В храмах Екатеринбурга XVIII в. региональные черты соединились с тенденциями столичной архитектуры. Первым крупным каменным храмом стал Троицкий собор в Верхотурье (1703-1709), строившийся соликамскими каменщиками под рук. московских мастеров в комплексе с др. зданиями кремля. Его архитектура соединила традиции нарышкинского стиля Москвы с характерными для приуральского варианта узорочья приемами детальной обработки кирпича. Грандиозный храм типа восьмерик на четверике увенчан крещатым пятиглавием, имеет трапезную и высокую многоярусную колокольню с двойным шатром в завершении. Его композиция возникла скорее всего под влиянием выдающихся построек нарышкинского стиля - ц. Успения на Покровке в Москве (1696-1699, не сохр.) и ц. Собора Богоматери (т. н. Строгановской) в Н. Новгороде (1697-1703). Верхотурский собор отличается великолепным кирпичным нарышкинским декором (3/4-ные колонны, фланкирующие четверики храма и колокольни) и обилием изразцовых элементов (храмозданная надпись, обрамления 8-угольных окон в виде солнц и др.). Это убранство не только не скрывает, но, напротив, подчеркивает сложную тектонику здания, облик к-рого отличается монументальной цельностью. В 10-40-х гг. XVIII в. строительство в Верхотурье и окрестностях было эпизодическим и в целом велось в русле развития архитектуры Приуралья. Спасо-Преображенская ц. в Н. Синячихе. 1794-1823 гг. Фотография. 2007 г. Первые храмы Туринска и его окрестностей - напр., 2-этажные «корабли» городского Крестовоздвиженского собора (1751-1767, не сохр.) и Богоявленской ц. в г. Ирбите (1765-1783, с 1808 собор, не сохр.) - принадлежали тобольской традиции 30-60-х гг. XVIII в., соединившей формы рус. нарышкинского стиля и укр. зодчества. Храмы в этой стилистике строились до конца столетия - ц. Вознесения Николаевского монастыря (1775-1785, не сохр.) и ц. Нерукотворного образа Спасителя (1786- 1798, полностью перестроена) в Туринске. Одновременно с ними появились храмы в стилистике ц. Воскресения (праведных Захарии и Елисаветы, 1759-1776, сохр.

http://pravenc.ru/text/189617.html

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

св. Иоанна Воина в Москве. Ансамбль с собором образует базиликальная Введенская ц. (1762, 1788, перестроена). Близки к Троицкому собору по архитектуре Богоявленский собор в пос. Демянск (1780, не сохр.) и Александро-Невская ц. в с. Яжелбицы Валдайского р-на (1805) с барочно-классицистическим декором. Центрический тип барочного храма с венчающим восьмериком и главкой представляют Петропавловская ц. в дер. Пирусс (1757-1760), Преображенская ц. в дер. Ровное Боровичского р-на (1767, разрушается). Величественный Георгиевский храм в дер. Тельбовичи Боровичского р-на (1779, разрушается) представляет собой провинциальную реплику Воскресенского Смольного собора с упрощенной отделкой и приземистыми пропорциями. Собор в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя Трех святителей в Отенском мон-ре (1808, не сохр.) имел редкую 2-колоколенную композицию над зап. фасадом и завершения основного объема небольшими восьмериками со шлемовидными куполами. Однокупольная ц. во имя св. Иоанна Воина в дер. Миголощи Хвойнинского р-на (1812) сохраняет барочные черты в плане (тетраконх) и в декоре. В деревянном зодчестве выделялись ярусные 3-частные храмы с колокольнями, напр. Преображенская ц. в с. Мошенском (1722, не сохр.), Никольская ц. (1783) из дер. Высокий Остров Окуловского р-на, с шатровой колокольней над притвором (Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»). Основной объем четверика Георгиевской ц. в дер. Ручьи Крестецкого р-на (1741) был завершен 2 восьмериками и куполом с главкой, 3-ярусную колокольню венчал купол со шпилем (руины). Деревянная Рождество-Богородицкая ц. в дер. Сопины Боровичского р-на (1748, сохр. фрагмент) имела вид ступенчато расположенных 3 восьмериков на четверике. Трехчастные ярусные храмы с колокольнями над притвором представляли собой церкви: Троицкая в с. Поддорье (1772, не сохр.), Духовская в дер. Городцы Волотовского р-на (1832, не сохр.) и, вероятно, Покровская в Муссах (ныне в черте г. Сольцы). Чаще строились клетские 3-частные церкви: Троицкая в дер.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

В кон. XVII - 1-й трети XVIII в. приходские храмы в Хлынове, Спасский собор (1-й - 1693, 2-й - сер. 60-х гг. XVIII в.-1818) и ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (позднее в честь иконы Божией Матери «Знамение», 1699), строятся из камня. Постройки типа восьмерик на четверике появились в нач. XVIII в. и не стали определяющими для вятской школы; их декор выдержан в нарышкинских формах: в Хлынове Пятницкая (или Сретенская) ц. (1705-1712, не сохр.), имевшая уникальную колокольню с повалом под ярусом звона, в Слободском Преображенская ц. (1699-1717, не сохр.) и Спасский монастырский собор (1740, не сохр.). В Хлынове были также построены храмы восьмериком от земли, редкие для рус. каменной архитектуры и известные лишь в Вел. Устюге (собор Иоанно-Предтеченского мон-ря, 1695-1740, не сохр.) и Иркутске (собор Вознесенского мон-ря, 1749-1767, не сохр.). Считается, что на композицию восьмериковых хлыновских церквей во имя Рождества св. Иоанна Предтечи (1714-1723) и Всехсвятской (1723, не сохр.) оказало влияние деревянное зодчество; формы их первоначального завершения неизвестны. К переходному типу принадлежала Тихвинская ц. в с. Красном (ныне в черте Кирова, 1715, не сохр.), четверик к-рой со стороны трапезной был 3-гранным при традиц. 3-апсидном алтаре с востока. Особняком в архитектуре Хлынова стоит Никольская надвратная церковь Трифонова мон-ря (ок. 1700) с ее сдержанным нарышкинским декором, построенная, очевидно, московскими мастерами наподобие храмов над св. воротами Троице-Сергиева и Новодевичьего мон-рей. Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Указ имп. Петра I о прекращении каменного строительства везде, кроме С.-Петербурга (1714), приостановил развитие каменного храмоздания на Вятке до 40-х гг. В это время появились храмы, построенные по образцу Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

В тоновском стиле была построена Троицкая единоверческая ц. в Ямской слободе в пос. Крестцы (проект архит. П. К. Сверчкова, 1863-1865, перестраивалась в 1872-1875, гражданский инженер С. В. Нюхалов, перестройки - 1881, 1900). Одним из самых значительных на северо-западе России был комплекс Короцкого Тихоновского жен. мон-ря (совр. пос. Короцко Валдайского р-на) с собором в честь Владимирской иконы Божией Матери (1865-1871), к-рый напоминает собор Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге (архит. Ефимов, 1849-1861) с элементами классицизма и рус. стиля. Вариант тоновского надвратного храма представлен ц. во имя свт. Филиппа Московского в Валдайском Иверском мон-ре, с луковичной главой, с завершением каждого фасада в виде щипца-фронтона (1873-1874, инженер-архит. В. К. Савельев, новгородский епархиальный архитектор в 1873-1877). Вариантом храма из альбома 1853 г. является 5-главая, с завершением фасадов треугольными щипцами, Тихвинская ц. в дер. Боровичского р-на (1874). Городские храмы в тоновском стиле времени имп. Александра II отличались разнообразием форм: центрический в виде октагона - во имя свт. Лазаря, еп. Кипрского, на месте церкви XV в. в Новгороде (1860-1862, не сохр.), 5-престольная 5-главая с богатым декором Вознесенская ц. в Ст. Руссе (1866, трапезная с приделами - 1874, не сохр.); по подобию Спасо-Преображенского собора - Александро-Невская ц. в Ст. Руссе (1871, не сохр.). В Тихвинской ц. в Боровичах (перестроена из часовни в 1907, не сохр.) крупные килевидные кокошники с крестами завершали фасады полуротонд, примыкающих к основному объему. К типу храмов 2-го тоновского стиля, наиболее выразительных благодаря пирамидальному силуэту с 5 шатрами, относились церкви: Успенская в Ст. Руссе (1880-1885, архит. А. И. Борщов (?), не сохр.) и Троицкая в с. Поддорье (1892, с шатровой колокольней, не сохр.). Среди гражданских сооружений Новгорода черты рус. стиля и классицизма прослеживаются в архитектуре здания Дворянского собрания на Софийской пл. (1849-1851, архит. А. И. Штакеншнейдер, перестроено). На ту же площадь в 1862 г. был перенесен монумент Новгородскому ополчению (1840, архит. А. П. Брюллов, не сохр.). В Детинце был установлен монументальный памятник «Тысячелетию России» в форме вечевого колокола, символа Православия в российской истории (1862, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шрёдер). Позже в Детинце было построено новое здание музея в русском стиле (1889, архит. В. М. Елкашев). В 1878 г. епархиальным архит. Борщовым был составлен проект нового главного здания ДС в Антониевом мон-ре в русском стиле XVII в. с домовой церковью, завершенной луковичной главкой по центральной оси (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 510). К 1890 г. 3-этажное сооружение было построено в формах неоренессанса и русского стиля (крыльцо).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи (1738-1740), черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме (1744-1749). Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке (1762-1763) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского (1758, не сохр.). Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. (1748, не сохр.), в честь Владимирской иконы Божией Матери (1759-1764), свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры раннего классицизма, не сохр.), Успения Пресв. Богородицы (50-е гг. XVIII в., действующая), прп. Зосимы и Савватия Соловецких (1759-1773), вмч. Екатерины во Флоровке (1776, не сохр.), Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (на Числихе), в центре княжеской части города, с шатровой колокольней (1778-1780, действующая), арх. Гавриила (1780), Богородицкая на Верхнем долу (не сохр.), Преполовения Господня в Устюжне (1800, не сохр.). Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в., но плоские спаренные пилястры напоминают о петровском барокко. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. в Новинках (1772, частично сохр.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. План по М. Т. Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. н. московского узорочья. Такими были Преображенская ц. (1670, не сохр.) в с. Богданине (Ферзиковский р-н), построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц. (1673, сохр. в перестроенном виде) в дер. Григоровское (Перемышльский р-н), в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня (1674) в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых (Жуковский р-н). Церковь Успения (70-80-е гг. XVII в.) в дер. Рыжково (Жуковский р-н), построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями (пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. четверик без свода). Отдельные сельские храмы относились к др. типам: ц. Св. Троицы (1670, не сохр.) в с. Зимницы (Драгошань) (Думиничский р-н), имении стольников братьев К. А. и Р. А. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» ( Преображенский. 1891. С. 115). Сложную структуру имела ц. Св. Троицы (1684, не сохр.), возведенная думным дворянином Л. Т. Голосовым близ древнего г. Любутск (Ферзиковский р-н). По преданию, под нее приспособили круглую крепостную (?) башню с круговым обходом; храм имел крестообразную форму плана и одну главу ( Малинин. 1912, 2004. С. 164). Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления (1675) в с. Мыжбор Лихвинского у. (ныне Суворовского р-на Тульской обл.) и Покрова (1688) в с. Подкорье Калужского у. (ныне деревня Перемышльского р-на; обе не сохр.). Уникальным был храм-«двойня» (посл. четв. XVII в., не сохр.) в с. Долбине Лихвинского у. (ныне деревня Белёвского р-на Тульской обл.). Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами (центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов). Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в. ( Преображенский. 1891. С. 65-66. Табл. 18, 9).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Крупнейшее сооружение этого периода - Троицкая (Смоленская) ц. (с 1836 кафедральный собор, не сохр.) на Б. Московской ул. в новой, застраивавшейся по регулярному плану 1774 г. части Воронежа, окруженная площадями. Здание, выстроенное в 1779-1789 гг., обрушилось, новое, очевидно по др. проекту (1805-1822, колокольня 1818), представляло собой большой куб с полукруглой апсидой и трапезной, боковые фасады украшали 4-колонные коринфские портики с фронтонами. Оригинальным было завершение - крупный четверик с 4 большими окнами, низким куполом и фонарем, с декором, близким к стилю барокко (раскреповка антаблемента и фронтонов, группы колонн по углам, вазы), возможно под влиянием стиля Покровской ц. из с. Репец. 3-ярусная колокольня в стиле зрелого классицизма со шпилем, одна из важнейших вертикалей в центре города, послужила образцом для звонниц Покровского жен. мон-ря в Воронеже (не сохр.) и Успенского собора в Задонске. Качеством и тонкой прорисовкой деталей отличалась приходская ц. Вознесения (перестроена из храма 3-й четв. XVIII в., очевидно, в 1801-1815, не сохр.) с портиками, скругленными углами, изящным барабаном-ротондой с балюстрадой вокруг основания, а также одноименный храм на Чугуновском кладбище с 4-колонными портиками, полуциркульными проемами во фронтонах и ротонде барабана (1808-1813, сохр. зимняя ц. во имя прор. Самуила, 1808, сильно перестроенная в 2001). Церкви, построенные в имениях крупных землевладельцев, строго выдержаны в стиле классицизма. Это, напр., небольшая, возведенная на высоком холме над р. Битюг, крестообразная с завершением в виде ротонды Покровская ц. (1809) в с. Пады гр. Орловых. В композиции Покровской ц. в с. Липовка (1824, не сохр.), возведенной на средства графини А. А. Орловой-Чесменской, был выделен массивный куб храма с широким рустом на углах, проемами в виде больших люнет и вынесенными вперед колонными портиками, увенчанный куполом на низком барабане с рядом термальных окон в основании. К храму примыкала прямоугольная апсида и трапезная, переходящая в нижний ярус колокольни.

http://pravenc.ru/text/155254.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010