Во 2-й четв. XVIII в. в городах Орловского края было выстроено неск. церквей в традиции барокко. Их конструктивными отличиями были вытянутый по вертикали четверик, перекрытый купольной кровлей и главой на двойной граненой шее, к к-рому с востока примыкало полукружие высокого алтаря, небольшой притвор и, как правило, отдельно стоящая ярусная колокольня. Ярким примером такого храма является Георгиевский в Болхове, центральный четверик к-рого выполнен в 1741-1746 гг. Этому храму предшествовала Благовещенская ц. (1730 или 1740, руинирована), отличающаяся более архаичными пропорциями: не столь вытянутым по вертикали четвериком и полукруглой апсидой. В традиции барокко была сооружена Знаменская ц. (ок. 1742, не сохр.) в с. Домнине близ совр. с. Б. Куликовка Орловского р-на. Ее крупный, вытянутый вверх четверик был увенчан высоким восьмериком и над ним - куполом со слуховыми окнами, короткая квадратная в плане трапезная и апсида понижены. К трапезной примыкала 2-ярусная стройная колокольня с нижним четвериком с арочными проемами и 4-гранным звоном, завершенная куполом со слуховыми окнами и с главкой на граненом барабане. В Орловском крае, нередко ориентировавшемся на московскую традицию, в 1-й пол. XVIII в. получили распространение комплексы холодных и теплых церквей и 2-этажные храмы. Так, в бывш. Пушкарной слободе была возведена Троице-Василиевская ц. (1743-1751) - крупная 2-этажная постройка с верхним летним и нижним зимним храмами, отдаленно напоминающая церкви нарышкинского стиля, архаичного для XVIII в. Основной объем вытянут по оси «восток-запад», с запада расположена трапезная с пристроенной позднее колокольней. Небольшой двусветный куб центральной части храма увенчан широким восьмериком, несущим малый 8-гранный барабан с главкой. Боковые приделы пристроены к трапезной в 70-х гг. XIX в. Вверху находится Троицкий храм с приделами во имя свт. Тихона Задонского (1872) и в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1880), внизу - во имя свт. Василия Великого с приделами во имя святых Никиты и Варвары.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Т. 23. С. 157; Выголов. 1988. С. 42-48). Возможно, такое бережное отношение к стенам старого собора было связано не только с почитанием его основательницы, вел. кн. Евдокии Димитриевны (в иночестве Евфросинии), но и с ограниченностью финансовых средств, отведенных на реставрацию. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234 гг., восстановлен в 1471 г. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. 1230-1234 гг., восстановлен в 1471 г. В 1469 г. при участии Е. были «обновлены» (точный характер работ неизвестен, поскольку церкви не сохр.) древняя каменная ц. Воздвижения на Торгу и храм на Золотых воротах во Владимире (ПСРЛ. Т. 23. С. 159; Выголов. 1988. С. 71-73). В том же году он возвел в Троице-Сергиевой лавре трапезную и поварню (ПСРЛ. Т. 23. С. 158; Выголов. 1988. С. 112-131), преобразованную в церковь в 1735 г., причем размещавшаяся на ее зап. фасаде рельефная каменная икона Богоматери Одигитрии (Смоленской) - видимо, одно из ранних воспроизведений чудотворного оригинала - была перенесена внутрь и стала почитаться как местная святыня ( Выголов. 1988. С. 128). Активное участие Е. в архитектурном обустройстве Троице-Сергиева мон-ря можно объяснить семейными традициями: его дед Ермола (в иночестве Ефрем) и отец Димитрий (в иночестве Дионисий) приняли здесь постриг ( Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892. С. 158-163; Тихомиров М. Н. Средневек. Москва в XIV-XV вв. М., 1957. С. 152-155; То же. М., 1997. С. 176-179; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 70). Белокаменная парадная трапезная (пострадала от пожара в 1564, разобрана в 1740) была близка по виду т. н. Владычной палате (1433) в Вел. Новгороде, построенной с привлечением иностранных мастеров и напоминающей готические рефектории североевроп. мон-рей ( Выголов. 1988. С. 122-125). Она имела большой зал с арочными окнами и столпом в центре, наружные лестницы и крыльца. Трапезная Троице-Сергиева мон-ря долгое время была образцом при возведении парадных монастырских трапезных; возможно, особенности ее архитектуры повлияли на облик Грановитой палаты (1487-1491, архитекторы М.

http://pravenc.ru/text/190209.html

Чекуево. Церковь Сретения Господня (новая). Сретенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:1893. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, с. Чекуево Координаты: 63.582027, 38.979134 Проезд:Правый берег Онеги в 1,5 км ниже д. Наволок, куда можно съехать по плитам от Анциферовского Бора с грейдера Онега - Ярнема Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чекуево было центральным приходом всей Северной Онеги. В центре прихода в начале XX в. находились, помимо отдельно стоящей деревянной колокольни 1740 г. и деревянной часовни (сохр.), три деревянных храма: девятиглавый Преображенский 1687 г., одноглавый однопрестольный Успенский 1675 г. и теплый семиглавый Сретенский 1893 г. (сохр.) с приделом Николая Чудотворца, построенный на месте одноименной ветхой церкви. Преображенский храм имел два придела в трапезной: Тихвинской иконы Божией Матери и Преполовения Пятидесятницы. К приходу были приписаны церкви в Большом Бору (Ильинская и Георгиевская), имелось 8 часовен в деревнях прихода: Модесто-Власьевская в Пянтино, Животворящего Креста Господня в Огрушинской 1870 г., 12 апостолов в Великосельской, Покровская в Чёково (сохр.), Алексия, человека Божия, в Букоборах, Предтеченская в Карбатово, Зосимо-Савватиевская в Медведево и Филипповская в Павловском Бору (сохранилась). Колокольня разрушена в 1930-х гг., Преображенская церковь - в 1960-х (разобрана на дрова). Успенская церковь также утрачена, а Сретенская, переоборудованная под клуб и почту, сохранилась (сейчас заброшена и разрушается). Приход состоит из 15-ти деревень, из которых только одна, Мардинская, находится вблизи трёх приходских храмов, на левом б. р. Онеги, в 12 верстах от Н.-Мудьюжскаго прихода, в 68 в-х от г. Онега, в 300 в-х от г. Архангельска. Из остальных 14-ти деревень пять расположены на том же берегу, на расстоянии от приходских храмов от 1 до 14 вёрст: Пянтинская, Козминская и Калитинская – в 1 версте, Букоборская – в 5, Юксоозерская – в 10 верстах. Девять деревень - на правом б-гу, в расстоянии также от 1-ой до 10-ти вёрст: Анциферовская – в 1 в., Великосельская и Сергиевская – в 2-х, Огрушинская – в 3-х, Павловская – в 4-х, Медведевская – в 5, Чёковская – в 8, Корбатовская и Боровская (Б.Бор) – в 10-ти. Жителей в них к 1896г. состояло: 1153 м.п. и 1364 ж.п., дворов – 375.

http://sobory.ru/article/?object=25043

С кон. XVII в. в Е. м. ссылали для увещевания раскольников (ГА Красноярского края. Ф. 813. Оп. 1. Д. 79), с лета 1828 по сент. 1831 г. в Е. м. на тюремном режиме содержался декабрист Н. С. Бобрищев-Пушкин. В 1764 г. обитель была отнесена к необщежительным мон-рям 3-го класса. В 1907 г. в Е. м. проживали настоятель архим. Савва и 15 насельников. Вероятно, при первом игумене Е. м. Варлааме (1649?) была построена деревянная ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя. Согласно карте С. Ремезова 1701 г., храм был шатровым, с колокольней (см.: Ремезов С. У. Чертежная книга Сибири. СПб., 1882. М., 2003). В 1735 г. был заложен, а в 1743 (или 1745) г. построен одноименный каменный собор с трапезной; сев. придел св. Иоанна Крестителя освящен в 1753 г., главный престол храма в честь Нерукотворного образа Спасителя - в 1756 г. (датировки построек монастыря, за исключением оговоренного случая, даются по: Попадюк. 2005. С. 124). Юж. придел в честь Покрова Пресв. Богородицы был освящен, вероятно, ок. 1753 г., поскольку антиминс для него испрошен одновременно с антиминсом для сев. придела в 1750 г. (ГАТОТ. Ф. И-156. Оп. 1. Д. 447. Л. 1). Между 1765 и 1772 гг. была сооружена колокольня, к которой ок. 1787-1788 гг. пристроены каменные «палатки», сделавшие план зап. части собора прямоугольным. Наконец, в 1805-1808 гг. на средства купца И. Волкова был сооружен дополнительный юж. придел во имя прор. Илии.Первоначальные кровли храма были деревянными, в 1775-1776 гг. покрыты железом. Во время городского пожара 1869 г. они сгорели, но вскоре были восстановлены. Собор стал 1-й каменной постройкой в Енисейске и регионе после перерыва, связанного с петровским указом 1714 г. о запрете каменного строительства вне С.-Петербурга. Композиционно собор подобен 1-му каменному храму Енисейска - Богоявленскому собору (1709-1712, 1738-1740, сохр. частично). Спасский собор относится к типу восьмерик на четверике; трапезная 2-столпная, с 2 симметричными приделами. Апсиды полуциркульные. Восьмерик перекрыт высокой кровлей с изломом и световым фонарем в завершении.

http://pravenc.ru/text/189971.html

Значительную роль в истории Н. с. ц. и ее школы сыграла династия клириков, носивших имя Раду Темпя. Основатель династии, Раду Темпя I, происходил, по-видимому, из Валахии. После переезда в Трансильванию он поселился сначала в Фэгэраше, а затем в Брашове, где в 1699 г. возглавил приход Н. с. ц. Его сын, Раду Темпя II (1691 - 14 мая 1742), окончил школу при церкви и позже стал в ней преподавателем. В 1713 г. он был рукоположен во диакона, 19 февр. 1716 г. в Бухаресте сщмч. Антим Ивиряну возвел его во иерея; в дек. 1735 г. он получил сан протоиерея Брашова и Страны Бырсы. Прот. Раду Темпя II составил «Историю святой церкви в Шкеях Брашова, с 1484 по 1742 г.» (ркп. сохр.; опубл.: Stinghe. 1899; Tempea. 1969). Первая часть имеет характер хроники и основана на «Хронике протопопа Василия» и на документах, хранящихся в архиве церкви, 2-я (1701-1742) посвящена событиям, современным автору, и представляет развернутое историческое сочинение, где главное внимание уделяется борьбе правосл. населения Брашова против унии. Его сын, свящ. Раду Темпя III (1719/21 - 28 марта 1763), также отличался высокой образованностью и помогал отцу в составлении хроники. Раду Темпя IV (ок. 1740 - 18 сент. 1781) стал диаконом в Н. с. ц. незадолго до кончины своего отца, Раду Темпи III (7 марта 1763). Раду Темпя V (9 февр. 1768 - 5 июля 1824) учился в школе Н. с. ц., продолжил образование в лютеран. гимназии Брашова и на учительских курсах в Сибиу (1787), затем на философском фак-те ун-та в Буде. Преподавал в школе Н. с. ц., в 1794 г. рукоположен во иерея в Н. с. ц. В 1796-1808 гг.- директор правосл. школ Трансильвании, параллельно преподавал на курсах для священников в Сибиу, позже получил сан протоиерея Брашова. В 1797 г. опубликовал в Сибиу «Грамматику румынского языка», в к-рой пытался заложить основы совр. грамматической терминологии. Последний из династии, Раду Темпя VI (ок. 1793/94 - март 1850), получил образование в Латинской гимназии, затем под рук. Г. Лазэра окончил курсы для священников в Сибиу. Преподавал в школе Н. с. ц., в 1814 г. рукоположен во диакона. С 1823 г. 2-й священник Н. с. ц., с 1831 г. «вицепротопоп» Брашова. Поселился в Валахии, где в 1836 г. стал священником ц. во имя 40 мучеников Севастийских в Бухаресте. В 1837-1845 гг. 1-й директор и профессор Богословской семинарии во имя свт. Николая в Рымнику-Вылча, с 1845 г. игумен скита Флэмында в Вылче ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. Р. 451).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Санта-Мария-ин-Валличелла (находятся здесь в наст. время). Бреве папы Римского Павла V от 25 мая 1615 г. Н. причислен к лику блаженных. 12 марта 1622 г. папа Римский Григорий XV (1621-1623) совершил его канонизацию. По указанию папы Римского Урбана VIII (1623-1644) поминовение Н. получило статус факультативного праздника «semiduplex ad libitum»; при папе Римском Иннокентии X (1644-1655) оно стало обязательным праздником; с 1669 г. память Н. получила статус «двойного» праздника (duplex); папа Римский Александр VIII (1655-1667) утвердил молитвы для особой мессы в честь святого. В 1639 г. состоялось вскрытие мощей Н. и засвидетельствована их нетленность. В 1671 г. монументальная скульптура Н. установлена среди 140 фигур святых на колоннаде, обрамляющей пл. Сан-Пьетро в Риме. По указанию папы Римского Климента XII (1730-1740) в ватиканской базилике св. Петра установили мраморную статую Н. (скульптор Дж. Б. Маини, 1735). Папа Римский Павел VI (1963-1978) учредил титулярную диаконию при рим. ц. во имя Н. (Сан-Филиппо-Нери-ин-Эурозия) (апостольская конституция «Ea sollicitudine affecti» от 7 июня 1967 - AAS. 1967. P. 941-942). Во имя Н. названы мн. католич. храмы и капеллы. В Москве при католич. приходе св. Людовика в 1861 г. открыто муж. реальное уч-ще, получившее имя Н. (здание сохр.- Милютинский пер., 7а). Самые ранние живописные изображения Н. принадлежат худож. Кристофоро Ронкалли (Помаранчо). На основе зарисовок, сделанных им еще при жизни святого, в 1596-1599 гг. художник создал для ц. Санта-Мария-ин-Валличелла цикл сцен жизни и деятельности Н. Соч.: Lettere e rime/A cura di R. Netti. Napoli, 1895; Lettere, rime e detti memorabili/Pref. di E. Magri. Firenze, 1922; Gli scritti e le massime/A cura di A. Cistellini. Brescia, 1994. Ист.: Memorie historiche della Congregatione dell " Oratorio. Napoli, 1693-1702. 5 vol.; Directorium Oratorii S. Philippi Nerii. Maceratae, 1707; Collectio constitutionum et privilegiorum Congregationis oratorii a S. Philippo Nerio fundatae. Brixiae, 1895; Il primo processo per S.

http://pravenc.ru/text/2565068.html

Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» и палаты бояр Романовых на Варварке. Литография. Нач. ХХ в. Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» и палаты бояр Романовых на Варварке. Литография. Нач. ХХ в. В верхней холодной Знаменской ц. установили иконы из старой одноименной церкви. Иконостас был создан на вклады патриаршего дьяка Д. С. Дятловского, торгового человека С. Ф. Кудрявого, Т. И. Второвой и др. 27 июля 1684 г. верхний храм освятил патриарх Иоаким в присутствии царя Иоанна Алексеевича, царицы Прасковьи Феодоровны и царевен. Внутреннее убранство храма неоднократно обновлялось. В 1843-1844 гг. П. З. Миронов переделал иконостас, сохранив иконы, царские врата и несколько колонн. Раннюю роспись храма выполнили А. Иванов и С. Дмитриев в 1740 г. (фрагменты росписи сохр.). В 1782-1783 гг. четверик был украшен лепными розетками, изготовление которых связывают с кругом архит. М. Ф. Казакова ( Казакевич. 1977. С. 143), а в 1813 г.- росписью худож. А. С. Волкова, к-рая впосл. неоднократно поновлялась. Нижний теплый храм был посвящен прп. Афанасию Афонскому. Апсида храма была переложена в 1769-1770 гг. В храме сменилось неск. иконостасов: в XVII в., 1777, 1822-1823, 1853 гг. Роспись была создана в 1778-1779 гг., с 20-х гг. XIX в. неоднократно поновлялась. По возобновлении нижнего храма в 1813 г. он был переосвящен во имя прп. Сергия Радонежского. В трапезной части храма в 1752 г. был устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца. С 2 сторон собор окружен 2-ярусной крытой галереей-папертью. В юго-западном углу находилась шатровая колокольня, разобранная в 1782-1783 гг. из-за осадки фундамента. На галерее была устроена ризница, а в сев.-вост. углу - придел во имя прп. Михаила Малеина (1910). Место для этого придела И. М. Снегирёв предложил в 50-х гг. XIX в., во время реставрации палат бояр Романовых (Памятники. 2002. С. 167). К празднованию 300-летия дома Романовых в 1913 г. собор был отремонтирован. Палаты бояр Романовых Ансамбль М. З. м. включал 2 палаты, принадлежавшие Романовым,- «на верхних погребах» у Варварки и «на нижних погребах» - к югу от них. Сохранились только первые. Нижний этаж построен в кон. XV- нач. XVI в., остальные этажи неоднократно перестраивались, особенно после пожара 1668 г. 6 апр. 1674 г. подмастерье каменных дел М. Алексеев был нанят для их разборки и строительства новых 2-этажных палат и крыльца трапезной. В авг. того же года палаты были готовы. В них размещались казенные кельи и палаты, сушило, кладовые и погреб. В дальнейшем палаты неоднократно ремонтировались и перестраивались. В 1752-1762 гг. здесь проживал на покое Тифлисский митр. Афанасий (Амилахвари), с того времени палаты стали называть архиерейскими. После 1762 г. здание сдавалось в аренду, за исключением короткого периода после освобождения Москвы в 1812 г., когда там проживал Московский архиеп. Августин (Виноградский) .

http://pravenc.ru/text/2564206.html

В кон. XVII в. вместо разобранной звонницы с юго-запада к собору была пристроена шатровая колокольня (ее основание обнаружено при исследовании памятника). Никольский придел из собора был перенесен в храм свт. Иоанна Златоуста. Одновременно пристройку с юга удлинили вдоль всего юж. фасада собора, а сев. фасад по всей длине закрыли пристройкой. В 1-й четв. XIX в. в этих пристройках освящены приделы: в 1814 г. «усердием генерал-майорши Анастасии Федоровны Салтыковой» - придел в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, в 1820 г. на пожертвование купца С. Л. Лепёшкина - придел во имя свт. Димитрия Ростовского. В 1859 г. приделы перестраивали. Во время перестройки в стенах собора были пробиты 4 арки и расширены 3 портала. В усыпальнице Лобановых-Ростовских, надстроенной 2-м этажом, разместили соборную ризницу. В самом нач. ХХ в. по проекту Ф. О. Шехтеля с запада от собора была возведена в стиле древнерус. архитектуры пристройка, существующая и ныне. Т. о., окруженный многочисленными пристройками с кон. XVII до нач. ХХ в. древний собор, особенно его нижняя часть, в значительной мере утратил свой первоначальный вид. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1501–1505 гг., перестроен в 1547–1550 гг. Фотография. 2017 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1501–1505 гг., перестроен в 1547–1550 гг. Фотография. 2017 г. По свидетельству И. Ф. Токмакова, в соборе находились серебряный с мелким жемчугом крест 1661 г., Евангелие в серебряно-вызолоченном окладе, украшенном жемчугом и драгоценными камнями - вклад стольника Ф. Я. Собакина; серебряное кадило - вклад Ивана и Александра Ивановичей Лобановых-Ростовских по своим родителям; парчовые ризы, по преданию присланные в 1740 г. имп. Анной Иоанновной по случаю рождения имп. Иоанна VI Антоновича . В ризнице хранились несколько документов XVII в., относящихся к хозяйственной жизни мон-ря. В трапезной пристройке собора сохранялось неск. надгробных плит, 2 из них - над могилами Долгоруковых (обе сохр.). В 1923 г. Богородице-Рождественский собор был закрыт, в нем с кон.

http://pravenc.ru/text/2564212.html

Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Икона. Сер. (?) XVIII в. (Кресто-воздвиженская ц. в Иркутске) Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Икона. Сер. (?) XVIII в. (Кресто-воздвиженская ц. в Иркутске) В XVIII-XIX вв. для храмов Вел. Устюга и окрестностей в большом количестве создавались изображения блаженных Прокопия и И. в традициях стиля барокко, а затем - академической живописи. Эти иконы, сохраняя уже сложившуюся иконографию юродивых, нередко дополнялись фигурами др. святых, особо чтившихся в синодальный период (сведения о таких произведениях см.: Сорокатый. 2005. С. 298, 304, 307, 309, 312, 313, 319, 332). В 1740 г. К. И. Березин написал для иконостаса собора устюжского Иоанно-Предтеченского монастыря икону блаженных Прокопия и И., мч. Иоанна Воина, великомучеников Димитрия Солунского и Георгия, блгв. кн. Александра Невского. В 1777 г. А. В. Колмогоров выполнил для иконостаса Троицкого собора Троице-Гледенского мон-ря образ устюжских юродивых и свт. Димитрия Ростовского. Развитие почитания свт. Стефана Пермского как местного, устюжского святого отразилось в соединении его образа с изображениями блаженных Прокопия и И. на иконе местного ряда иконостаса Успенского собора, написанной в 80-х гг. XVIII в. прот. В. А. Аленевым ( Он же. 2003. С. 144; известна также икона свт. Стефана, блаженных Прокопия и И. 1903 г.). Развитие устюжской монументальной живописи XVIII в. привело к появлению образов блаженных Прокопия и И. в росписях храмов Устюга и др. городов и сел региона (заключенные в барочные картуши фигуры устюжских юродивых, очевидно выполненные в посл. четв. XVIII в., сохр. в алтарной части Благовещенского собора в Сольвычегодске). Из произведений XIX в. следует отметить образы блаженных Прокопия и И. в посвященных им часовнях 1814 г. у св. ворот устюжского Михаило-Архангельского мон-ря ( Савваитов П. И. Описание Велико-Устюжского Архангельского и приписного к нему Троицкого Гледенского мон-рей. СПб., 1848. С. 34; Сорокатый. 2005. С. 342) и убранство ц. во имя И., уже обновлявшейся в 1713 г. и в 70-80-х гг. XVIII в. В 1830 г. была переделана рака святого (видимо, тогда была изготовлена сень с клеймами, изображающими чудеса и преставление И.; надгробный образ в ризе «с сердцеподобным ожерельем» мог быть более ранним), в 1833 г. акад. П. Медведков и устюжский иконописец Решетов написали иконы для местного ряда иконостаса, в т. ч. образ И. ( Попов. 1862. С. 24, 26, 27).

http://pravenc.ru/text/469408.html

Пр. Сен. в решен. 1867 г., N 411), и в ст. 1104 и 1111 Уст. Гр. Суд., на основании которых в опись имения для продажи его с публичного торга должны быть внесены вообще сведения, объясняющие положение имения, как-то «заключенные по оному договоры», а представление к описи всех актов, определяющих право на оное его владельца, вменяется в обязанность должнику, и наконец в ст. 684 и 693 т. Х ч. I, предоставляющих всякому искать вознаграждения за ущерб и убыток, причиненный деянием другого. По поводу продажи недвижимых имуществ с публичного торга возникают нередко вопросы о том, какие взыскания, лежащие на имении, должны считаться вошедшими в оценочную сумму, следовательно подлежащими вычету из нее и не переходящими на покупщика? Подобный вопрос возник по д. Ржавского: имение продавалось за частые долги, с согласия Сохр. Казны, в коей было заложено, но вырученные деньги обращены исключительно на частые взыскания, а долг Сохр. Казны предполагался обращенным на покупщика, тогда как покупщик считал его погашенным из покупной суммы. Решено, по соображению ст. 1251 Уст. Кред. (изд. 1857 г.), 2043, 2044, 2089, 2119 и 3120 2 ч. Х т. (изд. 1857 г.), что долг Сохр. Казны, уплачиваемый из суммы, вырученной из продажи имения, тогда только может почитаться не вошедшим в оценочную сумму имения, когда он был показан в торговом листе подлежащим платежу независимо от взноса покупной цены имения, и только в том случае может считаться переведенным на покупщика, когда последний изъявил, формальным образом, свое на то согласие. Между тем в торговом листе не было обозначено, что долг Сохранной Казне не включается в оценочную сумму имения, а было прямо выражено, что из вырученной от продажи суммы 173 р. 6 к. следует отослать в Сохранную Казну для приведения долга этой Казны в порядок, а остальные затем 789 р. 39 к. долга Казне должны быть переведены на покупщика; на сем основ. купленное имение признано свободным от долга (1 Общ. Собр. Сен. реш. 24 марта 1872 г.). 2. Мена § 45. Значение мены и отличие от купли.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010