В 1770 г. – протосинкел и дикей Патмоса Афанасий. В 1776 г.– Дионисий протосинкел, родом критянин, посланный для сбора милостыни (πο πγει ες τ ταξδιον τς Καλλιπλεως в Галлиполь (см. объяснение слова ταξιρης у преосв. Порфирия. Первое путеш. в синайск. монаст. СПб. 1856 г. стр. 251, примеч.). Едва ли не этот самый Дионисий был на чреде служения в Калькутте, где имеется православная церковь , находящаяся в духовной зависимости от синайского архиепископа, и скончался в 1629 году. В 1778 г. прислал в синайский монастырь икону южно-русского письма XVII–XVIII в. всех святых иеромонах синайский и игумен монастыря великомученицы Екатерины в Киеве Григорий. В 1780 г. принёс в дар монастырю икону св. Калинника, написанную синайским художником Иоанном Корваром в том же году, русский монах синаит Калинник, сделав на ней следующую надпись: «Господи, Иисусе Христе, молитвами св. мученика Калинника спаси раба своего Калинника в отшествии». В церковь Неопалимой Купины эта икона поступила в 1782 г. 6 июня, как свидетельствует Иеремия дикей. В 1780 г. принёс в жертву заказанную им икону Богоматери с великомученицей Екатериной синайский иеромонах Герасим, родом из Триполи. В 1781 г. – монах Филарет. В 1782 г. – монах Арсений критянин. В 1782, 1793 в других годах был весьма ревностным вкладчиком икон в монастырское собрание Иеремия, родом из Кидовии острова Крита, бывший протосинкелом и дикеем синайского монастыря. Особенно замечателен его дар – икона Предтечи, весьма художественно вышитая шелками и золотом, с замечательным массивным окладом, чеканной работы. Икона эта пожертвована о. Иеремиею в 1793 г. в память троекратного его избавления от смерти, по молитве сему святому. Находится эта икона ныне в церковке Неопалимой Купины. В 1784 г. был жертвователем Макарий протосинкел, родом из Крита. В 1789 г. – монах Константин Анастасьевич, отправившийся в Хиос с госпожой Павсолипой в качестве кандилапта и служки при игумене, а прежде дикее, Феодосии, который уехал с той же госпожой в 1793 г. 25 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4) Исаия Германовский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1766 г.; в 1770 г. выбыл в Киев. 5) Вениамин Румовский-Краснопевков, архимандрит, из префектов семинарии, с 1770 г.; в 1774 г. 13 июля посвящен в епископа в Олонец; оттуда в 1775 г. 1 апреля переведен в Архангельск; из Архангельска в 1798 г. 26 октября в Нижний Новгород; в 1804 г. 11 ноября Всемилостивейше пожалован архиепископом. Скончался 16 марта 1811 г. 6) Иоанникий Орловский, архимандрит, из префектов семинарии, с 1744 г. Будучи ректором, он преподавал еще два года философию, а в 1776 г. сентября 9 принял богословский класс. В 1782 г., по случаю открывшейся настоятельской вакансии во второклассном Солотчинском монастыре, Рязанской епархии, состоялось определение св. Синода от 15 июля: «архимандрита Иоанникия за долговременные его в ректорском звании труды, по неимению сейчас других вакансий, перевести на первый случай во второклассный Солотчинский монастырь, обнадежа его определением впредь на настоятельскую вакансию высшей степени» 49 . Впрочем, он скончался в этом же монастыре в 1802 г. 7) Вениамин (Василий) Багрянский, родом из Москвы, священнический сын, обучался до философии в Московской академии и ректором Геннадием рекомендован: отменных перед прочими успехов, в понятии остроумен, в памяти превосходен; в 1766 г. по Высочайшему именному повелению отправлен был в Лейденский университет, где обучался философии, математике и истории, языкам еврейскому, греческому и французскому; по возвращении в Россию в 1776 г. пострижен в монашество и определен префектом и учителем философии в Новгородской семинарии; в 1782 г. произведен в архимандрита и определен ректором Александроневской семинарии; в конце следующего 1783 г. переведен в Новгородскую семинарию ректором и учителем богословия. Скончался в 1814 г. 8-го июня, в сане епископа Иркутского. 8) Иннокентий Полянский, с 1 января 1784 г. определен из префектов Московской академии, с возведением в сан архимандрита и тогда же назначен присутствующим в С.-Петербургской дух. консистории; 6 июля избран в члены Императорской Российской Академии; в 1785 г. исправлял чреду священнослужения и проповеди Слова Божия; в 1788 г. 8 мая рукоположен в епископа в Воронеже, где и скончался 15 апреля 1794 г. Префекты и учители философии

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Переборов Иван. 1788 г. обучался в аналогии и предназначен к исключению. Перелогов Тимофей Ив. 1782 г. из философии в Московский университет (Арх.Суз. кон. 1782 276) Перстов Григорий, 1764 г. обучался в аналогии (отмечен «может исправиться » ) и вскоре вышел из семинарии. Пигмеев Алексей. 1788 г. обучался в информатории. Пигмеев Никифор Иван. Учитель Суздальской семинарии. См. выше, стр. 87–88. 1788 г. бежал «в неизвестныя места» и сказался в Московском старообрядческом кладбище. 1787 г. принят в православие и определён в Московский Богоявленский монастырь в числа братства (Арх. Суз. кон. 1783 г., 257). Пигмеев Михаил. 1772 г. взят в семинарию. 1780 г. из риторики–в приказные Владимирского наместничества (Арх. Суз, кон. 1780 г., 243). Пинаевский Иван Максим. 1768 г. взят в семинарию. 1769 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Иван. 1781г. из философии – священником к Знаменской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., Писарев Алексей Иван. 1766 г. обучался в поэзии. 1769 г. бежал. 1770 г. представлен в семинарию, но до резолюции владыки не был наказан телесно, а прощён (Арх. Суз, кон, 1769 г., 137). Плетнев Василий. 1787 г. – в с. Седиково дьячкомъ (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп. 351). Плетнев Иван Григ. 1760 г. обучался в грамматике. Побединский Михаил Петр. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии–диаконом в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1776 г., 5). Погостовский Иван. 1779 г. исключён, как неспособный, и предназначен к поступлению во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1779 351). Полетаев Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Полисадов Фёдор Никифор. 1781 г. из риторики – в с. Петровское священником (Арх, Суз. кон. 1781 г., 60). Полозов Алексей Вас. Поступил 1763 г. 1771 г. обучался в школе поэзии. Полунин Иван. 1781 г. обучался в самой низшей школе, Полунин Иван Дм. 1781 г. из синтаксимы определён священником в с. Стебачево, определён несмотря на малолетство, в виду тяжёлого семейного положения (Арх. Суз. кон. 1781 г., 1788г. – посвящён. (Там же, 1788 г., 541).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христианство появилось в М. в нач. XVI в., когда на бирм. побережье высадились 1-е португ. купцы и мореплаватели, исповедовавшие католицизм (офиц. датой начала распространения католицизма в М. считается 1511). В 1548 г. Франциск Ксаверий хотел отправить для проповеди в княжество Пегу некоего свящ. Родригеса, но об этой миссии ничего не известно. В 1554-1557 гг. на территории Бирмы проповедовали франц. францисканцы. Бриту-и-Никоти, создавший в 1603-1613 гг. эфемерное королевство в Танхльине (Сириаме), обращал в католичество бирманцев, желавших жить на подконтрольной ему территории. После казни Бриту-и-Никоти его подданные-христиане были переселены Анаупхелуном в В. Бирму. В 1666 г. в Бирме служил 1 католич. священник, резиденция к-рого находилась в г. Ава. Он окормлял ок. 70 верующих и дважды в год посещал еще ок. 970 католиков, проживавших в 11 поселениях. В 1680 г. викарий Сиама Л. Лано направил в Пегу 2 священников из Парижского об-ва заграничных миссий, в 1693 г. по обвинению в шпионаже они были казнены. В 1721 г. папский легат К. А. Меццабарба направил в Аву и Пегу 2 итал. миссионеров - Сиджизмондо Кальки из ордена варнавитов и Джузеппе Виттони. В 1722 г. первый из них возглавил новообразованный викариат Пегу и Авы, попечение над к-рым было поручено итал. варнавитам. Их миссия имела определенный успех в городах Ава, Пегу, Сириам и Тауннгу. В 1728 г. Кальки умер и его место занял Пио Галлициа. Вместе с Джорджо Розетти Галлициа построил церковь и школу в Сириаме. В 1741 г. Галлициа был рукоположен в титулярного епископа папой Климентом XII. Но в 1744 г. он погиб в сражении армии правителя Пегу Смимтхо Буддакети (1740-1747) с отрядом Фламандской ОИК. В 1749 г. варнавиты Паоло Нерини и Анжело Капелло вернулись в Сириам. Новый правитель Пегу Бинья Дала (1747-1753) позволил вновь отстроить церковь, школу и больницу. В школе изучали латынь, арифметику, географию и мореплавание. Число учеников достигало 40 чел. Нерини получил сан апостолического викария Авы и Пегу от папы Бенедикта XIV. Но в 1756 г. Алаунхая захватил Сириам и казнил Нерини. В 1760-1761 гг. в М. из Италии прибыли 4 миссионера, викарием стал Джованни Перкото (1765-1776). В 1767 г. он открыл школу в Монхла, в к-рой обучались 150 чел. По поручению Перкото Мельхиорре Карпани в 1776 г. опубликовал 1-ю грамматику бирм. языка, ставшую 1-й печатной книгой, изданной в М. В 1777 г. право свободной проповеди варнавитов было подтверждено правителем из Конбаунской династии Сингу (1776-1782). В XVIII в. католики В. Мьянмы поддерживали связи с португальцами в Бенгалии.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Заево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты ЗАЕВО (ЗАЕВСКОЕ), село. Успенская церковь. (Вобловицкое благочиние). Приход открыт по указу Святейшего Синода от 8 февраля 1776 года 320 и образовался из селений прихода села Вобловицы. Село ранее называлось Архангельским и принадлежало Государственной коллегии экономии Слободского уезда Вобловицкой вотчины. До открытия прихода в селе имелась часовня - в честь Михаила Архангела. 4 декабря 1730 года выдана благословенная грамота - на построение деревянной церкви в честь Архангела Михаила, с приделом в честь Святых Апостолов Петра и Павла. Построенная придельная церковь освящена в 1782 году, а холодный храм 30 июня 1792 года. Церковь эта, по указу Вятской епархии от 26 марта 1830 года 1070 и за построением каменного храма, разобрана. Каменный храм заложен основанием в 1823 году, а строительством окончен в 1827 году и освящен 7 ноября 1828 года. Главный престол холодной церкви освящен во имя Успения Божией Матери. В тёплой церкви устроены два престола: правый - в честь Архангела Михаила, а левый – во имя Святых Апостолов Петра и Павла. В 1902 году, вследствие ветхости каменной церкви, преступили к возведению нового каменного храма, который заложен основанием 8 сентября 1902 года. В 1907 году кладка каменного храма окончена, и 10 февраля 1911 года он освящен. Летопись церкви - в Епархиальной библиотеке; Указ Вятской епархии - 320 за 1776 год; Храмозданная грамота - от 1708 года, хранится в церкви; Метрические книги - с 1776 года. Энциклопедия «Храмы Вятской губернии и их история» 2009 год – Бывшая в селе Успенская церковь каменная, построена в 1829 г. расстоянием от г. Вятки в 92 верстах, от уездного города в 60 верстах. Часовни деревянные: Путятинская Трифоновская и Петуховская Георгиевская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 33 десятины, в 1859 г. нарезано 16 десятин пахотной и 17 десятин сенокосной. Братский денежный доход за последнее трехлетие по общей кружке: священника 285 руб., диакона 190 руб., псаломщика 95 руб., по частной кружке: священника 270 руб., диакона 180 руб., псаломщика 90 руб. Содержание от казны 932 руб. на весь причт; руги собирается на весь причт до 200 пуд. ржи и 240 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2425 муж. пола, 2448 жен. пола; приход состоит из 112 селений, расстоянием до 22 верст.

http://sobory.ru/article/?object=12648

Киприан Скрыпицын 10 янв. 1732 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; управлял до 18 февр.; после в Спасо-Андрониеве. Варлаам Городецкий 20 янв. 1732, из Чудовских иеромонахов; † 10 нояб. 1737. Николай , Грузинский архим. безместный, определён 13 янв. 1738; в исх. 1740 назначен в Лужецкий мнтрь, но, кажется, там не был. Иосиф , Грузинский архиеп., бывший в Новгородском Юрьеве мнтре, определён 9 янв. 1741; управлял не долго и уволен. Николай (вторично) с 2 окт. 1741; в 1764 уволен на покой; † 8 мая 1768 тут же в мнтре. Варфоломей 4 мар. 1764 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря, а 18 окт. 1770 – в Саввин Сторожевский. Игумены Софроний Младенович произведён 17 окт. 1770, а в янв. 1776 уволен на покой в Полтаву и там † … Серапион Александровский 27 янв. 1776 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 17 февр. 1779 – в Богоявленский мнтрь. Макарий Сусальников , из проповедников Московской акад., определён 3 мар. 1779, а 1 авг. 1782 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иннокентий Полянский определён 14 сент. 1782, а 4 дек. 1783 перев. в С.-Петербургский Зеленецкий мнтрь. Ириней Клементьевский 9 дек. 1783 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а в нояб. 1784 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Моисей Гумилевский определён 21 нояб. 1784, а в янв. 1788 перев. в Екатеринославский Спасо-Николаевский мнтрь. Ираклий Евреинов 13 янв. 1788 перев. из Давидовой пустыни; в 1797 перев. в Московский Златоустов мнтрь. Иоасаф 19 янв. 1798, из экономов Троицкой Сергиевой Лавры; 30 сент. 1808 уволен на покой. Геннадий Шумов произведён в 1808, а 1810       перев. в Московский Крестовоздвиженский мнтрь. Архимандриты Иннокентий Смирнов , игум. Угрешский, перев. 14 окт. 1810; архим. с 1 июня 1812; 30 сент. 1813 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Парфений Чертков 14 окт. 1813 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 12 авг. 1814 – в Лужецкий мнтрь. Неофит Докучаев-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Серпуховского Высоцкого, а в окт. 1816 – в Ростовский Борисоглебский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

привилегию на заведение типографии в Могилеве. В 1782 г. января 16 пожаловала его в архиепископы всех в России католических церквей и от Папы испросила ему посвящение в сей сан среди своей столицы. Таким образом, все знаки благоволения и покровительства оказывала она римской Церкви в России. Но католическое и униатское духовенство в Польше и Литве не подражало ее кротости, и вскоре по заключении с ней трактатов обнаружило гонительский дух, так что еще в 1776 г. от притеснения и разорений некоторые украинские православные священники, в польских провинциях остававшиеся, принуждены были, удалась от своих приходов, перейти в Киев и Переславль и просить Св. Синод дать им для пропитания места в малороссийских епархиях, о чем св. Синод и предписал Преосвященному Гавриилу; а в 1782 г. униатский митрополит Иасон Смогоржевский хотел обложить данью все монастыри и православные церкви по Богуславскому и Корсунскому уездам. В 1775 г. именным Высочайшим указом сентября 9 в Новороссийской губернии учреждена новая епархия под именем Славянской и Херсонской, и для составления оной указом Св. Синода 1776 г. июля 28 повелено было отделить от епархии Киевской, Переяславской и Белоградской некоторые уезды. Посему из Киевской епархии отошел в оную город Полтава с уездными монастырями и церквями, вся Запорожская бывшая Сечь и часть Новомиргородского уезда. А поскольку большая часть церквей отделена туда из Переяславской епархии, которая осталась затем весьма скудной церквями, то Преосвященный Илларион епископ Переяславский в 1777 г. просил Св. Синод, отделить ему часть из Киевской, и по представлению Преосвященного митрополита Киевского Гавриила указом Св. Синода октября 19 уступлены в Переяславскую епархию из Миргородского полка 109 и из Лубенского 17, всего 126 церквей. По открытии же с 16 сентября 1781 г. Киевского наместничества, епархия Киевская приведена была в границы губернии; а потому отошли от оной все вне сих границ оставшиеся монастыри и церкви, о чем ниже обстоятельнее сказано будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Вениамин II-й (Багрянский) с 1782 по 1783 год. Москвич, священнический сын, обучался в московской духовной академии до класса философии; в 1776 году, по Высочайшему соизволению, отправлен был в Лейденский университет, где слушал философию, математику, историю и изучал языки: еврейский, греческий и французский. По возвращении, в 1776 году, в Россию пострижен в монашество (мирское имя Василий) и определен префектом и учителем философии новгородской семинарии; откуда с архимандритством в Зеленецкий монастырь назначен ректором Александро-Невской семинарии; с 1784 года состоял ректором новгородской семинарии; после был епископом Иркутским, 1814 года. Иннокентий I-й (Полянский), с 1 января 1784 по 1785 год, священнический сын, Рязанской губернии и уезда, села Полян, родился в 1751 году; обучался в рязанской семинарии, а по окончании курса в 1773 году принял монашество и был сперва учителем, потом префектом; в 1778 году состоял префектом в Александро-Невской семинарии (22 июля), и с 28 августа 1782 года в Московской, по тогдашнему названию славяно-греко-латинской академии; 14 сентября того же года произведен игуменом Знаменского монастыря. С получением ректорства Александро-Невской семинарии, в декабре 1783 года, он посвящен в архимандрита Зеленецкого монастыря 1 января 1784 года. Антоний, с 14 января 1786 по 25 июля 1788 года, произведен из иеромонахов, при академии наук; потом из Зеленецкого монастыря переведен в Сергиеву пустынь. Иоасаф (Клоков), с 23 декабря 1788 по 11 августа 1792 года, из игуменов новгородского Деревяницкого монастыря. Анастасий (Братановский), с 8 сентября 1792 по 13 марта 1795 года, из иеромонахов, – законоучителей при сухопутном кадетском корпусе; принял монашество в 1790 году. Феофилакт (Русанов), с 13 марта 1795 по 29 мая 1796 года, из иеромонахов; законоучитель корпуса чужестранных единоверцев. Ксенофонт (Троепольский), с 16 июля 1796 по 1798 год, из иеромонахов, префект Севской семинарии. С назначением в Зеленецкий монастырь он определен законоучителем в Морской Шляхетский корпус.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Префект - Семинария Перервинская духовная 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Игумен - Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Перервинский (мужской) 12.09. 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Семинария Ярославская духовная 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба (мужской) 25.12. 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца (Юрьев) (мужской) 1788 г. 18 век - 1792 г. 18 век Член Св. Синода - Синод Святейший Правительствующий 30.06. 1788 г. 18 век Псковская 1798 г. 18 век - 1814 г. 19 век Более всех потрудился архиепископ Псковский Ириней (Клементьевский, +1818), который в Ростовской семинарии, по примеру Московской Академии, открыл публичные чтения по изъяснению Слова Божия. Его толкования Пророческих книг в шести частях (изд. 1804, 1809, 1816 гг.) отличаются научным уровнем, в особенности толкование на Псалмы (изд. 1791, 1807, 1814 гг.). Ириней, архиепископ Псковский (Клементьевский, 1753 -1818) — духовный писатель и проповедник. Сын священника, учился в московской Славяно-греко-латинской академии, был там же учителем и проповедником, позже игуменом в разных монастырях, проповедовал в придворной церкви в присутствии имп. Екатерины; с 1792 г. епископ Тверской, с 1796 г. архиепископ Псковской. Существует предание (встречаемое и в печатных рассказах о И.), будто имп. Павел сделал И. своим генерал-адъютантом, пожаловав ему и аксельбанты (что-то подобное изображается на его портретах поверх мантии), но документальными данными об И. это отнюдь не подтверждается. Проповеди И., изданные в 1791 и 1794 гг., отличаются некоторым пристрастием к иностранным словам и примерам из языческой истории, а также тонким психологическим анализом. И. изданы еще: в переводе с греческого — избранные беседы Златоуста (М., 1784), его же " Беседы на послания к коринфянам " (М., 1806) и " Беседы на послания к римлянам " (М., 1806); " Иустина философа разговор с Трифоном Иудеянином " (СПб., 1787), " Слова " Григория Богослова (М., 1798), Василия Селевкийского (М., 1802) и Петра Хризолога (М., 1794); собственные толкования на Послание к римлянам (М., 1787), на Послание к евреям (М., 1787), на псалмы (перед. толкований Беллярмина, М., 1791, 1807 и 1814 г.), на двенадцать малых пророков (СПб., 1804 и 1809), на пророка Даниила (СПб., 1816). Богословские трактаты: " О смерти, суде, о вечном блаженстве и вечных мучениях " (СПб., 1795); " О семи изречениях И. Христа со креста " (СПб., 1795), " Воздыхание голубицы, или о пользе слез " (перев. из Беллярмина, изд. 1793 г.), " Руководство к благочестивому житию " или, по др. заглавию, " О внутреннем доме, т. е. устроении своей совести " (СПб., 1796 и 1809). И. состоял членом росс. акд. и принимал деятельное участие в издании 5-й и составлении 6-й части акд. Словаря. См. Чередеев, " Списки твер. иерархов " (1859); Н. И. Григорович, " И., архиеп. Псковский " ( " Русск. архив " , 1869); М. И. Сухомлинов, " История Росс. акд. " (т. I). Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

11. ТРАНКВИЛЛИН, Иеромонах. С 1769 года, Февраля 11. Из Ректоров Крутицкой Семинарии и Настоятелей Покровского училищного монастыря. Потом Ректор в Новгородской же Семинарии. 12. ТАРАСИЙ Вербицкий, с 1774 года, месяца Января, из Ректоров Киевской Академии и Архимандритов Братского монастыря, и того же года в Июле переведён в Хутынь монастырь. 12. ФЕОФИЛ Раев, Иеромонах, с 1770 года, Октября 4, из учителей Поэзии, потом Ректор. 13. ФЕОФИЛ Раев, с Июля 1774 года, из Префектов. В Июле 1782 года переведён в Хутынь монастырь. Ныне Епископ Тамбовский. 13. ВЕНИАМИН Багрянский, Иеромонах, с 1776 года, Июля 21, из учителей Философии. В Июле 1782 года определён Ректором Невской Семинарии и Зеленецкого монастыря Архимандритом. А после переведён Ректором паки в Новгородскую Семинарию. 14. АМВРОСИЙ Серебреников. С 1782 года, Июля 16. Из Префектов Московской Академии. В 1784 году, Декабря 26, хиротонисан в Епископа Олонецкого. 14. НИКОЛАЙ Киждобрянский, Архимандрит Кирилловский, с 1783 года, Августа 16, из учителей Философии Невской Семинарии. В 1784 году переведён опять в Невскую Семинарию. 15. ВЕНИАМИН Багрянский, с 1784 года, из Ректоров Невской Семинарии, опять переведён к Новгородскую Ректором же. В 1788 году переведён в Казанский Свияжский монастырь; ныне Епископ Иркутский. 16. НИКОЛАЙ Киждобрянский. С 1788 года, из учителей Невской Семинарии. Определён в Новгородскую Ректором. В 1790 году определён учителем Физики, и в должность Префекта опять в Невской же Семинарии. 15. ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, Иеромонах. С 1786 года, Марта 11. Из учителей Философии. В 1788 году, Августа 1, переведён в Санкт-Петербургскую Епархию и Сентября 1 определён Ректором Невской Семинарии. РЕКТОРЫ разные 17. ВАРЛААМ Шитатский, Архимандрит Вяжицкий, с 1790 года по 1792, потом хиротонисан в Епископа Житомирского. Ныне Епископ Могилёвский. 18. ИАКИНФ Карпинский, Юрьевский Архимандрит, с 1792 по 1795 годы; потом переведён в Московский Донской монастырь, наконец, в Новоспасский, и там скончался. 19. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря. С 1795 года, Мая 6, из Ректоров Коломенской Семинарии, и Архимандритов Богоявленского Голутвина монастыря. По 1796 год Августа 28. Потом Архимандрит Юрьевский. 20. АМВРОСИЙ Келембет, Архимандрит Антониева монастыря. С 1796 года, Декабря 29, из Ректоров Воронежской Семинарии, и Акатовских Архимандритов. В 1797 году, Сентября 24; переведён в Юрьевский монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, которой и правил по 31 Декабря того же года. Ныне Архиепископ Тобольский. 21. ИОАНН Островский, Архимандрит Антониева монастыря, а потом опять Юрьевский. С 1797 года, Декабря 30. В 1800 году хиротонисан в Епископа Пермского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010