Я вскочил. Она погладила меня по лицу; рука у нее была прохладной. Я успокоился. — Что мы знаем? С диспозицией нас не знакомят, зачитывают лишь приказ, касающийся нашего подразделения. Некоторые считают, что крепость смеха — это последний оплот, куда сползаются разбитые войска. А вдруг это сборный пункт всех сил радости и веселья, и именно оттуда будет нанесен решающий удар? Эта крепость отрезана от главных сил, и гарнизон думает, что о них забыли. Но надо верить командирам и не сдавать позиции. Я посмотрел в ее нежные серые глаза. — Что бы я без тебя делал! — сказал я. — Да? — ответила она. — Я очень рада. И я ощутил крепкое пожатье ее руки. Примечания Ист-Энд — рабочая окраина Лондона (Здесь и далее примечания переводчика.) Поплар — ближний пригород Лондона. Валлийцы (уэльсцы) — народ кельтского происхождения, населяющий п-ов Уэльс, сохранивший свой язык и культуру. По-видимому, речь идет о философской концепции Б.Спинозы (1632–1677), в которой постулируется единство материальной и духовной субстанций. Король Канут (Кнуд) II Beлukuй (995-1035) — датский канунг, ставший в 1018 г. королем Англии. Его коронация ознаменовала окончание почти двухвековой вражды англосаксов и датчан. Плейстовские болота — заболоченный берег Темзы в районе Плейстоу, ближайшего пригорода Лондона. Речь идет о С. Джонсоне, авторе орфографического словаря. Собор Святого Павла — самый большой собор в Лондоне. Подснеп, Догберри — персонажи комедий Шекспира, ставшие олицетворением тупости и занудства. Крысолов из Гамельна согласно средневековой легенде вывел из города Гамельна сначала крыс, а затем, не получив обещанной награды, и детей, которые исчезли в пещере; сюжет популярен в мировой литературе (Р.Саути, С.Лагерлеф, М.Цветаева и др.). Принц Уэльский — титул наследника престола в Великобритании. Хакни, Пондерс-Энд — пригороды Лондона. Вильям Каупер (1731–1800) — английский поэт-сентименталист. Итон, Харроу — привилегированные учебные заведения закрытого типа. Der Bummel — прогулка (нем.). Георгианская эпоха — эпоха правления короля Георга III (1760–1820).

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

Блаж. Феофилакт Болгарский (сер. XI – нач. XII вв.), следуя за свт. Иоанном Златоустом, пишет: «Кто есть упитанный “телец”, закалаемый и ядомый, это не трудно понять. Он есть истинный Сын Божий. Поскольку Он Человек и принял на Себя плоть поэтому назван Тельцом. Телец Сей есть Телец “откормленный”, поелику определен на сие Таинство “прежде создания мира” (1 Пет. 1:20). Хлеб, который мы ломим, по виду своему состоит из пшеницы, посему [Он] может быть назван откормленным пшеницею, а по духовной стороне есть Плоть, посему может быть назван Тельцом, и таким образом Один и Тот же есть Телец и упитанный. Итак, всякий кающийся и делающийся сыном Божиим причащается Сего упитанного Тельца и бывает причиной веселья для Отца и рабов Его, ангелов и священников…» . Традиция понимания под тельцом из притчи Сына Божия, а под праздничной трапезой Евхаристию получила продолжение в исихастской среде. Святитель Григорий Палама (1296–1359) говорил: «Этот Телец – Сам Господь, Который выходит из сокровенности Божества... И как Человек, явившись на земле, как Телец закалается за нас грешных, и как насыщенный Хлеб предлагается нам в пищу. К тому же Бог устраивает общую радость и пиршество со святыми Своими…» . Свт. Геннадий II Схоларий (ок. 1400–1472), патриарх Константинопольский, ученик св. Марка Эфесского, предельно смягчает привычную критику старшего брата из притчи, но также понимает под пиром Евхаристию. Святитель пишет, что отец двух братьев – образ Отца Небесного – по величайшему состраданию и человеколюбию к кающемуся грешнику «удостаивает его таинственной и духовной Пищи и вместе с Собой делает его участником Ее». А старший брат, оставшийся верный Божиим заповедям, уклонился от «участия на пиршестве не по зависти но потому, что был поражен тем благоволением, с которым Отец отнесся к сбежавшему и распутному сыну, и больше всего поразило его то, что тот стал причастником Жертвы: потому что это был предельный Дар в отношении покаявшегося…» . О Сыне Божием в образе «тельца упитанного» и Евхаристии под видом праздничной трапезы писали святители и архиереи Русской и Сербской Церкви: архиепископ Никифор (Феотокис) (1731–1800) , свт. Филарет (Дроздов) (1782–1867) , свт. Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867) , свт. Николай (Велимирович) (1981–1956) и др.

http://bogoslov.ru/article/6177711

Плешивец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1902 и 1906. Архитектор:И.С. Кузнецов Адрес: Украина, Полтавская область, Гадячский район, с. Плешивец Координаты: 50.441429, 34.204254 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская церковь, 1902—1906 гг. Сооружена архитектором-художником И.С. Кузнецовым. Сооружение кирпичное, крестовое в плане, четырехстолпное, девятикамерное, девятиглавое. Пирамидальность композиции усиливается заломами тесно поставленных глав. Плоскость стен разнообразят выступы пилястр, ряды поребрика, мягкие линии наличников, выполненных в формах украинского барокко. В интерьере высотно раскрыто внутреннее пространство. Памятник является уменьшенной копией шедевра украинской деревянной архитектуры XVIII в. — Троицкого собора в Новомосковске, точно воссоздавая его силуэт до перестройки. Из книги: «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», т. 3, стр. 288. Издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 г. Первая церковь в с. Плешивец была построена, по данным " Клировой книги Полтавской епархии за 1902 год " , в 1760 году, хотя некоторые историки утверждают, что она возведена значительно раньше, поскольку до 1768 года при ней уже сменилось шесть священников. Рядом с церковью в 1782 году была построена колокольня. Храм перестраивался в 1800 и 1860 годах. Он был деревянным, трехглавым, на каменном фундаменте. На конец века его здание настолько обветшало, что появилась необходимость построить новое. Помочь в этом деле прихожане решили попросить своего земляка, выходца из Плешивца, – Тульского епископа Парфения, отец которого тридцать лет был священником в родном селе. На время обращения к нему Парфений был архимандритом и ректором Московской семинарии. Посетив родное село и встретившись с местными жителями, он поддержал их желание, предоставил посильную материальную помощь и пообещал, что и в будущем по мере возможностей будет помогать и просить других внести свою лепту в это святое дело. Состоянием на 1912 год, по данным " Справочной клировой книги по Полтавской епархии на 1912 год " , в с. Плешивец привилегированных прихожан было всего 14, мещан – также 14, казаков – 195, а крестьян – 1731. Материальная бедность прихода заставила остановиться на мысли построить небольшую деревянную церковь стоимостью 8–10 тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=23957

В Даниловом монастыре пройдет конференция, посвященная греческому просветителю архиепископу Никифору Феотокису 17 апреля 2007 г. 21:03 23 апреля в 14:00 в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре состоится конференция с участием прессы по поводу уникальной находки археологов — могилы греческого просветителя архиепископа Никифора Феотокиса, почившего в монастыре. Никифор Феотокис (1731-1800) родился на острове Корфу, где почитаем и любим и поныне как великий православный деятель. Его труды на поприще духовного подвижничества и просветительства высоко оценила Екатерина II, которая в 1777 г. пригласила святителя в Россию. Здесь он и провел вторую часть своей жизни, став архиепископом сначала Славенской и Херсонской, а позже Астраханской и Ставропольской епархий. «Керкирский мудрец» (так окрестили архиепископа Никифора в России) был православным деятелями, ритором, ученым, просветителем. До конца дней он оставался в России. Последние годы своей жизни он провел в стенах древней русской обители, в Даниловом Московском монастыре в должности управляющего. Здесь он опочил и был погребен согласно его завещанию. Долгие годы велись поиски могилы этого великого православного деятеля, утраченной после большевистской революции. Сегодня изыскания ученых, кропотливая работа с архивами и рукописями Данилова монастыря не прошли даром — найдено место захоронения святителя. На конференции прозвучит доклад руководителя археологической группы доктора исторических наук Л.А. Беляева о результатах многолетних раскопок на территории старейшего монастыря в Москве, будут представлены редкие свидетельства и факты праведной жизни архиепископа Никифора Феотокиса. Также в докладе будет сообщено и о другом уникальном открытии археологов, исследовавших древнейшее славянское поселение в районе Москвы. В ходе раскопок уточнен его возраст — IX век. Таким образом, памятник, найденный на территории Данилова монастыря, является более древним, чем артефакты Московского Кремля. В конференции примут участие: доктор исторических наук Л. А. Беляева, представители Данилова монастыря, члены греческой делегации (в т.ч. специалисты в области биографии и наследия Никифора Феотокиса). После коротких докладов и обсуждения журналисты смогут задать вопросы по теме конференции  и по итогам первой недели пребывания десницы святителя Спиридона Тримифунтского в России . Это будет последняя пресс-конференция перед отбытием основной части греческой делегации на родину. Аккредитация журналистов проводится до 17.00 20 апреля по тел./факсу 637-43-18 или эл. почте press@patriarchia.ru . За дополнительной информацией и аккредитацией на пресс-мероприятия: Марина Гусева, Ярослав Куплинов по тел. в Москве (495) 775-44-31/32 (агентство «Events. События и коммуникации», http://www.eventscom.ru ). Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230099.htm...

«Иннокентьевские чтения» в память о первом православном епископе на восточных рубежах России открылись в Иркутске Москва, 6 декабря 2007 г. «Иннокентьевские чтения» в память о первом православном епископе на восточных рубежах России открылись сегодня в Иркутске, сообщает Патриархия.ru. В их программе — пленарные заседания и круглые столы с участием священнослужителей, деятелей культуры, педагогов, активистов общественных движений и организаций. В первый день будут обсуждаться темы «Православие и история Сибири», «Духовно-нравственная культура», «Православие и психологические проблемы человека». Весь следующий день будет посвящен вопросам образования, в том числе деятельности православных школ и гимназий, воскресных школ, преподавания в общеобразовательных учреждениях предмета «Основы православной культуры». Святитель Иннокентий (в миру Иоанн Кульчицкий) родился в 1680 году в Черниговской губернии. Происходил из древнего дворянского рода. Преподавал в московской Славяно-греко-латинской академии. Был направлен Петром I с миссией в Пекин, однако Китай отказал ему в приеме, и указом императрицы Екатерины I в 1727 году Иннокентий (Кульчицкий) назначается епископом Иркутским и Нерчинским. За короткий срок он провел большую миссионерскую работу — при нем закладывались и строились новые церкви, открывались школы, в том числе действовала знаменитая «мунгальская школа» для детей из коренного населения. Святитель мирно почил от многих трудов своих и болезней 26 ноября 1731 г. Погребен в пещер под деревянной церковью Тихвинской иконы Божией Матери. В 1764 г. при ремонте церкви, где был погребен епископ Иннокентий, было обнаружено, что тело, одежды и гроб святители сохранились нетленными и прославились многими чудесами. В 1800 г. жители Иркутска просили об открытии мощей святителя. 1 декабря 1804 г. преосвященнй Иннокентий был причислен к лику святых, и установлен день его память 26 ноября (9 декабря по н.с.). 19 января 1805 г. мощи святителя были открыты. 2005 год Иркутская епархия объявила годом Иннокентия Кульчицкого, первого епископа епархии. К празднованию 200-летия со дня обретения мощей святителя в Иркутске было возрождено Братство во имя Иннокентия Кульчицкого. Сейчас его мощи покоятся в Знаменском соборе Иркутска. 6 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25113.html

губерн.). До настоящего столетия село окружено было сплошным лесом, остатки которого в виде казенной засеки существуют и теперь. До ст. приход с. Карники состоял, кроме села, из деревень Быковки, Ивановской, Колодезной и Домниной. По уничтожении храма татарами в соседнем селе Крюкове – Зюзине тож, последнее вошло в состав прихода села Карник, а затем к тому же приходу присоединены были разновременно деревни: Татаринково, Греново, Жуково, Связьма, Раздеваловка и Руднево. В таком составе деревень приход существует и в настоящее время с населением в 1295 м. п. и 1293 ж. п. Древнейший деревянный храм в селе, по преданию, был сожжен татарами, когда они шли на Куликова поле. Другой храм устроен был во имя вмчк. Георгия: из истории этого храма не сохранилось сведений. К 1731 г. построен настоящий каменный храм во имя вмчц. Параскевы, с приделом вмчк. Георгия, на средства майора Дьякова; в 1856 г. в храме устроен теплый придел во имя Божией Матери „Изыскание погибших”. В храме есть четыре иконы древней живописи, относящиеся к XV или ст., евангелие, пожертвованное из Большого дворца при Алексее Михайловиче, и фелонь, пожертвованная Императором Петром I-м. На содержание храма получаются % с 375 руб. Причт состоит из двух священников, диакона и псаломщика: церковной земли писцовой имеется: усад. 5 1/4 дес., полевой 32 дес. 1800 с., под церковью и пустопорожними местами 2 д., под большими дорогами 2 1/2 дес., луговой 14 дес. и под проселочными дорогами и выгонами 17 д. – Кроме того, к Георгиевскому приделу приписано 37 д. 618 с.; из них 25 дес. 780 саж. полевой, 1 дес. луговой: остальное под потоками и оврагами. С 1891 года в селе существует школа грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Веневский уезд, стр. 105 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18585

Во время турецких походов на Чигирин в 1672 и 1677-1678 гг. М. Т. м. был разрушен. 6 дек. 1685 г. митр. Киевский и Галицкий Гедеон (Святополк-Четвертинский) освятил в обители новую часовню. При строительстве часовни была найдена каменная плита, на к-рой имелась надпись о том, что мон-рь основал еп. Переяславский Павел († 1231). О находке плиты упоминается в несохранившейся хронике М. Т. м., выписки из к-рой содержатся в архивном собрании обители (Там же. Л. 5-6). К нач. XVIII в. в результате казацких набегов М. Т. м. был разорен. В 1711 г., после подписания Прутского мирного договора, земли на правом берегу Днепра, за исключением Киева, оказались под властью Речи Посполитой. В 1717 г. по прошению Переяславского и Бориспольского еп. Кирилла (Шумлянского) чигиринский староста польский магнат кн. Я. К. Яблоновский, удовлетворив письменное прошение строителя схим. Игнатия (Сахненко; 1753), бывш. казачьего сотника, помог монахам восстанавливать обитель, освободил монастырь от податей, подтвердил его права на землевладения. В том же году Яблоновский дал указание чигиринским урядникам, «чтобы разрушенному Мотронинскому монастырю помогали восстанавливаться» ( Мариновський. 1997. Кн. 1. С. 34). В 1719 г. игум. Афанасий получил от гетмана И. И. Скоропадского подтверждения того, что он по праву владеет монастырскими имениями. Обитель приобрела урочище Замятница. В 1729 г. в М. Т. м. разбойники похитили все документы на имущество (их оригиналы хранились в Переяславской консистории), забрав с собой все самое ценное. 24 авг. 1731 г. Яблоновский издал грамоту об освобождении М. Т. м. от всех податей и налогов, он же 11 июля 1746 г. передал монастырю хутор Грищенково. В 1726 г. еп. Кирилл (Шумлянский) благословил строительство 5-главого деревянного собора во имя Св. Троицы, к-рый был освящен 21 июня 1727 г. В соборе почиталась икона Божией Матери в позолоченной ризе, «старого письма». К хорам храма была пристроена теплая ц. в честь Преображения Господня (1735-1736), освященная еп. Переяславским и Бориспольским Никодимом (Сребницким) , к-рая простояла до разборки Троицкого собора в 1799-1800 гг. В 1751 г. по благословению еп. Переяславского и Бориспольского, викария Киевской епархии Иова (Базилевича; 1776), в отремонтированном здании старой деревянной трапезной ц. во имя св. Иоанна Предтечи был устроен престол в честь Покрова Пресв. Богородицы. Но уже в 1774 г. богослужения в этом храме прекратились в связи со строительством новой трапезной.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

Телефон : +7 (916) 776-33-13 , +7 (903) 236-77-76 Электронная почта: soln-blag2012@ya.ru Сайт: http://деревня-благовещенка.рф/?page_id=852 Подробнее... Богородицерождественский храм (Льялово) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Льялово). В версте от сельца, на правом берегу реки Клязьмы, на погосте, стояла церковь в честь Богоявления Господня, разрушенная в смуту. В 1621—1622 гг. князь Григорий Петрович Ромодановский, потомок князей Стародубских, взамен разрушенной, на левом берегу Клязьмы во Льялове выстроил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 1731 г. княгиня Анастасия Феодоровна Ромодановская на месте обветшавшей выстроила новую деревянную церковь. В 1800 г. Екатерина Ивановна Козицкая, дочь заводчика-миллионера И.С.Мясникова, построила кирпичную церковь в виде ротонды с отдельно стоящей колокольней. Между церковью и колокольней была устроена стеклянная галерея. Адрес: 141570, Россия, Московская область, г.о. Солнечногорск, д. Льялово, д. 1Б Телефон : +7 (985) 282-40-03 Электронная почта: info@lyalovo.ru Сайт: http://lyalovo.ru Подробнее... Богородицерождественский храм (Поярково) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Поярково). В 1651 г. село перешло во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662—1665 гг. у большого пруда с островом построил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм, построенный тщанием Артамона Матвеева, — бесстолпный, с небольшой трапезной, имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников. Помещение церкви вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками, орнаментами и колонками. На северной стене помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью. Примыкающая к трапезной стройная, на сквозных с круглыми опорами арках, колокольня была сооружена в 1670-х гг. Адрес: Россия, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Поярково

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Изъявив свое согласие на причтение святителя Димитрия к лику святых, императрица Елизавета Петровна, как говорится в указе Синода Арсению Мацеевичу от 15-го Апреля 1757-го года, «точию перенесением святых мощей в другое место до указу обождать высочайше повелела». Это значит, что государыня, решившая устроить серебряную раку для мощей святителя, сама желала присутствовать при положении мощей в устроенную ею раку. Не знаем, почему, но дело замедлилось и государыня скончалась 25-го Декабря 1761-го года, не исполнив своего желания лично переложить мощи святителя в свою новую раку 384 . Это последнее сделала Екатерина II 25-го Мая 1763-го года 385 . 15-го Февраля 1766-го года раскольники сделали было попытку украсть мощи святителя Димитрия, с тем, чтобы предать их огню, см. Описание Ростовского ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева монастыря и приписного к нему Спасского, что на Песках, Спб., 1849, стр. 60 sqq. Указ из Переяславской Провинциальной Канцелярии в Ростовский Магистрат о наказании четверых злоумышленников, от Мая месяца 1769-го года, напечатан в Ярославских Губернских Ведомостях 1890-го года, во второй половине того же Мая месяца (в отдельном оттиске указа, который мы имеем, не выставлено Ведомостей. – О подозрении, что четверо осужденных представляли собою далеко не всех и не главных злоумышленников, а лишь исполнителей злоумышления, см. в предисловии к указу). 2 . Вторым святым, канонизованным в текущий Синодальный период к общему празднованию, был Иннокентий, первый епископ Иркутский, скончавшийся 26-го Ноября 1731-го года и погребенный в находящемся в 5-ти верстах от Иркутска Вознесенском монастыре, который был при нем кафедральным архиерейским монастырем. Около 1755-го года по случаю работ в церкви, под которою был погребен епископ, обретено было нетленным его тело, хранившееся потом под церковью «в обложенной кирпичной палатке». В 1800-м году осматривавшие Иркутскую губернию два сенатора донесли рапортом импер. Павлу о нетленном теле святителя, с приложением краткой выписки тогдашнего Иркутского епископа о чудесах, происходящих от того нетленного тела, и император повелел св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В одно время с Богородияным в 1811 г. сгорел боромлянский Воскресенский храм, которого метрики начинаются с 1775 г. Теплый храм в честь Воскресения Христова предположено устроить в колокольне Богородичного храма, которой каменная постройка недавно окончена. Точное время основания Троицкого храма в Боромле неизвестно. По акту 1689 г. известен боромлянский Троицкий священник Иван Андреев . Потом видим священников того же храма в 1714–1717 гг. Василия Иванова, в 1721–1731 гг. Онисима Игнатьева. В 1775 г. при священнике Андрее Белицком Троицкий деревянный храм сгорел за исключением одного придела, из остатков его на время построили и освятили храм. С 1810 г. начали приготовлять средства к построению каменного храма; в 1818 г. совершили закладку его, в 1828 г. он был вчерне построен, но для совершенной отделки испрашивали и получили в пособие от комиссии духовных училищ 2000 р. ассигнациями; храм освящен был в 1833 г. Храм во имя Рождества Христова по первой постройке его относят к 1680 г. По акту 1696 г. известен боромлянский Рождественский священник Иоанн. Каменный Рождественский храм, начатый постройкой на место деревянного с 1814 г., освящен в 1844 г. Рождественский храм привлекает к себе внимание особенно древнею иконою святителя Николая, которая поступила сюда из упраздненного Николаевского боромлянского храма. Икона Святителя издавна служила предметом общего благоговения боромлянцев. На киоте ее означен 1680 г., икона покрыта серебряной ризой. Николаевский храм, которому принадлежала она, известный по бумагам с 1696 г., без сомнения, существовал прежде того времени. В новом Рождественском храме устраивается престол в честь Святителя Николая. Боромлянский храм Воздвижения креста Господня упоминается в актах 1696 и 1726 гг. В указе консистории от 29 марта 1742 г. видны уже два священника Воздвиженской боромлянской церкви. Уменьшение жителей Боромли после 1800 г. произошло оттого, что по малоземелью боромлянцев значительная часть их переселилась в Екатеринославскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010