Папоротка. Казанский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год основания:2001. Адрес: Тульская обл., Богородицкий р-н, с. Папоротка Координаты: 53.631811, 38.351077 Проезд:От М4 " Дон " по указателю на монастырь, плохой асфальт, в Товарковском очень плохой; автобусом " Богородицк - Гагарино " до Папоротки. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Казанский монастырь был основан в 2001 г., рядом с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери, построенным во второй половине XIX века. Первоначально на этом месте существовали два деревянных храма. Когда был построен первый, осталось неизвестным; второй, во имя Покрова Божией Матери, был поставлен в 1774 г. на средства прихожан, почему и село некоторое время носило название «Покровского-Папоротки тож». В 1846 г. для деревянной колокольни приобрели новый колокол, весов 155 пудов. Поднять его на уже ветхую колокольню было невозможно, и было решено заменить ее каменной. Епархиальное начальство предложило построить и новый храм, так как деревянный тоже стал ветхим. В 1855 г. началось строительство храма. За недостатком средств, стройка длилась 15 лет. Храм строился под руководством статского советника, архитектора-академика Дмитриева Алексея Михайловича, по проекту русского архитектора Громова. Новую церковь освятили в 1870 г. Жители села не остались безучастными к событиям 5 февраля 1880 г., когда произошел взрыв в Зимнем дворце. В этот же год на свои средства они устроили в храме придельный алтарь во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения семьи императора Александра II. Церковь, построенная из красного кирпича, сложная в плане, состоит из доминирующей по высоте прямоугольной паперти квадратной колокольни, непосредственно примыкающей к церкви квадратной трапезной, двух квадратных притворов с севера и юга, самой церкви и апсиды алтаря с двумя небольшими прямоугольными алтарными помещениями. Самым высоким объемом является колокольня. Она состоит из четырех убывающих кверху четвериков и заканчивается шатром и крестом. Третий ярус ее прорезан арками окон, по два с каждой стороны. В первом ярусе колокольни расположен западный притвор с главным входом в храм. Церковь и колокольня выполнены из красного глиняного кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=06946

Юськи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1846 и 1859. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона для Аптекарского острова Адрес: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Юськи, ул. Церковная, д. 15 Координаты: 56.656278, 53.082 Изменить описание Воспроизводит редкий образцовый проект К.А. Тона, впервые реализованный в церкви Спаса Преображения (1840-1845) на Аптекарском острове в Санкт-Петербурге Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровский храм (1859-1939 гг.) Приход в селе Юськи открыт Священным Синодом по представлению Казанской Новокрещенской конторы от 18 января 1759г. В состав прихода входили 18 селений: с.Козлово, с.Юськи, д.Лудзя, д.Болтачево, д.Поска, д.Старая Венья, Лудорвай Венья, Пирогвай Венья, Шудья, Малая Бодья, Большая Бодья, Каравай Норья, Лудзя Норья, Верхняя Лудзя, Кочур Норья, Постол Норья, Капустино Норья, починок Курегово. Первый деревянный храм был построен в 1760 г. с одним престолом во имя Сретения Господня. Во время Пугачевского восстания храм был разграблен. 28 июня 1774 г. Пугачев с 8 казаками и новокрещенными вотяками приехали в новокрещенское село Юськи. Ими был повешен священник Семен Яковлев, жена, отец (заштатный священник) и сын, служивший пономарем. Храм был разграблен и осквернен. 30 июня 1781 г. Вятской духовной консисторией была выдана храмозданная грамота на строительство нового придела в честь Святых Апостолов Петра и Павла. В ноябре 1791 г. храм и Петро-Павловсий придел сгорели. 17 января 1792 г. Вятской духовной консисторией вновь выдана храмозданная грамота на строительство нового храма с темже приделом. Придельная церковь была построена и освященна 30 декабря 1792 г. Главный престол освящен 8 ноября 1802 г. 15 июня 1846 г. Преосвященным Неофитом, епископом Вятским и Слободским, выдана храмозданная грамота на строительство в селе каменного храма. Храм строился на средства Артиллерийского ведомства Ижевского з-да и на частные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=02832

Большая Качка. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Димитрия Ростовского , Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1811 и 1826. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Елабужский район, село Большая Качка, улица Школьная, д. 17А. Координаты: 55.816973, 51.960612 Проезд: Со стороны Набережных Челнов: По объездной дороге вокруг Елабуги на автодороге М-7 через 5,7 км после развязки с дорогой на Особую экономическую зону " Алабуга " повернуть направо по указателю " Большая Качка " . Со стороны Казани - налево через 3,2 км после первой развязки на объездной дороге. Далее чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Набережных Челнов: По объездной дороге вокруг Елабуги на автодороге М-7 через 5,7 км после развязки с дорогой на Особую экономическую зону " Алабуга " повернуть направо по указателю " Большая Качка " . Со стороны Казани - налево через 3,2 км после первой развязки на объездной дороге. Далее через 1,2 км на перекрестке на въезде в Большую Качку налево. Через 100 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1811-1826 гг. (приход открыт в 60-е гг. XVIII в.). В 1816г. освящен правый придел во имя Святителя Дмитрия Ростовского, в 1821 г. - центральный престол, в 1826 г. -левый придел во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Крупная сельская церковь построена в стиле классицизма. Колоколь­ня утрачена. Храм возведен на средства Департамента уделов и отчасти на деньги, собранные прихожанами. Подрядчиками были крестьяне князей Урусовых из Нижегородской губернии Иван Кузьмич Калашников и его сын Иван. В 1774-1804 гг. в приходе служил священник Петр Прокопьев (1733-?), выпускник Казанской духовной семинарии, в 1804-1846гг. священник Василий Сперанский (1778-1846), выпускник Вятской духовной семинарии. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. С 1956 года в церкви располагалась сельская электростанция

http://sobory.ru/article/?object=12718

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима... Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского . В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист. Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта - во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

http://pravenc.ru/text/154151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые канонизированные до 1988 г. АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Сибирских святых (10 июня) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128901.html

Москва. Церковь Александра Невского при Ново-Екатерининской больнице. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александра Невского, благоверного князя, при Ново-Екатерининской больнице церковь (Страстной бульвар, дом 15). Небольшое одноэтажное здание с кубическим притвором и круглой звонницей (башенкой) над ним завершено куполом. Декор стен лаконичен: полукружья над прямоугольными окнами образуют легкую волнистую линию под карнизом сооружения, окрашенного в традиционный желтоватый цвет. Таков ныне внешний облик второго храма Ново-Екатерининской больницы, сооруженного в 1872 г. для отпевания умерших в больнице, первоначально использовавшегося как часовня. Архитектор постройки неизвестен, как нет информации и о внутреннем убранстве. Можно лишь предположить, что в храме, где обыкновенно оставляли на ночь усопших, интерьер был достаточно скромным; тем более что располагался он на территории императорской клиники, а не частного благотворительного сооружения, как правило, хорошо финансировавшегося жертвователями. После закрытия церкви в 1920-е гг., ее здание претерпело сильные изменения и перепланировки: утрачены главки, внутреннее пространство приспособлено под технические нужды больницы. Ныне оно находится во дворе 24-й клинической больницы. Новая Екатерининская больница у Петровских ворот размещалась в здании, которое было построено в 1774-1776 годах по проекту М.Ф. Казакова. Этот бывший дворец князей Гагариных представлял собой монументальное здание с 12-колонным портиком, построенное в стиле русского классицизма. В правом крыле здания находились жилые покои, в левом располагался манеж для верховой езды, а в центре был просторный танцевальный зал. С 1802 по 1812 годы здесь находился Английский клуб. В страшном для Москвы 1812 году этот дворец, которым восхищался побывавший здесь Стендаль, по приказу Наполеона сожгли французские солдаты. Обгоревшее здание было восстановлено по проекту О.И. Бове только в 1825-1828 годы. Во время проведения восстановительных ремонтных работ арки в цокольном этаже здания заменили горизонтальными перемычками, имитирующими замковые камни, сделали эффектный фриз. Под руководством доктора А.И. Поля здание бывшего Английского клуба было приспособлено для размещения в нём больницы. В 1833 году сюда перевели больных из обветшавших построек Екатерининской больницы, которую с этого времени стали называть Ново-Екатерининской. На фронтоне восстановленного здания установили табличку с датой «1775», указывающую на год основания Екатерининской больницы. В 1845 году вышел указ, согласно которому она была превращена в клиническую базу медицинского факультета Императорского московского университета. Здесь в 1846 году были открыты госпитальные терапевтическая и хирургическая клиники с отделением урологии, а 1849 году – кафедра патологической анатомии.

http://sobory.ru/article/?object=25344

«Радуйся, преподобный Варлааме, пустынниче Чикойский, Забайкальский чудотворче» Совершая память святого преподобного Варлаама, мы должны не только чествовать этого подвижника, но и подражать его духовным подвигам. Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий С иконой прп. Варлаама Чикойского Преподобный Исаия-отшельник сказал: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тусклее, иная – едва приметно; но эти звезды все – на одном небе». Такой яркой звездой для Забайкалья стал преподобный Варлаам Чикойский. Он единственный из канонизированных святых, подвизался непосредственно в Забайкалье. Родился будущий подвижник (в миру Василий Надежин) в 1774 году в семье дворовых крепостных. Исполняя родительскую волю, Василий женился, но, видя в своей бездетности особый Промысл Божий, в 1811 году отправился паломником в Киево-Печерскую лавру. Его, не имевшего паспорта, обвинили в бродяжничестве и выслали в Сибирь. Странствуя по Сибири, в 1814 году он дошел до Иркутска, а в 1820 году удалился в горы близ селения Урлук в Чикойских горах. Здесь он поставил келью, срубил деревянный крест, положив тем самым основание будущему Чикойскому монастырю. Весть о необычном пустынножителе быстро распространилась среди забайкальцев: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, приезжали паломники, стали посещать пустынь именитые граждане. В 1828 году по благословению Михаила, епископа Иркутского, Василий Надежин принял монашеский постриг с именем Варлаам (в честь преподобного Варлаама Печерского), а через два года был рукоположен во иеромонаха. С посвящением его в 1839 году в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: несмотря на многие трудности, строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев. После кончины игумена Варлаама в 1846 году по его молитвам стали совершаться различные чудеса и исцеления. В 1977 году он был прославлен Русской Православной Церковью в лике Собора Сибирских святых.

http://pravoslavie.ru/2889.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010