Иоанн Масевич упоминается в 1703 году; 2) свящ. Василий Гричинич – в 1746–1753 гг.; 3) администратор свящ. (наблюдающий) Иаков Ненадкевич – в 1775–1779 гг.; 4) админ. свящ. Максим Ярывонович – в 1779–1781 гг.; 5) администр. свящ. из с. Белева Василий Лавровский – в 1781–1782 гг.; 6) приход. свящ. Гавриил Кудилевич – в 1782–1808 гг.; 7) наблюдающий свящ. Иаков Кушистовский – в 1808–1809 гг.; 8) наблюдающий свящ. Андрей Стефанович – в 1809–1810 гг. и 9) приход. свящ. Стефан Червинский – в 1810–1829 гг. В Диковской церкви хранятся след. старопечатные книги: 1) Апостол, печати Львовской, издание «Иоанна Феоодоровича друкаря Москвитянина» от 1573–1574 года: 2) Апостол, второе издание во Львове в типографии Михаила Слиоски от 1654 года; 3) Евангелие, печати Почаевской от 1759 года; 4) Служебник, в двух экземплярах, из коих один печати Почаевской от 1754 года, а другой печати Московской от 1795 года. 5) Октоих, печати Почаевской от 1780 года; 6) Трефологион, печати Почаевской от 1757 года, 7) Триодь постная, печати Львовской от 1664 г.; 8) Триодь цветная, печати Почаевской от 1747 г.; 9) Ирмологион, печати Почаевской от 1775 года. 10) Часослов, печати Почаевской от 1780 г. и 11) Требник в двух экземплярах, из коих один печати Почаевской от 1741 года, а другой печати Московской от 1795 года. 26 Село Городок – под именем села Грудек, как имение Киево-Печерского монастыря – упоминается в акте от 1593 года 24 апреля в описи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего Киево-Печерскому монастырю, составленной при передаче этого монастыря архимандриту Никифору Туру (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 387). Ещё оно – как имение того же монастыря – упоминается в акте от 1593 года 22 января в объявлении Владимирского протопопа, священника Димитрия Прокопенского, уполномоченного от клирошан Владимирского Успенского собора, об описи церковных вещей оставшихся после смерти Мелетия Хребтовича Богуринского, епископа Владимирского и Брестского, архимандрита Киевского, умершего в селе Городке – имении Печерской архимандрии (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Весной 1747 г., при ректоре архим. Дамаскине (Аскаронском; впосл. епископ), в ун-т при С.-Петербургской АН были отобраны 10 способных и знающих лат. язык учащихся из «школ» философии и риторики (ОДДС. Т. 28. 36). В янв. 1748 г. архим. Дамаскин был уволен из ДС из-за конфликта с воспитанниками, а новый ректор, архим. Иосиф (Ямницкий), приступивший с нач. 1748/49 уч. г. к чтению курса богословия, 30 дек. 1748 г. скончался. Богословский класс ДС был вновь открыт лишь в 1750 г. новым ректором - архим. Иоасафом (Миткевичем, 1750-1756; впосл. епископ). При нем состоялся и ее 1-й выпуск: в 1754 г. полный курс окончили 28 студентов, 4 из к-рых стали епископами (свт. Тихон Задонский - в 1761; Антоний (Ферапонтов) - в 1767; Симон (Лагов ; впосл. архиепископ, в 1759-1761 ректор ДС) - в 1769; Иоанникий (Микрицкий) - в 1775). Тимофей Яковлев, рукоположенный в 1755 г. во священника к посольской церкви в Стокгольме, в 1761-1769 гг. служил законоучителем Морского корпуса в С.-Петербурге. В 1761-1767 гг. ректором ДС был архим. Лаврентий (Баранович), в 1767-1770 гг.- архим. Дорофей, в окт. 1770 - янв. 1774 г.- «ученейший муж» архим. Транквиллин. При введении в 1764 г. штатов митр. Димитрий (Сеченов) смог обеспечить ДС самым высоким окладом (8285 р. в год), но не обошлось без задержек с финансированием. В окт. 1767 г. по ходатайству митр. Димитрия имп. Екатерина II разрешила совершать постриги в семинариях ради пополнения «ученого монашества» (преподавательских и адм. кадров); в Новгороде они начали регулярно совершаться лишь с полноценным замещением в 1775 г. вдовствовавшей архиерейской кафедры (в периоды межархиерейства постриги приостанавливались: в частности, с этим была связана 4-летняя задержка с принятием монашества окончившими ДС в 1754). В дек. 1768 г. учащиеся ДС донесли в Синод «о чинимом им Новгородским семинарским правлением во всем неудоволствии, как то в одежде и пище». Была затребована денежная отчетность, но рассмотрение не состоялось, а в нач. 1770/71 уч. г. архим. Дорофей был смещен с поста ректора. В 1769 г. Синод вызвал 2 семинаристов для обучения «лекарской науке» на коште ДС у синодального лекаря И. Фукса, к-рый устроил их «волонтирами» при С.-Петербургском генеральном сухопутном госпитале для прохождения теоретического и практического курса. Один из них, Стефан Калинин, удостоился аттестата лекаря от Медицинской коллегии и 7 нояб. 1774 г. был определен Синодом к исправлению лекарской должности в Новгородской ДС (РГИА. Ф. 796. Оп. 50. Д. 263).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Во время войны церковь потеряла фигурный купол, полукруглые фронтоны, завершавшие торцы фасадов, и колокольню. И тем не менее она остается ценным памятником архитектуры, единственным в районе примером украинского барокко. Достопримечательности Лебедина, http://our-travels.info Первый соборный Успенский храм построен был в Межириче в одно время с крепостью. Каменный храм Успения Богоматери – плод благочестивой памяти о родных киевского архимандрита Луки Белоусова, который был родом из Межирича, сын мещанина Ивана Белоусова, жившего в приходе Успенской церкви. В 1759 году по благословению преосвященного Иоасафа Миткевича, архимандрит сам положил основание храму; это было 15 августа; в основание храму положены архимандритом частицы святых мощей – Симона, епископа Суздальского, Иоанна многострадального, священномучеников Кукши и Лукиана, преподобного Моисея Угрина, Феодора, Василия, Пимена, Тита пресвитера и Луки эконома. Архимандрит из самого Киева доставлял материалы для храма: но смерть не допустила его окончить построение храма. Постройка храма окончена в 1775 году на пожертвования других лиц, преимущественно же полкового судьи Ивана Степановича Пустовойтова и надворного советника Феодосия Козьмича Яцына. Содействовавший архимандриту в построении храма, заботами о материалах и прочности строения, дворянин Николай Пестриченко, по просьбе архимандрита, посвящён был во священника Успенского храма. Его попечением устроен придел во имя святого Евангелиста Иоанна Богослова, об освящении коего подавал он в 1775 году прошение в межерическое духовное Правление; придел освящён управителем межирического духовного правления протоиереем Димитрием Кремновским. Много красоты придаёт сему храму сама местность, - храм стоит на взгорье, около его сады. В храме есть пожертвования – сосуды, ризы, между прочим полковника Василия Рубана, помещиков Ивана Селиховского и Фёдора Армашевского и священнической жены Марии Пестриченковой. В 1849 году внесена в храм икона Успения Божьей Матери с частицами святых мощей.

http://sobory.ru/article/?object=59219

Межирич. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Иоанна Богослова Год постройки:Между 1759 и 1775. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Межирич, ул. Центральная, 48 Координаты: 50.695714, 34.50354 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Межирич или в Межирич, выходить на остановке " Межирич " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Межирич, Успенская церк. постр. старан. архимандрита Киево-Печерской Лавры Луки Белоусова и прихож. в 1775 г.; камен., двухпрестольн. От Харьк. 166 в. От ближ. Лебединской почт.-телегр. конт. в 8 в. Земли усадебн. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 1504, ж. п. 1456. Капит. 600 р., проценты в пользу причта. Причта по штату полож.: свящ., диак. и псалом. Жалов. священ. 141 р. 12 к. и псаломщ. 35 р. 28 к. Диак. жалов. не получ. Помещение для свящ. и псалом. наемн., а у диак. собств. Церк.-прих. шк. и 2-х классн. учил. Приход. попечит. нет. Хутора: Маньков, Федоркин и Бухатин в 5 в., Шиянов, Подопригорин и Богомолов в 6 в. Священ. Василий Соколовский 48 л. Оконч. дух. семин. по 2 разр. Священ. с 1886 г. и на настоящ. месте с 1898 г. Последн. нагр. скуфья в 1897 г. Диак. Трофим Федоровский 64 л. Из высш. отдел. дух. учил. Причетник с 1857 г., диак. с 1885 г. и на настоящ. месте с 1892 г. Псаломщ. Алексей Москаленко 32 л. Оконч. духов. учил. Псаломщ. с 1891 г. и на настоящ. месте с 1892 г. Церк. стар. кр. Феодор Михайличенко с 1903 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Храм кирпичный, оштукатуренный, однокупольный, четырехстолпный. Из основного кубического объема с восточной стороны выступает полукруглая апсида, с запада примыкает бабинец. Снаружи здание выглядит двухэтажным, благодаря расположенным в два ряда прямоугольным с лучковыми перемычками окнам. Фасады решены скромно: поле стены гладкое, углы центральной части отмечены плоскими лопатками. Главный вход с арочной дверью и таким же окном над ним, выходящим в интерьере на хоры, помещен в ступенчатой арочной нише, образующей портал. На половине высоты здания проходит многопрофильный широкий карниз. Восьмигранный барабан увенчан шатровой крышей.

http://sobory.ru/article/?object=59219

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVII. Епархия Архангельская Архангельская епархия учреждена в 1682 г. Десятая в третьеклассных. I. Архиепископы Холмогорские и Важеские 1. Афанасий (бывший игум. Исетского Успенского монастыря) хирот. 19 мар. 1682, из крестовых патриарших иеромонахов; † 6 сент. 1702. 2. Парфений Небоза , Грек, митрополит Лаодикийский, определён 3 дек. 1703; † 2 янв. 1704, на пути, в Ярославле. 3. Сильвестр Крайский хирот. 11 мар. 1706 из архим. Заиконоспасских; в сент. 1707 перев. в Смоленск. 4. Рафаил Краснопольский 21 мар. 1708 хирот. из архим. Симонова монастыря; † 4 нояб. 1711. Погребён в Холменом соборе. 5. Варнава Волатковский 24 авг. 1712 хирот. из иеромонахов Заиконоспасских; † 8 окт. 1730. 6. Герман Концевич хирот. 2 мая 1731 из архим. Заиконоспасского монастыря; 246 † 26 июля 1735. Погребён в Холменом соборе. II. Архиепископы Архангелогородские и Холмогорские 7. Аарон хирот. 28 дек. 1735 из архим. Чудова монастыря; † 7 мая 1738. 8. Савва Шпаковский хирот. 18 февр. 1739 из архим. Нежинского Благовещенского монастыря; 247 30 июня 1740 перев. в Коломну. 9. Варсонофий хирот. в еписк. 13 июля 1740, из архим. Соловецких; 9 янв. 1741 пожалован в архиепископа; † 8 нояб. 1759. III. Епископы Архангелогородские и Холмогорские 10. Иоасаф Лисянский хирот. 2 дек. 1761 из архим. Спасо-Мирожского монастыря; † 1 мая 1769. 11. Антоний (Герасимов) Зыбелин хирот. 10 окт. 1770 из архим. Заиконоспасских; 9 июля 1773 перев. в Нижний-Новгород. 12. Арсений Верещагин 22 дек. 1778 хирот: из архим. Колязина монастыря, а 1 апр. 1775 перев. в Тверь. 13. Вениамин Краснопевков-Румовский 1 апр. 1775 перев. из викариев Новгородских и велено именоваться: «Архангельский и Олонецкий»; 26 окт. 1798 перев. в Нижний-Новгород. 14. Аполлос Байбаков 26 окт. 1798 перев. из Орла; в 1799 велено именоваться опять: «Архангельский и Холмогорский»; † 14 мая 1801. 15. Евлампий Введенский 29 июня 1801 хирот. из архим. Донского в Москве монастыря, а 16 апр. 1809 перев. в Калугу. 16. Парфений Петров 6 июня 1809 хирот. из архим. Юрьева монастыря; † 22 июля 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напротив, доминиканцы запретили почти все обычаи, связанные с похоронами и поминовением усопших. Римская курия также пресекала попытки иезуитов продолжить политику аккомодации. За низкопоклонство перед «сектой Конфуция» было осуждено сочинение иезуита Александра де ла Шарма «Правильное объяснение природы человека и мира идей» (Синли чжэнцюань; 1753). Согласно инструкции, изданной Конгрегацией пропаганды веры по запросу еп. Иларио Косты, апостольского викария Вост. Тонкина (14 янв. 1753), было нежелательно соблюдать любые кит. обычаи, связанные с погребением усопших, христианам запрещалось участвовать в поминальных церемониях по иноверцам и оказывать к.-л. знаки уважения покойным, приглашать иноверцев на похороны христиан. Также было запрещено участвовать в сборе средств на строительство и ремонт языческих храмов (1769), совершать поклоны перед телом покойного на похоронах (1793) и т. д. Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Обвинения в адрес иезуитов, живших в К., были отзвуком антиклерикальной пропаганды в Европе. В Португалии была запрещена деятельность Об-ва Иисуса, его члены арестованы или изгнаны из страны (1759). В июле 1762 г. были задержаны и вскоре высланы в Европу иезуиты, жившие в Макао, закрыты коллегия Пресв. Девы Марии и семинария св. Иосифа. Об-во Иисуса было упразднено в соответствии с бреве папы Римского Климента XIV «Dominus ac Redemptor» (21 июля 1773). В 1775 г. папское послание было принято к исполнению в еп-ствах Пекин и Нанкин (Французская миссия упразднена 15 нояб. 1775), бывш. иезуиты продолжали служить в качестве секулярных пресвитеров под руководством епископов и апостольских викариев. По указанию франц. кор. Людовика XVI Конгрегации миссий было поручено подобрать миссионеров, к-рые могли заменить иезуитов при имп. дворе в Пекине. В К. направили 3 лазаристов - пресвитеров Никола Ро (он стал специалистом по астрономии и ботанике) и Жана Жозефа Гислена (занимался физикой, химией и механикой), сопровождавший их Жозеф Пари стал часовщиком.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Список Настоятелей Перервинского монастыря Игумены 1. АЛЕКСАНДР. Упоминается в 1632 году. 2. ИОСИФ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 3. ГEPACUM I, Иеросхимонах. Упоминается в 1654 году. 4. МИТРОФАН, Иеросхимонах. Упоминается в 1654 году. 5. ГEPACUM II, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 6. ИОНА, Иеросхимонах. Упоминается в 1668 и 1675 годах. 7. ПРОКЛ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 8. ДИОНИСИЙ, Иеросхимонах. Записан в Синодике без лет. 9. МАРКО, Иеросхимонах, скончался в 1683 году. 10. СИМОН, Иеросхимонах, с 1683 года. Скончался в 1706 году. 11. КОРНИЛИЙ. Упоминается в 1712 году. 12. BUKTOP I. Записан в Синодик без лет. 13. BAPЛAAM I. Упоминается с 1722 по 1737 годы. 14. BUKTOP II, с 1737 по 1746 годы. 15. ЛABPEHTUЙ I, с 1746 по 1748годы. 16. ИЛАРИОН Завалевич, с 1748 года. В 1753 году переведён в Угрешский, а оттуда произведён в Спасо-Ярославский монастырь Архимандритом. 17. BAPЛAAM II Гловацкий, с 1753 по 1756 годы. Он был в Академии Московской Префектом и Философии учителем. 18. КИРИЛЛ, с 1756 по 1759 годы. ИЛАРИОН Завалевич, Архимандрит, в 1759 году из Спасо-Ярославского монастыря опять определён Настоятелем Перервинского. Скончался в 1764 году. 19. СИЛЬВЕСТР, Строитель, Иеромонах, с 1765 по 1766 годы. 20. АФАНАСИЙ, Игумен, с 1766 по 1775 год. По учреждению Семинарии в Перервинском монастыре Настоятелями оного, а также и Префектами Семинарии были следующие: 21. ПОРФИРИЙ Гжатский, бывший Крутицкой Семинарии Префект, перед открытием училища определён Префектом оного и учителем Латинского и Греческого языка, и в том же году сделан Строителем Перервинского монастыря. Того же года Августа 16 произведён в Игумена и уволен от обучения грамматического Латинского класса с оставлением при нём одного Греческого. В начале 1776 года, по открытию Пиитического и Риторического классов, определён учителем сего класса, но в том же году, Сентября 8, скончался. 22. ИРИНЕЙ Клементьевский, произведён в Игумена Октября 12 1776 года и определён Префектом из учителей Риторического класса Московской Академии, с препоручением ему сего же класса и в Перервинской Семинарии, но в последних числах Декабря 1778 года от учительской должности уволен, а велено только ему обучать Истории, Географии и Греческому языку.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Петр Алексеевич (1727, Москва - 22.07.1801, Москва), прот., писатель, публицист, лексикограф, брат свящ. Иоанна Алексеева . Род. в семье причетника. В 1752 г., после окончания неполного курса Славяно-греко-латинской академии , рукоположен во диакона к Архангельскому собору Московского Кремля, в 1757 г.- во священника. С 1759 г. преподавал Закон Божий в Московском ун-те. В 1764 г. вследствие сокращения доходов в Архангельском соборе переведен в Успенский собор . В 1771 г. назначен протоиереем Архангельского собора и членом Московской духовной консистории , имел тяжбу по вотчинным делам с причтом Архангельского собора. В 1775 г. был выведен из состава духовной консистории. В 1797 г. награжден Павлом I Петровичем орденом Анны 2-й степени. С 1771 г. член Вольного российского собрания, с 1783 г. действительный член имп. Академии наук А. был противником монашества, вел полемику с митр. Московским Платоном (Левшиным), настаивая на праве белого духовенства избираться на архиерейские кафедры. В конфликте с митр. Платоном он находил поддержку в светском об-ве благодаря своей научной известности и связям с влиятельными лицами (А. был духовником кн. Г. А. Потёмкина). А.- автор богословских, канонических и церковно-исторических сочинений, публицистических произведений, переводов, проповедей и речей. Основной его труд - «Церковный словарь» выдержал 4 издания и явился по существу основой для создания «Словаря» имп. АН. В «Церковном словаре» А. не ограничился этимологическим объяснением церковнослав. слов, выражений из Библии и церковных сочинений, а дал свод исторических, филологических и этнографических знаний, к-рый содержит данные по диалектной лексике, обширную источниковую базу и истолкование многочисленных языковых реалий, характерных для XVIII в. Соч.: Речь о достоинстве и пользе катехизиса. [М., 1759]; Православное исповедание веры Петра Могилы: [C примеч.]. М., 1769; Слово благодарственное е.

http://pravenc.ru/text/64522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТВЕЕВ Даниил (1687 (или 1688/89), Каргополь - 26.03.1776, Выголексинское общежительство), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства , писатель, иконописец. Из посадских людей Каргополя. Пришел в Выговскую пустынь в 1-е десятилетие XVIII в. (источники сообщают разные даты в пределах 1700-х гг.) вместе с братьями Иваном и Никитой, престарелой матерью и сестрой. Его духовным отцом был 1-й уставщик общежительства Петр Прокопьев. М. довольно быстро стал одним из ближайших помощников киновиарха Андрея Денисова (см. Денисовы ) и вошел в число соборной братии. Потомственный иконописец, М. принял активное участие в написании икон для обустраивающегося общежительства (10-е гг. XVIII в.) и позже, при строительстве новых часовен и восстановлении после пожаров старых. Литературному мастерству обучался у А. Денисова. М. помнил устные предания о пострадавших в тех краях старообрядцах и помогал Семену Денисову при написании соответствующих глав «Винограда Российского» (1730-1733). В 1740 г. киновиарх С. Денисов перед смертью завещал, чтобы М. «ведал» духовными делами пустыни; эти обязанности сохранялись за ним на протяжении 35 лет, до самой смерти, при настоятелях Мануиле Петрове (1744-1759) и Никифоре Семёнове (1759-1775). М. принимал участие в переписке выговских настоятелей с уральским горнозаводчиком А. Н. Демидовым в нач. 40-х гг. XVIII в., когда общежительству особенно требовалось высокое покровительство; в 1741 г. он написал слово на день тезоименитства Демидова. М. был последним из учеников братьев Денисовых и прямым их духовным наследником. Произнесенное Козмой Ивановым на похоронах М. надгробное слово являлось прощанием с прежним Выгом (опубл.: Юхименко. 2008. Т. 2. С. 108-113). Иконописное наследие М., согласно письменным источникам, было весьма велико. Его современник писал в 1776 г.: «Вниди в храмы молитвенныя и узриши всюду, не точию во обоих общежительствах, но и в скитских собраниях, его святыми трудами украшены стены церьковныя украшением боголепным».

http://pravenc.ru/text/2562560.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010