Церковь сильно пострадала от землетрясений, потрясших Крайову в XIX веке, особенно в октябре 1802 г. и январе 1838 г., когда рухнули башни и своды и обрушилось крыльцо. Ремонт включал замену двух стенных башен одной из досок. Состояние церкви снова ухудшилось, потребовался новый ремонт. В 1855 году, во время правления Барбу Штирбея, с помощью святого Калиника, епископа Рамничского и Северина, сапожник во главе с аббатом Петку построил колокольню, закрыл крыльцо и отремонтировал церковь без башен и внутренних сводов и построил деревянную башню, покрытую оловом над нартексом. Оригинальная фреска была написана в 1788 году художником Попой Георге по старой фреске церкви, образцы которой до сих пор хранятся в притворе. В 1855 году он был покрыт слоем извести, на котором художник Крайовы Костаче Петреску сделал новую роспись маслом (тот, кто также расписал в Крайове церковь Мантуляса и церковь Св. Иоанна-Геры). В 1883 и 1903 годах роспись была отмыта и частично отреставрирована. В период 1987-1994 годов, среди других работ в церкви Святых Апостолов Петра и Павла, была проведена реставрация оригинальной росписи, которая была дополнена новой росписью в тех местах, где она отсутствовала. Роспись была отреставрирована художником Даном Неаму - держателем контракта и координатором, который реставрировал все росписи (он также реставрировал роспись в Крайове церквей вмч. Георгия (Sfantul Gheorghe cel Nou), Мынтуляса (Mantuleasa) и собор вмч. Димитрия) вместе с профессором художником Теодорой Янкулеску Спэтару ( восстановил роспись в алтаре), профессор Думитру Будицэ (отполировал иконостас), художник Адриан Баница (расписал в башне с притвора и крыльца под руководством художника Дана Няму). Церковь Святых Апостолов сильно пострадала в результате землетрясения в ноябре 1940 года. Согласно Ежегоднику церкви Олтенияская митрополия - церковная жизнь в Олтении за 1941 год, приход церкви Святых Апостолов насчитывал 322 семьи и 1145 человек и имел приходскую библиотеку с 164 томами. Ремонтные работы по проекту архитектора Янку Л. Атанасеску начались только в 1957 году. Со временем Атанасеску принимал участие в проектировании и реставрации многих церквей и монастырей в Олтении (Козия, Корнет, Говора, Динтр-ун-Лемн, Половраги, Гура-Мотрулуй, Топольница, Хорезу, Арнота, Бистрица, Мофлени, Джитиану, Садова и др.), а также реализация проектов по реставрации нескольких гражданских исторических памятников (дом Глоговяну, дом Бэний, пристройка Дворца Правосудия - сегодня Университет Крайовы). Ремонт церкви Святых Апостолов был завершен в 1959 году, расходы на него взял на себя районный народный совет Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=54169

На оборотных сторонах креста и Евангелия сделаны следующие надписи: " 1787 года, октября 1 на 2 число под Кинбургом при весьма кровопролитном сражении скверными варварами помощью Божией одержана российскими победительными войсками полная и совершенная победа в прославлении имени Божия и в знак защитительного в сей 1 день октября Покрова Пресвятой Богоматери милосердия в честь и славу этой победы, из христианского усердного желания от трудов солдат служащих в нижесказанных полках положено на сей крест денег двести пятьдесят рублей от пехотных Муромского, Козловского, Орловского и Шлиссельбургского легкоконных, Мариупольского и Павлоградского и С.-Петербургского драгунского, от Донских: полковника Орлова, подполковника Исаева и премьер-майора Сычова " . Крест и Евангелие были первоначально в Кинбургской Покровской церкви, в которой Суворов молился пред Кинбургской битвой; затем святыми эти вместе с другими ценными предметами при занятии Кинбурга 4-го октября 1855 г. англо- французами и их соперниками были похищены и увезены в Константинополь. По заключении мира возвращены в Одесский кафедральный собор, так как Книбургской церкви уже не существовало. В 1863 г., по ходатайству Главного Священника Армии и Флота, Св. Синод этот крест и Евангелие предписал передать в Очаковский крепостной собор. Настоятель Очаковского крепостного собора протоиерей О. Гавриил Судковский при обороне 22 сентября 1854 г. Очаковской приморской батареи проявил высокий подвиг, состоявший в том, что прибыл на батарею со Св. Крестом в руках и под страшным огнем неприятеля неустрашимо воодушевлял артиллеристов и даже помогал солдатам заряжать орудия. За эти похвальные действия Государь Император пожаловал о. Гавриилу золотой крест на Георгиевской ленте 24 ноября 1854 г. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 В 1891 г. Собор был вновь причислен к штабу Очаковской крепости и военному ведомству, а в Очакове открыли новую Свято-Троицкую церковь. Две мраморные доски с выбитыми на них именами офицеров, погибших в Кинбурнском сражении 1 октября 1787 г. и при штурме Очакова 6 декабря 1788 г. были изготовлены и установлены в крепостном соборе. Памятник А.В. Суворову, за установку которого радел Гавриил Дионисович Судковский, был установлен в 1907 г. уже после его смерти.

http://sobory.ru/article/?object=34401

«Непрерывная чреда поколений старцев имела, конечно, огромное значение для внутренней жизни Оптиной пустыни. Но оптинское старчество составило целую эпоху в истории старчества вообще, ибо свои духовные силы Оптинские старцы отдавали людям, жившим в миру; это было своего рода подвигом любви русского иночества, и главным здесь было помочь каждому отдельному человеку понести его тяготы, послужить ему в его нуждах»1. Потому и тянулись люди к старцам в Оптину — и уходили радостными, утешенными. И крестьяне, и великие русские умы. Мы помним, что к старцу Амвросию приезжал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, не раз беседовали со старцем и философ Владимир Соловьев, и Лев Толстой. Старец — это духовный руководитель, монах, он может не быть в священном сане, но непременно духовно опытный, с чистой душой и способностью наставлять других. Ради совета, утешения, поддержки к ним шли и свои монахи, и миряне. Современному человеку важно знакомиться с наследием Оптинских старцев. В их письмах, беседах, советах мудрость не человеческая, но Божия. И даже если порой их совет кажется очень простым, в нем опыт высоко духовного человека и чистое сердце молитвенника. Это слова любви, любви Божией, любви к человеку. Не имея зачастую возможности лично общаться со старцем, задать ему свой больной вопрос, мы можем найти ответ в его письмах и наставлениях. Удивительно, но, когда находишь свой ответ, кажется, что старец писал именно для тебя. Потому что слова любви актуальны всегда, и именно она способна утешить и согреть. Желаем нашему читателю найти свои ответы и слова утешения в книге Оптинских старцев о любви. На иконе «Собор преподобных Оптинских старцев» традиционно изображаются 14 старцев: иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841), иеросхимонах Макарий (Иванов ; 1788–1860), схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862), схиигумен Антоний (Путилов; 1795–1865), иеросхимонах Иларион (Пономарев; 1805–1873), иеросхимонах Амвросий (Гренков ; 1812–1891), иеросхимонах Анатолий (Зерцалов; 1824–1894), схиархимандрит Исаакий (Антимонов; 1810–1894), иеросхимонах Иосиф (Литовкин ; 1837–1911), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков ; 1845–1913), иеросхимонах Анатолий (Потапов; 1855–1922), иеросхимонах Нектарий (Тихонов ; 1853–1928), иеромонах Никон (Беляев ; 1888–1931), архимандрит Исаакий (Бобраков; 1865–1938).

http://azbyka.ru/news/v-serii-kazhdomu-c...

Интерьер церкви уютен и скромен. Со времен возведения церкви сохранились многочисленные иконы. Один из иконостасов, находящийся в трапезной, относится к 17 веку. Храмовый иконостас был установлен в 1866 году. Он стилизован под барокко. Росписи Дмитриевской церкви – довольно сложны. 12 клейм на южной и северной стенах храма иллюстрируют символ веры. Они вполне могли быть написаны артелью знаменитого царского изографа Билиндина П.Ф., которая писала многочисленные иконы для этого храма. Позже их переписывали и обновляли. Остальные сюжеты росписи выполнены живописцам артели Сапожникова в 1772 году. Наибольшее внимание привлекает композиция на западной стене храмовой части «Убиение царевича Димитрия». В драматичных тонах здесь рассказана вся история гибели царевича, расправы горожан с его убийцами и перенесение мощей царевича Димитрия в Москву. На алтаре – живопись, посвященная теме смерти и воскрешения Иисуса Христа. Тема выполнена в нарочито темных тонах, оставляющих серьезное и мрачное настроение. Интересен ансамбль росписей трапезной, относящийся к 1787-1788 годах. Они принадлежат руке живописца Петра Хлебникова и рассказывают о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы. Наверху в клеймах – изображения дней творения мира, в центре свода парит Господь Саваоф в окружении ангелов. На стенах храма – история первых людей. Фигуры прописаны естественно, хотя и не совсем совершенно, но со знанием анатомии, это было своеобразной данью тому времени и современным художественным достижением. Несколько позже к ним были приписаны прикрывшие наготу пояса. В круглых клеймах на своде паперти написаны заповеди. Северную галерею церкви в 1861 году заменили крупным приделом в честь Царевича Димитрия и князей Ярославля Федора, Давида, Константина, выполненным в стиле эклектики. Здесь хранилась походная церковь дружины Углича, отправившейся в 1855 году на Крымскую войну. Современное состояние [ править править код ] Сегодня в церкви царевича Димитрия располагается один из музейных отделов. Кроме художественных произведений здесь можно увидеть связанные с царевичем реликвии, в том числе прославленный ссыльный колокол. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_цареви...

Из общего сонма святых старцев Оптиной пустыни наиболее известны своими поучениями преподобные Макарий (1788–1860), Антоний (1795–1865), Амвросий (1812–1891), Анатолий Старший (Зерцалов) (1824–1894). Помимо изречений этих отцов о молитве, в данной работе будут приведены поучения и других святых старцев Оптиной обители: преподобных Льва (1768–1841), Моисея (1782–1862), Илариона (1805–1873), Исаакия (1810–1894), Иосифа (1837–1911), Варсонофия (1845–1913), Анатолия Младшего (Потапова) (1855–1922), Нектария (1856–1928), а также исповедника Никона (1888–1931). Данная работа, в первую очередь, будет важна православным христианам, так как молитва является неотъемлемой частью духовной жизни каждого верующего. В тоже время работа будет полезна и для тех, кого интересует наследие Русской Православной Церкви, выраженное в душеполезных наставлениях ее святых, и, в частности, преподобных Оптинских старцев. Сергей Милов Молитовку не оставляй Господь глаголет о Себе в Евангелии: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Молитесь искренне и с верой Всеблагому Господу, чтобы извел вас на истинный путь спасения. Прп. Амвросий Оптинский с. 39] Молитесь Пречистой Деве Богородице, да ходатайствует о вас ко Господу. Она Заступница всем прибегающим под кров Ее. Прп. Макарий Оптинский с. 208] Советую… ободрять себя молитвою, хотя краткою, и упованием, что как после зимы и суровой непогоды приходит приятная весна, так и после скуки не замедлит показаться приятная отрада. Прп. Антоний Оптинский с. 152–153] Какие бы ни восстали волны на твою душу, всегда прибегай ко Христу. Спаситель, Он придет на помощь и укротит волны. Прп. Лев Оптинский с. 18] От трудности и множества дел, а также и от недостатков не приходи в смущение, но прибегай к Господу с молитвою, и Он не оставит тебя. Прп. Иосиф Оптинский с. 316] Предадим себя воле Божией и будем молиться и ожидать от Него [Бога – ред.] помощи. Прп. Макарий Оптинский с. 281] Помыслы борют очень многих, только смиренных не смеют тронуть. А мы смирения не имеем, вот и терпим бесчестие. Этих помыслов ты еще не можешь отразить, а беги скорей к Иисусу, т. е. твори Иисусову молитву.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Главным попечителем монастыря стал дипломат, боярин и воевода кн. И. П. Барятинский (в монашестве Ефрем), принявший в конце жизни здесь постриг. Общая сумма его вкладов составила свыше 20 тыс. р. В 1701 г. князь был похоронен у сев. стены настоятельских покоев. К этому времени за обителью числились 751 двор и ок. 3 тыс. крестьян, среди к-рых были ремесленники разных специальностей. В 1687-1764 гг. к П.-З. Д. м. была приписана Вепрева в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. на оз. Вепрь и р. Рюжма. Решение об этом было принято 12 окт. 1687 г., когда цари Иоанн V Алексеевич , Петр I Алексеевич и их сестра София Алексеевна , будучи в Переславле-Залесском на богомолье, посетили мон-рь и его архим. Варфоломея. При этом государи «пожаловали Вепреву пустынь землями и вотчинами» ( Тихонравов К. Н. Вепрева пуст.//Владимирские ГВ. 1855. Ч. неофиц. 29. С. 226). В 1710-1726 гг. настоятелем П.-З. Д. м. был игум. Варлаам (Высоцкий) - духовник сестры царя Петра I Алексеевича царевны Наталии Алексеевны, а затем - русских императриц Екатерины I Алексеевны и Анны Иоанновны . В 1720 г. Варлаам возобновил каменное строительство в обители, прерванное во время Северной войны. В 1753-1788 гг. в П.-З. Д. м. размещалась Переславская ДС (обучалось свыше 90 учеников), а с 1788 г.- Переславское ДУ. В 1764 г. П.-З. Д. м. получил статус второклассной обители Владимирской епархии. С 1797 г. настоятелями П.-З. Д. м. были ректоры Владимирской семинарии. С одной стороны, это подчеркивало высокий статус обители, с другой - затрудняло эффективную хозяйственную деятельность. А. В. Кузьмин Церковная реформа 1764 г. подорвала экономическое положение мон-ря. Пожалованные властями в последующее время рыбные ловли, мельница и лесные угодья немного улучшили, но не исправили его положение. Одной из важнейших статей дохода П.-З. Д. м. в кон. XVIII-XIX в. оставались пожертвования многочисленных паломников, приходивших к мощам прп. Даниила. В это время также возросло почитание находившегося в обители чудотворного Тихвинского образа Божией Матери, по преданию принесенного прп.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Строгим аскетом, затворником и пустынножителем был Феофан Соловецкий (1739[?]–1819). Вероятно, родом он был из Южной России; вначале он пришел в Киево-Печерскую лавру и подвизался там под руководством старца Досифея († 1788), потом отправился в странствие, вначале в Нямецкий монастырь к старцу Паисию Величковскому, а оттуда пешком в Соловецкий монастырь (1778). Здесь он много лет провел в лесной хижине, совершенно не общаясь с людьми, даже с монахами Соловецкого монастыря. Ему посвящена одна очень интересная рукописная повесть, в ней рассказывается о борьбе Феофана с бесом, который часто приходил в хижину отшельника и пытался вынудить его оставить пустынножительство. В русской агиографии и рассказах о подвижническом житии сравнительно редки подобные демонологические истории. Скончался Феофан 26 июля 1819 г. в возрасте 120 лет, как сообщается в повести, совершенно обессилев от старости, конец своей жизни он провел в соловецкой монастырской больнице . Другим суровым аскетом Соловецкой обители был современник Феофана схимонах Герасим (1740–1848). Вначале он спасался в рославльских лесах под началом старца Арсения. В 1823 г., после многолетнего странничества по святым местам, он пришел в Соловецкий монастырь, где 10 лет (1823–1833) подвизался в пещерке в лесу, потом в лесной хижине. В Киево-Печерской лавре во 2-й половине XVIII и 1-й половине XIX в. тоже подвизались несколько замечательных иноков. Прежде всего назовем уже упомянутого старца Досифея, который многие годы провел безвыходно в пещере. Это он дал будущему старцу Паисию, в ту пору юному послушнику, совет пойти в Молдавию к отцу Василию и там постигать основы иноческого жития. Несколько десятилетий спустя он направил Феофана Соловецкого для той же самой цели уже к Паисию. 30 лет провел старец Досифей в затворе и скончался в глубокой старости († 1788), вероятно, его учеником был схимонах Михаил († 1815). Здесь же подвизался и иеросхимонах Вассиан, с которым однажды (1816) долго беседовал император Александр I. Еще один строгий подвижник из этой лавры, иеросхимонах и старец Парфений (1790–1855), был особенно знаменит и почитаем. От своих посетителей и духовных чад он требовал только одной христианской добродетели — все время, свободное от трудов и мирских занятий, посвящать молитве. В его жизнеописании повествуется о видении, которого он был удостоен. В этом видении ему явилась Божия Матерь, и он спросил Ее, каковы обязанности монаха-схимника, а в ответ услышал: только одна обязанность — неустанно молиться за весь мир .

http://sedmitza.ru/lib/text/436699/

Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Первоначально церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая в Порхове в крепости была построена в 1412 году. Существующая ныне церковь построена из известняковой плиты в 1770 году и освящена в том же году 27 сентября (10 октября). Новая церковь была построена на фундаменте старой. До строительства и освящения Троицкого Собора это был соборный храм Порхова. Престолов в ней два: главный в честь Святителя и Чудотворца Николая и придельный в честь Святого Архистратига Михаила. Колокольня до конца XVIII века находилась на крепостной стене, в начале XIX века устроена на крепостной башне, по-прежнему отдельно от церкви. На колокольне висели семь колоколов. Вес их был следующим: 1-й колокол - 82 п. 15 ф., 2-й колокол - 30 п. 10 ф., 3-й - 18 п. 34 ф., 4-й - 7 п. 10 ф., 5-й - 7 п., 6-й - 3 п. 35 ф., 7-й - 8 ф., надписей на них не было. Крупных перестроек храма не было. В 1830 и 1834 годах пробиты окна в стене и алтаре придельной церкви. В 1913 году торжественно отмечено 500-летие с момента основания храма. К этой дате на средства, выделенные Святейшим Синодом и собранные горожанами, отремонтирован храм и крепостные стены. С 1788 года к Николаевской церкви приписана Покровская церковь. В 1876 году она вновь оставлена приписной. В ведении Николаевской церкви находилось Георгиевское кладбище в полутора верстах от церкви. В 1897 году при церкви учреждено приходское попечительство. На его средства содержались школа грамоты в деревне Бельково, учрежденная в 1897 году, в 6 верстах от города, и регент церковного хора. Богадельни и больницы при церкви не было. В 1888 году при церкви учреждена церковно-приходская школа, средства на её содержание отпускались Синодом и городской управой. В школах обучалось 54 девочки и 17 мальчиков. При церкви существовал хор. В приходе находились пять часовен (три каменные и две деревянные). Одна часовня была устроена в крепости под колокольней, построена в 1855 году купцом Тимофеем Порфирьевым. Богослужения в ней совершались 9 (22) мая и по просьбам богомольцев. Еще одна каменная часовня находилась на Духовской улице, построена в 1842 году порховским мещанином Илларионом Фуфаевым. В ней в день Святого Духа совершалось освящение воды. На кладбище находилась деревянная Георгиевская часовня, построенная в 1852 году порховским купцом Петром Ардамацким. В ней совершалась всенощная служба 23 апреля (6 мая). Сведения о двух других часовнях не выявлены.

http://sobory.ru/article/?object=00268

Лебедев и местный священник отец А.Я. Смирницкий. В 1902 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) смотрителем Александро-Невского духовного училища иеромонахом Никодимом (Кононовым), будущим новомучеником, была организована первая постоянная дача для воспитанников-сирот и иностранцев, обучавшихся в столичном Духовном училище и не имевших возможности уезжать на летние, Рождественские и Пасхальные каникулы домой. На даче отдыхало до сорока учащихся под наблюдением отца-смотрителя и двух надзирателей-учителей А.П. Соловьевича и иеромонаха Филиппа. Кроме богослужения и занятий дети играли в лапту, мяч и городки, ходили на прогулки, пели в хоре, работали в саду. До этого времени сирот брал к себе на дачу знаменитый пастырь-благотворитель протоиерей Алексей Колоколов, по кончине отца Алексея его дача отошла под «женское богоугодное заведение» — общину сельских сестер милосердия. Поэтому смотритель училища под дачу сирот арендовал небольшое имение господина Эрина с двухэтажным домом, садом и огородом вблизи церкви и неподалеку от местной общины сестер милосердия. По материалам «Историко-статистических сведений о Санкт-Петербургской епархии» (т. 9, СПб., Лужский уезд, 1885), в разное время священниками церкви Успения в б. Феофиловой пустыни были Исайя Васильев, служивший до 1788 или 1780 года; Петр Тимофеев, — с 1780 по 1797 год; Игнатий Васильев, — с 1797 по 1831 год. С 1831 по 1854 год священниками здесь служили Петр Григорьев, переведенный позднее в Лужский собор, и Димитрий Антонович Романский; с 1854 года — Иоанн Семенович Разумовский, переведенный из села Ветвеника Гдовского уезда. Перед революцией, в 1915 году настоятелем церкви служил священник Василий Михайлович Воинов. В 1937 году последний священник отец Василий уехал (предположительно в село Взвад Старорусского района Новгородской области). В звании дьячков состояли Трифон Игнатьев — до 1801 года; Петр Екимович Голубев — с 1801 по 1806 год; Иван Васильев — с 1806 по 1838 год; Александр Каллиникович Смирнов — с 1844 по 1855 год; Иван Анисимович Лабецкий, переведенный в 1880 году в соседнее село Заполье; Андрей Андреевич Чужбовский с 1865 по 1867 год и переведенный в Дылицы; Иван Иванович Ильинский, а позднее перед революцией его сын — Алексей Иванович Ильинский, уроженец этого села.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Никандр , строитель, 1816–18, перев. в Великолуцкий. Иоасаф , строитель, с 1818 по 23 мар. 1827. Архим. Афанасий , с 23 мар. 1827 по 30 мар. 1834. Игумены Пётр , в 1834–36. Митрофан , 1836–38. Анатолий , 1838–40. Амвросий , 1840–43. Платон , 1843–46. Анатолий , 1847–49. Архим. Вениамин , 1850–53. Строит. Игнатий , 1854–56; игум. 1857–62, архим. 1865–69. 10 Иоаннопредтечев, на Завеличье, в Пскове, основан княгиней Евфросинией в 1243 г. Ныне второклассный. [IV, 311.] Игуменьи Иустиния , 1623. Марфа , 1640. Агриппина , 3 янв. 1646. Ираида , 1676. Анисия , 1 янв. 1685. Евдокия , 1712. Евстолия Лодыгина , 1716–30, перев в Московский Рождественский. Надежда Пестрикова , 1731–42. Елена , 1743–49. Ксанфиппа † 1764. Маргарита , 1765–78; Афанасия , 1778–80. Евфросиния , 1805–16. Магдалина , 1821. Ангелина , 1840–63. Агния , 1864–69. 11 Вознесенский, в Великих Луках, девичий 3-го класса, основан около 1670 г. в запустевшем Илиинском мужском. [III, 510.] Строительницы Евфимия , 1671. Анисия , 1675 и 76. Евфимия , 1678–80. Мавра , 1682–91. Марфа , 1691 и 92. Пелагия , в дек. 1695. Игуменьи Анисия , 1707. Марфа , 1714. Анфиса , 1715–28. Маргарита , 1741–68. Феодотия перев. из Медовского (Ист. Иер.) 91 1769–81. Калисфения , 1840–48, 54. Паладия , монахиня, 1855–59; игуменья 1860–69. 12 Старо-Вознесенский «с Полонища у Великих ворот», в Пскове, девичий, существовал в XV веке; с 1764 г. 2-го класса. [V, 339; VI, 299.] Ново-Вознесенского [??уничтожен 1764] Игуменьи Фотиния , в дек. 1650. Дорофея , 1667. Парасковия , в июне 1668, строительница в янв. 1680. Анисия , в февр. 1689. Старо-Вознесенского Игуменьи Мавра † 1764. Мария , 1765–76. Афанасия , 1777 и 78. Варвара , 1778–80. Евва , 1788. Анастасия , 1789. Евва , 1790–1804. Феофания , 1804–8. Товия , 1808 и 9. Агния Березина , 1809–23. Агния Ушакова , 1823–60; † 20 июня. Евгения Павинская , 1861–69. Успенского, с Полонища, [V, 590] Иг-нья Александра , 27 нояб. 1680. 13 Архангельский, что в Песках, в Пскове, девичий, упразднённый. [V, 524.] Строительницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010