Блик был наиболее серьезным сторонником такого расположения евангелий (Einleitung in das N. T., 2d ed., 1866, pp. 91 sqq., 245 sqq.), но Мэнгольд изменил эту последовательность, чтобы обосновать приоритет прото–Марка (в 3–м издании работы Блика, 1875, с. 388 и далее.). 3. Марк, Матфей, Лука. Мысль о самобытности и приоритете Марка впервые высказали Коппе (1782) и Шторр (1786 и 1794). Позже эту теорию вновь выдвинул Лахман (1835), развил Вайсе (1838, 1856; Гильгенфельд называет его «Urheber der conservativen Markus–hypothese» ), а Вильке дополнил ее новыми подробностями (Der Urevangelist, 1838; однако он полагает, что в нынешнем тексте Марка есть многочисленные вставки, и возвращается к тексту прото–Марка); его точку зрения разделяет Б. Вайсе (Das Marcus evangelium, 1872). В той или иной форме такого мнения придерживаются Хитциг (Johannes Markus, 1843), Эвальд (1850, но с учетом различных более ранних источников), Ритчль (1851), Реусс, Тирш, Тоблер, Ревилль (1862), Эйхталь (1863), Шенкель, Виттихен, Хольцман (1863), Вейцсакер (1864), Шольтен (1869), Майер (Matt, 6th ed., 1876, p. 35), Ренан (Les Évangiles, 1877, p. 113, однако он считает, что утраченное Евангелие от Матфея на еврейском языке было написано раньше, р. 93 sqq.). Среди английских авторов этой точки зрения придерживаются Джеймс Смит из Джордан–Хилла (Dissertât, on the Origin of the Gospels, Edinb., 1853), Дж. П. Фишер (Beginnings of Christianity, New York, 1877, p. 275), и Э. А. Эбботт (Британская энциклопедия, том Χ, 1879, статья «Евангелия»). Гипотезы о приоритете Марка ныне придерживается большинство немецких критиков, за исключением Баура и Кейма, которые испытывают к автору второго евангелия чуть ли не личную неприязнь. Одно из последних выступлений Кейма содержало страстный протест против статьи Präkonisation des Markus (Aus dem Urchristentum, 1878, pp. 28–45). Однако сторонники этой теории расходятся во мнениях по поводу того, какое евангелие было первым, канонический текст Марка или утраченный текст прото–Марка. Первую версию называют Markushypothese, вторую — Urmarkushypothese. Мы признаем самобытность Евангелия от Марка, но это не обязательно означает, что оно было написано первым. Евангелия от Матфея и Луки содержат слишком много уникального материала, чтобы говорить об их зависимости от Марка, и в целом представляют большую ценность, хотя Марк незаменим, когда речь идет о частностях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Такой была непростая и интересная жизнь одного из учеников старца, непохожая на жизнь других его последователей. Будучи некогда сотрудником его в скриптории Драгомирны и Секу, архим. Симеон одним из первых поспособствовал изданию славянского «Добротолюбия», как это показано выше. Далее, он проявил себя человеком, несомненно, международного масштаба. Надеемся, что факты его биографии будут интересны для всякого желающего прикоснуться к  истории распространения наследия преподобного Паисия (Величковского).   Список сокращений РГИА – Российский государственный исторический архив АВПРФ – Архив внешней политики Российской Федерации БМН – Библиотека монастыря Нямц БМС – Библиотека монастыря Секу БМХ – Библиотека монастыря Хиландар (г. Афон) БАНР – Библиотека Академии наук Румынии   Возможно, именно поэтому он знал иностранные языки. На полях рукописей, написанных им, находим множество записей и заметок на итальянском, французском, даже польском языках, не говоря о русском, греческом, латыни. См. также записи на последнем припереплетном листе рукописи БМН 88. Жгун П. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, Серпухов, 2017. С. 272-274. Там же. С. 273. См., например: БМН 36. Жгун П. Каталог..., 2017. С. 170-171. Сохранилась рукопись, переписанная им в скиту, БМН 41. См. Жгун П.Б. Каталог… 2017, с. 145. РГИА ф. 796 оп. 68 д. 265, Л. 9. «Сей пашпорт действителен быть должен в следующие три месяца: во уверение чего и своеручно мы его подписали и нашею консульскою печатью утвердили. Дан в Триесте 13 июня 1786 года». РГИА ф. 796 оп. 68 д. 265, Л. 4. Интересен текст свидетельства: «Сей честный монах прожил в в нас довольное время еще мирским, и имя было ему тогда Спиридон, и проходил определенное ему дело со страхом Божиим, потом пойшол в иную обитель, и принял монашеский образ от пречестнаго старца иеросхимонаха отца Феодосиа, потом паки к нам возвратясь прожил некоторое время честно, по желанию же его отпущен в свое отечество в Далматию с благословением нашим 1782 года апреля 25 дня. Подлинное свидетельство подписал Паисий старец и настоятель святыя обители Нямецкия». РГИА ф. 796 оп. 68 д. 265, л. 6.

http://bogoslov.ru/article/6177163

Ян ван Рэйкенборг и Катароза де Петри (Х. Сток-Хаузер) – его духовная соратница, написали и опубликовали ряд книг, переиздающихся и в настоящее время. Основная тема трудов Рэйкенборга – Гностический Путь, трактуемый как единственная возможность спасения. Автор часто обращается к манифестам розенкрейцеров XVII века, к Гнозису Гермеса Трисмегиста и к другим гностическим текстам, проводит сравнительное изучение Гнозиса и христианских Евангелий. Розенкрейцеры опираются также на труды Рудольфа Штайнера, Макса Генделя и Антуана Гадала. В России движение розенкрейцеров было основано во второй половине XVIII века. Здесь в это время существовало несколько масонских лож. Известному русскому масону Ивану Григорьевичу Шварцу удалось установить связь с группой розенкрейцеров в Германии, и в 1782 году он возвратился в Россию, чтобы передать новую идею русским масонам. Основанный таким образом в России орден розенкрейцеров был секретным, о его существовании знали только наиболее влиятельные масоны. С помощью первых российских розенкрейцеров были изданы переводы трудов Якоба Беме, Гермеса Трисмегиста и других авторов. Орден просуществовал недолго. В 1786 году правительство запретило его деятельность в России. Некоторое время члены ордена собирались нелегально, но вскоре были подвергнуты гонениям и казням. Орден прекратил свое существование. В 1930-х годах Ян ван Рэйкенборг со своим братом приезжал в Россию. Ситуация в это время была такова, что основать здесь Школу Розенкрейца оказалось невозможным. Однако Международное Духовное Руководство всегда держало Россию в поле зрения как благодатную почву для распространения Гностического учения. Во второй половине ХХ века гностические идеи вновь достигли России. В 1992 году в Санкт-Петербурге в Музее-квартире А.С. Пушкина прошла выставка " 500 лет гнозису в Европе " , организованная Библиотекой гностической литературы Амстердама. Один из учеников Школы прочел лекцию о гностическом учении розенкрейцеров и о Духовной Школе Lectorium Rosicrucianum. Собралась небольшая группа единомышленников, решивших следовать этому учению, и таким образом был создан Санкт-Петербургский центр Lectorium Rosicrucianum. Первые ученики обучались заочно. Международное Руководство Школы из учеников, знающих русский язык, в Голландском центре Школы организовало Русскую Комиссию. Члены этой Комиссии переводили необходимую литературу на русский язык и высылали ученикам в Санкт-Петербург. В настоящее время Русская Комиссия оказывает постоянную помощь Российскому Директорату, включающему в себя Санкт-Петербургский и Московский Центры.

http://religare.ru/2_9163.html

4009. То и другое увещание написано Феофилом. То и другое сочинение изд. 1722 г. Спб., и первое гораздо обширнее, чем в увещании Синода (Словарь Митр. Евгения 2,305.306. 318). 216 Подробное известие о ходе совещаний с Чернораменцами напечатано тогда же в 1720 г. Спб.; потом в 1782 и 1786 г. 217 Первое издание было в 1721 г., второе в 1726 г., третье в 1752 г. Александр после опять отступил от Церкви и был казнен как оскорбитель власти и обманщик. Собр. Зак. ук. 1721 г. 3522). 218 Указом 1730 г. мая, 29 5564), отданы в личное заведование Питирима (по смерть его) города Ярополч, Гороховец, Арзамаз и Вязниковская слобода, для лучшего успеха делу о раскольниках, как говорил указ. 220 В указе 1732 июл. 21 сказано, что, по справке, в чернораменских лесах юрьевского и балахновского округов оказалось тогда скитников 2249 человек обоего пола; а чернораменский ходатай в последствии говорил, что в 1716 г. считалось записанных раскольников Чернораменья до 40,000. (Указ 1762 г.). 221 Указ Сената петрозаводскому ландрату о Неофите дан авгус. 8. 1722 г., а указ Синода – 7 июля; инструкция Синода Неофиту подписана 8 августа 1722 г. Вторичный указ Сената с строгим подтверждением Поморцам явиться с ответами к Неофиту дан в марте 1723 г. Поморские Ответы утверждены общим советом Поморцев 21 июня 1723 года. О Денисовых ркп. история Выговской обители, написанная раскольником ок. 1745 г. 222 И исторически известно, что некоторые раскольники действительно были членами русского квакерского общества. См. выше прим. 137. 223 Самая длинная и, по-видимому, самая сильная статья в целой книге – это статья о двуперстии, составляющая пятый ответ. Она так ловко написана, что собьет с толку каждого простяка. В оправдание суеверно-чтимому двуперстию приведено 105 свидетельств; свидетельства расположены по векам и даже по годам, так, что дело начато со времени св. Владимира. Как же не прийти в изумление простяку, когда ему пересчитывают свидетельства времен Ярослава, 12, 13 и последующих веков, когда ему указывают не только на древность почтенную, но и на древность чудодействующую – на чудотворные иконы? Между тем трудно поверить, чтобы сами Денисовы не были в душе уверены в поддельности приведенных ими свидетельств: – а) Сами же они в другом случае говорят, что древние иконы, в том числе и чудотворные, были поправляемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вощажниково. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь скорее всего построена в 1700 годах, тогда, когда велось строительство церкви Рождества Богородицы. В 1780-е годы Троицкая церковь была перестроена. Для её осмотра приезжали известный московский архитектор К. Бланк и крепостной архитектор Шереметева А. Миронов. Возможно, одному из этих мастеров и принадлежит проект надстройки храма. В верхней летней церкви сохранились фрески выполненные крепостными художниками Н. Шереметева в 1791-1794 годах. В росписи храма, скорее всего принимал участие крепостной живописец Иван Аргунов, приезжавший в Вощажниково в эти годы. Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 О позволении строить новую церковь в Вощажникове говорится в указе Петра Борисовича Шереметева от 19 апреля 1782 г.: «…приходские люди имели желание чтоб имеющуюся в том селе церковь перестроить и зделать в два этажа … а ныне же они желают построить вновь особо церковь каменную вновь каменную церковь строит просителям дозволить и под фундамент велеть начать копать рвы, а каким манером оная строится будет план и фасад на рассмотрение прислать в домовую канцелярию немедленно. Для строения ж той церкви на подмостки и жерди дозволить вырубить из лесных его сиятельства рощей до ста дерев…». Церковь предполагалось построить двухэтажную, следующим указом П.Б. Шереметева от 16 ноября 1782 г. велено «один храм зделать и освятить во имя Спаса Нерукотворнаго, а другой во имя Живоначальной Троицы или Воскресения Христова как они пожелают. На построение той церкви выдать из доходов его сиятелства денег сто пятьдесят рублев …». Строившееся здание упало, возобновили строительство в 1786 г. Согласно описи имущества 1796 г., Троицкая церковь «…заложена в 1782 году. Совершенным строением окончина и украшена 1796-го году. Освящена самим его преосвященством, архиепископом Ростовским и Ярославским в том же году месяца июня 9-го дня». В 1805 г. в Вощажникове стояли две каменные церкви «первая о двух этажах в верху во имя Св. Живоначальныя Троицы, в исподней Св. Вм. Параскевы, нареченныя Пятницы, вторая Рождества Пресвятой Богородицы с пределом Николая Чудотворца …». Впоследствии придел Николая чудотворца устроили в Троицкой церкви. В литературе указан год начала строительства – 1782, различаются данные о времени окончания – 17961 или 1797 гг. Документы подтверждают дату заложения церкви и уточняют год ее освящения (1782-1796 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=15095

В 1779 году Ильинский был секретарем московской духовной консистории, в 1780 г. протоколистом московской синоидальной конторы. И на новом месте службы находил он время для занятий литтературою 325 . Скончался в 1795 году. 4) Амвросий (Авраам) Серебренников, вятской епархии , села Отчины дьячков сын. Учился в вятской семинарии, и из учителей оной переведен в Троицкую семинарию на кафедру греческого языка, потом риторики в августе 1773 года. Пострижен в монашество 14 августа 1775 года, а 28 августа определен префектом и присутствующим в радонежском духовном правлении. В 1776 году После Ильинского переведен на кафедру философии. В июле 1778 года перемещен в качестве префекта в московскую славяно-греко-латинскую академию. Скончался в 1792 году в Полтаве в сане архиепископа, – экзарха молдовлахийского. 5) Мельхиседек (Михаил) Заболотский, села Махры дьяконов сын. Учился в Троицкой семинарии, и в начале 1775 года определен в ней учителем нисшего класса, в 1776 г. – высшего; и пострижен 5 августа 1777 года; в июле 1778 г. опредлен префектом. В 1783 г. ректор. 6) Мефодий (Михаил) Смирнов. Сын священника нз села Алексина владимирской епархии. Учился в Троицкой семинарии, а окончил курс в 1782 г. в московской академии, куда перемещен был с целью – изучить греческий язык в московском греческом монастыре. По окончании курса, 1 сентября 1782 г. определен учителем греческого и еврейского языков в Троицкую семинарию. Пострижен в монашество 6 декабря того же 1782 года. 12 декабря 1783 г. определен префектом, и вместе с философией преподавал и еврейский язык. С октября 1785 года ректор семинарии. 7) Илиодор (Иаков) Протопопов, учитель греческого языка в московской академии. Пострижен в монашество 10 августа 1785 года в Заиконоспасском монастыре, и 9 октября того года определен префектом Троицкой семинарии, с предоставлением ему кафедры в риторическом классе. В октябре 1786 г. переведен на кафедру философии (по увольнении Рижского). В 1788 г. уволен в орловскую епархию. 8) Евлампий (Евфимий) Введенский, сын дьячка юрьевского Введенского девичьего монастыря. Поступил учиться в Троицкую семинарии в 1771 году. По окончании курса в 1781 году, опредлен учителем синтаксии в Троицкой семинарии. В 1786 году переведен учителем риторики и поэзии в перервинскую семинарию. Пострижен в монашество 14 августа 1787 года на Перерве. В конце того же месяца и года возвращен в Троицкую семинарию и принял должность учителя риторики. 4-го генваря 1789 года онределен префектом, а в 1792 году ректором Троицкой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Сырой Лес. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост " Каменно " находился в 200 верстах от Санкт-Петербурга. Сегодня, если добираться по дороге Санкт-Петербург - Кингисепп - Сланцы - Гдов до поворота у деревни Подолещье вам придется проехать порядка 240 километров. Еще четыре километра придется ехать по асфальтированному проселку до деревень Каменный Конец и Сырой Лес, где и находится нынешний храм свт. Николая. На месте современного каменного храма здесь ранее существовал деревянный, который был освящен в 1782 году, о чем было записано на верхнем ярусе иконостаса. Церковь эта, кстати сказать, построенная на месте сгоревшей в 1776 году деревянной же церкви, была покрыта железом, не имела отопления, снаружи была обита досками, а изнутри холстом. Из святынь, хранившихся в деревянной церкви была известна старинная икона свт. Николая, имевшая на обороте надпись: " 1776 г. октября 21 дня написан сей образ рачением Григория Фомина, сына Базанина, в усадьбище Каменно на место погоревшей церкви в том же году июня в 8-й день " . В библиотеке храма хранились тогда: план на церковную землю 1782 года, составленный гдовским землемером Иваном Ярусовым, и подписанный чертежным директором капитаном Петром Нееловым; межевые книги того же 1782 года. Земли в них указано 4 десятины и 3 сажени у церкви и еще 8 десятин и 160 сажень в полверсте от церкви; план на пустошь " Никольское Ивановское Сиденье " , составленный в 1843 году. Пустошь находилась от церкви в 2-х верстах и состояла из 20 деятин, и 1450 квадратных саженей. План, составленный в 1786 г. Рябовым, обновлен в 1843 году Алексеем Агаповым. Пустошью прежде владели Коновницыны. Из прежних священников известны: Флор Абрамов, упомянутый на плане 1782 года; Федор Абрамов (+1804); Никита Евсевиев, в 1826 году переведенный в Петербург в домовую церковь князя Щербатова; Михаил Разумовский, переведенный в 1729 году в Павлово; Иоанн Иоаннов, в 1846 году переведенный в Петербург в Новодевичий монастырь; Михаил Каменский, старанием которого в 1857 году было заведено училище, обновлен храм, куплен за 800 рублей колокол в 50 пудов и приобретено церковной утвари на 400 рублей; Александр Андреев Рассудовский. Ранее, до утверждения штатов причт храма получал ругу, доходы за требы и от земли. Осенью собиралось до 30 кулей хлеба на причт. В 1843 году причт был определен по 4-му разряду и получал от казны 340 рублей в год, но при этом пользовался отчасти прежними способами содержания. Крестьяне занимались земледелием, рыбной ловлей, извозом, плотничеством, сапожным делом. В училище, открытом в 1849 г. училось до 15 человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01358

Димитрий Гирардис, грек, купеческий сын. Учился в Троицкой семинарии и во время ученичества был помощпиком учителя греческого языка в 1774–5 г. В 1776 г. уволен «в свою нацию». Григорий (в монашестве Гедеон) Замыцкий села Копнина дьячков сын. Учился в Троицкой семинарии с 1764 г. В 1775 году, будучи студентом богословия, назначен помощником учителя нисшего класса. В 1776 году опредлен учителем еврейского и греческого языков. Пострижен в 1778 году. В 1782 г. взят на чреду священнослужения в Петербург (слова его, говоренныя там, изданы в 1786 г.); оттуда послан в сан архимандрита в казанский Спасопреображенсюй монастырь и в 1787 г. опредлен на должность ректора казанской академии, в 1790 г переведен в свияжский монастырь, в 1793 г. отказался от должности ректора, и в следующем году переведен во Владимир в Царевоконстантиновский монастырь и получил должность ректора владимирской семинарии; в 1800 г. переведен в тверской Колязии монастырь, оттуда в Псковопечерский, в 1802 г. в Воскресенский (Новый иерусалим): в 1805 г. хиротонисан во епископа вятского. Скончался в 1817 году 329 . Михаил (в монашестве Мисаил) Смирнов, воспитанник Троицкой семинарии. В 1782 году на место Гедеона определен учителем греческого и еврейского языков и в сем году пострижен, в монашество; в 1784 г. переведен учителем на Перерву. Александр Сергеевич Никольский, села Горошкова дьячков сын. Учился в Троицкой семинарии с 1765 года; в 1776 г. определен учителем нисшего класса и вместе с тем ему назначено быть помощником наместника Павла в преподавании французского и немецкого языков. В 1779 г. определен учителем сих языков. В 1782 г. по прошению уволен и поступил в учителя санктпетербургского воспитательного дома. В текущем столетии жил в Москве и издал несколько переводных книг и сочинений, из которых некоторые изданы российскою Академиею (См. роспись Смирдина NN1076, 1226, 5557, 6012, 6019, 8760, 9316). Иван Степанович Рижский, сын священника из Риги, родился в 1761 г. Поступил учиться из псковской семинарии в Троицкую в Феврале 1775 года. По окончании курса, в 1778 г., определен в сентябре информатором, а в декабре того же года учителем риторики. В 1785 году вышел из духовного звания и получил чин губернского секретаря. В октябре сего года, после того, как префект Мефодий сделан ректором, Рижский переведен на кафедру философии, которую преподавал целый год во время префектуры Илиодора, определенного на риторику. В октябре 1786 года Рижский по прошению уволен в светскую службу и определился учителем в горный корпус в С.-Петербурге. В 1797 г. поступил на должность секретаря в Св. Синод, откуда через два года опять перешел в горный корпус. В 1804 году поступил профессором словесности в харьковский университет, в 1809 г. избран ректором оного и скончался в чине коллежского советника в 1811 году. Перечень его сочинений в словаре светск. писателей 11, 145. Риторика, им изданная, была долгое время книгою руководственною в учебпых заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В приходе находятся часовни: во имя св. Георгия в Воскресенской, Илии – в Локте, Св. Креста – в Сидоркове, Добручи и Хворостове, Михаила – в Замошье и Дедине. Приходское попечительство учреждено с начала 1872 года. Денег в него собирается до 20 р. в год. 7. Никольская церковь в Каменном Погосте Погост „Каменно» находится в 200 верстах от Петербурга, в 15 от Гдова, в 2-х от Чуд. озера, и в 4-х от почтовой дороги из Гдова в Нарву. Он расположен по речке Каменке, впадающей в Чудское озеро, на дороге из Гдова в посад Скамью, что при речке Нарове. Церковь здешняя, деревянная, построена вместо прежней, деревянной, сгоревшей в 1776 году. О сей последней, на древней иконе св. Николая, написано: „1776 г. октября 21 дня написан сей образ рачением Григория Фомина, сына Базанина, в усадьбище „Каменно, на место погоревшей церкви, в том же году, июня в 8-й день». Нынешний храм во имя св. Николая освящен в 1782 году, о чем написано в верхнем ярусе иконостаса. Храм холодный, покрыт железом, отвне обшит досками, внутри обтянут холстом и выкрашен. Антиминс освящен Венедиктом, а подписан Серафимом. Престол дубовый, на каменном фундаменте, устроен в 1876 г. Длина храма 9½ саж., ширина 3 саж. высота 6 саж. В 1844 и 1857 годах храм был обновляем 20 . Иконостас обновлен в 1876 году. В библиотеке есть рукописный «Камень веры» и на нем подпись Феофилакта еп. Тверского и Кашинского, октября 28 дня, 1727 года. При церкви хранятся: 1) план на церковную землю 1782 года, составленный гдовским землемером Иваном Ярусовым, и подписанный чертежным директором капитавом Петром Нееловым; 2) межевые книги того же 1782 г. Земли в них указано 4 десятины и 3 сажени; 3) план и межевые книги того же года. По ним показано земли 8 десятин, 160 саж., в полверсте от церкви; 4) план на пустошь «Никольское Ивановско Сиденье», составленный в 1843 г. Пустошь находится от церкви в 2-х верстах и состоит из 20 десятин, и 1,450 квадр. саж. План, составленный в 1786 г. Рябовым, обновлен в 1843 г. Алексеем Агаповым. Пустошью прежде владел помещик Коновницын.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Великие Луки. Троице-Сергиев мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1782 и 1784. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Великие Луки, близ здания по адресу ул. Силина, д. 34 Координаты: 56.358125, 30.50662 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В монастыре были три храма: главный - во имя Святой Живоначальной Троицы с приделом преподобного Сергия, церковь во имя Иоанна Предтечи и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, церковь во имя Иоанна Воина. Церковь во имя Иоанна Предтечи и Тихвинской иконы Божией Матери построена из кирпича в 1782-1784 годах игуменом Парфением Дураковским " по какому случаю не известно " . Она построена на монастырские средства. Церковь была двухэтажной. Имя архитектора не известно. В 1814 году в эту церковь были переданы иконы святых, писанные в рост, из походной армейской церкви. В 1822 году вход в церковь сделан с южной стороны. 4 июня 1878 года в церкви во время грозы был пожар, ее восстановление завершено в 1890 году. Однако, как отмечено в клировой ведомости за 1915 год, церковь оставалась " не особенно тверда " . Престолов в церкви было два. На втором этаже - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на первом этаже - во имя Иоанна Предтечи. В 1898 году в связи с Иоанно-Предтеченской церковью построено кирпичное помещение для богомольцев, затем в нем поместили церковно-приходскую школу. Все строения возводились на монастырские деньги, без помощи от казны. Дата закрытия Великолукского Троице-Сергиева монастыря не установлена. Предположительно, это произошло в 1920 году.  В течение 1782–1796 годов игумен Порфирий Дураковский строил двухэтажную церковь Иоанна Предтечи. На втором этаже храма размещалась церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Не менее подробно описывает И.М. Пульхеров и эту монастырскую церковь: «Она помещается в северной части монастырских зданий, построена игуменом Парфением, но не вдруг: Предтечьевская в 1786, а Тихвинская в 1796 годах, об одной главе обе и не более 8-ми сажень вышины. Такая неодновременность постройки... есть следствие оскудения собственных средств монастырских... Нижний храм заключает в себе алтарь, церковь и трапезу, на пространстве 8-ми сажень длины и 6-ти ширины, с 7-ю окнами... Верхняя Тихвинская церковь в объеме своем пропорциональна Предтечевской».

http://sobory.ru/article/?object=51970

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010