Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ [Серб. Mojcuje] (Миокович; 23.08.1770, Йозефово (ныне в черте г. Нови-Кнежевац, Сербия) - 14.12.1823, Плашки близ г. Карловац (ныне в Хорватии)), еп. Горно-Карловацкий. Монашество принял в монастыре Раковац 1 июля 1785 г., 14 июля был рукоположен во диакона и направлен служащим в консисторию Горно-Карловацкой епархии в Плашки. В 1798 г. рукоположен во иерея и поставлен архимандритом монастыря Раковац. В 1801 г. был администратором епархии после отъезда в Вену еп. Стефана (Авакумовича) и до прибытия еп. Петра (Йовановича Видака) . Архимандритом Бездина во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря поставлен 1 июня 1803 г. В янв. 1807 г. избран епископом Горно-Карловацким. Хиротония состоялась 16 июня в г. Сремски-Карловци, восшествие на кафедру - 1 сент. в Плашки. Положение епархии, главой которой стал М., было весьма тяжелым. Австр. власти стремились ограничить влияние священства на народ и с этой целью ввели дополнительные сборы с приграничного населения. Было запрещено проведение больших празднеств, а священникам запрещено на них присутствовать. После поражения Габсбургской монархии, согласно Шёнбруннскому мирному соглашению 1809 г., земли, на которых располагалась епархия, отошли к Франции. Горно-Карловацкая епархия фактически вышла из-под юрисдикции Карловацкой митрополии , но М. остался ее главой. Епископ и священство епархии были вынуждены принести клятву верности франц. имп. Наполеону I. Франц. власти определили М. годовое жалованье в 3 тыс. дукатов и потребовали описать приходы и предложить меры, которые необходимо принять, чтобы улучшить положение священства и школ. М. предложил разделить приходы на 2 класса (более и менее тысячи верующих), в больших приходах поставить по 2 капеллана, в маленьких - по одному. Благодаря осуществлению этого плана (священнический сан в пограничной области защищал от мобилизации) численность священства возросла, нек-рые приходы были разделены. Впосл., после возвращения австр. власти и закрытия мн. новых приходов, часть священников осталась без приходов. В 1810 г. была открыта Богословская школа в Плашки, в к-рой помимо стандартных предметов изучали франц. язык. Этот язык выучил и сам М. Хотя считалось, что при франц. власти православное и католическое духовенство находилось в равном положении, часть серб. фондов и церковных ризниц была конфискована для нужд франц. армии.

http://pravenc.ru/text/2563996.html

Глава V. Настоятель Саровской пустыни иеромонах Исайя. Избрание после него в настоятели о. Серафима и отказ последнего. Смерть о. Исайи и духовное сиротство Серафима. Игумен Нифонт. Дивеевская общинка по смерти матери Александры. Избрание в начальницы Анастасии Кирилловны и увеличение числа сестер до 52. Смерть Анастасии Кирилловны в 1796 году и избрание Ксении Михайловны Кочеуловой. Пожертвование графиней Толстой 32 десятин на огород. Рассказы сестер о Ксении Михайловне. Молчальничество о. Серафима после смерти игумена Исайи. Вопрос о причащении о. Серафима Христовых Тайн во время молчальничества. Затворничество в монастыре и причащение в келье. Постановление дубового гроба в сенях кельи. Посещение о. Серафима Тамбовским епископом Ионой и губернатором А. М. Безобразовым. Инок Гавриил, любимый о. Серафимом. Наставления о. Серафима инокам Саровской пустыни Восьмой строитель Саровской пустыни иеромонах Исайя, как было упомянуто, принадлежал к купечеству города Суздаля по фамилии Зубков и на 22-м году от рождения своего оставил мир и поступил в Киево-Печерскую лавру, где трудился в послушании 7 лет. В 1770 году он возвращался по своим надобностям на родину в Суздаль и, узнав об уединенности Саровской обители и о нахождении в ней многих великих старцев, возгорелся духом и пришел в пустынь. В 1772 году он был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, в 1777 году во иеромонаха и в 1785 году избран в казначеи по общему согласию. Мы видели, насколько его любил и ценил о. Пахомий. По смерти последнего в 1794 году о. Исайя был назначен настоятелем Саровской пустыни. Строгий монах-подвижник, о. Исайя поощрял братию к иноческим подвигам и тем приобрел доверенность и расположение к себе братства. Слава о его добродетелях скоро достигла отдаленнейших мест и привлекла к нему немалое число иноков и мирских людей, ищущих своего спасения. Отец Исайя заботился также о приведении пустыни в большее благоустройство и сохранении порядка, утвержденного покойным настоятелем о. Пахомием. Саровская обитель за соблюдение строгих правил монашеских была уважаема и иерархами, которые славились в свое время особенным даром учительства и добродетельной жизнью. Так, Никифор, архиепископ Астраханский, имел переписку с о. Исайей. Последний был также сострадателен к нищим и убогим и строго наблюдал, чтобы на них были, по древнему обыкновению, употребляемы избытки монастырских доходов. Издревле была заведена в Сарове раздача 1 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, одежды, платья, полушубков, кафтанов, сапог и рукавиц. Оттого к этому дню приходило множество бедных. По окончании литургии их собирали в ограду на гостиный двор и наделяли платьем, смотря по нуждам.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Сабуровщино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы находится в селе Сабуровщино Калужской области. Церковь - каменная, была построена в конце 18 века. Строительство инициировала и финансировала княжна Мария Долгорукая. Здание вначале была одноэтажное, позднее к нему пристроили верхний этаж, обнесли каменной оградой. В 50-х годах 20-го века церковь Покрова Пресвятой Богородицы, к тому времени достаточно обветшавшую, закрыли. Помещения переделали под нужды завода. А в 1960-х годах в них открыли местную школу. На сегодняшний день некоторые элементы церковной постройки еще сохраняются, кое-где просматривается декор, но эти останки уже трудно назвать культовым сооружением. Сильно искаженный в 20 в. разрушениями и перестройками храм 1-й четв. 18 в., первоначально, видимо, относился к характерным примерам церковной архитектуры этого времени на Калужской земле в формах поздненарышкинского стиля. Судя по немногим уцелевшим декоративным элементам, его архитектура была частично изменена в 4-й четв. 18 в. Старинное село расположено в живописной местности на пересечении речки Безвель, протекающей с юга на север, и проходящей с запада на восток древней дороги из Мещовска в Калугу. Церковь Покрова стоит посреди села на возвышенном месте, на высоком восточном берегу речки Безвель (она же – Серёжинка). По данным Рошефора село Сабуровщино и расположенное к северу, на другой стороне спускающейся к реке дороги, село Сергиево некогда составляли одно село Евдокимовское. В 18 в. село с окружающими землями принадлежало князьям Долгоруковым. Каменная церковь Покрова в Сабуровщине, с трапезной и колокольней, была построена Долгоруковыми в 1721 г. (встречающаяся в литературе более поздняя дата – 1785 г., вероятно, относится к каким-то перестройкам, поскольку во время генерального межевания 1770-х гг. оба храма в селе были каменными). Каменная Казанская церковь в Сергиеве (с приделами Сергия Радонежского и Спаса Нерукотворного), построенная в 1751 г. княжной Марией Александровной Долгоруковой (1713-1786), не сохранилась. После М. А. Долгоруковой имение перешло по наследству к гвардии поручику Александру Алексеевичу Шереметеву.

http://sobory.ru/article/?object=04573

Антоний, архиепископ Казанский и Свияжский (Герасимов-Зыбелин Алексей Герасимович) Родился около 1730 года в г. Москве. Обучался в Московской славяно-греко-латинской академии. По окончании курса академии был посвящен в Москве во диакона. В 1760 году пострижен в монашество. С 1760 по 1763 год в академии исполнял должности учителя грамматики и инфимы, синтаксимы, пиитики, проповедничества. В 1763 году назначен префектом академии и учителем философии. В 1768 году определен ректором академии с возведением в сан архимандрита Заиконоспасского монастыря. 10 октября 1770 года хиротонисан в Москве во епископа Архангелогородского и Холмогорского. 9 июля 1773 года переведен в Нижний Новгород. 25 апреля 1782 года возведен в сан архиепископа и назначен в Казань. 5 марта 1785 года уволен на покой в Нижегородский Желтоводский монастырь с правом управления им. Скончался 27 сентября 1797 года и был погребен под папертью Троицкого собора Желтоводского монастыря. Основной заботой преосвященного Антония было развитие духовного просвещения. Прибыв в Архангелогородскую епархию, он обратил особое внимание на устройство местной семинарии. Для большего развития духовенства он ввел в круг семинарских предметов богословие, философию, математику. В Нижегородской епархии им открыты духовные училища в городах Алатыре, Саранске, Курмыше, Лыскове и др. Он первый ввел порядок произнесения проповедей по расписанию по всей епархии. В 1779 году принимал деятельное участие в открытии и устройстве Нижегородского наместничества. По поручению императрицы Екатерины II преосвященным Антонием открыты наместничества в Симбирске и Казани, за что он был награжден драгоценной панагией, которая хранилась в Нижегородском кафедральном соборе. Преосвященный Антоний заботился о распространении христианской веры среди инородцев. В Нижегородской епархии об архиепископе Антонии сложилось мнение как об архипастыре строгом, мудром и благоразумном. Во время пугачевского движения преосвященный Антоний проявил особенную деятельность по успокоению своей возмутившейся паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1763 году началась кирпичная кладка здания собора, которая была закончена 14 марта 1767 года. Строительство собора было закончено в 1769 году, и в нём начались отделочный работы. Уже 28 июля 1770 года в новом Спасском соборе самим Вятским епископом Варфоломеем Любарским освящён в нижнем этаже правый тёплый Екатерининский придел, и в нём начались службы. 8 июля 1783 года епископом Лаврентием II на первом этаже тёплого храма освящён главный средний престол во имя Казанской Божьей Матери и в нём начались богослужения. После освящения двух престолов из шести Консистория решает из-за ветхости старого Спасского собора прекратить в нём богослужения. В течение 16 лет два каменных Спасских собора стояли вместе, недалеко друг от друга. 17 июня 1785 года протоиерей Спасского собора Стефан и церковный староста Яков Швецов заключили договор на сломку и разборку первого каменного одноэтажного старого Спасского собора. В этом же году старый собор был снесён. В декабре протоиерей собора Агафоник и староста церковный из вятских мещан Антон Урванцев «учинили договор с директором медных и железных заводов фабрикантом Иваном Петровичем Осокиным в том, чтобы в холодной церкви верхнего этажа вновь выстроенный иконостас со всею при нём резьбою весь без пропуску вызолотить казёнными материалами самою искусною работаю, не допуская к работе неискусных работников. По приличным на глади того иконостаса местам сделать цыровку во всём сходственную здешнего кафедрального собора. К работе приступить в январе 1796 года и в августе закончить непременно». В сентябре 1797 года по заказу прихожан губернским архитектором выданы планы и фасады для оформления иконостаса в двух приделах в тёплой церкви на первом этаже и в холодном храме на втором этаже Спасского собора. Понадобилось почти 3 года, пока были закончены отделочные работы на очередном приделе. 8 ноября 1800 года при большом сборе городских прихожан и с участием всего соборного духовенства епископом Амвросием (Орлиным), освящён в тёплом нижнем храме северный придел во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. На соборной колокольне набор колоколов был беден, поэтому в августе 1804 года протоиерей Спасского собора Агафоник просит Консисторию разрешить отливку колоколов — одного — весом 300 пудов и второго — весом 150 пудов (для этого колокола просят перелить старый треснутый; это был колокол старого Спасского собора, пострадавшего в пожаре 1752 года). В сентябре это разрешение было получено.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_собор...

Из «межевыхъ книгъ и плановъ» конца XVII века видно, что Борисоглебская церковь с давних пор владела значительным количеством земли. По плану от 4 сентября 1769 г., числится за церковью «пожня въ Ямскихъ дачахъ на 4 дес. 1698 кв. саж.», а по другому плану от 8 июня 1770 г. значится «усадебная земля за рекою Лыбедью на 968 кв. саж.»; но этой землей церковь не пользовалась, так как ею издавна завладели горожане. В 1789 г., во время опустошительного июльского (28 числа) пожара во Владимире, церковь Борисоглебская во всех своих частях потерпела громадные повреждения. Повреждены были: крыша на храме, потолок пол окна, рамы, церковные двери; глава деревянная, опаянная белой жестью, все внутренние украшения и утварь. После пожара требовалось как сам храм, так и престолы с жертвенниками и иконостасами исправлять и освятить; взамен сгоревшей утвари – заводить новую. Но это было дело не легкое. Сами прихожане храма потерпели от пожара большое разорение. В 1789-1790 гг. некоторые разрушения от пожара были исправлены, но для всего исправления средств было недостаточно. Староста церкви – владимирский мещанин Павел Алексеевич сын Луковников обратился с прошением «о зборе на позлащение въ вышеписанной Борисоглебской церкви иконостаса и покрытие трапезной Благовещенской церкви, въ Суздальской епархии, отъ доброхотнодателей подаяния», на это прошение разрешение из Суздальской духовной консистории последовало только 17 февраля 1798 года. В это время на сумму доброхотных дателей и благодаря редкой щедрости прихожан был вызолочен в Борисоглебском храме трехъярусный столярной работы, с колоннами, иконостас, устроенный во вкусе времени Императрицы Екатерины II и имеющий весьма близкое сходство с иконостасом (в миниатюре) Владимирского Успенского собора. При Борисоглебской церкви было кладбище, которое вместе с другими приходскими кладбищами гор. Владимира было закрыто после того, как для погребения умерших было отведено за городом особое место, на котором в 1785 г. была построена небольшая Князь Владимирская церковь с такой же колокольней. В 1887 г. при заложении нового придела во имя св. великомученицы Зинаиды с правой стороны Борисоглебской церкви, а также при постройке двух флигелей по обеим сторонам папертей в 1891 г. было отрыто много костей и черепов человеческих. В 1901 г., при устройстве духовой печи землекопами было вырыто на глубине 2-2,5 м. много гробов, в которых оказались черепа и человеческие кости.

http://sobory.ru/article/?object=40703

Этот самый мудрый, добродетельный светильник и учитель Церкви, уста святых учителей прошлого, божественный Никодим, родился на осрове Наксос, одном из Кикладских островов в году 1749 от Рождества нашего Спасителя. Его благочестивые и добродетельные родители, Антоний и Анастасия Калливурцис, назвали его в святом крещении Николаем. Они были первыми, кто с детства поил св. Никодима богоносными водами веры. Явным доказательством благочестия его родителей является тот факт, что его мать позже стала монахиней. Она взяла на себя благое иго Христово и в монашестве получила имя Агафии. В детстве Николай был хорошим и воспитанным мальчиком, он избегал плохих компаний и всего того, что могло повредить внутреннему человеку. Забота о своем поведении, ревность ко всему доброму и любовь к церковному и светскому учениями были отличительными чертами юного Николая. Но кроме того, он отличался проницательным умом, точным восприятием и блестящей памятью. Эти качества удивляли не только его ровесников, но также и всех тех взрослых людей, кто видел столь исключительные способности и таланты в таком молодом человеке. Св. Никодим получил начальное образование на родном острове Наксосе. Его учителем был приходской священник, который также учил его любви к Богу и Святой Церкви, и всему доброму и полезному. С великой преданностью Николай служил этому священнику, помогая ему во время совершения Божественной литургии и в других богослужениях. Подготовленный соответствующим образом, блаженный отрок поступил в школу на Наксосе. Здесь его обучал светской и церковной грамоте добродетельный и ученый просветитель нации архимандрит Хрисанф, брат дивного равноапостольного Космы Этолийского. Известно, что на острове Наксос, благодаря заботе образованных епископов Феоны, Афанасия, Иоасафа и других, была основана школа. В 1770 году она была восстановлена. В 1781 году школа была перенесена в монастырь св. Георгия и действовала до 1821 года. Архимандрит Хрисанф Этолийский, которого мы упомянули выше, возглавлял эту школу и преподавал в ней до самой своей смерти в 1785 году. Имея такого учителя, молодой Николай получил блестящее образование; в нем возгорелось желание учиться дальше и приобрести более высокие познания.

http://isihazm.ru/?id=1613

Проект колокольни представлял собой обычную для того времени трехъярусную композицию с довольно тяжеловесными пропорциями. Место для новой звонницы располагалось в центре древней площади монастыря, против западного входа в Успенский собор. И.Ф. Мичурин, которому было поручено строительство колокольни, стазу же поднял вопрос о неправильном выборе места под сооружение, которое загромоздило бы всю площадь перед Троицким собором. Он предложил поставить колокольню на северной стороне площади, где ещё стояла старая монастырская Трапезная XV века. Предложение Мичурина, поддержанное монастырскими властями, было послано в Петербург и отвергнуто со ссылкой на распоряжение императрицы Анны Иоанновны. Строительство затягивалось, но вскоре неожиданная смерть Анны Иоанновны поставила точку в решение спора. Монастырь получил уведомление, что правительница всея России Анна Леопольдовна приказала строить колокольню на том месте, о котором власти монастыря просили. И.Ф. Мичурин руководил строительством колокольни вместе со своим помощником И. Жуковым семь лет и вывел её на высоту двух ярусов, так как работали неспешно, чтобы колокольня «на фундаменте отстояться могла без повреждения». В 1747 г. И.Ф. Мичурин был отозван, ему было поручено строительство Андреевского собора в Киеве и руководство по сооружению звонницы перешло к ведущему московскому архитектору Д.В. Ухтомскому, который внес свою лепту в ее художественное и символическое осмысление, сделал ее выдающимся памятником архитектуры. Он во время посещения монастыря императрицей Елизаветой Петровной в июле 1753 г. представил ей проект увеличения высоты колокольни. Предложение о надстройке колокольни понравилось императрице, по его замыслу на могучем кубическом постаменте были воздвигнуты не два, а четыре яруса звонницы. На нижний двухэтажный ярус колокольни поставлены четыре убывающих вверх яруса звона. Увенчанные необычным куполом в виде золотой чаши с коронами по четырём сторонам, два яруса придают взлёт всему сооружению. Для гармоничного восхождения высот в архитектурном ансамбле одновременно с надстройкой колокольни происходило повышение глав куполов Успенского собора (1753 г.). Колокольня вместе с крестом достигла 88 м, высоко вознесшись над всеми постройками монастыря. Самая высокая колокольня в России знаменовала собой славу «наизнатнейшего» монастыря, удостоившегося в 1744 г. почетного звания Лавры. Однако работы по отделке и украшению здания растянулись ещё на 15 лет. Работы по сооружению колокольни завершились только в 1770 г. В 1785 г. лаврская звонница вновь подверглась реконструкции - у неё были заложены два из четырёх входов и открытое гульбище первого яруса со временем перекрыли железной кровлей.

http://sobory.ru/article/?object=06570

Приход состоит из села и 13 деревень, в которых по клировым ведомостям числится 1989 душ муж. пола и 2410 жен.; все православные. В Нагорье с 1871 г. существует земская народная школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Старинное торговое село Нагорье издавно известно своим красивым храмом, дошедшим до наших дней. Первоначально здесь находились две церкви: Преображенская, находившаяся в центре села, и Никольская, что стояла на берегу небольшой речушки Меленки. В конце 1796 года храм Николая Чудотворца был упразднён, а на его месте была выстроена небольшая часовня, просуществовавшая вплоть до 1923 года. Преображенский храм также был деревянным, обозначавшим центр села. Вот что писали современники об этих храмах в то время: " Преображенье Спасово древяна клецки верх шатровый, стоит без пения, и на р. Меленке погост с церковью Святителя Николая Мирликийского с приделом Великомученицы Ирины (в приделе ни икон, ни книг, ни церковной утвари), строение вотчинника Димитрия Андреевича Замыцкого " . Стоит сказать, что этот владелец села, приближённый к царю Иоанну IV Грозному, в 1570-1572 гг. был наместником во Мценске, позже воеводой в Старице, участвовал в Ливонской войне, в 1602 году был воеводой в Орешке. В начале XVII века село принадлежало окольничьему Михаилу Михайловичу Замыцкому. В селе тогда было 33 крестьянских двора. По прежнему там находились две деревянные церкви. До 70-х годов XVIII столетия село принадлежало Екатерине Михайловне Салтыковой. В 1770 году имение Нагорье купила императрица Екатерина II и пожаловала в вечное и потомственное владение адмиралу Спиридову " За разбитие и истребление турецкого флота при Чесме " . С этого времени Нагорье стало принадлежать бывшему адмиралу Григорию Андреевичу Спиридову, прославленному морскому офицеру в отставке. Он начал карьеру в русском флоте в 1733 году и прошёл Русско-турецкую войну (1735-1739), Семилетнюю войну (1756-1763), Русско-турецкую войну (1768-1774), прославился в ходе Хиосского и Чесменского сражений. В 1785 году Григорий Андреевич начал строительство вместо обветшавшей деревянной церкви вместительного каменного храма с колокольней, с тремя престолами. Церковь была построена и освящена в честь Спаса-Преображения в 1787 году. Спустя 7 лет, Матвей Григорьевич Спиридов - сын знаменитого адмирала, решил пристроить с западной стороны ещё один придел во имя Святителя Николая, в память ранее существовавшего в селе Нагорье Никольского храма.

http://sobory.ru/article/?object=04067

Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010