По окончании первой мировой войны Б. становится столицей Королевства сербов, хорватов и словенцев (1918) и с 1929 г.- Королевства Югославии; после второй мировой войны - Федеративной Народной Республики Югославии (1945). С провозглашением Союзной Республики Югославии в 1992 г. Б. стал ее столицей. Храмы и мон-ри Б. Кафедральный собор во имя св. арх. Михаила разрушен в нач. XVIII в., во время австро-тур. войны. Австр. власти не пожелали восстанавливать правосл. собор, и Белградский митр. Моисей (Петрович) обратился в 1718 г. за помощью к рус. царю Петру I . В 1725-1728 гг. собор был восстановлен на добровольные пожертвования сербов. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. собор вновь сильно пострадал, в июне 1797 г. горел. Собор претерпел неск. обновлений в период с 1806 по 1836 г., пока кн. Милош Обренович 22 июня 1836 г. не приказал снести старый и построить новый. 15 июля 1837 г. состоялась закладка нового здания по проекту Ф. А. Кверфельда (по др. данным, инженера Ф. Янке). Строительство было завершено в 1841 г., собор освящен 21 нояб. 1845 г. митр. Петром (Йовановичем). Собор - прямоугольное в плане строение (54 ´ 19,6 м) с обширным пространством алтарного полукружия с востока, с притвором и колокольней с запада. Роспись в академическом стиле в 1899 г. осуществил А. Стефанович. Трехъярусный деревянный иконостас был выполнен в 1841-1845 гг. иконописцем Д. Аврамовичем и резчиком Д. Петровичем. Собор реставрировался в 1995 г., к своему 150-летнему юбилею. В 1942-2001 гг. здесь хранились мощи св. мч. царя Стефана Уроша (ныне в мон-ре Язак), в 1942-1989 гг.- мощи св. блгв. кн. Лазаря (ныне в мон-ре Раваница ). Внутри собора, у юж. стены, похоронены серб. князья Милош († 1860) и Михаил († 1868) Обреновичи. В наст. время там почивают мощи св. кн. Стефана Штиляновича, перенесенные 14 апр. 1942 г. из мон-ря Шишатовац. У сев. стены находится гробница митр. Михаила (Йовановича ; † 1898), у сев. стены притвора - могилы митр. Иннокентия (Павловича ; † 1905) и Патриарха Викентия (Проданова ; † 1958), у юж.- Патриарха Гавриила (Дожича ; † 1950), перед главным входом - могилы Вука Караджича и Досифея Обрадовича. При храме издается бюллетень «Саборник», раз в 2 недели выходит одноименная радиопередача.

http://pravenc.ru/text/77876.html

238 Понятовский Станислав Август (1732–1798). В 1757–1762 гг. польско-саксонский посол в России, фаворит Екатерины II. При ее поддержке и Фридриха II в 1764 г. избран польским королем. В 1795 г. отрекся от престола. Последние годы жизни провел в Петербурге. 239 Жоффрен Мари Терез (1699–1777) – хозяйка знаменитого парижского салона, в котором бывали Монтескье, Фонтенель, д " Аламбер, Дидро, Гольбах, Гиббон и др. 240 Перекусихина Мария Саввишна (1739–1824) – камер юнг-фрау Екатерины II. По отзывам современников, все фавориты Екатерины «находились у нее в нравственной зависимости». 241 Державин Гаврила Романович (1743–1816) – крупнейший русский поэт XVIII–haч. XIX в. и государственный деятель. В 1762 г. – солдат Преображенского полка, участник переворота. С 1784 г. олонецкий, в 1785–1788 гг. – тамбовский губернатор. В 1791–1793 гг. кабинет-секретарь Екатерины II, в 1794 г. президент Коммерц-коллегии, в 1802–1803 г. министр юстиции. 243 Елагин Иван Перфильевич (1725–1794) – историк и писатель. В 1743 г. окончил Сухопутный кадетский корпус. При Екатерине II сенатор и обер-гофмейстер, в 1766–1779 гг. управляющий театрами. 245 Иосиф II (1741–1790) – император Священной Римской империи, в 1765–1780 гг. соправитель своей матери Марии-Терезии, представитель «просвещенного абсолютизма». В 1781–1785 гг. отменил крепостную зависимость крестьян; ограничил самостоятельность католической церкви, в 1781 г. издал «Толерантный патент» о веротерпимости. 246 Тюрго Анн Робер Жак (1727–1781) – французский государственный деятель, экономист, философ-просветитель. Окончил теологический факультет Сорбонны; в 1774–1776 гг. генеральный контролер финансов, провел ряд антифеодальных реформ. Сотрудничал в «Энциклопедии». Основное сочинение – «Размышление о создании и распределении богатств» (1766). 247 Рейналь Гийом Томас Франсуа (1713–1796) – французский историк и социолог. С 1747 г. сотрудничал в «Энциклопедии» Дидро. Его основное сочинение – «Философская и политическая история учреждений и торговли европейцев в обеих Индиях» (6 тт., 1770) – в 1781 г. было осуждено парламентом на сожжение, Рейналь бежал из Франции, проживал в России; в 1787 г. вернулся на родину. В 1789 г. был избран в Генеральные штаты, но отказался от мандата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантское богословие (см. также " Протестантизм " ) ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики ДАМБРОВСКИЙ Самуэль (ок. 1577 - 1625), польск. теолог, лютеран. проповедник, суперинтендант Вел. Польши, суперинтендант церквей аугсбургского исповедания Великого княжества Литовского ДИППЕЛЬ Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит) (1673-1734), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539) ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ направление в протестант. богословии кон. XIX-XX в., в основе к-рого лежат антропоцентризм, главенство непосредственного религ. опыта, отказ от необходимой связи богословия с догматическими определениями и жизнью Церкви ЛИЛИЕНФЕЛЬД Фэри фон [урожд. баронесса фон Розенберг Вера Георгиевна] (1917 - 2009), славист, протестантский богослов, проф. истории и богословия Восточных Церквей ун-та Эрлангена, автор научных трудов по истории Православия, пастор лютеран. церкви ЛОД Уильям (1573 - 1645), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский. ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства НИБУР Карл Пауль Рейнхольд (1892-1971), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист Мартин Фридрих Густав Эмиль (1892-1984), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968)

http://pravenc.ru/rubrics/122518_2.html

Княжна NN, за действительным тайным советником графом Иваном Гавриловичем Головкиным Княжна NN, постриглась в инокини Князь Юрий Иванович Князь Пётр Иванович; женат на Марие Михайловне Грушецкой, рождение 1705 † 2 мая 1791 Княжна Пелагея Ивановна, за князем Семёном Ивановичем Щербатовым КОЛЕНО XXV: Князь Андрей Андреевич Князь Сергий Васильевич, действительный тайный советник, шталмейстер и Святого Александра Невского кавалер † 1782; женат на графине Прасковие Павловне Ягужинской † 1775 Княжна Татияна Васильевна, за сенатором Михайлом Григорьевичем Собакиным Княжна Дария Васильевна, за князем Алексеем Ивановичем Голицыным Княжна Мария Васильевна, за Алексеем Михайловичем Измайловым Князь Иван Иванович Князь Михайло Яковлевич Князь Иван Яковлевич Князь Фёдор Яковлевич Князь Иван Никитич Князь Фёдор Никитич Князь Никита Семенович Князь Пётр Алексеевич Князь Степан Матвеевич Князь Иван Петрович Князь Иван Васильевич, женат на Марфе Васильевне Поздеевой Князь Матвей Алексеевич, генерал-майор и гвардии майор; рождение 27 апреля 1725 † 10 марта 1793. Женат на Анне Васильевне Салтыковой, рождение 24 июня 1729 † 16 мая 1799 Княжна Анна Алексеевна, рождение 1722 † 3 мая 1804, за тайным советником графом Дмитрием Михайловичем Матюшкины Княжна Дарья Алексеевна, рождение в январе 1724 † 18 мая 1798, за фельдмаршалом князем Александром Михайловичем Голицыным Княжна Мария Петровна, за полковником Иваном Ивановичем Кропотовым Княжна Наталия Петровна, за князем Тимофеем Петровичем Волконским Княжна Екатерина Петровна, рождение 15 ноября 1746 † 2 июля 1810, за статским советником графом Борисом Ивановичем Толстым Княжна Анастасия Петровна, за полковником Антоном Ивановичем Хорватом КОЛЕНО XXVI: Князь Василий Сергеевич, флота капитан 1-го ранга; женат на княжне Прасковье Дмитриевне Трубецкой (овдовев, она вышла за польского каммергера барона Може) † 8 октября 1801 Князь Сергий Сергеевич, действительный тайный советник, гофмейстер и Святого Александра Невского кавалер; рождение 11 сентября 1745 † 23 алтаря 1798, женат на княжне Варваре Николаевне Голицыной, рождение 25 июля 1762 † 4 января 1802

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В это время шли споры о перекрещивании инославных христиан, к-рые не были крещены через троекратное погружение во имя Св. Троицы; в 1756 г. решение об обязательности перекрещивания подписали 3 Патриарха: Кирилл V К-польский, Матфей Александрийский и Парфений Иерусалимский. В 1758 г. Александрийский Патриарх издал также ряд постановлений, предостерегавших христиан от обращения в тур. суды и рекомендовавших решать споры между христианами только через Церковь. В том же году он дал благословение на строительство правосл. храма в Лондоне. В 1766 г. Патриарх Матфей оставил Александрийский престол и удалился на Афон в Кутлумушский мон-рь . Следующий Патриарх Киприан (1766-1783), рекомендованный в преемники самим Матфеем, восстановил в Каире греч. школу и поставил особого архиерея, к-рый решал текущие вопросы в отсутствие Патриарха. С 1780 г. Синайский мон-рь прекратил получать средства от Александрийского Патриархата. Это привело к обострению отношений синаитов с Александрией. Следует отметить, что благодаря неутомимым трудам своих выдающихся Первосвятителей АПЦ сумела выдержать тяжелые испытания. Зачастую у Патриархов не было средств, чтобы совершить поездки по приходам, да и самих правосл. христиан в Александрии в кон. XVIII в. едва насчитывалось 200 семей. Различные стихийные бедствия, как, напр., чума 1791 г., сокращали немногочисленную паству. Ист.: Радзивил Н. Х. Путешествие по святым местам и в Египет. СПб., 1787; Григорович-Барский В. Странствия... по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1-2; Поздняков В. Хождение... по святым местам Востока, 1558-1561 гг. СПб., 1887; Арсений Суханов. Проскинитарий, 1649-1653. СПб., 1889; Коробейников Т. Хождение, 1593-1594 гг. СПб., 1889; Гагара В. Житие и хождение в Иерусалим и Египет, 1634-1637. СПб., 1891; Материалы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1908-1909. Т. 1-2; РГАДА. Ф. 52 [«Греческие дела»]. Лит.: Воронов А. Синайское дело//ТКДА. 1871. 5. С. 330-401; 1872. 2. С. 273-315; 7. С. 594-668; Малышевский И. Александрийский Патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Русской Церкви. К., 1872. Т. 1-2; Гиббенет Н. Историческое исследование дела Патриарха Никона. СПб., 1884. Ч. 2; Лебедев А. П. История греко-восточной церкви под властью турок. От падения Константинополя (1453 г.) до настоящего времени. Серг. П., 1896-1901. Т. 1-2; Соколов И. И. Очерки истории православной греко-восточной церкви в XIX в. СПб., 1901; он же. Избрание Патриархов Александрийской Церкви в XVIII и XIX столетиях. Пг., 1916; Овсянников Е. Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римо-католической пропагандой на Востоке. Новочеркасск, 1903; Sidarouss S. Les Patriarcats dans l " empire Ottoman, spécialement en Égypte. P., 1907; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. Серг. П., 1914; Philipp Th. The Syrians in Egypt, 1725-1975. Stuttg., 1985.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Утварью, ризницею и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1724 г, а исповед. ведомости с 1800 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 и 1885 гг. В полуверсте от этой церкви есть ещё другая, в полуразрушенном виде, древняя Крестовоздвиженская церковь , прежде считавшаяся самостоятельною 287 . Проводы бывают непосредственно после праздника Пасхи. Земли: усад 1 дес. 1,836 саж., пахотн. 23 дес., сенок. 4 дес, 1,967 саж. и под хутором с мелким лесом 3 дес. 450 саженей. На эту землю имеются эрекция, данная в 1791 году 13 марта князем Августом-Николаем Яблоновским, и презента, данная 8 марта 1725 г, княгиней Теофилой Сапегою. Копии с этих документов хранятся при церкви, а подлинники – в архиве Волын. дух. Консистории. Плана нет. Земля – вблизи церкви. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом требует исправления, хоз. постройки ветхи; для псаломщ. дом и хоз. постройки крайне ветхи и требуют возведения новых, о чём 21 июля 1878 г. составлен акт, который, впрочем, до сих пор не приведён в исполнение. Школы нет. Крупный землевладелец – почётный Мировой Судья, Сигизмунд Радзиминский. Церк.-приход. Попечительство сущ. при церкви. Дворов –81½, прихожан – 648 д. об. п., рим.-католиков, приходом принадлежащих к Ямпольскому (8 вер.) костёлу, 42 д. об. п., евреев 35 д. об. п. Свящ. – Александр Фадд. Кириллович (с 1881 г.) и псаломщ. – Арсений Давид. Данилевич (с 1885 г.). К этому приходу приписаны две церкви: одна в с. Волоском в 3 вер. и другая, кладбищенская, в с. Лисках, Кремен. уезда, в 2 вёрстах. 659. с. Волоское (Кремен. уезда) 288 волости Дедеркальской. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1739 г. на средства прихожан и помещика Александра Сенюты Ляховецкого. Деревянная, о трёх куполах, с такою же отдельною колокольнею, исправленною в 1875 г. Утварью, ризницею и богослуж. книгами недостаточна. Иконостас – 4 ярусный, в униатском стиле. Копии метрич. книг и исповед. ведомости с 1830 г. ведутся при самостоятельной церкви с Сивок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Манасия [Серб. Mahacuja] (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на берегу р. Ресава близ г. Деспотовац (Сербия). М. был основан в 1406-1407 гг. сербским деспотом Стефаном Лазаревичем . Об основании монастыря сообщается в Житии деспота Стефана, составленном Константином Костенечским . Первоначально обитель имела название по р. Ресава, совр. наименование получила значительно позже. Освящение храма состоялось 15 мая 1418 г. при участии деспота Стефана и Сербского патриарха Кирилла I . В XV в. в обители находился скрипторий; считается, что он был центром т. н. ресавской книжной школы, влияние к-рой распространилось не только на серб. земли, но и на Болгарию и Македонию. После того как храм окружили мощными стенами с 11 башнями и рвом шириной 10 м и глубиной 6 м, наполненным водой, а также дополнительной внешней стеной (не сохр.), мон-рь превратился в хорошо укрепленную крепость, поэтому в 1439 г. здесь разместился османский гарнизон. В 1456 г. мон-рь пострадал во время сильного пожара, в 1458 г. вновь был занят османами. Из османской описи 1467 г. известно, что тогда в М. жили 2 монаха, их владения, за пользование к-рыми они были обязаны служить османам, оценивались в 2,785 акчи. В 1516 г. упоминается, что в М. жили представители ислам. духовенства. Во время австро-тур. войны, в 1689 г., монастырь заняли австр. войска, но уже в 1690 г. сюда вернулся османский гарнизон. В 1718-1739 гг. в М. находились австр. военные: при заключении Пожаревацкого мира (1718) на карте монастырь был обозначен как крепость. В 1725 г. монастырский комплекс был отремонтирован, в 30-х гг. XVIII в. в нем действовала школа для священников. После заключения Белградского мира (1739) австр. власти вновь отмечали высокий фортификационный характер монастырского комплекса. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. турки собрали в М.

http://pravenc.ru/text/2561800.html

Черкасская Лозовая. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт Черкасская Лозовая Координаты: 50.10359, 36.2225 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято- Кресто-Воздвиженский храм (Ч.Лозовая, Дергачевский район) Черкасская Лозовая упоминается в делах 1684 года и, вероятно, что первый храм основался около 1663 года. «Священник Иоанн Калинин в своем прошении 1737 г. писал, что он посвящен к Крестовоздвиженской церкви села Лозового в 1717 г., а по делам 1725 года видим в Лозовой двух священников. Иконы нынешнего Крестного храма, построенного в 1791 г. украшены серебряными ризами; это дары усердия гг. Квиток, которых предок полковой судья Семен Афанасьевич получил царскую грамоту на землю в Лозовой и на поселение на ней 50 вольных черкасов». В настоящее время Черкасскую Лозовую украшает красивейший отреставрированный Свято-Кресто-Воздвиженский храм. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Крестовоздвиженская церковь построена в 1886 г.; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Воздвижения Животвор. Креста Господня, правый – св. равноапост. Константина и Елены, левый – в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Земли пахотной 30 дес. Прихожан муж. пола 1653 души, жен. пола 1523 души. Капитала церковного 100 руб., капитала причта 300 руб. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священнику 141 руб. 12 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп., диакон жалование не получает. Помещение для священника церковное, для диакона и псаломщика – общественные. Имеется церковно-приходская школа, приходского попечительства нет. Священник Иоанн Петрусенко, на настоящем месте с 1891 г., состоит заведующим и законоучителем местной школы. Диакон Иоанн Гаврашенко, на настоящем месте с 1902 г., состоит учителем местной школы. Псаломщик Николай Васютинский, на настоящем месте с 1896 г. Церковный староста крестьянин Игнатий Горяшко с 1901 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03993

Александр Николаевич Николаев, руководитель информационно-аналитического центра: «Вообще промыслительно, что спустя столько лет Александро-Невская Лавра начинает открывать свои тайны. Благодарим епископа Назария за понимание и предоставленную нам возможность одними из первых увидеть забытый некрополь Федоровской церкви». Здесь захоронены в основном представители грузинских княжеских родов Санкт-Петербурга. После объединения России с Грузией, Федоровский храм стал придворным, но исключительно для грузинской диаспоры. Сейчас надгробные плиты открыты и ведется их восстановление, а по окончании этих работ они будут покрыты прочным стеклом, чтобы уберечь их от повреждений, когда в храме начнутся службы. Таким образом, удастся в целости сохранить камень, но в то же время, исполнить волю упокоенных – ведь для христианина большая честь быть захороненным в полу храма, где ступают ноги священнослужителей и братии во Христе, совершаются таинства и возносятся молитвы. В верхнем храме сейчас ведется реставрация росписи стен. Открытие храма по приблизительным прогнозам состоится не ранее, чем через два года. Источник: сайт телеканала " СОЮЗ " Церковь святого благоверного князя Феодора Ярославича (Новгородского) Возведение симметричного Духовскому юго-восточного Федоровского корпуса было начато Т. Швертфегером в 1725 году, а завершено в 1748 году П.-А. Трезини. Замыкает юго-восточный угол монастырского каре двухэтажная Николо-Федоровская церковь, построенная по проекту архитектора П.-А. Трезини. К 1767 году отделка церкви была закончена, в 1770 году верхний храм был освящен во имя святого князя Феодора, брата святого Александра Невского, а нижний во имя святителя Иоанна Златоуста. В 1791 году в первом ближнем к собору флигеле устроили большую Кавалерскую залу для собраний кавалеров ордена Александра Невского, в остальных помещениях Федоровского корпуса располагались в конце XVIII в. Санкт-Петербургская духовная консистория (до 1801 года), Главная семинария, больница. В начале XIX века два флигеля корпуса заняли студенты, преподаватели и Правление духовной академии, а также Русская школа.

http://sobory.ru/article/?object=05279

Макарий (1482–1563) – митрополит Московский и всея Руси (с 1542), венчал на царский трон Ивана IV (1547), возглавлял «иосифлянскую партию» на Стоглавом соборе (1551). Макарий , Патриарх Антиохийский (1642–1672) – участник Собора Русской Церкви 1655 г., обсуждавшего церковную реформу Патриарха Никона , а также Собора 1666–1667 гг., низложившего Никона и отлучившего от Церкви всех противящихся соборным определениям. Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890–1986) – секретарь ЦК ВКП(б) (1921– 1930), член Президиума ЦК КПСС (1926–1957), Председатель СНК СССР (1930–1941), зам. Председателя СНК (Совета министров) СССР (1941–1942 и 1946–1953). Мстислав (1076 – 1132) – старший сын Владимира Мономаха , князь Новгородский (с 1095), Переяславский (с 1117), Великий князь Киевский (1125–1132). Мусин-Пушкин Алексей Иванович (1744–1817) – граф, ученый и государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (1791–1797). Никон (Минов Никита; 1605–1681) – Патриарх Московский и всея Руси (1652–1666); убежденный сторонник полной самостоятельности Патриарха в делах церковного управления, не допускающей вмешательства светской власти. Проведенные им церковно-обрядовые и книжные исправления обострили социокультурную напряженность в период позднего русского средневековья. Остерман Андрей Иванович (1686–1747) – сын лютеранского пастора из Вестфалии, с 1703 г. на русской службе: вице-президент Коллегии иностранных дел (с 1723), вицеканцлер (1725–1741). С восшествием на престол Елизаветы Петровны (1741) приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Березов, где и умер. Паисий – Папа и Патриарх Александрийский (1657 – ок. 1678), участвовал и председательствовал в заседаниях Большого Московского собора 1666–1667гг., низложившего патриарха Никона и отлучившего от Церкви старообрядцев. Пассек Петр Богданович (1736–1804) – участник дворцового переворота, приведшего на царский престол Екатерину II, губернатор Могилёвского наместничества (1778–1781), затем Белорусский генерал-губернатор (до 1796).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010