Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ОЛИМПИОТ [греч. Γερμανς Ολυμπιτης], иером., греч. писатель, переводчик, переписчик певч. кодексов (1688/89-1760). Судя по второму прозвищу - Κρητικς, происходил с о-ва Крит ( Α. Λ. Β. ). Согласно записям, оставленным Г. О. в рукописях, в 1711 г. он пришел на Св. Гору, где в 1718/19 г. начал обучаться грамоте, в 1721 г. поселился в келлии мон-ря Симонопетра ( Герцман. Т. 1. С. 333), впосл. жил в мон-ре Св. Троицы на Олимпе. Написал «Албанскую грамматику» и соч. «О критской музыке», перевел с тур. языка «Грамматику великого везира Ибрагима». Среди сохранившихся певч. сборников, принадлежащих перу Г. О., первое место по числу списков занимает Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр. Это датированные рукописи Vatop. 1470 et 1481 (1714 г.), Ivir. 473 (1720 г.), Ivir. 694 (1721 г.), Ivir. 465 (1743 г.), Ivir. 989 (1743 г.; список создан в Литохороне близ горы Олимп, содержит славники и самогласны на литии прп. Евфимию Святогорцу Иверскому - вероятно, ркп. предназначалась для Иверского мон-ря), БАН. РАИК. 50 (1749 г.; кодекс написан в Веррии), БАН. РАИК. 46 (1750 г.; согласно записи, ркп. создана «в монастыре», вероятно Св. Троицы), Patm. 478 (1753 г.), БАН. РАИК. 51 (1754 г.) и недатированная Athen. Ben. T A 105. Из др. типов певч. сборников, выполненных Г. О., сохранились списки: Ирмология Баласиса Chil. 37 (1720 г.) и Athen. Bibl. Nat. 967 (1748 г.), Анастасиматария Хрисафа Нового (часто вместе с Анфологией) - Chil. 67 (1721 г.), РНБ. ОЛДП. О. 117 (1729-1731 гг.), Gregor. 24 и Athen. Bibl. Nat. 2222 (оба - 1736 г.), Meteor. Stephan. 65 (1744 г.) и Athen. Bibl. Nat. 2220 (1745 г.), Анфологии - Pantokr. 242 (1733 г.) и Pantel. 901 (1734 г.), Анфологии литургии - Матиматария - Pantel. 901 (1734 г.; написан вместе со свящ. Афанасием из Галаты). Лит.: Α. Λ. Β. Γερμανς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 388; Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 2. Σ. 174, 177, 178, 634-635; Τ. 3. Σ. 846; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1. С. 331-332; 1999. Т. 2. С. 174, 177, 178, 221, 242. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель

http://pravenc.ru/text/164807.html

Стефана (Яворского) и др. ( Чикваидзе. 1998. С. 579). «Все свое имущество и последние годы своей жизни» И. посвятил изданию Библии на грузинском языке; однако была напечатана только кн. Бытие (1743) ( Джаши. 1904. С. 19). В 1744 г. типография была закрыта. Особая духовная дружба связывала И. с его соотечественником еп. Манглисским свт. Иоанном (Саакадзе), проживавшим на юге России (Дербент, Астрахань, Кизляр) и мечтавшим основать новый мон-рь для представителей груз. диаспоры, к-рая увеличивалась за счет неиссякающего потока мигрантов из захваченной турками и иранцами Грузии. И. по просьбе свт. Иоанна неоднократно ходатайствовал перед Святейшим Синодом об упорядочении дел груз. диаспоры на юге. Так, в 1734 г. он внес в Синод прошение о назначении в ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены в Кизляре 2-го священника - грузина Георгия Матвеева, поскольку «без другого попа за проживанием в той слободе многого числа грузинцев и новокрещеных татар было невозможно», что указом Святейшего Синода 1530 от 13 сент. 1734) было предписано исполнить еп. Астраханскому и Ставропольскому Илариону ( Саввинский. 1898. С. 7-8). В письме И. от 1738 г. свт. Иоанн сообщает о состоянии грузинской колонии в Дербенте: «Здесь весьма много жилищ находится, и грузинцев с 200 дворов поселено, кроме тех, которые в казацких местах живут» ( Андроникашвили. 1992. С. 63). В 1745 г. по инициативе свт. Иоанна, И. и груз. архим. Пахомия в Кизляре на базе Осетинской миссии была образована Осетинская духовная комиссия для распространения христианства среди горцев. В 1749 г. И. подал в Синод ходатайство об основании в Кизляре груз. мон-ря, в к-ром он хотел бы провести остаток дней вместе с соотечественниками, поскольку в уже действующем кизлярском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре «жить и уместиться никак невозможно и негде». Его личное обращение сыграло решающую роль в долгой тяжбе, к-рую вел свт. Иоанн (Саакадзе), добиваясь разрешения основать обитель. 3 дек. 1749 г. имп. Елизавета Петровна удовлетворила прошение И. об увольнении на покой в Кизлярский мон-рь; 24 апр. 1750 г. ввиду вышеизложенных обстоятельств и «саможелательного их Преосвященств усердия» было получено разрешение Святейшего Синода 478) основать груз. мон-рь. 23 апр. 1750 г. И. освятил деревянную ц. вмч. Георгия Победоносца в Грузинах в Москве, выстроенную на средства царевича Георгия Багратиони (сына Вахтанга VI). В июле 1750 г. он выехал в Кизляр, но 1 сент. скончался в Саратове. Его тело было погребено 28 сент. 1750 г. в астраханском кафедральном соборе в честь Успения Пресв. Богородицы, рядом с могилами груз. царей Картли Вахтанга VI и Картли-Кахети Теймураза II. Свт. Иоанн пережил соотечественника на неск. месяцев ( Саввинский. 1898. С. 12-13).

http://pravenc.ru/text/578507.html

В 1680-1681 гг. в К. м. был построен и 6 авг. 1681 г. пребывавшим на покое бывш. митр. Унгро-Влахийским Варлаамом († 1702) освящен каменный 5-главый собор во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом Благовещения Пресв. Богородицы и левым - ап. Иоанна Богослова. Собор построили на средства генерального судьи Войска Запорожского И. М. Домонтовича († 1683), к-рый впосл. был там погребен. В храме был установлен резной позолоченный 5-ярусный иконостас; с зап., сев. и юж. сторон устроены обширные хоры. Свод храма поддерживали 2 столба, «окруженные иконостасами с образами, из которых некоторые украшены серебряными ризами». В 1744 г. имп. Елизавета Петровна внесла пожертвование (1000 р.) на ремонт храма, который осуществлялся в 1808 и 1813 гг. В результате удара молнии в 1846 г. был поврежден средний купол. 28 июня 1849 г. после ремонта Черниговский архиеп. Павел (Подлипский) освятил отремонтированный собор. В 1803-1804 гг. в К. м. вместо ветхой деревянной ц. в честь Преображения Господня была возведена одноименная теплая каменная церковь с трапезной (в 1853 перестроена). При входе в храм, слева и справа, располагались 2 кладовые. В 1823-1825 г., при игум. Гервасии († 1831), вместо дубовой была поставлена каменная 2-ярусная колокольня (в 1853-1870 перестроена и надстроена 3-м ярусом). В обители имелись каменные одноэтажный настоятельский корпус (1834), ограда (XIX в.), хозяйственные службы. В 1746-1749 гг. в «Ветхом монастыре» (Скитке) был возведен новый деревянный на каменном фундаменте храм свт. Николая Чудотворца (в 1800 отремонтирован). К 1859 г. единственной постройкой оставался скит. Трехкомнатную келью свт. Димитрия приобрел известный конотопский пчеловод П. И. Прокопович († 1850) и перевез в свое имение в с. Пальчики Конотопского у., в К. м. сохранились только фундаменты. Святыней К. м. была икона свт. Николая Чудотворца, по преданию явившаяся «в древности». Она находилась в скитской Никольской ц. 6 сент. 1812 г. по благословению архиеп. Черниговского Михаила (Десницкого) этот образ был перенесен в «Новый монастырь». К кон. XIX в. в Никольском соборе хранились икона свт. Николая, украшенная серебряной чеканной ризой, а также частица мощей вмц. Варвары. На особой деревянной дощечке было «изображено 9 чудес, совершившихся по перенесении мощей в обитель». Каждый вторник в К. м. читали акафист вмц. Варваре, а 4 дек. совершали крестный ход с мощами вокруг обители, ежегодно 9 мая - крестный ход из К. м. в Скиток ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 274).

http://pravenc.ru/text/2462069.html

В 1708 г. обитель разорило российское войско, взявшее Батурин штурмом после перехода гетмана Ивана Мазепы на сторону шведов в войне между Россией и Швецией. Старинное описание гласит (1862, 1873), что в нем «колокольня, настоятельские и братские келлии, гостиный двор разрушены были до основания… за то только, что назывался Батуринским». В 1709-1712 гг. обителью управлял игумен Иларион, в миру Иван Мигура, известный украинский гравер. В 1744 г. российская императрица Елизавета Петровна внесла пожертвование на ремонт Свято-Николаевского собора. В 1746-1749 гг. ветхий деревянный храм свт. Николая в скиту заменили новым, также деревянным; к 1859 г. он оставался единственной постройкой скита; рядом показывали курган, где, по преданию, явился образ свт. Николая, и фундаменты 3-комнатной кельи, которую воздвиг для себя свт. Димитрий в 1691 г. В 1-й пол. XIX в. большинство основных построек монастыря заменили каменными, но сердцем их преображенного ансамбля остался Николаевский собор. После революции 1917 г. обитель закрыли. В советское время часть монастырских сооружений, включая собор, разобранный на кирпич, и деревянный храм скита, были утрачены. В 1999 г. на территории обители началось обустройство женского монастыря. Современность [ править править код ] Основная территория обители образует в плане сужающуюся с севера на юг трапецию, окаймленную новой кирпичной оградой. В юго-восточном углу ограды устроены святые врата монастыря, обращенные на юг – к переправе через реку. На основной территории сохранились 3 старинные сооружения: колокольня, теплый храм Преображения Господня и келейный корпус, бывший когда-то настоятельским. Все они возведены в XIX в. и являются каменными. Там же расположен игуменский корпус – обложенный кирпичом (2005) деревянный домик советского времени (1961). С северо-запада к основной территории примыкает огороженный хозяйственный двор. Ограда основной территории с круглыми башенками и находящиеся в ее юго-восточном углу Святые врата (арочный проезд с 2-мя боковыми калитками) сооружены в 2005-2006 гг. Прежняя каменная ограда нач. XIX в. утрачена в советское время.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_К...

Варсонофия 2 Октября 1743 года церковь заложена во имя Святителя и Чудотворца Николая Священником Иоанном Стефановым, и по грамоте того же Архиепископа освящена 24 Янв. 1744 года ключарем Холмогорскаго Собора Иоанном Логгиновым с Протодиаконом Дмитрием Свешниковым. Для увеличения дохода вновь построенной Никольской церкви в том же году установлен был на казенном перевозе чрез реку Кузнечиху денежный сбор, по копейки с человека, давший с 1745 по 1753 г. 652 руб.— сумму по тому времени весьма значительную. Церковный причт состоял из священника и диакона, получавших от морскаго ведомства содержание по 3 руб. 50 коп. в месяц. В 1756 году Июля 12 дня, с благословения Архиепиекопа Варсонофия, по прошению жителей, заложена была священником Никольской церкви Алексием Юнониным на среднем Соломбальском острове во имя Св. Апостола Иакова брата Господня другая деревянная церковь, для отпевания в ней умерших, по близости кладбища, которое в 1749 году было отведено на крайнем Банном острове. Церковь эта еще до освящения сгорела в 1758 году от неизвестной причины. Чтобы отстранить на будущее время опасность истребления церкви пожаром, контора над портом решила, вместо сгоревшей кладбищенской деревянной, построить на том-же среднем острове каменную церковь, с чем согласилась и Адмиралтейская Коллегия. Церковь должна была быть одноэтажная, с двумя приделами и с колокольнею во имя Преображения Господня. 1760 года Сентября 2 дня, по указу Духовной Консистории, совершена была закладка каменной цервви во имя Преображения Господня Протоиереем Алексием Юнониным и священником Петром Чухчиным. Постройка церкви началась 21 Сентября того же года, при главном командире порта капитане 1-го ранга Молчанове и при капитане над портом Чаплине. Постройка собора за неимением средств шла очень медленно до тех пор, пока адмиралтейская Коллегия не обратила на этот предмет штрафныя деньги в количестве 326 руб. 71 коп. и собираемыя с казеннаго перевоза чрез Кузнечиху. После этого постройка быстро подвинулась вперед, так что 13 Января 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=34186

Князь Александр Михайлович , фельдмаршал, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени; рождение 17 ноября 1748 † 8 октября 1783; женат на княжне Дарье Алексеевне Гагариной, рождение в января 1724 † 18 мая 1798 Князь Дмитрий Михайлович, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер; учредитель Голицынской больницы в Москве, рождение 15 мая 1724 † 19 сентября 1793; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Кантемир, рождение 19 ноября 1720 † 1 ноября 1761 Князь Борис Михайлович, рождение 1723 † 1726 Князь Николай Михайлович, обер-гофмаршал и Святого Александра Невского, кавалер, рождение 8 января 1727 † 2 января 1786; женат на Екатерине Александровне Головиной † 9 сентября 1769 Князь Андрей Михайлович, генерал-майор, рождение 15 августа 1729 † 23 февраля 1770; женат на княжне Елисавете Борисовне Юсуповой, рождение 27 апреля 1743 † 29 августа 1770 Княжна Мария Михайловна, рождение 18 февраля 1717 † 17 июня 1780, за генерал-аншефом князем Иваном Андреевичем Прозоровским Княжна Марфа Михайловна, рождение 19 февраля 1720 † 1749, за генерал-поручиком князем Сергием Фёдоровичем Хованским Княжна Прасковия Михайловна младшая, рождение и † 1722 Княжна Екатерина Михайловна, рождение 25 сентября 1723 † 22 авгута 1779, за фельдмаршалом графом Петром Александрович Румянцовым-Задунайским, рождение 1725 † 1796 Княжна Елисавета Михайловна, рождение 1725 † 1726 Князь Сергий Михайлович, тайный советник, рождение 1728 † 1762 Князь Михайло Михайлович, генерал-поручик, рождение 1731 † 17..; женат на баронессе Анне Александровне Строгоновой Князь Дмитрий Михайлович, полковник, рождение 21 декабря 1736 † 10 июля 1771 Князь Пётр Михайлович, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 15 декабря 1738 † 11 ноября 1775; женат па княжне Екатерине Александровне Долгоруковой, рождение 15 ноября 1745 † 26 марта 1770 Княжна Екатерина Михайловна, рождение 1725 † 1744 Княжна Анастасия Михайловна, рождение 17 сентября 1729 † 11 мая 1779, за гвардии майором Николаем Артемьевичем Загряжским

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Кроме того, согласно преданию, это единственный храм на Дону, в который донские казаки, отправляясь в поход, могли войти с оружием. В 1673 году чуть севернее Черкасского городка на Дону (ныне — станица Старочеркасская) под руководством инженера Альбрехта Шневеца было возведено укрепление, на основе которого русские войска вместе с донскими казаками планировали вести совместные боевые действия против крепости Азов, принадлежавшей на тот момент туркам. Укрепление получило название Ратное. В 1677 году русские войска покинули укрепление, и оно превратилось в городок-спутник Черкасска. Со временем его обжили казаки. Здесь же появилось кладбище, на котором донцы хоронили и перезахоранивали своих соотечественников — и в установленные дни творили на их могилах поминальную молитву. Среди старейших захоронений кладбища — могилы атаманов, участвовавших в героическом Азовском осадном сидении: Наума Васильева и Осипа Петрова. В начале нового, XVIII столетия в Ратном городке была построена деревянная Преображенская церковь на три престола, которую также назвали Ратной — по главному роду занятий местных жителей, казаков. Главный придел церкви был освящен с честь великого праздника Преображения Господня, а боковые - во имя пророка Илии и мучеников Флора и Лавра. В челобитной от 1701 года, составленной на имя императора Петра I, казаки просят прислать священнослужителей для совершения богослужений в новом храме. В картографии донского городка Черкасска Ратная церковь впервые появляется в 1735 году. В 1744 году в казачьей столице случился опустошительный пожар, уничтоживший большинство жилых домов и храмов. Пострадала и находившаяся на окраине, за крепостными стенами деревянная Ратная церковь. «Черкасск з двумя каменною и деревянною церквами и со всем строением тако и с пороховою казною... згорел без остатку», — сообщает один из письменных источников того времени. Уже в 1749 году начинается восстановление Черкасска, включая и его храмы — при немалых финансовых вливаниях из Петербурга и участии зодчих и строителей из Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=07185

Льву Великому (Prolegomena. Opusculum 2: Codex sacramentorum vetus romanae Ecclesiae a S. Leone papa I confectus// Anastasii Bibliothecarii Historia de Vitis Romanorum Pontificum. R., 1735. T. 4. P. XII-LX). Итогом трудов антикваров по собиранию источников древнего лат. богослужения стала работа Л. А. Муратори († 1750), заново издавшего все известные ранние Сакраментарии (Liturgia romana vetus/Ed. L. A. Muratori. Venetiis, 1748. 2 vol.). Литургические памятники, происходящие с герм. земель, были собраны и изучены М. Гербертом († 1793) ( Gerbert M. Vetus liturgia alemannica. S. Blasii, 1776. 2 vol.; Idem. Monumenta veteris liturgiae alemannicae. S. Blasii, 1777-1779. 2 vol.). В развитии сравнительной Л. огромную роль сыграло многотомное собрание вост. и зап. чинопоследований таинств Иосифа Алоизия Ассемани († 1782) ( Assemani G. L. Codex liturgicus ecclesiae universae. R., 1749-1766. 13 vol.), который помимо этого переиздал в 1756 г. работу Морена о чинах ординации со своими комментариями и исправлениями. В связи с основанием в 1588 г. Конгрегации священных обрядов, которой было поручено решение всех вопросов, связанных с совершением богослужения, в католич. Церкви появляется особая дисциплина - рубрицистика, задачей к-рой было упорядочивание, уточнение и согласование рубрик (литургических предписаний) в богослужебных книгах. Среди работ этого направления особо выделяются труды Б. Гаванти († 1638) и его продолжателя Г. М. Мерати († 1744), представляющие собой многотомные компендиумы, в к-рых для каждой рубрики приводятся обоснования из исторических источников. В XVI-XVIII вв. выходило и множество исследований по отдельным темам Л.: в частности, работы о богослужении в г. Риме О. Панвинио († 1568) и А. Рокки († 1620); о христианских процессиях Я. Гретсера († 1625); активного сторонника унии Петра Аркудия († 1633) о таинствах правосл. Церкви в сравнении с католич. практикой и учением о них (De Concordia Ecclesiae Occidentalis et Orientalis in septem Sacramentorum administratione.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

Обновленцы постепенно подводили здание к уничтожению, а расторгнув с местными властями договор на использование храма, они вынесли ему " смертный приговор " - в 1935 году собор был взорван. http://drevo-info.ru/articles/24831.html Петропавловский собор, который был первым каменным храмом Барнаула, планируют воссоздать. Храм был заложен в 1771 году, а его строительство завершили за три года. Проект здания был прислан в Барнаул из Санкт-Петербурга. Церковь была создана в стиле барокко и давала название площади, которая именовалась Соборной После революции 1917 года площадь получила новое название — Свободы, а храм уничтожили в 1930-е годы. Сейчас обсуждаются планы по его воссозданию. 31 октября 2016 г.  http://www.amic.ru/news/ Алтай издавна был известен как район добычи металлов, о чем свидетельствовали так называемые «чудские копи». Первооткрывателями рудных месторождений на Алтае по праву считают отца и сына Костылевых. Этими открытиями воспользовался крупнейший уральский заводчик Акинфий Демидов. В течение 1739–1744 г.г. приказчики Демидова построили Барнаульский завод. Алтайские недра славились большими запасами серебра. Когда слухи о демидовском серебре дошли до Петербурга, императрица Елизавета Петровна направила на Алтай комиссию бригадира А.В. Беэра. В результате 1 мая 1747 года появился указ, которым Алтай передавался в управление Кабинета Ее Императорского Величества. Был образован Колывано-Воскресенский горный округ, где Барнаул стал центром округа. А.В. Беэр, назначенный начальником округа в чине генерал-майора, 4 мая 1747 г. получил указ Ее Императорского Величества о постройке на барнаульском заводе крепости. 16 февраля 1748 г. А.В. Беэр направил в Тобольскую консисторию письмо с сообщением о строительстве церкви во имя Петра и Павла в поселении барнаульского завода, попросив назначить двух священников и одного церковного причетника за жалованье от Канцелярии Колывано-Воскресенского горного начальства и от заводских обывателей. В 1748 г. был составлен план барнаульского завода с указанием первой церкви, расположенной рядом с «болотиной» в конце Петропавловской линии (современное название улица им. И. И. Ползунова, в юго-восточной части площади). Церковь была заложена в 1748 г., построена в 1750 г. в традициях русской культовой архитектуры петровского времени. В 1749 г. Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства подрядила иконописца из Тобольского посада В.В. Бушкова написать по указанному рисунку на 36 досках святые образа и позолотить резные царские врата с написанием на них Благовещения и евангелистов, за 170 руб. В ноябре 1750 г. заказ был выполнен.

http://sobory.ru/article/?object=23542

Переписка кол. Иностр. дел с учрежденною при дворе следственною коммиссиею об описи имения сосланных при вступлении на престол императрицы Елизаветы I в Сибирь разных чинов. Без Переписка собственной ея величества Вотчинной канцелярии с конторою кол. Иностр. дел. 1753. Без Промемории и запросы из Статс-конторы в кол. Иностр. дел. 1744–1762, 2. Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел В Статс-контору. 1745–1758, Промемории из канцелярии от строений в кол. Иностр. дел и в ея контору. 1749–1761, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел и из ея конторы в канцелярию от строений. 1749–1762, Переписка следственной в Москве о суровских рядах коммиссии с кол. Иностр. дел. 1749. Без Промемории из канцелярии Тайных розыскных дел в кол. Иностр. дел, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в канцелярию Тайных розыскных дел 1742–1762, Доношении С-П-бургской Портовой таможни в кол. Иностр. дел. 1746–1757, Запросы (в отпусках) из кол. Иностр дел в С-П-бургскую Портовую таможню. 1752–1762, Доношении из Камор-конторы в кол. Иностр. дел 1746–1761, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Камор-контору. 1746–1761, Промемории из Ямской канцелярии в кол. Иностр. дел. 1745–1757, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Ямскую канцелярию. 1742–1758, Доношении в кол. Иностр. дел из конторы Юстиц коллегии 1743–1751, Указы (в отпусках) из кол. Иностр дел в контору Юстиц-коллегии. 1743–1761, Дело по тайной експедиции о конфектурщике италианце Алипрандии. 1745–1748, Переписка коммиссии разбора и описи писем барона Шемберга и купца Меера с кол. Иностр. дел. 1743. Без Переписка Юстиц-коллегии с кол. Иностр. дел. 1754–1760. Без Переписка Камер-Цалмейстерской придворной конторы с кол Иностр. дел. 1759–1762. Без Переписка кол. Иностр. дел с императорским Московским университетом. 1761. Без Доношении из крепости св Анны от обер комендантов в кол. Иностр. дел. 1741–1763, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в крепость св. Анны. 1742–1763, 2. Дело о имеющихся на Дону в крепости св. Анны на заграничные расходы деньгах. 1743–1759,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010