Санкт-Петербург. Собор Владимира равноапостольного. Князь-Владимирский Собор Карта и ближайшие объекты Каменный пятиглавый Владимирский собор - характерный пример монументального культового сооружения XVIII века. Собор, первоначально называвшийся Успенской церковью, построен близ того места, где в 1712 году была заложена мазанковая церковь " Успения на Мокруше " . Строительство каменного здания началось в 1741 году по проекту М. Г. Земцова. Работами с 1742 года руководил архитектор П. Трезини. В 1742 году основной массив здания был возведен вчерне. Собор предполагался одноглавым. Однако в 1747 году последовало распоряжение о достройке церкви " о пяти главах по древнему российскому обычаю " . В разработке проектов достройки собора приняли участие почти все крупнейшие архитекторы Петербурга 1750-1760 годов. В 1766 году был утвержден проект, исполненный архитектором А. Рипальди. Строительными работами с 1766 по 1772 годы руководил инженер А. А. Дьяков. 12 июня 1772 года произошел пожар, причинивший зданию значительный ущерб. С 1783 года работы возобновились под наблюдением архитектора И. Е. Старова. 1 октября 1789 года собор был открыт. Есть основания предполагать, что Старов несколько видоизменил обработку верхнего яруса колокольни и разработал проект соборного иконостаса, переделанного в 1823 году. Настоятель Князь-Владимирского собора отец Владимир (Сорокин). Сайт: http://www.kvsobor.orthodoxy.ru Царь Пётр I закладывал новую столицу с расчётом поскорее превратить Россию в полноправную морскую державу. В Невской дельте, как грибы после дождя, вырастали новые районы. Одним из первых стали заселять берег Малой Невы, западнее Петропавловской крепости, - даже несмотря на то, что эту местность часто заливало во время наводнений, вследствие чего район получил название " Мокруши " . Где селились люди - неизменно тут же ставили храм. В 1708 году уже появилась первая небольшая церковка во имя святителя Николая на Мокрушах. А через два года началось строительство предшественницы Князь-Владимирского храма - мазанковой церкви о трёх престолах. Первыми были достроены и освящены приделы - Никольский и Предтеченский. В 1717 году в них уже совершались богослужения. Двумя годами позже распахнул свои двери и главный храм. Его посвятили Успению Пресвятой Богородицы. Освятил новую церковь Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский).

http://sobory.ru/article/?object=01401

Певцов В.Г., протоиерей . Лекции по церковному праву. 1722 Авг. 31 (4079); 1832 Ноябр. 30 (5794; 5795). 1722 Авг. 31 (4079); 1832 Ноябр. 30 (5794; 5795). 1723 Янв. 31 (4154). См., например: . 1828 Апр. 22 (1981) § 20; 1851 Март. 12 (25023). Немыченков В.И. Иконопочитание истинное и ложное// http://www.bogoslov.ru/text/3216841.html ; Обращение Совета по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России. О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве// http://www.rospisatel.ru/sob53.htm . Устав о предупреждении и пресечении преступлений. 1890. Ст. 100. См. также: Указ Св. Синода. 1885. 28; Наказ. Мир. Суд. 48, 1. Правило 73 V-VI Трулльского собора (691-692). Деяния Вселенских соборов. Т. 4. СПб., 1996 (Репр. изд.: Казанская духовная академия, 1908). С. 591. Устав, ст. 107, 1820 Мая 27 (28289). По Уставу 1890 года эта норма содержится в статье 99. Устав, ст. 108. В этой статье дается ссылка на две нормы: 1750 Окт. 3 (9803) и 1823 Февр. 3 (29299). Лобашинский Андрей, протоиерей. Икона и секулярный мир. Десакрализация святынь: можно ли ей противостоять//Парфенон сегодня. 2013. 2 (5). С. 68-73. Карташев А.В. Вселенские соборы. СПб., 2002. С. 471-556. Там же. С. 488. В 726 г. при императоре Льве Исавре (717-741) в Константинополе миряне (в основном женщины) убили офицера и нескольких солдат, пытавших срубить с ворот на дворцовой площади распятие Спасителя. За это были казнены 9 человек, среди которых был один инок Феодосий (см.: Карташев А.В. Вселенские соборы. С. 478-479). В греческом сказании об Иверской иконе Божией Матери говорится, что первоначально она хранилась у вдовы и была спасена ею от поругания воинами-иконоборцами (см.: Православная энциклопедия// http://www.pravenc.ru/text/293359.html#part_3 ). Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Б.м. [Киев], Б.г. С. 82-83. Карташев А.В. Вселенские соборы. С. 493-496 . Житие преподобного отца нашего Феодора Студита. Память 11 ноября// Димитрий Ростовский , святитель. Жития святых// . См. также: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. С. 87, прим. 19.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Белополье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Год утраты:1939 (взорвана) Адрес: Украина, Сумская область, Белопольский район, Белополье, в районе нынешней улицы Торговая площадь Координаты: 51.150832, 34.317941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Белополье или в Белополье, выходить на автостанция " Белополье " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о церкви в 1685 году. В 1819 году деревянный храм сгорел. К 1827 году закончено строительство каменного трёх престольного храма. Взорван вместе с собором Рождества Пресвятой Богородицы в 1939 году. В 1941 году разрушенная церковь была разобрана на кирпичи на строительство взлётной полосы для самолётов. Первое упоминание о церкви в 1685 году. Покровский храм показан в ревизской переписи 1732 года, а с 1750 года начинаются метрики его. В 1819 году она сгорела. Ныне существующая каменная церковь освящена в 1827 году протоиереем сумского уезда Иоанном Цитовичем. Попечителями при её построении были купцы Григорий Сердюков и Стефан Балаценков. Сердюков много употребил своего при построении иконостаса, который стоил 2 800 рублей и на утварь пожертвовал 1 500 рублей. В 1849 году Покровский храм был в большой опасности во время пожара: но под покровом Богоматери остался цел. В архиве метрические книги начинаются с 1823 года, а исповедные росписи с 1821 года. При сём храме есть сельское училище, содержимое обществом крестьян. Храм взорван вместе с собором Рождества Пресвятой Богородицы в 1939 году, кирпич использован для укладки взлётно-посадочной полосы для самолётов. «Несуществующие церкви Белополья» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40694

4) Летописные источники, сообщающие о насильственной смерти митрополита Филиппа от руки Малюты Скуратова, пишут о митрополите Филиппе как об уже всероссийски прославленном святом. Так, запись в Новгородской третьей летописи составлена, самое раннее, в середине семидесятых годов XVII века, видимо, на основе «Жития». Мазуринский летописец, сообщая о смерти митрополита Филиппа , прямо ссылается уже на его «Житие», получившее распространение в середине XVII века . Сам же Мазуринский летописец датируется концом XVII века. Воспоминания современников событий XVI века, иностранцев Генриха Штадена, Альберта Шлихтинга, Бальтазара Руссова, Джерома Горсея, Джильса Флетчера, папского легата Антонио Поссевино и других, не содержат утверждений о насильственной смерти митрополита Филиппа, хотя многие из них с удовольствием включили бы этот русофобский сюжет в свои сочинения, если бы услышали хоть намек на это. Известные русские ученые историки XVIII века В.Н. Татищев (1686–1750) и М.В. Ломоносов (1711–1765) в своих трудах по истории России также ничего не упоминают о насильственной смерти Митрополита Филиппа. Известный беллетрист, историк, воспитанник масонов Н.М. Карамзин положил лживые сочинения изменников Таубе и Крузе и писания предателя Андрея Курбского в основу своего 9 тома Истории Государства Российского, изданного в 1823 году, что впоследствии отрицательно сказалось на трудах многих историков XIX века. Лишь после клятвопреступного бунта 1917 года и ухода Православной Монархии под спуд, после начавшегося после этого массового геноцида народов России революционерами стало появляться осознание того, что потеряла Россия, отказавшись от Самодержавия, и наметился поворот в оценке деяний благоверного Царя Иоанна Грозного, начало которому положил академик Роберт Виппер в 1922 году , а в наше время продолжили митрополит Иоанн (Снычев) , профессора Игорь Фроянов , Александр Боханов и другие известные историки. И даже те из историков, которые отрицательно относятся к фигуре Царя (например, Р. Скрынников), вынуждены были отметить явную клевету иностранцев и изменников на нашего Государя.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/07/...

Даниил , 1862. 15 Благовещенский, в городе Вязниках, основан в 1641 г. «на убогих домах.» Ныне заштатный. [III, 681.] Строители Антоний , 1641. Корнилий , 1 февр. 1647. Антоний , 1649 и 50. Авраамий , 1650–52. Игумены Моисей определён 27 мар. 1652–1686, дек. Авраамий , 1687–1693. Иларион , 1694–97. Иоасаф , 1698–1723. Варсонофий , 1725–27. Савватий определён 17 авг. 1728; упом. 1729 и 30. Иосиф , 1734–39. Савватий , 1740–50. Голасий , 1750–59. Авксентий определён 24 янв. 1760, а 14 авг. 1761 перев. в Покровский. Харлампий , 10 сент. 1761, из Покровского; в 1764 уволен. Иоасаф определён 17 нояб. 1764; до 1766. Иринарх , 4 авг. 1766, из Гороховецкого Николаевского; до мар. 1767. Исаакий , строит., определён в мае 1767, а в янв. 1774 перев. в Муромский Спасский. Павел определён 29 янв. 1774; † 1777... Строители Мартирий определён 8 июля 1777; в 1780 уволен. Авраамий определён 9 мая 1780; в 1785 уволен. Софроний определён в сент. 1785, а 16 окт. 1787 перев. в Флорищеву пустынь. Арсений 16 окт. 1787 перев. из Борковской пустыни, а 1794 – в Козмин. Иринарх 26 мая 1794 перев. из Суздальского Василиевского; † 1798. Феофил 14 авг. 1798 перев. из Флорищевой пустыни, а 17 сент. 1799 – в Лукианову пустынь. Иоасаф 17 сент. 1799 перев. из Лукиановой пустыни, а 26 окт. – в Гороховецкий Николаевский. Израиль определён 26 окт. 1799 и вскоре †. Евстафий 19 дек. 1799 перев. из Борковской пустыни; † 15 янв. 1802. Анатолий определён в февр. 1802; 24 авг. перев. в Переяславский Никитский. Авраамий в 1802 перев. из Золотниковской пустыни; 17 июля. 1803 уволен. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. из Гороховецкого Николаевского, а 27 янв. 1805 – обратно. Макарий 27 янв. 1805 перев. из Борковской пустыни; † в янв. 1823. Аарон определён 31 янв. 1823; уволен 21 дек. 1828. Парфений 21 дек. 1828 перев. из Золотниковской пустыни, а 23 окт. 1831– в Гороховецкий Николаевский. Логгин 23 окт. 1831 перев. из Гороховецкого Николаевского; 4 февр. 1833 уволен. Валентин 4 февр. 1833 перев. из Борковской пустыни; † 12 февр. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 1690 году; был женат на Дзялынской. Князь Иосиф, хорунжий Литовский, староста Пинский; был женат на Терезии Дёнгоф. Княжна Елена-Констанция-Деодоста, за Иосифом Мышковским, каштеляном Смоленским. Колено 12-е. Князь Фридрих-Михаил, каштелян Виленский, староста Усвятский, кавалер св. Андрея и белого орла (род. в 1695 г., ум. в 1775 г.), был женат на графине Вальдштейн. Князь Август-Александр, воевода Чермнорусский, шеф коронной пешей гвардии, кавалер св. Ап. Андрея и белого орла (сын Казимира, род. 1698 г., ум. 1782 г.); был женат на Софии Сенявской. Князь Казимир-Теодор, каноник Круковский и Варшавский. Княжна Луиза, монахиня ордена визитандинок. Княжна Констанция, была замужем за Литовским великим подскарбием Станиславом Понятовским; от этого брака родился Станислав-Август Понятовский, – последний король польский. Князь Яков, монах. Княжна монахиня ордена визитандинок. Князь Станислав, коронный великий ловчий, женат на Моретинович. Княжна Иолефина-Мария-Магдалина, была замужем за Литовским великим канцлером князем Михаилом Вишневецким. Колено 13-е. Княжна умерла в молодых летах. Княжна была замужем за Литовским подскарбием графом Флемингом. Княжна была замужем за тем же Флемингом: граф Флеминг, овдовев, женился, с разрешения папы, на родной сестре своей жены. Княжна Александра, была замужем за Михаилом Огинским. Князь Станислав, умер в молодых летах Князь Адам-Казимир, герцог Клеванский и Цукаусский 40 , польский посол в России, потом – генерал-фельдмаршал австрийских войск, кавалер орденов – российского св. Андрея, польского – белого орла и австрийского – золотого руна (род. 1 декабря 1733 г., ум. 19 марта 1823 г.); был женат на графине Изабелле Флеминг, родившейся 31 марта 1746 г. и умер. в 1842 году. Княжна Елисавета, была замужем за коронным великим маршалом князем Станиславом Любомирским. Князь Казимир (род. 1758 г.). Князь Иосиф Клементий (род. в 1750 г., ум. 13 февр. 1810 г.); был женат на Варваре-Доротее Яблоновской. Княжна Констанция, была замужем за коронным канцлером Андреем Замойским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Крестным ходом обошли вокруг селения и по стогонам, и молитва услышана: из 120 человек, одержимых холерой, ни один не умер. До 1844 года в Верхнем Бишкине были раскольники поморской безпоповской секты. В 1826 году было их здесь 4 душ муж., 4 жен. Старанием священника суеверы возвращены в недра Церкви. Метрики начинаются с 1781 г., исповедные росписи с 1793 года. По делу 1750 г., в Бишкинских вершинах –270 дворов одноверцев. ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ (Кабанье) В 16 верстах от вершины реки Орели и в 6-ти от вершины Орельки, в 95 верстах от Харькова. Самое название – Кабанячье указывает, что здесь была глухая степь с лесом. До поздняго времени татары не допускали обзавестись здесь оседлой жизнью. Не вдали отселе проходила Мурафская дорога, которою татары обыкновенно вторгались в Россию. На Орели и Орельке они обыкновенно откармливали лошадей, утомленных рысканием за добычею. До 1821 года жители сих мест, в числе 10000 душ обоего пола, рассеянные по речкам Орели и Орельке, вели жизнь степную, в хуторах и не имели храмов. С означеннаго времени, по распоряжению правительства, из хуторов образовались четыре селения: Верхняя Орель у вершины р. Орели; Нижняя Орель, или Лиговка, не вдали от соединения Орели с Орелькою; Преображенское, между Верхнею и Нижнею Орелью; и Ефремовское – выше Верхней Орели, при самом истоке р. Орели. 21 мая 1823 года, с разрешения правительствующаго Синода и по благословению преосвященнаго Павла, заложен в Кабанячеьем каменный храм во имя Преображения Господня, который в течение 10 лет был сооружен тщанием усердных прихожан, и 18 мая 1833 года освящен преосвященным Иннокентием. Казенный крестьянин Андрей Корниенко пожертвовал 657 руб. серебром на приобретение потира с прибором, креста и евангелия. На устройство каменной ограды пожертвовали казенные крестьяне – Василий Чмовок 115 руб. серебром, Феодосия Огульчанская 85 руб. серебром, Феодор Чмовок 85 руб. серебром. Памятники старины в храме: цветная триодь, М. п. 1707 года; апостол, М. п. 1719 года. Церковной земли 66 десятин.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Все прихожане, численностью 1 198 душ м.п. и 1 188 ж.п., русские, и занимаются хлебопашеством, а в зимнее время уходят в Каслинский завод и другие места в качестве рабочих от арендатора для ловли рыбы неводами в озёрах. Существующий в приходе каменный холодный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери с тёплым приделом на северной стороне во имя Архистратига Божия Михаила заложен был в 1816 г., а освящён: придельный – в 1823 г., главный – в 1839 г. В 1900 г. пристроен каменный придел с южной стороны в честь Иоанна Златоуста . Постройка храма с двумя приделами производилась иждивением и старанием прихожан. Тихвинский и Михаило-Архангельский храмы доныне существуют в своём первоначальном виде. В 1847 г. ветхий иконостас заменён был новым. В 1864 г. храм обнесён каменною, с железными решётками, оградою. В 1866 г. был ремонтирован снаружи, а в 1898 г. – снаружи и внутри. Церковный причт в составе священника и псаломщика пользуется двумя церковными домами. В приходе существуют две земские школы: в селе и в дер. Богатенковой. Травянское село расположено при небольшом озере Травянном, в 100 в. от Екатеринбурга, в 87 в. от Камышлова и в 4 в. от Шадринского тракта. В состав прихода, кроме села, входят деревни Грязнуха (в 2 в.) и Луга (на р. Исети, в 8 вер.). Местность ровная, и изобилует болотами, каковы: Красное, Лебяжье и Чистое. Начало поселению относится к 1-й половине XVII ст. Первые поселения были около небольшого озерка-болота «Кривого». Но первые поселенцы, в количестве нескольких семей, по причине удалённости от тракта, неизвестно через сколько времени подвинулись на юго–восток, и поселились близ озерка, поросшего густою травою, почему и село это стало называться «Травянным, или Травянским». Приход основан в 1750 году. В состав прихода входили: 1 ) с. Травянское, отделённое от Каменского прихода; 2) Д. Большая Грязнуха, или Карпунина, отделённая от того же прихода; 3) д. Монастырская, в 6 в. на р. Исети, принадлежавшая прежде к пограничным дачам Далматовского монастыря, отделённая от Колчеданского прихода и приписанная в 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангела Михаила, прихожане которого поставили перед гражданскими властями вопрос о церковном возрождении святынь древней обители. 10 февраля 2011 г. Священный Синод УПЦ благословил открытие мужского монастыря. Свято-Архангело-Михайловский храм расположен в центре огороженной монастырской усадьбы, стоит на фундаментах каменной древнерусской церкви (кон. XI в.), южная и восточная сторона которых обозначена на поверхности бутом (1979), а северная доступна обозрению в специально оборудованном подземном павильоне. По одной версии, нынешний храм построен в 1743-1750 г.г.; по другой – в середине XVII в. и дошел до нас с элементами поновлений нач. и сер. XVIII в. Полагают, что изначально храм имел 3 купола в виде главок, которые размещались над притвором, центральной и алтарной частями здания, а впоследствии были сняты. В нач. XIX в. над храмом поднимался каменный купол, который в 1823 г. заменили деревянным, который был запечатлен Т. Шевченко в 1845 г. и позже утрачен. В советские годы храм оставался без купола. Недавно возведен купол в виде макета Свято-Михайловской церкви конца XI в. В плане храм прямоугольный, с гранеными выступами на торцах – алтарной апсидой и притвором: западный выступ – 5-гранный, восточный – 3-гранный, однако внутри храма его «продолжают» еще 2 грани – они отделяют алтарь от ризницы и пономарки. В интерьере сохранились росписи XVIII-XIX в.в. Павильон над фундаментами древнерусского храма сооружен в 1979 г. над северной частью фундаментов каменной Свято-Михайловской церкви конце XI в. (спуск вовнутрь расположен севернее входа в наземный храм). В 1982 г. здесь открылся Музей архитектуры древнего Переяслава. Объединяя сведения из летописей и результаты археологических раскопок, экспозиция Музея рассказывала об истории местного зодчества XI-XIII в.в. (в частности, о большом каменном строительстве свт. Ефрема в кон. XI в.). По данным летописей, освященный в 1089 (1090) г. храм пострадал в 1123 (1124) и 1230 г.г. от землетрясений, а в 1239 г. был разрушен монголами.

http://sobory.ru/article/?object=29718

Княжна Екатерина Семёновна, рождение 1743 † 1818, за Петром Леонтьевичем Ермоловым Княжна София Семёновна, рождение 1747 † 1769 Князь Михайло Петрович, рождение 1746 † 1 ноября 1796; женат на Марие Матвеевне Рудаковой Князь Пётр Петрович; женат на Екатерин Осиповне Благово, рождение 10 декабря 1754 † 28 января 1837 Князь Михайло Сергеевич, рождение 1745 † 1812; женат на баронессе Екатерине Исаевне Шафировой † 13 апреля 1795 Князь Андрей Сергеевич, рождение 16 октября 1746 † 22 января 1828 Князь Александр Сергеевич, рождение 4 апреля 1750 † 1 июля 1811; женат на княжне Анастасие Алексеевне Кольцовой-Масальской, рождение 12 декабря 1756 † 22 июня 1798 Князь Николай Сергеевич, генерал от инфантерии, рождение 30 марта 1753 † 3 февраля 1821; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Трубецкой, рождение 15 сентября 1749 † 8 мая 1799 Княжна Анастасия Евграфовна † 29 января 1823 Княжна Елисавета Фёдоровна, за майором Павлом Доброклонским Князь Пётр Николаевич, рождение 1755 7 мая 1825; женат на княжне Елене Николаевне Волконской Князь Павел Николаевич; женат на Прасковье Ивановне NN Княжна Матрена Николаевна † 1824, за Александром Петровичем Барковым Княжна Наталия Николаевна, за Тимашевым Князь Михайло Петрович, каммергер † 1845 Княжна Елисавета Петровна † 4 октября 1816, за бригадиром Платоном Фёдоровичем Уваровым Княжна Варвара Петровна † 9 ноября 1830 Княжна Мария Петровна, † 17 февраля 1842, за бригадиром Николаем Васильевичем Измайловым Князь Павел Михайлович Князь Иван Петрович; женат на Варваре Николаевне Павловой (овдовев, вышла за Наумова) Князь Алексей Петрович Князь Дмитрий Петрович † 1840; женат на Анне Александровна Высоцкой Княжна Евдокия Петровна, за Кандорским Княжна NN Григорьевна, за Голиковым Княжна NN Григорьевна, за Родиным Княжна NN Григорьевна, за Хлоповым Князь Сергий Авраамович, генерал-майор, рождение 1748 † 6 декабря 1788 Князь Михайло Авраамович Князь Александр Авраамович, рождение 6 июля 1755 † 30 марта 1793 Княжна Екатерина Авраамовна, рождение 1734 † 1804

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010