Чудотворная икона Божьей Матери сгорела в курганском Чимеевском монастыре Источник: Сайт www.pravmir.ru 3 июля 2019 года. Чудотворная икона Божьей Матери сгорела во время пожара в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре в Курганской области. Икона сгорела полностью и восстановлению не подлежит, заявил Интерфаксу представитель областного правительства Дмитрий Бровко. В МЧС сообщили, что лик существенно поврежден. От иконы остались, в основном, металлические основания, на которые она крепилась. Пожар в деревянной церкви XIX века произошел, по предварительной версии, из-за кондиционера. Здание сгорело практически полностью. Люди во время пожара не пострадали. Чимеевская Казанская икона Божией Матери, по преданию, была явлена на реке Нияп около сибирского села Чимеева. Ее поместили в сельский храм, который в 1770 был полностью уничтожен пожаром. Святыня при этом уцелела. В летописи заново построенного храма сохранились сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях по молитвам у этой иконы. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях. Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера −108 на 89 см. Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Файл 32854.jpg:   Размер: 847x1200, 1.02 MPix, 722 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (0) . Описание: Богоявленский собор г. Кургана. " В соборе находится точная копия главной святыни Зауралья чудотворной Казанской-Чимеевской иконы Божией Матери " . Файл 34057.jpg:   Размер: 659x800, 0.53 MPix, 243 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (0) . Описание: 22 марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II список Казанской иконы Божией Матери, именуемый Чимеевским, включен в календарный месяцеслов Русской Православной Церкви.

http://pravicon.com/icon-153

Юрино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1770. Год утраты:1920 (сгорела) Адрес: Россия, Республика Марий Эл, Юринский р-н, пос.Юрино, пр-т Центральный (пустырь у дамбы) Координаты: 56.286494, 46.291218 Проезд:Начало пр-та Центрального, пустырь у дамбы, в 250 м от новой каменной церкви Михаила Архангела. (На месте церкви установлен поклонный крест) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, первый православный деревянный храм на Юринской земле построен в XV веке, как и полагалась издревле, на господствующем холме, который назывался Маковка. Село же было названо Архангельское, по названию церкви, престол которой был освящен в честь Архангела Михаила. Здесь же, на Маковке, в 1770 году тщанием прихожан была построена деревянная с колокольней церковь. Престолов в ней было два: главный – в честь Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, второй – во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Церковь стояла на в два обхвата смолевых столбах, срублена была на славу из вековых сосновых бревен. Рубили лучшие мастера плотницкого дела, собирали без единого гвоздя, заклепки, скобы, т.к. издревле рубили на Руси храмы. Голосисто-распевчатая звонница и маковицы, крытые осиновой дранкой. А поскольку в усадьбу Шереметевых простолюдины не допускались, юринский народ обычно гулял здесь, под «маковкой». Сейчас этот холм почти стерт с поверхности земли. У церковных стен располагалось небольшое кладбище. Шли годы. Деревянная церковь все также выполняла свою службу Богу, а на смену ей невдалеке постепенно поднимался новый кирпичный огромный храм Михаила Архангела. Деревянная церковь была упразднена за ветхостью в 1889 году. В 1891 году была огорожена на средства прихожан новой деревянной оградой. В 1913 году последний юринский помещик Петр Васильевич Шереметев обратился к лысковскому епископу за благословением на реставрацию «старого» храма, покровителя с. Юрино». Но жизнь уже неудержимо шагала к войне и реставрация не состоялась. В старой бревенчатой церкви в особые дни совершались службы, но в основном она использовалась как хранилище церковной утвари, старинных икон древнего письма, предназначенных к реставрации, рукописных старославянских церковных книг. В 1920 году в одну из жарких и тихих ночей над Маковкой вспыхнуло и разлилось зарево. Горела старая церковь. Пожар продолжался целые сутки. Как потом выяснилось, сожгли храм члены секты, созданной в Юрино бывшим учителем нижегородского кадетского корпуса Дмитрием Шульцем. Прихожане в ответ предали огню строения, где проводились сектантские оргии. Шульц и несколько его сообщников позже были осуждены в Москве. Ныне, где стояла деревянная церковь, установлен поклонный крест.

http://sobory.ru/article/?object=40447

При И. в Псковском кремле дважды случались пожары: в 1770 г. (сгорела крыша на соборе и приделах; от императрицы И. получил на ремонт 15 тыс. р.) и в 1788 г. (сгорели купол, колокольня, здание семинарии, деревянный архиерейский дом, к-рый не был отстроен вновь; в итоге Псковские архиереи лишились резиденции в кремле). 12 июня 1776 г. императрица выделила владыке 8,8 тыс. р. на исправление семинарского дома и 4 погоревших церквей. После пожара здание семинарии было быстро восстановлено, построены хозяйственные флигели. Более 30 лет И. оставался бессменным членом Святейшего Синода, жил в основном в С.-Петербурге. Перед открытием в 1767 г. Комиссии о сочинении нового Уложения имп. Екатерина II поручила доверенным лицам познакомиться с ее Наказом, составленным для руководства Комиссии, и указать на лишние и не соответствующие условиям рус. жизни статьи. От духовенства к этой работе были привлечены еп. Тверской Гавриил (Петров) , И. и настоятель Троице-Сергиевой лавры архим. Платон (Левшин) . Они подготовили отзыв, в к-ром осторожно высказались за сохранение гражданского наказания за религ. проступки, представили проект реформы духовно-учебных заведений (основным автором проекта, к-рый остался неосуществленным, считается еп. Гавриил). Все трое как члены Синода нередко вместе участвовали в богослужениях. Так, 15 сент. 1770 г., когда в С.-Петербурге по случаю победы над тур. флотом совершалось поминовение имп. Петра I как «основателя морских Российских сил», служение панихиды в Петропавловском соборе в присутствии императрицы возглавил архиеп. С.-Петербургский Гавриил, литургию - И., а проповедовал архим. Платон. 29 сент. 1773 г. в Казанской (Богородице-Рождественской) ц. на Невском проспекте И. молился при совершении архиеп. Гавриилом таинства венчания наследника государя Павла Петровича и государыни Наталии Алексеевны и произнес после этого проповедь. 30 авг. 1790 г. И. сослужил митр. С.-Петербургскому Гавриилу (Петрову) за первой литургией в новоосвященном Троицком соборе столичного Александро-Невского мон-ря в присутствии императрицы.

http://pravenc.ru/text/468741.html

Так в 1764 году, походная церковь шлиссельбургского батальона поставлена была в не отстроенную еще шлиссельбургскую. Благовещенскую церковь . Церковь ингерманландского полка поставлена была в полковых покоях; нотебургскому полку передана была церковь Суздальского полка. В Новой Ладоге полковую церковь поставили в придел новостроющейся каменной церкви, а в Кексгольме церковь архангелогородского полка – в часовне. Церковь смоленского полка поставлена была в шлиссельбургской Никольской церкви. В 1765 году, в Нарве, для низовского полка, отвели особую церковь; церковь копорского полка отдали ингерманландскому полку. Церкви в уездах В Кронштадте сгорела церковь Воскресения Христова. Однако успели спасти св. престол и жертвенник, которые в 1765 году и перенесены были в кронштадтскую Троицкую церковь . В Новой Ладоге освящена была вновь выстроенная каменная церковь, в честь образа Спаса нерукотворенного, с двумя приделами; в каменной церкви св. Климента освящен был придел. В 1769 году в Петергофе разрешено было построить новую каменную церковь, в честь апостолов Петра и Павла. В Шлиссельбурге, в 1770 году, вновь строилась каменная соборная церковь; а еще раньше, в 1768 году, с.-петербургскому купцу Ивану Антонову, дано было позволение построить в Шлиссельбурге, на посаде, вместо обветшавшей деревянной, каменную церковь, в честь Преображения Господня. Теперь это – кладбищенская церковь. В Копорье Успенская деревянная церковь, на посаде, к описываемому времени сильно обветшала. В 1770 году тамошние прихожане испросили у епархиального начальства разрешение, вместо обветшавшей, построить новую деревянную церковь в честь Успения Божией Матери. В следующем 1771 году, церковь была окончена и освящена. Впрочем, ни красотою, ни прочностию она не отличалась. В Рыбацком деревянная церковь также обветшала. Прихожане испросили позволение построить новую каменную церковь, в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Закладка произведена была в 1765 году. Кроме того, вместо прежних, строились новые церкви: в Бутковском погосте, лугского уезда, деревянная; в том же уезде, в Романшине – каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Макарьевская пустынь, урочище. Макарьевская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1671. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, берег оз. Юмгозеро Координаты: 62.165765, 42.724691 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Макарьевская пустынь — ныне не существующая небольшая женская пустынь находившаяся, в 15 верстах (16 км) к западу от города Шенкурска, при озере Ума, иначе называемом Юмзенское, из которого вытекает река Юмзеньга, левый приток реки Ваги. Пустынь была приписана к Шенкурскому Троицкому монастырю. В 1671 году в эти места прибыл из Квалгорской общежительной пустыни старец Герман, принеся с собою образ преподобного Макария Унженского. Местность была весьма живописна. По берегу озера шла долина, защищённая со всех сторон горами; зеленеющие склоны гор покрыты хвойными лесами, которые красивой рамкой окружают всю долину с озером. Этот старец, по грамоте патриарха Московского и всея Руси Иоасафа, построил здесь деревянную церковь во имя Воскресения Христа Спасителя с приделом во имя преподобного Макария Унженского, по имени которого и пустынь стала называться Макарьевскою. За сто лет существования обитель ею управляло пять настоятелей: старец Герман (1671—1681), старец Давид (1681—1740), иеромонах Макарий (1740—1765), игумен Стефан (1765—1770), и игумен Ириней (1770—1779). Вскоре после учреждения монастырских штатов, Макарьевская пустынь, как обедневшая, была обращена в 1779 году в приходскую церковь. Настоятель Ириней с иноками был переведен в Шенкурский монастырь, который на сто лет стал мужским. 22 мая 1787 году церковь сгорела от молнии, и сам Макарьевский приход, по недостатку средств к существованию и малочисленности прихожан, был упразднен и снова обращён в пустынь, с причислением к Шенкурскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=57291

Коростово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская церковь в с. Коростове, упоминается в окладной книге 1676 года. До 1678 года к ее приходу принадлежала, кроме села и деревенская слободка Рыкова, которая состояла из 115 приходских дворов. В 1744 году была дана благословенная грамота на поправку кровли и других ветхостей храма, но около 1770 года уже возобновленная церковь сгорела. Новая Покровская церковь с приделом великомученицы Варвары была построена стараниями и на средства помещицы Анны Яковлевны Салтыковой в 1770 году. В 1879 году заменены трапезная и колокольня. Зданием церковь была деревянная на каменном фундаменте с такой же колокольней, крыта железом, крепка. Вокруг церкви была устроена каменная ограда. В 1906 году начата, а в 1911 г. окончена каменная кладка церкви с тремя престолами: во имя Пресвятой Троицы, во имя великомученицы Варвары и Покрова Пресвятой Богородицы. На 1915 год престолов – два: главный во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный - во имя великомученицы Варвары. Утварью церковь была достаточна. Церкви также принадлежала церковно-приходская школа деревянная на каменном фундаменте. Имеющаяся в приходе церковно-приходская школа была построена в 1898 году на средства прихожан и на пособие от Священного Синода. Размещалась церковная школа в деревянном доме, на ее содержание выделялись от общества крестьян села деньги в сумме 249 руб.10 коп., а также отпускались дрова, и оказывалась другая помощь. На 1915 год в ней обучалось 118 мальчиков и 83 девочки. http://www.ryazeparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В советские времена Покровская церковь была закрыта, имущество разграблено, сама церковь разорена. В наши дни храм вернули верующим, и теперь в нём проходят церковные службы. По материалам книги Иоанна Добролюбова “Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии” Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06933

В пожар, разыгравшийся в Воронеже 24 апреля 1703 года, сгорели обе деревянные церкви, Никольская в Стрелецкой слобода и Димитриевская в Напрасной. После этого они как бы объединились в один Никольский храм в Напрасной слободе. В 1712—1720 годах он был возведен вновь, но теперь уже каменным и примерно в 40-саженях от предшествующего строения. Это третья по времени строительства каменная церковь в нашем городе — после двух монастырских, Алексеевско-Владимирской и Успенской, и, следовательно, первая среди приходских. В новой Никольской церкви был устроен придел во имя Димитрия, но не последнего царевича из династии Рюриковичей, а великомученика Солунского. Причину такой перемены Д. И. Самбикин объяснял так: «Смуты прекратились, времена самозванцев прошли, а праздник царевичу Димитрию, несмотря на правительственные распоряжения о торжественном отправлении его, не привился к русскому народу, для которого был более известен св. великомученик Димитрий Солунский». Пожар в мае 1748 года вновь повредил Никольскую церковь: сгорела кровля купола и трапезной, в интерьере огонь истребил иконы, ризницу и святые престолы. Прихожане сразу же взялись за восстановление храма, и уже в сентябре 1749 года епископ Феофилажт освятил придельный алтарь св. Димитрия в трапезной. Ремонт всей церкви завершился к 1755 году. Приход ее в это время состоял из 79 дворов, в которых насчитывалось 480 душ обоего пола. Причт тогда был двухштатным: священники Василий Яковлевич Харин и Епифаний Леонтьев (прежде здесь же был дьяконом) и дьякон Антоний Епифанов, сын священника. В 1756 году на место отца Василия Харина определился Василий Епифанович Сахаров, прослуживший здесь полвека до своей смерти в 1804 году. В 1768 году вокруг церкви была устроена каменная ограда, дабы предостеречь двор от добычи песка, во время которой отрывали и растаскивали кости покойников. В 1788 году в главной церкви был обновлен иконостас и расписаны стены, в 1816—1819 годах подобные работы были проведены в Димитриевском приделе. На церковном кладбище были похоронены купцы Кривошеины, Федот Савостьянович (1767) и его сын Аврам Федотович (1770), Сахаровы (1766), Агапоновы (1770), Мосалитиновы (1771). Нашел здесь успокоение и представитель древнего дворянского рода Шеншиных: «1768 года генваря 15 дня представися раб Божий Матфей Афанасьевич Шеншин и положен во гроб, алым. сукном и серебром позументы по краям обит и крышка покрыта широким позументом, а на крыше зеленою парчею, погребен у Николы Чудотворца Задонским архимандритом Нифонтом». В XVII и XVIII веках церковь была одной из самых богатых в городе; это видно из сопоставления размеров пошлин и дани, которые взимались с храмов. Постепенно приход беднел, стали раздаваться жалобы на скудость содержания причта.

http://sobory.ru/article/?object=00819

Кладбища находятся: в Чаще, Новинке, Ольховце, Озерешне и в обеих Эглинах. Часовни: во имя Пр. Илии – к Нестеркове и Тарасине, Петра и Павла – в Кремске и Новинке, Параскевы – в Лыссове и на пустоши «Обрамово», Преображения – в Чаще, Георгия – Глебове, Николая – в Савкине и Порожке, Сергия Радонежского – «на Зверинах» при речке Зверинке, Успения – в Веретии и между обеими Эглинами. Есть предание, что при речке Зверинке, на пути из Новгорода в село Рождествено «на старой Ивановской дороге», был монастырь преп. Сергия Радонежского, существовавший со времен Иоанна Грозного и уничтоженный 150 л. тому назад, вследствие набегов от разбойников, укрывавшихся в соседних лесах. Памятником монастыря осталась часовня преп. Сергия на одном холме. Служители монастырские переведены были в деревню Кремско. Поэтому один «конец» ее называется «Зверинским». Попечительство существует с 1871 г. Председатель его приходский священник. Сумма капиталов не превышает 100 р. Покровская церковь в Бутковском приходе Погост Бутково находится в 160 верстах от Петербурга, в 40 – от Луги, на левом берегу реки Оредежи, при впадении ее в озеро Антоново. Берега реки Оредежи круты и обрывисты; самая река шириною не более 5 саж., но между возвышенными берегами ее на пространстве 100 саж. находятся покосы, весной заливаемые водою. За Оредежью против церкви находится остров Конево, а за ним речка Великшенка, впадающая в озеро Антоново. По писцовым книгам 1499–1500 г. погост Бутково назывался Никольским Будковским, находился в Водской пятине и имел церковь св. Николая. При церкви состояли: поп, дьячок и сторожа; земли у них было на три коробьи ржи. По указам, сохранившимся при церкви, церковь св. Николая, в период времени от 1582 до 1770 г., но ближе к 1582 году потому что в одном указе сказано: «в прошлых давних годах», а в другом – церковь названа изстари существовавшею), сгорела от молнии и на место ее перенесена церковь во имя Покрова Божией Матери, стоявшая без пения в сельце Новоселье». Эта, перенесенная в Бутково, церковь во имя Покрова Божией Матери, с приделом Николая Чудотворца, в 1770 году была ветха и требовала перестройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Полтава. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы из г. Ромны. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1764 и 1770. Перевезена в Полтаву из г. Ромны в 1908г.. Год утраты:1943 (сгорела при боевых действиях) Адрес: Пересечение ул. Владимира Козака и ул. Монастырской. Координаты: 49.591049, 34.558158 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в городе Ромны течение 1764-1770 гг. на средства кошевого атамана Запорожской Сечи – Петра Калнышевского и одного из запорожских старшин Давида Черного, является одним из непревзойденных образцов классической средневековой деревянной архитектуры казацкого возрождения и поэтому естественно воспринимается как один из признаков духовного творчества украинского народа и непосредственно искреннего проявления безграничных глубин именно народного вкуса, который грациозно отобразился в простых, задушенных и вместе с тем изысканных, умело подобранных, изящных формах Покровской церкви. Крещатая у основания, пятиглава по количеству бань, построенное из отборного горового дуба, она по праву считается единственным в своем роде архитектурным произведением украинского Ренессанса как раз той поры, когда церковное строительство на Гетманщине достигло наибольшего своего развития, прерванного по ряду причин московскими властями под конец XVIII века. Чрезвычайно тщательное и законченное в своих формах отделки как внешней части церкви, так и внутреннего убранства, а также оригинальный, строго выдержанный стиль резного орнамента по дереву указывает на то, что лучшие мастера того времени собраны Калнышевским по всей Украине и за ее пределами участвовали в строительстве и украшении храма. В течение 1827-1830 гг. храм претерпел капитальный ремонт, дубовые стендары заменено кирпичным фундаментом, обновлены старые устои, перемощена пол и перекрыты новым железом крышу.

http://sobory.ru/article/?object=35554

www.kharkov.com/news/ Образцом синтеза украинского, нарышкинского и позднего московского барокко является Успенский собор в Харькове, возведённый в 1771-1783 гг. В плане собор имел форму, близкую к квадрату. По своему типу сооружение относится к крестово-купольным церквям. За образец был принят план московского храма Св. Климента папы Римского, построенного в 1762-1770 гг. архитекторами А. Евлашевым и Д. Ухтомским. Центральная главная нава — осевая, наиболее широкая часть храма, отделенная массивными пилонами от северной и южной боковых галерей, — ориентирована согласно православному церковному канону с запада на восток. http://kharkov.vbelous.net/barocco.htm Когда и кем первоначально построена в Харькове церковь Успения Пресвятой Богородицы — праматерь Харьковского Успенского Собора, с точностью неизвестно. Но есть основание предполагать, в 1659 г. в Харькове уже существовала первоначальная деревянная однопрестольная холодная церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы. В 1658 году воевода Офросимов доносил в Москву: «а в Харьковском, государь, твое царское богомолье построена соборная церковь Успенье Пресвятыя Богородицы краснаго и новаго леса, а лес, государь, на ту соборную церковь возили ратные люди в прошлом во (1657) году при Воине Селифонтову». Этим донесением вполне точно определяются как год постройки церкви, так и материал, из которого она выстроена (Д.И. Багалей, Д.П.Миллер, «История города Харькова...»). Находилась она южнее современного собора, между зданиями университетской библиотеки и университетской церкви. В конце XVIII столетия на том месте, где был престол этой церкви, стояла деревянная каплица. Первый деревянный собор обветшал, поэтому в 1685 году в Харькове был заложен новый каменный крестообразный собор с 5-ю главами внутри городской крепости. В 1688 году было окончено строительство и освящено митрополитом Авраамием новое строение. Отдельно от собора была выстроена каменная колокольня, находившаяся на соборной площади. В колокольне были предусмотрены две коморы или два чулана и погреб, отдававшиеся в наём. 8 июля 1733 года во время ужасного пожара не уцелел и собор: сгорела крыша, все главы, как на храме, так и на колокольне. Внутри храма почти все было уничтожено, остались лишь каменные соборные стены. В следующем, 1734 году, храм был восстановлен и выглядел лучше прежнего. «Главы были отстроены вновь, крыша покрыта былою «аглицкою» жестью, кресты вызлащены». К сожалению, благоустроители храма не обратили внимания на каменные стены собора. Огонь, огромное количество воды, вылитой на них во время пожара, дождливое лето и осень 1733 года подействовали разрушающе на стены. В 1770 году в соборных стенах стали появляться опасные трещины. «Стало ясно, что капитальный ремонт невозможен, что совершать в нем богослужение опасно, и что ничего не оставалось более, как разобрать до основания старый храм и на его месте устроить новый».

http://sobory.ru/article/?object=03885

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010