Борисовка. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1804 и 1811. Адрес: Белгородская обл., Борисовский р-н, пос. Борисовка, ул. Грайворонская, 1 Координаты: 50.604099, 36.002421 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1804 году был заложен каменный храм по проекту архитектора Масалова. Строительство храма велось на средства прихожан и было завершено в 1811 году. В дальнейшем к храму были  пристроены трапезная часть и колокольня. В 1872 году на колокольне были установлены часы с курантами, изготовленные борисовским мастером-умельцем Василием Семеновичем Безсаловым. В 1894 году на колокольне добавился еще один  306-пудовый колокол, отлитый на Валдае. В 1911 году деревянный иконостас был заменен мраморным, на котором сохранилась надпись: «Сооружен в 1911 г. по благословению архиепископа Питирима, усердием прихожан в память Священного коронования их Императорских Величеств Государя императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Феодоровны, старанием протоиерея Димитрия Добрынина, свящ. И. Высочинского, ктитора Василия Николаенко, при помощнике его Назарии Степаненко. Освящен в 1911 г.». Иконостас выполнен из мрамора двух цветов — белого с голубыми прожилками и красно-коричневого и  украшен мелким кружевом искусной резьбы. Храм является памятником архитектуры. vidania.ru Храм Архистратига Михаила - первая церковь построенная в слободе Борисовка в 1698 году во время митрополита Авраамия Белгородского и Обоянского. Вначале храм был деревянный и был освящён в честь чуда Архистратига Михаила произошедшего в Хонех. В 1744 году деревянная церковь была перестроена. К началу XIX века она начала ветшать. 29 мая 1804 года вблизи деревянной была заложена каменная церковь. Её архитектор Масалов, подрядчики - " посторонние крестьяне Мартын Воробьёв и Пётр Боженов " . Строительство храма велось " тщанием отчасти прихожан, отчасти посторонних доброхотных деяний " . Церковь была освящена 8 (21) ноября 1811 года в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Со временем число прихожан увеличилось, потребовалось расширить храм. Поэтому в 1865-1867 годах храм реставрировался, были пристроены трапезная часть и колокольня, а в 1872 году на колокольне установлены часы, изготовленные борисовским мастером-умельцем Василием Семёновичем Безсаловым (Марусенком). В 1894 году к 106-пудовому колоколу добавлен новый 306-пудовый, отлитый на Валдае.

http://sobory.ru/article/?object=14922

Укан. Церковь Христа Спасителя. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1808 и 1811. Адрес: Республика Удмуртия, Ярский район, с. Укан ул. Советская Координаты: 58.161224, 52.04369 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В ноябре 1744 г. новокрещеный из вотяков И. Трефилов обратился к епископу Вятскому и Великопермскому Варлааму с просьбой разрешить построить в д. Уканской деревянную церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы,отделиться от прихода церкви с. Елово и образовать свой приход. Преосвященный Варлаам разрешил заготовлять в д. Уканской необходимые материалы для строительства церкви. Временно, до окончания строительства, богослужения проводились в деревянной часовне, перевевенной из с. Елово. Деревянная церковь построена в 1748-1749 гг, с двумя приделами: в теплой церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен в 1749 г.; в холодной церкви во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, освящен 29 декабря 1751 г. В 1776 г. к этой церкви пристроен третий придел во имя Св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна (по храмозданной грамоте от 30 апреля 1775 г. N2 1327). В 1777 г. из состава прихода выделился приход с. Юкаменское. В феврале 1804 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма с двумя приделами. Строительство его началось в 1807 г. на средства прихожан и закончено в 1811 г. Правый придел теплой церкви освящен 16 октября 1811 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы; левый придел теплой церкви освящен 25 сентября 1823 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. В холодной церкви главный престол освящен 24 сентября 1823 г. во имя Нерукотвориого Образа Христа Спасителя. Старая деревянная церковь разобрана по указу Вятской духовной консистории от 9 июля 1815 г. В 1847г. из состава прихода выделились приходы сел Ежево и Ядгурецкое, в 1887г. - приход с. Никольское. При церкви 29 января 1878 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1893 г. в селе открыта церковноприходская школа, с 1 сентября 1910 г. - министерская школа.

http://sobory.ru/article/?object=16616

По показаниям архим. Филарета, с 1744 г. М. П. м. владел большим земельным участком в С.-Петербурге (на 8-й линии Васильевского о-ва) (225×225 саж.; 479×479 м), на котором стояли изба (4×4 саж.; 8,5×8,5 м), погреб «с напогребницею» (4×3 саж.; 8,5×6,3 м), баня с предбанником (4×2,5 саж.; 8,5 ´ 4,3 м), колясочный сарай (7×4 саж.; 14,9×8,5 м). Впосл. «оный двор,- сказано в документе,- пришел в ветхость и большую часть строений растащили». Как видно из архивных бумаг, участок пустовал, здесь жил только сторож. На его содержание мон-рь ежегодно тратил до 30 р. К 1763 г. школа, располагавшаяся некогда при обители, прекратила существование. Мон-рь служил местом заключения лиц духовного звания. Так, в 1763 г. «под крепким караулом» содержался некий «большой колодник Филарет Феофанов», присланный из Рязанской духовной консистории. Архимандриту обители было предписано держать его до тех пор, «пока [не] придет в совершенное состояние ума» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 519. Л. 10 об.). В 1764 г. М. П. м. был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением, лишился большей части прежних владений и переведен на гос. содержание. На рубеже XVIII и XIX вв. была упразднена ветхая надвратная ц. прп. Кирилла Белозерского, находившаяся на сев. стороне деревянной ограды и выходившая на площадь. Церковь разобрали, а престол перенесли в нижний этаж теплого Покровского храма, где ранее располагались хозяйственные помещения. В память древнего храма на месте его алтаря монастырским иждивением воздвигли небольшую каменную часовню, сохранявшуюся до 30-х гг. XX в. Церковь во имя прп. Кирилла Белозерского над зап. воротами мон-ря. 1807–1811 гг. Фотография. 2012 г. Церковь во имя прп. Кирилла Белозерского над зап. воротами мон-ря. 1807–1811 гг. Фотография. 2012 г. В 1807-1811 гг., при архим. Вениамине, в М. П. м. построена кирпичная ограда. 10 окт. 1810 г. приступили к возведению новых св. ворот, но строительство из-за финансовых трудностей не удалось довести до конца. В описи 1846 г. упоминаются недостроенная церковь и колокольня (ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 110. Д. 139). Со 2-й пол. XIX в. недостроенное здание надвратной церкви использовалось под хранение архива Муромского духовного правления (упразднен в 1869). В 1887 г. архим. Мисаил (Смирнов) писал, что «архив может быть отнесен к числу очень хорошо сохраненных архивов. Нет в нем рукописей очень древних, но довольно принадлежащих к XVII столетию... архивные бумаги разобраны и переплетены, а это очень много облегчает труд изыскателя древностей» ( Мисаил (Смирнов). 1996). В этом была немалая заслуга муромского краеведа, помощника смотрителя местного духовного уч-ща и действительного члена Владимирской губернской ученой архивной комиссии Н. П. Травчетова. Кроме архива в здании надвратной церкви хранилась б-ка. Из древних книг в М. П. м. имелись лицевой синодик и вкладная книга мон-ря (XVII в.).

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В 1717 г. еп. Стефан Рупневский разделил епархию на 4 деканата (Дунаевецкий, Язловецкий, Меджибожский и Сатановский). В 1758-1765 гг. в Подолье было насильственно переведено из униатства в лат. обряд свыше 1 тыс. чел. В 1793 г. в Подолье насчитывалось 1442 униат. прихода и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. монастырей. Наиболее крупными являлись католич. мон-ри в Каменце: доминиканский (кон. XIV в.), францисканский (кон. XIV в.), иезуитский (1611), кармелитов босых (1653), бонифратров (1667), тринитариев (1699). Имелись католич. мон-ри и в др. городах Подолья: доминиканские - Барский (1598), Летичевский (1606), Шаравский (Шаровский, 1607), Тывровский (1612), Мурафский (1612), Черленковский (1624), Тульчинский (1636), Пилявский (1640), Соколецкий (1723), тринитариев - Брацлавский (1730), Браиловский (1744), капуцинов - Збрижский в Каменецком у. (1744), Винницкий (1745), Дунаевецкий (1751), а также Городокский монастырь сестер милосердия (шариток) (1754), Барский кармелитский мон-рь (1759), Ярмолинецкий бернардинский мон-рь в Каменецком у. (1762). Наибольшее число католич. приходов и мон-рей действовали в зап. Подолье, в Каменецком, Проскуровском, Ушицком уездах. Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) В 1795 г. указом имп. Екатерины II Каменец-Подольский католич. диоцез был ликвидирован, почти все католич. мон-ри закрыты, образована католич. Летичевская епархия. Римский папа не признал это преобразование, и в 1798 г. имп. Павел I восстановил католич. Каменец-Подольскую епархию в составе Могилёвской митрополии. Несмотря на меры правительства по ограничению присутствия католич. Церкви в Подолье, количество лат. приходов здесь увеличилось, по-видимому за счет перехода в лат. обряд униатов. В 1800 г. в Каменце-Подольском для новообращенных был построен костел на польск. кладбище. В 1811 г. римо-католики отдали не имевшей храма униат. общине Каменца армяно-католич. Благовещенскую часовню, которая в 1811-1839 гг. действовала как униат. Никольский храм.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

90 В этом мы убедились посредством сравнения Никоновского издания Номоканона с одним из новейших Синодальных – при Требнике 1884 г. 91 Об этой последней статье, содержащей в себе ссылку на 103 правило Трулльского собора, выше замечено, что она была выпущена из Номоканона в издании Копыстенского и потому не находилась и в первых двух Московских изданиях. В Требнике патриарха Никона она читается далеко не так, как в издании Берынды, следовательно – представляет новый перевод с греческого подлинника. 92 Экземпляры того и другого (Большого и Малого) Иакимовского Требника имеются в Московской типографской библиотеке. 95 Синодальное определение 9 марта 1805 г., основанное на 32 статье Номоканона (Проток. и 13 января 1850 г. со ссылкой на 36 ст. того же Номоканона (Проток. 155: здесь ссылка на означенную статью находится собственно в ведении Сената Синоду, а последний, по этому поводу, в своем определении высказал, между прочим, что «по принятому в духовном ведомстве обыкновению, срок церковной епитимии сокращается на половину в случае, если виновные уже присуждены светским начальством к другому наказанию»). 96 Синод, определ. 13 окт. 1817 г., основанное на 53 ст. Номоканона (Проток, янв. 1818 г. л. 337–338). 97 Синод, опред. 8 мая и 9 окт. 1811 г. по делу о повенчании брака архимандритом Виленского Свято-Духова монастыря Тимофеем, основанное на 84 ст. Номоканона и указе (неизданном) Св. Синода 31 марта 1805 г. (Проток, ноябр. 1811 г. л. 756). 100 См. Поли. собр. постанов, и распоряж. по ведомству православ, исповед. т. VII, 2308, стр. 45. См. еще Проток. 10 марта 1758 г. 11 и Проток. 1768 г. 22, л. 318. 101 Дело 11 июня 1761 г. 282. – Проток. 6 ноября 1769 г. 9. Дело 17 сент. 1774 г, 288. – Дело 10 июня 1782 г. 278. Ср. Проток. 17 июня того же года 39. 102 Дело 14 дек. 1744 г. Знаменательно хронологическое совпадение этого дела с следующими обстоятельствами: 1) в 1744 г. Св. Синод, находясь в Москве, предполагал решить на соборе епархиальных архиереев, имевших съехаться туда на торжество коронации императрицы Елисаветы Петровны, знаменитое тогда дело о громадном числе незаконных браков смоленских шляхтичей; 2) в том же году государыня, побуждаемая, с одной стороны, слухами о крайне медленном движении этого дела и о том, что дела о браках решаются в Синоде неодинаково, с другой – возражениями Московского архиепископа Иосифа против законности имевшего совершиться тогда обручения племянника и наследника императрицы голштинского принца Петра (впоследствии Петра III) с ангальт-цербстской принцессой (впоследствии Екатериною II), которые состояли между собою в родстве 6-й степени, дала Синоду указ, в котором, между прочим, предписывалось сочинить «новый закон» с точным объяснением возбраненных для супружества степеней родства и свойства (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) Варлаам (Эристави), митр., экзарх Грузии. Портрет. 1-я четв. XIX в. (РГИА) [груз. ] (Эристави) (8.08.1763, Ксанское эриставство - 18.12.1830, Москва), митр., экзарх Грузии (1811-1817). Из рода эриставов Ксанских, сын эристава Давида. Начальное образование получил дома. В 1784 г. окончил Тбилисскую ДС. Со времени учебы в семинарии ему покровительствовал Католикос-Патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) (1744-1755; 1764-1788), под рук. к-рого В. изучал духовную и светскую лит-ру и богословие. Молодой иеромонах (точная дата пострига неизвестна) пользовался большим авторитетом при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798). После кончины Антония I Ираклий II собирался возвести В. в сан Католикоса-Патриарха, но по совету наследника престола, царевича Георгия (буд. и последнего царя Георгия XII - 1798-1800), царь и церковный Собор поддержали кандидатуру молодого митр. Антония (Багратиони) (Католикос-Патриарх Антоний II , 1788-1811), сына Ираклия II; В. занял Ахталинскую кафедру. В 1794 г. он отбыл в Россию и поселился в С.-Петербурге, в Александро-Невском монастыре. С 1801 г. В. был советником (или помощником) митр. С.-Петербургского Амвросия (Подобедова) . В марте того же года стал членом Синода РПЦ. В. изучил рус. язык, иврит, рус. лит-ру, возродил груз. типографию, к-рую основал груз. царь Арчил в 1705 г., издал более 20 книг, в т. ч. труды Католикоса-Патриарха Антония I и свою «Грамматику грузинского языка». В 1808 г. В. отозвали в Грузию с поручением составить совместно с ген. А. П. Тормасовым (главнокомандующий в Грузии и на Кавказской линии) и груз. духовенством проект реорганизации Грузинской Церкви. В июле 1809 г. в письме на имя обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына ген. Тормасов предложил создать в Грузии духовную дикастерию по образу существовавших в России (Акты 4. 140). Католикос-Патриарх Антоний II должен был учредить дикастерию и возглавить ее, предполагалось, что В. будет его заместителем. После отъезда Католикоса-Патриарха Антония II в Россию в нояб. 1811 г. В. был назначен временным управляющим груз. духовенством, и разработка проекта учреждения духовной дикастерии была поручена ему.

http://pravenc.ru/text/154217.html

97 Де Брини, Адриан, ген. майор и ген. квартирмейстер с 1733 г., ген. лейтенант с 1741 г., александровский кавалер в 1744 г., ум. в 1747 г. 104 Мир этот заключен полномочными обеих сторон в Або, 16 июня, ратификован в Петербурге, 7 августа 1743 г., и торжествован в России повсеместно, 15 июля 1744 г. 105 Принц Петр-Фридрих-Август Голштейн-Бекский род. 1697 г., из полковников гессен-кассельских в русскую службу полковником, 1734 г.; ген.-майор с 1738 г.; генер.-поруч. 1742 г.; ген.-аншеф 1755 г.; андреевский кавалер с 1760 г.; фельдмаршал с 9 января 1762 г.; умер 1775 г. – От брака с графиней Анастасией Николаевной Головиной оставил дочь, принцессу Екатерину, которая умерла в 1811 г., за князем Ив. Серг. Борятинским. 106 Рогервик, 20 августа 1702 г. переименован в Балтийский порт, который состоит ныне городом Эстляндской губернии. 108 Де-Геннин, Вилим Вилимович, из Утрехта, вступил в русскую службу фейерверкером 1698 г., пожалован артиллерии поручиком 1701 г.; майором в 1706 г., ген. Майором в 1722 г.; ген. Лейтенантом в 1728 г.; ум. в С.-Петербурге, 12 апреля 1750 г. –Замечателен как Петровский деятель по горнозаводской части и строитель города Екатеринбурга. 110 Принц Голштейн-Бек участвовал в крымских походах Миниха и отличился при Ставучанах, в 1739 г; делал и шведскую кампанию, под начальством Ласея, к 1742 г. 111 Долгорукий, князь Василий Владимирович, род. 1667 г.; начал службу стольником при царях Иване и Петре Алексеевичах, в 1680 г.; был преображенским капитаном в 1705 г.; майором гвардии в 1708 г.; начальником конницы под Полтавой в 1709 г.; ген.-поручиком на р. Пруте в 1716 г.; за участие в деле царевича Алексея, сослан в Соликамск в 1718 г.; цринят на службу бригадиром в 1724 г.; пожалован ген.-аншефом в 1726 г.; фельдмаршалом в 1728 г.; сослан вторично в Иван-город в 1731 г.; переведен в Соловецкий монастырь в 1739 г.; возвращен в фельдмаршалы в 1741 г.; ум. 11 Февраля 1746 г. 112 Все приведенные здесь письма Ганнибала и о Ганнибале, 1741–1744 гг., заимствованы из собрания подлинных документов, нам принадлежащего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Когда царь скончался, царевич Давид вернул еп. Афанасия на кафедру ( Иоселиани. 1936. С. 160-162). После издания российским имп. Александром I (1801-1825) манифеста о присоединении Грузии к Российской империи (1801) еп. Афанасий одним из первых присягнул на верность новой власти (Там же. С. 244-245). В 1804 г. он, «по старости лет своих не признавая себя способным к управлению епархиею», подал прошение главнокомандующему Грузии ген. П. Д. Цицианову о переводе его в мон-рь Натлисмцемели с назначением пожизненной пенсии в 120 р. Прошение было удовлетворено; Н. е. была присоединена к Самтаврской епархии (Отношение кн. Цицианова к католикосу Антонию, от 10 апр. 1804 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 268-269; Отношение гр. Кочубея к кн. Цицианову, от 9 сент. 1804 г.//Там же. С. 269-270). Н. е. в этот период считалась беднейшей в Вост. Грузии. В письме от 21 февр. 1805 г. митрополит Бодбийский Иоанн (Макашвили) сообщал Цицианову, что, «каков Никозский архиерей в Карталинии, таков и этот (Харчашнийский.- Авт.) в Кахети,- только он немногим лучше никозеля» (Письмо Бодбийского митр. Иоанна к кн. Цицианову, от 21 февр. 1805 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 271). В 1801 г. паства никозели состояла из жителей всего 8 селений (Наличный состав Грузинского Патриархата, 1801 г.//Там же. 1866. Т. 1. С. 531; ПГП. 1970. Т. 3. С. 1115). Согласно церковным спискам, составленным российскими властями в 1811 г., Урбнисская епархия и Н. е. владели 70 дворами, доход Н. е. составлял 300 р. в год; эти средства планировалось направить на содержание еп. Афанасия, а после его смерти - на духовные учебные заведения. Кафедра Н. е. вдовствовала; в епархии в это время действовали 11 церквей, служили 10 священников, 3 диакона, 7 церковнослужителей (Отношение ген. Тормасова к кн. Голицыну от 18 февр. 1811 г.//АКавАК. 1870. Т. 4. С. 164-165). После упразднения автокефалии ГПЦ (1811) Никози и его окрестности были включены в состав Мцхета-Карталинской епархии, а Двалети - Телавской (Осетинской) епархии (с 1814) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (Ведение Святейшего Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//Там же. 1873. Т. 5. С. 407-409). С восстановлением в 1917 г. автокефалии ГПЦ земли исторической Н. е. были включены в состав Урбнисской епархии ГПЦ ( Анания (Джапаридзе). 2010. С. 255). В 1995 г. решением XIII расширенного Поместного Собора ГПЦ была образована Никозско-Цхинвальская епархия с кафедрой и резиденцией архиерея в Никози и Цхинвали (Там же. С. 310). Епархию со дня основания окормляет митр. Исаия (Чантуриа). Архиереи Н. е.: Захария (2-я пол. V в.), Стефан (ок. 906), Михаил (X в.), Даниил (2-я пол. XV в.), Зебеде (Наморадзе; ок. 1626), Инана (Миндодашвили; ок. 1642), Николай (Павленишвили; 1666 - ок. 1693), Максим (?) (ок. 1703), Иулий I (ок. 1744), Давид (ок. 1763-1783), Иулий II (1783-1788), Афанасий (1788-1804); Никозско-Цхинвальской епархии: митр. Исаия (Чантуриа; с 1995). Действующие монастыри

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Дионисэ…1510–1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550–1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре..1643–1660 Доментий II….1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII…1676 -1687; 1691–1696 Иоанэ VII….1687 -1691; 1696–1700 Эвдемоз II 1700–1703 Доментий III…1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч…1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Антоний II.1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений….1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543–1575 Эквтыме I……………………………1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612–1659 Максима I….1628 -1647 Бесарион I…1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I…1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682–1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II….1667 -1669 Эквтыме II…..1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Григоль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бесарион II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий…………1901 —1905 Архиепископ Николай Налимов……………1905 —1906 Архиепископ Никон Софийский…………..1906 -1908 Архиепископ Иннокентий Беляев………….1909—1913 Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914—1915

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010