Здания в этом монастыре в настоящее время имеются следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня каменная построена в 7126 (1618) году, а потом перестроена в 7149 (1641) году повелением и иждивением Государя Царя Михаила Феодоровича; при ней придел каменный же во имя Преподобного Александра Свирского , построен монастырским иждивением в 1712 году; 2) тёплая ЦЕРКОВЬ каменная с колокольней во имя Праведных Захария и Елисаветы; 3) между помянутых церквей над папертью – каменная же ЦЕРКОВЬ во имя Введения Пресвятой Богородицы, застроена в 1779 году, Июля 30, монастырским иждивением при Архимандрите Иринархе, по благословению Преосвященного Иоанникия, Епископа Олонецкого Каргопольского; 4) ЦЕРКОВЬ деревянная на святых воротах во имя Св. чудотворца Николая построена в 7191 (1683) году, а чьим иждивением, неизвестно; 5) на восточной стороне – Настоятельские КЕЛЬИ каменные двухэтажные длиной 36 саженей, начаты Строением в 1786 году, а окончены в 1791 году; 6) на южной стороне – братские двухэтажные КЕЛЬИ каменные же и часть ограды; 7) с западной и северной сторон – ОГРАДА, построенная в 1756 и 1758 годах. До Штатов 1764 года в этом монастыре, как выше сказано, Настоятели и братия не жили, а только по смерти погребаемы были: по Штатам же когда в Троицком определено местопребывание Викариям Новгородским Преосвященным Олонецким, то этот Преображенский Александровский положен во 2 классе степенью 25 с наименованием Троицкий Александро-Свирский. С того времени доныне в этом монастыре Настоятели были следующие: Архимандриты : 1 . АЛЕКСАНДР, в 1763 году произведён из Игуменов Московского Крестовоздвиженского монастыря, в 1775 году уволен на покой. 2 . ИРИНАРХ, в Мае 1775 года переведён из Архимандритов Псковского Снятогорского монастыря. В Феврале 1780 года скончался. 3 . ВАРЛААМ Романов, в Марте 1780 года произведён из Иеромонаха и учителя в Сухопутном Кадетском Корпусе. В Марте 1790 года скончался. 4 . ПАРФЕНИЙ Петров, в 1790 году переведён из Архангельского Сийского монастыря; в 1800 году переведён в Новгородский Вяжицкий, в 1802 – в Иверский; в 1804 – в Юрьев. Ныне – Епископ Архангельский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

К иному типу относились усадебные церкви Алексия, человека Божия, в с. Лосеве и Петропавловская (Крестовоздвиженская; 1758-1765, не сохр.), по-видимому возведенная др. артелью мастеров на средства суконного фабриканта М. С. Тулинова. Она представляла собой 1-этажную постройку изящных форм, с прихотливым изгибом свода восьмерика, прорезанного 4 люкарнами, богатым типовым декором (рустованные лопатки, упрощенные волюты барабана главки, пышные наличники волнообразных очертаний, восходящие к барочным мотивам в архитектуре России либо Украины, сходные с трапезной Богоявленской ц. в Воронеже (1752-1763, перестроена в XIX в.)). В Петропавловской ц. впервые встречается и такая характерная деталь местных храмов, как карниз четверика, находящийся на уровне карниза алтарной части и отделяющий полукруглые люнеты фронтонов с окнами верхнего света. Основные особенности этого сооружения были повторены в воронежской Ильинской (Входоиерусалимской) ц. (1767-1770). В кон. 60-х - 80-х гг. XVIII в. были построены храмы подобного типа в пригородной слободе Пески Острогожска (ц. арх. Михаила, 1775), в с. Терновом (ц. Богоявления, 1769), в с. Лосеве Павловского у. (ц. Благовещения, 1782; под влиянием укр. зодчества - небольшие граненые притворы с сев. и юж. сторон четверика), в соседних областях, чьи земли входили в В. е.: Христорождественская ц. в с. Манине Липецкой обл., храм ст-цы Вёшенской Ростовской обл. и др. Среди колоколен были распространены традиц. шатровые звонницы типа «восьмерик на четверике» (ц. Богоявления в с. Терновом) и барочные с рустованными лопатками, профилированными карнизами и колоннами у срезанных углов верхнего яруса (шатровая Ильинской ц. в Воронеже и, вероятно, близкая к ней по композиции, но переделанная в сер. XIX в. Богоявленской ц.). Строили колокольни с 3 равновеликими кубическими ярусами, группами колонн по углам и низкими куполами с люкарнами: при ц. Тихвино-Онуфриевской (восстановлена в 90-х гг. XX в.) и Рождественской (Пятницкой) ц. (очевидно, рубежа 50-60-х гг.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Годом основания Николо-Угрешского мужского монастыря считается 1381-й год. Впрочем, от тех давних времён никаких зримых архитектурных следов не сохранилось. Дело в том, что Николо-Угрешский монастырь был очень богатым (сказывалась и славная история основания, и близость дворцового села Остров) и мог позволить себе активно строиться и развиваться. Приезжавшие сюда на богомолье Василий III, Иван Грозный, Борис Годунов, первые Романовы делали щедрые пожертвования - монастырь даже называли в народе " царским " . Яркой вехой его истории стало 11 июля 1668 года, когда обитель посетил государь Алексей Михайлович в сопровождении трёх Патриархов Иоасафа Московского, Паисия Александрийского и Макария Антиохийского. Серьёзный удар по благосостоянию монастыря нанесла секуляризационная реформа Екатерины II - он лишился и земель, и практически всех насельников. К 1830-м годам братии оставалось всего шесть человек, и святую Угрешу могли вообще закрыть! Так, наверное, и произошло бы, если бы не отец Пимен (Мясников), прибывший сюда в качестве келейника вместе с новоназначенным настоятелем отцом Иларием, бывшим ризничим знаменитого Александро-Свирского монастыря. В 1853 году о. Пимен, ныне прославленный в лике преподобных, был возведён во игумены. В этот же день, 16 октября, в монастыре ввели общежительный устав. Эта дата явилась поворотной в истории монастыря. За четверть века настоятельства прп. Пимена обитель превратилась из захудалой в одну из самых красивых и организованных в хозяйственном отношении в Москве и близлежащих уездах. Что касается собственно монашеского делания, то общежительный устав, хотя и с большим трудом, привился в Николо-Угрешской обители и принёс добрые плоды. В 1850-е годы в монастыре разворачивается грандиозное каменное строительство. Большинство построек нынешнего архитектурного ансамбля относится ко второй половине XIX века, лишь только колокольня - это 1758-1763 годы, хотя по ней этого не скажешь - и неспроста: в той же середине XIX века она была капитально перестроена.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Кунгур) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Тихвинской иконы Божией Матери — православный храм в городе Кунгур Пермского края. Памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] История храма началась в XVII веке, когда жители Кунгура подали прошение царю Алексею Михайловичу разрешить организовать в городе женский монастырь. Просьба была удовлетворена царём в 1695 г., и в городе, по-видимому, уже в начале XVIII в. был открыт монастырь Тихвинской иконы Богородицы. К монастырю сначала построили деревянный храм в честь Иоанна Богослова, который в 1758 году сменил каменный храм. Ещё через 5 лет к храму был построен главный придел Тихвинской иконы Богородицы, который был освящён 24 мая (4 июня) 1763 года. В 1882 году разобрали трапезную и старую колокольню, к храму был пристроен левый придел апостола Иакова и новая колокольня высотой 70 м по проекту архитектора А. Б. Турчевича. Работы финансировались на собственные средства купцом Дубининым. Значительные пожертвования на перестройку храма сделал кунгурский купец Я. С. Губкин. Тихвинская икона Божией Матери стала главной святыней храма. В 1935 году храм был закрыт. Несколько лет он стоял закрытым, но в 1950 году в его здании разместился детский кинотеатр, который работал здесь более полувека и при директоре Тамаре Стафеевой был признан лучшим детским кинотеатром Пермского края. В 2000-х гг. начались работы по восстановлению здания храма — были проведены капитальный ремонт колокольни и кровли, над храмом возвели золотистый шпиль. В 2002 году кинотеатр был выселен в филиал школы 18, в храме был выполнен ремонт, а в 2004 году в храм привезли и установили 11 колоколов, изготовленных в городе Каменск-Уральский и впервые прозвучавших в Кунгуре 14 марта 2004 года. В центральном приделе Тихвинского храма был освящён новый иконостас. Это событие состоялось 9 июля 2008 года. В 2008 году храм отметил своё 250-летие. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: 617470, Пермский край, город Кунгур, ул. Ситникова, 50 Телефон/факс: +7 (34271) 2 45 69 Электронная почта: kungurblago@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Архитектор Савва Иванович Чевакинский Савва Иванович Чевакинский (1709; по другим данным 1713— между 1772 и 1780; по другим данным после 1783) — русский архитектор эпохи елизаветинского барокко, который работал в Санкт-Петербурге и его окрестностях, главным образом по заказам флота (как главный архитектор Адмиралтейств-коллегии). Список храмов, которые построил Савва Иванович Чевакинский (или с его участием) Ленинградская область Церковь Владимирской иконы Божией Матери Гатчинский район, Дылицы Архитектор: С.И. Чевакинский (?) Год постройки: 1766 Архитектурный стиль: Барокко Тверская область Церковь Михаила Архангела Бологовский район, Хотилово Архитектор: С.И. Чевакинский (и др.) Год постройки: Между 1763 и 1767 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Смоленской иконы Божией Матери Спировский район, Выдропужск Архитектор: С.И. Чевакинский Год постройки: Между 1769 и 1784. Колокольня - 1793 Ярославская область Церковь Воскресения Христова Некоузский район, Воскресенское (Лацковский с/о) Архитектор: С.И. Чевакинский Год постройки: 1796 г. Москва Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Кузьминки Архитектор: С.И. Чевакинский, И.П. Жеребцов, Р.Р. Казаков (перестройка 1784-1785) Год постройки: Между 1759 и 1774 г. Санкт-Петербург Церковь Захарии и Елисаветы в башне Главного Адмиралтейства Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: С.И. Чевакинский Год постройки: 1747 Домовая церковь Варвары великомученицы в Шереметевском дворце Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: С.И. Чевакинский Год постройки: Между 1750 и 1755 Домовая церковь Спаса Нерукотворного Образа при бывшем Министерстве юстиции Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: И. Минчаки , С.И. Чевакинский Год постройки: Между 1816 и 1819 Собор Троицы Живоначальной (старый) (утрачена) Санкт-Петербург, Колпинский район, Колпино Архитектор: С.И. Чевакинский (?) Год постройки: Между 1758 и 1773 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/sichevakinski...

В 60-х годах XVIII века, при епископе Дамаскине, построено южное крыло архиерейского дома в два этажа, справа от Святых ворот. В 1758-1759 годах пристраивается второй этаж к братским кельям и здание вновь облицовывается. Окна второго этажа обрамляются фигурными наличниками с замком вверху. В 1760 году епископом Дамаскиным в восточной части архиерейского корпуса устроена домовая церковь архиерея - крестовая церковь во имя Сретения иконы Владимирской Богоматери. В 1767 году в честь посещения Ипатьевского монастыря Екатериной II построены новые парадные ворота в северной стене Старого города. Ворота оформлены двумя въездными арками, одна арка со стороны улицы, другая - с внутренней стороны монастырского двора. По сторонам ворот (с внешней стороны стены) выставлены две небольшие часовенки в виде павильонов с выпуклой кровлей, двери обрамлены портиком. В 60-х годах " за ветхостью " разобрана церковь Рождества Богородицы годуновского времени. Согласно Ведомости 1763 года, " поставлена церковь пятиглавая каменная ж теплая с трапезою : во оной церкви в олтаре и в трапезе стены и накатные деревянные потолки подмазаны алавастровою штукатуркою, а клейма лепною работою и роскрашены красками. ... При трапезе кладовые две полатки большие, да при той же церкви с северную сторону паперти с галдареею и с лестницею каменные да с восточною сторону перед олтарем над каменным зданием, а с южную сторону на столбах помост деревянной с перилами, с него под соборную церковь и в полаты ко вкладчиковым гробницам сходная деревянная лестница " . Церковь простояла около ста лет, и в 1860-1863 годах на ее месте была выстроена новая, но и эта церковь не сохранилась. В 40-70-х годах XVIII века внутренние помещения храмов переоборудованы. Переустройство монастыря продолжается и в XIX веке. В 1832 году утвержден проект генеральной перестройки монастыря, осуществленный в последующие годы. Архиерейский корпус, здания келий, корпус богодельни приобрели новый вид - проект почти не учитывал стиля древних памятников. В 1840 году принято решение о сооружении в средней части архиерейского дома церкви во имя Хрисанфа и Дарии, память которых отмечается 19 марта (в этот день в 1613 году Михаил Романов после " избрания на престол " вышел с торжественной процессией из Ипатьевского монастыря в Москву, а в 1814 году, в день 19 марта, Александр I во главе русского войска вступил в Париж после победы над Наполеоном). Архитектурные формы этой церкви по замыслу должны были соответствовать Зеленой башне, стоящей напротив, в глубине монастыря, у западных ворот. Церковь сразу после завершения постройки разрушилась и была вновь возведена в 1868 году губернским архитектором Григорьевым.

http://sobory.ru/article/?object=00151

Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1380. Ссылки:     Адрес: 140090, Московская обл., г. Дзержинский, пл. Святителя Николая, д. 1 Координаты: 55.623332, 37.840808 Проезд:от ст. метро " Кузьминки " , на автобусе или маршрутном такси 347,370 или от платформы " Люберцы-1 " (с Казанского вокз.) авт. 21, 24 до остановки " Площадь Святителя Николая " или просто до монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан, согласно преданию, в 1380 г. князем Дмитрием Донским. Архитектурный ансамбль XVI-XVII веков был кардинально перестроен во второй половине XIX в. по инициативе настоятеля монастыря архимандрита Пимена. Новый ансамбль в ложнорусском стиле создан на расширенной территории монастыря в 1850-1870-х гг. при участии художника и археолога Ф.Г. Солнцева. В 1880-1899 гг. Архитектором А.С. Каминским был построен грандиозный Спасо-Преображенский собор, ставший центром монастыря. Монастырь обнесен кирпичной стеной с 8 воротами и 16 башнями. Наибольший интерес представляет северный участок стены, называемый Палестиной, или Иерусалимской стеной. Этот участок построен в 1866 г. и изображает древний город в условных иконописных формах. Из старых построек в переделанном виде сохранились: Государевы и Патриаршие палаты (XVII в.), колокольня (1758-1763 гг.), три башни ограды XVIII в. В 1920 г. монастырь был закрыт, на его территории размещалась колония для беспризорников. В 1940 г. уничтожен Никольский собор (XVI-XIX вв.). С 1970-х гг. начались восстановительные работы. С 1990-х гг. монастырь был вновь открыт. Государевы и Патриаршие палаты с Успенской церковью (позднее Настоятельские покои): кирпичное двухэтажное здание, построено в XVII в. От этого времени сохранились планировка и своды. В XIX в. корпус был расширен, растесаны проемы, фасады оштукатурены. Вплотную к зданию с севера пристроена миниатюрная церковь апостола Матфея и Параскевы Пятницы. Позднее каменное крыльцо палат и завершения Успенской церкви были утрачены, изменены формы ее покрытия. В 1990-х гг. палаты реставрировались, восстановлено завершение Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Строительство храмов Псковскими архиепископами и Санкт-Петербургской консисторией проявлялась забота о постройке новых православных храмов и об устройстве приходов, из казны для этой цели отпускались значительные средства. Так, почти заново была построена одна из первых церквей в присоединившейся к России Эстляндии, в Пернове. Еще в 1710 г. русским отдали принадлежавшую ранее эстам Иоанновскую кирку. Ив. Шахов писал, что видел в этом храме серебряный позолоченый потир с изображением Спасителя, Пресвятой Богородицы и Иоанна Богослова с надписью в нижней части по-немецки: «Роллоф Шверц приносит в дар Иоанновской церкви во славу Божию в Пернове в лето 1688». «По-видимому,— писал Шахов,— сосуд этот перешел к православным вместе со зданием церкви» . Вскоре построили еще одну, которую освятили в честь Успения Божией Матери с приделом благоверного князя Гавриила . К 1758 г. она была уже так ветха, что комендант города ходатайствовал о фундаментальной ее перестройке или даже о строительстве новой. Церковь эту видела императрица Екатерина II, проезжавшая в 1763 г. через Пернов. Она и повелела построить новую церковь, утвердив смету строительных работ. Через шесть лет постройка была закончена за счет казны. По-прежнему церковь называлась Успенской, но в том же году «неизвестно по какому распоряжению переименована в Екатерининскую» . Впоследствии к ней пристроена была придельная церковь в честь Покрова Божией Матери. Кроме этой приходской церкви в самом городе находилась еще гарнизонная церковь во имя благоверного князя Александра Невского, построенная, по-видимому, также сразу после вступления в Пернов русских войск, потому что уже в 1744 г. Псковский епископ Стефан (Калиновский) разрешил вместо этой обветшавшей построить новую деревянную церковь. В 1791 г. по ветхости и ее разобрали, а памятником ее существования осталась храмовая икона святого Александра Невского, в XIX в. оказавшаяся в Екатерининской церкви . В Дерпте вскоре после войны была построена небольшая деревянная церковь, упоминавшаяся в архивных документах 1730 г. как храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, но к 1749 г. она требовала серьезного ремонта и рядом поставили полковую походную церковь, где и происходило богослужение. Еще И. Шахов писал о найденных им в дерптском магистрате планах строительства двух православных церквей. Он предположил, что именно по этим планам возводились храмы в городе после 1710 г. и в 50-х гг. за счет российской казны . Эта новая церковь Успения сгорела во время большого пожара в 1775 г. По повелению Екатерины II в 1783 г. в Дерпте была построена новая Успенская церковь, ныне Успенский собор.

http://sedmitza.ru/lib/text/430208/

Из средины церкви выходишь в узкий и темноватый притвор, а из него в другой такой же притвор, отсюда же в колоннадный застеклённый нарфикс, за которым начинается монастырский двор. Над обоими притворами устроены так называемые Катихумены (Оглашенники), т. е. помещения для Оглашенных, по-нашему хоры, с большим окном, обращённым внутрь церкви. В первом притворе весьма замечательна в художественном отношении средняя створчатая мозаическая дверь соборной церкви, сделанная монахом Феофаном в 1597 году, как это видно из надписи на ней. Мозаика в ней мелка. А рисунок её весьма красив. Любуешься ею и не налюбуешься! Никакая кисть не может нарисовать её точно: один дагерротип мог бы верно отподобить эту афонскую диковину. Нарфикс пристроен был к соборной церкви Кайхозроем и братом его Мцедшабуком (1500–1516), а перестроен в 1614 году, снова же покрыт и починен в 1758 году (Архив и надпись). Кстати, здесь объясняю: что такое Нарфикс. Это греческое слово означает 1) растение, имеющее тонкий ствол камышовый, 2) палочку, так называемую ферулу, или палю, которою наказывают детей по ладоням за леность, или шалость, 3) коробочку, в которой врачи хранили ароматы, и 4) внешнюю часть церкви (паперть), назначенную для оглашаемых и кающихся. В древнейшие дохристианские времена, когда ещё не было рукотворных храмов, Нарфиковые камышины втыкались в землю там, где люди молились и приносили жертвы богам, а в дуплах этих камышин хранился жертвенный пепел с искрами для вечернего и утреннего возжигания огня; после же постройки капищ, на месте таких тростей явились каменные колонны у входа в святилища. Этот зодчественный обычай удержали и христиане, придавая Нарфиксу значение молитвенного горения душ, оглашаемых словом евангельским и приносящих Богу тёплое покаяние во грехах, которое низводит на них благодать Божию, врачующую немощные души и умащающую их, как ароматы умащают тело. Христиане, стоящие на паперти, суть как бы камышины с искрами покаяния и молитвы, преобразуемые благодатию Божиею в столпы Церкви святой. Посему церковные Нарфики – паперти непременно должны иметь колонны и лампадки, если не снаружи, то внутри, как знамения молитвенного и покаянного горения душ. Хорошую же и неотъемлемую часть церкви составляет паперть, коль скоро она построена правильно, с колоннами, со св. образами, с лампадками при них, и со святою в чаше водою, как всё это я видел тут на Афоне и Синае.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В таких случаях на ребенка готовы молиться, все его просьбы и прихоти выполняются, формируется крайний эгоцентризм, эгоизм, первыми жертвами которого становятся сами же родители. Непоследовательный стиль — когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми — от наказания, слез, ругани до умилительно-ласкательных проявлении, что приводит к потери родительского влияния на детей. Подросток становится неуправляемым, непредсказуемым, пренебрегающим мнением старших, родителей. Нужна терпеливая, твердая, последовательная линия поведения воспитателя, психолога.  Перечисленными примерами далеко не исчерпываются типичные ошибки семейного воспитания. Однако исправить их гораздо труднее, чем обнаружить, поскольку педагогические просчеты семейного воспитания чаще всего имеют затяжной хронический характер. Особенно трудно поправимы и тяжелы по своим последствиям холодные, отчужденные, а порою и враждебные отношения родителей и детей, утратившие свою теплоту и взаимопонимание Взаимное отчуждение, враждебность, беспомощность родителей в таких случаях порою доходит до того, что они сами обращаются за помощью в милицию, комиссию по делам несовершеннолетних, просят, чтобы их сына, дочь отправили в спецПТУ, в спецшколу. В ряде случаев эта мера, действительно, оказывается оправданной, поскольку дома исчерпаны все средства, и перестройка отношений, не произошедшая своевременно, практически уже становится невозможной вследствие обостренности конфликтов и взаимной неприязни.  Ошибки семейной педагогики особенно ярко проявляются в системе наказаний и поощрений, практикуемой в семье. В этих вопросах нужна особенная осторожность, осмотрительность, чувство меры, подсказываемые родительской интуицией и любовью. Как чрезмерное попустительство, так и чрезмерная жестокость родителей одинаково опасны в воспитании ребенка. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 707  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/neblagopoluchnaya-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010