Ухтым. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Рождества Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1862 и 1867. Трапезная - 1849-1852. Ссылки:     Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Ухтым Координаты: 57.921371, 51.000819 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41 км после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы-Богородское. До Богородского 71 км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 9 км от п.Богородское правый поворот на Ухтым. От поворота 13 км. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова, 1847-1849; 1862 кон. 1860-х гг. Богородский район, Ухтымское сельское поселение, с. Ухтым. Занимает центральное и наиболее возвышенное положение в застройке села, господствуя в пространстве окружающего пейзажа. Построена из кирпича с использованием белого камня и алебастра при изготовлении архитектурных деталей. Наружные стены в основном сохранили штукатурную отделку. Размеры сооружения в плане: длина - 62,5 м, ширина с портиками - 33,5 м. В отличие от более полной по наличию исторической информации, касающейся возведения первого каменного храма 1767-1777 годов, мы располагаем очень скупыми сведениями о постройке существующей церкви, относящейся по всем внешним признакам к середине второй половины XIX века. Вернее, имеющиеся краеведческие источники ошибочно причисляют именно этот храм к построенному в XVIII веке и только утраченную колокольню считают возведенной в 1849 году. В соответствии с материалами Вятской духовной консистории, в начале 1822 года прихожане Покровской церкви обратились к архиерею с просьбой о полной разборке теплого Екатерининского придела «по причине оказавшихся трещин» и постройке новой трапезной «по плану Верхосвятицкой церкви» (с. Ильинское, б. Верхосвятицкое, Фаленского р-на Кировской обл. с каменным храмом Ильи Пророка 1810 г. находится в 40 км по прямой от с. Ухтым. -Авт.). Разрешение епископа Амвросия было получено в феврале 1822 года, а через год северный Екатерининский придел уже освятили. Южный престол освятили в январе 1833 года во имя Трех Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Однако и этот храм по малой вместимости не удовлетворил прихожан и вскоре был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=12645

Митрополит Серафим (Чичагов), его литературное и богословское наследие Митрополит Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году. Он был выходцем из старинного дворянского рода – правнуком знаменитого адмирала В.Я.Чичагова (1726–1809), одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внуком П.В.Чичагова (1767–1849), морского министра России, участника войны 1812 года. Леонид Чичагов с детства отличался глубокой религиозностью. Следуя семейной традиции, юный Леонид выбрал карьеру военного. В 1870 году Леонид Чичагов поступил в Императорский Пажеский корпус, где получил блестящее образование, а после его окончания в 1875 году был произведен в подпоручики и зачислен в конно-артиллерийскую бригаду Преображенского полка. Вскоре началась Русско-турецкая война на Балканах (1877–1878 гг.). Все это время Леонид Чичагов служил в действующей армии. В ходе боевых действий подпоручик Чичагов проявил незаурядную храбрость, мужество и самоотверженность, за что был удостоен многих боевых наград – в том числе получил Георгиевский крест – и был произведен в чин гвардии поручика. Во время войны Леонид Михайлович видел мужество и героизм русских солдат и офицеров. Свои наблюдения и размышления Леонид Чичагов впоследствии описал в литературно-исторических заметках: «Примеры из прошлой войны», «Описание отдельных солдатских подвигов», «Рассказы о подвигах офицеров». В этих книгах раскрылся его талант писателя-документалиста. Кроме того, Л.М.Чичагов написал капитальный исторический труд – «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году», который выдержал несколько изданий. В 1879 году Леонид Михайлович Чичагов женился на Наталье Николаевне Дохтуровой – родственнице Д. С. Дохтурова – Героя Отечественной войны 1812 года. В их благочестивом браке родилось четверо дочерей. К этому времени относится знакомство Леонида Чичагова с протоиереем Иоанном Кронштадтским . В духовном послушании у праведного отца Иоанна он находился тридцать лет. В 1891 году полковник Л. М.Чичагов вдруг неожиданно подал в отставку и объявил близким о своем желании стать священником. Это произвело у них настоящий шок, особенно у жены – аристократки.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

священник Вадим Суворов Скачать epub pdf Доклад на конференции «Священномученик Серафим (Чичагов) : личность и наследие». Удельная, 2007 год.  11 декабря 2007 года испольнилось 70 лет мученической кончины выдающегося иерарха, новомученика Русской Православной Церкви митрополита Серафима (Чичагова) . В феврале этого же года исполнилось 10 лет его канонизации.  Как известно, последние годы перед расстрелом владыка Серафим провел в поселке Удельная, где, находясь на покое, снимал в одном из дачных домов две небольшие комнаты. В Удельной, 30 ноября 1937 года владыка был арестован, а 11 декабря – расстрелян и похоронен на печально известном полигоне в Бутово. Поселок Удельная стал местом последнего земного пристанища митрополита Серафима, и в этой связи вполне естественной была идея провести в 2007 году в Удельной конференцию, посвященную его памяти. Дворянин по происхождению, до принятия сана и монашества – блестящий офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени – владыка Серафим являет нам пример широко образованной, гармоничной и высоконравственной личности, оставившей нам богатое духовное наследие. Изучению этого наследия и посвящена настоящая конференция. Митрополит Серафим (в миру – Леонид Михайлович Чичагов) родился в Санкт-Петербурге 9 января 1856 года в семье полковника артиллерии Михаила Никифоровича Чичагова и его супруги Марии Николаевны. Семья владыки Серафима принадлежала к одному из знаменитых дворянских родов России. Среди выдающихся предков Святителя – известный мореплаватель адмирал Василий Яковлевич Чичагов (1726–1809) и российский морской министр адмирал Павел Васильевич Чичагов (1767–1849) – видный военный и государственный деятель Александровской эпохи. В 1874 году Леонид Чичагов оканчивает по 1-му разряду Императорский Пажеский корпус – самое аристократическое учебное заведение того времени. В нем будущий святитель получает фундаментальное военное и общее образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Скачать epub pdf Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году. Выходец из старинного дворянского рода – он был правнуком знаменитого адмирала В. Я. Чичагова (1726–1809), одного из первых исследователей Ледовитого океана, и внуком П. В. Чичагова (1767–1849), морского министра России, видного участника Отечественной войны 1812 года (смотри список использованной литературы: 2, с. 13). Леонид Чичагов получил образование в Пажеском корпусе и Артиллерийской академии (2, с. 13). Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов Л. М. Чичагов совершает при осаде Плевны чудеса храбрости, распорядительности. Сам генерал-лейтенант М. Д. Скобелев отмечает его имя в приказе по армии. Главнокомандующий армией Великий князь Николай Николаевич старший возлагает на него Георгиевский крест (1, с. 10) – знак военной храбрости и самоотверженности. Военную службу Леонид Михайлович сочетал с историко-литературной деятельностью. События, связанные с освобождением Болгарии, Л. М. Чичагов описал в книгах «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877», «Описание отдельных солдатских подвигов», «Рассказы о подвигах офицеров». В 1879 году он женился на Наталье Николаевне Дохтуровой – внучатой племяннице Д. С. Дохтурова – героя Отечественной войны 1812 года. К этому времени относится его знакомство с протоиереем Иоанном Кронштадтским , канонизированным на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1990 года. В духовном послушании у святого праведного отца Иоанна он находился тридцать лет (2, с. 14) и свое отношение к духовному руководителю выразил в следующих словах: «В Бозе почивший, дорогой нам всем отец Иоанн Кронштадтский , великий праведник и всероссийский молитвенник, истинный друг всех страждущих и обремененных, всегда останется близким сердцу русского народа и чистейшим источником вдохновения для служителей и предстоятелей у престола Божия» (10, с. 207). Военная карьера не удовлетворяла Л. М. Чичагова. Он с детства отличался необыкновенной религиозностью, чему способствовало раннее сиротство. Он в детстве потерял родителей и, по его словам, «привык искать утешение в религии». «Я никогда не забывал, – говорил он, – молитвенно простирать руки к Богу в надежде на Его милосердие и всепрощение» (5, с. 128).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Никольское-Жуково. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты На построение существующей ныне в с. Жукове Никольской каменной церкви, согласно просьбе бригадира князя Гаврила Федоровича Барятинскаго и жены его кн. Феодосьи Федоровны, благословенная грамота была дана преосв. Палладием в 1761 г. марта 21 с тем условием, что кн. Барятинскому " священника с причетники содержать на руге - денег пятьнадцать рублев и хлеба пятнадцать четвертей " . В 1767 г. церковь была отстроена и освящена; а в 1790 г. покрыта вместо теса железом. Из священнослужителей означенной церкви известны: Фотий Макариев р. в 1769 г. Петр Матвеев пом. в 1774 и 82 г. Иоанн Петров родил. в 1790 г. июн. 28. Николай Евдокимов опр. в 1849 г. Иоанн Артемиев Пиковский. Михаил Иоаннович Боголепов сост. с 13 янв. 1885 г. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " И. Добролюбов, 1888 г. том 3. Церковь возведена в 1761-1767 годах. Позднее барокко. Квадратный в плане двусветный четверик основного объема храма соединен небольшой прямоугольной трапезной в две световые оси с массивной трехъярусной шатровой колокольней. Основной объем храма перекрыт четырехгранным сомкнутым сводом, увенчанным восьмигранным в плане небольшим световым барабаном. Прорезанным по сторонам света лучковыми оконными проемами. Глава светового барабана утрачена. Фасада церкви по углам обработаны филенчатыми пилястрами, объем первых двух ярусов колокольни обычными пилястрами. Лучковые оконные проемы двух световых ярусов церкви, трапезной, второго яруса колокольни декорированы наличниками барочного рисунка с подоконными язычками и профилированными сандриками – гребнями. Первый ярус колокольни прорезан широкими арочными проемами. Первый и второй ярусы представляют квадратный в плане единый объем, к восточной стене которого примыкала пристройка, фрагменты утолщенной стены которой частично сохранились. Восьмигранный в плане третий ярус колокольни – ярус звона, перекрытый пирамидальным шатром, завершение которого утрачено. В архитектуре храма сочетаются стилевые черты позднего барокко (церковь, трапезная, первые два яруса колокольни) с элементами традиций древнерусского зодчества (третий ярус и шатровое завершение колокольни). Подобное сочетание стилевых черт чрезвычайно редко встречается в культовом зодчестве XVIII века памятники которого представлены на территории Липецкой области.

http://sobory.ru/article/?object=10729

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРАГЕОРГИЕВИЧИ (Караджорджевичи) [серб. серб. княжеская (1808-1859) и королевская (1903-1945, фактически до 1941) династия. Основана лидером первого сербского восстания против турецкого владычества (1804-1813) Карагеоргием; правила с 1808 г. с длительными перерывами по 1918 г. в Сербии, в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (1918-1929) и Королевстве Югославия (1929-1945). Карагеоргий Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) Карагеоргий. Портрет. 1816 г. Худож. В. Боровиковский (Национальный музей, Белград) (Караджордже) (наст. имя Джордже Петрович; 14.11.1768, с. Вишевац, близ Крагуеваца, - 25.07.1817, с. Радоване близ Смедерева), основатель династии, род. в бедной крестьянской семье на территории Османской империи. Прозвище Караджордже (Чёрный Георгий) получил из-за смуглой кожи, черных волос и глаз, жестокого и вспыльчивого характера. В 1785 г. женился на Елене Йованович (1767-1771 - 9.02.1849, Белград) и вскоре уехал с семьей в Австрию. Согласно легендам, К. убил отца (или отчима), к-рый уговаривал его не покидать родину и смириться с властью турок (эта история стала сюжетом «Песни о Георгии Чёрном» из цикла «Песни западных славян» А. С. Пушкина). Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. в чине унтер-офицера командовал серб. отрядом, воевавшим на стороне Австрии. После войны вернулся в Сербию. Принял активное участие в стихийном протесте сербов против произвола мятежных янычар, захвативших в 1802 г. Белградский пашалык и игнорировавших указания султана. В февр. 1804 г., после истребления янычарами серб. старейшин (т. н. сечи кнезовой), собравшиеся в местечке Орашац сербы избрали Карагеоргия вождем и приняли решение о начале вооруженной борьбы против произвола янычар. Согласно легендам, в авг. 1805 г. еп. Ужичко-Шабацкий Анфим (Зепович) помазал вождя восстания св. миром ( Bpyja С. Еп. Антим и први српски устанак//ЗбМСИ. 1977. Бр. 15. С. 152). Благодаря Карагеоргию целями борьбы вскоре стали серб. политическая автономия и создание Сербского княжества. Под его командованием повстанцы одержали ряд побед и освободили Белград (12 дек. 1806), который стал центром княжества Сербия. В 1808 г. Правительствующий совет восставших провозгласил его наследственным «верховным сербским предводителем». Благодаря его поддержке были восстановлены многие правосл. храмы и возведены новые, в мон-ре Жича были построены братские корпуса.

http://pravenc.ru/text/1470387.html

Храм пророка Илии (Первомайское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм пророка Илии в селе Первомайское кирпичный, выстроен в русско-византийском стиле в 1849-1863 годах, вероятно, по образцовому проекту однокупольного храма с шатровой колокольней архитектора К. А. Тона. Содержание История [ править править код ] Первая церковь в селе Первомайском (до середины XX века село называлось Гробовское), деревянная, построенная на средства прихожан, была освящена в 1754 году. 19 декабря 1763 года деревянная церковь полностью сгорела. Вместо сгоревшей, по благословенной грамоте митрополита Тобольскаго и Сибирскаго Павла, была заложена и в мае 1767 года освящена новая деревянная церковь, во имя пророка Илии. Богослужение в этой церкви совершалось до 1858 года. По распоряжению епархиальнаго начальства в 1874 году она была разобрана по причине совершенной ветхости. Закладка каменного одноэтажного храма, по благословению епископа Екатеринбургскаго Ионы, была совершена 1 (14) октября 1849 года. 10 ноября 1857 года был освящен теплый придельный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство главного храма во имя пророка Илии было окончено в 1863 году и 1 (14) октября, по благословению архиепископа Пермскаго и Верхотурскаго Неофита, совершено его освящение. Эта каменная церковь строилась также иждивением прихожан и на пожертвования благотворителей, например, в 1851 году екатеринбургский купец М. А. Нуров внес на устроение храма в селе Гробовском 12000 рублей ассигнациями. В 1935 году советской властью храм был закрыт и впоследствии переоборудован под сельский клуб. Колокольня с папертью и барабан с куполом были полностью снесены. Современное состояние [ править править код ] 21 октября 2004 года, решением Думы Нижнесергинского муниципального образования, здание церкви было передано в собственность Прихода во имя пророка Илии села Первомайское. С 2005 года в храме возобновились богослужения. Описание [ править править код ] Архитектурный стиль храма: эклектика, Русско-византийский стиль. Архитектор образцового проекта храма — К. А. Тон. Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа) Контакты [ править править код ] Адрес: Свердловская область, Нижнесергинский район, село Первомайское, улица Ленина, дом 52 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма на сайте епархии Село Первомайское: храм пророка Илии Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_пророка_И...

П.В. Долгоруков Князья Вреде Фердинанд-Иосиф фон-Вреде, баварский тайный советник (geheimerath возведён был Викарием Римской Империи, курфирстом баварским Карлом-Теодором в Баронское Римской Империи достоинство 17 мая 1190 года. Он оставил двух сыновей. Старший, барон Георг (рождение 1765 † 18..) служил в Австрии фельдмаршал-лейтенантом; младший, барон Карл-Филипп (рождение 29 апреля 1767 † 12 декабря 1838), баварский генерал от инфантерии, командовал баварскою армиею в эпоху рейнского союза. Наполеон, после битвы Ваграмской, возвёл его, 15 августа 1809, в графское Французской Империи достоинство. Когда Бавария, освободясь от ига Франции, присоединилась к общему делу Европы, граф Вреде продолжал командовать баварским войсками и за кампанию 1814 года получил от Императора Александра Павловича Андреевскую ленту и Георгиевскую звезду, а Король Баварский Максимилиан-Иосиф I пожаловал его фельдмаршалом и возвёл, 9 июня 1814 года, в Княжеское Баварского королевства достоинство. Когда в Баварии учреждены были палаты, фельдмаршал князь Вреде пожалован был, 26 мая 1818 года, потомственным рейхсратом 233 . Он женат был на графине Софие Визер; имел пять сыновей, из коих старший, князь Карл-Теодор, наследовал звание рейхсрата, и имеет четырёх сыновей; а второй, князь Иосиф Карлович (рождение 16/27 ноября 1800), вступил, сперва в российскую службу, потом и российское подданство; был флигель-адъютантом, ныне полковник в отставке; женат на Анастасие Фёдоровне Петрово-Соловою; имеет трёх сыновей: князя Николая Осиповича (рождение 14 декабря 1837), князя Константина Осиповича (рождение 3 января 1842), и князя Адольфа Осиповича (рождение 11 июля 1849) и двух дочерей: княжну Ольгу Осиповну и княжну Анастасию Осиповну. Гербы в золотом поле лавровый венок, среди коего пять красных роз. К верхнему правому углу герба (au franc – quartier) четвероугольный, голубой щиток, в коем диагонально положена, остриём вверх, серебряный меч с золотою рукояткою. Герб покрыт княжескою мантиею и короною княжескою. Девиз: virtute pro patria. 233 Верхняя палата, в Баварии, состоит; 1) из принцев королевской фамилии: 2) из минхенского архиепископа, всех католических епископов и супер-интендента лютеранской консистории; 3) из членов потомственных (erblndische reichsrath) и 4) членов пожизненных (lebenslngliche reichsrath). Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рассуха. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Всех Святых сер. XIX в. заменила собой неоконченный храм 1767 г. В советское время не действовала, сильно обветшала. В 1990-х г. отреставрирована, действует. Храм был построен в 1849 году на месте неоконченного храма 1767 года. Рублен из бревен и обшит тесом. После большевистского переворота закрыт. Реставрирован в 1999 году. В 1990-е годы в храме возобновилось Богослужение. Сведения взяты из статьи " Действующие храмы Брянской епархии " опубликованной в " Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова " (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.) Находится в центре села на высоком холмистом берегу р. Рассуха. Заменила неоконченный храм 1767 г.; рубленные без остатка стены обшиты снаружи и внутри тесом, цоколь кирпичный. Нынешние завершения относятся к кон. 19 в. Характерный для Брянщины данного периода небольшой деревянный храм, выдержанный в духе позднего классицизма. В крестообразной объемной композиции доминирует более крупный основной четверик с поздним легким завершающим восьмериком, имеющим остроугольные щипцы над гранями и фигурную главку. Его окружают пониженные прямоугольные в плане пристройки с двускатными кровлями. К трапезной примыкает маленькая стройная колокольня из двух четвериков и более позднего восьмерика с щипцами над гранями и шпилем. Сдержанный декор фасадов следует классическим формам каменной архитектуры: пилястры из накладных досок (утрачены), карнизы, треугольные фронтоны, декоративные полуциркульные арки над проемами колокольни и простые рамочные обрамления проемов. Внутри центральная часть храма перекрыта восьмигранным сводом с плоской серединой, а связанные с ней широкими проемами боковые помещения имеют плоские потолки. Обшивку стен и потолков покрывает масляная краска. Из внутреннего убранства сохранился современный храму простой по формам иконостас (иконы утрачены). Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01648

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010