#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #6d85ec1d3f Закрыть Благочестивого генералиссимуса в святые Общественники Кубани объединились для прославления Суворова в лике местночтимых святых Николай Каклюгин   08:14 16.10.2023 876 Время на чтение 19 минут Источник: Попечение 5 октября 2023 года в Краснодаре на площадке православного молодежного кафе «Сретение», что у Храма Рождества Христова в микрорайоне Юбилейном, состоялась одна очень знаковая встреча. На ней в деталях обсуждалось подписанное 39 руководителями общественных организаций Краснодарского края обращение к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Григорию о причислении генералиссимуса Александра Васильевича Суворова к лику местночтимого святого Екатеринодарской и Кубанской епархии Русской Православной Церкви. По ее итогам завершена подготовка обращения к губернатору (главы администрации) Кубани. Сначала небольшая историческая справка. Александр Васильевич Суворов (17301800) – выдающийся русский полководец, один из немногих всенародно признанных национальных героев России. За свою долгую службу с 1748 по 1800 годы великий полководец награжден всеми из существующих на тот момент (!!!) орденами Российской империи, вручавшимися мужчинам. В его наградном списке орден Святого Апостола Андрея Первозванного, орден Святого Георгия всех трех степеней, орден Святого Владимира, орден Святого Александра Невского, орден Святой Анны, Мальтийский крест (орден Святого Иоанна Иерусалимского), он дважды обладатель Золотого оружия «За храбрость», приравниваемого к знакам воинского отличия. Кроме того, он – обладатель семи иностранных орденов: австрийского ордена Марии Терезии, прусского Ордена Черного орла, прусского Ордена Красного орла, баварского ордена Святого Губерта, сардинского ордена Святого Благовещенья, савойского ордена Святых Маврикия и Лазаря, французского ордена Кармельской Богоматери и Святого Лазаря Иерусалимского.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первая шпага империи Генералиссимус Александр Суворов - один из самых прославленных русских полководцев, оставивший потомкам блистательный список побед и саму науку побеждать 25.11.2015 593 Время на чтение 12 минут Предоставлено М. Золотаревым Россия - воинская держава по образу жизни, по судьбе. И роль исторического героя, олицетворяющего солдатскую доблесть и полководческую славу, для нас первостепенна. Удивительный факт: всенародный герой, воплотивший в веках образ русского полководца, ни разу не принимал участия в оборонительных войнах. Так сложилось, что, когда Александр Васильевич Суворов (1730- 1800) служил в армии, ни одна держава не решалась напасть на Россию. То было время, когда империя набирала силу, прежде всего силу армейскую. Тягалась со Швецией на севере, с Османской империей на юге, а на западе - то с Пруссией, то с Польшей. И Александр Суворов довел до совершенства наступательную тактику, приносившую русской армии победу за победой. Суворов был кавалером всех высших степеней российских орденов. Недоставало в его «иконостасе» только низшей степени ордена Святого Георгия Когда Суворов был молод, офицерство проходило ускоренные курсы современной войны в сражениях с пруссаками. Прусская армия короля Фридриха Великого считалась сильнейшей в мире, и вполне обоснованно. Но судьба распорядилась так, что Суворов через много лет воскликнет: «Русские прусских всегда бивали!» Точнее и глубже всех объяснил суворовский феномен, пожалуй, поэт-гусар Денис Давыдов: он «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Давыдов был мальчишкой, когда Александр Васильевич благословил его в герои, и партизан 1812 года стал подлинным учеником Суворова. КАВАЛЕР ВСЕХ ОРДЕНОВ Официально Александра Суворова величали так: «всех российских и многих иностранных орденов кавалер». Тут необходимо уточнение: он был кавалером всех высших степеней российских орденов. А вот низшей степени ордена Святого Георгия в его «иконостасе» недоставало. Почему? Ответ - на острие суворовской шпаги, с которой он штурмовал Ландскрону. То было в 1771 году, во время войны с польскими конфедератами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Калуга. Церковь Георгия Победоносца " за лавками " . Церковь Георгия " за лавками " Карта и ближайшие объекты Церковь уникальна тем, что вся она целиком выстроена в XVIII веке, но в трех различных архитектурных стилях: четверик и алтарные выступы полностью относятся к древне-русскому стилю (четверик не был восстановлен после пожара 1941 года); колокольня построена в 1730-х годах и является примером барокко начала XVIII века (к сожалению, она была разобрана в 1930-х годах, кроме основания), а встроенная между ними трапезная относится к классицизму 1780-1790-х годов. Храм был восстановлен в 1968-1969 гг. после пожара. Главный храм церкви представляет собой куб на котором расположены 5 глав, но они находятся не по краям, а в сгруппированы в центре. Форма глав шарообразная, очень древняя, раньше каждая глава была покрыта чешуей. Рядом с церковью построена колокольня и часовня. Причем позднее часовня была соединена с общим корпусом. В этом храме много старинных икон и среди них икона святого Георгия Победоносца. В здании размещен Научно-методический Центр народного творчества Департамента культуры и искусства. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги На Воскресенской улице с 1911 г. находится и Контрольная Палата6, а близ последней — церковь во имя св. Георгия победоносца “за лавками”. Егорьевская сотня, названная так по церкви, упоминается уже в 1617 г. в писцовой книге Бегичева и Пчелина. “На Егорьевской на церковной земли за лавками”, говорится в книге. В описи 1626 г. церковь Георгиевская значится в “старом остроге об одном верху”. В той же описи рядом с этой церковью показана церковь Петропавловская с приделами влмч. Георгия и Бориса и Глеба. В описи 1685 г. последняя церковь не значится, но в память о ней в двух ближайших к ней церквах освящены два придела: в Георгиевской во имя Петра и Павла, а в Николо-Слободской во имя Бориса и Глеба. Настоящая каменная церковь построена в 1700 г. и перестроена в 1755 г. после пожара 1754 г. Другой придел в ней во имя Корсунской иконы Божией Матери сооружен в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=02812

Н.Н. Кудрявцев являлся одним из наиболее влиятельных и состоятельных людей в г. Казани и Казанской губернии. В родстве с ним состояли многие известные русские общественные и государственные деятели, литераторы и учёные, в том числе: денщик Императора Петра I, инициатор постройки «Ледяного дома» императрицы Анны Иоанновны, впоследствии - генерал-аншеф А.Д. Татищев (1697 - 1760) (женатый на дочери Н.Н. Кудрявцева - Анастасии-Марии Нефедьевне Кулрявцевой), соратник Императрицы Екатерины II, полководец Семилетней войны 1756 - 1763 гг., Русско-турецкой войны 1768 - 1774 гг., командовавший подавлением Пугачёвского восстания (Крестьянской войны 1773 - 1775 гг.), генерал-аншеф граф П.И. Панин (1721 - 1789) (женатый первым браком на дочери А.Д. Татищева - внучке Н.Н. Кудрявцева Анне Алексеевне Татищевой), крупный деятель русского масонства, издатель П.А. Татищев (1730 - 1810) (внук Н.Н. Кудрявцева - сын его дочери А.-М.Н. Кудрявцевой), участник Русско-турецкой войны 1787 - 1791 гг., генерал-майор Н.А. Чирков (1753 - 1806) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери П.А. Татищева - Елизавете Петровне Татищевой), русский поэт, герой Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант Д.В. Давыдов (1784 - 1839) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Н.А. Чиркова - Софье Николаевне Чирковой), сенатор эпохи Императора Николая I, тайный советник, полковник И.П. Поливанов (1773 - 1848) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Н.А. Чиркова - Екатерине Николаевне Чирковой), генерал-майор Л.Н. Энгельгардт (1766 - 1836) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери П.А. Татищева Екатерине Петровне Татищевой), русский поэт и переводчик Е.А. Боратынский (Баратынский) (1800 - 1844) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Л.Н. Энгельгардта Анастасии Львовне Энгельгардт), мемуарист и историк Н.В. Путята (1802 - 1877) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Л.Н. Энгельгардта Софье Львовне Энгельгардт), поэт, статс-секретарь, тайный советник В.И. Панаев (1792 - 1859) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери его внучки В.Я. Кудрявцевой и и.д. Казанского губернатора А.Я. Жмакина Прасковье Александровне Жмакиной) и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/06/...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Пыскорский Спасо-Преображенский, основан Строгоновыми на усть Пыскорки, в 1560 г.; перев. в Соликамск в 1775, в Пермь в и 1781 г. Пермский обращён в архиерейский дом в 1799 г. Некогда ставропигиальный. [II, 604.] Игумены Варлаам , 1570. Антоний … Пимен , 1588 и 89. Сергий , 1590–92. Геннадий , 1593 и 94. Архимандриты Мисаил 7 февр. 1601 перев. из Устюжского Телегова. Филофей (sic), 1621 и 22. Сергий , 1626–33. Гермоген , 1634–50. Евфимий , строит. 1651, 52, 53; архим.1654–56. Пафнутий , 1656–86. Евфимий определён 26 июня 1692–1710. Павел отрешён около 1730. Даниил , 1732 (sic), 1737 и 38. Иуст , 1755–62, предан суду (жил в 1765). Никифор , из наместников Киево-Печерской Лавры, определён 18 авг. 1762; † в янв. 1765. Леонид , 1765–69. Амвросий Андреевский , 1769–72, 18 янв. перев. в Симонов. Симон 25 дек. 1771 перев. из Московского Златоустова, а 2 мая 1776 перев. в Спасо-Андрониев. Иакинф Кашперов перев. из Далматова в февр. 1777–93; убит. Ювеналий 16 мая 1793 перев. из Ростовского Авраамиева; до 1797. Иоасаф 10 авг. 1797 перев. из Переяславского Даниилова; до 1799. 2 Вознесенский, в Соликамске, основан в 1608 г., упразднён в 1764. Потом перев. в него Троицкий Истобинский 3-го класса. [VI, 177; IV, 305.] Строители Авраамий , 1608–13. Иаков , 23 июля 1616. Никифор , 24 июля 1618. Максим , 1620–22. Трифон , сего и Богословского. 1624 (Акт. Ист., I, 207). Адриан , 1626. Игумены Мисаил , в апр., июле 1619. Гермоген , 1623 и 24. Максим , 1628–41. Сергий , 1642–48. Евфимий , 1649–51. Савватий , 1653–57. Никифор , 1662–65. Киприан , 1665–70. Сергий , 1671–76. Евфимий , 1676 и 77. Ермил , 1678–82. Варсонофий , 1683–94. Сильвестр , 1699–1705. Макарий , 1731–38. Гавриил , 1741. [Истобинского игум. Иоанн , 1745.] Николай , 1756. Мисаил , 1763 и 64. Истобинского Троицкого: Игумены Мисаил , 1765–70. Модест , 1770 и 71, перев. в Орловский Спасский. Пахомий , 1771–76. Иероним перев. из Спасского Орловского в начале 1777–80. Никандр , 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Иоанн Чижевский Отделение пятое. О Богослужении Глава I. О совершении Богослужения в церкви 1 . Епархиальное Начальство наблюдает, чтобы богослужение в церквах соборных и тех градских, которые имеют в причте более одного священника, совершаемо было ежедневно, а в имеющих одного священника и сельских сверх воскресных и праздничных дней сколь возможно чаще смотря по возможности (уст. дух. конс. ст. 34). Примечание 1. Благочинный должен наблюдать чтобы священники в сельских церквах, кроме воскресных, праздничных и Высокоторжественных дней совершали божественную литургию сколь можно чаще, особенно же не опускали преждеосвященных литургий; в церквах же градских однопричетных непременно три раза в неделю, если бы не случилось в продолжении оной торжественных и праздничных дней, а в двухштатных – ежедневно (Инстр. благ. § 10). Примечание 2. Причты двухштатных и трехштатных церквей, в то время, когда очередные занимаются священнослужением, как священники, так и диаконы и псаломщики должны ходить поочередно в церковь к пению на клиросе и к чтению (II. С. З. 22 мар. 1800 г. 19337). 2 . Во дни торжественные и викториальные во всех церквах непременно совершать благодарственные молебны (II. С. З. 17 мар. 1730 г. 5518), по окончании которых возглашать многолетие (II. С. З. 10 апр. 1766 г. 12618). – Указом Св. Синода от 2 марта 1862 г. (II. С. З. 5 февр. 37935) объявлено, что Высочайше повелено молебны, по случаю рождений и тезоименитств Государя Императора и Государыни Императрицы и Их Императорских Высочеств Государя Наследника Цесаревича и Цесаревны, восшествия на престол и коронации, – совершат в те самые дни и числа, когда такие торжества означены в табели; молебны же по случаю рождений и тезоименитств прочих лиц Августейшего царского Дома переносить на ближайшие воскресные и праздничные дни. В сии дни разрешается и погребение умерших. Этим же Высочайшим повелением разрешено прекратить празднование побед, кроме дня победы под Полтавою, в котором молебное пение должно быть совершаемо по-прежнему. При всех священнослужениях на многолетиях возглашать имена царствующих Государя и Государыни. Наследника Престола и весь царствующий Дом; если служения эти совершаются по случаю тезоименитства или рождения членов Императорской фамилии, то после имен Их Величеств и Его Высочества возглашать также имена тех Высочайших Особ, которых тезоименитство или рождение празднуется (ук. Св. Син. 30 нояб. 1864 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2011 19 мин., 26.10.2011 1 страница обложки – портрет Вячеслава Бутусова , создателя рок-группы «Nautilus Pompilius», лидера группы «Ю-Питер» (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-15). Пролог : (на заставке – фото Владимира Ештокина) Афанасий Фет. Осенью («Когда сквозная паутина…»). Стихотворение. 1870//Фома. - – октябрь 2011. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма: Письма о служении . Подборка писем и цитат. Фото ателье К. К. Буллы//Фома. - – октябрь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Марка 10:45 . Цитата: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». – С.4; Врач / Мария . – С.4; Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Цитата: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою…». – С.4; Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). Цитата: «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого…». – С.5; Александр Васильевич Суворов (1730-1800). Цитата: «Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие». – С.5; Авиагруппа 2/33 /Антуан де Сент-Экзюпери , «Военный летчик», 1942 г. – С.5; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Какая радость быть священником!..». – С.5; Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Цитата: «Священническое служение, небесное по высоте, ангельское по чистоте и страшное по ответственности, можно охарактеризовать одним словом – пастырство». – С.5; «Если б я знал, никогда б не стал священником…» / Владимир . – С.6; Святитель Василий Кинешемский (1877-1945). Цитата: «Мир говорит: надо заставлять других служить себе. В этом жизненная мудрость. Христианство учит: надо самому служить другим. В этом сила и счастье жизни». – С.6; Нектарий Оптинский (1853-1928). Цитата: Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

Астраханская Учреждена в 1602 году Астраханская и Терская Кафедра в Астрахани Феодосий (Харитонов) епископ, рукоположен с 1602, архиепископ с 1605; †18.12.1606 (по дороге в Астрахань) Кафедра пустовала почти девять лет, в городе были смуты. Онуфрий архиепископ, рукоположен с 15.02.1615 †23.07.1628 (1627) Макарий архиепископ, рукоположен с 13.01.1629; †28.01.1638 Рафаил архиепископ, рукоположен с 17.05.1638; †20.12.1640 Пахомий епископ, рукоположен с 17.06.1641; †31.05.1655 Иосиф архиепископ, сщмч., рукоположен с 4.05.1656 митрополит с 8.06.1667; † до 11.05.1671 (казнен С. Разиным) Парфений митрополит, рукоположен с 25.02.1672; †5.10.1680 Никифор митрополит, рукоположен с 26.06.1681; †22 (28).10.1682 Савватий митрополит, рукоположен с 4.03.1683; †1.07.1696 Сампсон митрополит, рукоположен со 2.02.1697; †3.04.1714 Иоаким епископ, рукоположен с 22.01.1716 по 23.06.1723 еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии Астраханская и Ставропольская С сентября 1723 года Лаврентий (Горка) епископ, рукоположен с 6.09.1723 по 7.09.1727; еп. Великоустюжский и Тотемский Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 7.09.1727 по 7.06.1730; еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии Лев (Юрлов) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 8.07.1730 по 2.10.1730 на епархии не был; был под судом, лишен сана, расстрижен и сослан, в 19.04.1742 признан невиновным, восстановлен в сане, состоял при Архангельском соборе; † 28.01.1755 Иларион епископ, рукоположен с 15.08.1731 †9.06.1755 Мефодий епископ, рукоположен с 10.05.1758 †29.05.1776 Антоний (Румовский) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский, с 19.09.1776 архиепископ с 30.05.1785 †10.11.1786 Никифор (Феотоки) архиепископ, бывший архиеп. Славянский и Херсонский с 28.11.1786 по 16.04.1792 на покое; †31.05.1800 Тихон (Малинин) архиепископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 18.05.1792 †14.11.1793 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 6.02.1794 по 11.03.1794 еп. Тамбовский и Шацкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Москва. Церковь Николая Чудотворца Москворецкого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Про эту, не сохранившуюся до наших дней церковь известно очень мало. Из летописей можно узнать, что у Москворецких ворот на Москворецкой улице в XVI-XVII веках была построена деревянная церковь Николая Москворецкого. Первые упоминания о каменных сводах этой церкви датируются 1651 годом. В 1730 году впервые построена тёплая церковь, а та, которая простояла до своих последних дней, была возведена в 1829 году. Построили её прямо на фундаменте старого храма у въезда на Москворецкий мост. Главным храмом в этой церкви считался престол Благовещения Пресвятой Богородицы. Сама же церковь святого Николая Чудотворца была возведена в качестве придела при нём. В 1857 году рядом была выстроена колокольня в виде отдельно стоящего здания. В 1929 году церковь Николая Чудотворца Москворецкого, была закрыта, сломана в 1930-х гг. В 1936-1937 гг., когда началось строительство нового Москворецкого моста, была полностью разрушена вместе со всеми зданиями, которые находились на чётной стороне Москворецкой улицы, поскольку её адрес был Москворецкая улица, д. 26. Николая Москворецкого, святителя, церковь От Красной площади к Москве-реке до середины 1930-х гг. спускались две параллельные улицы – Васильевский спуск и Москворецкая. В древности они шли к Москворецким воротам Китай-города и к пристани на Москве-реке. Во время царя Ивана IV Грозного в 1555 г. в Москву из Хлынова (Вятки) принесли икону святого Николы Великорецкого. На месте ее встречи построили деревянную церковь святителя Николая Москворецкого. Икону поместили сначала в Успенском соборе Кремля, а позже перенесли в особый придел собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Первое каменное здание церкви святителя Николая Москворецкого построили в 1651 г. Ее перестроили в 1730 г., когда возвели трапезную для богослужений в зимнее время. Никольская церковь была обращена западным фасадом к Васильевскому спуску, алтарем – к Москворецкой улице. В XVII–XVIII веках Васильевский спуск был проходом вдоль рва, а Москворецкая улица – главной в этом районе. Вход на церковный двор существовал именно с Москворецкой, через колокольню, стоявшей по красной линии улицы, несколько ближе к реке, чем сам храм. Именно колокольню запечатлел на акварели в 1800 г. художник из мастерской Федора Алексеева. Ее построили, по-видимому, в начале XVIII века. Она имела двухъярусный четверик и восьмериковый ярус звона, с обеих сторон была застроена зданиями с торговыми помещениями. На улице большинство домов были купеческие, с лавками.

http://sobory.ru/article/?object=34523

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010