Минувшего генваря 10 дня нынешнего 1740 года в поданном от оной Комиссии в Кабинет Её Императорского Величества при следственном деле о статском советнике и бывшем в Уфе воеводе Степане Шемякине мнении между прочим представлено, что по имеющимся при том ответным пунктам генерал-майора Соймонова и по сообщённому при оных из следствия экстракту показано: Табынский казак Роман Исаев в Мензелинске с розыску показал, якобы пред доносом на комиссара Утятникова в Уфимской провинциальной канцелярии сказал он, Исаев, за собою Её Императорского Величества слово, чего-де ради статский советник Шемякин из судейской выслал всех и секретно его спрашивал наодине, то он, Исаев, объявил взятый им Телевской волости у башкирца Барынгула Сабангулова камень ценою в 1500 рублей, который мог действительно светить и без огня, яко свет, что можно при нём писать, и, усмотря, он, Шемякин, тот камень взял себе и обещал ему, что хотя он и обусурманился и многое его преступление, токмо о винах его Её Императорскому Величеству он, Шемякин, донесёт, и, может-де быть, Её Императорское Величество его, Исаева, простит; в чём статский советник Шемякин при допросе в Комиссии декабря 8 дня прошлого 1739 года запирался; а от показанного казака Исаева в отдаче Шемякину вышеписанного камня и в прочем явного вида и доказательства при деле не имеется; но по ответу генерал-майору Соймонова значит, что оный доноситель, казак Исаев, до солдатства волею своею из татар и с женою своею крестился, и потом из солдатства и с женою своею бежал в Уфимский уезд и обусурманился, и во время бунта при главных ворах башкирцах Килмаке с товарищами при нападении на генерала и кавалера Румянцева, статского советника Кирилова и на Вологодские роты был же; и по силе-де Её Императорского Величества указов давно он подлежит смертной казни, токмо ему оной не учинено за вышеписанным на статского советника Шемякина показательством, и что он же, Исаев, допросом показал, якобы знает в Башкирии серебряную руду, в чём, хотя по рассуждению Комиссии, оному казаку верить сумнительно, понеже может быть об отдаче означенного камня показывает он на него, Шемякина, отбывая за вины свои достойные казни; однако ж, ежели Её Императорское Величество соизволит указать в том следовать, то, по мнению Комиссии, надлежит означенного казака Романа Исаева с подлинными о том камне доказательствами привезть в Санкт-Петербург

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1740 г. 3507 . – 3 января. Сенатский – о недозволении дворцовых, синодальных, монастырских и архиерейских вотчин крестьянам покупать людей для отдачи в рекруты 61 Докладывал обер-секретарь Демидов, что по приговору Правительствующего Сената в Кабинет Её Императорского Величества подано было сообщение, которым представлено, чтоб обретающемуся в городах купечеству к отдаче в рекруты в покупке крестьян позволить, при том ещё было представлено, чтоб дворцовых, синодальных, монастырских и архиерейских вотчин крестьянам в покупке для отдачи в рекруты позволения не давать, с которым представлением и Кабинет Её Императорского Величества согласился, и в Сенат с резолюциею то сообщение возвращено, и по оному о позволении купечеству и приговор подписан, точию о непокупке крестьянам умолчено, приказал : о том в посылаемых указах дополнить. 3508 . – 9 января. О предписании Новгородской комиссии для разбора неприсягавших отпустить на поруки тех священнослужителей и их детей, которые не заплатят штрафа По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного от Новгородской губернии и от духовных дому Новгородского архиерея персон доношения с представлением и о имеющихся при комиссии не присягавших церковниках и их детях, объявляющих себя к платежу положенного за небытие у присяг штрафа не в состоянии, а чтоб таковым по примеру, как о монастырских слугах указом определено, чинить наказание, того-де им исполнять сумнительно, понеже-де о них указом повелено только, что брать штрафы против других, а кому ежели платить нечем, тем о наказании не означено, зачем-де они и содержатся при комиссии до указу и в таковом долговременном содержании претерпевают немалую нужду и просят о решении безотступно, и чтоб тое губернию обще с духовными персоны о том, что с таковыми чинить, определить указом. Приказали : о церковнослужителях и их детях, не бывших в настоящее время у присяг, которые в 1730-м и 1731-м годах имелись от рождения своего выше двенадцати лет, и ныне объявляют к платежу штрафа себя не в состоянии, а прежде за небытие у присяг по прежде состоявшимся Её Императорского Величества указам наказаны не были, ожидать Её Императорского Величества указу, понеже от Святейшего Синода представлено о таковых в Кабинет Её Императорского Величества с требованием резолюции, точию оной поныне ещё не получено, а между тем, дабы оные церковники от долговременного при комиссии содержания не пришли в конечную бедность, отдать их вероятия достойным людям на поруки с таким обязательством, дабы оных, как указом спрошены будут, тем поручителям поставить в той комиссии неотменно, а буде на указанный термин кто кого не поставит, и на таковых взыщется то со штрафом без всякого упущения, и о том в ту комиссию послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доклад. По состоявшимся блаженной и вечнодостойной памяти Их Императорских Величеств указам во Всероссийской Империи в монастырях, кроме вдовых попов и диаконов и отставных солдат, отнюдь никого ни из каких чинов постригать не велено. А понеже ныне в монастырях и пустынях синодальной области и епаршеских, как из присланных в Синод ведомостей видно, иеромонахов, иеродиаконов и монахов весьма недостаточно, а в некоторых и никого нет, в числе же наличных многие престарелые и увечные и ко употреблению в священнослужение и к прочим монастырским послушаниям совершенно неспособные, и таковое во оном монашеском чине настоит умаление, что в разных монастырях церкви святые за неимением кого определить ко служению стоят без Божественного священнослужения, и к разным монастырским нужно потребным исправлениям, також в настоятели, яко в архимандриты, игумены и строители и в заведённые по сим Духовного Регламента и особливо выданных Их Императорских Величеств указам для обучения вышних наук священно и церковнослужительских детей в надежду священства в епархиях училища (в которых пристойнее и весьма полезнее быть учителям из монашествующих, именным указом ноября 13 сего 1740 года Синоду между прочим наикрепчайше подтверждено прилежно наблюдать, дабы училища и школы умножены, порядочно содержаны и добрыми и искусными учителями снабдены были) определять некого, а от времени до времени без дополнения и вящее умаление сему чину чрез различные случаи происходит, и отныне впредь не токмо в двугодичное время, но и чрез год крайняя по монастырям в монашествующих нужда и в священнослужении остановка последовать может; а из отставных солдат и вдовых священников и диаконов (из коих по указам постригать велено) к пострижению желателей почти никого не является; из вдовых же попов и диаконов хотя бы кто чина монашеского и пожелал, но и в священнослужителях при многих церквах обстоит немалая нужда, и удовольствовать всех праздных церквей священнослужителями за совершенно крайним церковных причетников недостатком не из кого, а как в мужеских монастырях монахов, так и в девичьих монахинь також есть недостаток.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

vel privat. – 7 названий, 1740–1774 г. Географические книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит на следующие группы: 1) география всеобщая (22 названия, 1718–1776 гг.) и русская (8 названий, 1767–1776 гг.), 2) гидрография – 4 названия, 1738–1773 гг., 3) топография – 8 названий, 1762–1774 гг., 4) путешествия – 11 названий, 1751–1773 гг., и 5) tabulae: а) географические – всеобщие (3 названия 1742 г.), и русские – 37 названий (главным образом отдельные карты), 1736–1774 гг., – и б) ichonograph. – городов и крепостей – 12 названий и сражений – 10 названий 1708–1770 гг. Математические книги Н.Н. Бантыш-Каменский прежде всего подразделяет на следующие два класса: in genere system. univers. metheseos (7 названий, 1728–1776 гг.), и in specie, и последний в свою очередь на два отдела: mathes. purae u mathes. impurae. В первом отделе mathes. purae он допускает еще следующие деления: арифметичиские (10 названий, 1703–1776 г.), геометрические (8 названий, 1762–1775 гг.), тригонометрические (3 названия, 1703–1765 гг.), и алгебраические (1 название, 1765 г.); а во втором: механические (2 названия, 1738 и 1764 г.) dioptrici (1 название, 1769–1775 гг.), астрономические (5 названий, 1742–1771 гг.), математ. география (5 названий, 1717–1775 гг.), gnomonici (3 названия, 1735–1771 гг.), архитектурные гражданские (1 название, 1722 г.), военные – 15 названий, 1710–1771 гг.), пиротехнические (4 названия, 1720–1765 гг.), морские – nautici (8 названий, 1744–1775 гг.). Медицинских книг он указывает 19 названий 1752–1776 г. Философские книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит прежде всего, подобно математическим, на два класса: in genere (7 названий, 1751–1774 гг.), и in specie. В последний класс входят: 1) логика (1 название, 1760 г.), 2) метафизика (5 названий, 1764–1768 гг.), 3) физика (12 названий, 1740–1774 гг.), 4) история натуральная (10 названий, 1731–1774 гг.), и 5) этика: philos. moralis (61 название, 1752–1776 гг.), aeconomici (13 названий, 1746–1776 гг.), politici (28 названий, 1726–1776 гг.), juridici (15 названий, 1767–1776 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

17 возвращено ведению Киевского Архиепископа. О Соф. соб. 22 Напр. (ркп.) указ 1737 янв. 2. «из новгородских архирейских консисторского собрания и розряда». В Собр. зак. Ук. 9 июля 1744. Синодский, где сказано, что до того времени места епархиального правления назывались то канцеляриями Епископа, то консисториями; теперь положено везде называть Консисториями. Иногда называли их Декастериями, так же как в Малоруссии духовные правления долго назывались протопопиями. Окружная Грамота Гервасия, Епископа Переяславского 1758 г.: «Непременно сего должен наблюдать неленостно всечестный отец Протопоп Переяславский Скрикпчинкий, с наместниками и десатоначальниками, и нам Пастыревы верно обо всем доносить» (Маяк 1843 г. окт.). Отселе видно и то, что на юге оставались еще и десятильники. Бл. Тихон Еп. Воронежский написал для Духовных Правлений увещание о сохранении правосудия. 23 Духов. Регл. ч. 2 дела Еп. П. 8. пр. 17. Собр. Зак. Ук. 1797. 17258). Инструкция Митр. Платона в первый раз напеч. М. 1775 г., потом принята Синодом за общее правило. 24 Собр. Зак. ук. 1744 г. (8993. 2166), 1750 г. (10168) Замечательны; Указ 26 июля 1741 г. и Указ 23 апреля 1740 г. До какой степени духовенство не богато было тогда, показывает пример Тимофея – Тихона Воронежского. Брат его был дьячком; но мать готова была отдать его ямщику; в доме есть было нечего, и я у богатого мужика, бывало – бороню весь день пашню, чтобы только он накормил его хлебом, – говорил Святитель. Маяк 1845. 25 Собр. Зак. Указ 1724 г. сентября 25. освобождал от постоя дома, в которых живут сами духовное лица. В 1736. г. предписано указом 6957) оставить духовенство свободным от постоя н дежурства на съезжих дворах. Указ Елисаветы 1741 г. 8546. 26 Ук. 1711 дек. 28 д. повелено людей, родившихся в духовном звании и поступивших по недостатку мест в крестьяне, но потом внесенных помещиками в число крепостных, освободить из крепостного состояния и вперед не включать Ук. 1742 апр. 17 повелено: людей духовного звания, которые объявив: слово и дело, и потом не доказавших основательности объявления, не отдавать по ук.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ключом к решению этой проблемы, очевидно, являются следующие строки самого сатирического стихотворения, в которых присутствует явная аллюзия на острые дискуссии вокруг гипотезы бытия множества обитаемых миров : «Если правда, что планеты Нашему подобны светы, Конче в оных мудрецы И всех пуще там жрецы Уверяют бородою, Что нас нет здесь головою. Скажет кто: мы вправды тут, В струбе там того сожгут». Вопрос о множественности миров для XVII-XVIII в. не только в России, но и в Европе являлся одним из злободневных - гипотеза существования на некоторых дальних планетах жизни, в том числе и разумной, становится все более популярной. Идея бытия внеземных цивилизаций родилась в Новое время в связи с появлением гелиоцентрической системы мира Н. Коперника (1473 - 1543)и изобретением телескопа Г. Галилеем (1564-1642). Когда на Луне были обнаружены горы и долины, стали высказываться предположения о существовании «лунных аборигенов - «селенитов» - по вполне справедливой аналогии с тем, как в ходе географических открытий той эпохи на многих удаленных островах в океанах обнаруживались аборигены, соответственно, легко было бы предположить, что люди живут повсюду, в том числе на Луне и других планетах. В России гипотеза о существовании множества миров стала широко известной благодаря изданной в 1740 году в Санкт-Петербурге в переводе князя Антиоха Дмитриевича Кантемира (1708-1744) книги скептика-рационалиста, секретаря Парижской академии наук Бернара Ле Бовье де Фонтенеля (Bernard le Bovier de Fontenelle; 1657—1757) «Рассуждения о множественности миров» («Entretiens sur la pluralité des mondes», 1686) . В 1754 г. любимый ученик М.В. Ломоносова Николай Никитич Поповский перевел под его наблюдением поэму «Опыт о человеке» (1757) англичанина А. Поупа (Alexander Pope; 1688—1744), в которой в контексте деистического мировоззрения излагались коперниканианская система мироздания и идея множественности обитаемых миров. В 1756 г. Святейший Синод обратился к императрице Елизавете Петровне со специальным прошением о запрете сочинения Фонтенеля и издании указа о запрещении по всей Империи книг, противных вере и нравственности, «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всем другом, вере святой противном и честными нравами не согласном, под жесточайшем за преступление наказанием не отваживался». Несмотря на это, М.В. Ломоносов в 1761 г. способствовал появлению второго издания, отдав распоряжение академической типографии отпечатать ее «вторым теснением» . В свою очередь, при издании в 1757 г. перевода поэмы А. Поупа, книга была подвергнута жесткой цензуре Святейшего Синода, что побудило Н.Н. Поповского при печати выделить все цензурные вставки и искажения крупным шрифтом, сделав их явными с целью привлечения особого внимания читателей .

http://bogoslov.ru/article/2288128

А славяно-российской грамматике в тех школах обучать только клирических детей бедных сирот и которых отцы суще бедные, а прочих, кои отцов имеют во иждивении достаточных, велеть оному обучать их отцам при себе на своём коште под таковыми штрафы, которых бы могли они быть всегда опасны, и дабы не только оной славяно-российской грамматике, но и заповедям сами обучали, вводя их в то учение конечно с седмилетнего от рождения их возраста, а у сбору определённого Духовным Регламентом хлеба быть обретающимся в духовных правлениях приказным людям, и для того ж сбору рассыльщиков и монастырских служебников, где каковые имеются, не отягощая тем священно и церковнослужителей, которым и того отягощения довольно, что с них за прошлые пять лет запущенный хлеб повелено взыскать, в чём его же преосвященство небезвиновен, ибо то запущение ни от чего иного учинено и к таковому тягостному за пять лет платежу все приведены, как от слабого же его преосвященства смотрения. И как во учреждении всего вышепоказанного исполнение имеет быть учинено, о том его преосвященству Святейшему Правительствующему Синоду обстоятельно рапортовать, и притом прислать ученикам по силе прежних указов ведомость по форме. 3475 . – 28 сентября. Об объявлении преосвященному Ростовскому, что если к 1740 году в епархии его не будут устроены славяно-латинские школы, то с него будет взят штраф По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, по учинённой из присланных епаршеских обучающихся в школах студентах ведомостей табели усмотрев, что в Ростовской епархии латинских школ и поныне не учреждено, а чего ради, и ко обучению священно и церковнослужительских детей повеленных именными Её Императорского Величества указы на латинском диалекте наук о учителях, где таковые имеются, от его преосвященства с кем надлежит корреспонденция когда имелась ли, неизвестно. Того ради приказали : его преосвященству подтвердить указом накрепко, дабы о учреждении тех латинских в епархии своей школ его преосвященство учинил, как о том именными Её Императорского Величества указы повелено, без всякого отлагательства, а о учителях к тем школам возымел с преосвященными малороссийских епархий архиереями подобающее сношение, с надлежащим им, преосвященным, на каковом трактаменте имеют быть оные содержаны, объявлением в самом скором времени, чтобы к будущему 1740-му году те школы конечно учреждены, и студенты в них собраны, и учители определены были, под опасением себе за неисполнение по сему немалого штрафа, ибо с состояния о том именных Её Императорского Величества указов те школы уже давно б (как то от прочих благорачительствующих учинено) учредить было возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав Святейшего Синода за рассматриваемые годы по количеству членов не доходил до установленной нормы (9 членов) и колебался между 3 и 7 членами, причём преобладающим большинством были архимандриты с протопопом Благовещенского собора. Обер-прокурора – «ока Государева» – в Св. Синоде за всё царствование Императрицы Анны Иоанновны не было (синодальный обер-прокурор А.П. Баскаков был уволен 2 дек. 1730 г.); должность его исполнял синодальный обер-секретарь. После смерти Императрицы обер-прокурором Св. Синода 3 ноября 1740 г. был назначен генерал-провиантмейстер Никита Семёнович Кречетников, с производством в генерал-майоры, но с низвержением Бирона назначение это было отменено, и Кречетников в должность не вступал. Следующий за ним обер-прокурор Св. Синода князь Я.П. Шаховской был назначен 31 декабря 1741 года. Особенность царствования Императрицы Анны Иоанновны была та, что во все 10 лет во главе власти стоял Кабинет Её Величества с бессменным его членом графом А.И. Остерманом. Кабинетские распоряжения имели силу Именных Высочайших повелений. Редкое дело в Св. Синоде начиналось и оканчивалось без участия Кабинета или Сената (см. по Указателю «Кабинет» и «Сенат»). В основе весьма многих постановлений и распоряжений рассматриваемого времени лежал взгляд правительства на духовное сословие, навеянный тенденциозными докладами о небытии у верноподданнических присяг нескольких тысяч из среды этого сословия, о неотправлении установленных богослужений в высокоторжественные дни, о непоминовении в церквах лиц Высочайшей фамилии и проч. Этим может быть объяснено издание распоряжений: о строгих взысканиях за небытие у присяги как взрослых, так и детей их (даже малолетних – 3563); о разборах священнослужительских детей и монастырских слуг (прекращены с окончанием войны в февр. 1740 г., 3581), об отдаче их в военную службу, о записи в цехи и в подушный оклад – 3512 и 3524; о запрещении (правда, постепенно смягчаемом) пострига в монашество – 3312 и др.; о привлечении церквей, монастырей и архиерейских домов к несению повинности по поставке лошадей в полки – 3182 и др. (принят проект о конских заводах – 3500); о секуляризации церковных имуществ – 3307 и дальн., и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 1738 г. февраля 18 (принят) – 25 марта (отпущен). – Цесарский фельдмаршал-лейтенант маркиз Антоний Оттон Ботта д " Адорно для соглашения плана действий против турок в 1738 году. – 27 марта выехал. 1739 г. января 3 (приехал) – 15 июля 1740 г. (выехал). – Цесарский посланник он же Ботта д " Адорно. – 6 января 1739 года принят. 1 июля 1739 г. «яко римской цесарей посол имел свой публичный выезд», 2 июля аудиенцию; в звании посла присутствовал при обучении принца Антона Ульриха Брауншвейгского, а 5 июля по публичной отпускной аудиенции «посольской характер паки оставил». – 7 июля 1740 г. имел отпуск. 1741 г. января 5 (приехал) – 30 ноября 1743 г. (выслан). – Цесарский министр маркиз де-Ботта. 1741 г. Камергер Вильчек с объявлением о рождении эрцгерцога Иосифа. 2 мая принят, 3 июня отпущен. 1742 г. июня 7 – августа 1746 г. (выехал). – Полномочный министр (чрезвычайный посланник?) императора Карла VII, камергер, тайный советник, барон Иосиф Мария Нейгаузен – для пребывания при Российском дворе. – По несоблюдении титула в кредитивной грамоте не был допущен до аудиенции долгое время и только 4 января 1744 г. был принят. В Москву прибыл 9 сентября 1742 г. 1745 г. октября 13–19 мая 1748 г. (отпущен). – Чрезвычайный посол и полномочный министр, генерал вахтмейстер, конного полка полковник и камергер, барон Иоганн Франциск Претлак с известием об избрании императором Франца I и с предложением союза между обеими державами. – Прибыл около 13 декабря. Принят 17 декабря 1745 г. Кредитивная грамота на звание посла от 25 февраля 1746 г. 8 мая 1746 г. имел аудиенцию в характере римско-императорского чрезвычайного посла и полномочного министра. Отзывная грамота от 9 марта 1748 г. Отозван для командования созною армией. – С ним секретарь Эйхенфельд. 1746 г. февраля 3 – 6 октября 1747 г. (отзыв. грам.). – Резидент Гогенгольц. 28 декабря 1747 г. умер в Петербурге. 1747 г. мая 5–21 июня (отпущен). – Римско-императорский камергер барон Фридрих Вильгельм Кетлер с известием о рождении эрцгерцога Петра Леопольда и с просьбою к Императрице быть восприемницей его. – Приехал 16 мая. Принят 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

365 Вместе с территорией в ней возросло число церквей: в 1740 г. их значилось – 669, а через год – в 1742 г. – 687, в 1743 г. – прибавилось еще 10 церквей, а в 1744 г. их насчитывалось – 713, в следующем 1745 г. уже 724 церк. 366 Ни один десяток новых храмов приходился на Оренбургский край. Необыкновенно быстрый рост приходских храмов в Казанской епархии, однако, нельзя объяснять исключительно постройкой храмов по Закамской линии и в Оренбургском крае. Новые храмы в большом количестве возникали внутри старой епархиальной территории, где шла усиленная миссия с постройкой храмов среди инородцев при известном крайнем ревнителе миссионере – Луке Конашевиче, вступившем на Казанскую кафедру 9 марта 1738 года. Нельзя не обратить внимания и на то, что на новой территории Казанской епархии не основано ни одного монастыря. Отсюда можно заключить, что мирное колонизационное завоевание окраин уступило место казацкому оружию. Оренбургский край в пределах Казанской епархии был подведом Оренбургскому Духовному Правлению, основанному в 30 гг. XVIII в. и находившемуся сначала в г. Самаре, где сосредоточивалось все управление краем. В 1744 г. Правление переведено в г. Оренбург вместе с другими присутственными местами. Район, подведомый Оренбургскому Духовному Правлению, был чрезвычайно обширен и не раз подвергался изменениям в своих границах; к концу XVIII в. он обнимал уезды: Оренбургский (с Орским), Бузулукский, Стерлитамакский и часть Верхнеуральского. При существовании Оренбургской экспедиции во главе духовного управления Оренбургским краем стоял протопоп Антипа Мартинианов, ректор Самарской догматической школы, непосредственно сносившийся со Св. Синодом. В 1739 г. он отозван в Москву после столкновения с Татищевым. На место Мартинианова назначен Алексей Киселев, человек энергичный, властный и распорядительный. Он собственно, организовал Оренбургское Правление, называясь правителем его; подобно предшественнику, он непосредственно сносился с Св. Синодом, но недолго. В конце 1739 г., 5 октября, протопоп Киселев получил указ, которым запрещалось ему относиться в Св. Синод по епархиальным делам, помимо своего епархиального архиерея, т. е. казанского архиепископа. Только после этого указа Казанская Консистория потребовала доставить ей исповедные росписи за 1737–1738 гг. из крепостных церквей и начала внимательно следить за назначением туда священно- церковнослужителей. На указ Св. Синода и предписание Казанской Консистории должно смотреть, как на прочное подчинение Оренбургских линейных крепостей Казанской архиепископии и окончание их епархиальной независимости от ближайшего архиерея. С 1749 г. в Оренбургское Духовное Правление назначается второй присутствующий, и оно перестает быть протопопской канцелярией, превратившись в коллегиальное учреждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010