Шабельковка. Церковь Николая Чудотворца. Николаевский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1788. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушен) Адрес: Донецкая обл., г. Краматорск, пос. Шабельковка, ул. Полетаева, 2 Изменить описание объекта Фотографий пока нет С 1753-1775 гг. началось заселение земель, расположенных в черте современного Краматорска, так называемых «Торских дач», или «Кромы Торской». Помещики Шабельские, Тарановы и Ивановы, Адамовы и Радовановы переселяли своих крепостных на купленные ими земли, обосновывались и обживались, не забывая о духовных потребностях своих и душ, им принадлежавших. Осознавая свой христианский долг, не видя в том подвига щедрости, помещики отдавали Богу десятину, то есть десятую часть своих доходов жертвовали на строительство и благоустройство храмов. Церковь строилась в каждом селе, ведь православным был каждый его житель. В конце XVIII века в будущем Краматорске было два храма: Николаевский в селе Шабельковка, построенный в 1788 году, и церковь архидиакона Стефана в селе Белянское, построенная в 1790 году. Прочитать дореволюционную историю храма святителя Николая Чудотворца с большей или меньшей достоверностью можно начиная с 1855 года. Именно с этого года для нас открыты его летописи — метрические книги, двадцать два бесценных документа, последний из которых датируется 1915 годом. История храма ведёт отсчёт с 1788 года. Ей предшествует история села, которую мы знаем благодаря Владимиру Коцаренко. Ему первоисточники открыли следующую последовательность событий. Сначала на месте посёлка Шабельковка появилась заимка — хутор с одним двором — казака Торской сотни Евстафия Киянца. Затем его земля досталась зятю Прокофию Шабельскому и, после его смерти, вдове Матрёне Евстафьевне. Та, в свою очередь, отписала земли сыну Ивану Прокопьевичу, в отличие от знаменитого дядюшки Ивана прозванного Иваном-меньшим. Первая дата, которую предлагает нам В. Коцаренко — 1758 год, дата покупки Иваном-меньшим соседнего хутора. Два хутора, а именно, четыре избы, хозяйские постройки, пашни, луга дали начало будущей Шабельковке, заселять которую Ивану Прокопьевичу довелось с 1775 года. Слобода росла, «хозяину душ» надлежало заботиться об их спасении. К исповеди и причастию крестьяне ездили в Тор или, что более вероятно, в Дмитровку. Во второй половине XVIII века всего насчитывалось четыре Дмитровки. Все они располагались вдоль речки Маячки: Дмитровка-Алисовка, Дмитровка-Кантемировка (Александровка), Дмитровка-Индиковка. Та, о которой идёт речь, находилась дальше, в 8 км от Шабельковки. Здесь на средства поручика Иовлева ещё в 1732 году был построен Покровский храм. Туда, видимо, ездил молиться и основатель Шабельковки Иван-меньшой, которому суждено было в истории остаться основателем первого храма в Краматорском округе, храма святителя Николая, епископа Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=31778

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Построенная по образцу собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии, церковь в Каплуновке стала " ретранслятором " столичной архитектурной моды и самодостаточным иконографическим прообразом. В облике ряда храмов бывшей Харьковской губернии и сопредельных уездов прослеживается её непосредственное влияние: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Женское монашество в России XVII–XIX веков Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 24 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 Значительное увеличение числа женских монастырей в XIX веке нельзя объяснить одним только подъемом аскетических настроений у русских женщин; это было не только проявление религиозных исканий. Духовные искания были очень значительны, но то обстоятельство, что эти искания не вышли за рамки монастырской жизни, объясняется влиянием старчества. Определенное значение имели также чисто исторические и культурные условия развития русского общества второй половины XIX века. “Реформы Петра Великого, проводившиеся с целью европеизировать Россию, принесли изменение в положении женщины в семье и в общественной жизни. Хотя эти изменения в разных слоях народа проявлялись медленно и по-разному, все же следствием их везде было усиление стремлений женщин к самостоятельности и к образованию. О том, что эти стремления могли заметно повлиять на общественную жизнь, свидетельствует та роль, которую сыграла русская женщина в духовной истории России уже в начале 2-й четверти XIX столетия” 1 . Стремление к образованию, так сильно охватившее во второй половине XIX века все слои русского народа, могло быть удовлетворено и в монастыре. Именно женские обители развернули в эту эпоху широкую деятельность в области народного просвещения, что до сих пор не получило достойного освещения в научной литературе. Они с успехом занимались также социально-благотворительными делами, которые всегда были близки сердцу русской женщины. “Русская крестьянская девушка в повседневном монастырском быту находила для себя такие занятия, которые были ей хорошо знакомы и в родительском доме: всякого рода домашнюю и хозяйственную работу. Можно утверждать, что поступление в монастырь давало удовлетворение ее духовным исканиям, не требуя радикальной перемены в образе жизни, при этом ее общественное положение повышалось, а вся ее жизнь обретала глубокий смысл” 2 . Русскую Церковь часто обвиняли в том, что она мало делала в сфере культуры. В ответ можно сослаться на успешную просветительскую и благотворительную деятельность женских монастырей. К сожалению все было прервано в тот момент, когда деятельность эта приобрела твердую почву под собой. После секуляризации 3 1764, 1786 и 1788 годов к концу 80-х гг. XVIIIbeka во всей России насчитывалось лишь 80 женских монастырей (75 штатных и 5 заштатных), а в 1810 г. было уже 94 женских обители, что можно принять за исходную точку для оценки стремительного роста их числа в XIX веке. Через четыре десятилетия, в 1855 г., насчитывалось уже 129 монастырей (97 штатных и 32 заштатных) с 2508 монахинями и 6606 послушницами 4 .

http://pravmir.ru/zhenskoe-monashestvo-v...

Шадринск. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь основана в 1788 г. Первоначально она была деревянная; в 1792 году была разобрана и перенесена за город на кладбище, где снова устроена и освящена во имя св. мучеников Флора и Лавра, а на месте её в 1793 г. заложена была новая каменная двухэтажная. Через три года после закладки нижний храм был закончен и освящён в честь Св. Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, а постройка верхнего приведена к концу в 1802 году, когда он и освящён в честь рождества Пресвятой Богородицы. В 1845 году были заложены как с южной, так и с северной стороны каменные двухэтажные же приделы, причём на южной стороне нижний храм освящён в честь рождества Св. Иоанна Крестителя, верхний в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а на северной — нижний в честь Св. Пророка Божия Ильи. Постройка нижнего этажа приделов была закончена в 1848 г., тогда же в них установлены были иконостасы и в 1849 г. совершено их освящение; верхний же этаж закончен был в 1852 г., в 1853 г. последовало освящение южного придела и в 1854 г. — северного. Теснота храма, особенно нижнего его этажа, очень заметная в большие праздники при большом стечении молящихся, вызвала необходимость расширения его за счёт помещения, занимаемого лестницами, ведущими в верхний этаж. В 1855 г. было приступлено к предположенному расширению, колокольня при этом была сломана, для лестниц была сделана новая пристройка, составляющая продолжение приделов к западу, а взамен разобранной колокольни устроена новая, вышиною в 20 саж. В 1895 г. лестницы снова были перестроены, для них были сделаны новые пристройки, подобно предыдущим продолженным к западу, сами лестницы заменены каменными (до того времени они были деревянные), а занимаемые ими прежде помещения приспособлены — с южной стороны для архива, ризницы и библиотеки, а с северной,— частью для кладовой, частью для сторожки. По своему наружному виду Николаевская церковь представляет правильное четырехугольное здание, с несколько выдающимся в виде шестиугольника главным алтарём, увенчанное одним куполом, с довольно высоким на нём фонарём и заканчивающееся колокольнею, в одну линию с которой (на западной стороне) выведены новые пристройки для лестниц. Над главным алтарём устроен такой же фонарь, как и над куполом.

http://sobory.ru/article/?object=05909

Феофилакт, епископ Коломенский и Тульский (Горский) Год и место рождения неизвестны. Обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1758 году пострижен в монашество и в том же году определён в академию учителем аналогии (начального класса изучения латинского алфавита, чтения и письма). В 1759 году рукоположен во иеродиакона и назначен учителем синтаксимы (высшего класса изучения латинской грамматики). В 1762 году рукоположен во иеромонаха и определён учителем риторики. В 1767 году переведён на философию. С 20 мая 1768 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1769 году определён ректором Московской Славяно-греко-латинской академии. С 12 октября 1770 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 1774 года – архимандрит Московского Донского монастыря. 18 сентября 1776 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского и Дмитровского. С 6 мая 1788 года – епископ Коломенский и Тульский. Скончался 12 сентября 1788 года. Труды: Сокращение догматов христианских (на рус. и лат. яз.). М. 1773. Надгробное слово Московскому митрополиту Тимофею Щербицкому. М. 1767. Слово в день апостола Андрея Первозванного. М. 1776. Слово на день апостолов Петра и Павла. М. 1776. Толкование на Священное Писание (в рукописи). Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть 1) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению богословия, со всеми необходимыми для того сведениями (на латинском языке). – Лейпциг, 1784; СПб., 1792; СПб., 1818. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 141. Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии, – Смоленск, 1898, вып. 1, стр. 195. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827, т. 2, стр. 340–341. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тихон, архиепископ Астраханский и Ставропольский (Малинин Тимофей) Родился в селе Князь-Иванове Калужской губернии в семье диакона. В 1755 году, в сентябре, поступил в Московскую духовную академию. В 1763 году по окончании курса академии назначен учителем низшего класса и проповедником (в той же академии). В 1767 году принял монашество и в том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1770 году, в сентябре, указом Святейшего Синода переведён вице-ректором в семинарию Троице-Сергиевой лавры. В октябре того же года снова возвращён в Московскую духовную академию на должность префекта и преподавателя академии. В 1771 году, в августе, возведён в сан архимандрита Тверского Отроча Успенского монастыря. В начале 1774 года назначен ректором Тверской духовной семинарии и архимандритом Калязинского Макариева Троицкого монастыря. 21 июня 1775 года хиротонисан в Москве во епископа Воронежского и Елецкого. 6 мая 1788 года епископ Тверской и Кашинский и член Святейшего Синода. С 18 мая 1792 года – архиепископ Астраханский и Ставропольский. Скончался 14 ноября 1793 года в городе Астрахани. Архиепископ Тихон был хорошим проповедником. Произносил свои проповеди при каждом совершении литургии. За время управления Воронежской епархией ввёл преподавание французского и немецкого языков в местной семинарии, а также другие изменения в программе преподавания. Духовный писатель. Труды: Толкование на первое соборное послание святого апостола Петра. M., 1794. Слово вдень восшествия на престол императрицы Екатерины II. СПб., 1791. Слово при погребении святителя Тихона, епископа Воронежского//В собрании сочинений св. Тихона. Письмо к митрополиту Платону// Смирнов С. К., протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855. Литература: Смирнов С. К. протоиерей. История Московской славяно-греко-латинской академии. М. 1855, стр. 211. Сопиков В.С. Опыт Российской библиографии/Изд. В. Рогожина. СПб., 1905, ч. 4, 10590. Межов В.И. История русской и всеобщей словесности. СПб., 1872. 88414.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий, епископ Воронежский (Полянский Иван) Родился 13 апреля 1751 года в семье священника села Поляны близ Рязани. Окончил курс Рязанской духовной семинарии. 26 августа 1773 года пострижен в монашество и в том же году определен префектом Рязанской духовной семинарии. 25 января 1774 года рукоположен во иеромонаха и назначен вице-префектом семинарии. В 1778 году перемещен на ту же должность в Александро-Невскую семинарию. С 14 сентября 1782 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. Возведен в сан игумена Московского Знаменского монастыря. С 1783 года – архимандрит Санкт-Петербургского Зеленецкого Троицкого монастыря, ректор Александро-Невской семинарии и учитель богословия. 13 ноября 1785 года перемещен архимандритом Новгородского Николаевского Вяжищского монастыря. 27 мая 1787 года переведен в Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом. 29 июля 1788 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 15 апреля 1794 года. Погребен в Благовещенском Воронежском соборе. Был известен как хороший проповедник. Труды: Избранные поучения. – Воронеж, 1799. Литература: Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 233–237. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827, т. 1. – С. 292. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Слово надгробное преосвященному Иннокентию, епископу Воронежскому. – Воронеж. 1799. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 36. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 363. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 155. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Калиновское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Освящена в 1787 г. Придел во имя ап. Иоанна Богослова, придел в честь Воздвижения Креста Господня. В 1922 г. изъято 33 фунта 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием богослужение не совершалось. Закрыта в 1937 г., обновленческой ориентации. В 1674 г. Алексей Мещеряков и Владимир Качесов основали Калиновскую слободу. В начале XVII в. была построена деревянная церковь Рождества Христова. Перепись 1719 г. дает нам имена церковнослужителей: попа Козмы Самсонова сына Корниловского, дьячка Филиппа Иванова сына Кадилова, пономаря Кирилла Иванова сына Шеркунова. В 1787 г. в Калиновской слободе был построен новый каменный храм с тремя престолами: в честь Рождества Христова, Апостола Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Одноэтажный с северной стороны предел построен позже, в 1825 г., а освящен 30 января 1855 г. Церковь обнесена каменной с железными решетками оградой. В новом храме служили два священника — Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два дьячка — Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, дьякон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. Известно и то, что в 1924 г. при официальном ограблении церкви было изъято 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием Богослужений не совершалось. Закрыт в 1937 г. обновленческой организацией. В здании размещались зернохранилища, позже, с конца 1960-х гг. клуб. Постановление главы МО «Камышловский муниципальный район» от 2005 г. здание старого полуразрушенного клуба было передано в собственность Екатеринбургской епархии РПЦ 03.04.2006 г. для использования по своему назначению. Церковь нуждается в строительстве колокольни, восстановлении главного купола, восстановлении главного придела в честь Рождества Христова, а также приделов Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=44773

Кубаево. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Бориса и Глеба , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1855 и 1860. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Кубаево Координаты: 56.542, 39.8121 Проезд:Из райцентра Юрьев-Польский выезд на север по указателям " Сима, Переславль-Залесский " , через 4 км правый поворот с указателем " Шордога " . Свернуть направо, через 8км вновь повернуть направо, направлением через поселок Энтузиаст, 7км до Кубаево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Невысокий, добротно выстроенный храм выстроен на краю села без архитектурных излишеств и кажется несколько аскетичным. Однако просторен, функционально удобен и уютен внутри. От хозяйственной деятельности советского периода пострадала в основном трапезная, рухнул свод. Борисоглебская церковь была тщательно расписана изнутри фресками, которые во многих местах хорошо сохранились. Бесхозная, без кровель, полностью раскрытая. Церковь Святых страстотерпцев Бориса и Глеба  Село Кубаево расположено на речке Кенге и находится от Юрьева в 10 километрах. В XVI в., как видно из отказных патриарших книг 1645-1647 г.г., село Кубаево было вотчиной помещиков Коробовых. В 1570 г. Василий Васильевич Коробов продал Кубаево Троице-Сергиевому монастырю за 600 рублей. В том же 1570 г. июня 3 дня с. Кубаево купила за 400 рублей старица Александра Ситцкая «до своего живота»; по её смерти село снова перешло во владение монастыря и оставалось его вотчиной до 1764 г. В указанных патриарших книгах находим сведения: в 1593 г. церковь в селе была деревянная во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба, «а в ней образы и книги, и свечи, и все церковное строенье монастырское, а у церкви во дворе поп, во дворе праскурница (просвирница), а крестьян 15 дворов, да бобыльских 10 дворов, церковной пашни 20 четьи в поле, сена 15 колен». В окладных книгах Патриаршего казённого приказа 1628 г. под рубрикой «Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря в вотчинах данныя церкви в разных городах» записано: «Юрьев-Польский… церковь Бориса и Глеба в селе Кубаеве дани семь алтын с деньгою, десятильничих три алтына». В 1654 г. по новому письму и дозору положено «дани рубль 25 алтын с деньгою». В 1698 г. по благословению суздальского митрополита Илариона прихожане вместо обветшавшей церкви построили новую, тоже деревянную. В 1788 г. она была перестроена, из сохранившейся договорной грамоты видно: трапеза расширена на южную и северную стороны, причём южные паперти сломаны; прорублено с южной стороны полукруглое окно, а с северной устроены глухие паперти, сделаны в церкви три круглых окна, снаружи она обшита тёсом, глава обита жестью.

http://sobory.ru/article/?object=02689

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010