Ibidem. III, Ioang Fabri. «Moscov. relig» pag. 8. В русском переводе. Ibidem. Стр. 190–196.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

134 Однодворец – государственный крестьянин особой группы из потомков мелких служилых людей, занимавший промежуточное положение между крестьянством и мелкопоместным дворянством. – Прим. сост. 135 Степан Дмитриевич Нечаев (1792–1860), поэт, археолог, обер-прокурор Святейшего Синода (1833–1836). – Прим. сост. 142 Семен Николаевич Озеров (1776–1844), сенатор, муж дочери игумении Евгении (Е. Н. Мещерской, 1774–1837), основательницы Аносиной Борисоглебской пустыни. Письма к ней см. на с. 711–713. – Прим. сост. 143 Алексей Николаевич Оленин (1763–1843), русский историк, археолог, художник, государственный деятель, директор Императорской публичной библиотеки (с 1811), президент Российской академии художеств (с 1817), член Государственного совета (с 1827). – Прим. сост. 145 Интересно следующее свидетельство об отношении к философии Платона. Проект Устава духовных академий, подготовленный в Петербурге в 1814 г., определил платонизм в качестве основного ориентира в преподавании философии: «Между древними Платон есть первый столп истинной философии. В писаниях его и в писаниях лучших его последователей профессор должен искать основательного философского учения». – Прим. сост. 146 Ср.: Платон Государство/Пер. А. Н. Егунова. Кн. 2. – М.: Мысль, 1999. С. 120–121. – Прим. сост. 147 Василий Дмитриевич Олсуфьев (1796–1858), граф, московский гражданский губернатор, впоследствии гофмейстер. Текст публикуется по: НИОР РГБ. Ф. 219 (Орловы-Давыдовы), к. 65, е. х. 16, 6 лл. Выписка из письма Филарета к неустановленному лицу «В. Д. О.» от ноября 1853 г. – Прим. сост. 151 Михаил Петрович Погодин (1800–1875), историк, писатель, журналист, профессор Московского университета, академик Петербургской АН (1841). К митрополиту Филарету М. П. Погодин относился с большим уважением и высоко ценил его проповеди. «Это сокровище русской литературы, – писал он, – еще более: это сокровище отечественное, его же ни тля не истлит, ни татие не раскопает». Письма публикуются по автографам (НИОР РГБ. Ф. 231 (Фонд Погодина), разд. II, к. 34, ед. хр. 53). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010