Ими же по обычаю естества утрудився старец, позна себе быти скорое от сего света отшествие. И того ради призвав вся дети своя, и по обычаю отеческия жалости сладкими своими словесы и всеполезными приказании и рук своих любезным обиманием доволно когождо тех оприветовав 1757 , подаде всем им отеческое благословение. Особно же старейшему сыну прирече: «Да будеши пекийся выну о проповеди благоверия и о снабдении 1758 пустынных сирот». Среднему же Иоанну (о немже нам слово предлежит) глагола: «Да по воли старейшаго ти брата выну жительствуеши». Меншему же с другима двема чадома повеле пребывати в достойномь пребывании при Выгорецтей обители. И тако последний, всем сердоболем и знаемым мир отдав, приложися 1759 ко отцем своим. Его же оплакаша тогда обычною жалостию всеговеятелнии 1760 сынове, обрыдаша того горкими слез течении умиленнии дщери, обжалиша сердоболи, обтужиша знаемии. Бывший же тогда тамо неции от общежителных братии людие, вземше тело его со псалмы и пении и песньми надгробными, облистаху 1761 тое свещнымь ликом и кадяще е фимианным благоуханиемь, проводивше в общебратственную погребателную обитель, предаша гробу и, персть перстию посыпавше, воспеша тому вси вечную память. И тако осиревше дети иже по плоти своего отца, прилагаху прочее 1762 добродетелныя труды к подвигом послушания, их же ради милостивый Бог, отец сирых, бяше с ними. По некоем же времени изволися богоявленским возблистати лучю проповеди о древлесодержателномь благочестии во асийских восточных странах и в пребывающих тамо языцех – вогулдех, глаголю, и да «во всю землю изыдет (по Давыду) вещание о древлецерковном благочестии. В няже 1763 с советом старейших братий отпускаемь бывает преждепомянутый старейший Симеонов сын Гавриил с тождеименным 1764 ему другим Гаврииломь, влекущим рода его след от Великаго Иже приимше от выгорецких отец всебогатое благословение и святыми тех молитвами напутьствовани бывше, пойдоша в помянутыя страны, Богу соблюдающу их во оном путешествии. Бывшим же им тамо и благочестивую проповедь насеявшим, еюже умножися в различных местех множество ученик, и славяшеся Бог, Гавриилом в древлецерковных догматех Приснопоминаемый же нами Иоанн, видев своего отца ко Господу отшедша и старейшаго своего брата в восточныя пределы устраншася 1765 , начинает и той готовати 1766 путь прав, имже да возможет скорейше ускочити 1767 на превысочайшее небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

имела завязавшаяся в этот период переписка с Николаи и Мендельсоном о сущности и характере воздействия трагедии. В 1758 г. Л. возвратился в Берлин, где в авг. 1759 г. начал совместно с Николаи издавать литературно-критический еженедельник «Письма о новейшей литературе» (Briefe, die neueste Litteratur betreffend), в котором выступал с резкой критикой нормативной поэтики И. К. Готшеда, ориентированной на идеи франц. классицистов. Параллельно он работал над циклом басен в 3 книгах (Fabeln: Drei Bücher. 1759), переводами пьес, историко-филологическими исследованиями о басне и об эпиграмме; масштабные проекты словаря нем. языка и драмы на сюжет о д-ре Фаусте остались неосуществленными. В 1760 г. Л. был избран членом Берлинской академии наук, однако, несмотря на признание ученых заслуг, поиски Л. постоянной должности не увенчались успехом (одной из причин послужила неодобрительная оценка прусским кор. Фридрихом II резко критических выпадов Л. в адрес Вольтера , пользовавшегося расположением монарха). Финансовые затруднения и ухудшение отношений с берлинскими друзьями побудили Л. в 1760 г. вновь покинуть Берлин и поступить на службу в должности секретаря к губернатору Силезии прусскому ген. Ф. фон Тауэнцину в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Относительно стабильное материальное положение дало Л. возможность сочетать исполнение рутинных служебных обязанностей с учеными занятиями, прежде всего с изучением истории античного искусства, и богемным образом жизни, в т. ч. азартными играми в офицерской компании. В 1765 г. Л. подал в отставку и вернулся в Берлин. Творческие итоги пребывания в Бреслау воплотились в трактате «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии: Первая часть» (Laokoon oder über die Grenzen der Mahlerey und Poesie: Erster Theil. 1766), принесшем Л. славу выдающегося теоретика искусства, и комедии «Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье» (Minna von Barnhelm oder das Soldatenglück. 1767), заложившей основы нем. бюргерской комедии. Получив в 1767 г. приглашение на должность драматурга (т.

http://pravenc.ru/text/2463601.html

А понеже я с природы не имею нахальства, смею похвалиться, то, услышав такое запрещение от лакея, тотчас вон побежал, чтоб скорее уйти домой и с собой унесть свой стыд, а о прошении уже моем, хотя и законном, позабыл я помышлять». Но Тредиаковский был глубоко оскорблен тем, что у него отняли должность профессора элоквенции, которою он так гордился. Он перестал ходить в Академию, и когда в следующем году президент велел потребовать от него объяснения причин этого нехождения, то Тредиаковский отвечал длинною жалобою: «Ненавидимый в лице, презираемый в словах, уничтожаемый в делах, охуждаемый в искусстве, прободаемый сатирическими рогами, изображаемый чудовищем, еще и во нравах оглашаемый, все ж то или по злобе, или по ухищрению, или по чаянию от того пользы, или, наконец, его собственной потребности, чтоб употребляющего меня праведно и с твердым основанием и в окончаниях прилагательных множественных мужеских целых всемерно низвергнуть в пропасть бесславия, всеконечно уже изнемог я в силах к бодрствованию, чего ради и настала мне нужда уединиться». Тредиаковский объявлял, что, несмотря на болезнь, он продолжает перевод Роллена и сочинил три большие диссертации: первую о первенстве славянского языка пред тевтоническим, вторую о родоначалии россов, третью о варягах-руссах словенского звания, рода и языка. Но этим не удовольствовались и потребовали, чтоб он ходил в Академию и должность свою отправлял по-прежнему, иначе не будет получать жалованья. Тогда Тредиаковский подал просьбу об отставке и получил ее в 1759 году, продолжая, однако, называться членом Академии. Так назвался он и при издании знаменитой «Тилемахиды», вышедшей в 1766 году. Тредиаковский умер в 1769 году, и уже по смерти его изданы упомянутые под 1758 годом три исторические диссертации под заглавием «Три рассуждения о трех главнейших древностях российских». Вопрос о происхождении варягов-руси Тредиаковский разрешает так, что варяги суть «предварители» (от варяю, предваряю), т. е. аборигены, а русь – ружане померанские. Таким образом впервые было научно высказано знаменитое мнение о рюгенском отечестве Рюрика, мнение, которого так сильно держатся поборники славянского происхождения варягов-руси, хотя при этом стараются прикрывать себя более славным именем Ломоносова, но Ломоносов выводил Рюрика из Пруссии, а пруссов делал славянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Победитель Фридриха, Апраксин начал, к удивлению Европы, поспешное отступательное движение, но императрица выздоровела и справедливо негодуя на Бестужева, велела его арестовать, лишила в феврале 1758 года чинов, должностей, отличий и предала суду, который приговорил Бестужева к смерти. Императрица помиловала преступника, и Бестужев, названный в высочайшем манифесте «бездельником, состарившимся в злодеяниях», в 1759 году удален в свое подмосковное Горетово, где до высочайшего разрешения построить себе дом, жил в курной избе и носил крестьянское платье, потом похоронил любимую жену и посвящал все свое время чтению священного писания или сочинению разных назидательных трактатов. Императора Петр III не вызывал из заточения своего личного врага, зато императрица Екатерина II вспомнила о бывшем канцлере, которого уважала, пригласила Бестужева в Петербург, возвратила ему все, чего он был лишен четыре года назад, и 31 июля 1762 года переименовала его в генерал-фельдмаршалы, но уволила за старостью от всех дел, с пенсией по двадцати тысяч рублей в год, сверх жалования по чину и сенаторского содержания. Тщетно стараясь вмешаться в дело избрания польского короля, происходившее в 1764 году, Бестужев не оставался праздным: издавал свои сочинения, писанные в ссылке, переводил их на другие языки, придумывал, выбивал и дарил знакомым золотые и серебряные медали с разными эмблематическими воспоминаниями и предвещаниями, и после трехнедельной болезни умер, 20 апреля 1766 года. Министр искусный и опытный, граф Бестужев-Рюмин обладал умом светлым и гибким, принадлежал к числу образованнейших людей своего времени, отличался примерным трудолюбием, сделал много полезного, но имел и большие недостатки: был горд, мстителен, неблагодарен, вел жизнь невоздержную. В течение своей дипломатической службы, Бестужев имел дела с правительствами и министрами восьми европейских держав и подписал шестнадцать договоров и трактатов. Граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин был женат на Марии Ивановне Беттигер (умерла 1761 г.), дочери русского резидента в Гамбурге, и имел одного сына, графа Андрея, который нисколько не походя на отца ни дарованиями, ни заслугами, был действительным тайным советником и александровским кавалером, вел праздную, беспутную жизнь, и женатый два раза, умер в 1768 году, не оставив потомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

63 . Арсений 2-й, Воронов, из архимандритов Вологодского Прилуцкого монастыря, в 1737–1738 годах, очень недолго. 64 . Амвросий Дубневич, из архимандритов Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря, бывший ректор Киевской академии, вызванный в 1739 году в Троицкий монастырь с целию открытия в нем семинарии, но, прежде чем успел это сделать, поставленный в 1742 году в епископы Черниговские. 65 . Кирилл 3-й, Флоринский, из архимандритов Московского Заиконоспасского монастыря и ректоров Славяно-греко-латинской академии, с 1742 по 1744 год; 1 октября 1742 года открывший в лавре семинарию. 66 . Арсений Могилянский, в 1744 году назначенный из придворных проповедников, в том же 1744 году поставленный в архиепископы Переяславские, но и при сем сохранивший звание архимандрита лавры, в 1752 году удалившийся на покой (с 1757 года – митрополит Киевский) 207 . 67 . Афанасий Вольховский, из келарей лавры и ректоров лаврской семинарии, с 1753 по 1758 год, в котором поставлен в епископы Тверские. 68 . Гедеон Криновский , из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, с 1758 по 1761 год, в котором поставлен в епископы Псковские (знаменитый придворный проповедник). 69 . Лаврентий Хоцятовский, из придворных иеромонахов, быв каковым состоял в должности уставщика придворных певчих, с 1761 по 1766 год 208 . Архиепископы и митрополиты: 70 . Платон Левшин. Родился 29 июня 1737 года в селе Чашникове, находящемся в 37 верстах от Москвы по Петербургскому шоссе (в миру Петр Георгиевич и, собственно, не Левшин, а Левшинов, фамилия переделана в Левшин позднее 209 ; учился в Славяно-греко-латинской академии, в которой в 1751 году, еще прежде окончания учения, сделан учителем поэзии и публичным катихизатором; в 1758 году переведен в Лаврскую семинарию в учители риторики, причем 14 августа этого года принял в лавре монашество; в 1759 году сделан префектом семинарии и учителем философии, а в 1762 году – ректором и учителем богословия; в 1763 году взят в законоучители к великому князю Павлу Петровичу, вместе с чем сделан придворным проповедником; в 1766 году поставлен в архимандриты лавры; в 1770 году назначен в архиепископы Тверские с сохранением звания архимандрита лавры; в 1775 году переведен в архиепископы Московские, из которых в 1787 году переименован в митрополиты; скончался 11 ноября 1812 года и погребен в построенном им Вифанском монастыре. Платон есть знаменитый иерарх Русской церкви, человек прекрасных нравственных качеств, а что касается до него как архимандрита лавры, то без преувеличения можно сказать, что он был лучшим архимандритом из всех до него бывших: он почти заново перестроил лавру, а алтарь Троицкого собора украсил так, что великолепие последнего, можно сказать, напоминает храм Соломонов (кроме того, что сейчас есть в алтаре, нужно еще смотреть великолепнейшую одежду на престол, хранящуюся теперь в ризнице) 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4 . ДАМАСКИН Аскаронский хиротонисан в Епископа в 1758 году, Мая 21, из Иверских Архимандритов. В 1769 году, Июля 16, скончался. 5 . CUMOH II Лагов хиротонисан в 1769 году, Сентября 6, из Архимандритов Московского Новоспасского монастыря. В 1778 году, Марта 31, переведён в Рязань. 6 . ПАВЕЛ Зернов хиротонисан в 1778 году, Апреля 15, из Архимандритов Московского Донского монастыря. В 1800 году, Января 15, переведён в Тверь. 7 . ЕВГЕНИЙ Романов хиротонисан в 1800 году, Марта 4, из Архимандритов Тверского Калязинского монастыря, где и находится доныне. Глава XIII. Епархия Тамбовская и Шатская Епархия сия учреждена Царём и Великим Князем Феодором Алексеевичем всея России в 1682 году, но вскоре упразднена, а возобновлена в 1758 году. А) Епископы Тамбовские и Козловские 1 . ЛЕОНТИЙ хиротонисан в 1682 году, Марта 25. В 1684 году лишён сана. 2 . ПИТИРИМ хиротонисан в 1686 году, Февраля 15, из Архимандритов Вяземского Предтечева монастыря. В 1698 году, Июля 23, скончался. 3 . ИГНАТИЙ хиротонисан из Архимандритов Рязанского Солотчинского монастыря в 1699 году. Того же года, Августа 23, отлучён соборно, и Епархия упразднена; а уже в 1758 году возобновлена. Б) Тамбовские и Пензенские 4 . ПАХОМИЙ Симанский хиротонисан в 1758 году, Мая 25, из Архимандритов Волоколамского Иосифова монастыря и именовался Тамбовским и Пензенским. В Ноябре 1799 года переведён в Велико-Устюжскую Епархию. 5 . ФЕОДОСИЙ Голосницкий переведён из Велико-Устюжской Епархии 9 Ноября 1766 года. В 1786 году, Декабря 23, скончался. В) Тамбовские и Шатские 6 . ФЕОФИЛ Раев в 1788 году, Мая 6, переведён из Викариев Новгородских, Епископов Старо-русских. В 1791 году, Февраля 6, переведён был в Астрахань, но по просьбе его оставлен тут же. В 1799 году велено ему именоваться Тамбовским и Шатским. Он там находится доныне. Глава XIV. Епархия Орловская и Севская Епархия Орловская учреждена в 1788 году. Епископы 1 . АПОЛЛОС Байбаков хиротонисан в 1788 году, Июня 5, из Архимандритов Московского Воскресенского, Ново-Иерусалимским именуемого, монастыря. В 1798 году, Октября 26, переведён в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

65. Кирилл 3-й, Флоринский, из архимандритов Московского Заиконоспасского монастыря и ректоров Славяно-греко-латинской академии, с 1742 по 1744 год; 1 октября 1742 года открывший в лавре семинарию. 66. Арсений Могилянский, в 1744 году назначенный из придворных проповедников, в том же 1744 году поставленный в архиепископы Переяславские, но и при сем сохранивший звание архимандрита лавры, в 1752 году удалившийся на покой (с 1757 года – митрополит 67. Афанасий Вольховский, из келарей лавры и ректоров лаврской семинарии, с 1753 по 1758 год, в котором поставлен в епископы Тверские. 68. Гедеон Криновский, из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, с 1758 по 1761 год, в котором поставлен в епископы Псковские (знаменитый придворный проповедник). 69. Лаврентий Хоцятовский, из придворных иеромонахов, быв каковым состоял в должности уставщика придворных певчих, с 1761 по 1766 Архиепископы и митрополиты: 70. Платон Левшин. Родился 29 июня 1737 года в селе Чашникове, находящемся в 37 верстах от Москвы по Петербургскому шоссе (в миру Петр Георгиевич и, собственно, не Левшин, а Левшинов, фамилия переделана в Левшин учился в Славяно-греко-латинской академии, в которой в 1751 году, еще прежде окончания учения, сделан учителем поэзии и публичным катихизатором; в 1758 году переведен в Лаврскую семинарию в учители риторики, причем 14 августа этого года принял в лавре монашество; в 1759 году сделан префектом семинарии и учителем философии, а в 1762 году – ректором и учителем богословия; в 1763 году взят в законоучители к великому князю Павлу Петровичу, вместе с чем сделан придворным проповедником; в 1766 году поставлен в архимандриты лавры; в 1770 году назначен в архиепископы Тверские с сохранением звания архимандрита лавры; в 1775 году переведен в архиепископы Московские, из которых в 1787 году переименован в митрополиты; скончался 11 ноября 1812 года и погребен в построенном им Вифанском монастыре. Платон есть знаменитый иерарх Русской церкви, человек прекрасных нравственных качеств, а что касается до него как архимандрита лавры, то без преувеличения можно сказать, что он был лучшим архимандритом из всех до него бывших: он почти заново перестроил лавру, а алтарь Троицкого собора украсил так, что великолепие последнего, можно сказать, напоминает храм Соломонов (кроме того, что сейчас есть в алтаре, нужно еще смотреть великолепнейшую одежду на престол, хранящуюся теперь в

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

– Кирилл , 1640. – Игнатий , 1651. Игум. Феофан , 1654. – Паисий 26 мая 1659 отставлен; упом. в июне 1663. Строит. Гавриил , 1661, 29 февр. 1666. Игум. Корнилий , 1672. – Феофан , 1674. Архимандриты Иоиль Озерянский , 1678–83. Иосиф Кононович , 1687. Феодосий , 1691. Вениамин , 1701. Вассиан Василевич , 1707–10. Севастиан Юхновский , 1710–20; † в схиме 1725. Арсений Зарудный , 1720–22, перев. в Куряжский. Митрофан Шеинков произведён в мар. 1723; в 1729 отставлен; после в Курском Знаменском. Иларион Григорович произведён 29 июня 1733, из префектов коллегиума; в 1738 перев. в Белгородский Николаевский. Фаддей Какуйлович , с 1738; † 25 мая 1758. Рафаил Мокренский в июне 1758 перев. из Харьковского Покровского; † 10 февр. 1765. Лаврентий Кордет 303 , игум., префект коллегиума, определён в мар. 1765, а 1766 – в Белгородском Николаевском. ? Матфей Млодзинский 304 а перев. в июле 1766 из Куряжского. 305 Сильвестр Кияновский , игум., 24 июня (sic) 1767; до … Феофан Федоровский 1770 перев. из Куряжского, † 1784 … Филарет Финевский , игум., 1787, уволен. Венедикт , архим. Ахтырский, с 20 апр. 1787. Мнтрь 22 июня 1788 закрыт. По возобновлении: Арсений Митрофанов , игум., с 21 апр. 1844; архим. с 1850; † 12 окт. 1859. Герман , архим., 1860–69. 5 Троицкий, от города Ахтырки в 4 верстах, основан во второй половине XVII века; закрыт в 1788 г.; [III, 334.] Возобновлён 30 нояб. 1842. Игумены Иоанникий , 306 из Лебединского монастыря, 1672 основатель. Мартиниан , 307 11 сент. 1692. Вениамин , 1700. Серапион , 1704. Корнилий Перекрестов , с 1715 до 1726. Пахомий Дежский определён 14 окт. I 1726; в 1732 удалён. Товия , в 1735 и 36. Феодосий Янковский , 1737–43, перев. в Троице-Сергиеву Лавру; 10 мар. 1745 хирот. в архиепископа С.-Петербургского. Иоанн Солунский , в 1743–67; (†…?) Архимандриты Вениамин Росновский , из протоиереев, определён 1768; † в апр. 1769.... ? Варсонофий Пальмовский в 1775 перев. из Николаевского Крупицкого монастыря. Венедикт , с 1776; в 1788 перев. в Московский Даниилов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. СИМОН Лагов. С 1757 года, из учителей Новгородских, Иеромонах, сперва Вице-Префект, а потом, с 1758 года, Апреля 23, Префект. И того же 1758 года, Декабря 28, пожалован, а Января 1759 года посвящён в Архимандрита Антониевского. Потом Ректор. 7.  СИМОН Лагов, с 1759 года, Мая 29, Вице-Ректор, а с Ноября 8 Ректор. В 1761 году, в Августе переведён в Кирилло-белоезерский монастырь. 6. ТИХОН Соколов, Иеромонах, с 1758 года, Декабря 28. В Октябре 1759 года уволен в Тверскую Епархию, где произведён в Архимандрита Отроча монастыря и определён Ректором тамошней Семинарии; а потом хиротонисан в Епископа Кексгольмского. Примечание. По переведению Симона в Кирилло-белоезерский монастырь, Св. Синодом определён Ректором и Архимандритом Антониева монастыря Префект Московской Академии Иеромонах Иннокентий Нечаев. Но по прошению его оставлен на прежнем месте. 7. ФЕОФИЛАКТ Соцкий, Игумен, с 1759 года, Октября 28, из Наместников Николаевского Бежецкого монастыря. В Декабре пожалован в Игумена Острожского Николаевского монастыря с оставлением при прежних должностях. В 1760 году, Июня 11, произведён в Архимандрита в Великолуцкий Троицкий Сергиев монастырь. 8. ЛАВРЕНТИЙ Баранович, Иеромонах, с 1760 года, Июня 25, из учителей Поэзии, потом Ректор. 8 ЛАВРЕНТИЙ Баранович. С 1761 года, Сентября 10, Вице-Ректор и Настоятель Антониева монастыря. В 1762 году, Января 25, произведён в Архимандрита и пожалован Ректором. В 1767 году, в половине Июля, переведён в Хутынь монастырь. 9. АФАНАСИЙ Анфиногенов, Иеромонах, с 1761 года, Сентября 10, из учителей Риторики. Потом Ректор. 9. АФАНАСИЙ Анфиногенов, с Июля 1767 года, из Префектов. В 1768 году Февраля 26, скончался. 10. ПАРФЕНИЙ Гаврилов, Иеромонах, с Июля 1767 года. Он с 1766 года, Сентября 7, преподавал Философию; а в 1769 году, Января 29, скончался. 10. ДОРОФЕЙ. С 1768 года, Марта 19. Определён из Ректоров Псковской Семинарии, и Архимандритов Святогорского монастыря. В 1770 году, Октября 4, переведён в Казанский Свияжский монастырь. 11. ТРАНКВИЛЛИН, с 1770, Октября 4, из Префектов. В 1774 году, в Январе переведён в Зеленецкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010