Шкинь. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духовская церковь Карта и ближайшие объекты Проезжая вдоль реки Северки из Непецина, издалека можно видеть храм села Шкинь – образец столичного архитектурного стиля и размаха, подобный собору Александро-Невской Лавры в Питере. Заказчиком данного строительства являлся Гаврил Ильич Бибиков (1746-1803) - известный московский меценат, построивших дворцы в Москве и подмосковном Гребневе, владелец популярного в то время московского театра, человек с тонким вкусом, и что немаловажно, значительным состоянием. В 1794 году на его средства в селе Шкинь, вместо обветшавшей деревянной церкви началось грандиозное строительство ныне существующего каменного храма. Строительство шло медленно, и к 1800 году были закончены и освящены только приделы Архангела Михаила и Святителя Николая Мирликийского. Строительство столь значительного по размаху сооружение было доверено одному из лучших учеников М.Ф.Казакова – Родиону Родионовичу Казакову (1758-1803), построившему к тому времени в Москве около трех десятков зданий. Все работы велись под наблюдением губернского архитектора И.А. Селехова, в то время работавшего в Шкини. Храм был расписан в начале и середине XIX века уже при сыне Г.И.Бибикова. По данным на 1852 год, в селе проживало 348 крестьян и 405 крестьянок в 99 дворах. Иконостас и большая часть лепного убранства погибли в советское время. В 1930-х гг. храм был закрыт, но не разорен. По рассказам местной жительницы, растаскивать церковное добро начали после войны, когда все ходили в лохмотьях, носить было нечего, вот и пригодилось сбереженное церковное добро. В 1960-е годы храм приспособлен под склад. В это же время были растесаны часть проемов для въезда тракторов и погрузочной техники. Когда сбрасывали колокол – растесали проем колокольни. При падении колокол отбил белокаменный карниз храма с западной его стороны. Храм возвращен верующим и медленно восстанавливается. В 1991 году на чердаках одного из местных домов нашлась икона церкви – большой образ Серафима Саровского. С 1996 года проходят регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=07341

Таловая Балка. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1803 и 1806. Адрес: Кировоградская область, Александрийский р-н, с.Таловая Балка Координаты: 48.909304, 33.190896 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ построена в нач. века на средства первого землевладельца с. Таловой Балки генерал-майора Федора Артемьевича Боровского « заложенна 1803 года маиа 19-го дня, а освященна 1806-го года февраля 12 - го дня» По свидетельству историков – ранее в склепе Преображенской церкви находилось захоронение, основателя храма. На нём была следующая надпись: «Боровский Фёдор Артемьевич, генерал - майор, родился 20 апреля 1746 года, умер 14 марта 1805 года в 3 часа пополудни. Боже благий, упокой душу Раба Твоего. Сей памятник воздвиг в знак любви родной брат покойного Иван Артемьевич Боровский 1805г. в сентябре» Согласно архивным документам века известно, что 8 июня 1767 года в 31 округе 15-й роты шанца Яновского Жёлтого гусарского полка под 462 была выделена ранговая земля капитану Боровскому 156 десятин на 6 дворов, а также под слободу на 42 двора 1092 десятины. В реестре Екатеринославского наместничества Александрийского уезда казенным и владельческим селениям за 1784г. в списке владельческих деревень обозначена под деревня Таловая подполковника Боровского, в числе которой обозначено 238 душ мужского и 208 женского пола. В списке помещичьих сел за 1798 год значится деревня Андреевка дачи 559) и село Талово ( дачи 577) – владение генерал майора и кавалера Федора Артемьевича Боровского. Генерал-майор Фёдор Боровский служил в 1760-ые -1790-ые годы и участвовал во всех кампаниях, которые были в это время под руководством Александра Суворова. Соратник Румянцева, Суворова, Кутузова Фёдор Артемьевич Боровский заслужил искреннего внимания знаменитых полководцев. Во время боевых действий в 1794г. в Польше был бригадиром Ольвиопольского гусарского полка. " За храбрые и мужественные подвиги, оказанные в сражении при Мачине " полковник Ольвиопольского гусарского полка Боровский Федор Артемьевич награждён орденом Святого Георгия, 4-ой степени, а также орденом Святого Владимира 2-й степени. С 1795 года ему присвоено звание генерал-майора. На основании одних сведений – с 29 ноября, в других источниках указывается, что с 3 декабря 1796 года по 16 октября 1797 года, он был шефом Мариупольского гусарского полка.

http://sobory.ru/article/?object=25317

Хохол. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты О существовавшей Спасской церкви в селе Хохол. Хохол, как деревня, существовала в XVII ст. В 1746 г. здесь было 105 дворов жителей однодворцев, по исповедной росписи 1768 г. в Хохле насчитывалось 1611 душ обоего пола. Всего в приходе в 1904 г. насчитывалось 1222 двора, а в них муж. пола 4857 душ, жен. пола 4720 душ. Церковь в Хохле построена в конце XVII ст. В 1705 г. по писцовым книгам здесь уже был Архангельский поп Константин. По окладной приходной книге в 1724 г. в Хохле была церковь Рождества Христова. В прошении прихожан о дозволении перекрыть храм от 1748 г. говорится: «в показанном селе Рождественская церковь построена тому 133 года, на той церкви кровля весьма обветшала и во время дождя и снега в эту церковь бывает великая течь». Ветхая церковь была исправлена. В 1767 г. начались постройки неподалеку от прежнего храма новой деревянной же церкви в тоже наименование – Рождества Христова. Для этой постройки была употреблена купленная в г. Землянске старая Преображенская церковь с присоединением годного леса из старой Хохольской церкви. Вновь построенная церковь была освящена 10 июня 1769 г. Скоро после этого прихожане возбудили дело о построении новой церкви каменным зданием. Начатая в 1783 г. постройка эта была окончена в 1788 г., при этом был устроен в северной стороне храма придел во имя св. Тихона Амафутского. Как видно из консисторского дела 1803 г. за 90, «по построении каменным зданием церковь переименована первого спаса Происхождения честных древ». В том же 1803 г. помещик Тыртов с прихожанами просит епархиальное начальство дозволить именовать Хохольскую церковь по прежнему Рождественскою, на что последовало разрешение преосящ. Арсения: «ибо одного Христа прославляет церковь воплощение как в 25 декабря, так и 1 августа». В 1806 г. был освящен второй придел с правой стороны в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1826 г., по прошению прихожан, для обогащения храма по причине большой ярмарки 1 августа церковь была переименована опять в Спасскую, и 1 августа положено праздновать как храмовый праздник.

http://sobory.ru/article/?object=25685

Имя этой фамилии пишется двояко: Коскуль (Koskull) и Кошкуль (Koschkull). Она принадлежит к числу древнейших в остзейских губерниях. В письме архиепископа рижского Изерна, в 1302 году, упоминается рыцарь Андрей ф. Коскуль; другой Андрей Коскуль был, в 1360 году, каноником капитула эзельского. Ганс и Рейнгольд упоминаются в 1523 году. Альбрехт находился, в 1638 году, ландмаршалом герцогства курляндского. Яков Коскуль, комендант никепингский, переселился в Швецию, где потомство его существует доселе. Сын его Андрей († 1669) был шведским генерал- майором и комендантом в Дерпте. Внук его Андрей, шведский генерал-лейтенант, возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1749 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, и умер 19 декабря 1746 года, не оставив мужского потомства от трёх жён своих: а) графини Штромберг; б) баронессы Пальмфельдт, и в) баронессы Таубе. Шведский генерал-майор Отто- Иоанн возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1720 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство; умер в 1728 году, оставив, от брака с Мертою Бонде, потомство, пребывающее в Швеции. Иосиф-Вильгельм, курляндский дворянин и австрийский каммергер, возведён был последним Императором Германским Францом II, 15/27 августа 1803 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первой жены, Анны-Елисаветы Корф, имел сына графа Карла Осиповича (рождение 17 марта 1771 † 7 марта 1812), который, от брака с Шарлоттою ф. Гейкннг (рождение 1770 † 1837) оставил двух дочерей: графиню Елисавету Карловну, и графиню Эмму Карловну, за майором Карлом ф. Гиллезем, и сына, графа Осипа Карловича (рождение 8 мая 1802), который от брака с Оттилиею Петровною ф. Коскуль, имеет сына графа Осипа Осиповича (рождение 1843) и дочь графиню Люцию Осиповну. От второго брака с Филиппиною ф. Виттен, граф Иосиф-Вильгельм имел трёх сыновей и двух дочерей: 1) графиня Амалия Осиповна, за подполковником Петровым; 2) графиня Анна Осиповна, за подполковником Свечиным; 3) граф Осип Осипович, полковник (рождение 1789), от брака с Цецилиею ф. Лилиенглейх (рождение 1806 † 10 мая 1825) имеет дочь графиню Елисавету Осиповну, за действительным статским советником графом Эммануилом Карловичем Сиверсом; 4) граф Станислав Осипович (рождение 1790 † 18..) женат не был; 5) граф Франц Осипович, каммергер (рождение 1792 † 1849), от брака с Варварою Михайловною Слепушкиною, оставил дочь графиню Цецилию Францовну за Юлием ф. Транзе, и трёх сыновей: графа Михаила Францовича (рождение 1827), графа Осипа Францовича (рождение 1830) и графа Николая Францовича (рождение 1833). Из дворянским ветвей этой фамилии, Пётр Иванович Кошкуль († 28 ноября 1852) был генерал-лейтенантом и кавалером белого орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Клусеево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты " Николаевская церковь села Клусеево зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1793-1803 гг. на средства прихожан при помощи помещиков Катениных. Ограда деревянная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) святит. Николая, б) св. Архистратига Михаила и бесплотных Сил, в) св. блгв. вел. кн. Александра Невского. В храме есть весьма древний образ святит. Николая Чудотворца; он почитается за чудотворный и привлекает богомольцев не только из соседних приходов, но из дальних и даже из соседних уездов. В правом летнем приделе замечательная живопись: писал иконы академии художеств профессор Макаров. Расстояние от Костромы 170 в., от Чухломы 13 в. " . В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1656 г. упоминается новоприбывшая церковь " Николая чудотворца в приделе пророка Илии в Чухломском и Усольском Окологородке в селце Клусееве " . В 1746 г. - " церковь Преображения Спасова да в приделе Николая Чудотворца в Чухломской и в Усольской Окологородной волости в селе Клусееве " . Представляла собой центрическую постройку с четырёхлепестковым планом, завершавшуюся восьмигранным барабаном с куполом, с небольшой трапезной и трёхъярусной колокольней. К настоящему времени уцелели основной объём без купола и колокольня. Источник: http://old-churches.ru/ch_025.htm В начале 1790-х годов Клусеево по разделу досталось Андрею Федоровичу Катенину, родившемуся в 1766 г. В 1788-1790 гг. он участвовал в войне с Турцией и, после взятия Очакова, вышел в отставку в чине капитана. Приехав для постоянного проживания в Костромскую губернию, он около 1800 г. женился на Ирине Юрьевне Лермонтовой, дочери секунд-майора Юрия Матвеевича Лермонтова, владельца соседней усадьбы Колотилово. Поселившись в Клусееве, Андрей Федорович задумывает переустройство старой усадьбы. В 1793 г. он закладывает каменный храм с престолом в честь Святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=57849

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Иванов), архиеп. Екатеринославский. 1862 г. (Иванов Алексей; 1746, Москва - 18.08.1805, Пятигорск), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Род. в семье священника, в 1774 г. окончил Славяно-греко-латинскую академию в Москве и был оставлен в ней преподавателем в классах аналогии (1774), грамматики (1775-1776), пиитики (1777), риторики (1778). 13 мая 1777 г. пострижен в монашество с именем А., с 1781 г. служил проповедником при академии. В 1782 г. назначен настоятелем московского Покрова Пресв. Богородицы мон-ря в сане игумена, а также префектом бывшей при мон-ре Крутицкой ДС. С 1784 г. профессор философии в Славяно-греко-латинской академии, в 1785 г. преподавал также богословие и древнеевр. язык, с 1786 г. ректор академии, архимандрит московского Заиконоспасского мон-ря . 12 нояб. 1788 г. А. был хиротонисан во епископа Коломенского и Тульского, 10 апр. 1799 г. назначен епископом Воронежским и Черкасским. По прибытии в Воронеж А. уволил всех членов консистории, жалоба к-рых на епископа в Синод стала, по-видимому, причиной перевода А. 1 окт. 1799 г. на Новороссийскую кафедру. 15 сент. 1801 г. А. был возведен в сан архиепископа. При А. в 1803 г. кафедра была перенесена из малолюдного военного Новомиргорода, находившегося на окраине епархии, в Екатеринослав, к-рый тогда еще строился. А. был награжден орденом св. Анны 1-й степени. Скончался в Пятигорске от последствий ожога, полученного в результате неправильного лечения, в день, когда был издан указ о его назначении на Астраханскую кафедру, погребен в самарском Пустынно-Николаевском мон-ре . В проповедях А. заметно сильное влияние речей Московского митр. Платона (Левшина) . А. является также автором переводов соч. Авла Геллия «Аттические ночи» (с подробными комментариями и предисловием, составленными А.) и «Защищения христиан против язычников» Тертуллиана . По инициативе А. была составлена и издана «Греческая грамматика». В рукописи остались «Записки по Священному Писанию» А., в к-рых слав. перевод соотносится с греч. и евр. текстами.

http://pravenc.ru/text/76894.html

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Соборный теплый храм в честь Казан­ской иконы Божией Матери, освящен­ный в 1748 году строителем Иоасафом, имел два придела: по правую сторону — во имя Святителя Николая Чудотворца (освящен в 1746 году), а по левую — в честь Киккской иконы Божией Мате­ри (освящен в 1828 году). В 1803 году была перестроена каменная колоколь­ня с боевыми часами, которая, благода­ря своей высоте, господствовала над обширной панорамой обители и всей округи. Звон десяти ее колоколов — большого, полиелейного, повседневно­го, «иоасафовского» и шести разновес­ных — был слышен за многие километ­ры от обители. При входе в арку центрального при­дела с левой стороны стояла Плащани­ца, на которой были вышиты изобра­жения Спасителя во гробе, Божией Матери, Иоанна Богослова, праведно­го Иосифа Аримафейского, Святителя Николая, жен-мироносиц и двух Анге­лов. Эта Плащаница, шитая по малино­вому бархату золотом и серебром, бы­ла изготовлена в Арзамасской Алексе­евской женской общине в 1825 году. Рядом располагался образ Спасителя в ризе, шитой по белому глазету золотом и серебром, в раме серебряной чекан­ной работы. Иконостасы всех приделов располага­лись в одну линию. Главный имел пять ярусов, украшенных позолоченной резьбой. В первом ряду с правой сторо­ны от Царских врат стояли: образ Спасителя с благословляющей десни­цей в сребропозлащенной ризе, рядом с ним — икона Благовещения Пресвятой Богородицы, далее — икона Покрова Богородицы. В первом ряду с левой стороны от Цар­ских врат стояла чудотворная Казан­ская икона Божией Матери в богатой серебряной, позолоченной через огонь ризе. На челе Богородицы было утверж­дено украшение с бриллиантами в три ряда, в середину которого был вправлен большой изумруд, на венце — корона, а на плече — звездочка из горного хрус­таля с бирюзой. Около лика Божией Матери края ризы были обнизаны крупным жемчугом, а на голове — убрус, вышитый мелким жемчугом; вокруг иконы на серебряной полосе располо­жены изображения чудес от нее. Достойно памяти, что при пожаре в со­борной ризнице 16 ноября 1879 года все сгорело, даже потрескались потолки, а список чудотворной иконы Казанской Божией Матери был найден неповреж­денным.

http://sobory.ru/article/?object=04910

Санкт-Петербург. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский всей артиллерии собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь была построена в 1731 г. для мастеровых Литейного двора, где изготавливали пушки для армии и флота.Санкт-Петербург.(освящена 24 сентября 1746 года, архиепископом Феодосием). В 1737 г. храм сгорел. В 1737 г. по проекту арх. И. Шумахера была снова построена деревянная церковь. В 1744-1746 гг. тот же арх. перестроил храм в камне. В 1796-1800 гг. по проекту арх. Федора Демерцова храм был перестроен еще раз. В 1803 г. церковь получила статус собора. 1815 — иконы в приделах заменены новыми, расписаны своды.В 1832 г. собор передан в военное ведомство. Трехпридельный собор был увенчан большим куполом на мощном барабане. Главный вход украшен четырехколонным портиком Над ним возвышалась двухъярусная колокольня. Внутри на стенах храма были картины из жизни святого Сергия - худ. Н. А. Зауервейд (1870). В 1914-1916 гг. арх. Л. Н. Бенуа расширил храм, барабан и купол были сделаны заново из железобетона. Новую роспись интерьера выполнил худ. А. Г. Платунов. В 1915 г. к собору пристроена часовня-усыпальница для павших в войну офицеров-артиллеристов. Еще две часовни находились в ограде. В 1932 г. собор был закрыт. Несущие стены храма были использовании при строительстве административного здания ОГПУ. В 2008 г. на доме 6 по Литейному проспекту, была открыта мемориальная доска в память о располагавшемся ранее на этом месте соборе преподобного Сергия Радонежского. Памятный знак выполнен по проекту архитектора В. Растеряева. http://www.citywalls.ru/house2577.html Собор прп. Сергия Радонежского всей артиллерии До 1932 на месте, где ныне возвышается серо-казенное здание в конструктивистском стиле, стоял красивый белоснежный храм с большим куполом и двухъярусной колокольней, портал которого украшал ионический портик. Двенадцать колоколов ежедневно созывали верующих на молитву. В престольный праздник здесь собирались для торжественного богослужения служащие артиллерийского ведомства.

http://sobory.ru/article/?object=34187

Новое. Церковь Сошествия Святого Духа. Карта и ближайшие объекты Каменный пятиглавый храм с трапезной и колокольней. Четыре придела: Никольский, Ильинский, Владимирский, Константина и Елены. В годы советской власти в храме находилась мельница и склад. В 1990 году храм вновь стал действующей церковью. Село Новое, при речке Кубри, находится в 19 верстах от уездного города и в 140 от губернского. В начале XVII в. село Новое принадлежало разным помещикам, а с 1654 г. и по 1746 г. в патриарших окладных книгах оно значится за вотчинниками Голохвастовыми. Один из этих Голохвастовых был комнатным служителем ее величества царицы Прасковьи Федоровны. Церковь здесь существовала уже в начале XVII ст. В окладных книгах 1628 г. отмечено: «церковь Никола Чудотворец в селе Новом». Отметки подобного рода в окладных книгах свидетельствуют о существовании церкви до 1746 г. В 1760 г. в селе Новом построена новая деревянная церковь также во имя Николая Чудотворца. В 1824 г. дана была прихожанам храмозданная грамота на построение каменного храма. Этот храм строился до 1853 г.; в 1861 г. к нему пристроена теплая трапеза, в 1872 г. устроена каменная колокольня. Престолов в настоящее время в церкви пять: в холодной - в честь Сошествия Св. Духа, св. Николая чудотв. и св. равноапост. Константина и Елены, в трапезной теплой - в честь Владимирской иконы Божией Матери и св. прор. Илии. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 200 руб.; от земли пахотной и сенокосной до 60 руб.; от служб и треб 265 руб.; а всего 525 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный на церковной земле. Земли при церкви: усадебной, пахотной и сенокосной 36 десятин 525 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеются только на 15 десятин. Приход состоит из села Нового, сельца Деревкова и сельца Горок, в которых по клировым ведомостям числится 240 душ муж. пола и 298 жен.; все православные. В селе Новом есть церковно-приходская школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Фотолетопись этого Храма и села есть в интернете по адресу: http://selo-novoe.narod.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00686

Головенцыно. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1807. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, с. Головенцыно Координаты: 56.3172, 40.1515 Проезд:Северный выезд из г.Владимира на г.Юрьев-Польский, на 24-м километре правый поворот на с. Головенцыно, 1км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протокол 138 Заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области от 16.05.1934 года. § 12/5. СЛУШАЛИ: Постановление Президиума Владимирского Райисполкома от 9 марта 1934 года о ликвидации Воскресенской церкви в с. Головенцине Стародворского сельсовета Владимирского района. ПОСТАНОВИЛИ: Постановление Владимирского Райисполкома отменить, указанную церковь оставить в пользовании общины верующих. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 390. Стр. 14. Село Головенцыно – от Владимира в 27 верстах. В XVII и XVIII вв. принадлежало разным помещикам. В книгах патриаршего казенного приказа под 1656 г. значится «церковь Воскресения Христова в селе Головенцыне в поместье разных помещиков, на них за оброк данью 15 алтын 3 деньги», под 1746 г. записана «церковь Воскресения Христова в селе Головенцыне 76 коп. с половиною». Деревянная церковь, существовавшая в XVIII ст., за ветхостью была разобрана в 1807 г., и вместо нее построена каменная – в честь Воскресения Христова, с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы усердием помещика Якова Михайловича Федосьева. При ней колокольня каменная, построена одновременно с церковью. Копии метрических книг с 1803 г., исповедных росписей с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1844 г. и хранится в церкви. Земли церковной 33 дес.; плана на нее нет. Причт по штату: священник и псаломщик. Годовой доход причта от земли и треб 600 руб. Дома причт имеет церковные. Приход состоит из села и деревни Воронцова; всех дворов в приходе 84, душ муж. пола 338, жен. 343. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01810

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010