В 1633 г. мещанин И. Сергиевич завещал Г. м. неск. участков пашенной и сенокосной земли. После принятия большинством западнорус. архиереев во главе с Киевским митрополитом Брестской унии 1596 г. Г. м. стал объектом споров между православными и униатами. В 1612 г. польск. кор. Сигизмунд III сан архимандрита передал сыну Климента (Годкинского) Михаилу, мон. виленского Троицкого мон-ря (пребывавшего в унии с 1609). С 1630 г. управление гродненской униат. архимандрией принял на себя архиеп. Смоленский Лев Кревза . При нем мон-рь вел тяжбу за возвращение фольварка Понемонь. Развалины Борисоглебской (Коложской) церкви. Литография. 1882 г. Развалины Борисоглебской (Коложской) церкви. Литография. 1882 г. Митр. Петр (Могила) выступал с инициативой учреждения в Г. м. «резиденции или самого православного Киевского митрополита или его коадъютора для управления неуниатскими церквами и духовенством». Универсалом кор. Владислава IV Вазы от 14 марта 1633 г. Г. м. получил статус резиденции Западнорусской митрополии, однако передача мон-ря Киевскому митрополиту не состоялась в результате обмена Г. м. на киевский Выдубицкий монастырь . Дипломом кор. Владислава на сейме Речи Посполитой 1635 г. Г. м. был окончательно подчинен униат. иерархии (униаты уступили православным Выдубицкий мон-рь). Во время войны России с Польшей в 1654-1667 гг. Г. м. был разорен. В посл. четв. XVII в. продолжалось расхищение монастырского имущества, «в то время церковь стояла пустою, без дверей и окон, летом служила логовищем для скота» (АСЗР. Т. 9. С. 442). Повелением кор. Августа II от 17 сент. 1697 г. Г. м. был передан «виленским базилианам». К нач. XVIII в. мон-рь пришел в упадок, настоятели не могли противостоять произволу католич. шляхты. Храм «не имел покрытия, но только четыре стены». В 1792 г., при архим. Симеоне (Огурцевиче), было обновлено здание церкви, построены дома для архимандрита и братии (Там же. С. 444). К кон. XVIII в. мон-рь владел хуторами Понемонь, Чешевляны, лесом и лугами в Сокульском повете. В 1795 г., после 3-го раздела Речи Посполитой, Гродно вошел в состав Российской империи, в 1799 г. стал частью Минской и Литовской епархии, с 1840 г.- Литовской и Виленской епархии. Во время визитации базилианских мон-рей 1828 г. обитель была отмечена среди немногих, где «исполнялись греческие обряды» (Гродненские ЕВ. 1901. 11. С. 85). С 1832 г. по поручению еп. Иосифа (Семашко) свящ. Виктором Бучинским проводилась редактура и устранение из литургии униат. элементов. В 1838 г. в качестве администратора в мон-рь прибыл свящ. Лонгин Шавурский, занявшийся подготовкой к воссоединению мон-ря с Православием.

http://pravenc.ru/text/168167.html

общины Киева. В Киевской Руси арм. купцы и воины, прибывшие из Византии, появились еще в XI в. Как свидетельствует Житие прп. Феодосия Печерского, в кон. XI в. армяне заселяли целую улицу в Киеве. Во 2-й пол. XIII в. там насчитывалось до 3 тыс. армян. Возможно, уже в это время здесь существовали и арм. храмы, но первое достоверное упоминание сохранилось о построенной в сер. XV в. ц. Богородицы. Ко 2-й пол. XIV в. относятся свидетельства о появлении в Киеве арм. (архи)епископа. В 1364 г. вышел указ («кондак») католикоса Месропа I об учреждении новой арм. епархии с центром во Львове, в к-рую вошли также Луцк и Владимир-Волынский. В посл. четв. XV в. множество армян прибыло во Львов из захваченного турками Крыма. После заключения польско-литов. Люблинской унии (1569) резко усилилась католич. пропаганда среди армян, в результате к-рой в 60-х гг. XVII в. многочисленная и богатая арм. община во Львове перешла в католичество и к XIX в. утратила собственный национальный язык и культуру, растворившись среди местного населения. В 30-х гг. ХХ в. Львовская армянско-католич. епархия была упразднена. В 1997 г. Львов, где существует 3-тысячная арм. община, стал центром Украинской епархии ААЦ. В 30-х гг. XIV в. десятки тысяч армян переселились из Золотой Орды в Юж. Крым: Кафу, где насчитывалось более 70 арм. храмов, Сурхат, или Солхат (Ст. Крым), Сугдею (Судак), Ак-Мечеть (Симферополь), Бахчисарай, Инкерман и др. города. В XV в. торговые города Крыма подверглись опасности тур. завоевания. Тщетно стремясь заручиться поддержкой Запада, глава Крымской епархии архим. Саркис без ведома католикоса подписал во Флоренции унию с католиками (1442). В мае 1475 г. турецко-татар. войско захватило Кафу, где истребило десятки тысяч христиан. С этого времени начинается упадок арм. колонии в Крыму. Последним духовным предстоятелем крымских армян был вардапет Петрос Маркосян; в 1778 г. его паства переселилась из Крыма в Приазовье. Сразу после присоединения Крыма рус. правительство всячески способствовало переселению крымских христиан (прежде всего греков и армян) в малоосвоенные земли Новороссии. Среди переселенцев было 13 тыс. армян, к-рым в соответствии с имп. грамотой от 14 нояб. 1779 г. предоставлялась для поселения обширная равнина на правом берегу Н. Дона, где 21 апр. 1781 г. был основан г. Нахичеван (с 1838 Нахичевань-на-Дону, ныне в черте Ростова-на-Дону). В 1787-1792 гг. здесь был построен мон-рь св. Креста (Сурб Хач), при к-ром открылась арм. школа. В 1781 г. архиеп. Иосиф Аргутинский составил Судебник, применявшийся в арм. общинах России до утверждения «Положения» 1836 г.

http://pravenc.ru/text/76124.html

1 Архимандрит Макарий (Глухарев), 1792–1847, ученый-богослов, основатель Алтайской духовной миссии, в 2000 году причислен к лику святых Алтайской епархии. 3 Никольский А. Леонид, архиепископ Ярославский и Ростовский. – Русский биографический словарь. Т. 10. С. 207. 4 Благово Д.Д. Архимандрит Пимен. Биографический очерк настоятеля Николо- Угрешского монастыря. – Дзержинский, 1998. С. 97–98. 5 Куманин Петр Иванович – звенигородский купец, часто приезжавший помолиться на Угрешу. Он пожертвовал на нужды монастыря в общей сложности около 120000 рублей. Скончался 26 мая 1865 года и был похоронен в склепе под алтарем Петропавловской церкви. 7 Благово Д.Д. Архимандрит Пимен. Биографический очерк настоятеля Свято-Никольского Угрешского монастыря – Дзержинский, 1998. С. 247. 11 Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского Угрешского мужского монастыря. – Издание Свято-Никольского Угрешского монастыря, 2004. С. 221. 12 Благово Д.Д. Архимандрит Пимен. Биографический очерк настоятеля Свято-Никольского Угрешского монастыря. – Дзержинский, 1998. С. 370–371. 13 Подворье на Лубянке было приобретено монастырем у прежних владельцев Лаврентьевых в 1870 году. 14 Подворье на углу Маросейки и Лубянской площади находилось во владении монастыря еще в 1737 году. 16 Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского Угрешского мужского монастыря. – Издание Свято-Никольского Угрешского монастыря, 2004. С. 294–295. 17 Игумен Николай (Гавриил Тимофеевич Масленников) родился в 1806 году в семье мещан в г. Вязьме Смоленской губернии, 20 января 1833 года поступил в Козельскую Оптину пустынь. 17 марта 1835 года он был по собственному прошению переведен в Николо-Угрешский монастырь, где пострижен 11 сентября 1837 года, в 1838 году переведен в Новгородский Юрьевский монастырь на должность ризничего (РГАДА, ф. 1205, оп. 1, ед. хр. 88). 19 Благово Д.Д. Архимандрит Пимен. Биографический очерк настоятеля Свято-Никольского Угрешского монастыря. – Дзержинский, 1998. С. 407. 23 Письма архиепископа Леонида были напечатаны в 1877 году в «Чтениях Императорского Общества Истории и Древностей Российских» и отчасти в книге Д.Д. Благово «Архимандрит Пимен. Биографический очерк настоятеля Николаевского Угрешского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

И. S. Semler. Paraphr. in 1 Ioh. ep. cum prolegg. et. animadverse. 1792. – К. Rickli Uohannis 1 Brief erklärt und angewendet in Predigten, mit historischem Vorbericht und exegetischem Anhange. Luzern. 1828. – Düsterdieck. B. l. – Cp. также. C. F. Wunder – Utrum prima ep. Ioh. coetui e Uudaeis et judaeochristianis mixto scripta sit viteb 1799 и C. E. Luthard De 1 Ioh. epistolae compositione 1860 (еще критические отделы в Zeitschr. für die Luth. Theol. 1863. s. 194 ff). Как толкование собственно догматич. учения 1-го посл. Иоанна замечательна книга: В. Weiss., Der Iohanneische Lehrbegriff in seinen Grundzügen., Berlin. 1862. Толкования первого послания проповеднического характера: nach Spener’s Erklärung von 1699 Romani Teller’s (Archidiakonus zu st. Nicolai in Leipzig) Erklärung der ersten Epistel St. Uohannis in 206 Predigten 1709. Steinhofer, Der 1. Brief Uohannis 1762, Hamburg 1848. Rickli, Uohannis 1 Brief erklärt und angewendet in Predigten, Luzern 1828. Iohannsen, Predigten, über den 1. Brief des Iohannes, Altona 1838. K. Braune. Die J Briefe des Iohannes. Grimma 1847 A. Neander, Der 1 Brief Uohannis praktisch erläutert, Berlin 1851. Wolf, Praktischer Kommentar zum 1, Briefe Uohannis in kirchlichen Katechisationen. Leipzig 1851. Heubner, Praktische Erklärung des N. T., Bd. 4, 8. 378 – 440. Besser. Bibelstunden, Bd. 5: Die Briefe St. Uohannis, 3. Auflage, 1862. H. Biedebantt, Der 1. Brief. St. Iohannes des Evangelisten, 15. Betrachungen für die Gemeinde, 2 Abdruk. 1868. К отдельным толкованиям второго и третьего посланий: И. Summelius – Isagoge in 2 et 3 Ioh. ep. Land. 1798. Толкования одного второго послания: И. Rambonnet – De sec. ep. Ионаппеа, Traj. 1818. И. B. Carpzov– Ep. Ioh. 2, в ero Theol. Exegetica p. 105–208. Толкование одного третьего послания: С. А. Heumann – Kommentar über den dritten Brief des Uohannes, Helmstadt, 1778. (Heumann – diss. Exhibens comment. in Ioh, ep. tertiam. Nova sylloge dissertatt. 1. 216. sqq). 9 «Большая часть посланий Ап. Павла должна была находиться в руках Тимофея (возлюбленного ученика Павлова, епископа Ефесского с 60–х годов).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Род Шестовых. Род Яковлева Семена Дементьевича. Род Юшкова стольника Иосифа Михайловича. III. Роды старцев Род Болобанова, старца Корнилия. Род Бибикова, старца Давида. Род Богданова, старца Дионисия келаря. Род Буланова, монаха Епифания. Род Воробьева, игумена Дионисия. Род Гордеева, игумена Герасима. Род Есипова, старца Авраамия. Род Ермолина, старца Иоакима. Род Оборина, старца Дионисия. Род Ощерина, старца Афанасия. Род Хворостинина (князя) игумена Тихона. Род Царегородцева, старца Иова. Источники и сокращения в примечаниях Источники печатные 1. Выходы Государей Царей и Велик. Князей Мих. Феод., Алекс. Мих. и Феод. Алекс., изд. П. Строева. 1844. М. 4°. Вых. Гос. 2. Дворцовые, разряды изд. II. Отд. С. Е. В. Канцелярии 4 т. и доп. 1850–1856. С.-Пб. 8°. Дв. Раз. 3. Древняя Российская Вивлиофика 20 т. и прибавл. 11 т. (изд. 2-е). 1788–1791, 1786–1801. С.-Пб. 8°. Др. Винл. 4. Житие протопопа Аввакума им самим писанное: 1862. С.-Пб. 12°. Ж. Авв. 5. История Государства Российского. Карамзина. 3 кн. (12 частей и ключ П. Строева), изд. Эйнерлинга. 1842 года. М. 8°. Ист. Кар. 6. История Царствования Петра Великого. II. Устрялова. 6 ч. 1858–1865. С.-Пб. 8°. Ист. Устр. 7. История Московского Епархиального Управления. (1721–1821 г.). Н. Розонова, 1869–1871. 3 ч. 5 томов. М. 8°. Ист. М. Еп. Упр. 8. Историческое Описание Свято-Троицкия Сергиевой Лавры. 1857. М. 8°. Оп. Тр. Лав. 9. Историческое Описание Моск. Златоустовского монастыря. Арх Григория. 1871. М. 8°. Оп. Злат. Мон. 10. Историческое Описание Моск. Знаменского монастыря. Ар. Сергия. 1866. 4°. Оп. Знам. Мон. 11. Ист. Российской иерархии. Амвросия. 1815. 6 ч. в 7 кн. 8°. Ист. Р. Иер. 12. Книга Большому Чертежу. 1838. С.-Пб. 8°. Кн. Б. Черт. 13. Летопись о многих мятежах. Изд. 2-е, 1788. М. 8°. Лет. о мят. 14. Москва. Подробное Историческое и Археологическое описание города. Изд. Мартынова и Снегирева. Ч. I. 1865 г. Моск. 4°. 15. Новый летописец в царст. Мих. Феод. 1853 г. М. 8°. Нов. лет. 16. Никонову списку (Летопись Русская по) 1767–1792.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Думаю, что и мне время удалиться от них, но я боюсь, чтобы это не было бегством. Помогите, да наставлен буду на лучшее. Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Сент. 14, 1859. 1 Городков, Магистр Санкт-Петербургской Духовной Академии 1-ro выпуска или курса, стало быть, ученик Филарета, в то время Ректора её (с 11-го Марта, 1812 г. );      , , с 1818 г. Ректор Нижегородской Семинарии, с 1828 Епископ Калужский, с 1831 Могилевский, с 1834 Архиепископ, а в июле 1837 г. переведён в Рязанскую Епархию, где в 1838 г., 10-го Мая, по соб­ственному прошению, уходит на покой в Ольговский монастырь (в 12 верст от Рязани и о Касимовской дороги); умер в 1862 году. См. «Историю С.-Петербургской Духовной Академии, соч. Ил. В. Чистовича. Спб. 1857, стр. 268 и 441. также: «Обзор Русской Духовной Литературы, соч. Филарета, Архиепископа Черниговского» кн. 2. Чернигов, 1863, изд. 2-е, стр. 297; «Сборник церковно-исторических и статистических сведений в Рязанской Епархии, соч. Архимандрита (ныне Епископа Орловского] Макария., в «Чтениях в Импер. Обществ: Истории и Древностей Российских», 1863 г., кн. 2, стр. 108, н кн. 4, стр. 300. О. Б 3 Моисею, в свете Михаилу Близнецову-Платонову, который учился в Троицкой семинарии, где с 1792 преподавал Греческий, с 1795 – еврейский языки, того же года постригся и определен Префектом, с 1800 – Префект Московской Академии, 1804 – Ректор, 1808 Епископ Пензенский, а с 1811 г. – Нижегородский; скончался в начале 1823 г. О. Б. 4 В подлиннике и на подлиннике, кажется, ошибочно 1817 г., судя по предыду­щему и последующему письмам. О. Б. 11 Предшественника Гавриилова в Калуге, в свете Егора Пестникова, сотова­рища его по Академии, Профессора и Ректора ея; с 1822 г. он Епископ Репольский и Викарий С.-Петербургский, 1825 Катужский, с 1829 Рязанский Архиепископ, с 1831 Тверской, с 1848 Казанский, с 1856 Митрополит Новгородский и С.-Петербургский; скончался в 1860 г. О. Б. 14 Викарию Иннокентию, с 23-го Мая, 1827 г. по 1831 г., когда переведен в Курск, оттуда в Волывь, a после в Орёл, где и скончался. О. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Д. 6397. Л. 4). Первоначально храм был 5-главым (частичная кладка 4 боковых барабанов была обнаружена в процессе реставрации, см.: Меркелова. 1982. С. 190). В сев.-зап. части располагались сени с 2 входами и небольшими окнами, сами больничные палаты располагались в юго-зап. углу (большая) и в северо-восточном (малая); храм занимал юго-вост. часть комплекса. Между храмом и больничными палатами был устроен «слуховой проем», для того чтобы больные, находившиеся в палате, могли слышать и видеть церковную службу. С 1768 г. наряду с больничными палатами в здании помещалась братская трапезная. В дек. 1758 г. архим. Митрофан (Шеинков) обратился в Синод с прошением об устройстве по данному им обету новой церкви в П. Б. м. Разрешение было получено, и в 1759-1760 гг. к вост. части настоятельских палат был пристроен храм во имя святителя Митрофана, патриарха Цареградского (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Д. 2971). Строительство вели каменщики из дер. Ившины Лихвинского у. Мартиниан Андреев и Фома Никитин ( Антипов. 2007. С. 54). Храм в форме восьмерик на четверике помещен на высоком подклете. Первоначально с 3 сторон храм окружала галерея, к-рая в 1792 г. была разобрана ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 66; во время снятия грунта обнаружены фундаменты от ее столбов на юж. стороне храма). После разорения 1812 г. храм был возобновлен и вновь освящен в 1819 г. Согласно завещанию ген.-лейтенанта кн. Н. А. Волконского (1757-1834), на выделенные им 25 тыс. р. (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Ч. 2. Д. 4910. Л. 4-4 об.) к юго-востоку от собора Рождества Пресв. Богородицы в 1836-1837 гг. был построен храм во имя Всех святых, ставший усыпальницей князей Волконских. Освящен 11 сент. 1838 г. еп. Калужским и Боровским Николаем (Соколовым) и архим. Геннадием (Горнецким). По завещанию кн. Волконского богослужения в храме совершались ежедневно. Западнее собора Рождества Пресв. Богородицы расположен погребной корпус, построенный, вероятно, в нач. XVI в. ( Меркелова. 1982. С. 189). Первоначально здание было 3-этажным с 2 погребами-ледниками.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

(т. е. еще до создания Двойного министерства) показало, что для императора конфессиональные соображения играют немалую роль. Они вскоре (после 1817 г.) дали о себе знать в мерах, предпринятых цензурой против мистической литературы (1818), в ссылке Селиванова, возглавлявшего секту скопцов, в изгнании иезуитов — на этот раз уже из России в целом (1820). Внутри самой иерархии противоречия между универсалистской позицией и строго православной особенно ясно выявились в вопросе о Библейском обществе. Серафим Глаголевский (1757–1843), сменивший 19 июля 1821 г. в качестве митрополита Петербургского и Новгородского умершего митрополита Михаила, поддержал консервативную позицию митрополита Платона Левшина, выступив вместе с ним против перевода Библии на русский язык  . Противостояние митрополита Серафима и Голицына выразилось, в частности, в том, что митрополит демонстративно покинул одно из заседаний Библейского общества. Тень императора, Аракчеев  , все более и более внушал Александру мысль, что всякое мистическое течение по сути своей направлено на подрыв политических устоев  . В качестве союзника Аракчеев использовал архимандрита Юрьева монастыря Фотия Спасского. Фотий Спасский (1792–1838) после окончания в 1814 г. Новгородской семинарии был в течение года студентом Петербургской Академии, где тогда ректорствовал Филарет. Без сдачи выпускных экзаменов он стал преподавателем духовного училища при Александро–Невском монастыре. В 1817 г. по совету Филарета Дроздова он принял монашество и был назначен законоучителем в Кадетский корпус. За страстные проповеди против христианского универсализма Голицын удалил Фотия в провинцию в качестве настоятеля небольшого монастыря. Но вскоре Фотий был не только возвращен, но и 21 августа 1822 г. поставлен архимандритом Юрьева монастыря  . Этим успехом он был обязан протекции графини А. А. Орловой–Чесменской, которая выхлопотала ему аудиенцию у императора Александра I, чему, как это ни странно, способствовал и Голицын. Впоследствии графиня поселилась вблизи монастыря, чтобы жить под постоянным руководством своего духовника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010