Новое. Церковь Сошествия Святого Духа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный пятиглавый храм с трапезной и колокольней. Четыре придела: Никольский, Ильинский, Владимирский, Константина и Елены. В годы советской власти в храме находилась мельница и склад. В 1990 году храм вновь стал действующей церковью. Село Новое, при речке Кубри, находится в 19 верстах от уездного города и в 140 от губернского. В начале XVII в. село Новое принадлежало разным помещикам, а с 1654 г. и по 1746 г. в патриарших окладных книгах оно значится за вотчинниками Голохвастовыми. Один из этих Голохвастовых был комнатным служителем ее величества царицы Прасковьи Федоровны. Церковь здесь существовала уже в начале XVII ст. В окладных книгах 1628 г. отмечено: «церковь Никола Чудотворец в селе Новом». Отметки подобного рода в окладных книгах свидетельствуют о существовании церкви до 1746 г. В 1760 г. в селе Новом построена новая деревянная церковь также во имя Николая Чудотворца. В 1824 г. дана была прихожанам храмозданная грамота на построение каменного храма. Этот храм строился до 1853 г.; в 1861 г. к нему пристроена теплая трапеза, в 1872 г. устроена каменная колокольня. Престолов в настоящее время в церкви пять: в холодной - в честь Сошествия Св. Духа, св. Николая чудотв. и св. равноапост. Константина и Елены, в трапезной теплой - в честь Владимирской иконы Божией Матери и св. прор. Илии. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 200 руб.; от земли пахотной и сенокосной до 60 руб.; от служб и треб 265 руб.; а всего 525 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле. Земли при церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 десятин 525 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеются только на 15 десятин. Приход состоит из села Нового, сельца Деревкова и сельца Горок, в которых по клировым ведомостям числится 240 душ муж. пола и 298 жен.; все православные. В селе Новом есть церковно-приходская школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Фотолетопись этого Храма и села есть в интернете по адресу: http://selo-novoe.narod.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00686

В южном приделе, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, местные иконы на медных досках Василия юродивого и Мученицы Софии, южные и северные двери – медные, с изображением Праведника Симеона и Пророка Моисея, - все четыре писаны знаменитым Венециановым. Северный придел, в честь Андрея Стратилата, украшен четырьмя иконами – работы академика Боровиковского, которые подарены императором Александром дочери наставника его протоиерея Самборского; в северных дверях образ мученицы Александры украшен яхонтом и бриллиантами. Образ Благовещения – древней итальянской живописи. Иконы сии находились в придворном храме великой княгини Александры Павловны в Уриме близ Песта. В Андреевском приделе на престоле: а) дарохранительница в виде Иерусалимского гроба Господня, с изваянными из золота изображениями страданий Спасителя, - дар Иерусалимского патриарха протоиерею Самборскому, дарованный в Константинополе. б) Дарохранительница в виде креста, с бриллиантовым на верху её крестом, который возложен был собственноручно императрицею Екатериной на протоиерея Самборского, в 1783 году по возвращении его из чужих краёв с их Высочествами великим князем Павлом Петровичем и Марией Феодоровной. в) Крест серебряный, в виде звезды, с частью животворящего древа Креста Господня, подаренный протоиерею Константинопольским патриархом. г) Золотой крест, укреплённый в жёлтом аметисте – дар князя Александра Николаевича Голицына протоиерею Андрею Афанасьевичу. В главном храме потир серебряный под чернью, с прибором, весом в 2 фунта. По стенам храма 10 икон в золотых рамах лучшей живописи. Одна, с изображением поклонения волхвов Спасителю, писана в Италии в 1592 году. Вероятно из храма есаула Краснокутского перешли в нынешний: евангелие, М.п. 1746 года; общая минея, М.п. 1709 года; акафист Великой Варваре, К.п. 1739 года; служебник, К. 1744 года; триодь постная, М.п. 1745 года; триодь цветная, М.п. 1746 года; минеи служебные, в 12 книгах, М.п. 1754 года. Из Священных облачений замечательны: а) Светло-зелёная бархатная риза с серебряными крестиками, подаренная императрицей Марией Феодоровной протоиерею Самборскому, по возвращении его из Венгрии в 1803 году; б) Ризы: золотая, глазетовая, глазетовая бланжевого цвета, белая парчёвая и тёмно-зелёная бархатная, устроены из царских одежд покойной великой княгини Александры Павловны, купленных духовником её протоиереем Самборским в Венгрии.

http://sobory.ru/article/?object=52342

115 Кормонтань (Cormontaigne) Людвиг, род. 1696 г.; участвовал во всех осадах, предпринимавшихся Французами с 1713 по 1745 г. прославившись, как даровитый инженер, ум. ген. майором, в 1752 г. 122 Там же – Тут показан 1750 г. и Ганнибал назван управляющим инженерной частью. Но первое должно быть или описка автора, или опечатка. 123 Шувалов, граф Петр Иванович, род. 1711 г., служил кам. пажем при имп. Петре I и кам. юнк. при цесаревне Елизавете, за способствование воцарению которой, пожалован камергером и ген. майором в 1741 г.; лентами Анненской и Александровской в 1743 г.; ген. Лейтенантом в 1744 г.; наименован графом в 1746 г.; получил Андреевский орден в 1753 г.; пожалован фельдмаршалом 28 декабря 1761 г.; умер в С .-Петербурге, 4 января 1763 г.; был женат на Мавре Егоровне Шепелевой, подруг цесаревны Елизаветы. 126 Фермор, граф Вилим Вилимович, сын английского выходца, род. в России, в 1702 г.; служ. бомбардиром с 1720 г.; офицером с 1724 г.; ген. Квартирмейстером с 1738 г.; ген. Поручиком с 1746 г.; ген. аншеф с 1756 г.; разбил Фридриха II при Цорндорфе, получил Андреевскую ленту и сделан римским графом в 1758 г.; уволен в 1770 г.; ум. 8 февраля 1771 г. Имел сына бездетного, и дочь за графом Стенбохом. 129 Миних, граф, фельдмаршал: Известия о Ладожском канале (соч. 1765), Сын Отечества. 1818 г. IV с. 131. 130 Глебов, Иван Федорович, сын преображ. майора, род. около 1710 г.; служ. в артил. с 1730 г.; офицер с 1737 г.; ассес. с 1738 г.; советн. с 1743 г., бригадир с 1743 г.; ген.-майор с 1753 г.; ген.-лейт. с 1755 г.; александр. лента 1758 г.; ген.-аншеф и киевский губернатор с 1763 г.; андреевск. кавалер с 1767 г.; ум. 3 июня 1774 г., Внуки его, по фамилии своей матери, наименованы, в 1803 г., Глебовы-Стрешневы. 131 Какой именно орден имел Ганнибал до пожалования ему, в 1760 г., александр. ленты, в книге «Историческое собрание списков кавалерам четырех российских орденов до 1797 г.» (изд. 1814 г.) не означено – и мы не знаем. 138 Ганнибалу принадлежали деревни в губерниях. Псковской – Зуево, Бор, Петровское и другие: в С.-Петербургской – Кобрино, Суйда я Танцы; близ Ревеля – Рагола, подаренная ему, быть может еще, имп. Екатериной I, за преподавание математики вел. князю Петру Алексеевичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Санкт-Петербург. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский всей артиллерии собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Сергия Радонежского , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1780 и 1800. Год утраты:1934 (архитектором Безпаловым И. Ф. храм перестроен в здание ОГПУ) Архитектор:Ф.И. Демерцов (1796-1800), Л.Н. Бенуа (1914-1916 - расширение) Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., 6. (Литейный пр., 6А, Чайковского ул., 14А) Координаты: 59.946833, 30.349699 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь была построена в 1731 г. для мастеровых Литейного двора, где изготавливали пушки для армии и флота.Санкт-Петербург.(освящена 24 сентября 1746 года, архиепископом Феодосием). В 1737 г. храм сгорел. В 1737 г. по проекту арх. И. Шумахера была снова построена деревянная церковь. В 1744-1746 гг. тот же арх. перестроил храм в камне. В 1796-1800 гг. по проекту арх. Федора Демерцова храм был перестроен еще раз. В 1803 г. церковь получила статус собора. 1815 — иконы в приделах заменены новыми, расписаны своды.В 1832 г. собор передан в военное ведомство. Трехпридельный собор был увенчан большим куполом на мощном барабане. Главный вход украшен четырехколонным портиком Над ним возвышалась двухъярусная колокольня. Внутри на стенах храма были картины из жизни святого Сергия - худ. Н. А. Зауервейд (1870). В 1914-1916 гг. арх. Л. Н. Бенуа расширил храм, барабан и купол были сделаны заново из железобетона. Новую роспись интерьера выполнил худ. А. Г. Платунов. В 1915 г. к собору пристроена часовня-усыпальница для павших в войну офицеров-артиллеристов. Еще две часовни находились в ограде. В 1932 г. собор был закрыт. Несущие стены храма были использовании при строительстве административного здания ОГПУ. В 2008 г. на доме 6 по Литейному проспекту, была открыта мемориальная доска в память о располагавшемся ранее на этом месте соборе преподобного Сергия Радонежского. Памятный знак выполнен по проекту архитектора В. Растеряева.

http://sobory.ru/article/?object=34187

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хохол. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты О существовавшей Спасской церкви в селе Хохол. Хохол, как деревня, существовала в XVII ст. В 1746 г. здесь было 105 дворов жителей однодворцев, по исповедной росписи 1768 г. в Хохле насчитывалось 1611 душ обоего пола. Всего в приходе в 1904 г. насчитывалось 1222 двора, а в них муж. пола 4857 душ, жен. пола 4720 душ. Церковь в Хохле построена в конце XVII ст. В 1705 г. по писцовым книгам здесь уже был Архангельский поп Константин. По окладной приходной книге в 1724 г. в Хохле была церковь Рождества Христова. В прошении прихожан о дозволении перекрыть храм от 1748 г. говорится: «в показанном селе Рождественская церковь построена тому 133 года, на той церкви кровля весьма обветшала и во время дождя и снега в эту церковь бывает великая течь». Ветхая церковь была исправлена. В 1767 г. начались постройки неподалеку от прежнего храма новой деревянной же церкви в тоже наименование – Рождества Христова. Для этой постройки была употреблена купленная в г. Землянске старая Преображенская церковь с присоединением годного леса из старой Хохольской церкви. Вновь построенная церковь была освящена 10 июня 1769 г. Скоро после этого прихожане возбудили дело о построении новой церкви каменным зданием. Начатая в 1783 г. постройка эта была окончена в 1788 г., при этом был устроен в северной стороне храма придел во имя св. Тихона Амафутского. Как видно из консисторского дела 1803 г. за 90, «по построении каменным зданием церковь переименована первого спаса Происхождения честных древ». В том же 1803 г. помещик Тыртов с прихожанами просит епархиальное начальство дозволить именовать Хохольскую церковь по прежнему Рождественскою, на что последовало разрешение преосящ. Арсения: «ибо одного Христа прославляет церковь воплощение как в 25 декабря, так и 1 августа». В 1806 г. был освящен второй придел с правой стороны в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1826 г., по прошению прихожан, для обогащения храма по причине большой ярмарки 1 августа церковь была переименована опять в Спасскую, и 1 августа положено праздновать как храмовый праздник.

http://sobory.ru/article/?object=25685

Из книги Шатохин А.В., Вязьмитин О.Р., Харитонов С.А. " Храмы Севского уезда " . 2017. В 1665 году построена Введенская церковь. В 1681 году в поданном Патриарху прошении жители Телятникова просят разрешить возобновить сгоревший храм. Благословение на возведение храма было дано, и храм поставлен в другом месте. В 1715 году пристроен придел во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. К 1734 году церковь окончательно обветшала и уже в 1735 году освящена новая церковь, построена тщанием Стефана Апраксина. В 1779 году составлен план на церковную землю (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 44; дело 222, лист 3). В 1893 году устроена каменная ограда (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, лист 3). Метрические книги: 1786-1803, 1803-1813, 1831-1838, 1839-1845, 1846-1855, 1860, 1862, 1866-1872 годы. Упоминается до первой половины ХХ века, не сохранилась. Комарицкая волость 173 года по книгам попа Ипатия прибыли вновь 4 церкви: Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани, десятильничих и заезда 31 алтын с деньгой и генваря в 30 день те деньги взято платил поп Игнатий. 186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 30 алтын 2 деньги; 1746 года - рубль 31 копейка. 1715 года июня 21 дня запечатан указ по челобитью Комарицкой волости Брасовского стану села Телятникова церкви Введения Пресвятой Богородицы попа Питирима с прихожаны велено им в селе Телятникове подле настоящей церкви Введения Пресвятой Богородицы построить придел деревянный, теплый во имя святых мучеников Флора и Лавра, а, построя, освятить тот придел Николаевского монастыря Баршевской пустыни иеромонаху Иосифу и антиминс в тот придел выдан, за одно полотно деньги взяты. 1734 года февраля в 1 день церкви Введения Пресвятой Богородицы прихожане Комарицкой волости крестьяне: Степан Сазанов, Тимофей Афонасьев, Анфиноген Михайлов и все той церкви прихожане в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: " в прошлом 192 году били челом села Телятникова солдаты Влас Иванов с товарищи о строении в оном селе Телятникове церкви Введения Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, которая и построена, а ныне в оной церкви за ветхостью и от дождев бывает великая теча и служить опасно, служба редкая и то с великою опасностью и просим ту прежде бывшую церковь перестроить вновь, к которой и припасы все в готовности и о строении показанной церкви с приделом и о освящении и о выдаче освященных антиминсов Спаского монастыря к архимандриту Варлааму послать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=45977

книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1747 года, а исповедн. ведомости с 1803 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 и 1884 гг. Проводы бывают в Светлую субботу. Земли по плану, составленному в 1871 году люстрац. землемером Щеголевым, значится: усад. 1 дес. 1,708 саж., пахотн. 43 дес. 378 саж., сенок. 3 дес. 1,810 саж., под церк. погостом, лесом, кустарниками, кладбищем, дорогами и болотом 8 дес. 1,987 саженей. На эту землю имеются копия презенты, данной княгиней Феофилою Яблоновской в 1746 году, и копия визиты, учинённой генеральным визитатором официалом Григорием Туркевичем в 1763 году. План есть. От церкви земля в 1–3 вёрстах. Причт: 1 свящ. с жалов. 270 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом о пяти комнатах, людской и кладовою построен на средства прихожан с присовокуплением суммы в 300 руб. и от бывшего приходского священника Евгения Лысаковского, хоз. постройки требуют исправления; для псаломщика дом и хоз. постройки вновь построены в 1887 г. Школы нет. Дворов – 87, прихожан – 703 д. об. п., рим.-кат. 7 д. об. п., евреев 5 д. об. п. Свящ. – Владимир Боярский (с 1888 г.) и псаломщ. – Иван Моис. Долинский (с 1886 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Вариводках в 1½ вёрстах. 662. с. Вариводки (или Шороха 290 , при р. Горыни) волости Униевской. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1793 г. на средства прихожан при содействии униатского официала Иоанна Подгоранского. Деревянная, с такою же колокольнею, построенною в 1884 году на средства прихожан. Утварью и ризницею посредственна, а богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1755–1831 гг., и исповед. ведомости с 1803–1831 гг. Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1884 г. Проводы бывают в понедельник после Фоминой недели. Земли: усад. 1 дес. 3,000 квадр. локтей, пахотн. 24 дес. 36 дней (каждый день по 2,000 квадр. локтей), сенок. 8 дес. (на 12 косарей), сверх того, под церковью, «школою» для псаломщика и церк. пасекою 1 дес. 1,800 локтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

С 1-й пол. XVIII до нач. XIX в. в афонской иконописи прослеживается тенденция обращения к традиции критской школы. К критским образцам восходят иконы праздничного чина иконостаса парекклисиона Богородицы Парамифии в мон-ре Ватопед (1711), причем «Вход Господень в Иерусалим» является копией иконы из иконостаса Феофана Критского для мон-ря Ставроникита (1545/46); икона «Явление Христа равноап. Марии Магдалине» (XVIII в.) из мон-ря св. Павла подражает критским иконам XV в., а «Побиение камнями первомч. Стефана» (1805) из мон-ря Ватопед восходит к одноименной иконе Михаила Дамаскина (ок. 1590; Τσιγαρδας. 2002. Σ. 319-321). Данное направление церковной живописи представлено также произведениями худож. Георгиоса Марку из Аргоса, работавшего в Афинах и Аттике в 1719-1746 гг., и его учеников: Антониоса, Николаоса Бенизелоса, Георгиоса Киприота. Образцами для них служили критские иконы XVI-XVII вв., что прослеживается в росписи кафоликона мон-ря Богородицы Фанеромени на о-ве Саламин (1735). Среди аттических иконописцев продолжателями традиции Георгиоса Марку были Георгиос (1761), Афанасиос (1769-1771) и Иоаннис Дудас (1774-1806), чьи произведения повторяют иконы Цанеса и др. критских живописцев. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Более консервативная тенденция, близкая к тенденции эпирских памятников этого времени, отражена в росписях кафоликона мон-ря Каракал (1717) и основного храма парекклисиона Богородицы Кукузелиссы в Великой Лавре (1719), выполненных худож. Дамаскином из Янины. Его фрески отличаются плоскостностью, ярко выраженным линейным характером, светлыми тонами на черном фоне. Нимбы святых оформлены характерными для эпирской школы рельефными украшениями. В этом же стиле анонимными эпирскими мастерами выполнены росписи экзонартекса и парекклисионов Ватопедского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в.- 1830 г. большинство художников, работавших на Афоне, были выходцами из сев.-зап. Г. Косма, Серафим и Иоанникий из окрестностей Янины расписали трапезную в мон-ре Пантократор (1749) и экзонартекс кафоликона в мон-ре Каракал (1750), Гавриил и Григорий из Кастории - кафоликон мон-ря прп. Григория (1779), братья Константин и Афанасий из окрестностей Корицы (совр. Корча, Албания) - нартекс и экзонартекс кафоликона мон-ря Филофей (1765), кафоликон мон-ря Ксиропотам (1783) и кириакон скита мон-ря Ксенофонт (1766). Произведения этих артелей живописцев, как и др. анонимных художников той эпохи, имеют большое сходство между собой. Этому же кругу живописцев принадлежит значительное число икон.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Шкинь. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Проезжая вдоль реки Северки из Непецина, издалека можно видеть храм села Шкинь – образец столичного архитектурного стиля и размаха, подобный собору Александро-Невской Лавры в Питере. Заказчиком данного строительства являлся Гаврил Ильич Бибиков (1746-1803) - известный московский меценат, построивших дворцы в Москве и подмосковном Гребневе, владелец популярного в то время московского театра, человек с тонким вкусом, и что немаловажно, значительным состоянием. В 1794 году на его средства в селе Шкинь, вместо обветшавшей деревянной церкви началось грандиозное строительство ныне существующего каменного храма. Строительство шло медленно, и к 1800 году были закончены и освящены только приделы Архангела Михаила и Святителя Николая Мирликийского. Строительство столь значительного по размаху сооружение было доверено одному из лучших учеников М.Ф.Казакова – Родиону Родионовичу Казакову (1758-1803), построившему к тому времени в Москве около трех десятков зданий. Все работы велись под наблюдением губернского архитектора И.А. Селехова, в то время работавшего в Шкини. Храм был расписан в начале и середине XIX века уже при сыне Г.И.Бибикова. По данным на 1852 год, в селе проживало 348 крестьян и 405 крестьянок в 99 дворах. Иконостас и большая часть лепного убранства погибли в советское время. В 1930-х гг. храм был закрыт, но не разорен. По рассказам местной жительницы, растаскивать церковное добро начали после войны, когда все ходили в лохмотьях, носить было нечего, вот и пригодилось сбереженное церковное добро. В 1960-е годы храм приспособлен под склад. В это же время были растесаны часть проемов для въезда тракторов и погрузочной техники. Когда сбрасывали колокол – растесали проем колокольни. При падении колокол отбил белокаменный карниз храма с западной его стороны. Храм возвращен верующим и медленно восстанавливается. В 1991 году на чердаках одного из местных домов нашлась икона церкви – большой образ Серафима Саровского. С 1996 года проходят регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=07341

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010