92 P. Тоуни — см. коммент. к " Идее… " . 93 …Отдавая должное Томасу Грею, стоит воскресить в памяти последнюю и лучшую строку его четверостишия… — Элиот обыгрывает перед этим, здесь и далее строки из " Элегии, написанной на сельском кладбище " (1751) английского поэта Т. Грея (1716–1771): " …Быть может,/Здесь погребен… Мильтон, немой и неславный,/Или Кромвель, неповинный в крови сограждан… " (Перевод В. Жуковского, 1839 г.; его первый перевод — 1802 г.). 94 " Церкви о своей задаче " ( " The Churches Survey their Task " ) — сборник статей, изданный Дж. Г. Олдемом (см. коммент. к " Идее… " ) в Лондоне в 1939 г. 95 Эттли, Клемент Ричард (1883–1967), лидер Лейбористской партии в 1935–1955 гг., премьер-министр Великобритании в 1945–1951 гг., при котором она стала превращаться в " государство социального обеспечения " . 96 Уилкинсон, Эллен Сесили (1891–1947) — английская политическая деятельница, феминистка. 97 Ривз, Марджори — историк-медиевист, профессор Оксфордского университета. 98 Голланц, Виктор (1893–1967) — его издательство, основанное в Лондоне в 1927 г., специализировалось на публикации книг " левой ориентации " ; вместе с Джоном Стрейчи и Гаролдом Ласки создал (для противостояния фашизму) Клуб Левой Книги (1936–1948). 99 Карр, Эдвард X. (1892–1982) — английский историк и дипломат, советолог, профессор Кембриджского университета, автор книг о Достоевском, Бакунине, К. Марксе, многотомной " Истории Советской России " . Книга " Условия мира " (часть 1) опубликована в 1942 г. 100 " Сердце тьмы " — повесть (1902) английского писателя Д. Конрада; в ней агент европейской коммерческой фирмы Куртц, собирающий в Африке слоновую кость, участвует в ритуалах туземцев-каннибалов и обожествляется ими. 101 Эванс-Притчард, Эдвард (1902–1973) — английский антрополог, профессор Оксфорда (1946–1970), автор книг об африканских культурах и социальной антропологии. 102 …сэр Харкур, Уильям Верной (1789–1871) — морской офицер, потом священник, президент Британской ассоциации развития науки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

117 Цирк Астли — один из известнейших театров-цирков, открытый в 1780 году, где ставились пантомимы, мелодрамы и феерии и показывались дрессированные лошади. 118 Хэймаркет — улица в центре Лондона. 119 Лестер-сквер — одна из центральных площадей Лондона, где находятся театр Алабама и памятник Шекспиру. 120 …во времена террора. — Имеется в виду период якобинской диктатуры во французской буржуазной революции 1789—1793 годов. 121 …получить патент… — Офицерские свидетельства, как во многих европейских странах, в Англии покупались и продавались. 122 Площадь Сохо — площадь в центре района, населенного беднотой. 123 …в позе «второго джентльмена Европы». — «Первым джентльменом Европы» считался принц-регент. 124 Холихед — порт на востоке Уэльса, имеющий регулярное морское сообщение с Дублином. 125 Лейб-гвардеец Шоу (1795—1871) — английский офицер, ирландец по происхождению, участник многих военных кампаний. В мирное время руководил обучением снайперов. 126 Флитская тюрьма — древнейшая лондонская тюрьма, куда с XVII века заключались неисправные должники. Четырехэтажное здание тюрьмы было снесено в 1845 году. 127 …мерещатся мантии и короны пэров, орденские звезды и подвязки… — Пэр — член палаты лордов, представитель высшего дворянства. Орден Подвязки — высший английский орден, учрежденный в 1350 году. Носится под левым коленом. 128 Ступальное колесо — длинный деревянный вал, нарезанный горизонтальными ступенями, над которым закреплялась доска с ручкой, держась за которую и идя по ступенькам вала, приводили в движение соединенный с валом механизм. В тюрьмах на работу на ступальном колесе назначали в порядке наказания. Колесо чаще всего не соединялось тогда с механизмом. 129 Ньюгетская тюрьма — центральная уголовная тюрьма в Лондоне; в нее заключались лица, осужденные за государственные и тяжелые уголовные преступления. 130 Сэфрон-хилл, Хэттон-гарден, Клеркенуэл, Смит-филд — лондонские районы, населенные беднотой. 131 Пороховой заговор — неудавшийся католический заговор 1605 года в Лондоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

К ставцу лицом сесть не умеют — то есть неучи, дураки (ставец — деревянная чашка, глубокое блюдо). 121 Мармотки (франц. marmottes) — оборки под женской шляпкой. 122 Бомбошка (от франц. bonbon) — конфетка. 123 Захарьин, М. Ю. (ум. в 1538 г.) — боярин великого князя Василия III, исполнял важные дипломатические поручения в переговорах с Литвой, Казанью. 124 Матвеев, А. С. (1625–1682) — известный московский дипломат, в последние годы царствования Алексея Михайловича — самый влиятельный из приближенных царя. Убит стрельцами в 1682 г. во время бунта. 125 Романовы — династия русских царей и императоров, царствовавших с 1613 по 1917 год; древний боярский род. 126 …называла его «своим Авессаломом». — Авессалом, как повествует библия (Вторая Книга Царств), являлся третьим сыном царя Давида, был необыкновенно красивым юношей, отличался свободолюбивым характером, не терпел несправедливости и насилия. Он организовал заговор против царя Давида, привлек к нему многих израильтян. Только благодаря предательству заговор не достиг своей цели. В Эфраимовом лесу произошла решительная битва между оставшимися верными царю войсками и отрядами Авессалома. Последние потерпели поражение, а сам Авессалом был убит. Н. С. Лесков отмечает, что участь сына княгини Протозановой Дмитрия «имела много сходного с судьбой этого злополучного царевичам. По-видимому, писатель в своей хронике собирался в какой-то мере показать движение декабристов и рассказать о судьбе одного из его участников. Однако этот замысел не был осуществлен (см. Приложения). 127 …познакомилась с X. И. Лазаревым и князем Масальским…— Христофор Иоакимович Лазарев (1789–1871) — один из представителей богатой армянской фамилии, владелец ряда промышленных мануфактур и горных заводов в Сибири, один из основателей Лазаревского института восточных языков (ныне Московский институт востоковедения). Находился в дружеских отношениях со Сперанским (см. «Письма графа M. M. Сперанского к X. И. Лазареву», СПб., 1864). Петр Григорьевич Масальский (ум. в 1839 г.) — преданный друг Сперанского, во время ссылки последнего вел с ним тайную переписку и являлся его доверенным лицом. В столь же близких отношениях со Сперанским был его сын К. П. Масальский (1802–1861), писатель и драматург, переводчик романа Сервантеса «Дон-Кихот» (1838). Им подготовлены к печати «Дружеские письма графа M. M. Сперанского к П. Г. Масальскому, писанные с 1798 по 1819 год, с историческими пояснениями…» (СПб., 1862). В этих письмах рассеяно немало мыслей о воспитании M. M. Сперанского, автора устава о Царскосельском лицее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

[«Оправдательная записка» была составлена декабристом Николаем Ивановичем Тургеневым (1789–1871). в ответ на запросы Следственного комитета. – Ред. ] 229 Итоговый труд П.Б. Струве (1941 –1944), оставшийся незавершенным, имел название «Социальная и экономическая история России с древнейших времен до нашего, в связи с развитием русской культуры и ростом российской государственности». 230 Голицын Дмитрий Михайлович (1665–1737) –князь, в 1726–1730 член Верховного Тайного Совета, инициатор приглашения на российский престол Анны Иоанновны, составитель «Кондиций» – проекта олигархического ограничения власти самодержицы (1730). Кроме общих сочинений по русской истории, из которых особенно ценны соответствующий том (XIX) «История России» Соловьева и монография Костомарова об Анне Иоанновне, наилучший свод и обзор материалов о событии 1730 г. дают книга Д. А. Корсакова «Воцарение императрицы Анны Иоанновны». Казань, 1880 г., статья П. Н. Милюкова «Верховники и шляхетство» в сборнике «Из истории русской интеллигенции». Спб., 1902 г., и брошюра M. M. Богословского «Конституционное движение 1730 г.» Москва, 1906 г. «За самодержавие ясно и положительно стояли гвардейцы: они были обласканы императрицей и могли надеяться на еще большее к себе внимание, после того как послужат ей теперь в трудных обстоятельствах» (Костомаров). Гренадерская рота Преображенского полка, произведшая переворот 25 ноября 1740 г. и возведшая на престол Елизавету Петровну, получила наименование лейб-кампании. Отсюда выражение «лейб-кампанцы». Напомним, что и для Радищева крестьянский вопрос сводился в первую очередь к личному освобождению, а затем к утверждению крестьянской собственности на землю, за которую они уплачивали подушную подать. Таким образом, ему предносилось постепенное осуществление реформы. Запоздалый и, так сказать, слитный характер крестьянской реформы 1861 г. воспроизводит в ослабленной, «государственной» форме пугачевское решение 1774 г. В силу этого в реформе 1861 г. центральное место получило наделение крестьян землей.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Слово быт вошло в русский литературный язык из живой народной речи. Этимологический состав этого слова ясен: бы-т (ср. бы-ть, бы-тье, бы-тие и т. п.) и суффикс -т. Ф. И. Буслаев в «Исторической грамматике русского языка» писал: «Существительное бы-тъ есть не что иное, как причастие прош. вр. страдательного залога от глагола бы-ть, напр., в пословице ”не дорого пито, да дорого быто“; в средн. роде быто употреблялось в древнерусском языке как существительное, в значении «имущество»; напр.: ”Изборяне грабиша быто Московское и Псковское“ Карамзин. История Гос. Российского, 6, примеч., 513» (Буслаев, 1, с. 115). В морфологическом строе слова быт проступают очень архаические черты (ср. образование слов: быто, жито, живот и т. п.). Его первоначальное значение определялось древним конкретным употреблением глагольного корня бы-(ть). Показательны также значения ближайше родственных слов в областных народных говорах и в древнерусском языке: «Быто... Стар. Скарб, пожитки» (сл. 1867–1868, 1, с. 191). Бытнóй пск. Жирный, здоровый, дебелый, плотный» (сл. Даля 1880, 1, с. 148). «Бытéть... Здороветь, толстеть. Быки от барды бытеют. Как она с того времени подросла, побытела, похорошела! Псков. Опоч.» (Опыт обл. влкр. сл., с. 19); ср. современное народное и старинное литературное употребление слова бытье в значении «имущество», «все кому принадлежащее». Так, в «Словаре Академии Российской»: «Вот все мое житье, бытье, богачество» (1789, 1, с. 398). См. также у Даля: «Он сказывал за собой житья-бытья всего один домишка» (сл. Даля 1880, 1, с. 148). Таким образом, можно думать, что первоначальным значением слова быт было: «имущество, средства к жизни, окружающая обстановка, обиход, хозяйство» (ср. польск. niebyt, чешск. nebut – «недостаток, бедность»; ср. смоленск. небыт – «бедность» (сл. Грота – Шахматова, 1932, т. 8, вып. 1, с. 89). Еще в русском литературном языке XVIII b. слово быт сохраняло следы своей близости к живой устной областной народной речи, обозначая «пожитки, имущество». Ср. у Державина в «Записках»: «Отправив весь свой домашний быт зимним путем до Твери, а оттуда на судах по Волге в Казань к матери, прожил он в Петербурге еще несколько...» (Державин, 1871, 6, с. 558). В стихотворном языке Державина:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

52 J. Kimmel. Monumenta fidei Ecclesiae Orientalis, Jenae, 1850, pars 1, pp. 458–463. – Русский перевод «Исповедания» Патриарха Досифея см.: Костромские епархиальные ведомости. T. VIII, 1894, 18 и 19, часть неофициальная. 53 Гностики – представители еретической секты ранних христиан, соединявшие христианскую теологию с религиями Древнего Востока, а также с неоплатонизмом и пифагореизмом. Для гностиков материя – это источник зла; ей противостоит духовное непознаваемое начало, проявляющее себя в истечении (эманации). 59 Так, в «Ответе на определение Синода» Толстой писал: «Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия» (см.: Л. И. Толстой. Собрание сочинений в двадцати томах. T. XVI. М., 1960–1963, стр. 545). 61 Ср.: «Когда латиняне отдадут чашу всем верующим, они, бесспорно, сделают огромный шаг на пути к истине» ( А. С. Хомяков , op. cit., т. 11, стр. 180). 64 «Обший гербовник дворянских родов Всероссийской империи, начатый с 1797 г.». Ч. шестая, 22. I отд. – Тут же и рисунок. Укажем также, что у графа А. Бобринского, в его исследовании «Дворянские роды, внесенные в Общий гербовник Всероссийской империи», ч. I, стр. 626, отмечены трое Хомяковых, погибших в 1812–1813 годах. 65 А. Т. Болотов (1738–1833) – автор «Записок», впервые изданных в 1871–1873 гг. «Записки» были составлены в 1789–1816 гг.; они представляют собой бесхитростное, беспристрастное описание истории рода Болотовых, собственной жизни автора и окружавшего его общества. 66 Характерная для Флоренского оригинальная интерпретация славянофильства как формы проектирования его представителями своей родственности на весь мир. 67 «Из московской жизни сороковых годов. Дневник Елисаветы Ивановны Поповой». СПб. 1911, Введение, стр. XII–XIII. 73 «Дневник В. С. Аксаковой», 19 апреля 1933 года, стр. 112. – Цитату из «Дневника» и подбор относящихся сюда свидетельств можно прочесть в статье Ф. К. Андреева «Московская Духовная Академия и славянофилы». – «Богословский вестник», 10–12, т. 3, 1915, стр. 599–601.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

IV. Материалы иностранные Греческие книгохранилища Востока и их рукописи, осмотренные одним Англий-ским путешественником в 1858 году. С предисловием О.М. Бодянского. Сообщил Д. Член Архимандрит Леонид V. Смесь Известия о Варягах Арабских писателей т злоупотребление в истолковании оных. Покойного Д. Члена Ю.И. Венелина Обозрение Цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по Русским па-ломникам. С литографированным чертежом Цареградского семихолмия. Д. Члена Архи-мандрита Леонида Домовая летопись Андреева по роду их, писанная Капитаном Иваном Андреевым в 1789 г. Сообщил Г.Н. Потанин Записка о Царстве Польском в 1834 г. А.Я. Стороженка. Сообщ. В.А. Стороженко Его же. Записка о Царстве Польском в 1835 г Его же. Записка о царстве польском в 1842 г Его же. Общий обзор показаний бывшего Диктатора Краковского революционно-го правления, Ивана Тысовского Заключение о втором мнении Г. Попечителя Дерптского Университета, Князя Ли-вена, в рассуждении запрещенных книг, Д. Ст. Советника Магницкого. Сообщ. Князь В.И. Баюшев Письмо Графа А.А. Аракчеева к Императору Николаю Павловичу, 9 Апреля, 1826 г. Сообщил Князь В.И. Баюшев Памятная записка о Профессорах Московского Университета, Помощника Попе-чителя Московского Учебного Округа, Графа А.Н. Панина Заметка на «Заметку о каменных бабах близ Москвы» И.И. Шаховского Подписка Генерал-Майора Трухачева о непринадлежности к Масонским и иных Тайных Обществам Протокол Заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1870 года, Апреля 3 дня Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1871. Январь-Март. Книга первая I. Исследования Очерки Униатской Церкви. I-IX. Ю.Ф. Крачковского II. Материалы отечественные Иерусалим, Палестина и Афон по Русским паломникам XIV-XVII веков. Сводные тексты оных с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях Д. Члена Архимандрита Леонида III. Материалы славянские Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким и издан-ные О.М. Бодянским. Часть третья. Разночтения и дополнения. II. Думки любовные, се-мейные и житейские

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

КР: А почему именно красными? Ф. Г.: А потому, что нужно разбираться в этих событиях, нужно хотя бы сказать обществу, сколько погибло людей в гражданской войне. У нас всегда с этим были проблемы. Возьмем Великую Отечественную. Сталин назвал 7 миллионов погибших, Хрущев – 20, в постсоветское время появилась цифра 27 миллионов погибших. Но никто, никогда (обрати внимание) не называл цифры погибших в Гражданскую. Ни в советское время не называли, ни в постсоветское. И сейчас эта тема остается за кадром. Нам не говорят правду. Сколько из страны уехало людей, сколько погибло в результате террора, голода, то есть опять получается полуправда. То есть опять получается какое-то замалчивание. И это замалчивание выглядит как оправдание большевизма. КР: А, может быть, это как раз тот случай (это я тебя провоцирую), когда надо забыть войну. Гражданскую войну. Все-таки 100 лет прошло. Ф. Г.: Сто лет в исторической перспективе – это очень небольшой период. Например, Францию с ее революциями трясло очень долго. Давай вспомним, какое событие в истории Франции революционного толка было самым последним. Это Парижская коммуна. Давайте посчитаем, сколько прошло от 1789 года, со времен Revolumion française, до 1871-го. Ну, не 100 лет, чуть меньше, но, фактически, страну трясло целый век! Под теми же самыми знаменами, под теми же самыми лозунгами. Там было много революций: 1830 года, 1849 года, то есть целый век страну трясло. И нас трясет. У нас были события 1991 года, когда разрушился Союз... КР: ...Да, мы с тобой принимали в них участие... Ф. Г.: ...и опять не делается никаких нравственных выводов! Вместо них предлагается искусственная, глухая идея: герои с обеих сторон, великие достижения и ничего по сути. А про белых героев у нас население ничего толком не знает. А рассказывают ему про Чапаева, Буденного и Фрунзе. Вот они-то и останутся после " примирения " в качестве ориентиров. И ничего про их оппонентов опять сказано не будет. Поставят какой-то непонятный памятник дружбы – непонятно кого с кем. Не будет сказана правда о Февральской революции, которая была отправной точкой Октября – я просто уверен в этом. У нас, кстати, все материалы по поводу двух русских революций снова засекречены до 2044 года – все архивы закрыты. Почему, что случилось? Почему они так боятся сказать правду об этой эпохе? Что там такого осталось – 100-летней-то давности – что до сих пор сказать нельзя?

http://religare.ru/2_106855.html

Венедикт Плотников КРОНШТАДТСКАЯ 02(15)08.1920 03(16)06.1933 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 05(18)12.1925 в/у НОВГОРОДСКАЯ в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 12(25)10.1924 05(18)12.1925 в/у ВОЛОГОДСКАЯ в/у ВОЛОГОДСКАЯ, паки 03(16)06.1933 ВОЛОГОДСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 НОВГОРОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 КАЗАНСКАЯ 07(20)12.1936 15(28)02.1937 Венедикт Пляскин ХАБАРОВСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЯКУТСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЧИТИНСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 в/у ОМСКАЯ 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 в/у ОМСКАЯ, паки в/у ОМСКАЯ, 3-й раз 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 Венедикт Поляков КИШИНЕВСКАЯ 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 ИВАНОВСКАЯ 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 в/у КИНЕШЕМСКАЯ ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)07.1956 26.08(08.09)1958 Вениамин БОГОДУХОВСКАЯ, обн. ЛУГАНСКАЯ, обн. (1927) Вениамин Багрянский ИРКУТСКАЯ 09.12.1789 08.06.1814 Вениамин Басалыга ПИТТСБУРГСКАЯ Вениамин Благонравов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.05.1862 18.03.1868 КАМЧАТСКАЯ 18.03.1868 31.03.1873 ИРКУТСКАЯ 31.03.1873 02.02.1892 Вениамин Борнуков ГОРИЙСКАЯ 21.04.1902 16.02.1905 Вениамин Быковский ОСТРОГОЖСКАЯ 19.12.1871 23.05.1879 ОРЕНБУРГСКАЯ 23.05.1879 05.04.1882 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.04.1882 01.02.1893 Св. Вениамин Воскресенский ТУТАЕВСКАЯ 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Вениамин Глебов РОСЛАВЛЬСКАЯ 13(26)09.1920 03.1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ (09.1921) в/у НОВГОРОДСКАЯ 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 Вениамин Зарицкий в/у ЛЮБЕРЕЦКАЯ 24.04(07.05)2003 01(14)08.2003 ЛЮБЕРЕЦКАЯ 01(14)08.2003 Вениамин Иванов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 01(14)08.1933 10(23)09.1936 САРАТОВСКАЯ 10(23)09.1936 07(20)10.1937 Сщмч. Вениамин Казанский ГДОВСКАЯ 24.01.1910 25.05.1917 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 12.06.1914 25.07.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 06.03.1917 25.05.1917 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.05.1917 31.07(13.08)1922 Вениамин Карелин , ТАЛЛИННСКАЯ 29.05.1866 02.03.1870 в/у РИЖСКАЯ 03.1867 02.03.1870 РИЖСКАЯ 02.03.1870 21.08.1874 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. статью Вл. Соловьева «Беда с Востока». — Статья Вл. Соловьева называется «Враг с востока» (1892); выражение «беда» ошибочно внесено Лесковым в заглавие из текста статьи: «…грозящая нашей земле, а в некоторой степени уже наступившая беда не есть частное и случайное явление, а роковое следствие общего… стихийного процесса, который несомненно был ускорен беспечно-хищническим отношением населения к природе (вырубание лесов), а также некоторыми благонамеренными, но необдуманными предприятиями (осушение болот)…» 196 «Гостомысловы ковырялки». — Гостомысл — по свидетельству летописей, новгородский посадник в IX веке. 197 …стали разом на равных постатях…— стали на равных полосках поля. 198 Вышло «табло», и просвещенный ум Перовского не знал, как отшутить мужику его шутку. — Табло (от франц. tableau) — картина, сцена. 199 Панчулидзев, А. А. (1789–1867) — с 1831 года пензенский гражданский губернатор (см. наст. изд., т. VII, стр. 495). 200 …продолжали жить как обры и дулебы, «образом звериным». — Обрами в русских летописях назывались авары, тюркский кочевой народ, соседивший с древними славянскими племенами; дулебы — одно из древних славянских племен; «образом звериным», по словам летописи, жили древляне — одно из славянских племен. «А древляне живяху звриньскимъ образомъ…» («Повесть временных лет по Лаврентьевской летописи», изд. АН СССР, М.—Л., 1950, стр. 15). 201 Арапов, А. А. (1801–1871) был пензенским предводителем дворянства в течение восемнадцати лет. 202 Веретье — рядно, дерюга; мешок из этой ткани и грубая одежда. 203 …сотрудничал в изданиях гг. Каткова и Комарова. — M. H. Катков издавал журнал «Русский вестник» и газету «Московские ведомости». В. В. Комаров (1838–1908) издавал несколько журналов: «Русский мир», «Славянские известия», газету «Свет»; большая часть статей всех этих журналов и газет была консервативного направления. 204 Рачением Бурнашова почти одновременно вышли две хозяйственные брошюры: одна «О благотворном врачебном действии коры и молодых побегов ясенева дерева», а другая «О целебных свойствах лоснящейся сажи». — В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010