1738 Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»: 1739 Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3. 1740 Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1741 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16. 1742 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1743 Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»: 1744 Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»: 1745 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1746 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1747 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12. 1748 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2. 1749 Там же. 1750 Лавсаик . С. 177. 1751 Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» ( Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47). 1752 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10. 1753 Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Глава LVIII Глава эта обращена к Израилю и связуется с первой главой Исаии, указывающей на обрядовое благочестие, которое не принимается Господом, если человек остается внутренно злым, коварным и немилосердым. Она связуется с песнью о винограднике Ис. 5:1–7 (и ср. стихи 18–23 начинающиеся словом: горе); с Ис. 10:1–2 и со всеми другими обличениями Израиля. Глава эта имеет также связь с главой LIV, ибо, несмотря на беззакония Израиля, Господь жалеет его (ст. 11) и указывает ему на путь спасения. Наконец глава LVIII есть прямое развитие и разъяснение последних стихов предыдущей главы с указанием, как избежать Израилю наказания, ожидающего нечестивых, войти в радость Господню 1737 и приобрести желанный мир. 1 . Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву – на грехи его. И после Исаии Иеремия и Иезекииль и позднейшие пророки получали подобное же повеление возвещать неумолкаемо Израилю неправедность путей его 1738 . В особенности же торжественно было послание на проповедь Иоанна Крестителя, Предтечи Господа нашего Иисуса Христа, о котором произнесено (как мы видели) пророчество в гл. XL Исаии, и о котором пророчествовал и Малахия ( Мал. 3:1 ), говоря: „Се Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною“. Наконец мы знаем из Евангелий, что и сам Иоанн Креститель сказал спрашивавшим его Иудеям кто он и по какому праву он крестит? „Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия“ (Ин. 1со ссылкой на Ис. 40:3 ). „Взывай.... возвысь голос твой, обличи народ!“ читаем мы в 1 стихе наст. главы глас Господа, устами Исаии передаваемый через века Предтече Господню. Но „не все послушались благовествования“, восклицает Апостол Павел ( Рим. 10:16 ) и вслед за сим приводит слова Исаии LXV, 2 говорящего именем Господним: „целый день Я простирал руки к народу непослушному и упорному“. И Ев. Иоанн XII, 38 приводит слова Ис. 53:1 , „Господи, кто поверил слышанному от нас?“ Останавливаясь перед столь ясным пророчеством о том, что народ обетования не выполнит обязанностей, Господом на него возложенных, и не поверит Призывающему, не смотря на неоднократные предупреждения о том, чтобы „он не ожесточил сердца своего“ 1739 , мы смиренно спрашиваем, почему же Израиль удостоился быть народом, среди которого родился Еммануил, несмотря на неблагодарность свою, на недостоинства свои? На это отвечают Евангелия и послания, указывая на обетования, и в особенности отвечает в посл. к Puм. XI , Апостол Павел, указывая на то, что самое ожесточение Израиля было началом спасения язычников: „Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать“ 1740 ! „Громко взывай!“ говорит Господь пророку, ибо „огрубело сердце народа сего“ 1741 . Что именно должен вопиять пророк, изложено в последних словах стиха I-ro: „укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву на грехи его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Старцы, люди ученые, сведущие в Писании и богобоязненные 1737 ., и старые вдовицы, посвятившие чистую жизнь свою служению Богу 1738 ., увидели воплощение веры своей и прославили Господа, подавшего новому Израилю «Свет во откровение языков» ( Лк. 2, 32 ) и надежду на освобождение от власти греха, и тем самым открыли и для себя врата Царства, где ожидала их Божия слава. Видишь, душа моя, пути, коими идет ко Господу человек? Ученость ли мирская, – пусть она посвящается поиску Господа в творениях Его. Простота ли мысли и жития, – пусть они не держатся земного, но с верою ожидают исполнения Господня обетования. Мудрость ли в предметах Божественных, – пусть она не кичится знанием своим, но с трепетом посвящает себя познанию «тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения, дабы утешились сердца, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения» ( Кол. 2, 2–3 ). Служение ли Божественное, – пусть оно станет трудом каждого дня, пусть обнимет собою всякое дело, малое ли, великое ли, постоянно доказывая, что мы приняли «не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор. 2, 12 ), пусть оно в делах всей жизни своей являет истину Христову тем, кто «своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют, и не уразумеют сердцем» ( Мк. 4, 12 ; Мф. 13, 15 ). Не всякий ли праведный путь похвален от Господа? Не сказано ли: «В доме Отца Моего обителей много» ( Ин. 14, 2 )? Всех «примет та же страна,которая приняла» первоверховного Петра, все праведные будут там со Христом, «не нужно смущаться из-за места» 1739 . Не всяким ли путем к истине можем мы следовать в меру сил наших? Не всякому ли праведному подражать? Ведь это подражание – подражание величайшему; вспомни, душа, о чем Павел умоляет тебя: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16, 11:1 ), «ибо, – как говорит Златоуст, – кто подражает верному образу, тот подражает первообразу» 1740 ! «Ни мудростью, ни богатством не превозноситесь и не враждуйте против братьев, но полагайте и мудрость и богатство в любви ко Христу и к братьям» 1741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи.Том 10: 1738–24 ноября 1744 Источник Содержание Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1738 г. Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1739 г. Царствование Государыни Императрицы Анны Иоанновны 1740 г. Правление бывшего герцога Курляндского с 17-го октября по 9-е ноября 1740 года Правление принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской с 9-го ноября 1740 года по 25-е ноября 1741 года 1741 г. Азбучный предметный указатель к десятому тому Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи Таблица, показывающая, кем из членов Святейшего Синода подписаны состоявшиеся в 1738–1741 гг. по ведомству православного исповедания законодательные и другие акты, напечатанные в этом томе     Помещаемое в предлагаемом томе «Собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания» обнимает собою 1738–1741 гг., т. е. последние годы царствования Государыни Императрицы Анны Иоанновны и время непосредственно примыкающих к этому царствованию двух правлений: бывшего герцога Курляндского (с 18 октября по 9 ноября 1740 г.) и принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской (с 9 ноября 1740 г. по 25 ноября 1741 г.) – до вступления на престол Государыни Императрицы Елисаветы Петровны. Это «Собрание постановлений» извлечено из 38 томов подлинных протоколов Св. Синода (числом 5200); в означенных томах отсутствуют протоколы с 18 октября по 2 ноября 1740 г. и с 1 по 25 ноября 1741 г.; этот пробел пополнен из хранящихся в Синодальном Архиве дел того времени. Всех постановлений в этом томе помещено 598, из них 174 постановления относятся ко времени двух правлений и 424 – ко времени царствования Императрицы Анны Иоанновны; всех же постановлений, относящихся к этому царствованию и помещённых в VII-X томах «Полного собр. постанов. и распор. по ведом. правосл. исповед.», насчитывается 1371. Выпускаемый ныне в свет Х-й том оканчивает собою первую серию томов «Полного собрания постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания»; вторая серия томов этого издания будет заключать в себе постановления за время царствования Императрицы Елисаветы Петровны (вышло в свет пока 2 тома этой серии за 1741–1745 гг.); третья серия томов этого издания обнимет собою время царствования Императрицы Екатерины II (вышел в свет пока первый том этой серии за 1762–1772 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таблица, показывающая, кем из членов Святейшего Синода подписаны состоявшиеся в 1738–1741 гг. по ведомству православного исповедания законодательные и другие акты, напечатанные в этом томе АМВРОСИЙ (Юшкевич), епископ Вологодский, с 29 мая 1740 г. Новгородский; с 14 марта 1738 г. первоприсутствующий в Св. Синоде; с 3 августа 1740 г. архиепископ. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3280, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3208–3323, 3325–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3361, 3364–3383, 3385–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3511, 3513, 3516, 3518–3528, 3530, 3531, 3535, 3539–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3596, 3600, 3605, 3606, 3611–3616, 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3758–3761, 3763–3764. ВАРЛААМ (Скамницкий), архимандрит Чудовский, после епископ Вятский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3755, 3757–3765. ВАРСОНОФИЙ , архимандрит Соловецкий, с 13 июля 1740 г. епископ Архангелогородский, с 8 января 1741 г. архиепископ, с 6 июля 1737 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175, 3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3213, 3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3235–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305–3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590, 3597. КИПРИАН (Скрипицын), епископ Вятский, с 4 марта 1739 г. член Св. Синода, с 18 мая 1739 г. Коломенский († 16 июня 1740 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3370–3378, 3381–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3468, 3471–3483, 3487, 3489–3491, 3493–3502, 3553. НИКОДИМ (Сребницкий), архимандрит Новоспасский, с 6 декабря 1738 г. епископ Черниговский, с 29 марта 1740 г. митрополит Тобольский, после епископ Петербургский, с 20 июля 1736 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3320, 3322–3328. ПАВЕЛ , архимандрит Рождественский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода, скончался 18 марта 1742 г. 3618–3620, 3622–3625, 3629–3636, 3639–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726, 3732, 3734–3744, 3746–3755, 3757–3761, 3763. ПЕТР ГРИГОРЬЕВ , протопоп Благовещенский, с 18 января 1738 г. член Св. Синода. 3175, 3177–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221–3222, 3224–3232, 3235–3248, 3252–3257, 3259, 3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3390, 3392–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489, 3503, 3505, 3508–3514, 3516, 3518–3531, 3534, 3535, 3538–3540, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3573, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590–3592, 3596–3600, 3603, 3604, 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3680, 3682–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3752, 3754, 3755, 3757–3765. ПИТИРИМ , архиепископ Нижегородский, с 21 июля 1730 г. член Св. Синода, первоприсутствующий в Св. Синоде до половины марта, скончался 8 мая 1738 г. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203. СИМОН (Тихомиров), с 21 ноября 1739 г. епископ Суздальский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668, 3671–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3757–3765.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. состоял в переписке со мн. крупными учеными своего времени, являлся членом ряда ученых и лит. об-в: «Accademia degli Oscuri» в Лукке и «Accademia degli Agiati» в Роверето, Аркадской академии в Риме (под псевд. Клеоптолемо Артаклио). В 1738 г. М. был избран ректором коллегии Пресв. Девы Марии в Лукке и генеральным викарием ордена. Однако, желая продолжить научные изыскания, он отказался от назначения, сохранив за собой должность префекта б-ки капитула. В 1753 г. по инициативе М. при коллегии леонардинов в Лукке была основана Академия по изучению церковной истории и литургики. Наибольшую известность М. получил как переводчик и публикатор. В 1725-1738 гг. он перевел на латынь работы по библеистике франц. бенедиктинца О. Кальме (в т. ч. «Историко-критический, хронологический, географический и литературный словарь к Библии» ( Calmet A. Dictionarium historicum, criticum, chronologicum, geographicum, et literale Sacræ Scripturæ, cum figuris antiquitates judaicas repræsentantibus... in Latinum translatum... ab R. P. D. J. D. Mansi. Augustae Vindelicorum, 1729-1736. 4 t.), «Комментарий на все книги Ветхого и Нового Завета» ( Idem. Commentarius literalis in omnes libros Veteris et Novi Testamenti. Lucae, 1730-1738. 8 t.) и толкования на отдельные книги Свящ. Писания). С 1738 по 1759 г. М. совместно с историком Д. Джорджи (1690-1747) работал над новым изданием «Церковных анналов» кард. Цезаря Барония , дополненным примечаниями, подробными комментариями и индексами (Annalium ecclesiasticorum Caesaris Baronius... cum critice subjecta P. Antonii Pagi, continuatione Odorici Raynaldi, notisque Dominici Georgii & P. Joannis Dominici Mansi. Lucae, 1740). М. также подготовил новые издания ряда др. сочинений: сатиры нем. ученого Й. Б. Менке (1674-1732) «О шарлатанстве эрудитов» ( Mencke J. B. De charlataneria eruditorum declamationes duae. Lucae, 1726), трактата франц. ораторианца Л. Томассена (1619-1695) «Древняя и новая церковная дисциплина в отношении бенефициев» ( Thomassin L. Vetus et nova Ecclesiae disciplina circa beneficia et beneficiarios. Lucae, 1728), 9-томной «Церковной истории Ветхого и Нового Завета» франц. доминиканца Н. Александра (1639-1724) ( Alexandre N. Historia ecclesiastica Veteris Novique Testamenti. Lucae, 1748-1752. 9 t.), 6-томной «Средневековой латинской библиотеки» нем. эрудита Й. А. Фабрициуса (1668-1736) ( Fabricius J. A. Bibliotheca Latina Mediae et Infimae Aetatis. Patavii, 1754. 6 t. in 3), 3-томного собрания сочинений папы Римского Пия II (до избрания на Папский престол - Энеа Сильвио Пикколомини) ( Pii II P. M. olim Aeneae Sylvii Piccolominei Senensis Orationes politicae et ecclesiasticae. Lucae, 1755-1759. 3 t.).

http://pravenc.ru/text/2561856.html

3618 . – 15 декабря. Об утверждении вновь составленного штата Св. Синода и подчинённых ему мест По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав учинённого по именным блаженной и вечнодостойной памяти Государыни Императрицы Анны Иоанновны, Самодержицы Всероссийской, указам Святейшего Синода с подчинёнными местами и служители штата, сообщённого из Правительствующего Сената сего 1740-го года октября 3 дня, с таковым объявленным чрез сенатского обер-секретаря Василия Демидова словесным представлением: что оный штат от Правительствующего Сената утверждён, и ежели Святейший Правительствующий Синод соблаговолит тот штат утвердить же, то б, подписав, приказал сообщить в Правительствующий Сенат. Приказали : во оном штате, где о тысячнорублёвой на синодальные канцелярские расходы сумме воспомянуто, изъяснить, что та сумма имеет быть употребляема на покупку бумаги, чернил, свеч, сургуча, дров, також на прогоны и на содержание квартирмейстера с гребцами, и на починку судов, и на прочие случающиеся мелочные расходы, и потому, тот штат подписав, сообщить Правительствующему Сенату при ведении с таким требованием: дабы Правительствующий Сенат соблаговолил потому ж оный подписать и по содержанию состоявшегося блаженной и вечнодостойной памяти Государыни Императрицы Анны Иоанновны, Самодержицы Всероссийской, октября 30 дня 1738 года указу для надлежащего по тому штату отпуска отослать в Коллегию Экономии при указе, а таков же для Всемилостивейшего Его Императорского Величества указа сообщить в Кабинет Его Императорского Величества. 3619 . – 17 декабря. О подаче Его Императорскому Величеству ведомости о монастырях 1740 г. декабря 11 дня по состоявшемуся Его Императорского Величества за подписанием именем Его Императорского Величества, Её Императорского Высочества благоверной Государыни Великой Княгини Анны, Правительницы всея России, указу повелено, какие здесь, в Нове-Городе и в Москве и около оных мест имеются монастыри, и сколько за которым из них вотчин и в них дворов и числа душ, учиня в Святейшем Синоде обстоятельную ведомость, подать прямо Его Императорскому Величеству без продолжения времени, как скоро возможно, и во исполнение оного Его Императорского Величества Высочайшего указа к сочинению той ведомости по справке в Синодальной Канцелярии по делам 724 года о своде малобратственных монастырей по Духовному Регламенту в совокупление с прочими, о числе имеющихся за монастырями вотчин и в них дворов и мужеска полу душ ведомости имеются, точию на оных за столь много прошедшим временем утвердиться не можно, того ради в силу Высочайшего Его Императорского Величества указа чинена о том справка о имеющихся в Нове-Городе и в Москве и около тех мест монастырях со обретающеюся в Санкт-Петербурге Коллегии Экономии Конторою, а о вотчинах Невского монастыря – с тем монастырём, и из таковых справок ведомость сочинена и Святейшим Синодом рассматривана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указание, будто по штатам 1738-го года полагалось 1.971 (или 1.917) рублей, не верно: действовал штат 1732-го года 2579 . Учителя Кременецкий и Каменский получили в первый год занятий по 60-и рублей, в 1737-м году по 50-и рублей и Кременецкий, сверх того, 50 рублей за обучение Греческому языку, в 1738-м году оба по 140 рублей. Выдачи производились по их прошениям и резолюциям архимандрита Стефана, обыкновенно к праздникам. В 1738-м году они стали просить о назиачении им жалованья по штату. В 1739-м году они получили по 100 рублей, в 1740-м году по 220-и, а Кременецкий, сверх того, 100 рублей, в 1741-м году по 150-и рублей, в 1742-м году по 150-и рублей, и иеромонах Гавриил, сверх того, за сверх-ординарный труд в обучении высшего класса учеников с 1737-го года Греческого, а с 1740-го года и Еврейского даадекта 200 рублей 2580 . В 1742-м году, по распоряжению преосвященного Стефана, выдано было в награду семинарскому расходчику Жегачеву и учителю Славено-Российской Школы Феодору Шелковникову по четверти муки и полчетверти солоду 2581 . Сторож Никита Андреев получал денег 12 рублей и хлеба – ржи и овса – 12 четвертей 2582 . Сохранился экономический отчет по содержанию семинаристов за 1728-й год. В начале года из 47-и семинаристов часть была на братском хлебе – 28 человек, часть – 19 человек – на служительском. В мае 7 человек были переведены на братский хлеб. На каждого человека выдавали 2½ фунта хлеба, ½ монастырской кружки квасу. Из житенных монастырских амбаров выдано было за год 27 пудов соли, 3 четверти толокна, 4 1 / 4 четверти овсяной муки, 4 четверти гороху, по 3 четверти слишком ячной, овсяной и гречневой крупы, 4 четверти снятков, 12 пудов коровьего масла, 8½ пудов постного масла. Со скотного двора 11½ пудов свиного мяса, 6 пудов говяжьего. Выдано было 333 аршина холста на подкладку под камзолы и штаны, 415 аршин иа рубашки, 120 аршин на обшивку войлоков. За год выдано на две шубы 12 овчин. Бумаги за год выдано из Канцелярии 4 стопы. Дров 25 сажен 2583 . Мясо на пищу ученикам покупали только в воскресные и праздничные дни 2584 . Рыба – соленые и свежие сиги, лещи, окуни, щуки, судаки, корюхи, плотицы 2585 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По вопросу об обучении детей духовенства Вятской епархии По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного от преосвященного Вениамина, епископа Вятского, на посланный к его преосвященству из Святейшего Синода сего года февраля от 5 дня о набирании в славяно-латинские школы священно и церковнослужительских детей, российской грамоте уже обучившихся, от десяти до пятнадцати лет из возраста, указ доношения, в четырёх пунктах состоящего, с представленными от его преосвященства некиими сумнительствы, прося на оное резолюции, приказали : послать к его преосвященству указ, в котором на означенные пункты написать: на 1) – что учинённое его преосвященством священно и церковнослужителям за нерачительство во обучении детей своих российской грамоте не токмо прежде десяти, но и выше пятнадцати лет возраста их с наказанием и посылкою их в монастыри на работу на время, также и о тех, которых дети по усмотрению его преосвященства суть в малолетствии и отданы родителем для обучения российской грамоте со обязательством, чтоб по обучении российской грамоте и писать представили тех детей своих в школу на срок, определение его преосвященства апробуется, точию для дарованной от Бога Всероссийской Империи в рождение Его Императорскому Величеству любезнейшей сестры благоверной государыни Великой Княжны Екатерины Антоновны радости вышереченным в монастырские труды посланным священно и церковнослужителям ту вину ныне отпустить с таким обязательством, чтоб они тех детей своих славяно-российской грамоте и писать обучили конечно в три года без всякого отлагательства, под опасением за неисполнение немалого штрафа; на 2) – коим представлено, что многие-де священно и церковнослужительские дети от осьмнадцати до двадцати лет возраста своего и выше российской грамоте и писать отнюдь неискусны и затем-де яко к церквам в служители недостойны, в праздности живут, каковых-де якобы по состоявшемуся августа 25-го 1740 года указу велено писать в солдаты без всякого зачёта, а в указах-де февраля 5 дня сего года, что по оному ль, то есть августа 25-го 1740 года указу поступать не изображено, что оное от его преосвященства показав, на означенный августа 25-го 1740 года указ писано неисправно, понеже в 25-м числе августа 1740 года никакового о священно и церковнослужительских детях указа в состоянии не бывало, а хотя в том 25 числе августа из Святейшего Правительствующего Синода указ о священно и церковнослужительских детях к его преосвященству и отправлен, но оные не в том 25, но в 9 числе того ж августа состоялся, в котором такового, что священно и церковнослужительских детей, кои от осьмнадцати до двадцати лет возраста своего и выше российской грамоте неискусны, писать в солдаты без всякого зачёта, повеления не находится, а хотя в том же от 25 дня августа посланном указе из прежде состоявшегося февраля 4 дня 1737 г

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010