Ляличи. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь при усадьбе П.В. Завадовского " Екатеринодар " Архитектурное решение центрального объёма, вероятно, ориентировано на проект собора Вознесения Господня (1782-1788) в Софии Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Екатерины возведена в усадьбе графа П.В. Завадовского в 1793-97 гг. Великолепный храм в стиле зрелого классицизма, построен по проекту Дж. Кваренги. Разрушение ансамбля началось вскоре после революции, к 1980-м гг. церковь оказалась на грани гибели. В 1990-х гг. проведена частичная реставрация. В 2007 г. открыта отдельная областная программа по реставрации церкви. УСАДЬБА ЗАВАДОВСКОГО. Церковь Екатерины. Построена вместо прежней, деревянной в 1793-97 гг. из кирпича и оштукатурена. Великолепный усадебный храм в стиле зрелого классицизма, отличающийся монументальностью архитектурных форм и уникальной объемно-пространственной композицией. По типу относится к четырехстолпным крестово-купольным храмам с пятью главами, трехчастным одноапсидным алтарем и двумя ярусными колокольнями. В общем построении выделен большой основной квадратный в плане объем, с прямоугольным выступом алтаря, имеющим в центре полукруглую апсиду; его мощный цилиндрический барабан увенчан полусферой купола с миниатюрной главкой. Композицию обогащали сильно пониженные дьяконник и жертвенник по сторонам алтарного выступа и малые декоративные купола над углами храма (не сохр.), также завершенные главками. Необычность зданию придают двухъярусные четырехгранные колокольни, поставленные в одну линию с главным, западным фасадом храма и соединенные с ним сквозными колоннадами. Этот фасад подчеркнут также большим портиком тосканского ордера с восемью колоннами и пологим фронтоном. От церковной ограды сохранились только кирпичное основание со столбами с восточной и южной стороны здания и нижние части двух колонных ротонд ворот прямо против главного фасада. В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют колоннады, особенно эффектно развернутые с западной стороны. Нижний ярус храма и четвериков колоколен объединен высоким двухступенчатым цоколем, горизонтальной рустовкой стен и одинаковыми прямоугольными крупными проемами или нишами с замковыми камнями. Лишь арочные ниши акцентируют низкие части алтаря и стенки по краям колоннад.

http://sobory.ru/article/?object=00674

Церковное здание традиционно было возведено в форме четверика, переходящего в восьмерик. Она была одноглавой, трехпрестольной. С запада к ней пристроили трапезную с колокольней. Главный престол был в честь Николая Чудотворца, поэтому ее называли Николаевской. После революции церковь в честь Николая Чудотворца закрыли, помещения использовали под разные хозяйственные нужды. В 60-е годы прошлого столетия здание пришло в аварийное состояние. Колокольня была полностью разобрана, в трапезной обвалилась стена и своды. Сегодня храм представляет собой достаточно унылое зрелище. Церковь относится к существующей в центральной части Калужской области (преимущественно в Мещовском районе) малоизвестной группе храмов рубежа 17—18 в. с яркими чертами нарышкинского стиля. Почти полным аналогом церкви в Гришево (по формам, размерам, пропорциям и деталям) является ныне полуразрушенный храм Знамения 1696 г. бывшего села Мезенцево близ Мещовска, также построенный Щербачевыми. Храм в Гришево стоит на гребне холма, на правом берегу речки Большой Березуй. Доминирует в окружающем преимущественно равнинном пейзаже. Неподалеку в 12—17 в. существовал город Людимеск, упоминаемый в 1407 г. вместе с Козельском и Серенском как владение князя Ивана Андреевича Можайского, внука Дмитрия Донского. В 1504 г. город входил во владения калужского князя Симеона Ивановича; в 1508 г. назван в числе других городов-крепостей в мирном договоре между великим князем Василием III и польским королем Сигизмундом. Церковь построена Б. С. Щербачевым в кон. 17 в. Бытующие в литературе другие датировки, 1662 г. и 1769 г., первая — скорее всего относится к строительству на “погосте Людемском” деревянной церкви Спаса Нерукотворного (не сохр.; упоминается в 1782 г.), а вторая — возможно, к каким либо строительным работам. В 1-ой пол. 19 в. стесан первоначальный кирпичный и белокаменный декор и заменен на штукатурный, оконные проемы превращены в арочные, изменена глава. В церкви, кроме главного, было еще два престола: южный Одигитриевский и северный Успения (устроен в 1865 г. Пушкиным). В 1887 г. церковь имела кирпичную колокольню, деревянный с резьбою иконостас; интерьер был расписан. В 1932 г. храм закрыли и использовали для хозяйственных нужд местного колхоза, в 1970-е гг. — в качестве авторемонтной мастерской; с конца 20 в. здание пустует. В 20 в. утрачены колокольня, примыкавший к трапезной северный придел, коробовый свод трапезной, кровли, внутреннее убранство. До недавнего времени в южную стену трапезной был включен фрагмент древнего белокаменного надгробия: фриз из вставленных одна в другую ложчатых выемок, обрамленный витыми “шнурами”. Кирпичные стены сохранили следы тонкой штукатурки по обмазке.

http://sobory.ru/article/?object=10655

Собор во имя святых Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря. 1785–1796 гг. Собор во имя святых Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря. 1785–1796 гг. Первым и самым значительным церковным сооружением по проекту Л., принесшим ему славу, стал собор прав. Иосифа Обручника в Могилёве (1781-1798, не сохр.). Собор, заказанный имп. Екатериной II в память встречи с имп. Австрии Иосифом II, отражал идеи т. н. Греческого проекта и ориентировался на иконографию собора Св. Софии в К-поле. Кубический объем с плоским двойным куполом на низком барабане был удлинен зап. притвором с греко-дорическим портиком, напоминавшим о Парфеноне. Алтарь в форме ротонды был подобен Кувуклии в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Скупая декорация стен включала ордерные элементы (фризы, карнизы), ниши со скульптурой. Почти точной копией собора в Могилёве является ц. Петра и Павла в дер. Переслегино (Загорье Торжокского р-на) (1785-1803, заказчик М. Ф. Полторацкий; ныне в руинированном состоянии) с добавлением к зап. портику 2 колоколен. Большой купол этого храма напоминал Пантеон и один из проектов собора св. Петра в Ватикане. Др. копией собора является Знаменская ц. в с. Маклаки Думиничского р-на Калужской обл. (1803-1818, заказчик кн. С. Н. Львов). Образ собора Св. Софии в К-поле приобрел чрезвычайно важное значение в рус. архитектуре посл. четв. XVIII - нач. XIX в. К нему восходят произведения др. знаменитых архитекторов, напр. Преображенский (Софийский) собор в Царском Селе архит. Ч. Камерона (1782-1788) и множество повторений в памятниках провинции. Сходные формы были использованы Л. при перестройке собора Борисоглебского мон-ря в Торжке (1785-1796). Центрический квадратный собор с крупным плоским куполом на низком граненом барабане, с палладианскими колонными портиками на фасадах дополнен 4 малыми угловыми барабанами глав, что приближало его к традиционному для древнерус. зодчества пятиглавию. Архитектурный облик такого собора в сочетании с конструкцией двойного купола нашел отражение в ц. Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Вонлярлярских Рай (ныне деревня Смоленского р-на и обл.; 1814-1818, архит. М. Н. Слепнёв).

http://pravenc.ru/text/2110955.html

При них во мн. городах Венгрии были воздвигнуты храмы, посвященные Е. (или Е. Венгерской). Св. Елизавета Тюрингская помогает бедным. Фрагмент реликвария св. Елизаветы. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан Св. Елизавета Тюрингская помогает бедным. Фрагмент реликвария св. Елизаветы. 1236-1249 гг. (ц. св. Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан В 1539 г. ландгр. Гессена Филипп I Великодушный, перейдя в протестант. веру, решил прекратить паломничество к мощам Е., изъяв их. После поражения протестант. коалиции в Шмалькальденской войне (1546-1547) святыня (из мощей сохр. череп и неск. костей) была передана эрцгерц. Максимилиану (впосл. имп. Максимилиан II). В 1548 г. мощи поместили в резиденции магистра Тевтонского ордена в г. Мергентхайм (ныне Бад-Мергентхайм), а впосл. передали дочери имп. Максимилиана Елизавете, вдове франц. кор. Карла IX , к-рая жила в основанном ею мон-ре кларисс в Вене. В 1782 г. после упразднения мон-ря мощи были освидетельствованы и переданы в обитель Сестер св. Елизаветы (Госпиталь св. Елизаветы), где хранятся до наст. времени. Повторное освидетельствование мощей, включавшее анатомическое исследование, было проведено по указу кард. Фридриха Пиффля, архиеп. Венского (1913-1932). Несмотря на события, связанные с Реформацией, почитание Е. не прерывалось. В 1622 г. в Ахене был основан госпиталь, положивший начало конгрегации Сестер св. Елизаветы в составе Третьего ордена св. Франциска. В 1671 г. папа Климент X объявил 19 нояб., день погребения Е., общим празднованием памяти святой для всей Римско-католической Церкви. С сер. XIX в. в Германии, Италии и др. странах создается ряд орг-ций каритативного характера, носящих имя Е. В 1916 г. был создан англикан. монашеский орден св. Елизаветы Венгерской. Одна из дочерей Е., София, жена Генриха II, герц. Брабантского, была матерью Генриха I, родоначальника Гессенского ландграфского дома. Вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , принадлежавшая к дому герцогов Гессен-Дармштадтских, являлась, т. о., прямым потомком Е.

http://pravenc.ru/text/189793.html

К сооружениям, связанным со столичной традицией сер.- 2-й пол. XVIII в., по-видимому, можно отнести редкий памятник елизаветинского барокко с элементами рококо, возведенный по проекту зодчего, близкого к кругу Б. Ф. Растрелли. Это Михаило-Архангельская ц. (1755) в усадьбе-крепости Сабурово Орловского у. Трехчастная композиция отличалась особой компактностью и цельностью. К высокому основному четверику примыкали прямоугольные пониженные и более узкие объемы - алтарная апсида и трапезная (утрачены и восстановлены с искажениями в кон. XX в.). Широкий световой восьмерик увенчан высокой яйцевидной граненой кровлей с маленькой луковичной главкой на двойной граненой шее. Со 2-й пол. XVIII в. заметно увеличилось приходское каменное строительство в крупных городах, активно использовался стиль барокко, усложнялись типология и декор храмов, сформировалось неск. местных традиций. Так, в 1776-1782 гг. в Орле была сооружена Борисоглебская ц. (в 1786-1841 выполняла функции городского собора). Четверик с Рождество-Богородицким (1817) и Никольским (1840) боковыми приделами и небольшой трапезной имел форму равностороннего креста, был завершен неравногранным восьмериком, перекрытым высокой граненой купольной кровлей и увенчанным маленьким шатром на 8-гранной шее. Примером городского храма в стиле барокко может служить Борисоглебский (1776, не сохр.) на ул. Салтыкова-Щедрина (близ Болховской дороги), имевший в плане выраженный крест. Объем храма представлял собой низкий четверик со срезанными углами и крупный восьмерик с яйцевидной граненой кровлей с граненым барабаном с шатровым завершением, короткие прямоугольные боковые притворы были значительно понижены. К Борисоглебской ц. близка по архитектуре Троицкая ц. (1779, руинирована) в дер. Щучье Орловского р-на. При этих храмах имелись отдельно стоящие колокольни. Традиц. тип кубического бесстолпного храма в Орле, как и в ряде провинциальных городов России, продолжал существовать на рубеже 70-х и 80-х гг. XVIII в. Пятиглавая бесстолпная Никитско-Ахтырская ц. (1773-1786) - крупная кубическая постройка, перекрытая сомкнутым сводом с глухими главками на цилиндрических небольших барабанах, с пониженной прямоугольной трапезной с приделами, с полукруглой апсидой с востока и с колокольней с запада. По конструктивному решению с ней соотносятся: посадская Ильинская ц. (Николы на Песках) в Стрелецкой слободе (1775-1790; двусветный четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с трапезной и колокольней, перестроенными в 3-й четв. XIX в.) и уничтоженная в кон. 30-х гг. XX в. ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Рыбного) в Орле (1797; четверик перекрыт невысоким сводом с 5 куполами-фонариками и декорирован портиками с 4 пилястрами и термальными окнами; колокольня - с декором в духе раннего провинциального классицизма с элементами стиля барокко).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

В 1936 г. было принято решение снести колокольню, но постройка оказалась столь крепкой (кирпич изготавливался на заводе Григоровича-Барского), что намерение разобрать ее, а кирпичи использовать для др. больничных построек, было отложено. Сопротивление директора Кирилловского музея Александрова, переселившегося с семьей на ярус колокольни, не смогло спасти строение. 11 нояб. 1939 г. надвратный Благовещенский храм с колокольней был взорван. В 1779 г. были начаты работы по строительству каменной ограды монастыря, спроектированной еще в 1750 г. Григоровичем-Барским; выполнял их каменщик Петр Боженко. Из-за отсутствия средств работы продолжались с перерывами до сер. 1782 г. Ограда, включавшая 4 угловые башни (почти полностью разобрана в 1936; сохр. юго-западная башня и фрагмент стены длиной ок. 15 м, толщиной ок. 2 м), была покрыта 2-скатным дощатым верхом. Возле покоев настоятеля стена была раскрашена в несколько цветов, очевидно орнаментирована (работы выполнял худож. Трофим) ( Maproлiha, Ульяновський. 2005. С. 254). Согласно описям, к нач. 80-х гг. XVIII в. в монастыре существовали: «...соборная церковь во имя Святыя Живоначальныя Троицы с четырьмя престолами, каменная… трапеза и в ней церковь святителя Христова Василия Великого с одним престолом, деревянная. Колокольня, в коей церковь в честь Благовещения Пресвятые Богородицы с одним престолом и с двумя погребами, каменные. Келии: настоятельская и монашествующих 16, деревянные, вокруг монастиря ограда каменная» ( Новгородцов В. И. Описи Киïвського haмichuцmba 70-80-х pokib XVIII ст. К., 1989. С. 38, 192-193, 296). В. И. Ульяновский Монументальная живопись Древние фрески собора Центральная апсида Кирилловского собора Центральная апсида Кирилловского собора Стены собора большей частью были расписаны в технике фресковой живописи в 40-х гг. XII в., еще при жизни его основателя кн. Всеволода Ольговича ( Maproлiha. 2001. С. 124; посл. четв. XII в.- Сарабьянов, Смирнова. 2007. С. 159); их сохранность позволяет судить не только о живописных качествах росписи, но и об идейно-содержательной стороне ее программы.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУДИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Дудзицкая] (празд. 1 окт.), чудотворный образ, явленный, по преданию, на сосне. Икона получила название по месту явления в расположенной на берегу р. Птичь дер. Дудичи в Игуменском повете Минского воеводства (ныне Пуховичский р-н Минской обл., Белоруссия). С 1748 г. Дудичи принадлежали Александре Заранковской (ум. ок. 1780), дочери Казимира Заранка, бывшего подчашим Волковысского повета. В 1781 г. супруг Александры, витебский воевода Юзеф Прозор, внес 3 тыс. серебряных р. на строительство деревянной приходской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (заложена в 1778/80 на месте старого деревянного костела как униатская, с 1839 - православная, в 1885 перестраивалась, не сохр.). В 1782 г. к денежному вкладу добавились одна волока (ок. 16,5-16,8 га) земли и сенокосы близ деревни. В 1766 г. в результате ходатайств Александры кор. Станислав Август выдал привилегию на организацию торговли в Дудичах: кроме понедельников устраивались также 3 ярмарки в год - на праздники Крещения Господня, Покрова Богородицы и католич. праздник Защиты (Опеки) Богородицы (в указе приведены 2 первых праздника, празднование 3-го, совпадающего по юлианскому календарю с Покровом, совершалось по григорианскому календарю). Доводом к разрешению организации ярмарок могло быть признание иконы чудотворной еще до 1766 г., т. е. прославленной местночтимой святыней, собиравшей множество паломников. В кон. XVIII в. некие Ратыньские (?) выкрали икону из храма и поместили в своих владениях в Дудичах, с тем чтобы получать доход от паломников, к-рые будут посещать святыню. Дело закончилось судебным разбирательством, и икона была возвращена в церковь. Письменное упоминание о Дудичах как о месте почитания Д. и. в кон. XVIII в. сохранилось в «Исторической песне о Пречистой Деве в церкви Ладзеньской», помещенной в сб. «Песни божественные в торжественные праздники согласно правилам Римской Католической Церкви, собранные на весь год» (Вильно, 1799).

http://pravenc.ru/text/180543.html

Существовала более редкая разновидность ротонд, вписанных в четверик с переходом от одной формы к другой с помощью 4 угловых экседр. Как правило, такие ротонды включались в 3-частную продольную композицию: ц. арх. Михаила (Св. Троицы) в Остафьеве в Новомосковском адм. окр. Москвы (1778-1781, заказчица А. Г. Матвеева); ц. Св. Троицы в Нов. Шурме (погост Подлипы) Сергиево-Посадского района (1798-1812, заказчики А. А. Уваров, А. М. Голицын, А. Н. Долгоруков) с крестообразным планом; Вознесенская ц. в Еремееве Истринского р-на (1815-1820). Редкая по композиции ц. Успения в Алёшкове Ступинского р-на (1819, заказчица П. А. Новикова) составлена из 3 овальных нефов с экседрами с запада и востока, средний из к-рых увенчан купольной ротондой и соединен с запада с 2-ярусной колокольней. Сравнительно немногочисленная группа храмов посл. четв. XVIII - 1-й трети XIX в., выдержанных в причудливой стилистике псевдоготики, связана с влиянием т. н. Ходынских строений В. Баженова и М. Казакова, приуроченных к празднованию победы над Турцией в 1775 г. в Москве. В этом архитектурном направлении европ. и тур. мотивы соединились с подражанием древнерус. зодчеству, считавшемуся на рубеже XVIII и XIX вв. готическим. Все храмы принадлежат к разным типам и объединены лишь узнаваемой стилистикой. Одна из первых в России и самая ранняя в Подмосковье - 2-этажная ц. арх. Михаила в Поджигородове Клинского района (1778-1783, проект 1773, заказчики братья А. М. и П. М. Юрьевы) с продольной 3-частной композицией и центрично-осевой основой в виде купольного одноглавого четверика с симметричными алтарем и притвором, имеет необычную цилиндрическую шатровую колокольню с балконом, напоминающую одновременно минарет и кремлевские башни. Проект сходен с ц. Знамения в Вешаловке Липецкой обл. (1784-1794, архит. Баженов (?)), образ которой был навеян нарышкинской Успенской ц. на Покровке в Москве (1696-1705; не сохр.). Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково. Архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков. 1782–1789 гг. Фотография. 2015 г.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Архитектурный ансамбль Д. м. сохранился полностью. Собор в честь Всемило-стивого Спаса был возведен на месте деревянной церкви. Для завершения строи-тельства по жалованной грамоте 1541 г. царя Иоанна IV Васильевича монастырские вотчины на 5 лет были освобождены от всех податей. Собор 5-главый, 4-столпный, с 3 полуциркульными апсидами, на высоком подклете. Имеет подпружные арки, сли-тые со сводами рукавов подкупольного креста, снаружи переход к барабанам со шлемовидными главами оформлен 2 рядами закомар слегка килевидных очертаний. Благодаря такому расположению закомар, а также тому, что центральная глава зна-чительно выше боковых, композиция обретает выразительную устремленность вверх. Каждая из стен разделена широкими лопатками на 3 прясла. Архитектурный декор отличается скупостью, широкий орнаментальный пояс расположен под карни-зами барабанов, пояс полуциркульных нишек украшает апсиды. С постройками рос-товских мастеров в Кирилло-Белозерском мон-ре собор Всемилостивого Спаса сближают элементы архитектурного орнамента из кирпича (килевидные арочки, прямоугольные нишки и бегунец, балясины), детали порталов, профилировка цоко-ля. В кон. XVI в. собор был покрыт белым железом; по описи 1623 г. у большой гла-вы яблоко было золоченое. Собор окружали с 3 сторон 2-этажные галереи, перестро-енные в сер. XVII в. в закрытые паперти. Тогда же были сооружены крыльцо и риз-ничная палатка с северо-востока, имевшая отдельный вход из алтаря и перестроен-ная в 1759 г. В боковых апсидах в верхнем этаже собора располагались приделы во имя прп. Димитрия Прилуцкого (юж.) и ап. Иоанна Богослова (сев.). Димитриевский престол к 1642 г. был перенесен в подклет, а на его место ок. 1655 г. перемещен престол ап. Иоанна Богослова, в 1782 г. переименованный в Преображенский. В 1776 г. в соборе сделаны хоры. Пожар 17 сент. 1811 г. уничтожил все убранство и повредил главы. В 1813-1815 гг. при возобновлении храма крестьянин с. Заозерья Угличского у. Яро-славской губ. С. И. Стрелков изготовил новый резной иконостас. 3 июня 1817 г. со-бор был освящен еп. Вологодским Онисифором (Боровиком). К 1842 г. был настлан чугунный пол, устроены 4-скатное покрытие кровли и кувшинообразная форма глав. В 1856 г. московский живописец Т. Ф. Волков выполнил роспись на стенах, сводах и в центральном куполе (иконостас и роспись не сохр.).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Архитектурный ансамбль Д. м. сохранился полностью. Собор в честь Всемилостивого Спаса был возведен в 1537-1542 гг. на месте деревянной церкви. Для завершения строительства по жалованной грамоте 1541 г. царя Иоанна IV Васильевича монастырские вотчины на 5 лет были освобождены от всех податей. Собор 5-главый, 4-столпный, с 3 полуциркульными апсидами, на высоком подклете. Имеет подпружные арки, слитые со сводами рукавов подкупольного креста, снаружи переход к барабанам со шлемовидными главами оформлен 2 рядами закомар слегка килевидных очертаний. Благодаря такому расположению закомар, а также тому, что центральная глава значительно выше боковых, композиция обретает выразительную устремленность вверх. Каждая из стен разделена широкими лопатками на 3 прясла. Архитектурный декор отличается скупостью, широкий орнаментальный пояс расположен под карнизами барабанов, пояс полуциркульных нишек украшает апсиды. С постройками ростовских мастеров в Кирилловом Белозерском мон-ре собор Всемилостивого Спаса сближают элементы архитектурного орнамента из кирпича (килевидные арочки, прямоугольные нишки и бегунец, балясины), детали порталов, профилировка цоколя. В кон. XVI в. собор был покрыт белым железом; по описи 1623 г., у большой главы яблоко было золоченое. Собор окружают с 3 сторон 2-этажные галереи, перестроенные в сер. XVII в. в закрытые паперти. Тогда же были сооружены крыльцо и ризничная палатка с северо-востока, имевшая отдельный вход из алтаря, перестроенные в 50-60-х гг. XVIII в. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. В боковых апсидах на верхнем этаже собора располагались приделы во имя прп. Димитрия Прилуцкого (юж.) и ап. Иоанна Богослова (сев.). Димитриевский престол к 1642 г. был перенесен в подклет, а на его место ок. 1655 г. перемещен престол ап. Иоанна Богослова, в 1782 г. переименованный в Преображенский. В 1776 г. в соборе сделаны хоры. Пожар 17 сент. 1811 г. уничтожил все убранство и повредил главы. В 1813-1815 гг. при возобновлении храма крестьянин с. Заозерья Угличского у. Ярославской губ. С. И. Стрелков изготовил новый резной иконостас. 3 июня 1817 г. собор был освящен еп. Вологодским Онисифором (Боровиком) . К 1842 г. был настлан чугунный пол, устроены 4-скатное покрытие кровли и кувшинообразная форма глав. В 1856 г. московский живописец Т. Ф. Волков выполнил роспись на стенах, сводах и в центральном куполе (иконостас и роспись не сохр.).

http://pravenc.ru/text/172064.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010