Наибольшее внимание на протяжении всех лет издания уделялось местной церковной истории, что объяснялось личным интересом Н. И. и И. Н. Суворовых, обилием старинных памятников в пределах епархии и наличием уже в сер. XIX в. значительной посвященной им лит-ры, в т. ч. не изданных прежде сочинений митр. Евгения (Болховитинова) и трудов учрежденного в 1851 г. епархиального церковного историко-статистического комитета. Так, Н. И. Суворов составил или прокомментировал работы: «Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии» (1865-1873), «Вологодский летописец» (1873), «Устюжский летописец» (1874), «История г. Сольвычегодска», составленная в 1789 г. А. Соскиным (1881-1882), «О бывшей Великоустюжской семинарии и современных ей духовных училищах в Тотьме, Лальске, Сольвычегодске и Яренске» (1887), «75-летие Вологодского духовного училища» (1889), историко-статистическое описание почти всех мон-рей и мн. древних приходских церквей. Заслуживает внимания ст. П. И. Савваитова «Об учреждении Вологодской епархии» (1865. 5, 6). В журнале публиковались биографии Вологодских и Великоустюжских архиереев, мн. др. местных церковных деятелей, жизнеописания свт. Стефана Пермского (1871, 1896), блаженных Прокопия Устюжского (1865), Иоанна Устюжского (1894), преподобных Сильвестра Обнорского (1864, 1866), Димитрия Прилуцкого (1865, 1901), Феодосия Тотемского (1866, 1867, 1887, 1896), Иоасафа Каменского (1867, 1893), Галактиона Вологодского (1867, 1901), Арсения Комельского (1869), Павла Обнорского (1870), Дионисия Глушицкого (1870, 1900, 1901), Вассиана Тиксненского (1897), Кассиана и Григория Авнежских (1900), Киприана Устюжского (1900), Агапита Маркушевского (1905), Стефана Махрищского (1906). Важным источником для истории приходской жизни православных и старообрядцев являются описания поездок епархиальных миссионеров и их дневники (см., напр.: Заплатин А. Записки епархиального миссионера - 1914. 7-9, 11, 12, 20), др. материалы местных корреспондентов (см., напр.: Этнографические наблюдения в Кадниковском уезде - 1907. 11, 12, 22).

http://pravenc.ru/text/155167.html

Таруса. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Вначале в Тарусе стоял деревянный собор освященный в честь Святителя Николая. Во время пожара, бушевавшего в городе в 1779 году он сгорел. В 1785 году приступили к постройке нового собора. Проектировал собор и осуществлял надзор за его строительством известный архитектор Иван Денисович Ясныгин. Собор был задуман с трехъярусной колокольней. Восьмигранный купол над четвериком украшали арочные окна. Строился собор на средства императрицы Екатерины II. Закончили строительство только в 1789 году. Вначале собор выстроили продолговатым, с трехъярусной колокольней, а затем в XIX веке пристроили два придела, после чего храм приобрел форму усеченного креста, длиною 9 сажен. Здание каменное, с каменной колокольней и оградой из железной решетки,поставили которую в 1871 году. Храм отапливался. Вскоре собор освятили в честь свв. апп. Петра и Павла. Первый иконостас сделали неудачно и в 1807 году купцы Иван Иванович и Дмитрий Яковлевич Иконниковы дали обещание сделать в новый собор новый иконостас, два балдахина (над престолом и плащаницею) и два аналоя.Со временем с помощью прихожан и добровольных жертвователей в соборе устроили два придела. Один в честь святителя Николая (освященный 25 июня 1823 года) и другой в честь Успения Божией Матери (освященный 1 октября 1833 года). Достопримечательностью собора являлись: 1) небольшой крест (1 1/5 в.) на иконе св. Николая с частями мощей св. мчн. Пантелеймона, Харлампия, Екатерины и частью ризы Господней; 2) кипарисный крест (XV в.), в серебрянной оправе - с частицами мощей апостолов Иакова, Андрея, Фомы и Филиппа и свв. Константина, Ирины, прор. Захарии, кн. Ольги, свт. Филарета, Даниила и Тихона Чудотворца; 3) Евангелие 1658 г. (подарок схимника Романа, привезенный из Москвы крестьянином Николаем Даниловичем Глебовым); 4) Библия 1663 г. и несколько грамот XVIII в.; 5) Евангелие 1689 года оправленное серебром с позолотой, чеканной работы (украшенное финифтью и стразами); 6) 17 книг изданных в XVII - XVIII вв. и ставленнические (ставленные) грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=04073

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_12.html

В своей книге «Новейший путеводитель по Санктпетербургу» Ф. Шредер описывает тогдашнюю структуру церковного управления, которой ведало Министерство Духовных дел и народного просвещения. В те годы в состав этого министерства входил Департамент духовных дел, состоявший из 4 отделений: а) греко-российского исповедания, б) римско-католического, греко-униатского и армянского исповеданий, в) протестантского исповедания и г) по делам еврейского, магометанского и прочих всех нехристианских исповеданий. 508 Отметив, что в ведении Департамента также состоит «Главная протестантская Консистория, заведывающая все правления по делам сего вероисповедания», Ф. Шредер сообщает: «Директор сего Департамента – ныне действительный статский советник Александр Иванович Тургенев живет в доме Департамента, на Фонтанке, недалеко от Семионовского мосту». 509 Воспитанник Геттингенского университета А. И. Тургенев (1784–1845) был директором Департамента духовных дел иностранных исповеданий с 1810 по 1824 г. Его брат – Николай Иванович Тургенев (1789–1871) также закончил Геттингенский университет; впоследствии он стал активным членом Северного общества. С 1824 г. Н. И. Тургенев находился за границей, и после восстания декабристов он был заочно приговорен к смертной казни. В числе узников Петропавловской крепости, приговоренных к повешению, был П. И. Пестель; в 1826 г., накануне казни, его посещал духовник – пастор Фридрих Рейнбот... По своему воспитанию и образованию Райнбот Младший принадлежал к рационалистической школе теологии, поэтому он стал активным противником Иоханнеса Госнера во время его деятельности в Санкт-Петербурге. Тогда еще католический священник, Госнер проповедовал с 1820 по 1824 г. в Мальтийской капелле в Санкт-Петербурге. Известный представитель «движения пробуждения», он прибыл в Россию по приглашению русского императора Александра I, испытывавшего тогда сильное влияние пиетизма. 510 Проповеди Госнера привлекали в Мальтийскую капеллу большое число христиан различных конфессий, в том числе членов лютеранской общины св. Анны, которые предпочитали их службам в собственной церкви. Фридрих Райнбот обрушивался на подобных отступников из числа своих прихожан. Клеймя Госнера как фанатика, гасящего свет просвещения, он способствовал высылке Госнера из России в 1824 г. По-видимому, пастор Фридрих Райнбот имел связи при императорском дворе, поэтому именно его пригласил в 1826 г. вступивший на престол император Николай I для душепопечительства над содержавшимися в Петропавловской крепости политическими заключенными. 511 Речь идет об участниках восстания декабристов 1825 г. Очевидно, среди участников восстания были лютеране. Впоследствии пастор Фридрих Райнбот сделал хорошую карьеру: в 1833 г. император назначил его Генеральным суперинтендентом Евангелическо-Лютеранской Церкви России. 512

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_3.html

Архитектор Карл Иванович Бланк Карл Иванович Бланк (1728—1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма. Известен храмовыми постройками (храмы Троицы в Серебряниках, Николы в Звонарях) и зданием Воспитательного дома на Москворецкой набережной. Сын архитектора И. Я. Бланка. Список храмов, которые построил Карл Иванович Бланк (или с его участием) Белгородская область Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Алексеевский район, Алексеевка Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1812 и 1820 Архитектурный стиль: Классицизм Владимирская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Собинский район, Омофорово Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Год постройки: 1769 Архитектурный стиль: Классицизм Калужская область Церковь Николая Чудотворца Дзержинский район, Железцово Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1777 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Бориса и Глеба в Белкине Обнинск, город, Обнинск Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1773 Архитектурный стиль: Барокко Московская область Церковь Казанской иконы Божией Матери при усадьбе Чернышёвых Волоколамский городской округ, Ярополец Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1780 и 1789. Колокольня - 1869-1871 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Киове Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня, Лобня Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1764 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Николая Чудотворца Ступинский городской округ, Семёновское Архитектор: К.И. Бланк (автор проекта), И.И. Бабакин (надзор), Д.И. Жилярди (пристройка приделов в 1835 г.) Год постройки: Между 1778 и 1781. Расширена приделами в 1835 Архитектурный стиль: Барокко , Классицизм Церковь Троицы Живоначальной Балашихинский городской округ и г. Реутов, Павлино Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1778 и 1784 Архитектурный стиль: Классицизм Ульяновская область Церковь Вознесения Господня (утрачена)

http://sobory.ru/architect/kiblank

7.Елагин Николай Васильевич(1817-1891) -духовный писатель, с 1848 года цензор в Санкт-Петербурге, автор книги «Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, чудотворца всея России», изданной в 1862 году (без указания своей фамилии) и переизданной в 1871 году для народного чтения в более сокращенном варианте (под своим именем). При сборе материалов для жития свт. Тихона обращался к задонским помещикам Викулиным, желая получить изображение копии иконы Тихона Задонского, писанной с мощей святителя в 1846 году. В изданной им книге Жития свт. Тихона Задонского, Елагин поместил изображение святителя Тихона Елецкого типа, предположительно некогда принадлежавшее Косьме Студеникину. 8. Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Том V, изд. 7.Записки о святителе Тихона его келейников... М. Синодальная типография. 1889. С.15. 9. Марин Никифор Михайлович (1736-1811). Представитель древнего дворянского служивого рода, давшего России плеяду блестящих военных. В бытность свт. Тихона Задонского был Воронежским Вице-губернатором, отличаясь милосердием и благочестием. Его стараниями были, например, помилованы крестьяне, принимавшие участие в бунте Емельяна Пугачёва. В 1789 году был назначен Новгородским губернатором. Имел поместье в с. Подгорном под Воронежем, где неоднократно бывал и свт. Тихон. По семейному преданию Марииных, свт. Тихон подарил Н.М.Марину свой поясной портрет. 10. Ростовцев Григорий Фёдорович - елецкий купец, к которому особенно был расположен свт. Тихон Задонский. В записках келейника свт. Тихона Василия Ивановича Чеботарёва сказано: «Особенно благоволил он к дому Елецкого купца Григория Федоровича Ростовцева, который был муж воздержный и набожный. Преосвященный нередко говаривал о доме его точными словами: «Нам, чернецам, надобно учиться добродетельной жизни из дому Григория Федоровича Ростовцева». Сыну Ростовцева Димитрию, ведшему безбрачную благочестивую жизнь, свт Тихон поручал иногда продавать подаренные ему на рясы шелковые материи и проч., вырученные от продажи деньги шли на помощь нуждающимся.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Лугский Екатерининский собор Каменный собор в Луге построен в 1786 году. Антиминс его освящен еписк. Венедиктом 1833 г. декабря 31 дня. В храме особенно уважается икона «Печерской Божией Матери», т. е. образ Успения, с ликами Спасителя, Иоанна Предтечи и Апостолов. Риза на иконе сребропозлащенная, весом в 4 ф. 62 зол. Икона принесена сюда в 1789 году из деревянной часовни, находящейся в 5 вер. от Луги, в Смешинском приходе. Начатый в 1872 г. каменный трехпрестольный собор Воскресения Христова, с приделами Успения и Александра Невского, построен вчерне, и ныне на постройку его уже истрачено более 90 т. р. с. Антиминс на престоле соборной церкви освящен митр. Исидором 30 июня 1874 г. Причт составляли: протоиерей, священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Священник и дьячок поставлены для служения по окрестным деревням. Из прежних священнослужителей известны: протоиереи: Филипп Александров Пятницкий (ум. 1812 г.), Петр Амосов Высокоостровский (умер. 1813 г.), Галактион Барсов (ум. 1828 г.); священник Григорий Пятковский (ум. 1838 г.) В последнее время священствовали: протоиерей Андрей Ласкин и священник Петр Григорьев. Ласкин умер в 1884 г., а Григорьев состоит за штатом и живет доселе. На место Петра Григорьева поступил Алексей Степанов Надеждин, вышедший за штат в 1871 г., после него служил Николай Иванов Перетерский, перешедший в 1875 г., в столицу; ныне он – протоиерей Введенской церкви (на Петерб. стороне); после Перетерского поступил, служащий ныне Александр Передольский. Скончавшийся 24 февраля 1884 г. Андрей Филипович Ласкин прослужил на пользу церкви более 60 лет в иерейском и протоиерейском сане. Он был человек строгой жизни, был пастырь учительный не только словом, но и самою жизнью своею. Он держал личность служителя алтаря Господня на подобающей ему высоте и уважении. После него настоятелем собора утвержден Александр Дмитриевич Передольский, а на свободное место младшего священника поступил Анатолий Федоров Остроумов. К собору причислен еще священник Николай Николаев Сперанский, законоучитель Лугских училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Григорий Турский в соч. «О славе мучеников» упоминает о том, что вместе с Д. и Р. в Намнетах почитался исп. свт. Симилин (Симилиан). Согласно позднему преданию, Симилин был епископом в Намнетах во время гонения Диоклетиана. Григорий Турский рассказывает о чуде, которое произошло во время осады г. Намнеты варварами (вероятно, саксами) в годы правления франк. кор. Хлодвига (правил Аквитанией в 507/8-511). В полночь из базилики Д. и Р. вышли мученики в белоснежных одеяниях, с горящими свечами в руках. Навстречу им из базилики свт. Симилина вышли др. святые. Встретившись, святые вознесли молитву и вернулись в храмы. Увидев это, передние полки варваров обратились в бегство, и осаждавшие были вынуждены отступить. Впосл. военачальник варваров Хиллон принял крещение. До сер. IX в. базилика Д. и Р. находилась в распоряжении монахов различных крупных мон-рей. Базилика была разрушена при разорении г. Намнеты норманнами (843) и восстановлена лишь ок. 980 г. В кон. XI в. она была отдана учрежденному тогда же капитулу каноников и стала приходской церковью. Св. мощи мучеников были разделены между церковью и кафедральным собором. Бретонский герц. Иоанн IV Завоеватель (1364-1399) построил церковь на предполагаемом месте казни мучеников в пригороде Сен-Клеман. В 1445 г. герц. Франциск I основал при ней картузианский мон-рь. Во время Французской революции 1789-1799 гг. ц. Д. и Р. была закрыта, отдана под больницу и впосл. разрушена. Св. мощи подверглись осквернению и частичному уничтожению. В 1804-1806 гг. на месте древней базилики была сооружена небольшая ц. во имя мучеников. В янв. 1871 г., во время франко-прусской войны, католич. еп. Ф. Фурнье дал обет построить величественный храм во имя Д. и Р. («Нантских отроков»), в случае если город не будет захвачен прусскими войсками. В том же году война закончилась и началось строительство храма (освящен в 1889). Базилика Д. и Р. в Нанте - храм, в архитектуре к-рого смешаны романские и готические черты. В крипте базилики находится символическая гробница мучеников и реликварий с уцелевшими частицами мощей, часть мощей хранится в кафедральном соборе.

http://pravenc.ru/text/178929.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010