Суворов Александр Васильевич: русский полководец Полководец, не проигравший ни одного сражения. 25 марта, 2012 Полководец, не проигравший ни одного сражения. Драма в личной жизни и триумф на поле боя. Александр Васильевич Суворов (1730-1800) — великий русский полководец, основоположник русской военной теории, кавалер не только всех российских орденов своего времени, но и нескольких иностранных. Детство Суворова Александр Суворов родился в уважаемой семье. Его отец, генерал Василий Суворов приходился крестником самому Петру I. По некоторым источникам он служил в тайной канцелярии и отличался строгостью. Василий Суворов прошел долгий и трудный путь от простого денщика до сенатора. Мать Александра Суворова Авдотья Манукова принадлежала дворянскому роду. Считается, что в роду у будущего великого полководца были шведы и армяне. Свое имя Александр Васильевич получил в честь Александра Невского. Александр Суворов не отличался крепким здоровьем и телосложением, однако с малых лет был очарован рассказами о военном деле и грезил соответствующей карьерой. Его первыми детскими книгами были не сказки, а труды о военном искусстве. При этом родители, зная о болезненности сына, не питали особых надежда на то, что он сможет продолжить военную династию. Александр Суворов не сдавался. До изнеможения он занимался физическими упражнениями, много читал и продолжать мечтать о военной карьере. Однажды, когда в доме Суворовых гостил генерал Абрам Ганнибал, маленький Саша стал играть при нем в солдатики. Генерал был поражен точностью действий ребенка и восхитился его стратегией ведения боя. Военная карьера Портрет работы Н. И. Уткина, гравированный с портрета 1800 года. 1818 год. В 1742 году Суворов стал мушкетером Семеновского полка, где он добился чина офицера. Поступив на военную службу, Суворов записался на курсы Санкт-Петербургского кадетского корпуса и активно учил иностранные языки, зная, что это пригодится для его карьеры. В 1754 году Александр Васильевич получил опыт работы в тылу. Во время семилетней войны он проходил службу в тыловом подразделении, откуда вышел в должности премьер-майора. Этот опыт одарил его знаниями о том, как должно быть обеспечено снабжение армии. Победы на поле боя

http://pravmir.ru/suvorov-aleksandr-vasi...

здания превратились в руины. Более 100 лет храмы и общественные здания практически не строились. Редкий пример - собор св. Колумбы в Дерри (1628-1633; архит. У. Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри (графство Антрим) полностью сохранилась типичная протестант. церковь (1664) - однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Новый строительный подъем в И. начался в кон. XVII в., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы. На первый план вышло светское строительство. У. Робинсон, занимавший в 1671-1700 гг. должность главного инспектора (surveyor general), надзирал за всей строительной деятельностью в стране. Его главное произведение - Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680-1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670-1706; архитекторы Л. Брюан, Ж. Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) представляет собой скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII в. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший дом в И. возводится в Каслтауне (графство Килдэр; ок. 1722-1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итальянского архит. А. Галилеи. За строительными работами надзирал англ. архит. Э. Л. Пирс (жил в И. с 1726, в 1730-1733 занимал должность главного инспектора). Он был автором одной из первых и лучших общественных построек в И.- Парламента в Дублине (1729-1739, ныне Банк Ирландии), образца палладианства с определенными чертами барокко. В палладианской традиции работал в И. немец Р. Касселс, автор усадебных домов в Пауэрскорте (1731-1740) и в Рассборо (1742; оба в графстве Уиклоу), а также госпиталя Ротонда с небольшой капеллой с декором рококо (автор Б. Крамильон) в Дублине (1751-1757; строил Дж. Энсор). Храмовое строительство занимало достаточно скромное место в архитектурном процессе.

http://pravenc.ru/text/674067.html

В нём потир с дискосом в 130 рублей серебром – дар помещика Гавриила Влезкова, принесённый в память брата его майора Петра, убитого на войне; священническая риза – приношение помещицы Параскевы Бурой, в память двух сестёр её, утопших в реке Псле 17 мая 1828 года. В Чугуевской переписке 1650 года читаем: «пошли из Гадяча и из иных городов многие черкасы в Каменный, собираются в Полтаву к гетману Богдану Хмельницкому». Эта заметка говорит, что черкасы Каменного и по передаче Каменного Москве не прекращали связей своих с гетманом, не изменяя впрочем верности своей Царю. Во время изменника Выговского жители Каменного отличились геройскою стойкостью против Выговского. Выговский в 1658 году писал Царю, что он ходил к Каменному только для того, чтобы взять там булаву свою, отнятую полковником Пушкарём. – На деле же он отдал на разграбление Татарам и сжег Зеньков, Веприк, Миргород и другие верные Царю города казацкие, хотел овладеть Каменным, чтобы оставить в пограничном городе надёжную защиту против Царя: но это не удалось. «Ходил, говорит хроника, с казацким и татарским войском под Гадяч, а оттуда пошедши обложил пограничное место, которого он однако не взял». Это пограничное место был город Каменный. И во время бунта Брюховецкого Каменный город не оставлен был в покое. По Чугуевской переписке видим, что Каменцы ожидали тогда к себе Татар – союзников Брюховецкого, злодействовавших по слободам, и что «Каменский черкашенин Савка Михайлов» попался было в плен Татарам, но успел скрыться от них тайным бегством. Число прихожан: в 1730 году 480 муж., 390 жен., в 1750 году 436 муж., 416 жен., в 1770 году при Преображенской церкви 242 муж., 232 жен., при Покровской 226 муж., 201 жен., в 1790 году при первой 308 муж., 310 жен. однодворцев, то есть прежних боярских детей, при Покровской 270 муж., 271 жен. помещичьих черкасов, 135 муж., 136 жен. однодворческих подданных черкасов, в 1800 году при одной Покровской 605 муж., 603 жен. души, в 1810 году 653 муж., 641 жен., в 1830 году 796 муж., 819 жен., в 1850 году 863 муж., 870 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Действительно, к восемнадцатому веку образовался кризис как в богословской, так и в аскетической литературе. Например, богословские трактаты Отцов Церкви почти полностью вышли из широкого обращения и перестали переписываться. Древние рукописи с ними ветшали в монастырских книгохранилищах, а иногда и просто погибали. Подобная ситуация была и с аскетическими произведениями древности. Популярной была другого рода литература, которую составляли выдержки из трудов Отцов Церкви упрощенного нравственно-назидательного характера, моралистические проповеди и наставления, построенные зачастую по западным образцам 3 . “Бестселлерами” эпохи были такие произведения как, например, Thisauros (Сокровище) Дамаскина Студита († 1577), Amartolon sotiria (Спасение грешных) и Neos Paradisos (Новый рай) критского монаха Агапия Ландоса († 1664 ⁄ 1671 ), которые как раз и отличались своим упрощенным морализмом. Движение колливадов, которое было призвано обновить различные аспекты церковной жизни эпохи, вернуть ее в святоотеческое русло, в числе прочего возбудило интерес к аскетическим и созерцательным произведениям древних подвижников благочестия. В рамках этого движения следует рассматривать деятельность св. Макария по собиранию в различных библиотеках рукописей с подобного рода произведениями и их изданию. В рамках этого же движения, еще до св. Макария были предприняты попытки выпустить в широкое обращение аскетико-созерцательные произведения. Так, Неофит Кавсокаливит († 1784), стоявший у истоков колливадского движения, перевел Слова преп. Симеона Нового Богослова , которые, однако, остались неизданными. Также Никифор Феотокис (1730–1800), который, однако, не был колливадом, в 1770м году издал труды преп. Исаака Сирина . Тем не менее, все эти попытки были спорадическими. Преп. Макарий первый систематически подошел к делу собирания и издания аскетических трактатов. Наиболее зрелым и значительным плодом такого рода деятельности стало “Добротолюбие”. Источники «Добротолюбия» Рукописи аскетических произведений, вошедших в “Добротолюбие”, св. Макарий искал и переписывал в период 1775–1776х гг. в библиотеках Патмоса, Хиоса и, главным образом, Афона, как об этом сообщает преп. Паисий: “Иже (Макарий), пришед во святую Афонскую гору, и с неисповедимым усердием и превеликим тщанием во всех вивлиофиках великих святых обителей многи обрете таковые отеческие книги, яковых еще у себе и дотоле не имеяше” .

http://azbyka.ru/iz-istorii-dobrotolyubi...

All the members of the Holy Synod were appointed by the emperor and were subject to him through its overseer, a government official called the ober-prokurator. A Government-supervised diocesan consistory was set up in each diocese, having more authority than the bishop of the diocese. In effect, the Church administration became an arm of the State. The priests became a kind of caste of lower-order civil administrators. This radical violation of traditional, canonical Orthodox Church order in Russia-imposed on the church by the emperor-was formally ratified and recognized by the other Eastern patriarchs. This arrangement lasted until 1917, when the patriarchate was officially reestablished at the All-Russian Church Council of Moscow of 1917–1918. The “Western captivity” of the Russian Church deepened in the 18th century as the seminaries and academies fell more and more under Latinizing influence emanating from the Academy of Kiev. As among the Orthodox suffering under the Turkish yoke, leading churchmen in Russia also tended to be either pro-Roman or pro-Protestant, with those of the pro-Roman school using Roman Catholic arguments against Protestant influences, and those on the other side using Protestant arguments against Roman Catholic influences. Very few on either side plumbed the depths of the Patristic Tradition in order to critique the errors of both Roman Catholicism and Protestantism. Hence, the living Tradition of the Church was very much obscured through historical circumstances in this era. Saint Xenia of Saint Petersburg By God’s providence, Saint Petersburg, Emperor Peter I’s new westernized, secularized capital city, was not without at least one particularly powerful witness to the truth of the Gospel. Xenia Grigorievna (c. 1730-c. 1800) appeared to have been living a carefree, comfortable, happy life with her husband, an imperial chorister, when suddenly her husband died at a drinking party. She was 26 years old at the time. Stricken with grief at the loss of her husband, she was doubly mournful because they had not been living a Christ-centered life, and her husband had died without having partaken of the holy mysteries of Confession and the Eucharist. She agonized for the soul of her beloved spouse.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

http://bichurin21.narod.ru/bich4-7.html Тобольский Знаменский монастырь — самый древний в Сибири. Он был основан на речке Абрамовке в 1596 году и находился первоначально за Иртышом, близ устья Тобола. Монастырь был посвящен преподобным Зосиме и Савватию. В 1610 году он был переведен на верхний посад, а в 1623 году по воле архиепископа Киприана перенесен на нынешнее местоположение и переименован в Знаменский мужской монастырь по воздвигнутой здесь Знаменской церкви. Монастырь со всех сторон окружали деревянные стены, а главные ворота были обращены к Иртышу. Церкви и все надворные постройки располагались вокруг стоявшего посредине собора. Первоначально деревянный, Знаменский монастырь дважды сгорал в пожарах. Первые каменные строения на территории монастыря появились лишь в конце XVII века, одновременно с возведением Софийского собора и архиерейского двора. В 1683 году в монастыре был заложен большой соборный храм Спаса-Преображения. На протяжении многих лет он являлся наиболее древним каменным и самым крупным сооружением монастыря. Его возведение закончили только в 1691 году. По замыслу собор был близок к Софийскому. Пять глав собора первоначально были луковичными, лишь после ремонта 1800 года их сменили сложные фигурные завершения. Могучий храм казался приземистым, вросшим в землю. Новый период каменного строительства в монастыре пришелся уже на середину и вторую половину XVIII века. В 1730—1741 годах северную ограду монастыря на значительном ее протяжении заменил двухэтажный корпус братских келий, построенный мастером Переволокой. К восточной части келейного корпуса спустя 30 лет, в 1768 году, была пристроена двухэтажная Казанская церковь. В 1767—1768 годах над западной стеной монастыря поднялась надвратная колокольня 40-метровой высоты, от которой ныне сохранилась лишь часть нижнего яруса. Она оформляла главный фасад монастыря со стороны Иртыша и играла важную роль в городском ансамбле Тобольска. В конце XVIII века с западной и частично с северной стороны монастыря была сооружена невысокая каменная ограда в духе барокко, с волнообразным декоративным гребнем наверху.

http://sobory.ru/article/?object=35582

Тобольская. Воскресенский-Березовский (1533), Зосимо-Савватиевский-То-больский (1613), Параскево-Пятницкий-Тарский (1861), Покровский-Туринский (1898), Троицкая-Кодская (2108). Томская. Богородицкий-Усть-Киргизский (1425), Успенский-Томский (2177). Тульская. Всеволож-Пречистой Богородицы (1548), Рождественский-Новосильский (1970), Рождество-Богородицкий-Болахнинский (1985), Саввина пустынь-Березынский (1996). Уфимская. Вознесенский-Усольский (1518), Казанский-Богородицкий с устъ Чолны или Чалнинский (1660), Преображенский-Осинский (1938), Сергиев-Уфимский (2009). Харьковская. Всехсвятская-Лаврентиева (1549), Успенский-Чугуевский (2176). Херсонская. Байтальский (1394), Витовский (1487), Роговский-Дубосарский (1961), Успенский-Пасицельский (2192). Черниговская. Благовещенский-Суражицкий (1408), Введенский-Омбышский (1478), Ветхо-Рождественский-Богородицкий-Нежинский (1485), Вознесенский-Винницкий (1507), Казанский-Климовский (1657), Клюсовский-Спасский (1674), Ко- стянский-Троицкий-Почепский (1692), Крестовоздвиженский-Успенский-Батуринский (1703), Моромский (1753), Николаевский-Зазимский (1800), Онуфриевский-Любечский (1850), Пятницкая-Добрянская (1953), Рувимский-Спасский-Сосницкий (1992), Ряб- цевский-Успенский (1995), Троицкий-Горский-Новгород-Северский (2131), Успен- ский-Батуринский (2178), Успенский-Новомлинский-Бобриковский (2190), Успенский- Преображенский-Глуховский (2193), Яриловичский (2244). Ярославская. Андреевский-Ростовский (1370), Архангельский в Бору (1385), Афанасиевский Убогих Домов (1388), Богородицкая-Казанская на Секше (1411), Богословский-Иоанновский-Ростовский (1434), Богоявленский-Угличский (1435), Введенский-Угличский (1471), Вознесенский-Угличский (1505), Вознесенский-Обнор­ский (1514), Георгиевский-Николо-Царевский (1556), Григорьевский-Богословский-Затвор-Ростовский (1568), Ильинский-Романово-Борисоглебский (1626), Ильинский-Пошехонский (1632), Казанская-Рыбинская (1653), Лазаревский-Ростовский (1712), Маленская-Пошехонская (1730), Михаиловский в Борчуге (1743), Николаевский-Пенский (1781), Николаевский, что на Бою (1782), Николаевский на Глинищах или на Сковородке (1791), Николаевский-Тропский-Киприанова пустынь (1828), Николо – Городищенский – Угличский (1836), Новодевичий-Преображенский (1842), Оносовский (1849), Петровский-Ростовский (1866), Петропавловский – Ярославский (1874), Покровский-Петровский (1896), Покровский-Романово-Борисоглебский (1897), Преображенский-Новый – Даниловский (1937), Преображенский – Романовский (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В ранних писцовых книгах 1584-1623 г. эта местность называлась " пустошь Ошитково " . Место тогда и впрямь было пустынным, пока царь Михаил Фёдорович не пожаловал эту землю своим соратникам Осипу и Михаилу Елизаровым. В 1639-1647 годы Ошитковом владели Афанасий и Иван Елизаровы, а с 1707 года зять Елизаровых - дворянин Семён Ерофеевич Алмазов. В этом году решил он возвести здесь деревянную церковь. В 1726 году его сын Иван Семёнович Алмазов возводит уже каменный храм во имя Сергия Радонежского. Освящение его состоялось в 1730 году. За селом долгое время сохранялось название Сергиевское, позже - Алмазово. В 1753 году село приобрёл Никита Акинфеевич Демидов (1724-1789), который строит в Алмазово усадьбу. К 1813 году Демидовы создали здесь, среди лесов, на совершенно ровном, заболоченном месте уникальную усадьбу. Наиболее впечатляющим в Алмазове был усадебный парк, основу которого составляла искусственно созданная водная система. На просторном участке, среди регулярного берёзового сада, между островом, где находился господский дом, и прудом у горы Сион, возвышался усадебный театр. В 1800 году на месте этого театра было решено построить новый великолепный дом, соответствующий новому вкусу, а напротив него - уникальный храм в стиле классицизма. Известно, что к ремонтным работам в усадьбе привлекался Доменико (Дементий Иванович) Жилярди. После того как наполеоновские солдаты разграбили Москву и окрестности, Николай Никитич Демидов (1773-1828) случайно узнаёт об одной очень ценной реликвии из Алмазово и выкупает у казаков, захвативших французские трофеи, похищенный французами золотой крест алмазовской церкви. Этот крест долго хранился в храме как напоминание о войне 1812 года. Проект будущего храма был составлен отпущенным на волю крепостным Демидова, главным исполнителем его задумок, садовником, а затем архитектором, получившим образование в мастерской Д. Жилярди, Андреем Гавриловичем Ткачёвым. Трёхпрестольная церковь в стиле классицизма была выстроена за пять лет и в 1819 году освящена: 9 сентября - главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, 10 сентября - Сергиевский придел (тёплый) и 11 сентября - Никольский.

http://sobory.ru/article/?object=06240

Введенский храм соединен со Спасским собором каменным 2-ярусным закрытым переходом. Вскоре после возведения Введенской ц. была построена келарская пала-та, ок. 1675 г.- т. н. Белая палата, к 1717 г. сводчатые помещения палаты были пе-ределаны каменщиками подмонастырского с. Коровничьего под настоятельские ке-льи, в 1766 г. сделано каменное крыльцо. С сев. стороны от Спасского собора находятся св. врата с надвратной ц. во имя вмч. Феодора Стратилата и папертью, построенные в 1588 г. под рук. «церковного каменного дела мастера Тимофея». Церковь, освященная в 1590 г. архиеп. Вологод-ским и Великопермским Ионой (Думиным), имеет необычную 2-столпную конструк-цию, обусловленную, по мнению А. Л. Баталова, редукцией «4-столпного прототипа - ц. Иоанна Лествичника над св. воротами Кирилло-Белозерского мон-ря» (Бата-лов. С. 120). Храм завершен 2 ярусами килевидных кокошников, барабаном со шле-мовидной главой, орнаментальные пояса повторяют мотивы архитектуры собора Всемилостивого Спаса. В сер. XVII в. над св. вратами на сев. и юж. фасадах имелись стенные росписи (не сохр.). После пожара в 1815 г. церковь была переосвящена в честь Вознесения Господня. В 1852-1853 гг. выполнена роспись внутри св. врат. К 1684 г. при ц. вмч. Феодора Стратилата имелась каменная часовня с колесными ча-сами и 9 колоколами, в 1729-1730 гг. перестроенная в одноярусную колокольню с шатровым завершением. В 1830 г. к востоку от Введенской ц. на монастырском кладбище была построена ц.-усыпальница во имя вмц. Екатерины в стиле классицизма. В интерьере частично сохранилась живопись 1-й пол. XIX в., выполненная прилуцкими живописцами. В 1867 г. близ нее похоронен поэт К. Н. Батюшков. Согласно переписным книгам, в XVII в. в Д. м. велось оживленное каменное строительство жилых и хозяйственных зданий, продолжавшееся до 30-х гг. XVIII в. К северу от собора к 1654 г. имелись 4 одноэтажные каменные кельи, построенные ярославскими каменщиками И. Сергеевым и Т. Ивановым, 2 двухэтажные казенные кельи, каменная больничная церковь, кельи для архиеп. Вологодского Симона. В 1712-1737 гг. и 1800-х гг. эти здания были перестроены в 2-этажный братско-настоятельский корпус. В его вост. части находилась больничная ц. во имя Трех свя-тителей (1721), перестроенная и освященная в 1846 г. во имя Всех святых. Здание братских погребов с сушилом было перестроено в 1718 г. в зимние настоятельские кельи, а в 1893 г. превращено в монастырскую гостиницу.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010