Села Ново-Георгиевки, Воскресенская Александрийск. у. Села Кукуловки, Михайловская, дер. Бобр. у. Села Муловатого, Успения Пр. Богородицы, Тираспольск. у. Построена с дозволения митрополита Даниила. Теперь на ее месте выстроена другая с 1808 года. Села Кривого-рога, Св. Николаевская, дер. Бобр. уезда. Села Наддехска или Надляхска, Св. Николаевская, дер. Бобр. у. Надляхск называется сим именем потому, что место его граничило с Польшею, а как простой народ Поляков называл Ляхами: то от того и селение именовалось Надляхск. Села Иванковец, Покров. Пр. Богородицы, дер. Бобр. уезда. Села Красноселья, Св. Симеоновская, дер. Александрийск. уезда. 1765 год Села Глинского, Михаило-Архангельская, дер. Бобр. у., В каком именно году заложена сия церковь , неизвестно; а по словам старожилов значится она заложенною в 1765 году при священнике Иакове Ингульском и при старшем прихожанине майоре Ветре Марьяновиче, о трех верхах с четырьмя щитами. Достроена и освящена 1772 года. Ныне сия церковь . Упразднена по причине построения новой Михаило-Архангельской каменной, заложенной в 1814 г., а освященной в 1822 году. Глинск заселен до Сербов. 1766 год Села Лелековки, Св. Троицкая, дер. Бобр. у. Время построения сей церкви означается вырезанными буквами на дубовых косяках церковных дверей; к тому же и самый вид церкви свидетельствует о ее давности. Село Лелековкою называется, говорят, потому, что жил тут первоначально казак из запорожцев, по прозванию Лелека. Села Большой-Выски, Преображения Господня, дер. Бобр. у. Ныне этой церкви уже нет, а существует вместо оной новая каменная. Учреждение села полагают около 1760 года. 1767 год Села Анновки, Предтеченская, дер. Бобр. уезда. 1768 год Села Дороцкого, Михайловская, дер. Тир. у. Селение сие существовало при владении Турков Очаковскою землею; здесь жили Молдаване, у которых были и церкви плетнёвые. Существующая церковь заложена по благословению митрополита Даниила. 1770 год Села Магалы, Михаила Архангела, дер. Тир. у. Заложена по дозволению преосвященного Даниила. Теперь здесь, вместо оной, с 1806 года каменная. 1771 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Рига. Моленная Успения Пресвятой Богородицы Гребенщиковской старообрядческой общины. Rgas Grebenšikova vecticbnieku kopienas Vissvts Dievmtes Aizmigšanas lgšanu nams Часовня. Действует.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1814 и 1907. Колокольня - 1906. Архитектор: Я.Ф. Бауманис , Рейнхольд Шмелинг, А.Шмелинг Адрес: Латвия, г.Рига, ул. Маза Краста 73 Maz Krasta iela 73, Rga, Latvija Координаты: 56.937575, 24.139657 Проезд:трамвай 3, 5, 7, 9 до остановки " Улица Даугавпилс " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Молитвенный дом Успения Пресвятой Богородицы Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (поморское согласие). Существующий ныне комплекс зданий Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (безпоповцы поморского согласия) сформировался в 19 веке. Деревянная общественная моленная была основана первым наставником общины Ф.Н.Саманским в 1760 году в доме при богодельне. В 1798 году было возведено каменное здание, перестроенное в 1802 году. Здание представляло собой два двухэтажных корпуса с мансардой, пристроенные друг к другу по оси восток-запад. Моленная размещалась на втором этаже, за иконостасом примыкали жилые помещения причта. На первом этаже были хозяйственные помещения, перекрытые кирпичными сводами. С 1833 года Рижское старообрядческое общество стало называться Гребенщиковским по имени видного попечителя храма и богадельни – купца А. П. Гребенщикова. На средства купца Г. Ломоносова в 1863 году к зданию была пристроена парадная каменная лестница. В 1886 году здание было расширено и надстроено до 4 этажей. В 1883 – 1887 годах возведена ограда с воротами и часовенкой у главного входа. В 1905 – 1907 годах пристроена колокольня с большой позолоченной главой, ставшая высотной доминантой всего комплекса. Первоначально здание стояло вблизи реки, на пустынном берегу поймы Даугавы, выглядело очень впечатляюще. Объем молитвенного дома решен в лаконичных формах эклектики, ворота главного входа – оригинальная интерпретация русского стиля, колокольня – в стиле модерн. Трудами двух поколений рижских архитекторов создан цельный архитектурный образ в духе старообрядческой традиции. Храмовый комплекс является памятником архитектуры государственного значения 6629. Интерьер храма украшает высокий шестиярусный иконостас с древними иконами канонического письма. В книжнице хранится собрание древних рукописных книг. На богослужениях в храме звучат песнопения в древней традиции знаменного пения. Богослужения не прекращались со дня основания храма.

http://sobory.ru/article/?object=06230

Высшая власть в Карловацкой Митрополии принадлежала собору епископов во главе с Предстоятелем. Митрополит избирался Церковно-Народным Конгрессом, состоящим из духовенства и светских лиц. На протяжении второй половины XVIII – XIX вв. динамика церковной жизни во многом зависела от политики того или иного императора. Для этого периода характерно вмешательство правительства в церковные дела – Синод не мог созываться без разрешения светских властей (закон 1760 г.), правительство присвоило себе право утверждать Предстоятеля Церкви и епископов (закон 1780 г.). С другой стороны, в 1792 г. Венгерское королевство предоставило сербам, проживавшим на его территории, права гражданства, а православные митрополиты и епископы поучили доступ в венгерский сейм. В 1794 г. в Сремских Карловцах была основана Православная Сербская Богословия (училище) для обучения будущих кандидатов в священнослужители. В 1814 г. император Франца II (1792 – 1835) написал митрополиту Карловацкому Стефану (Стратимировичу) (1790 – 1837) письмо, в котором предлагал ему, как главе местной православной церкви, в интересах сближения народов Австрийской империи, оставить юлианский календарь и принять григорианский, употребляемый Римско-Католической Церковью. Митрополит Стефан решительно заявил о невозможности такого нововведения. Император на время отступился, но через несколько лет он возобновил пропаганду в пользу унии в Хорватии. В 1848 г. в Венгрии произошла революция, носившая национально-освободительный характер. Революция потерпела поражение. Тогда же в Карловцах состоялось заседание Народной Скупщины под председательством митрополита Иосифа (Райячича) (1842 – 1848), на котором сербы выдвинули требование политической свободы. Одновременно митрополит Иосиф был избран Патриархом (1848 – 1861). Император Франц Иосиф I утвердил Патриаршество и создание Сербского воеводства. Всплеск благосклонности австрийского правительства длился недолго – уже в 1860 г. воеводство было упразднено, а права Патриарха урезаны до митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баронесса Элеонора-Юлия КОЛЕНО XI: Георг-Вильгельм, майор, рождение 28 сентября 1757 † 1832;женат на Евфросиние Шульман Готгардт-Магнус, женат на Генриетте Фрис Леонгард-Берендт-Густав, майор, рождение 20 августа 1760 † 4 апреля 1818; женат: 1) на Иоанне-Беате Зильбергарниш, рождение 1769 † 1794; 2) на Евфросиние-Шарлотте Штрик(от 1-го брака 3 сына; от 2-го брака 3 сына и 5 дочерей) Отто-Леберехтъ, женат на Бельт Рейнгольд-Вильгельм, женат на Крузенштерна Доротея-Иоанна, за Карлом-Андреем Стакельбергом Шарлотта-Генриетта, за бароном Будбергом 38) Барон Александр-Готгардт-Вильгельм, 12 мая 1804 Баронесса Виргиния, за генерал-лейтенант Николаем Александровичем Окуневым Баронесса Прасковья, за генерал-лейтенантом Рокасовским Баронесса Елисавета Львовна Баронесса София Львовна Баронесса Варвара Львовна Баронесса Надежда Львовна Баронесса Эвелина Баронесса Генриетта Барон Андрей Фёдорович, действительный статский советник и посланник в Берлине, 1817; женат на Марие Петровне Убри Барон Осип Фёдорович, рождение 1820 Барон Александр Фёдорович, 29 января 1825 Баронесса Елена Фёдоровна Барон Леонгард-Георг-Густав, рождение 5 сентября 1796 Баронесса Юлия-Доротея-Генриетта, за Лудвигом-Отто- Магнусом Фрейманом Барон Павел-Готфрид, рождение 10 апреля 1814 Барон Александр-Вильгельм, рождение 13 марта 1825 Баронесса Эмилия-Петронилла Баронесса Вильгемина-Жанета Баронесса Анна-Августина Баронесса Юлия-Доротея Барон Фридрих-Вольдемар, майор, рождение 7 ноября 1794 Баронесса Корнилия-София, рождение 1798 † 1834; за бароном Таубе Баронесса Аврора-Фредерика Баронесса Доротея-Елисавета, за Оттоном-Густавом-Вильгельмом Будденброк Барон Госвин-Вольдемар, рождение 23 января 1809; женат на Иоанне-Маргарите Фегезак Барон Вольдемар Стефан, рождение 26 июля 1810 Барон Оттон-Вольдемар, флота капитан-лейтенант, рождение 12 июня 1816; женат на Марианне Армитстедт Баронесса Генриетта-София, за статским советником бароном Таубе Барон Рётгёр-Оттон-Магнус-Леонгард, рождение 16 сентября 1819 Баронесса Анна-Елена-Мария

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Иван Дмитриев Дмитриев Иван Иванович (1760–1837) – поэт, государственный деятель. Дебютировав в 1780е годы почти одновременно с Державиным и Карамзиным, он называл своими учителями Сумарокова и Хераскова, а умер в один год с Пушкиным, став связующим звеном двух литературных эпох и четырех царствований. Он называл себя «рядовым на Пинде воином», имея в виду поэтический Парнас на этом хребте («Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,//Поэтом можешь ты назваться справедливо», – напишет Пушкин), хотя был не таким уж и рядовым. Ему суждено было заменить Державина не только на посту министра юстиции, но и в поэзии. В 1814 году, после отставки, он вернулся в Москву, где построил дом у Патриарших прудов, который более двадцати лет был литературным центром Первопрестольной. Петр Вяземский напишет в стихотворении «Дом Ивана Ивановича Дмитриева»: …Он в свете был министр, а у себя поэт, Отрекшийся от всех соблазнов и сует; Пред старшими был горд заслуженным почетом: Он шел прямым путем и вывел честным счетом Итог своих чинов и почестей своих. Он правильную жизнь и правильный свой стих Мог выставить в пример вельможам и поэтам, Но младшими ему по чину и по летам Спесь щекотливую охотно забывал; Он ум отыскивал, талант разузнавал, И где их находил – там, радуясь успеху, Не спрашивал: каких чинов они иль цеху? Но настеж растворял и душу им, и дом. Он был одним из поэтов старшего поколения, кто вместе с Жуковским, Денисом Давыдовым, Федором Глинкой приветствовал племя младое, незнакомое, искренне радовался возрастающей славе Пушкина. Об этом свидетельствуют его письма, одно из которых датировано 6 мая 1836 года. «Милостливый государь Александр Сергеевич, – писал он в дни смерти матери Пушкина. – Знаю по себе всю важность вашей потери, и на сей раз могу только сказать: всем сердцем сожалею об вас и об Сергее Львовиче. Между тем чувствительно благодарю вас за билет на «Современника» и за первую книжку… Но ваше щедролюбие усовещает мое корыстолюбие и возбудило во мне безплодное желание и помолодеть и поумнеть наравне с вами или хотя бы с Вяземским и Языковым, чтоб самому быть достойным вкладчиком в «Современник» и не даром получать его.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Вскоре после открытия мощей Свят. Иоасафа Белгородского Царь прибыл поклониться его св. мощам. В 1911 г. Государь посетил Чернигов для поклонения мощам Свят. Феодосия. После Отечественной войны 1812 г. было установлено совершать 25 декабря, после литургии, благодарственное моление в воспоминание избавления Церкви и Державы Российские от нашествия Галлов и с ними двадесяти языки. В XIX веке столицы украсились величественными храмами. В день памяти пр. Исаакия Далматского игумена, преставившегося в 383 г. родился 30 мая 1672 г. основатель новой столицы, имп. Петр I Великий. Впервые Исаакиевский собор был заложен в 1768 г. и постройка его начата была по плану архитектора итальянца Ринальди. Работы прервались с кончиной в 1796 г. имп. Екатерины II Великой. Перемены в планы вносились императорами Павлом I и Александром I. Последним в 1817 г. утвержден был план перестройки храма, составленный французом Монферамом, измененный потом имп. Николаем I. Собор был окончен в 1858 г. в царствование имп. Александра II. Собор представлял собою форму креста; высота, со крестом 42 сажени. Снаружи и внутри храм облицован дорогими сортами финляндского и итальянского мрамора. Фронтоны на 4 портиках поддерживают 48 монолитных гранитных колонн, высотой в 56 футов и весом до 7000 пудов. В соборе два придела — св. вел. кн. Александра Невского и великом. Екатерины. Как отмечалось выше (стр. 719), имп. Павел в ноябре 1800 г. задумал сооружение в С. Петербурге Казанского собора, главное руководство чем возможно было на гр. А.С. Строганова. Последний поручил эту крупную и ответственную работу своему любимцу, выдвинутому им А.Н. Воронихину (1760-1814), на которого, его крепостного в одном из пермских имений он обратил внимание еще в юные годы; 17-летним он был отправлен им в Москву обучатся живописи. Там им заинтересовались светила тогдашней архитектуры Баженов и Казаков. Воронихин расширил свои знания в Петербурге. Строганов послал его потом со своим сыном " в полуденные страны " России и в " чужие края " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Джамгаровы, братья Агаджан, Афанасий, Иван и Николай Исааковичи, графы, банкиры, владельцы банкирского дома «Братья Джамгаровы» (глава дома Иван Исаакович), одного из наиболее крупных частных банкирских заведений России (основано в 1874); Джордж Генри (1839–1897), американский экономист, публицист, государственный и общественный деятель; Диесперов (Диэсперов) Александр Федорович (1883 – не ранее 1931), поэт, переводчик, критик. В 1903 поступил на физико-математический ф-т М. у., в 1906 перевёлся на историко-филологический ф-т того же ун-та (окончил в 1913), зарабатывал на жизнь уроками. Печататься начал с 1904, занимался исследованием творчества Эразма Роттердамского, переводил его труды. После 1917 писал литературно-критические и исторические работы, в большинстве своём, оставшиеся неопубликованными; Дикгоф Федор Борисович, внук нарвского пастора Фридриха Вильгельма Людвига Дикгофа (1794–1839); Диккенс Чарлз (1812–1870), английский писатель; Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (243–между 313 и 316), римский император (284– 305); Дмитриев Иван Иванович (1760–1837), поэт, государственный деятель, действ. член Российской академии (1797). Служил в лейб-гвардии Семеновском полку (1774–1796), товарищ министра уделов (1797–1799), обер-прокурор 3-го департамента Сената (1797–1799), министр юстиции (1810–1814), член Государственного совета (1810), председатель «Комиссии для рассмотрения просьб, подаваемых на высочайшее имя от жителей, разоренных неприятелем» (1816–1819). Почетный член ОЛРС (1812), ОИДР (1817); Дмитрий (в миру Иоанн Добросердов) (1865–1937), епископ Можайский, викарий Московской епархии (1914–1923, 1934–1937), епископ Ставропольский (1923–1925), архиепископ Донской (1925–1932), Пятигорский (1932), Калужский (1933–1934); Добролюбов, магистрант Варшавского ун-та; Добронравов Николай Павлович (1861–1937), священник, магистр богословия (1886). Преподаватель Вифанской семинарии (1885–1890), профессор богословия Московского Александровского военного уч-ща (с 1890), законоучитель в нескольких московских гимназиях, настоятель ряда московских церквей, кандидат в ректоры МДА (в 1917). Пострижен в монашество в 1921, епископ Звенигородский, викарий Московской епархии (с 1921), архиепископ Владимирский и Суздальский (с 1923). После Октябрьской революции неоднократно подвергался арестам и ссылкам (в Туруханский край, в Вологодскую обл.) После ссылки проживал в Москве, пребывал на покое (с 1929). В 1937 вновь арестован, расстрелян и погребен на Бутовском полигоне. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских (2000);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Резолюцией преосвященного от 15 июня 1807 г. повелевалось «гробницу с мощами преподобных... перенести с крестным ходом и с звоном в соборную церковь», а «на месте же, где оная гробница стояла, дабы при строении оно не было попираемо ногами, сделать досчатую клетку с крышкой и поставить на ней крест». Храм предполагалось посвятить преподобным Вассиану и Ионе, но еп. Архангельский Парфений (Петров; † 1819) повелел освятить его во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, что и было осуществлено 26 июня 1814 г., при строителе (1812-1823) иером. Лонгине (Карлине). Раку с мощами поместили в новый каменный храм. При ней находилась «серебряная под золотом лампада с хрустальным стаканом и серебряными цепочками», пожертвованная 10 июля 1858 г. архангельским мещанином М. В. Бреховым. 17 марта 1864 г. из С.-Петербурга в П. П. м. были доставлены новая массивная серебряная рака (3 пуда 20 фунтов) работы мастера Ф. Верховцева и золоченая сень на 4 столбах. Раку украшали чеканные изображения кончины преподобных и обретения их мощей; на крышке были нарисованы «краскою лики преподобных». В серебряную раку была «вложена рака первоначального положения преподобных». К кон. XIX в. раку переносили и в теплую Успенскую, и в холодную Преображенскую церкви в зависимости от проведения служб в разное время года ( Добровольский. 1894. 18. С. 493-494). По завещанию вице-адмирала, члена Адмиралтейств-коллегии А. А. Сарычева (1760-1827), 21 июня 1828 г. в Зосимо-Савватиевский храм были переданы 2 хоругви из «голубой французской тафты, обшитые кругом золотою бахрамою и с золотыми кистями на концах» с изображениями образа Божией Матери «Знамение» на одной и преподобных Зосимы и Савватия и Пертоминских чудотворцев - на другой (Там же. С. 501-502). «В голодном» 1837 г., при строителе иером. Иезекииле (1835-1840), мон-рь помогал поморам, «которые приходили сюда (даже из-за 35 верст, как из Сюзьмы), чтобы принять ломоть хлеба и отнести его к страдающей семье» ( Максимов. 1864. С. 44-45). В 1861 г., при игум.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Пахомий. 1727 – 1738 годы. При нем построены братские кельи и каменная монастырская стена. Переведен в Московский Высокопетровский монастырь где и скончался в 1757 году. Боголеп Нифонтов. 1738 – 1755 годы. Бывший казначей монастыря. При нем большой братский корпус, отлит шестисотпудовый колокол. В 1747 году по его заказу сделан список с иконы называемой «Устюжское Благовещение». Скончался в 1755 году и погребен напротив алтаря Архангельского собора. Сергий. 1755 год с апреля по июль. Бывший настоятель Троице-Гледенского монастыря. Иосиф Золотой. 1755 – 1758 годы. Переведен в Тульский Предтеченский монастырь. 25 октября 1760 года хиротонисан епископом Вологодским и Белозерским. Скончался в 1774 году, погребен в Вологодском кафедральном соборе. Владимир Каллиграф. 1758 – 1759 годы. В 1759 году переведен в Спасо-Яковлевский монастырь и определен на должность ректора Ростовской семинарии. Иаков Шергин. 1759 – 1765 годы. Скончался в 1771 году и погребен под алтарем Владимирской надвратной церкви. Мисаил. 1765 – 1776 годы. Бывший настоятель Троице-Гледенского монастыря. В 1772 году по распоряжению Великоустюжской духовной консистории было запрещено погребать умерших в Михайло-Архангельском монастыре, для этого было выделено место в Знамено-Филипповской Яиковской пустыни. После смерти Мисаил был погребен с восточной стороны алтаря Знамено-Филипповского монастыря. Арсений Изограф. 1776 – 1786 годы. Переведен в Можайский Лужицкий монастырь. Иоанн Никитин. 1786 – 1799 годы. Скончался 13 октября 1799 года, погребен в северо-западном углу Великоустюжского Успенского собора. Даниил. 1799 – 1800 годы. В монастыре побывать не успел, хиротонисан в епископа Пензенского. Павел Чедневский. 1800 – 1801 годы. Переведен в Неженский Благовещенский монастырь. Евгений. 1801 -1802 годы. Переведен в Тверской Отрочев монастырь. Стефан. 1802 – 1807 годы. Скончался 2 июня 1807 года. Парфений. 1807 – 1812 годы. Скончался 15 января 1812 года в Вологде. Густин. 1812 – 1817 годы. При нем на месте смерти Прокопия Устюжского в 1814 году сделаны каменные часовни во имя Прокопия и Иоанна Устюжских. Переведен в Трифонов Вятский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00247

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010