10 . Лев Кишка, Литвин, из Епископов Владимирских и Брестских, с 1714 до 1728 г. 11 . Афанасий Шептицкий, Поляк, из Епископов Львовских, Галицких и Каменецких, с 1729 до 1747 г. 12 . Флориан Гребницкий, Литвин, из Архиепископов Полотских, с 1747 до 1762 г. 13 . Филипп Володкович, Литвин, из Епископов Владимирских и Брестских, с 1762 до 1778 г. 14 . Лев Шептицкий, Поляк, из Епископов Львовских, с 1778 около одного года. 15 . Ясон Юноша Смогоржевский, Литвин, из Архиепископов Полотских, с 1780 до 1788 г. 16 . Феодосий Ростоцкий с 1788 года, в коем и отставлен с пенсиею, а скончался в С.-Петербурге 1804 г. После 1795 года не было Униатских Митрополитов 15 лет; а возобновлена сия Митрополия уже Высочайшим Указом 1809 г. Февраля 14. 51. Высочайший Рескрипт Государя Императора Александра I 1815 г. Киевскому Митрополиту Серапиону, о пожаловании Софийскому Собору Напрестольных Сосудов Преосвященный Серапион, Митрополит Киевский! В первое мое пребывание в столице Франции устроенные там по повелению моему Сосуды, принадлежащие Спасительному Таинству Тела и Крови Христовы, для Соборного Храма Премудрости Божией в Киеве, ныне к вам препровождая, желаю, чтобы сей дар, благодарственно приносимый Господу Сил, соделавшись пред очами Его памятником не токмо спасения Отечества, но, по дивному Промыслу, и спасения чрез оное самых врагов его, воззывал сынов Церкви к ревностнейшему прославлению премудрого и преблагого Бога и к возношению общих молитв, да приседящая Престолу его Премудрость не престанет просвещать и ограждать пути наши! Пребываю вам благосклонный. На подлинном подписано: 12 Декабря 1815 года. АЛЕКСАНДР. Подлинник в Ризнице Киево-Софийского Собора. План Софийского Константинопольского храма по Грелотову рисунку (Маштаб мерою в 20 тоазов Французских, из коих в каждом в Франц. футов, а 5240 частей Французского фута равны 2661 частям Русского аршина.) Изъяснение плана. + Средина храма Софийского под большим куполом, складенным, как сказывают, из легкого ноздреватого камня. Сей купол в поперечнике 18 тоазов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

20 . ТАРАСИЙ II Вербицкий. В 1775 году, Апреля 2, переведён из Архимандритов Хутынских. В 1778 году, Мая 14, переведён в Злато-верхо-михайловский Киевский монастырь. 21 . ДОРОФЕЙ. В 1778 году, Мая 14, переведён из Свияжского монастыря с той же степенью. В Марте 1783 года переведён в Симонов монастырь. 22 . АМВРОСИЙ I Андреевский. В 1783 году переведён из Симонова монастыря. В 1791 году, Августа 13, уволен на покой в Хутынь монастырь. 23 . НИКОЛАЙ Киждобрянский. В 1791 году, Августа 17, переведён из Архимандритов Новгородского Антониевского монастыря. В 1795 году скончался в Новгороде и погребён в Антониеве монастыре. 24 . ИННОКЕНТИЙ Дубровицкий. Ректор Александро-Невской Семинарии. В 1795 году, Марта 18, переведён из Архимандритов Новгородского Антониевского монастыря. В 1796 году уволен на покой в Юрьев монастырь и там в 1799 году скончался. 25 . АНТОНИЙ II Знаменский. Ректор Александро-Невской Академии. В Сентябре 1797 года переведён в из Архимандритов Вяжицкого монастыря. Ныне Архиепископ Ярославский и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 26 . ФЕОФИЛАКТ Русанов. В 1799 году, Октября 8, переведён из Архимандритов Антониевского монастыря. Ныне Архиепископ Рязанский, член Святейшего Синода и комиссии Духовных училищ и Орденов Св. Анны 1 класса и Св. Владимира 2 класса Кавалер. 27 . ИУСТИН Вишневский. В 1799 году, Декабря 9, переведён из Архимандритов Иосифова Волоколамского монастыря. Ныне Епископ Пермский, и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 28 . АМВРОСИЙ II Протасов. Ректор Александро-Невской Академии. В 1800 году, Марта 21, переведён из Архимандритов Сергиевой пустыни. Ныне Епископ Тульский и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 29 . ПАРФЕНИЙ Пахомов. В 1802 году, Июля 5, переведён из Архимандритов Вяжицкого монастыря. Ныне Епископ Архангельский и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 30 . ФЛАВИАН Ласкин. Ректор Александро-Невской Академии. В 1804 году, Января 12, переведён из Архимандритов Антониевского монастыря. В 1807 году, Февраля 2, скончался и погребён в Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Димитрий Гирардис, грек, купеческий сын. Учился в Троицкой семинарии и во время ученичества был помощпиком учителя греческого языка в 1774–5 г. В 1776 г. уволен «в свою нацию». Григорий (в монашестве Гедеон) Замыцкий села Копнина дьячков сын. Учился в Троицкой семинарии с 1764 г. В 1775 году, будучи студентом богословия, назначен помощником учителя нисшего класса. В 1776 году опредлен учителем еврейского и греческого языков. Пострижен в 1778 году. В 1782 г. взят на чреду священнослужения в Петербург (слова его, говоренныя там, изданы в 1786 г.); оттуда послан в сан архимандрита в казанский Спасопреображенсюй монастырь и в 1787 г. опредлен на должность ректора казанской академии, в 1790 г переведен в свияжский монастырь, в 1793 г. отказался от должности ректора, и в следующем году переведен во Владимир в Царевоконстантиновский монастырь и получил должность ректора владимирской семинарии; в 1800 г. переведен в тверской Колязии монастырь, оттуда в Псковопечерский, в 1802 г. в Воскресенский (Новый иерусалим): в 1805 г. хиротонисан во епископа вятского. Скончался в 1817 году 329 . Михаил (в монашестве Мисаил) Смирнов, воспитанник Троицкой семинарии. В 1782 году на место Гедеона определен учителем греческого и еврейского языков и в сем году пострижен, в монашество; в 1784 г. переведен учителем на Перерву. Александр Сергеевич Никольский, села Горошкова дьячков сын. Учился в Троицкой семинарии с 1765 года; в 1776 г. определен учителем нисшего класса и вместе с тем ему назначено быть помощником наместника Павла в преподавании французского и немецкого языков. В 1779 г. определен учителем сих языков. В 1782 г. по прошению уволен и поступил в учителя санктпетербургского воспитательного дома. В текущем столетии жил в Москве и издал несколько переводных книг и сочинений, из которых некоторые изданы российскою Академиею (См. роспись Смирдина NN1076, 1226, 5557, 6012, 6019, 8760, 9316). Иван Степанович Рижский, сын священника из Риги, родился в 1761 г. Поступил учиться из псковской семинарии в Троицкую в Феврале 1775 года. По окончании курса, в 1778 г., определен в сентябре информатором, а в декабре того же года учителем риторики. В 1785 году вышел из духовного звания и получил чин губернского секретаря. В октябре сего года, после того, как префект Мефодий сделан ректором, Рижский переведен на кафедру философии, которую преподавал целый год во время префектуры Илиодора, определенного на риторику. В октябре 1786 года Рижский по прошению уволен в светскую службу и определился учителем в горный корпус в С.-Петербурге. В 1797 г. поступил на должность секретаря в Св. Синод, откуда через два года опять перешел в горный корпус. В 1804 году поступил профессором словесности в харьковский университет, в 1809 г. избран ректором оного и скончался в чине коллежского советника в 1811 году. Перечень его сочинений в словаре светск. писателей 11, 145. Риторика, им изданная, была долгое время книгою руководственною в учебпых заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Первые, документально подтвержденные сведения о ныне существующей каменной Воскресенской церкви зафиксированы в документах конца XVIII – начала XIX столетия. Согласно самой ранней из сохранившихся церковных клировых ведомостей (за 1799 год) в это время в селе Павлово значилась «Церковь Воскресения Христова, при ней два придела, каменная, утварью удовольствована». В клировых ведомостях за 1804 год впервые указывается год постройки церкви: «Оная Воскресенская церковь каменная новая, утварью удовольствована. Построена в 1778 году, в ней два придела: по правую сторону Казанской Божией Матери, а по левую – святых апостолов Петра и Павла». В отличие от других храмов села Павлова, данная церковь строилась исключительно «усердием прихожан и доброхотных дателей, на месте бывшей деревянной церкви», без поддержки крупных благотворителей и владельцев села. В большинстве источников по истории Воскресенской церкви указанная выше дата фигурирует как время постройки храма. Очевидно, что строительство его проходило на протяжении довольно длительного периода, во время которого замысел зодчих видимо несколько раз менялся; об этом говорит наличие на основном объеме четверика двух развитых карнизных поясов (нижний из которых, также как и верхний, решен как венчающий), разнохарактерный облик отдельных частей здания, различия в типах кирпичной кладки и другие особенности. Первоначально были освящены два дополнительных престола в трапезной части храма, и лишь затем, в 1778 году, по благословению епископа Нижегородского и Алатырского Антония (Забелина) здесь освящается главный престол – в честь праздника Обновления храма Воскресения. Первый придел был освящен настоятелем ранее упраздненного Нижегородского Духова монастыря архимандритом Димитрием, а второй – игуменом Ворсменского Островоезерского монастыря Серапионом. Однако, существует еще одна дата – 1740 год. Она впервые фигурирует в описании церковных древностей, представленном клиром в Нижегородскую духовную консисторию в 1827 году, и является датой надписи на святом антиминсе. Правда, в ней не указано, на каком именно из трех престолов Воскресенского храма он находился. Не установлено также с каким событием связано его появление.

http://sobory.ru/article/?object=09076

Таким образом, новая ветвь мар-Шимъонов явилась в истории как закономерное – с папистической точки зрения – продолжение всего лишь тридцать лет тому назад объявившихся патриархов-унитов. Шимъон XI в 1653 г. писал из Хусрава 123 Иннокентию X, что паства его, католикоса-патриарха, обитает в 28 областях (regionibus) и доходит до сорока тысяч семейств, „и все они – сыны келлии мар-Шимъона“. Читатель, проследив линию Б до конца, убедится, что и персидские мар-Шимъоны достаточно запятнали себя якшаньем с Римом, но в конце концов перестали унитствовать. Особого доверия себе в Риме они, видимо, не заслужили: там, словно чувствовали, что это – совсем не те âmes damnées, какие нужны папе и его приспешникам, и – в конце XVII в. завели особую линию вернопреданных рабов в лице диарбакирских мар-Йосефов. Любопытно отражение „успеха“ Денхи-Шимъона IX на политике Элии (40;И. VII) и его преемников. Предстоятели той ветви сиро-халдеев, которые жили своей народной жизнью и не беспокоились ни о каких щедротах римского престола, теперь и эти консервативные католикосы решаются ударить челом Риму. Элия (VI. VII) был настолько наивен, что думал вступить в общение с папою, отправив к нему исповедание веры 124 , в котором было сказано: «и верую в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, соединенно (maydâît h ­ νωμνως) Бога совершенного и человека совершенного: два естества и две ипостаси во едином лице и едино господство и едина воля» (trên ky nin wa-t h rên qnumin b-ad h parçôpâ wa-d h â mrût h â w-ad h çeb h ynâ). В Риме, конечно, нашли, что это вероизложение переполнено несторианскими заблуждениями, и Сикст V не принял Элию в общение. Но при Элии З (VIII) состоялся в Амиде (Диарбакире) собор, на котором католикос с шестью подведомыми ему епископами осудил заблуждения «Диодора, Феодора и Нестория». После этого уния с Римом состоялась, правда далеко не прочная. 29 апреля 1778 г. для линии А наступило начало конца, Элия АИ (XII. XIII), видимо, пытался закрепить – помощью Рима – преемство католикосов в своем роде. В 1776 г. он рукоположил своего племянника Хормуза в митрополита мосульского и при этом наименовал его «мар-Ханна». На другой же день по смерти своего дяди, 30 апреля 1778 г. мар-Ханна римскими миссионерами был принят в общение с „единоспасающей“ римской церковью. Но сиро-халдеи избрали в католикоса не его, а другого племянника Элии АИ, епископа Ишоява. Этот Ишояв и был последний католикос с именем Элии и, чуть не всеми забытый, умер лишь в 1804 г. 125 . Между тем, и мар-Ханна не думал преклониться пред совершившимся фактом и в 1780 г. заручился от османского правительства фирманом, по которому признана была власть (auctoritas) мар-Ханны над всеми халдеями-несторианами и римскими унитами. Способный человек, по-видимому, рассуждал:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

28 . ГЕРМАН, с 1 Октября 1702 года. В 1721 году подписался на Духовном Регламенте. 29 . СЕРГИЙ. Упоминается 14 Февраля 1728 года. 30 . ПАХОМИЙ I Симанский. 25 Мая 1758 года хиротонисан в Епископа Тамбовского. 31 . ГЕННАДИЙ I Драницын. В 1761 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 32 . ПАХОМИЙ II Поляница. Переведён из Московского Богоявленского монастыря. Скончался около 1773 года. 33 . НЕКТАРИЙ. В 1778 году произведён из Иеромонахов Кронштадтского Кадетского корпуса. 34 . ЕВГЕНИЙ II Резанцев. Он скончался и погребён в Новоспасском монастыре в 1794 году. 35 . ВИКТОР Антонский, переведён в 1799 году, Августа 14, в Лубенский Преображенский монастырь. Наконец, был Московского Донского. 36 . ИУСТИН Вишневский, в 1799 году, Августа 14, определён и произведён из бывших Иеромонахов в Венеции при Российской Миссии, и того же года переведён в Иверский монастырь. Ныне Епископ Пермский. 37 . ИРАКЛИЙ. В Марте 1804 года переведён в Московский Богоявленский монастырь. 38 . ЕВГРАФ Музалевский-Платонов, Ректор Сергиево-Лаврской Семинарии. В 1804 году произведён; в 1808 году переведён в Иверский монастырь. 39 . ГЕННАДИЙ II Чолноков, из Игуменов и Членов Московской Духовной Цензуры, с 1808 года. В 1810 году скончался. Погребён в Донском монастыре. 40 . ИОНА Васильевский. В 1810 году переведён из Лютикова монастыря. В 1812 году хиротонисан в Епископа Тамбовского. 41 . ЛЕОНИД III Зарецкий. С 1812 года Марта 11, из Архимандритов и Профессоров Санкт-Петербургской Академии. В 1813 году, Ноября 24, не быв в монастыре, скончался. Погребён в Александро-Невской Лавре. 42 . ФИЛАРЕТ Амфитеатров, в 1813 году, Декабря 3, переведён из Тобольского Знаменского монастыря. В 1814 году пожалован Доктором Богословия и определён в Московской Академии Инспектором и Профессором Богословских наук. Прибавление из VI тома Волоколамский Покровский монастырь Мужской. Упоминается в Продолжении Российской Вивлиофики, ч. V, стр. 147. Воломская Симонова Воздвиженская пустынь Упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в бывшей Устюжской Епархии, а нынешней Вологодской в Устюжском уезде, на верховье реки Киченги, втекающей в Никольский уезд, расстоянием от Устюга к юго-западу в 80 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

44) Павел Зернов, кавалер св. Анны 1-й степени, из архимандритов московского Донского монастыря посвящен епископом в Кострому 1778 года 15 апреля; отселе переведен в Тверь 15 января 1800 года; здесь пожалован архиепископом 15 сентября 1801 года. В 1803 году 18 декабря переведен в Казань. 45) Мефодий Смирнов (в светском звании Михаил), родился в 1759 году во Владимирской губернии, в селе Алексине; учился в Лаврской семинарии, где был впоследствии префектом и ректором, в сане архимандрита московского Новоспасского монастыря. 1795 г. 21 мая посвящен во епископа воронежского и черкасского, 1799 года 10 апреля переведен на коломенскую и тульскую епархии, переименованную тульской и белевской; 1803 года 31 декабря поступил в Тверь, где 1804 года 1 мая пожалован архиепископом, а потом бриллиантовым крестом на клобук. В 1814 году 30 августа переведен ко Псков и там скончался 2 февраля 1815 года. Кроме превосходных сочинений по части богословия, оставшихся в рукописях, он сочинил на латинском языке историю трех первых веков христианства и несколько поучительных слов, напечатанных в Москве в 1809 году. Им же составлена и грамматика российского языка. 46) Серафим Глаголевский, в светском звании Стефан, обучался в Московской духовной академии; посвящен 1799 года 25 декабря викарным епископом московского митрополита (а наименован Дмитровским) из архимандритов Заиконоспасского монастыря и ректором Московской академии. В 1804 г. 29 января переведен в Вятку; в 1805 г. 7 июля в Смоленск; в 1812 г. 7 февраля в Минск архиепископом, но перед вторжением французов в сей город испросил себе позволение от Святейшего Синода удалиться в С.-Петербург. В 1814 г. 30 августа поставлен в Тверь; в 1819 году 15 марта пожалован митрополитом московским, а в 1821 г. 19 июня с.-петербургским, и в сем последнем служении скончался в 1843 году. В продолжение пастырского своего служения преосв. Серафим жалован был орденами: св. Анны 1-й степени, св. Александра Невского, св. Владимира 1-й степени и св. Андрея Первозванного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

67 Евгений Казанцев, неизменный друг и почитатель Филарета Московского , был старше последнего на 4,5 года и тремя с лишком годами пережил его, проживши таким образом 93 года с лишком (1778–1871) и переживши подобно ему все фазисы развития и хода дела перевода Библии на русский язык в текущем столетии. Сближение его с Филаретом началось еще под сенью Лавры преподобного Сергия, продлилось затем во время совместного, хотя и непродолжительного (1809–1810), пребывания в Петербурге и после продолжительного (1810–1854) удаления по местам жительства, но не по духовным отношениям, заключилось пребыванием (с 1854 г.) Евгения на покое в Московском Донском монастыре. О самом Евгении см. в обширной биографии его, составленной протоиереем И. Благовещенским. Москва, 1875. Об отношениях же между ним и Филаретом, кроме той же биографии и приложений к ней, см. между прочим Письма Филарета к родным, стр. 116–117, 126 и др. Москва, 1882. 68 См. у Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. За 1872 г. Ч. 1, стр. 431 примеч. См. здесь же на стр. 430–432 в примеч. отзывы и других архипастыре и пастырей русских о переводе Св. Писания на русский язык. См. подобные же отзывы в цит. Статьи Пыпина в Вестн. Евр. За 1868 г. Т. VI, стр. 235 и далее. 69 См. цит. статью Пыпина в Вестнике Европы за 1868 г. Т. VI, стр. 235–236. Срав. Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 124. 70 Парфений (1780–1853), родом Москвич, с 1821 года, когда он из настоятелей Донского в Москве монастыря был хиротонисан в епископы Владимирские, находился в дружеской переписке с Филаретом Московским , каковая переписка издана при редакции Православного Обозрения за 1872 г. О самом Парфение см. у С. К. Смирнова в Истории Моск. славяно-греко-латинской академии, стр. 365–366; у Филарета Черниг. в Обзоре Рус. Дух. Литер. Ч. II, стр. 264–265 и др. См. речь его, как вице-президента Библ. Общества во Владимирском Комитете на шестом генеральном собрании 13 Дек. 1823 года в Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 338–341. 71 Неофит (в миру Никифор) Докучаев-Платонов, с 1821 по 1825 год епископ Архангельский был лишь на год старше Филарета по курсу учения в Троицкой Лаврской семинарии, затем в 1803–1804 году был вместе с ним в той же семинарии учителем, перемещенный потом (4 сентября 1804 г.) в соседственную с ней Вифанскую семинарию. См. о нем у Филарета Черниг. в цит. соч. и части, стр. 212; у С. К. Смирнова в Истории Троиц. Лавр. семинарии, стр. 500 и др. Срав. речь его, как вице-президента Библ. Общ. в генеральном собрании Архангельского 0тделения Общества 23 марта 1824 года о пользе Общества и действий его вопреки распространявшимся предубеждениям против Общества в Изв. Библ. Общ. за 1824 г., стр. 255–260.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В ночь на 30 апреля 1763 г. храм «неведомо от чего» сгорел… 2 августа 1763 г. митрополитом Тобольским и Сибирским Павлом выдана храмозданная грамота на строительство каменной церкви с тремя престолами: во Имя Святой Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова, во имя Великомученика Димитрия. Заложена 13 июля 1765 г. До строительства нового храма церковные службы проходили в приспособленном помещении, ранее принадлежавшей канцелярии Сибирского драгунского полка. В 1771 г. российский академик П.-С. Паллас, проезжая через Царекурганскую слободу, отметил, что «вместо старой деревянной церкви начали строить каменную, но так как в окрестности сего места в извести недостаток и должно оную привозить из Шадринска и Тюменя, то строения производятся медленно». В 1778 г., вероятно, построен и освящен правый придел храма – во имя Рождества Христова. Поэтому вплоть до 1804 г. церковь в документах и на планах города именовалась Христорождественской. В 1804-1805 г., предположительно, состоялось освящение главного престола – во имя Святой Живоначальной Троицы. С этого времени церковь стала именоваться Троицкой. На протяжении XIX – начала ХХ в.в. Троицкая церковь являлась одним из градообразующих зданий Кургана. Она дала название улице, переулку, площади. Знаменательным событием в жизни храма стало посещение 6 июня 1837 г. службы Великим князем, наследником престола Александром Николаевичем, будущим императором Александром II. В 1783 г. приход Троицкой церкви состоял из деревень: Пименовка, Большая Чаусова, Курганская, Смолина, Новая (Рябкова), Колесникова, Воронова, Пестерева, Шевелева, Глинская, Первухина, Дубровная, Патронная, Сычева, Галкина, Парфеньева, Щучья, Чеснокова, Малая Чаусова, Павлутская, Михнякова, Заречная; в 1884 г. – Смолина, Малая Чаусова, Глинки, Вороновка, Большая Чаусова, Рябкова; в 1913 г. – Смолина, Малая Чаусова, Глинки, Вороновка, Большая Чаусова. Служба в Троицкой церкви продолжалась до 1937 г. После ее закрытия здание использовали для городских нужд. В 1957 г. по решению Курганского облисполкома храм был взорван. ГАКО, http://www.gako.archives.kurganobl.ru/k27_n Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35686

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010