1760-1814 гг



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Охридский пролог - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послужит тебе лекарством от всякой духовной болезни. Потрудимся жить по святому «Охридскому Прологу» изо дня в день, из ночи в ночь. Пусть он руководит нами, чтобы мы могли ощутить и построить в себе Вечного Человека, и так обнаружить себя правым, безсмертным, вечным, то есть Богочеловечным. Вылечи себя от человеческой всеболезни – греха и наполни себя Христом Богом. По заповеди вечного Евангелия Божия: «Уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф. 3: 19 ) . Слава Тебе, Господи, за нового Апостола! 1Карагеоргий ( Георгий Пéтрович, 1762–1817 гг. ) – предводитель сербского освободительного движения от турецкого ига. 5Новая Югославия – Союз православных народов на Балканах с оплотом в Православной Руси, который по идее вождя Карагеоргия должен был сформироваться после освобождения балканских стран от турецкого ига. 7Покровительство Русскими царями Православия на Балканах было традиционным. В 1509 году белградский митрополит Феофан получил в подарок от царя Василия Иоанновича, грамоту, серебряный потир, 120 шкурок соболя и 3000 беличьих шкурок. Важно упомянуть то, что супруга царя Василия Иоанновича, мать царя ... текст полностью ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Троицкая “Кулич и пасха”) , на Валдае и под Торжком, а также крестово-купольные храмы (Вознесенский-Софийский собор в Царском селе) . Высокий классицизм, именуемый и русским ампиром, имеет наиболее торжественный характер и связан с правлением Павла I, Александра I и частично Николая I, то есть захватывает треть XIX столетия. По замыслу императора Павла создается Казанский собор на Невском проспекте, de facto кафедральный. После неудачного конкурса с участием Пьетро ди Готтардо Гонзага, Чарльза Камерона и Тома де Томона принимается осуществлённый проект Андрея Никифоровича Воронихина ( 1760-1814 гг. ) . Ответив на царское пожелание видеть подобие римского храма св. Петра, автор строит колоннаду, но не отделяющую соборную площадь от города, как в Риме, а открывающую северный фасад храма к проспекту. Пространство с западной стороны окружено оградой, по праву спорящей за первенство с решеткой Летнего сада Ю. М. Фельтена. В соборе применены гранит в интерьере и пудожский камень (известняк) для стен и колоннады. Здесь осуществлен свойственный ампиру синтез архитектуры и изобразительных искусств, особо заметна роль скульпторов И. П. Мартоса, С. С. Пименова и В. И. ... текст полностью ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконостаса и киота со списком чудотворной иконы (воспроизведение исторического образа) , в 2003-2008 гг. выполнены работы по ремонту фасадов и шатрового завершения. 3 дек. 1998 г. к мон-рю приписана новая часовня св. Иоанна Милостивого при бывш. больнице Кировского завода. Приписная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (дер. Кобона Кировского р-на Ленинградской обл.) построена в 1820-1821 гг. в с. Кобоно, при впадении одноименной речки в Ладожское оз. Во 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. здесь стояли деревянные церкви во имя мучеников Фрола и Лавра и свт. Николая Чудотворца. После пожаров 1765 и 1815 гг., уничтоживших церкви, службы совершались в путевом дворце имп. Анны Иоанновны. Когда Кобоной владел гофмейстер гр. И. А. Мусин-Пушкин, свящ. Стефаном Алексеевым с прихожанами при участии купца Филатова на берегу Ладожского канала был сооружен каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца с приделами во имя апостолов Петра и Павла (в 1861 упразднен) и мц. Параскевы. Церковь сохраняет традиц. луковичное пятиглавие, отделка фасадов отличается сдержанностью и соответствует стилю переходной эпохи от барокко к классицизму. В дек. 1937 г. в Ленинграде были расстреляны причетники ... текст полностью ...
Сорокодубы|Церковь Петра и ПавлаИскать в Источникеsobory.ru
... полукругом. Престол деревянный, на каменном фундаменте, возвышен от алтаря на одну ступень. Св. антиминс шелковый, священнодействован 22 сентября 1874 г. архиепископом Агафангелом, а выдан в эту церковь 19 июня 1881 г. Иконостас прямой, одноярусный, сосновый; в нем Царские врата, иконные рамы, карнизы и резьба позолочены, колонны же частью позолочены, а частью посеребрены. В средней части храма, с левой стороны, находится икона св. Марии Магдалины, пожертвованная в 1872 г. в память избавления от свирепствовавшей тогда в селе холеры. В архиве церковном хранятся: метрические книги с 1768 -1814 гг. и с 1823 – 30 гг. ; исповедные ведомости с 1801 -30 гг. ; опись церковного имущества от 1806 г. и 1886 г. и клировые ведомости за 1820 г. и 1826 – 28 гг. Церковно-приходская школа открыта 27 октября 1884 г., в 1885 г. на церковной усадебной земле для школы построен дом, который в 1890 г. расширен пристройкой двух комнат для учителя. На содержание школы от крестьян назначено 80 руб., учительницей состоит дворянка Ольга Панасевич. Есть церковно-приходское попечительство. По данным за 1895 г. в селе Сорокодубах дворов 55, прихожан 450 душ обоего пола. «Историко-статистическое ... текст полностью ...
Андрей Никифорович Воронихин, создатель ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... литературное обозрение, 2010. С. 227. [8] Мурашова Н. В. А. Н. Воронихин и Ф. И. Демерцов. Были и легенды Панорама искусств. М., 1990. Вып. 13. [9] См. статью С. О. Кузнецова в АН 53 (примечание 6) :, а также доклады: Кузнецов С. О. За колоннадой Казанского собора: А. Н. Воронихин – архитектор дома Строгоновых Воронихин 2010; Несветайло Т. Н. Парадные интерьеры восточного флигеля Строгановского дворца. Проблемы реставрации Там же. [10] Впервые формулярный список опубликован в статье: Воронихин Н. А. Андрей Никифорович Воронихин, строитель собора Казанския Богоматери в С. -Петербурге. 1760 1814 гг. Русская старина. 1884. Октябрь. Составлен предположительно в 1812 г. [11] Белковская В. М., Новикова О. В. Участие А. Н. Воронихина в перестройке интерьеров Мраморного дворца 1803 – 1809 гг. Воронихин 2010. [12] Анисимова Е. Е. Константиновский дворец в Павловске. Вклад архитектора в формирование облика здания. 1809 – 1814 гг. Воронихин-2010. [13] Белов А. А. Архитектурные работы А. Н. Воронихина в Петергофе Воронихин 2010. [14] См. Гримм 1952. С. 64 – 65. [15] Воронихин С. Н. Александр Андреевич Воронихин 2010. Приложения. [16] Кириков Б. М., Кирикова Л. А., Петров О. В. ... текст полностью ...
Диалектика секуляризации и ее проблемыИскать в Источникеsobor.by
... 1525 г. - область тевтонского ордена стала герцогством восточной Пруссии; 1552 г. - протестантские и католические епископства Метца, Тула, Вердена передаются светской власти и т. д. А бсолютистское государство как мощный двигатель Просвещения принципиально рассматривало все церковные территории как " мертвую руку " , оно требовало их радикального изъятия. 1782 г. - рьяный католик император Иозеф II экспроприирует в Австрии 700 " бесполезных для населения и государства монастырей " . Сходные процессы шли в это время, особенно в царствование Екатерины II, и в России, когда между 1764 и 1810 гг. из 1072 монастырей было закрыто 613, а церковная собственность, в том числе иконы и богослужебные предметы, подверглись государственной инвентаризации с целью дальнейшего контроля 4. Впервые радикально Секуляризирование происходило в начале Французской революции, когда по предложению Талейрана 2 ноября 1789 г. Национальная Ассамблея постановила, что все церковные ценности переходят в распоряжение нации. За их экспроприацией последовало закрытие монастырей. Параллельно в Германии князья в совершенно нереволюционном духе, следуя письму кайзера, постановлением имперского ... текст полностью ...
ВЕЛАНИДИАСИскать в Источникеpravenc.ru
... в. и 1727) говорится, что он существовал «с незапамятных времен». Предполагают, что он был основан во 2-й пол. XII в., однако документально его история прослеживается только с нач. XVII в. В 1629 г. иером. Григорием Сараватсом был воздвигнут большой соборный храм в визант. стиле, посвященный иконе Божией Матери «Живоносный Источник», с 3 приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы, во имя Трех святителей (или вмч. Димитрия) и прав. Анны. В 1696 г. он был разрушен землетрясением и был возобновлен мон. Макарием Скуфаром. Мон-рь потерпел большой урон от албанцев, реставрировался в 1763 и 1816 гг. В. служил штабом инициаторов Греческого восстания 1821 г. Т. Колокотрониса, Никитараса (Н. Стамателопулоса) , Папафлессаса (Г. Дикеоса) , к-рый был послушником этого мон-ря, и др. В 1825 г. мон-рь был сожжен Ибрагим-пашой, реликвии и архив были разграблены. В 1847 г. В. был возрожден игуменами Григорием и Панаретом (Ангелопулосом) . После землетрясения 1860 г. игум. Авксентием (Иоанну) был построен новый собор. Мон-рь был разрушен во время второй мировой войны, немцы, считавшие В. укрытием греч. партизан, подвергли его многочисленным артиллерийским обстрелам. В это время ... текст полностью ...
ВЕЛАНИДИАС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. и 1727) говорится, что он существовал «с незапамятных времен». Предполагают, что он был основан во 2-й пол. XII в., однако документально его история прослеживается только с нач. XVII в. В 1629 г. иером. Григорием Сараватсом был воздвигнут большой соборный храм в визант. стиле, посвященный иконе Божией Матери «Живоносный Источник», с 3 приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы, во имя Трех святителей (или вмч. Димитрия) и прав. Анны. В 1696 г. он был разрушен землетрясением и был возобновлен мон. Макарием Скуфаром. Мон-рь потерпел большой урон от албанцев, реставрировался в 1763 и 1816 гг. В. служил штабом инициаторов Греческого восстания 1821 г. Т. Колокотрониса, Никитараса (Н. Стамателопулоса) , Папафлессаса (Г. Дикеоса) , к-рый был послушником этого мон-ря, и др. В 1825 г. мон-рь был сожжен Ибрагим-пашой, реликвии и архив были разграблены. В 1847 г. В. был возрожден игуменами Григорием и Панаретом (Ангелопулосом) . После землетрясения 1860 г. игум. Авксентием (Иоанну) был построен новый собор. Мон-рь был разрушен во время второй мировой войны, немцы, считавшие В. укрытием греч. партизан, подвергли его многочисленным артиллерийским обстрелам. В это время ... текст полностью ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... в стихарь и получали обязанность произнесения проповедей в семинарском храме, которые сами же должны были составлять. Кроме того, митрополит Платон составил приложение к «Книге о должностях пресвитеров приходских», озаглавив его: «Сокращенный катехизис для священно и церковнослужителей». Данное сочинение представляло из себя собрание догматических установлений Церкви, подборку канонических правил, цитат из Нового Завета, а также некоторые азы литургики, необходимые священнослужителю. [48] К началу XIX века наметилась тенденция к унификации и централизации духовного образования в России. В 1808-1814 гг. была проведена реформа духовного образования, разделившая духовные учебные заведения на четыре разряда с разными уровнями требований и даваемого образования. Более того, подразумевалось, что разные по разряду учебные заведения будут выпускать разных священно и церковнослужителей. Низшие разряды – приходские школы и уездные училища – должны были готовить в основном церковнослужителей – дьячков, пономарей и псаломщиков. Среднее звено — семинарии – занимались преимущественно подготовкой священнослужителей: священников и диаконов. На вершине пирамиды находились четыре духовных ... текст полностью ...
История Российской Церкви, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1768 году был заложен Исаакиевский собор. Работы прервались с кончиной Екатерины II. Перемены в плане вносились последующими императорами. В 1817 году был утвержден план перестройки, сделанный французом Монфераном. Николай I опять внес в него изменения. Собор закончен был в 1858 году. В соборе два придела – князя Александра Невского и великомученицы Екатерины. Он представляет искусное подобие собора Петра и Павла в Риме. Император Павел I в 1800 году задумал соорудить в Петербурге Казанский собор. Эта ответственная работа была поручена крепостному графа Строганова А. Воронихину (1760–1814) . Александр I в 1801 году заложил первый камень. 15 сентября 1811 года состоялось освящение этого величественного собора. Император Александр I при вторжении Наполеона в Россию дал обет воздвигнуть в Москве храм во имя Христа Спасителя. Указ о сооружении был подписан в декабре 1812 года в Вильне, когда он узнал о том, что последние части разбитой наполеоновской армии изгнаны из пределов России. Были представлены многие проекты. Утвержден план архит. А. Витберга. Николай I в 1832 году избрал новый проект архит. К. Тона. В 1839 году в присутствии государя состоялась закладка ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: 1760-1814 гг
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"