259) Сказания о падении Иерусалима, в рукописи Царского, XIII в. 260) О пленении иерусалимском и о конечном разорении, рукопись Петровского времени, в 4 , 20 л., в библ. Ундольского, Сличи сборники XVII в., его же, 612 и 1309. 261) «Повесть о пленении Иерусалима», Памятники отреченной русской литературы, изд. Н.С. Тихонравова. Спб. 1863, т. I, стр. 273–297. 262) Историа о раззорении последнем св. града Иерусалима от римского цесаря Тита сына Веспасианова… Вторая – о взятии Константинополя. Напечатана повелением царского величества в типографии Московской лета Господня 1713, в месяце ноябре, 8 , 307 стр. и 1 лист. (Пекарский, II, стр. 306, Гравюры: казни по взятии Иерусалима; голод в Иерусалиме; чудеса, предсказывавшие о падении его. Сказание о падении заимствовано из 6-й книги Иосифа Флавия о войне иудейской. Издание 2-е, 1716; изд. 3-е, 1723 г. (Пекарск. II, стр. 363 и 595, и 541). У Черткова изд. в мал. 8 , 317, и 2 ненум. стр., с 2 гравированными картинками (Чертк. I, 2017). В петровские времена история эта была сочинением беллетристическим и пользовалась уважением у читателей; есть сведения, что в 1716 г. в Спб. разошлось ее 189 экз., в следующем – 96, в следующем – 23, итого в три года 308 экземпляров в одном Петербурге (Пекарск. II, 663). Нам известны издания в 1773, 1775, 1787 и 1793 (Сопиков В 1810 г. было уже десятое издание ее 42 . 263) Плены Иерусалима, Сборн. библ. Ундольского, XVII в., Великие минеи м. Макария, генв. 17; переводчик ее – Иоанн, монах афонский (1399) – см. Строева «Хронолог. указание материалов» Журн. Мин. Нар. Просв. 1834, ч. I, с. 159, §44; Обзор дух. лит. I, 117. 264) Во многих рукописных сборниках встречается «Повесть зело полезна, выписана из летописцев, или Палестинская повесть» (см. Рукописи Царского 424, 436, 440 и 443). Кажется, она печатана несколько раз (Р. Ист. Библ. VI, 265) История о последнем разорении св. града Иерусалима от римского цезаря Тита Веспасиана… собранная из разных авторов, с фигурами, вновь переложенная с славянского, для удобнейшего понятия, на чистый российский язык, диаконом, потом свящ. Иоанном Михайловым, 2 части, М. 1795, 1801, 1807, 1810 (Сопик. Изд. 5-е, М. 1828; изд. 9-е, М. 1844, 8 , 156 стр. Новое издание, М. 1854, 16 , 221 стр. (Отеч. Зап. 1844, т. 35, отд. 6, стр. 35; 1855, т. 98, отд. 6, стр. 39). На рисунках военные сцены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е. В. Афонина. Святитель Филарет (Амфитеатров) и духовное образование в Казанской епархии (160) Р. А. Благов. Театральные представления в Казанской духовной семинарии (163) А. М. Елдашев. К. П. Победоносцев государственный и религиозный деятель, философ (к 180-лети со дня рождения) (167) А. В. Мошин. Преподавание Закона Божия в средних учебных заведениях Казани во второй половине XIX в. (177) М. М. Зубарева. Изразцы Свияжска по материалам раскопок 2005 года (184) Г. В. Ибнеева. Киевское духовенство в церемониале встречи императрицы Екатерины II в 1787 г. (188) Е. И. Карташева. Формирование и экспонирование коллекции памятников православной истории и культу ы в Казанском музее (1890-е 1920-е годы) (193) Н. А. Комолов. Церковь и военное кораблестроение в южнорусском регионе в конце XVII первой половине XVIII вв. (200) Р. В. Комолова. Церковь и общество на юге России в конце XVII–XVIII вв. (206) М. А. Костюков. Пантелеймон Крестович Жузе историк христианского Востока (215) Б. М. Куницын. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861?) (223) А. В. Маркелов. Штрихи к жизнеописанию и житию священномученика Павла Дернова (233) иерей Алексий Колясев. Преосвященный Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Аресты 20-х гг. ХХ века (Из материалов на канонизацию) (238) К. Т. Сергазина. Влияние монастырской культуры на формирование первых общин христоверов (248) Н. Е. Троепольская. Свято-Троицкий Феодоровский монастырь. Вехи истории. Графическая реконструкция (258) Н. Е. Троепольская, О. В. Троепольская. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Академической слободе (265) М. З. Хабибуллин. Миссионерские отделения Казанской духовной академии – востоковедческие центры дореволюционной России (271) П. Г. Чистяков. Крестные ходы с иконами в первые годы советской власти (284) 52. Православный собеседник 2009 год Выпуск 1 (19) Секция православной лингвистики А. И. Бовсуновская. Церковная лексика в лексиконах Епифания Славинецкого (4) Е. М.Верещагин. Philologia – ancilla theologiae: пример успешного взаимодействия наук (на материале Остромирова евангелия) (7)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иезекииль — библейский пророк. Сухие кости, ожившие по воле бога, описаны в главе 37 Книги пророка Иезекииля. 150 Сретали (древнеслав.) — встречали. 151 Подрукавная знать — незначительные, незнатные дворяне. 152 — 218. …и даже сами вольтерианцы против этого не восставали — неточная цитата из «Ревизора» Гоголя (д. I, явл. I). Подлинные слова городничего — «Это уж так самим богом устроено, и вольтерианцы напрасно против этого говорят». 153 Будари — сторожа, будочники. 154 …слова Павла…— то есть апостола Павла. 155 Бибель — библия. 156 …посылали молиться в Соловецкий монастырь. — Лесков намекает на то, что Соловецкий монастырь служил местом ссылки. 157 С. С. Ланской (1787–1862) — в 1855–1861 годах министр внутренних дел, видный деятель крестьянской реформы. В 1831–1834 годах он был костромским губернатором. 158 Зерцало — трехгранная колонка-призма с тремя указами Петра I по сторонам, стоявшая на столе каждого присутственного места; сверху зерцало было украшено двуглавым орлом (ср. на стр. 228: «снять орла на зерцале»). 159 …хитон обличает мя, яко несть брачен (древнеслав.) — одежда моя показывает, что я не гожусь быть гостем на брачном пиру. 160 …искреннему своему…— Лесков употребляет это выражение из библии в старинном значении — ближнему своему. 161 Маншкурт — короткие рукава. 162 Оффенбаховское настроение — по имени французского композитора Жака Оффенбаха (1819–1880), автора многочисленных оперетт, пользовавшихся огромным успехом. 163 Играть на понижение — биржевой термин. 164 Кошлатая — мохнатая. 165 Канифас — льняная ткань. 166 Шланбов — шлагбаум. 167 «Апликовая» чаша — чаша с накладным серебром. 168 Солея — возвышение в церкви перед царскими вратами. 169 Государыня — Екатерина II. 170 …при огорчительном сватовстве Павла Петровича. — В 1773 году Павел I вступил в брак с гессен-дармштадтской принцессой Вильгельминой (Натальей Алексеевной). В 1776 году она скончалась. 171 Попенный сбор — сбор за срубленные деревья (считая по пням). 172 …о кончине юной дочери императора Александра Первого…— Первая дочь Александра I, Мария, жила с 1799 по 1800 год, вторая — Елизавета — с 1806 по 1808 год. 173

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Среди них - могилы известного деятеля Свято-Владимирского братства г. Бредихина; княгини Т. Горчаковой, монахини Киево-Флоровского монастыря (в монашестве - Анастасии) и др. В числе утраченных могил - склеп из двух камер, где покоились Иеросхимомонах, книготорговец Киево-Печерской лавры Иларион и известный Лаврский юродивый Ковалевский Иван Григорьевич (1807-1855), имевший прозвище «Босый»; погребение Вениамина (в миру - Базилевич Дмитрий Ильич; 1787-1873) - печатника и архитектора Киево-Печерской лавры, архимандрита Киево-Выдубицкого монастыря (1856-1867), автора полного «Киевского месяцеслова»; Епифания (1770-1828) - философа, богослова, проповедника, иеромонаха, руководителя Лаврской типографии (1814-1822). Несколько человек были похоронены в Троицкой церкви. В 1970-х г.г. возле с. Круглик было устроено новое кладбище Китаевской пустыни, рядом с которым возник скит Преображенская пустынь. В 1920-х г.г. в пустыне находилась детская колония, часть сооружений использовалась сельскохозяйственными заведениями. В 1930 г. территория и здания переданы, основанному в это время, Всесоюзному исследовательскому институту плодового и ягодного хозяйства (с 1954 г. - украинский НИИ садоводства). Во время Великой Отечественной войны все здания сильно пострадали. Позже здесь размещались Республиканский учебно-производственный комбинат пчеловодства и Украинский научно-исследовательский институт защиты растений (с 1956 г.). После реставрации Троицкой церкви (1992) и ремонта трапезной с кельями эти здания переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. «Свод памятников истории и культуры Украины». – М.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. Хозяйственный двор Напротив главного двора пустыни через ул. Китаевскую, вдоль которой установлено ажурное металлическое ограждение на кирпичных столбах. На территории двора содержались сооружения жилого и хозяйственного назначения – госпитали, конюшни, погреба, переведенный из Киево-Печерской лавры свечной завод и т.д.; часть их сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=06709

Ацвеж. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанско-Богородицкая церковь. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1792 году Ацвежскому приходу была выдана храмозданная грамота на возведение каменной церкви в честь 3-х святителей (к сожалению, не указано каких). В 1819 году в одну связку с каменной церковью пристроена каменная колокольня. В 1799 году в Ацвежском приходе были заведены метрические книги, в которые записывались данные о прихожанах: дата рождения, имена родителей, имена восприемников при крещении, венчание, отпевание. Практически всё население фиксировалось в церковных книгах. В 1841 году в с. Ацвеж началось новое строительство. Две каменные церкви и колокольня были перестроены в один комплекс Казанско-Богородицкой церкви , которую спроектировал известный архитектор А.Л. Витберг (1787-1855), сосланный в то время в Вятку. Кстати, он был автором проекта московского храма Христа Спасителя, Александро-Невского собора г. Вятки. Витберг уехал из Вятки в 1851 году, следовательно, он мог в течение 10 лет наблюдать за строительством Ацвежского храма, которое длилось до 1877 года. Казанско-Богородицкая церковь имела форму креста, возносились к небу 5 куполов. Колокольня имела 4 яруса, каменная, все строение крыто железом, окрашено белилами на льняном масле. Вокруг церкви установлена каменная ограда. Церковь имела 5 престолов: 1-й и главный - в честь Казанской иконы Божией Матери; 2-й - в честь Иверской иконы Божией Матери; 3-й - в честь прп. Серафима и вмч. Параскевы; 4-й - в честь свт. Димитрия Ростовского; 5-й - в честь Митрофания Ростовского. При церкви работала библиотека и читальня для прихожан. В библиотеке насчитывалось 700 томов. В церкви хранились раритетные рукописные книги, цены которым нет. В церкви было много икон, богослужебных сосудов, облачений и другой утвари. Богослужения совершались часто, собиралось много прихожан со всех окрестных деревень и починков. В приходе имелись три часовни: на кладбище, в Несветаевых, в Шмелёве. В Ацвеже была одна церковно-приходская и три земских. Число учащихся от общего числа детей было не более 5-6%. Мало было мест в учебных классах, да и желающих учиться было немного. В 1834-1840 гг. служил и посещал свой храм после паломничеств и послушаний о. Симеон Веснин, затем он стал иеромонахом Серафимом, и, наконец, на Святой горе Афон принял схиму с именем Сергий. Он известен как духовный писатель Святогорец. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35222

На стакане давленный барельеф. 6. 2 серебр[яных] бокала 1 / 3 – 1 четв[ерть] арш[ина] 1785 года. 7. Солонка – бокал XVIII в. Кадила и лампады 1. Большое (на I четв[ерть] арш[ина]) кадило: получаша с надписью о даре в обитель Св. Препод[обного] Чудотворца Александра Свирского . Золоченое основание – растительн[ый] орнамент в медальонах, крышка – не золочен[ая], простая, частью орнам[ент] сквозной, на цепях. Рукоять литая грубая, орнам[ент] XVIII в. 2. Лампада очень фигурная, очень массивная, вся наборная, барельефы орнамент[ного] характера, зачеканены 1851 года. 3. Лампада XVII–XVIII в. Небольшая, вся изсеребр[яной] крученной проволоки, очень тонкой работы, с крышкой, на цепях. Форма полукруглая. 4. Полукруглая, очень ветхая лампада с барельефом «ампир» с херувимами; вместо пробы – изображение Георгия Победоносца 1787 года. 5. Сходные поформесереб[ряные] лампады (1 –без цепей). Хорошей чекан[ной] работы – 1830–1855 года. 6. Одна золоченная с надписью: «Усердием Михаила, Марии и Кирилла Нарышкиных (1851 г.)». Кресты 1. Серебр]яный] 8-конеч[ный]крестЛета... 1005 Распятие и на обор[оте]давлен[ный] растит[ельный] орнамент, по бокам чеканный. 2. Серебр[яный] 4-конечный крест XVIII в. Распятие, орудия страстей. На обороте запись имен за поминовение – скорописью. 3.8-конечный серебр[яный] крест XVIII в. онизан дов[ольно] крупн[ым] жемчугом по 21 [жемчужине по] прямому направлению. Распятие и Св. в[еликомученики] Мария, Логин и снизу поднож[ия] – Никол[ай] Чудотворец. Растит[ельные] барельефы. На обороте 14 строк славянской вязи. 4. Восьмиконечн[ый] крест серебр[яный], на обороте скорописная надпись: «Св. Животвор[ящий] крест Господень деял по обещанию в обитель Живонач[альной] Троицы и Чудотворца Александра Свирского в церковь Захария пророка дьяк Захарий по прозванию Богдан, сим по своих родителех в вечный поминок. Лета 1006 Генваря в 1 день». 5. Два схожих 4-конечн[ых] креста с давлен[ым] распятием и горельефами (1880 года). Серебр[яные]. 6. 2 малых серебр[яных] 4-конечн[ых] креста 1870 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Род Татищевых, как значится в “Бархатной книге” – родословной книге наиболее знатных боярских и дворянских родов России, ведет свое происхождение от князей Соломерских [Долгоруков 1855:223]. Татищевы стали играть заметную роль и выдвигаться по государственной службе со второй половины XVI в., они имели в своем роду немало известных государственных и военных деятелей. Наиболее прославленный представитель этого рода – знаменитый русский историк Василий Никитич Татищев (1686–1750), который приходился дальним родственником Я. А. Татищеву и являлся младшим современником святителя Димитрия, а также был первым исследователем творчества ростовского митрополита, по достоинству оценившим в своей “Истории российской” историко-хронологические расчеты “Келейного летописца” Димитрия Ростовского [Татищев 1962:125–128; Татищев 1979:109]. Яков Афанасьевич Татищев родился в 1729 г., он был единственным сыном Афанасия Даниловича Татищева (1685–1750), любимого денщика Петра I (впоследствии – флигель-адъютанта и генерал-майора), и Анны Степановны Новосильцевой (1710–1766). Среди именитых родственников Татищева значится его двоюродная тетка – царица Прасковья Федоровна, урожденная Салтыкова (1664–1723), жена соправителя Петра I царя Иоанна V. Важно отметить, что Прасковья Федоровна состояла в переписке с Димитрием Ростовским (ходатайствовала перед ним о неком попе Давиде), почитала его еще при жизни, покровительствовала ему, приезжала в Ростов, а в 1709 г., перед самой смертью святителя (о чем рассказывает Житие), вместе с дочерьми прибыла на поклонение Толгской иконе Божьей Матери, желая посетить и ростовского митрополита, но уже не застала святителя в живых. После его смерти она дважды заказывала в Ростове панихиду. Татищев получил домашнее образование, в 1746 г. во время правления императрицы Елизаветы Петровны, достигнув шестнадцатилетнего возраста, поступил рейтаром в лейб-гвардии Конный полк и, дослужившись до звания ротмистра, в 1761 г. был уволен со службы. После этого он женился на Марии Дмитриевне Еропкиной (?–1813), дочери рижского губернатора Дмитрия Федоровича Еропкина и сестре Петра Дмитриевича Еропкина, московского главнокомандующего во время чумы 1772 г. В браке у них родилась одна дочь – Варвара Яковлевна, в замужестве – Белосельская-Белозерская (1764–1792), у которой был сын князь Ипполит, умерший в младенчестве, а также три дочери – Мария Александровна Власова (1787–1857), Наталья Александровна Лаптева (1788–1813) и Зинаида Александровна Волконская (1789–1862) – знаменитая хозяйка литературного салона пушкинской эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Макарий Афонский — Макарий (Сушкин) (1821–1889) — иеромонах (с 1851 г.), монастырский духовник (с 1853 г.) и игумен (с 1868 г.) русского Пантелеймонова монастыря на Афоне (см.: Красковский И. Ф. Макарий Афонский, игумен и священно–архимандрит Афонского Св. Пантелеймоновского монастыря. М., 1889) — 81 Макарий Египетский (Великий) (301–391) — отец церкви; аскет, поселившийся в египетской пустыне; автор «бесед» о благодати — 196 Максимов, знакомый отца Николая по Амуру — возможно, фамилия сокращена и речь идет о Карле Ивановиче Максимовиче (1827–1891), ботанике, первом исследователе флоры Дальнего Востока; о его отношениях с о. Николаем см. ниже, в дополнениях К. Накамура — 294 Максодонов — Максидонов Николай Васильевич (? –1858) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1857); священник в Царском Селе — 131 Малафеев Василий Малафеевич (Малахиевич) (1822–1899) — купец; владелец площадного театра во время масленичных и пасхальных гуляний на Царицыном лугу (Марсовом поле) — 181 Малинин Александр Федорович (1834–1888) — педагог, директор Московского учительского института; автор учебных пособий по математике и физике — 273 Малиновский Анатолий Иванович — член Московской судебной палаты — 244, 247, 254, 255, 259 Малов Александр Васильевич (1840/1841–1901) — архитектор — 154 Малов Алексей Иванович (1787–1855) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1814); протоиерей и настоятель Исаакиевского собора (с 1836 г.); известный проповедник и законоучитель, духовный писатель — 154, 155 Малов Евфимий Александрович (1835–?) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1862), профессор этой академии (с 1868 г.); священник (с 1869 г.) и протоиерей казанской Богоявленской церкви, благочинный Казанского Духовного женского училища (в 1870–х гг.); член Совета Казанского Братства Святого Гурия; автор «Миссионерских заметок» (Казань, 1867) и других сочинений — 297, 301 Малышевский Иван Игнатьевич (1828–1897) — выпускник (со степенью магистра) Киевской Духовной академии (1853), бакалавр (1854) и профессор истории русской церкви в этой академии (с 1861 г.), доктор богословия (с 1873 г.) и помощник ректора Киевской Духовной академии; староста киевского Владимирского собора; член множества научных и благотворительных обществ (см.: Корольков И. Н. Иван Игнатьевич Малышевский, заслуженный профессор Киевской Духовной академии. Киев, 1897) — 314

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Во 2-й пол. XVIII в. архитектурный ансамбль Н. П. м. был обновлен. Кирилло-Афанасиевский собор (XII в.) в 1753-1754 гг. перестроен (разобран до нижних окон и надстроен в верхней части) и освящен 17 янв. 1756 г. настоятелем новгородского Юрьева мон-ря архим. св. Павлом (Конюскевичем). Архитектурное оформление фасадов 5-главого храма, граненых барабанов и глав было решено в барочном стиле. С севера к собору был пристроен небольшой придел свт. Леонтия Ростовского, освященный 1 окт. 1756 г. настоятелем (1751-1758) Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря архим. Дамаскином (Аскаронским; † 1769). К кон. XIX в. в Леонтиевском приделе находился «интересный иконостас - весь серебряный, состоит лишь из царских врат и двух боковых икон» ( Слезскинский. 1901. С. 704). С южной и западной сторон к собору была пристроена паперть, по инициативе и на средства настоятеля (1791-1794) игум. Порфирия (Симонтовского) в 1792 г. там устроен и 4 сент. 1793 г. юрьевским архим. Иоакимом (Карпинским) освящен теплый юж. придел во имя прп. Арсения Новгородского. Здесь, в юго-зап. углу храма, покоились под спудом мощи прп. Арсения Новгородского († 1572?), в янв. 1787 г. перенесенные из упраздненного Арсениева в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. 12 янв. 1812 г. мощи были «вложены» в новую, бронзовую, позолоченную раку ( Ратшин. Монастыри. 1852. С. 381). Память святого в обители чтили 8 мая и 12 июля. По свидетельству новгородского прот. Арсения Васильевича Вихрова (1855-1911), посетившего обитель в 1896 г., при игум. Вонифатии, «в паперти» монастырского собора имелась доска с надписью: «Под сим погребены два родные брата Константин и Димитрий Корованковичи, первые здатели святаго храма сего». Слева от входа «в стене» стояла гробница с частицами мощей святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, украшенная резной аркой ( Вихров. 1896. С. 246; Слезскинский. 1901. С. 704). Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1753–1754 гг. Фотография. 30-е гг. XX в. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. 1753–1754 гг. Фотография. 30-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2577779.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010