Иоасаф, епископ Кадьякский, викарий Иркутской епархии (Болотов Иван Ильич) Родился 22 января 1761 года в семье священника села Стражново Кашинского уезда. С 1777 года обучался в Тверской и затем в Ярославской духовной семинарии. По окончании курса последней состоял учителем Угличского духовного училища. В 1786 году пострижен в монашество в Толгском монастыре и вскоре же рукоположен во иеромонаха. Затем перешел в Дорофееву Южную пустынь, а оттуда в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. В 1783–1786 годах Г. И. Шелеховым, русским мореходом, были открыты новые острова в Охотском море, населенные туземными племенами. В 1793 году по ходатайству Г. И. Шелехова на остров Кадьяк была отправлена духовная миссия в составе архимандрита Иоасафа и трех монахов из Валаамского монастыря для обращения туземцев в христианство . Благополучно добравшись до острова Кадьяк, миссионеры построили церковь , открыли школу для обучения туземных детей. 19 июля 1796 года с учреждением Кадьякского викариатства архимандрит Иоасаф избран кандидатом во епископа. 10 апреля 1799 года хиротонисан в Иркутске во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии, одним епископом Вениамином (Благонравовым , † 1892). Это редчайший случай в истории Русской Церкви. Преосвященный Иоасаф явился первым православным архиереем для Америки. Его назначение имело своей целью укрепить Православие на американской земле. Но послужить делу Православия в архиерейском сане преосвященному Иоасафу не пришлось. Он не добрался до места своего назначения. 10 мая 1799 года, при возвращении из Охотска на остров Кадьяк, судно «Феникс», на котором плыл преосвященный Иоасаф, во время сильной бури потерпело крушение, и он утонул вместе со всеми пассажирами. Труды: Топографическое, климатерическое, статистическое и нравственное описание острова Кадьяка//Друг просвещения. – М., 1805, октябрь. Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – М., 1888. – Пер. 5. – С. 55–56. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 379.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Широковское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Широковское село (3 благочиние) находится от Екатеринбурга в 160 верстах и от Шадринска в 45 верстах, расположено оно на левом берегу реки Суварыша и по ея притокам, речкам Байрак и Марай. Местность кругом холмистая, почва черноземная и по местам суглинок. Климат здоровый, хотя по летам, вследствие порчи в мелких речках воды, жители и страдают желудочными заболеваниями. Приход села Широковскаго состоит из одного села. Прежде это село было причислено к Далматовскому монастырю. На земле этого монастыря около 1763 года, а по переписи Поскочина, около 1711 года поселился один из беглых «бобылей», по имени Михаил Яковлевич Широков, образовавший здесь первое поселение и давший поселку свое имя. С построение же в 1786 году здесь особаго храма, Широковский поселок образовал особый приход. Прихожане с. Широковскаго чисто русские крестьяне; занимаются хлебопашеством и отчасти портняжничеством, плотничеством, кузнечным мастерством и извозом. Храм в с. Широковском каменный, заложен в 1784 году: главный во имя Рождества Предтечи Господня, а придельный теплый во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Придельный храм был освящен с благословения епископа Варлаама 19 Мая 1786 года, а главный холодный при том же епископе в 1793 году. В 1846 году храм был перестроен в трех-престольный: придельный храм и колокольня при этом были разобраны совсем. Третий престол был устроен над теплым храмом, освящение его происходило уже в 1878 году в честь св. Апостола Иоанна Богослова. Иконостасы во всех трех храма окрашены и позолочены по местам. Из икон пользуются особенным почитанием икона св. Иоанна Крестителя, в серебряной ризе, перенесенная в церковь еще из часовни, и икона св. Митрофана, написанная в 1860 году в память избавления от эпидемии тифа, прекратившейся по молитвам к этому угоднику. При храме имеется часовня, построенная на ключике к югу от села в честь обретения главы Иоанна Крестителя. Храм обнесен каменною оградою, построенною в 1868 г. При церкви имеются дома для помещения причта и церковно-приходской школы. Кроме сей школы в селе существует еще школа земская.

http://sobory.ru/article/?object=25079

Арсений I, епископ Воронежский и Черкасский (Москвин Василий) Родился в селе Петровском Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника. С 1760 года обучался в Тверской духовной семинарии, а с 1768 года – в Троицкой лаврской семинарии. В 1744 году по окончании курса обучения определен учителем в Тверскую духовную семинарию. 15 января 1777 года пострижен в монашество. В 1778 году рукоположен во иеромонаха и определен экономом архиерейского дома и строителем Николаевского Малицкого монастыря. С 1783 года – игумен Успенского Старицкого монастыря и префект Тверской духовной семинарии. С 1784 года – игумен Успенского Желтикова монастыря. С 1786 года – ректор Тверской духовной семинарии. 11 февраля 1789 года возведен в сан архимандрита Троицкого Макариева Калязинского монастыря. С 31 января 1798 года – член Святейшего Синода. 7 ноября 1798 года хиротонисан во епископа Старорусского. 1 октября 1799 года перемещен в Воронеж. С 16 октября того же года – епископ Пермский, а 26 ноября вторично назначен епископом Воронежским. В 1805 году епископ Арсений по благословению Святейшего Синода освящал на Дону место закладки нового города Новочеркасска. Скончался 6 мая 1810 года. Погребен в Благовещенском соборе. Труды: Слово, произнесенное им при высшем присутствии императрицы Ekamepuhы II, в бытность на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге. – 1793. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1408. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 178. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 769. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 450, 458, 461, 472, 839. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 339. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вознесенье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенский приходПриход был одним из самых многолюдных в Архангельском уезде. Состоял из 28 селений, располагавшихся на Вознесенском острове. В первый раз население прихода упоминалось в Двинском летописце, где сообщалось, что в 1419 г. Мурмане пограбили в числе других селений на Северной Двине " Адрианов берег и Яковлеву Курью " - те места, где позднее возник Вознесенский приход. В этих селениях в то время еще не было церкви. Из грамот на построение церквей, хранившися в церковном архиве, следовало, что каменной церкви предшествовали 5 деревянных: 1) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1572 г., возможно, не первая, т. к. число селений после 1419 г. быстро возрастало, и нужда в церкви должна была появиться раньше 1572 г., поэтому начало прихода относят к концу XV в. или первой половине XVI в. 2) Церковь в честь Вознесения Господня, пятиглавая с двумя приделами - во имя Входа Господня в Иерусалим и Рождества Иоанна Предтечи, построена в 1616 г.; о ней упоминалось, вместе с Введенской церковью и колокольней, в писцовой книге Мирона Вельяминова в 1624-1625 г.г. Эта церковь сгорела в 1628 г. от молнии. 3) Вознесенская церковь с теми же приделами, девятиглавая, построена в 1635 г. по благословению митрополита Аффония, сгорела от молнии в 1718 г. 4) Введенская, построена в 1663 г. по благословляющей грамоте митрополита Питирима, вместо прежней, построенной в 1572 г. и пришедшей в ветхость. В 1687 г. к ней с северной стороны был пристроен придел, с течением времени обветшавший и замененный новым, устроенным по благословляющей грамоте преосвященного Саввы от 17.4.1740 и освященным в октябре 1742 г. Эта церковь вместе с приделом сгорела от молнии 11 июня 1793 г. 5) Вознесенская, куплена у Южского полка, перевезена из Холмогор в 1726 г. Освящена в 1730 г. В 1735 г с южной стороны пристроен придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1737 г. Эта церковь существовала до 1822 г., когда она вместе с пятиглавой колокольней, построенной в 1777 г., была разобрана. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1786-1807 г.г. В верхнем холодом этаже два престола: главный - Вознесенский, освящен 24 июня 1803 г., придельный - в алтаре главного, с южной стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен 24 июня 1807 г. В нижнем теплом этаже два престола - Введенский, освящен 21 ноября 1794 г. Другой престол - в алтаре первого храма с южной стороны, во имя Богоявления Господня, освящен 24 июня 1796 г. Самый большой колокол весил 163 пуда 29 фунтов. Деревянные восьмиконечные кресты обиты в 1888 г. железом и вызолочены на средства приходского крестьянина Андрея Петровича Амосова.

http://sobory.ru/article/?object=16125

Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. 1 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону «Знамения» Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни. Он пошел спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, где после двух лет монастырских трудов и подвигов послушания тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его. 18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келлии, на берегу реки Саровки. Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тогда диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его. По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился в монастырской келлии. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Глазов. Кафедральный собор Спаса Преображения. Храм Преображения Господня Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Вознесения Господня Год постройки:между приблизительно 2006 и 2008. Адрес: Россия, Республика Удмуртия, Глазовский район, г.Глазов, пл. Свободы, 10-а Координаты: 58.140127, 52.674264 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в д. Глазовской построена на средства новокрещенных удмуртов в 1750 г. по указу Святейшего Синода от 3 апреля 1747 г. и освящена во имя Вознесения Господня с приделом в честь святителя Николая Чудотворца. Одновременно открыт приход, и д. Глазовская стала именоваться селом. В апреле 1786 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на постройку вместо ветхой деревянной церкви каменной в честь Вознесения Господня. Церковь строилась на средства прихожан и купеческой жены – вдовы Феклы Кореневой из г. Слободского. Строительство небольшой каменной холодной церкви завершено в 1793 г. Однако главный престол освящен в честь Преображения Господня 7 декабря 1798 г., Николаевский - 26 сентября 1794 г., преподобного Исидора Пелусиота - 24 сентября 1794 г. С 1801 г. Преображенскую церковь стали именовать собором. В 1809 г. к собору была пристроена колокольня. В 1817 г. во втором ярусе колокольни собора на средства прихожан устроена церковь во имя Вознесения Господня. В 1859 г. к колокольне была пристроена двухпрестольная теплая церковь: правый придел устроен в честь Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " ; левый - во имя Свт. и Чудотворца Николая. Иконостас в церкви был устроен Почетным Гражданином Григорием Сергеевым. В клировой ведомости за 1859 г. Вознесенская церковь считается одним из приделов теплой церкви. В 1875 г. с разрешения Епархиального Начальства холодная церковь была разломана. Новый большой храм был выстроен в 1879 г., но в этом же году от непропорционального устройства главного купола храм рухнул. В 1887 г. храм вновь был выстроен с 3-мя престолами:

http://sobory.ru/article/?object=12223

Годы жизни: 1754 — 1833. В миру Прохор Сидорович Мошнин. Род. в благочестивой купеческой семье. Рано потерял отца. Ребёнком, во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел. В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха. В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

Качалинская. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты На краю станицы Качалинской Волгоградской области стояла 3-х престольная каменная церковь Святой Троицы. Здание не сохранилось, уцелела одна колокольня и часть фундамента. Четырёхгранная колокольня выполнена из керамического кирпича и опирается на высокий массивный цоколь. Была вплотную пристроена к зданию церкви.По высоте членится на три яруса и купол. Углы каждого яруса акцентированы пучком круглых колон. Нижний и верхний ярус – открытые (для подвешивания колоколов), с крупными арочными проёмами и декором белого цвета. Второй ярус с окошками арочной формы и сложным тройным наличником: полукруглым с фронтоном и полукруглым сложного профиля.Между вторым и третьим ярусом проходит карнизный пояс. Завершает третий ярус венчающий многопрофильный карниз.Колокольня находится в аварийном состоянии. Купол утрачен. Идёт разрушение кирпичной кладки по всей высоте здания. На нижнем ярусе сохранились следы штукатурного слоя. 16 июня 1786 года в станице Качалинской Области Войска Донского была заложена каменная однопрестольная Троицкая церковь. Освящена в 1793 году. В стилистике колокольни, как и утраченной церкви, прослеживался барочный стиль с классическими формами. В первоначальном виде церковь была однопрестольной и была названа Троицкой. В марте 1815 года жители просят Войсковую канцелярию разрешить им расширение храма в виде пристройки 2-х приделов с севера и юга, но эти работы начинаются лишь в 1820 году и заканчиваются в 1821 году. Сначала пристроили северный придел, который был назван по имени святого Николая-Чудотворца – Никольским Никольский, а к середине 19 в. – южный (во имя Донской иконы Божией Матери). Храм стал 3-престольным, с 5-ю главами и высокой колокольней. Императрица Елизавета Петровна дарит храму серебряный ковш и колокола. На колокольне было 14 колоколов, 2 из них самые большие (басовые) в 205 и 180 пудов. Летом 1937 года их сняли и свалили купола. В апреле 1942 года храм был взорван красноармейцами, стоявшими в станице. Колокольня чудом уцелела. На месте дворовых построек потом был склад. Уцелевшую на колокольне главку сожгла молния в 1990-х гг., фундамент церкви занесло песком. Некоторые считают, что атаман Ермак происходил отсюда родом, и родился в 1540 году. Ему посвящён крест. Об уцелевшем колоколе говорят, что его видели в церкви г. Краснослободска или по другим сведениям простреленный колокол сохранился в храме в Средней Ахтубе.

http://sobory.ru/article/?object=27764

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛИЦЫН Дмитрий Дмитриевич [Demetrius-Augustine Gallitzin; 22.12.1770, Гаага - 6.05.1840, Лоретто, шт. Пенсильвания, США], кн., католич. пресв., миссионер. Сын рус. посла во Франции и Нидерландах кн. Дмитрия Алексеевича Голицына (1734-1803) и дочери прусского фельдмаршала гр. Адельгейды Амалии фон Шметтау (1748-1806). По рождении был крещен в рус. правосл. церкви в Гааге. Родители Г. находились под сильным влиянием философии франц. Просвещения и были безразличны к религии. С 1779 г. жил в имении матери в Мюнстере (Вестфалия), где часто бывали мн. известные герм. писатели и поэты (в т. ч. И. В. Гёте ), ученые и педагоги. В 1786 г., после обращения матери к религии и возвращения в католич. Церковь, она организовала в имении «Мюнстерский кружок», к-рый стал местом постоянных собраний католич. интеллигенции Германии. Под влиянием матери Г. открыто перешел в католицизм (с принятием 2-го имени Августин) и выразил желание стать пресвитером, что встретило резкое противодействие его родителей. 14 авг. 1792 г. по решению родителей он был отправлен в путешествие по Америке и Вест-Индии и 28 окт. того же года прибыл в Балтимор (шт. Мэриленд, США), где в нояб., после встречи с Балтиморским еп. Джоном Кэрроллом, поступил в католич. ДС св. Марии в Балтиморе. В 1793 г. рус. правительство предписало Г. приехать в Россию для прохождения службы в гвардии и ввиду отказа объявило о лишении его княжеского титула, гражданских прав и права на наследство. 16 (по др. данным - 18) марта 1795 г. Г. был рукоположен во пресвитера и направлен в Порт-Тобакко (шт. Мэриленд) и Коневого (шт. Пенсильвания), где нес миссионерскую и пастырскую службу среди эмигрантов из Германии. В 1799 г., получив от еп. Дж. Кэрролла разрешение создать поселение со статусом миссии, Г. основал в 150 милях от Филадельфии на одной из вершин гор Аллеганы поселение, названное им Лоретто в честь места поклонения Божией Матери в Италии. Вместе с немногочисленной паствой Г. начал освоение местности и строительство небольшого храма, на Рождество того же года было совершено первое богослужение. Для привлечения католиков в Лоретто Г. скупал земли, к-рые по низкой цене сдавал в аренду католич. поселенцам, участвовал в строительстве лесопилок, мельниц, кожевенных заводов, школы и больницы. В 1816 г. Лоретто получило статус города. Стараниями Г. католицизм распространился в шт. Пенсильвания, в 1827 г. Г. был назначен генеральным викарием Зап. Пенсильвании.

http://pravenc.ru/text/165263.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010