Фамилия дьячка была Неумытый. Владыка сделал честь благочинному и стал экзаменовать сына его. Первое испытание состояло в гласном чтении церковнославянской Псалтири, но двенадцатилетний сын благочинного читал плохо, наподобие некоторых нынешних столичных дьячков. Архиерей взял из рук мальчика книгу и передал ее старшему сыну дьячка. Тот зачитал бойко и внятно, без единой ошибки. Платон заставил читать младшего, восьмилетнего, и тот прочел превосходно. Тогда преосвященный поднялся с места, схватил благочинного за бороду и за косы и оттаскал его жестоким обычаем при всех бывших здесь просителях и прислуге. А бил преосвященный Платон ужасно «могуче», потому что роста он был огромного и силы страшной. За свою лихую ухватку и скорость на руку преосвященный Платон получил от духовенства и мирян прозвище «запорожец». Дьячку, который хорошо учил своих детей, преосвященный дал хорошее место, а ребят его сам наблюдал в училище. Труды: Поучение к казанской пастве о сохранении верности императрице в октябре 1773 г. Речь при освящении знамен полка князя Урусова. – М., 1799. Надгробное слово Бибикову 24 апреля 1774 г. Две речи на торжество открытия Казанского наместничества. – М., 1781. Вятская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Астраханская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Известия о Казанском Преображенском монастыре с прибавлением надписей и грамот (рукопись). Казанская иерархия (рукопись). Краткое известие о Пугачеве: в 2 т.//Пушкин А. С. История Пугачева. Письма к Б. Каменскому о пугачевщине (архивы старых дел). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 167. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 167. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1400, 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 246, 232, 235, 393. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 147–148, 156, 292, 295, 311, 488, 804, 892. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52, 62, 65. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 402. Астраханские епархиальные ведомости. – 1883, 18. –»– 1886, 8 и 9. –»– 1895, 21. Вятские епархиальные ведомости. – 1866, 1. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, ноябрь. – С. 365. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 564, 575. –»– 1898, декабрь. – С. 658. –»– 1905, июль-август. – С. 484. Известия по Казанской епархии. – 1870, 5. – С. 146–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первоначально семинария помещалась в двух палатах (комнатах) под чертогами, или царским дворцом, что ныне ректорский академический корпус; в трех палатах, сделанных в монастырской стене за чертогами, – здесь помещались поварня и пекарня, и в верхнем этаже трехэтажного длинного и узкого корпуса, который тянулся от чертогов до восточной монастырской стены (половину места его к чертогам занимает теперь академический классный, бывший бакалаврский корпус). В 1747 году были построены вне монастыря, за Каличьей башней, две деревянные светлицы, в которых предполагалось поместить столовую и поварню, но в которых на самом деле поселены были ученики (место этих светлиц, или бурс, определяется тем, что на семинарском огороде, который был при них, стоят теперешние монастырские конюшни). В 1767 году по приказанию митрополита Платона были отделаны еще три покоя (комнаты) под чертогами. В 1773 году к двум светлицам, бывшим за монастырем, прибавлена еще одна. В 1775 году из светлиц (бурс) за монастырем жившие в них семинаристы переведены были в самый монастырь, в котором было устроено для них жилье, разделенное на девять покоев, в монастырской стене, между Каличьей и Соляной, позднейшей Звонковой, башнями (причем вторая башня, как мы сказали выше, получила свое позднейшее название Звонковой, вероятно, оттого, что на ней или у ней повешен был колокол для давания звонков). Относительно того, где были классы, или где читались лекции, можем сказать только, что с 1781 года лекции читались в палатах под чертогами, которые были на южную сторону, или на монастырь (тогда как в палатах на север, к стене, были жилые комнаты семинаристов). Библиотека помещалась сначала в угольной юго-восточной палате под чертогами, а потом, с 1778 года, под монастырской колокольней. Учителя имели квартиры в среднем этаже того трехэтажного длинного и узкого корпуса, о котором мы сказали. Ректор и префект (соответствовавший нынешнему инспектору) до 1775 года жили, вероятно, вместе с учителями в сейчас указанном корпусе, а с 1775 года они начали жить в бывшем келарском корпусе, на месте которого стоит теперь инспекторский академический корпус. В 1797 году по указу императора Павла была построена для семинаристов позади чертогов больница с аптекой. В 1802 - 1803 годах митрополит Платон (Левшин) на месте царских (принадлежавших к дворцу и уже прежде разобранных) кухонь поставил двухэтажный корпус, в верхнем этаже которого помещена была библиотека и сделана зала для торжественных собраний (аудитория), а в нижнем этаже устроена столовая с кухней и хлебней, – это бывшая академическая библиотека, нынешняя столовая.

http://drevo-info.ru/articles/147.html

На монастырском кладбище были похоронены пензенские вице-губернатор А. М. Евреинов (1773-1816), губернатор Александр Алексеевич Панчулидзев (1789-1867), губ. предводители дворянства Е. П. Чемесов (1735-1810), А. Н. Арапов (1801-1872) и Д. К. Гевлич (1837-1913), 1-й председатель губ. земской управы А. Н. Бекетов (1824-1898), саратовский губ. предводитель дворянства и черниговский губернатор Алексей Александрович Панчулидзев (1819-1888), участник заграничных походов российской армии ген.-майор И. С. Леонтьев (1782-1824), ген.-лейтенант А. И. Юшков (1796-1859), настоятели П. П. м. архимандриты Иоасаф (Пашин; 1818-1869) и Кирилл (Щеглов; 1815-1897), церковный краевед прот. Иаков Бурлуцкий (1819-1886), прот. И. И. Репинский (1781-1850), кафедральный свящ. В. З. Уманский (1798-1856), архит. А. С. Федотов (1842-1909), благотворительница М. М. Киселёва (1798-1887), родители писателя М. Н. Загоскина и др. В 1918 г. П. П. м. являлся резиденцией еп. Пензенского сщмч. Иоанна (Поммера). 9 мая того же года в монастырской келье на него было совершено покушение. В кон. мая во время боев с войсками Чехословацкого корпуса большевики «безо всякого повода открыли артиллерийский огонь» по обители, несколько снарядов попали в кельи, смежные с покоями еп. Иоанна. В сент. того же года в келье и канцелярии архиерея был произведен обыск. Вероятно, именно в П. П. м. в 1920 г. еп. Иоанн рукоположил во диакона старца священноисп. Иоанна Калинина . В 1919-1921 гг. на части монастырской территории размещалась «колония дефективных детей», с 1924 г.- «конный обоз по вывозу нечистот». В 1925 г. официально закрыто монастырское кладбище (в 40-60-х гг. XX в. полностью уничтожено; надгробия вывезены, зарыты или использованы как поделочный камень). В 20-х гг. XX в. последним наместником мон-ря стал его постриженик архим. Иоанникий (Жарков). Вероятно, в 1927-1928 гг. П. П. м. был закрыт. Архив мон-ря составляют фрагментарно сохранившиеся дела, к-рые находятся в Гос. архиве Пензенской обл. (Ф. 129), отдельные материалы содержатся в фонде Пензенской духовной консистории (Ф. 182) и др. фондах. Архитектурный ансамбль и реликвии

http://pravenc.ru/text/2579946.html

15) Священник Иван Иванович Сидоровский. Член Императорской Российской академии. После обучения и службы в Костромской семинарии, он в 1773 году переведен в С.-Петербург к Воскресенскому Новодевичьему монастырю священником и определен законоучителем воспитываемых там благородных и мещанских девиц. Сочинения его: 1) Изъяснение воскресных и праздничных Евангелии – книга и доселе еще остающаяся классическою книгою не только в духовных, но и светских учебных заведениях; 2) Наставление юношества в добродетели и должности христианской, основанной на законе Естественном и законе Откровения. 1764 года. С.-Петербург. Переводы, с греческого языка: 1) Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до половины XV столетия, собранные Георгием Кедрином с продолжением других. 1794 года. Москва, в лист. 2) Поучительные разные слова и беседы святого Иоанна Златоустог о. Москва. 1791 года. 3) Слова избранные из разных поучений Святого Иоанна Златоустог о. Москва. 1792 года. С французского: Опыт о Провидении Божием. С.-Петербург. 1781 года. В) Лица светского звания 1) Константин Иванович Арсеньев, уроженец села Троицы-Мироханова, Чухломского уезда. Из философского класса он поступил в Педагогический Институт и, по окончании в нем курса, на казенный счет отправлен был в Германские университеты для дальнейшего образования. Возвратившись оттуда через четыре года, Арсеньев был профессором Педагогического Института, учителем Статистики при Государе Наследнике Александре Николаевиче, ныне благополучно царствующем Всероссийском Императоре. Потом Арсеньев был председателем Статистического отделения при министерстве внутренних дел. Этот замечательный ученый был разных орденов кавалер. Составленная им всеобщая географии бывшая около 20 лет классической книгой во всех средних учебных заведениях, доставила Арсеньеву известность по всей России. Константин Иванович, по Высочайшему повелению, путешествовал по России для статистических наблюдений и плодом этого путешествия было много статей, относящихся к статистике России. Сверх сего им изданы: 1) История народов и республик древней Греции, в двух частях. С.-Петербург. 1825 года. 2) Царствование Императора Петра II-ro С.-Петербург. 1839 года. 3) Статистика России. С.-Петербург. 1848 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом году игуменом Иосифом была устроена новая деревянная церковь . В 1781 году село было преобразовано в город, и названо по имени основателя монастыря Далматовым. В 1797 году городское положение было упразднено. Приход этого упразднённого города состоит из русских православных жителей. Кроме Далматова, в состав прихода Николаевской церкви входят деревни Суварыш, Притыка – в 7 вер., Белоярская – в 8 вер., Ганина – в 4–х вер., и Затеча – в 3-х в. Жители деревень все крестьяне, и занимаются хлебопашеством, а жители самого Далматова принадлежат к купеческому, мещанскому и крестьянскому сословиям. Всех прихожан Далматовской Николаевской церкви в 1900 году значилось 4 383 м. п. и 4 376 ж. п, Настоящий, каменный, храм в Далматове построен в 1753 году иждивением прихожан. В 1773 году пристроен был в нём придел во имя трёх святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. В 1860 году на южной стороне главного храма был устроен придельный храм во имя св. Димитрия Ростовского . Иконостасы главного храма и правого придела окрашены малиновою краской и украшены золочёною резьбою, а иконостас левого придела – простой работы, украшен в незначительном количестве бронзированною резьбою. Стены храма по местам расписаны живописью. Из чтимых икон замечательны две иконы старинного письма: большая икона св. Николая Можайского, в металлической позлащённой ризе, и небольшая икона святителя Николая в серебряной кованной ризе. Эти иконы привлекают к себе множество паломников даже из соседних губерний Тобольской и Оренбургской, в большом количестве съезжающихся сюда ко дню празднования памяти перенесения мощей святителя Николая, 9 мая. Кроме указанных икон достойно внимания напрестольное Евангелие 1759 г. в серебряном, без пробы, окладе, 1 п. 38 ф. весом, на веленевой бумаге. В приходе Далматовской церкви с давних пор существуют две каменные часовни: в д. Притыке – Ильинская, и в Суварышской – Свято-Духовская, и одна деревянная, в д. Затече – Свято-Духовская. Кроме того, в д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со временем, вполне понятно, начались в Костромском кремле изменения в отношении расположения мест, занятых церковными и особенно частными зданиями. Неоднократные и весьма опустошительные пожары более всего содействовали этим переменам. В 1654 г. обгорел Успенский собор; во время пожара, вероятно, подверглись также истреблению дом Романовых и разные монастырские дворы с другими зданиями. В 1679 г. сгорели находившиеся поблизости собора и Крестовоздвиженского монастыря кельи беспоместных монахинь. Наконец, в упомянутый уже зловещий пожар 1773 года погибли не только девичий монастырь, но и Успенский собор, девять приходских церквей, все ряды без остатка, лавки и множества дворов. С этого времени частные строения стали исчезать в кремле, и по плану 6 марта 1781 года там уже никаких частных зданий не полагалось. «Новый город» Кострома построен посадскими жителями в 1619 г. Он простирался от кремля, с северной стороны до Крестовоздвиженского монастыря, с запада на восток от реки Волги до церкви Воскресенской и Благовещенской; город был окружен рвами и деревянными стенами с 23 башнями и 6 воротами. От этих ворот не осталось теперь и признаков; рвы же засыпаны в сравнительно недавнее время. Внутри города находилась на площади церковь Св. Николая и Усекновения Главы Иоанна Предтечи, в Брашной улице церковь Рождества Иоанна с церковью Св. Николая и семи отроков, таможенная, земская изба, важня, амбары, гостиный двор, осадные избушки и разные общественные дворы. Все описанные здания существовали, как можно предполагать, до 1618 года когда Кострома сгорела. При первом разделении России на губернии, в 1708 г. Костромская губерния входила в состав тогдашних губерний: Московской, Архангелогородской и Казанской, а в 1719 году, при разделении на 11 губерний, Кострома сделана провинциальным городом Московской губернии. Г. Лукомский, В. Лукомский " История Костромы. Костромской кремль " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=35077

Отто-Фридрих, рождение 1703 † 1754; женат на двух родных сёстрах: 1) Гедвиге-Беате ф. Вейнарн и 2) Елене- Шарлотте ф. Веймарн (от 1-го брака 4 сына и 3 дочери, от 2-го брака 3 сына и дочь) КОЛЕНО XVIII: Густав-Фридрих, русский офицер, убит 1759 в сражении под Франкфуртом на Одере Иоанн-Лудвиг, русский офицер, убит в сражении под Кунерсдорфом 1 августа 1759; женат на Анне-Юстине ф. Линтен Карл-Лудвиг, голштинский майор; женат на девице ф. Шаренберг, бывшей во 2-м браке за Фитингофом Рейнгольд-Иоанн, убит на пугачёвской войне Елена-Гертруда, за Густавом ф. Геллером Альбина-Вильгельмина Агнеса-Юлиана, за ф. Дитмаром Генрих-Отто, капитан голштинской гвардии в 1762 году; рождение 1741 † 1775; женат на Гедвиге-Елисавете ф. Веймарн † 17 ноября 1808 Граф Фёдор Фёдорович (Фридрих-Вильгельм), рождение 3 сентября 1750 † 11 августа 1811; генерал от инфантерии и всех российских орденов кавалер; женат на Наталие Александровне Алексеевой Матвей Фёдорович (Матиас-Христофор), статский советник и эзельский ландрат; рождение 1754 † 1812; женат на Екатерине-Вильгельмине-Луизе ф. Экеспарре, рождение 25 ноября 1757 † 1811 Елисавета-Шарлотта, за Лудвигом ф. Дитмаром КОЛЕНО XIX: Отто-Магнус, эзельский ландрат; рождение 7 августа 1771 † 14 июня 1830; женат на Иоанне ф. Рейтерн Карл-Фридрих, рождение 7 февраля 1772 † 4 августа 1832; женат на Шарлотте-Амалие ф. д. Остен-Сакен, рождение 20 февраля 1781 † 31 декабря 1834 Матиас-Иоанн, рождение 31 июля 1773 † 1811; женат на Луизе ф. Майдель Граф Александр Фёдорович, действительный каммергер; рождение 8 мая 1783 † 1 марта 1839; женат на баронессе Юлие Деллинсгаузен † 1849 Граф Пётр Фёдорович, генерал-лейтенант и сенатор; рождение 17 ноября 1784; женат 1) на баронессе Анне Петровне Черкасовой; 2) на княжне Аграфене Борисовне Черкасской (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери) Графиня София Фёдоровна, рождение 30 октября 1778 † 1828; за действительным тайным советником Аркадием Ивановичем Нелидовым Графиня Мария Фёдоровна, рождение 1780 † 1837; за статский советник Фридрихом ф. Майделем

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Архитектор Карл Иванович Бланк Карл Иванович Бланк (1728—1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма. Известен храмовыми постройками (храмы Троицы в Серебряниках, Николы в Звонарях) и зданием Воспитательного дома на Москворецкой набережной. Сын архитектора И. Я. Бланка. Список храмов, которые построил Карл Иванович Бланк (или с его участием) Белгородская область Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Алексеевский район, Алексеевка Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1812 и 1820 Архитектурный стиль: Классицизм Владимирская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Собинский район, Омофорово Архитектор: К.И. Бланк (?) (либо архитектор его круга) Год постройки: 1769 Архитектурный стиль: Классицизм Калужская область Церковь Николая Чудотворца Дзержинский район, Железцово Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1777 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Бориса и Глеба в Белкине Обнинск, город, Обнинск Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: 1773 Архитектурный стиль: Барокко Московская область Церковь Казанской иконы Божией Матери при усадьбе Чернышёвых Волоколамский городской округ, Ярополец Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1780 и 1789. Колокольня - 1869-1871 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Киове Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня, Лобня Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1764 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко Церковь Николая Чудотворца Ступинский городской округ, Семёновское Архитектор: К.И. Бланк (автор проекта), И.И. Бабакин (надзор), Д.И. Жилярди (пристройка приделов в 1835 г.) Год постройки: Между 1778 и 1781. Расширена приделами в 1835 Архитектурный стиль: Барокко , Классицизм Церковь Троицы Живоначальной Балашихинский городской округ и г. Реутов, Павлино Архитектор: К.И. Бланк Год постройки: Между 1778 и 1784 Архитектурный стиль: Классицизм Ульяновская область Церковь Вознесения Господня (утрачена)

http://sobory.ru/architect/kiblank

Для каждого тома был составлен «Алфавитный указатель книг, из коих сделаны выписки». О. использовал большой корпус старопечатных и старообрядческих изданий. Кроме того, он основательно работал с рукописями Синодальной (Патриаршей) б-ки, в т. ч. с древнейшими рукописями - Изборником Святослава 1073 г., самым ранним древнерус. списком «Богословия» прп. Иоанна Дамаскина кон. XII - нач. XIII в. (ГИМ. Син. 108), Номоканоном («Ефремовской Кормчей») XII-XIII вв. (ГИМ. Син. 227), Служебниками XII-XVI вв., включая Антония Римлянина служебник , Киприана (митрополита) Служебник , служебник свт. Евфимия Новгородского, требниками, в т. ч. греческими XV в., Уставами, Великими Минеями-Четьими митр. Макария. О. сумел ознакомиться с такими древнейшими рукописями, как Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. (в имп. Публичной б-ке в С.-Петербурге) и Мстиславово Евангелие нач. XII в. (в Архангельском соборе Московского Кремля). Подбирая интересующий его материал, О. изучал рукописи, хранившиеся в ризнице и б-ке Троице-Сергиевой лавры (в т. ч. Житие прп. Дионисия Зобниновского), б-ке новгородского Софийского собора (сделаны выписки из Евангелия Моисея, архиепископа Новгородского, XIV в., из служебников XII-XV вв.). О. в своей работе использовал такие авторитетные для старообрядцев источники, как Острожская Библия 1581 г., «Кириллова книга» 1644 г., «Книга о вере» 1648 г., «Стоглав» , сочинения прп. Максима Грека , «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, Житие прп. Евфросина Псковского и даже «Поморские ответы» . В значительной мере О. опирался на светские и синодальные издания XVIII в. исторических источников и святоотеческих сочинений, основными из к-рых были: «Деяния церковная и гражданская» Барония (М., 1719) и Георгия Кедрина (М., 1794), Беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (М., 1781), «Богословие» прп. Иоанна Дамаскина (М., 1773, 1785), «Богоугодные труды» свт. Василия Великого (М., 1787), «Послания» сщмч. Игнатия Богоносца (М., 1772), «Поучения огласительные» Кирилла, архиеп. Иерусалимского (М., 1772), «Избранные сочинения» Киприана Карфагенского (СПб., 1803). В «Выписки...» составитель включил ссылки на «Древнюю Российскую вифлиофику» (М., 1791. Ч. 16.), «Акты исторические» (СПб., 1836. Т. 3.) и «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина (СПб., 1817. Т. 7). Из полемических сочинений, адресованных старообрядцам, О. цитировал «Увет духовный» Афанасия , архиеп. Холмогорского (М., 1682), «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) (М., 1729) и «Беседы к глаголемому старообрядцу» свт. Филарета (Дроздова) (М., 1844). Труд О. носил компилятивный характер и не предусматривал ни анализа источников, ни подробного разбора старообрядческих взглядов. Мн. темы, к которым подобраны выписки, носят общий характер (о Церкви, священстве и др.).

http://pravenc.ru/text/2578227.html

Правило 1-го собора 15: «За многое 1771 мятежное и 1772 говоры бывающая, изволися отнюдь отвержену быть обычаю 1773 иже чрез правило 1774 , аще обретошася в коих частях, яко не преходить 1775 от града в град ни епископу, пи попу, ни диакону; аще кто чрез повеление великого и святого собора сицево что сдеет, ли предастся таковой вещи, отвержен будет по всему сотворению и вдан будет 1776 церкви, ейже епископ или поп поставлен бысть». Толк.: «Правило се не токмо епископам преступать от града в град отрицает отнюдь, но и пресвитерам и дьяконам, и створшая нечто таково, в свой град и в своей церкви паки воспящатись повелевает, в нихже поставлены быша. Первое же и второе правило иже в Средци жесточае таковые мучить, отставляя сих от святого общения, и таковою епитимией запрещает им». Правило 16 того же: «Елико их, дерзостне, ни страха Божьего пред очима имуще, ни церковного правила ведуще, отыдут от церкви попы, или диаконы, или всяко в правиле испытаеми, сии никако же суть достойны приятны быть в иной церкви, но всему их нудить требе есть возвращаться в свою страну, ли пребывающим без причащения пребывать им». От поместного собора иже в Лаодикии правило 13: «Яко не повелевать 1777 народам творить избрания хотящим поставленным быть в святительстве». Толк.: «Судом и избранием митрополита и сущих в области епископов поставлен бывает епископ; аще не тако кто возведен будет на епископство, но мирскими людьми избран, не избран есть и не приятен». Правило седьмого собора 3 1778 : «Весь причет, бывающий от князя, епископа, или попа, или диакона, неизвестну быть 1779 по правилу глаголющему 1780 : «Аще кто епископ к мирским князьям приложится и тех ради удержан будет от церкви, да отвержен будет 1781 и отлучен, и приобщающиеся с ним, все». Подобает бо хотящего ввести в епископство, да от епископ причтен будет, якоже от святых Отцов наших иже в Никеи заповедано есть в кануне, глаголющем: «Епископа подобает убо от всех иже в епархии поставлять; аще ли неудобно таковое будет, или находящаей ради беды или долготы ради пути, от всякого трем вкупе собравшимся, спричтеном бывающим от всех 1782 и сложенным писанием, тогда поставление творить; известное же бывающих даяти по коейждо епархии митрополиту».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010