38. Преосвященный Епископ Иоанн. По упразднении Велико-Устюжской Епархии, он испросил себе Архангельский монастырь и управлял им с 1 ноября 1786 г. до самой кончины своей, последовавшей 13 октября 1799 года. Тело его 14 числа перенесено в Архангельскую монастырскую церковь и 17 погребено в Устюжском Успенском соборе в северо-западном углу. 39. Даниил определен в 1799 году. Но, исправляя в Санкт-Петербурге чреду священнослужения, он не был в сем монастыре и произведен во епископа Пензенского. 40. Павел произведен в архимандрита в 1801 году из игуменов Киевского Николаевского монастыря; прибыл 20 июля и, по переведении в Нежинский Благовещенский монастырь, отбыл 31 числа того же месяца. 41. Евгений из архимандритов Костромской епархии Галицкого Паисиева монастыря; сюда прибыл сентября 4 и в начале 1802 года переведен в Тверской Отроч монастырь. 42. Стефан из архимандритов же Отроча монастыря; прибыл сюда 10 марта того же года и здесь скончался 2 июня 1807 года, 75 лет от роду. 43. Парвений из Верхотурского Николаевского монастыря переведен в сей Архангельский в том же 1807 году. Он 24 декабря 1811 года, по надобности для Вологодского епископа Евгения, больной отправился в Вологду, и здесь 15 января 1812 г. скончался. В отсутствие его обгорели настоятельские кельи, стоящие на север от Архангельской церкви. 44. Иустин из ректоров Могилевской семинарии и архимандритов Кутеенского монастыря, с 1812 по 1817 год, в котором он переведен отсюда в Вятский Трифонов Успенский монастырь. При нем в 1814 году на том месте, где преставился св. праведный Прокопий, подле угла монастырской ограды, сделана каменная часовня и в ней поставлен образ св. Прокопия, а против другого угла такая же часовня, с образом св. праведного Иоанна, Устюжского чудотворца. 45. Михаил II с 1817 года, из архимандритов Трифонова Успенского монастыря. Скончался в 1829 году. 46. Вениамин из ректоров Астраханской семинарии, с 21 февраля 1830 по 17 сентября 1839 года. Жизнь его в Архангельском монастыре отличалась любовью к уединению и чтению книг, также служением ранних литургий в Преполовенской церкви и каждодневным проповеданием Слова Божия. Он погребен на Покровском кладбище, что на Красной горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Предвидя неминуемое падение унии, с одной стороны угрожаемой латинством, а с другой стороны привлекаемой древним православием , некоторые униатские иерархи задумали поддержать ее, восстановляя чистоту древних обрядов и стараясь улучшить положение белого духовенства. Архиепископ Полоцкий Ираклий Лисовский скоро после своего посвящения во епископы писал в Рим послание (22 декабря 1786), в котором жаловался на страшную порчу униатских богослужебных книг. «Всякий у нас частный человек, пишет Лисовский, по своему произволу прибавляет что-нибудь или переменяет; нет правила, которому бы все подчинились. Сколько новых изданий служебников, столько видоизменений обрядов. Это даже вошло в пословицу у народа, который говорит, “что священник, то новый обряд”. Ваш обряд, говорят русские вельможи, ни латинский, ни русский, но что-то среднее, незаконнорожденное (spurium), не от святых отцов принятое... По поводу столь испорченного у нас (базилианами) после Замойского собора служебника много произошло скандалов в простом народе, который до сего дня не может терпеть его: почему значительная часть Украйны сейчас же (после Замойского собора) перешла к не униатам. Несколько лет тому назад более 300 приходов отпали от своего униатского пастыря по той же самой причине. Они вопияли: “мы не хотим, чтобы нам служили унию, пусть нам служат православие!” Ненавидя до такой степени этот новый обряд, они гнушаются самой унией, в которой видят его употребление. Особенно в настоящее время, когда не униатам дан свой епископ (Виктор Садковский), нужно бояться, чтоб столь известная любовь народа к древнему обряду не повела к тому, что он сам восстановит его во всей целости (т.е. погибнет уния), в которой, впрочем, этот обряд везде строго соблюдался до 1720 года, т.е. до Замойского собора». Но ни убеждения архиепископа Лисовского, ни ссылки его на свидетельства истории и на папские буллы не помогли ему. В ответ на его просьбу восстановить православные обряды в унии, папа писал ему, что «надобно поддерживать то средостение, которое отделяет униатов от православных».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту». 1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами. 1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург. 1751 – издание «Елизаветинской Библии». 1757 – прославление святителя Димитрия Ростовского . 1763 – суд над митрополитом Ростовским Арсением (Мацеевичем) . 1764 – секуляризация церковных земель (Издание Указа о церковных владениях). 1786 – секуляризация церковных земель в Малороссии. 1788 – секуляризация церковных земель в Слободской Украине. 1793 – учреждение Алеутской Духовной миссии. 1797 – преобразование Петербургской и Казанской Семинарий в Академии. 1798 – прославление преподобного Феодосия Тотемского. 1804 – прославление святителя Иннокентия Иркутского. 1808 – начало проведения реформы духовного образования. 1809 – преобразование Петербургской Духовной Академии. 1811 – учреждение Грузинского экзархата. 1813 – открытие Библейского общества в России. 1814 – преобразование Московский Духовной Академии и перевод ее в Троице-Сергиеву Лавру. 1817 – учреждение «двойного» министерства духовных дел и народного просвещения. 1819 – преобразование Киевской Духовной Академии. 1826 – закрытие Библейского общества. 1826 – учреждение Духовной миссии на Алтае. 1831 – возвращение Почаевской Лавры Православной Церкви. 1832 – прославление святителя Митрофана Воронежского . 1839 – собор в Полоцке, Воссоединение униатов с Православной Церковью. 1840 – издание новых Правил Духовно-учебных школ. 1842 – преобразование (вторичное открытие) Казанской Духовной Академии 1842 – введение монастырских штатов в западных епархиях. 1848 – учреждение Духовной миссии в Иерусалиме. 1857 – возобновление работы над переводом Библии на русский язык. 1861 – прославление святителя Тихона Задонского . 1869 – учреждение Духовной миссии в Японии. 1869 – проведение реформы духовного образования. 1875 – воссоединение униатов Холмщины с Православной Церковью. 1877 – издание Библии на русском языке. 1884 – издание Правил о церковно-приходских школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ad Quintum. 534 Epist. 72 с соборными постановлениями; на сем третьем соборе присутствовало 87 Епископов. Ему предшествовал в том же 256 г. Собор 71 Епископа; о сем же соборе Epist. ad Jubacianum. 73. Того же 256 г. Ер. 74 ad Pompeium, где опровергает возражения Стефана; Ер. 75. Firmiliani ad Cyprianum с подтверждением мнениям Киприана. 535 Понтий § 14–18. В 256 г. писано письмо к Немезиану и другим исповедникам, где утешал их в страданиях, (Ер. 77–79 к Киприану). В 258 г. писаны Ер. 80. ad Successum с извещением о жестоком указе Валериана по мученической кончине П. Сикста; Ер. 81. последнее увещание народу пред кончиной. 536 Acta martyrii proconsularia s. Cypriani у Руинарта 2, 46. 47. По актам св. Киприан скончался 14 Сент. Память св. Киприана в греч. церкви 31 Авг. в римской 16 Сент. 537 Epist. 13. 24. 28 ad presbyt. Quando a primordio episcopatus mei statuerim nihil sine consilio vestro et sine consensu plebis mea privatim sententia gererem. 539 Лучшие издания сочинений: Ригальтово. Paris 1666 г. с замечаниями Памелия и Ригальта; Феллево с критикой текста, биографией и рассуждениями, с замечаниями Персона на хронол. порядок писем Oxonii 1680. Вгетае. 1690. Paris 1700. Балюзиево изданное Мараном в Париже 1726 г. в Венеции 1728 г. в Вюрцбурге 1786. В Христ. чтении напечатаны в переводе, кроме книги к Донату (пр. 3) сочинения о поведении девственниц 1825, о зависти и злобе 1825, о терпении 1832, о милостыне 1835, о смертности 1836, о молитве Господней 1839, о единстве церкви 1837. 1 к Деметриану 1836 пять писем 1832, 837, 838, 839. Вот перечень писем Св. Киприана в хронологич. порядке их, по Оксфордскому изданию их: 1) Письма 249 г. Epist. 1 ad presbyteros Furnis consistentes о пресвитере Викторе, назначавшем пресвитера Фавстина в распорядителя по своему имению; Ер. 2 ad Eucratium fratrem о новокрещенном комедианте, которому запрещается вперед заниматься своим ремеслом. Ер. 3 ad Rogatianum о диаконе, поносившем Еп. Рогациана. Ер. 4 ad Pomponium 4. Письма 250 г. Ер. 5 ad clerum Carmhagen.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Судиенко, Михаил Осипович (1802–1874) — богатый помещик, игрок. 294, 299, 474. Сухоруков, Василий Дмитриевич (1795–1841) — историк, декабрист, формально не принадлежавший к тайным обществам. 690. Съезжий дом Литейной части — Деловые бумаги 15. Тардиф де Мелло, Ахилл — переводчик, поклонник Пушкина, пропагандист русской литературы во Франции. 766. Тизенгаузен, Екатерина Федоровна, графиня (1803–1888) — дочь Е. М. Хитрово. 288. Толстой («Американец»), Федор Иванович (1782-1846) — офицер, путешественник и писатель; был злейшим врагом Пушкина; впоследствии с ним примирился. 281. Толстой, Яков Николаевич (1791–1867) — офицер, приятель Пушкина. Был членом общества «Зеленая Лампа». 35, Толь, Карл Федорович, граф (1777–1842) — генерал-адъютант, член Государственного совета, участник наполеоновских войн. 782. Туманский, Василий Иванович (1800–1860) — поэт, одесский приятель Пушкина, служил в канцелярии М. С. Воронцова. 155, 220. Тургенев, Александр Иванович (1784–1845) — писатель и критик. 7, 19, 62, 81, 613, 614, 624, 775, 781. Тургенев, Сергей Иванович (1790–1827) — младший брат А. И. Тургенева, служил по дипломатической части. 22. Уваров, Сергей Семенович (1786–1855) — с 1818 г. президент Академии Наук, с 1834 г. — министр народного просвещения, враг Пушкина. В молодости был членом «Арзамаса». 455. Ушаков, Николай Иванович (1802–1861) — генерал, военный писатель и историк. 721. Фикельмон, Дарья Федоровна (1804–1863) — дочь Е. М. Хитрово. 313. Фон-Фок, Максим Яковлевич (1777–1831) — управляющий III отделением. 347. Фролов, Степан Степанович — до 1817 г. был инспектором Царскосельского лицея. 5. Фукс, Александра Андреевна (ум. в 1853 г.) — поэтесса, жена казанского профессора-медика К. Ф. Фукса. 530, 620, 659, 685. Хвостов, Дмитрий Иванович, граф (1757–1835) — бездарный поэт-графоман; был членом «Беседы». 494. Хитрово, Елизавета Михайловна (1783–1839) — приятельница Пушкина, дочь М. И. Голенищева-Кутузова. 233, 248, 249, 264, 265, 292, 311, 321, 323, 350, 375, 376, 390, 392, 398, 405, 407, 408, 411, 415, 416, 448, 451, 463, 502.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

к вост.-сев.-вост. от Вытегры, при оз. Матко. Основана в 1681 г. строителемъ иеромонахом Фавстом, в 1764 г. упразднена и церковь во имя Нерукотворенного Спаса обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 54; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 17. 1162. Спасо – Мирожский – Завеличский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), близ гор. Пскова, при впадении рч. Мирожи в Великую. Он делается известным с 1154 г., когда преп. Нифонт, еп. Новгор. и Псков., поставил церковь во имя Преображ. Господня; первым игум. был преп. Авраамий. Ныне в нем 2 церкви: собор Преображения, архитектуры XV ст., и преп. Стефана, построенная в 1404 г. В соборе находится чудотв. икона Знамения Божией Мат., прославившаяся в 1567 г. во время чумы; тут же нахо- дятся древние иконы: св. Нифонта, основателя монастыря, Николая чудотв., Александра Свирского . В монастыре покоятся под спудом мощи преп. игуменов Авраамия, скончавшегося в 1158 г., и Василия, убиенного ливонцами в 1299 г.; память их чтится: Авраамия 24 сент., Василия 4 марта и Нифонта 8 апр. В ризнице сохраняется чаша св. Нифонта, вырезанная из древесного корня и оправленная в серобро. Из городского Троицкого собора сюда совершается крестный ход 6 августа. Василев, “Псков. Спасо- Мирожский третьеклас. мон., ист. стат. обзор, 1156 – 1868 г.», Псков, изд. 1868 г., с видом мон. и храма Преображ.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 123; V, 69; Ратшин, 449; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 31; Иванов, “Галерея видов Пскова», изд 1837 г., ч. I; “Словарь ист. о свят.», 4, 54, 215; “Опис. монаст.», 1817 г., 103; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXXIII, 184; “Псков. губ. вед.», 1847 г., 40; “Ист. княж. Псков.», III, 75, 99; “Памят. кн. Псков. губ.», 1886 г., Отд. II, 14; Токмаков, “Матер. для ист. и церк.-археол. опис. Новгор. губ.», I, 36 (грам. 1693 г. о подсудности крестьян); “Псков. губ. в.», 1847 г., 40 (ист. воспом. о Спасо-Мир. м.); 1857 г., 45 (крестн. ход); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 50, 148 (св. кн. Мария, и образ Знам. Бож. М.), 51, 150 (преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Селиверстом во главе). 1141. Саровская, иначе Сатисо – Градо – Саровская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тамбовской губ., Темниковского у., в 37 вер. к сев. от Темникова, на горе, окруженной лесами, при впадении рч. Саровки в р. Сатис. На месте пустыни стоял некогда Татарский город Сараклы, от коего остались земляной вал и глубокие рвы с 4 городцами на вершине холма. Здесь-то в XVII ст. поселились отшельники, которые преемственно передавали эту отшельническую пустынь друг другу. Первым становится известным Феодосий, ему наследовал Герасим, который передал пустынь отшельнику Илариону. К сему последнему пришел на уединение инок Введенского м-ря в Арзамасе Исаакий, трудами которого и была создана в 1706 г. первая церковь во имя Живоносного Источника. Трудами этих отшельников были ископаны пещеры, простирающиеся под монастырем в разные стороны, и самый длинный проход имеет до 300 саж. В соборном храме Успения, начатом постройкою при Исаакие, находится чудотв. икона Божией Матери. Пустынь приобрела известность строгостью жизни иноков, и особенная память чтится отшельников Марка и Серафима. Игумен Макреллин, “Краткое ист. опис. Саровской пуст., с начала заведения и до нынешнего 1804 г., выбранное из разн. историй, указов и благословенн. грамоты, хранящихся в оной пустыни», Москва, 1804 г.; тоже самое с дополнением истории до 1819 г., Москва, 1819 г.; 2-ое изд. этой книги, Москва, 1825 г.; 3-ье изд., с прибавлением «Добродетели иеромонаха Ефрема, шестого строителя Саров. пуст.», Москва, 1829 г.; 4-ое изд., с присоединением слова говоренного Иеронимом, еп. Владим. и Муром., при основании храма, Москва, 1833 г.; 5-ое изд., Москва, 1839 г.; 6-ое изд. с добавлением истории до 1843 г., Москва, 1843 г.; А. Муравьев, “Саровская пустынь», Спб., 1849 г. (из библиот. для чтения); Иеромон. Авель, “Общежительная Саров. пуст. и достопамят. иноки, в ней подвизавшиеся, с приложением 9 портретов, общего вида обители и отдельных изображений 3 ее храмов», Москва, 1853 г.; 2-ое изд. 1855 г.; Иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

митрополитов. На месте монастыря в XIV ст. находился ханский конюшенный двор, подаренный ханом Джанибеком св. Алексию, митрополиту, исцелившему от глазной болезни ханшу Тайболу. В ознаменование этого события св. Алексий построил в 1365 г. здесь обитель с церковью во имя Чуда арх. Михаила. Впоследствии монастырь этот имел большое историческое значение, как в жизни наших царей, так и русского народа. По своей славе он назывался лаврою и ставропегиею, но в 1744 г. сделан кафедральным. В стене, отделяющей Алексеевский собор от церкви Благовещения покоятся открыто мощи св. Алексия, в богатой серебряной раке; подле находится шкаф с дорогим облачением, в коем погребен был святитель, а около самой раки стоит его посох. Св. Алексий скончался в 1378 г., 12 февраля, мощи же его обретены в 1438 г., 20 мая; в эти дни чтится его память. Здесь покоились нетленные мощи патр. Гермогена, замученного поляками в 1612 г. “Ист. Росс. Иер.», II, 535; VI, 712; Ратшин, 192; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 87; “Опис. монаст.», 1817 г., 127; “Словарь ист. о свят.», 18; “Путеш. ко св. мест. русск.», I, 153, 226; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 38; “Книга степенная», I, 461 (о составлении пресловущей обители Чудовской); II, 11, 167, 190, 269; Проценко, “М-ри в России», 56; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 52 (митроп. Адриан, потом патриарх Всеросс.); “Извлеч. из отч. Об.-Пр. Св. Син. за 1839 г.», 10 (освящ. церк. св. Алексия); “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (статист. опис. XVIII ст.), 52 (Чудов м-рь, опис.); 1853 г., 25 (село Черкизово, вотчина м-ря, с выписью духовн. завещ. св. Алексия митроп.); “Костром. губ. в.», 1856 г., 40 (Цар. грам. 1581 г. на дачу Костромских сел); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 31, 32 (дарств. запись 1568 г. Мих. Подушкина на дер. Золотилову в Боров. у., в Тухачевском стане), 38–41 (Жалов. грам. 1563 г. ц. Иоанна Васильевича Чуд. м-ря архим. Левкия с братиею); Иером. Иосиф, “Кратк. свед. о Москов. собор. и м-рях, находящихся в Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Корнилие, принявшего здесь пострижение и сосланного сюда в братство; архим. Дионисий Крапивин 1734 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1992 (межев. книга 1652 г. вотчины м-ря, сел Самарова и Долгого Никитского стана), 2032, 2033, 2035 (межев. книги 1698 и 1699 г. вотчинной земли в селе Твердилкове, Зубова стана), 2921 (межев. кн. 1673 г. вотчин. земель в полов. сельца, что было село Исаково, Кочергино тоже, в пуст. Шумковой и в двух третях пустоши, что была дер. Михейкова, Кривцова стана), 2922 (межев. кн. 1673 г. вотчин. земли в селе, что была пуст. Березницы, и в пустош. Глебовское, Песьей, Микульской, Пыжово тоже, и Илцыне Кривцова стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., 149, 153 (архим. Варфоломей 1686 – 1689 г.), 161 (архим. Исаия 1696 г.), 166 (архим. Иоасаф 1699 г.); “Жури. Мин. Вн. Дел» 1839 г., XXXIII, 491 (опис. м-ря); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 144, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; архим. Сергий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 77 (опись подворья в приходе ц. Сергия чудот., что на Трубе); 1665–76 г., 120 (подворье м-ря в Белом гор., в Столечниках переулок); “Матер.для ист. г. Пе- ресл. Залесс. XVII и XVIII ст.», 13 (опись 1677 г. живущих на подворье м-ря), 31 (документы, касающ. Пересл. Данилова м-ря: книга писцовая 1628–31 г.; переписн. кн. 1677 г.; перепис. кн. 1710 г.; переписн. кн. 1722 г.; книга 3-ьей ревизии); “Русск. истор. Библиот.», V, 52, 28 (па- триар. грам. 1653 г. архим. Ивер. м-ря Иакову о принятии в число братства бывшего строителя Данилова м-ря черн. попа Никиты); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 65 (о рукописном Синоднике 1672 г., хранящемся в м-ре). 1265. Троицкий – Драгошанский или Дорогошанский, мужской, ныне село Драгошань-Зимницы, Калужской губ., Жиздринского у., в 27 вер. к сев.-вост. от Жиздры, при рч. Драгошанке, впадающей в р. Жиздру слева. Когда основан неизвестно, но уже существовал в XVII ст.; в 1653 г. им управлял строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1114. Ризположенский – Евфросиниевский – Преподобинский, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Суздале, Владимирской губ., близ бывшего кремля. Основан в 1207 г. В 1227 г. здесь приняла иночество, под именем Евфросинии – Феодулия, дочь Вел. кн. Черниговского Михаила Всеволодовича, обрученная с Суздальским кн. Миною, которого она по приезде не застала в живых. Ее молитвами монастырь остался невредимым во время нашествия Батыя в 1237 г. на Суздаль. Она скончалась в 1274 г., 25 сент., в каковой день и чтится ее память; в 1699 г. мощи преподобной обретены невредимыми, митроп. Суздальским Иларионом 18 сент. положены в раку и поставлены в соборе Положения риз Богород. во Влахерне. Преп. Евфросиния завещала принимать в монастырь только девиц, а для замужних устроила близ Ризположенского Троицкий. “Ист. Росс. Иер.», V, 671; Ратшин, 41; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 144; “Опис. монаст.», 1817 г., 92; Проценко, “М-ри в России», 43; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 56; “Словарь ист. о свят.», 103; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 11; “Ежегодник Влад. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. I, 129; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 140; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1853 г., VIII, Отд. IV, 7 (ярмарка); “Владим. губ. вед.», 1843 г., 30 (опись 1628 г.); 1844 г., 8 (Евфросиния преп., кн. Суздаль.); 1852 г., 48 (ист. Суздаля и его древн.); 1853 г., 38 (надпись 1641 г. на кресте); 1854 г., 24 (ковш архиеп. Арсения 1624 г.), 33 (замечат. события, открытие мощей), 42 (Преподобинская ярмарка); Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.», I, 7 (Дело 1688 г. о постройке церкви и колокольни); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.», 10, 93; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 209, 387; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 691, 17; “Акты истор.», III, 224 (Сказка о допросн. речи 1643 г. о земляном вале в Суздале); “Дополн. к Акт. истор.», IX, 9 (Смотренный список 1676 г. города Суздаля); Макарий, “Ист. Р. Ц.», III, 60; IV, 175; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 324 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 126 (чудеса от гроба преп. Евфросинии при еписк. Афанасие, 1551–1566 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г. XXXIII, 484 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 365 (о построении м-ря).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010