Тихвинский Богородицкий монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Керенска. Основан в XVII веке; в 1764 году упразднен; в 1848 году здесь образовалась женская община, которая в 1851 году переименована в монастырь. В 1895 году освящен новый храм во имя святителя Николая. В монастыре находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, явившаяся в 1681 году, и древняя икона святителя Николая чудотворца. Ежегодно 26 июня и 3 июля совершается крестный ход в монастыре из всех церквей города Керенска. При монастыре школа для девочек-сирот духовного звания, иконописная мастерская и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в 1683 г. по благословению Святейшего Париарха Московского Иоакима как женский на месте обретения в 1681 г. иконы Пресвятой Богородицы (в ¼ версты на юго-восток от г. Керенска, с западной стороны гряды, у её подошвы). Упразднён в 1744 г. из-за бедности и малочисленности. В 1848 г. продолжавшее здесь существовать и развиваться общежитие получило статус общины, а в 1851 г. – вновь монастыря. Во второй половине 19 в. в обители росло число насельниц, велось строительство, были созданы иконописная и золотошвейная мастерские. В 1918 г. после волны притеснений от большевиков монастырь преобразован в трудовую артель, а спустя 10 лет полностью закрыт. Часть сестер была арестована, а часть – изгнана. Утрачена явленная икона Богородицы, имущество обители разграблено. В 1997 г. решением Священного Синода РПЦ монастырь был возрождён на своём историческом месте как мужской. Соборный храм во имя Успения Божией Матери (Успенская соборная церковь) являлся главным храмом Керенской крепости, а затем и города Керенска. В 1758 г. на месте деревянной церкви построен каменный храм. Колокольня была увенчана короной, пожалованной жителям города Екатериной II за отражение осады его пугачёвцами. В 1861 г. расширена трапезная церкви. В 1870-х гг. храм был отремонтирован, иконостас его устроен по образцу иконостаса Успенского собора Московского Кремля. В 1888 г. завершена роспись. В 1900-м за ветхостью существенно перестроена трапезная: устроены новые своды, постройка расширена к западу, в южной части отведено помещение под хозяйственные нужды. В 1907 г. храм обнесён чугунной оградой. В 1930-е годы соборная церковь была закрыта и перестроена. Её стены стали основой нового районного дома культуры и кинотеатра «Октябрь». Эту же функцию здание выполняет и в наши дни. Вокруг нынешнего дома культуры разбит сад, рядом с апсидой установлен памятник в честь основания керенской крепости в 1636 г.

http://sobory.ru/article/?object=02573

(29 апр. 1727). Идеи регулярной застройки получили развитие в планах Новгорода: работы А. П. Расловлева (Рославлева) (1746), ученика И. К. Коробова, и в утвержденном 16 июня 1778 г. плане - с прямоугольной застройкой Торговой стороны и с радиально-полукольцевой - Софийской, возможно, работы московского зодчего П. Р. Никитина. Полукольцевые улицы Софийской стороны огибали 2-й оборонительный пояс, а радиальные сходились к Детинцу, остававшемуся духовным и адм. центром города, и к его башням; появились новые площади, центрами к-рых становились в т. ч. храмы (напр., Знаменский собор и Преображенская ц. на Ильине ул.). Монастырское храмостроительство на Новгородской земле было представлено немногими постройками: ц. во имя прп. Иакова Боровичского с больничными палатами и трапезной Валдайского Иверского мон-ря (1708, перестроена в 1828-1830); юж. корпусом (1714) и келарскими кельями (1718) в Антониевом мон-ре. Церковь вмч. Пантелеимона (1207), приписная к Юрьеву монастырю, была полностью перестроена в 3-частную в стилистике петровского барокко (1716, 1810-1811, не сохр.). Однокупольная центрическая трапезная Успенская ц. в Деревяницком мон-ре (1725, с 1853 - во имя Коневской иконы Божией Матери) сооружена в архаичных формах XVI-XVII вв. В 1725-1738 гг. была построена 25-метровая колокольня в стиле петровского времени. В Юрьевом мон-ре с 1724 г. началось возведение каменной ограды, в 1761-1768 гг.- настоятельского и трапезного корпуса с ц. во имя св. князей Александра Невского и Феодора Новгородского под наблюдением московского архит. П. И. Обухова, ученика Д. В. Ухтомского. В Антониевом монастыре было сооружено 2-этажное здание в стиле барокко для семинарской б-ки (1759-1765, архит. Обухов (?)). Архитектуре Нового времени соответствуют барочные базилики: Успенская ц. в дер. Коростыни (1726, известно о разработке плана в 1722 архит. Г. Кьявери) и Входоиерусалимский зимний собор в новгородском Детинце (1758). В 50-х гг. XVIII в. в Новгороде были построены барочные церкви по типу восьмерик на четверике: Покровская ц.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 4, Санкт-Петербург, 1875 г. Напечатано в типографии Департамента Уделов Деревянная церковь на этом месте была построена по просьбе корабельных мастеров. Ее заложили в августе 1728 г., в ноябре того же года был окончен строительством первый придел - святого Иоанна Воина. Постройка завершилась в марте 1729 г., вскоре храм был освящен. Проект его и рисунок иконостаса выполнены архитектором И.К. Коробовым. В 1730 г. над церковью возвели шпиль. К середине века она стала тесной из-за выросшего количества прихожан. Каменная приходская церковь была заложена в 1755 г. по проекту арх. А.Ф. Виста. Храм возводился пятиглавым, квадратным в плане. К нему затем пристроили трапезную и колокольню. После того как в 1758 г. рухнула колокольня, вместо неё А. Ринальди, внесший в проект большие изменения, соорудил новую – совершенную по контуру и пропорциям. Колокольня представляла собой трехъярусную башню, декорированную полуколоннами и завершавшуюся шатром. Она считалась в Петербурге второй по красоте после колокольни Никольского собора. По первоначальному плану храм разделялся на теплую и холодную части. В западной, теплой, части были устроены два придела: во имя святого великомученика Иоанна Воина и во имя иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , освященные соответственно в июне 1764 г. и в сентябре 1765 г. В 1769 г. все работы были завершены и в мае холодная церковь во имя Вознесения была освящена. Престол в ней украсили сенью резной работы, в колоннах которой были вырезаны из дерева фигуры ангелов в человеческий рост. В 1796 г. в углу церковной ограды была возведена каменная часовня, которая в XIX веке неоднократно перестраивалась. В 1805-1813 гг. архитектор Луиджи Руска перестроил церковь, удлинил боковые приделы и заново отделал интерьеры, а её купола, высившиеся на высоких барабанах, получили шлемообразную форму. Однако на столбах, поддерживающих купола, зодчий сохранил резные украшения барочного стиля. В 1852 г. основательно изменился интерьер храма: алтари были подняты, алтарная часть выдвинута и ограждена изящной решеткой, иконостас поднят и надстроен одним ярусом, пилястры оформлены под белый мрамор. В 1867-1869 гг. архитектор Г.И. Карпов вновь несколько изменил форму куполов. По его же проекту в 1885-1886 гг. была перестроена часовня на набережной.

http://sobory.ru/article/?object=34594

Среди прихожан в 1751 г. возник замысел выстроить трехпридельную каменную церковь, но лишь 4 июня 1755 г. ее удалось заложить по проекту А.Ф. Виста. В ходе работ 14 июля 1758 г. из-за „худого кирпича“ рухнула возводимая ярославскими каменщиками колокольня, что приостановило строительство. Его продолжил А. Ринальди, внесший в проект свои изменения. Много усилий и средств вложил в постройку староста – купец А.П. Березин. 30 июля 1764 г. был освящен первый придел вмч. Иоанна Воина с почитаемой иконой, a 25 сентября 1765 г. – придел Божией Матери „Утоли моя печали“, где находился чтимый список чудотворного образа из московской церкви свт. Николая в Пупышах, украшенный в 1820 г. прекрасным киотом из восьми пудов серебра работы ювелира А. Помо. 28 мая 1769 г. настала очередь главного придела, образа в котором исполнил известный М.Л. Колокольников. Арки в церкви были украшены лепными фигурами ангелов; пол покрыт чугунными плитами. Колокольня была окончена только в 1787 г. На углу, у канала, в 1796 г. выстроили часовню. В 1885–1886 гг. ее переделал Г.И. Карпов; тогда внутри поставили иконостас, вырезанный Райским, с образами кисти Баркова. Первую крупную перестройку церкви произвел Л. Руска. Начиная с 1807 г., он удлинил боковые приделы, сделал церковь теплой, изменил завершение здания, в связи с чем потребовался новый четырехъярусный иконостас (резчик – Федор Кретьен) в стиле ампир с дополнительными образами. Тогда же интерьер был заново расписан и украшен лепкой (ее выполнил Иван Журкин); в нем убрали чугунный пол и повесили хрустальные люстры. 26 января 1813 г. церковь была снова освящена митрополитом Амвросием. 10 тыс. руб. дал староста купец И.В. Вечерухин. В 1852 г. В.Е. Морган решил перестроить храм в русском стиле, но ему пришлось ограничиться лишь переделкой алтарной части и возвышением на ярус иконостаса. Последующими работами руководил Сапегин, который в 1860–1861 гг. возвысил купола и изменил форму фонарика. В 1869 г. Р.Ф. Виноградов украсил новой живописью стены и написал по эскизу Ф.Г. Солнцева плафон. Последние изменения в архитектуру здания внес Р.Л. Першке, пристроивший в 1898 г. к алтарю ризницу и архив. В 1903 г. на колокольне смонтировали часы.

http://sobory.ru/article/?object=34594

Елец. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь Рождества Христова впервые упоминается в 1628 году. В то время она находилась на территории современного Бабьего базара, в западной его части, в 400 метрах к юго-востоку от ныне существующего каменного Христорождественского храма. Храм в то время, был самым маленьким в городе, однако имел своё кладбище. В приход Рождественской церкви входили казаки Александровской слободы. Первый деревянный храм к кону 17 века пришёл в ветхое состояние, по этому к началу 18 на прежнем месте выстроен новый деревянный, также освящённый в честь Рождества Христова. В 1730-х годах по неизвестной причине церковь сгорела и в течении 20 лет не восстанавливалась. В 1758 году жители Александровской слободы обратились с просьбой о возобновлении их приходского храма. Благословение было скоро получено, и в апреле 1759 года началось строительство новой деревянной церкви,  которое завершилось в феврале 1760 года. В мае того же года храм был освящён. Однако через несколько лет прихожане осознали необходимость замены деревянной церкви на каменную, и в декабре 1767 года был получен указ епархиального начальства на строительство нового храма. Пока строился новый храм, деревянная церковь сгорела во время большого пожара 1769 года. На её месте, на Щепной площади впоследствии была поставлена часовня. Новый каменный храм был построен всего за три года, и в 1772 освящён. На рубеже 18-19 веков к церкви была пристроена каменная трёхъярусная колокольня. Использован был привычный для Ельца архитектурный прём «восьмерик на четверике». Но и этот храм простоял не долго. Размеры каменного храма были невелики (8х8 м), к тому же поспешность в его постройки сказалась на прочности здания, отчего в начале 1840-х годов прихожане приняли решение о строительстве нового храма. Подготовленный проект был одобрен Орловской губернской строительной комиссией. Но из-за недостаточности средств, прихожане решили перестроить лишь трапезную часть и колокольню. В 1848 году новый храм был освящён. Однако уже в 1858 году епископом Орловским Поликарпом было принято решение о перестройке храма. Весной 1860 года старый храм разобрали, и началось строительство новой пятиглавой церкви на средства старосты купца Никиты Лагутина. К 1869 году работы были закончены, и был освящён левый придел в честь св. вмч. Пантелеимона. Главный престол освящён в 1871 году во имя Спаса нерукотворного образа. Отныне храм по главному престолу стал именоваться Спасовским. Так храм принял свой нынешний облик.

http://sobory.ru/article/?object=07286

По учреждении штатов Екатериною II, монастыри в Белом городе Моисеевский, Воскресенский высокий и Варсонофьевский, за Земляным городом Новинский и Андреевский упразднены были в приходские церкви 288 . В Симонове монастыре с 1788 г. по 1794 год помещалась гошпиталь, от коей он потом был очищен, по повелению Императрицы, а Крутицкий Архиерейский дом l788. обращен в казармы бывших полицейских драгунов. В эту эпоху некоторые древние храмы и здания в Кремле сломаны, земли их отошли под улицы, площади и частные здание, как-то: Черниговский, Александроневский и Сретенский соборы, Крутицкое и Кирилловское подворья, Ольгина палата (е), стоявшая до 1806 года против Ордонанс-гауза, дворцовые покои, отделявшиеся от Гербовой башни проездом, подле церкви Рождества Св. Иоанна Предтечи, построенные у Благовещенского собора в 1758 году Галереи, где помещались Оружейная, Мастерская и Конюшенная палаты, наконец в 1770 г. занимавшие хребет Кремлевских гор здания Коллегий, ветхие дворцовые палаты, примыкавшие к Троицкому подворью, которое подверглось одинаковой с прочими участи. Тогда Коллегии Юстиц и Вотчинная, также Судный приказ из Кремля перемещены в Китайский воспитательный дом у Варварских ворот, где до того были дома Графов Чернышева и Строганова, Князя Сибирского и Колычева 289 . Самая Кремлевская гора с 1780 года была несколько раз обделываема, при чем уничтожены остатки Благовещенских ворот, Набережного Сада и Расписной палаты, стоявшей на скате этой горы. На месте прежних палат и храмов явились площади и улицы. При перестройке и поправке древних церквей в конце XVIII и в начале XIX века, прежние узкие и длинные окна, малые входные двери были расширены; соответственные им орнаменты изглажены и заменены новыми, не всегда согласными с стилем здания. К главному храму холодному пристраивались теплые трапезы с приделами; прежние крыльца, из коих западное бывало шатровое, заменялись портиками и порталами, кои представляли резкое противоречие с Византико-Русским стилем церквей. Во внутренности храмов не редко делала такие же изменения причудливость строителя и затейливость архитектора, как и во внешности. От таких перестроек и возобновлений некоторые древние церкви в Москве, имеющие историческое значение, лишились своей физиогномии и представляют нестройное смешение стилей, так что части их не соответствуют характеру целого; при этом они утратили еще старинные надписи на стенах и камни надгробные, кои хранились в их недрах. В начале XIX века введен в употребление западный готический стиль, в каком сооружены были Россием некоторые гражданские и церковные здания в Москве, как на пр. церковь Вознесенского монастыря, Комендантский дом в Кремле и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске (1787-1807, снесена в 1932). Ильинская ц. в с. Анга (Качугский р-н, 1804, снесена в 1933) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения (1785-1804, разобрана после 1879) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике), что, возможно, связано с ее возведением на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске (1795-1811) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845). В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841). Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.). Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ц. киренского Свято-Троицкого монастыря, 1790-1817, разрушен после 1944) и, наконец, пристройкой портика (ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807). В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. ХХ в. (ц. Зосимы и Савватия в с. Падун (ныне в черте г. Братска), 1907-1910, разрушена ок. 1960); иногда они достигали крупных размеров (ц. Св. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. С. Пухлов). Возводились и храмы восьмериком от земли (Скорбященская ц. в Банщикове, Киренский р-н, 1889).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Тихвинская ц. в Иркутске. 1754–1773 гг., не сохр. Фотография. XIX в. (ГИМ) Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря (1757-1762?), завершенный малым восьмериком; он меньше упомянутых построек и не столь оригинален в отношении композиции или декора. Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. в Дымковской слободе (1739-1747). Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы (1754-1773, снесен в 30-х гг. ХХ в.); он имел того же ктитора - иркутского купца Ивана Бечевина. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. построек проявлялось в завершениях, и то не всегда, то в деревянном строительстве в 30-90-х гг. XVIII в. оно было определяющим. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике (восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней») с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне (1734-1740, разобран в 1903). Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом (Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930). Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые (Никольская ц. в с. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. 1880). У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. в Кривой Луке (Киренский р-н, 1788, разобрана в 1852) и в Спасской ц. в Илимске (Нижнеилимский р-н, 1787, разрушена в 30-х гг. ХХ в.), имевшей на нижнем этаже 2 симметричные апсиды. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной (надвратная Владимирская ц. (с 1853 Никольская) киренского Троицкого монастыря, 1758, освящена в 1785, сгорела в 1931) и 5-частной (Воскресенская ц. в Верхоленске, 1792-1795, разобрана в 1937). Покровская ц. в Бирюльке (Качугский р-н, 1790-1795, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) имела редкую композицию - с 2 большими восьмериками и огромной «баней» в завершении, а также с дополнительной «баней» над центром трапезной.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Витебский Покровский собор изначально был построен в стиле классицизма как костёл католического монастыря тринитариев в 1806-21 гг. на месте деревянного костёла, заложенного в 1758 году. В это же время был выстроен двухэтажный монастырский корпус. После восстания 1831 года костёл был закрыт, а его обитатели-монахи высланы из города. В бывшем жилом монашеском корпусе открыли приют для детей-сирот. Ещё через шесть лет в здании приюта была устроена женская тюрьма, которая просуществовала здесь долгие годы. После Великой Отечественной войны - следственный изолятор. Здание бывшего костёла долго оставалось пустым. Наконец, в 1858 г., оно было отдано православной церкви и начата его перестройка в православный храм. Расходы на перестраивание оплачивались витебским купцом первой гильдии, промышленником Григорием Волковичем. Работы были закончены в 1865 году. В ходе строительных работ серьёзных изменений в архитектуре храма произведено не было. Храм был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы. К юбилею 300-летия дома Романовых в 1913 году Покровская церковь была перестроена ещё раз. На этот раз над центральной частью храма был построен барабан с куполом. Также были надстроены две башни и изменена форма фронтона с треугольной на полукруглую. В 1931 году Покровская церковь была закрыта советскими властями. Во время немецкой оккупации некоторые храмы города снова открыли. В августе 1941 года сюда были перенесены мощи святой Евфросинии Полоцкой, хранившиеся до этого в городском музее атеизма, который находился в то время в здании костёла св. Антония Падуанского. Мощи св. Евфросинии находились в Покровской церкви до 22 октября 1943 года, когда они были перенесены в полоцкий Софийский собор, а затем - в Спасо-Преображенский монастырь Полоцка. Во время освобождения города советскими войсками были повреждены башни, купол и крыша. Но даже через два года после военных разрушений состояние здания позволяло проводить службы. В 1944 и 1945 гг. огромное количество верующего населения города весьма настойчиво требовала открыть в Витебске Покровскую церковь (единственная действующая церковь, оставленная властями для богослужений, не вмещала всех желающих).

http://sobory.ru/article/?object=03721

Настоятелем в 1903–1910 был известный богослов прот. Евгений Петрович Аквилонов, профессор Духовной академии и будущий протопресвитер, а последним перед революцией – прот. Стефан Васильевич Щербаковский. К церкви был приписан деревянный Казанский храм в летнем лагере полка, выстроенный в 1905 в Красном Селе. Поскольку после революции полк был расформирован, то летом 1918 церковь стала приходской. С 1922 церковь – один из центров обновленчества во главе с Александром Введенским. Закрыта по решению президиума Ленсовета от 1 августа 1935, позже переделана под спортзал, в 1948 полностью снесена. На ее месте возведен корпус Военного инженерно-технического университета. http://www.encspb.ru/object/2855710963?lc=ru Существовавшая ранее церковь Захарии и Елисаветы Церковь во имя св. праведных Захарии и Елисаветы находится в Захарьевской улице Литейной части, в расположении казарм кавалергардского полка. Устроенная между полковыми зданиями, она стоит отдельно от них. Из дел придворной конторы видно, что церковь св. праведных Захарии и Елисаветы заложена в 1752 г. по повелению императрицы Елизаветы Петровны, отчего, вероятно, и получила свое название, при существовавшем тогда запасном придворном дворе, отстроена в 1758 г. и освящена 3 сентября 1756 г. в присутствии государыни императрицы. Устроена она была для чиновников и вообще всех служивших при запасном дворе. В 1806 г. с перемещением кавалергардского полка, получившего начало при императоре Петр Великом, но приведенного в полный полковой состав при императоре Павле Петровиче, в отстроенные на месте бывшего запасного двора казармы, и церковь св. праведных Захарии и Елисаветы сделалась полковою цсрковною. Наружный вид церкви с самого ее основания и до настоящего времени остался неизменным, а внутри несколько раз деланы были значительные улучшения и перестройки. Так, в 1834 г. усердием командира полка генерала Гринвальда и офицеров при содействии генерал-адъютантов Депрерадовича и графа Апраксина, служивших в кавалергардском полку, церковь внутри была возобновлена и обогащена ценными вещами.

http://sobory.ru/article/?object=34443

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010