Священно-служители Введенской церкви занимали свои места, как водилось прежде, большею частию преемственно. Сведения о них, но очень краткия, мы имеем с 1780 года, то есть почти со времени основания нынешняго храма. Священники: Георгий Стефанович. Служил в этом звании, как видно из метрик, уже в 1780 году; но в 1782 имя его из документов исчезает. Из ревизской сказки Введенской церкви (1795 года) видно, что он послан был на искусь в серпуховский Высоцкий монастырь, где и умер в 1788 году; в том же году умерла и жена его; а дочь девица 28 лет в 1784 году поступила в московский девичий Алексеевский монастырь; сын его в последствии так же был священником при Введенской церкви. Петр Гаврилович до 1782 года служил одновременно с Георгием Стефановичем, а потом один; в 1797 году вышел заштат, уступив место сыну и имея отроду 48 лет, стал писаться « престарелым». В Дух. Росписях имя его встречается последнй раз в 1804 году. В 1797 г. к Введенской церкви поступили два священника , - дети предшествовавших: Прокопий Петрович, обучавшийся в коломенской семинарии, но, кажется, не окончивший в ней курса; служил при церкви до 1819 года, а потом куда то переведен. Феодор Егорович (сын Георгия Стефановича) из окончивших курс в коломенской семинарии; в 1783 году рукоположен в диакона, а с 1791 года служил в этом звании при Введенской церкви; в 1797 году рукоположен во священника; в 1823 году вышел заштат, передав место сыну. Скончался 1826 года, имея 67 лет от рождения. Лука Иванович до 1782 года дьячек, а с этого года священник. В 1807 году со всем штатом Спасо–Преображенской церкви, в котором служил и сын его пономарь Василий Лукин, переведен к Введенской. Скончался 1811 года, имея 50 лет отроду. Матвей Семенович Архангельский. В 1812 году поступил в третьяго священника к Введенской церкви, а в 1819 году переведен в село Архангельское, близ Тулы. Обвиненный в важном преступлении (в произнесении непристойных слов относительно особы Государя) был подвергнут тюремному заключению и не вполне оправданный отсюда он был послан с запрещением священослужения в Новосильский Свято – Духов монастырь. Из Свято –0 Духова монастыря его перевели в суздальскую Спасо – Евфимиевскую обитель, а потом в новый Иерусалим. Здесь он заслужил прощение, но пожелал остаться в монашестве и умер в сане иеромонаха под именем Мелхиседека.

http://sobory.ru/article/?object=34430

В 1731 году, Сентября 13, по определению Святейшего Синода, велено, по силе состоявшихся в прошлых 1708 года, Января 5, 1710 года, Ноября 11, и 1723 года, Сентября 2, Именных Указов и Духовного Регламента, Московских Соборов и приходских церквей Священникам и Диаконам и прочим церковным причетникам детей своих отдавать для обучения в Московскую Славяно-Греко-Латинскую Академию; а в подьячие и в другие чины отнюдь не отдавать, а в Епархиях Архиереям о таковых Поповских, Диаконских и причетнических детях чинить по усмотрению потребности и лет их. И о том во все Епархии к Архиереям Ноября 13 и Указы посланы. В том же 1731 году Преосвященный Иоаким, Епископ Воронежский, основал Латинские классы в Воронеже. В 1745 году по Указу Св. Синода последовало уже порядочное учреждение Латинских школ; но по 1777 год классы были только до Риторики, а с сего года заведён философский класс, с 1779 же и Богословский. В пособие Воронежской Семинарии заводимы были малые духовные училища Преосвященным Tuxohoм I 1764 года в Острогожске, Ельце и Черкасске, а Преосвященным Тихоном III с 1780 года в Донецком Предтечеве монастыре. Но все оные школы недолго существовали. В 1799 году Указом Св. Синода, на представление Преосвященного Епископа Мефодия, повелено паки завести малое, Семинарское училище и в Острогожске. Казённого жалованья на Семинарию сию положено было с 1765 года по 2.000 руб. 55 коп.; с 1780 года – по 2.000 руб.; а с 1797 года – по 3.500 руб. В том же 1731 году Преосвященный Вениамин, Епископ Коломенский, завёл Семинарию или Славяно-Латинскую школу в Коломне. В 1746 году обучали в оной Риторике, Пиитике, Грамматике и Инфиме. На Семинарию сию казённого жалованья положено было с 1765 года по 816 руб. 93¾ коп. в год; в 1784 году – по 2.000 рублей; а с 1797 года назначена она к переводу в Тулу, и положено жалованья по 3.500 рублей (смотри ниже). В Коломне же с 1799 года оставлено малое училище, которое принадлежит к Московской Академии (смотри ниже особую историю о сей Академии). В 1732 году учреждена Семинария в Александро-Невском монастыре, и положен штат на 50 человек; действительное же учение началось в 1736 году (смотри ниже особую историю об Александро-Невской Академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

   Паисий I год и 9 дней.    Иоанникий II в 3 раз 1653—1655.    Кирилл III вторично 15 дней.    Паисий вторично 11 месяцев.    Парфений III 1656—1657.    Гавриил II 12 дней.    Парфений IV 1657—1660.    Дионисий III 1660—1665.    Парфений IV втор. 1665—1668.    Климент 1668—1669.    Мефодий III 1669—1671.    Парфений IV в 3 раз 1671—1672.    Дионисий IV 1672—1673.    Герасим II 1673—1675.    Парфений в 4 раз 1675—1676.    Дионисий IV вторично 1676—1679.    Афанасий IV 12—14 дней.    Иаков 1679—1682.    Дионисий IV в 3 раз 1682—1684.    Парфений IV в 5 раз 1684—1685.    Иаков вторично 1685—1686.    Дионисий IV в 4 раз два месяца.    Иаков в 3 раз 1686—1690.    Каллиник II 1690—1691.    Неофит IV 3 месяца.    Каллиник II втор, 1691—1693.    Дионисий IV в 5 раз 1693—1694.    Каллиник II в 3 раз 1694—1702.    Гавриил III 1702—1707.    Неофит V избран, но не утвержден.    Киприан 1708—1710.    Афанасий V 1710—1711.    Кирилл IV 1711—1713.    Киприан вторично 4 месяца.    Косма III 1713—1715.    Иеремиа III 1715—1726.    Калджнин III умерший от радости по избрании.    Паисий II 1726—1732.    Иеремия III вторично 1732—1733.    Серафим I 1733—1734. Неофит VI 1734—1740.    Паисий II во 2 раз 1740—1742.    Неофит VI во 2 раз 1742—1744.    Паисий II в 3 раз 1744—1748.    Кирилл V 1748—1751.    Паисий II в 4 раз 1751—1752,    Кирилл V в 2 раз 1752—1757.    Каллиник IV 1757.    Серафим II 1757—1760.    Иоанникий III 1760—1764.    Самуил I 1764—1768.    Мелетий II 1768—1769.    Феодосий II 1769—1773.    Самуил I вторично 1773—1774.    Софроний II 1774—1780.    Гавриил IV 1780—1784.    Прокопий 1784—1789.    Неофит VII 1789—1794.    Герасим III 1794—1797.    Григорий V 1797—1799.    Неофит вторично 1799—1801.    Каллиник V 1801—1806.    Григорий V вторично 1806—1808.    Каллиник V вторично 1808—1809.    Иеремия IV 1809—1813.    Кирилл VI 1813—1818.    Григорий V третично 1819—1821.    Евгений 1821—1822.    Анфим III 1822—1824.    Хрисанф 1824—1826.    Агафангсал 1826—1830.    Констанций I 1830—1834.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

(Впрочем, во втором издании «Исторического каталога» Маты (1884) ошибка эта исправлена, но исправление заключается лишь в том, что рассказ о событии выпущен при описании правления Каллиника.) 502 Μελετου. Т. III. Σ. 430; Мата//Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 634 (рус. пер. не точен; см. греч. подлинник – Σ. 295). 503 Γεδεν. Σ. 32–34. Ср.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. Ι. С. 235–236. Все же греческие епископы начинают носить митры не только в своих епархиях, но даже и в сослужении патриарху в самом конце XVIII в. См.: Μακραοζ. (Bibliotheca Graeca. Vol. III). Σ. 309. 504 Μελετου. Τ. III. Σ. 429–430; Мата («Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 633) почему-то приписывает вышеуказанное деяние не Рафаилу, а Тимофею I. 510 Δοσιθου. Σ. 1170; Μελετου. Τ. III. Σ. 448; Мата " Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 640–641 (греч. подлинник – Σ. 126–127). 519 По другому известию ( Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены. 521 Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35. 527 Μελετου. Т. III. Σ. 485–486; Мата " Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник – Σ. 140–141). 531 Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774–1780); Гавриил IV (1780–1785); Прокопий (1785–1789); Неофит VII (1789–1794); Герасим III (1794–1797); Григорий V (1797–1798); Неофит VII, вторично (1798–1801); Каллиник V (1801–1806); Григорий V, вторично (1806–1808); Каллиник V, вторично (1808–1809); Иеремия IV (1809–1813); Кирилл VI (1813–1818); Григорий V, в третий раз (1818–1821); Евгений II (1821–1822); Анфим III (1822–1824); Хрисанф (1824–1826); Агафангел (1826–1830); Константий I (1830–1834); Константин II (1834–1835); Григорий VI (1834–1840); Анфим IV (1840–1841); Анфим V (1841–1842); Герман IV (1842–1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845–1848); Анфим V, вторично (1848–1852); Герман IV, вторично (1852–1853); Анфим VI, вторично (1853–1855); Кирилл VII (1855–1860); Иоаким II (1860–1863); Софроний III (1863–1866); Григорий VI, вторично (1867–1871); Анфим VI, в третий раз (1871–1873); Иоаким II, вторично (1873–1878); Иоаким III (1878–1884); Иоаким IV (1884–1886); Дионисий V (1887–1891); Неофит VIII (1891–1894); Анфим VII (1895–1897); Константин V (1897–1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Деревянная церковь посвящена Успению Божией Матери. Антиминс ее освящен июля 30 1818 г. митр. Михаилом. В храмах достопримечательны: 1) мощи преп. Феофила, почивающие, под спудом, под средним алтарем каменной церкви. Преп. Феофилу местно празднуют 29 декабря. Этот Феофил был игумном здешней пустыни и скончался в 1592 г.; 2) мощи преп. Иакова, неизвестно когда жившего; неизвестно также и место, где они положены. Причт сперва состоял из священника и двух причетников. В 1854 г. с увеличением прихода, определена просвирня. Прежними священниками были: Исаия Васильев, служивший до 1788 или до 1780 г., Петр Тимофеев, (с 1780 по 1797 г. ); Игнатий Васильев, (с 1797 по 1831 г.). Он был сын пономаря Порховского уезда и служил сперва пономарем, а потом диаконом в Боротинском погосте. При нем выстроен каменный храм. Говорят, что Император Александр 1 посещая Феофилову пустынь, заходил к о. Игнатию и даже исповедывался у него; Петр Григорьев, после переведенный к Лугскому собору, живущий еще и по ныне; Димитрий Антониев Романский из второразрядных студентов. Ныне служит Иоанн Семенов Разумовский также из второразрядных студентов, перешедший сюда в 1854 году из Ветвенина (Гдовского у.). В звании дьячков состояли: Трифон Игнатьев – до 1801 г., Петр Екимов Голубев (1801–1806), Иван Васильев (1800–1838), Александр Каллиников Смирнов (1844–1855), Иван Онисимов Лабецкий, перемещенный в 1880 г. в Заполье; Андрей Андреев Чужбовский, служивший с 1865 до 1867 г. и переведенный в Дылицы; Иван Иванов Ильинский служит по настоящее время. Пономари: Григорий Исаев, Иван Григорьев, Иван Каменоградский и Стефан Яковлев Яновский. Церкви принадлежат: 1) два ветхих деревянных дома для причта, сторожка и баня; 2) земли 89 дес. 2,022 саж.; в том числе под кладбищами и церквами 1 дес. 590 саж.; неудобной 1 дес. 1,270 саж.; 3) 2,250 р. капитала церковного и 530 руб. на причт. Дом священника построен в 1858 г. из боковых флигелей телеграфного здания, находившегося на шоссе, в 6 вер. от церкви; дом причетника переделан из бывшего здесь дома священника Романского. По преданию в этом доме жил Александро-Невской Лавры наместник, архим, Товия, наблюдавший за постройкой церкви. Дом этот Товия оставил за долг священнику Игнатию Васильеву, а потом он переходил от одного священника к другому чрез покупку.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2. Строитель иеромонах Емелиан 1636–1614. 3.   Строитель      Сергий       1644–1659 4.   Строитель      Герасим       1659–1661 5.   Игумен      Петроний       1661–1664 6.   Игумен      Епяфаний       1664–1669 7.   Игумен      Авраамий       1669–1676 8.   Игумен      Корнилий       1676–1677 9.   Игумен Никон      1677–1689 10. Строитель      Макарий       1689–1690 11.   Игумен Иоасаф      1690–1695 12.   Игумен      Максимт       1695–1696 13.   Строитель      Авраамий Митусов       1696–1713 14.   Игуменъ      Геннадий      1713–1714 15.   Строитель Исаия 1714–1118 16.   Игумен Ипполит 1714–1718 17.   Игуменъ Мнтрофан      1718–1724 18.   Стронтель Алексий 1724–1725 19.   Игуменъ 1725–1781 20.   Строитель Феодосий 1725–1781 21.  Строитель Гермав 1731–1745 22.  Игумен Симеов 1745–1746 23.  Игумен Гериан 1746–1757 24.   Управлявший монастырем казначей Иеромонах Пров – 1759 25.  Строитель Михаил       1759–1761 26.  Игумен Алексий Карамзин       1761–1762 27.  Игумен Герман       1762–1771 28.  Строитель Амвросий 1771–1773 29.  Строитель Евссвий       1773–1775 30.  Игумен Стефан      1775–1777 31.  Строитель Евсевий       1777–1780 32.  Строитель Илия       1780–1782 33.  Строитель Анатолий       1782–1797 34.  Строитель Мамант       1797–1803 35.   Исправлял должность строителя священник Петр Карлин 1803–1808 30. Строитель Александр       1808–1810 37.   Сроитель Анастасий      1810–1818 38.   Строитель Ионникий      1818–1829 39.   Игуменъ Венедиктъ      1829–1831 40.  Строитель священник Иоанн Бутаков 1831–1845 41.  Строитель крестовый иеромонах Иринарх 1845–1855 42.   Строитель Афанасмй       1855–1857 43.  Строитель, а потомъ игумевъ Нектарий 1857–1871 44.   Строитель Антонинн управлявший монастырем иеромонахи: Иова, Петр и Сергий       1875–1876 48.  Строитель, а потом игумен Ювеналий –1870. 3 Свидетельство заготовленных на каменный храм в Красногорском монастыре материалов производил Архангельского гарнизона майор Барш, и оказалось: годного кирпича 100 тысяч, 100 бочек извести немало железа и серого камня на бут, материал заготовлен на пожертвования со времени пожара 1716 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

За 1917 г.: Построена в 1780 г. Каменная. В совокупности эти данные, материалы Н.П. Воскобойниковой, сведения из епархиального описания прихода, а также важное замечание " Жители островных деревень (Заборье и Залужье) все-таки частично разобрали, говорят, она была больше " позволяет сформулировать новую непротиворечивую версию каменного храмостроительства в Шеномском приходе: В 1780 г. построена теплая одноэтажная церковь. По крайней мере на 1786 год она числилась Георгиевской и была единственной каменной наряду с деревянной Ильинской. К тому времени уже была благословенная грамота от 1785 года на строительство большой двухэтажной трехпрестольной Богоявленской церкви, тогда же, видимо, существующая церковь была освящена в честь Св. вмч. Георгия Победоносца. На 1797 год речь идет уже о Георгиевском приделе строящейся Богоявленской церкви. Ее строительство велось до 1825 года, при этом в 1816 г. был освящен нижний Ильинский престол ( " справа " ), а в 1820 г. - холодный летний Богоявленский верхний храм ( " на востоке " ). Увенчанный собственным куполом и ярусным барабаном с главкой (определенно в местной барочной стилистике XVIII века) Георгиевский храм 1780 года, судя по всему, при этом был обращен в придельный и располагался непосредственно слева от нижнего Ильинского храма. Эта-то часть церкви и уцелела после масштабных разборок XX столетия и запечатлена на фотографиях. Сложно предполагать точную объемно-пространственную композицию трехпрестольной церкви (отдельно отметим не вполне внятные планировочные акценты в источниках), но судя по самостоятельному сохранившемуся двухсветному южному фасаду Георгиевской церкви, она располагалась достаточно обособленно, сопрягаясь с остальными объемами Богоявленского храма лишь небольшой частью общей стены, либо через какой-то переход. Подобное в православной архитектуре встречается. Например, в этом ансамбле http://sobory.ru/photo/?photo=59222 Никольская церковь является отдельной постройкой, а вот Покровская смыкается с Успенской и служит ее приделом, хотя и смотрится вполне обособленно.

http://sobory.ru/article/?object=10617

В 60-70-х гг. XVIII в. содержателем небольшого завода в приходе ц. Всемилостивого Спаса, что в Спасской, был Д. Н. Пирогов (1726-1778). Два К. его работы (111 и ок. 32 пудов, 1765) сохранились в Псково-Печерском мон-ре. К. завода московского купца 1-й гильдии А. П. Струговщикова находились в Москве в церквах «Большое Вознесение» (280 пудов, 1780), свт. Алексия, митр. Московского, в Рогожской слободе (300 пудов, 1784) и в Даниловом мон-ре (314 пудов, 1803). Изделия завода Струговщикова были также в селах Быково (63 пуда, 1772) и Горицы (67 пудов, 1784) Тверского наместничества, в Успенской ц. на Сенной пл. в С.-Петербурге (1780), в Саввиновом Сторожевском мон-ре (41 пуд, 1792). В 1780 г. мастером Михаилом Крючковым на заводе Струговщикова были перелиты 2 К. из Троице-Сергиевой лавры. В 90-х гг. XVIII в. у Струговщикова, а после его смерти (1793/94) - у его матери П. И. Струговщиковой был временный завод в Херсоне, где был перелит из артиллерийских орудий, взятых в 1788 г. казаками в захваченной ими тур. крепости на о-ве Березань, набор из 9 войсковых К. Наибольший из них весил 440 пудов, наименьший - 21 фунт. В 1795 г. К. были привезены в Екатеринодар. В 1809 г. завод Струговщикова был приобретен Н. А. Самгиным. На московском заводе казанского купца М. Е. Астраханцева (1779-1830) в 1796 г. были отлиты два 100-пудовых К. для московской ц. Николая Чудотворца в Хлынове, в 1797 г. перелит 200-пудовый К. «Немчин» с колокольни «Иван Великий» (уничтожен в 1929). В 1802 г. в Твери Астраханцев отлил 500-пудовый К. для Жёлтикова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1808 г. в Осташкове - благовестник весом 538 пудов для Троицкого собора. В 2012 г. И. В. Коновалов обнаружил на звоннице Троицкой ц. подмосковной усадьбы Б. Вязёмы К., отлитый на заводе Астраханцева. Во 2-м десятилетии XIX в. владелицей завода стала его жена А. П. Астраханцева. Только за 1814 г. на ее предприятии было отлито К. общим весом 1500 пудов. После смерти мужа Астраханцева вышла замуж за майора И. Ф. Зенковича, поэтому место производства стало обозначаться на К. как завод «майорши А. П. Зенкович» или просто «М. Зенкович»; такие К. сохранились в церквах «Большое Вознесение» в Москве и прп. Онуфрия Великого в Анапе, а также в собрании московского Церковного колокольного музея при Об-ве церковных звонарей. Последние данные о существовании завода Зенкович относятся к 1856 г.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

В 1742 году по Именному Высочайшему Указу повелено Троице-Сергиева монастыря Архимандриту Кириллу, как от него доношением Святейшему Синоду того года, Октября 27, представлено, в обители Троице-Сергиева монастыря учредить Семинарию для обучения Славяно-Греко-Латинских и прочих школ, и для того обучения собрать священно- и церковно- и того монастыря служительских детей (смотри ниже о сей Семинарии). В 1746 году, Июля 30,, Указом из Святейшего Синода предписано Воронежскому Преосвященному: «Поскольку Донские Козаки не допустили до переписи священно- церковно-служительских детей своих и взятия в Семинарию, ссылаясь на привилегии свои и Указ 1737 года, коим не велено Козаков переписывать, и смотров им не чинить; а дети-де священно- церковно-служительские наравне со всеми Козаками служат: для того велено Указом из Св. Синода войску Донскому, выбрав толикое число, колико к находящимся, в их местах церквам без наималейшего недостатка на убылые места, из тамошних священно- и церковно-служительских детей, потребно, в коих бы к бытию впредь в священстве была надежда, отослать для обучения в домовую Архиерейскую Воронежскую Семинарию, и содержать им их своим коштом. А буде сие возомнится им тягостно и неудобно; то позволить иметь в Черкасске или в другом по их рассмотрению пристойном месте Семинарию же или училищный дом, и содержать оный на своём коште и учителя». Вследствие того, по желанию войска Донского, заведено было в Черкасске духовное училище, около 1761 года, но продолжалось недолго. В 1747 году Преосвященный Арсений, Архиепископ Ростовский, учредил Семинарию в Ярославле. В 1765 году положено на содержание оной жалованья по 1143 руб. 70½ коп.; в 1780 году – по 2.000 рублей, а в 1797 году – по 3.000 рублей. К Семинарии сей принадлежат училища: Ростовское, а в 1776 году Преосвященным Самуилом, Архиепископом Ростовским ещё учреждено Угличское в городе Угличе. В 1750 году Преосвященный Платон, Епископ Владимирский, учредил Семинарию во Владимире на Клязме. В 1765 году положено на неё суммы по 653 руб. 55 копеек; в 1780 году – по 3.000 рублей; а в 1797 году – по 4.000 руб. К ней принадлежат училища: Суздальское, ещё в 1723 году учреждённое, и Переяславское.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010