с 29.01.1716 †5.11.1725 Афанасий (Кондоиди) епископ, рукоположен с 9.10.1726 по 17.09.1735 еп. Суздальский и Владимирский Амвросий (Юшкевич) епископ, рукоположен со 2.02.1736 по 29.05.1740 еп. Новгородский и Великолуцкий Пимен (Савелов) епископ, рукоположен с 29.06.1740 †26.05.1753 Серапион (Лятошевич) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский с 29.10.1753 по декабрь 1761 на покое; † 22.04.1762 Иосиф (Золотой) епископ, рукоположен с 16.12.1761 †25.12.1774 Ириней (Братановский) епископ, рукоположен с 26.04.1775 по 6.05.1788 переименован еп. Вологодский и Устюжский Вологодская и Устюжская (Великоустюжская) С 6 мая 1788 года Ириней (Братановский) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 6.05.1788 †23.04.1796 Арсений (Тодорский) епископ, рукоположен с 15.08.1796 †15.06.1802 Антоний (Знаменский) епископ, бывший еп. Старорусский, и Сибирский викарий Новгородской епархии с 5.07.1802 по 13.02.1803 архиеп. Тобольский Феофилакт (Слонецкий) епископ, рукоположен с 26.04.1803 по 3.01.1808 на покое; †13.08.1823 (1827) Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Боровский викарий Новгородской епархии с 24.01.1808 по 19.07.1813 еп. Калужский Онисифор (Боровик) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 22.02.1814 по 28.11.1827 еп. Екатеринославский, Моисей (Богданов-Платонов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Царицынский викарий Новгородской епархии С 28.11.1827 по 29.11.1828 еп. Саратовский Стефан (Романовский) епископ, бывший еп. Волынский и Житомирский с 24.11.1828 по 1.03.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии С 1.03.1841 по 31.12.1841 еп. Харьковский и Ахтырский Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.01.1842 по 12.11.1844 еп. Кишиневский и Хотинский Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 12.11.1844 по 16.06.1852 архиеп. Тобольский и Сибирский Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При разборе дел Синодом допускалось личное участие заинтересованных сторон, большею частью ответчиков, причем показания давались иногда в присутствии Синода 1803 , но в большинстве в канцелярии 1804 . Посадский, предлагавший себя в изыскатели раскольников Ростовской епархии, где он указал в своем заявлении Синоду наличность семи тайных раскольников, призван был в Синод и «допрашиван пред собранием Святейшаго Синода», подлинно ль он истину доносит 1805 . Синод определил допросить миссионера Иосифа Решилова, по жалобе на него киевского генерал-губернатора, в «синодальной канцелярии» 1806 . В синодальной канцелярии производился допрос по обвинению раскольниками посланного из приказа церковных дел в Калугу для изыскания раскольников священника Михайлова во взяточничестве, в чем обвиняемый и признал себя виновным 1807 . Для исследования доноса на миссионера Иосифа Решилова по обвинению в блуде Синод требовал высылки в Синод из киевской губернской канцелярии двух женщин 1808 . Крестьянин-должник жаловался на пристрастный допрос его в синодальной канцелярии подьячим и комиссаром 1809 . В синодальной канцелярии был допрошен железный заводчик, желавший строить церковь , об условиях постройки 1810 . По прошению писчиков об определении их копиистами, сделан просителям, по помете секретаря на прошении, допрос в синодальной канцелярии о безподозрительстве их и годности к службе 1811 . В синодальную канцелярию вызывался для увещания крещеный калмык, учившийся в Александро-Невской школе крайне лениво, и был предупрежден, что если не исправится, то будет жестоко наказан 1812 . Заподозренный в лжеучительстве казанский монах, присланный из Казани, допрашиван был в синодальной канцелярии по 95-и пунктам, причем ответы записывал не он сам, а с его слов разные лица, по-видимому, синодальные канцелярские; очевидно, допрос продолжался несколько дней. В конце допроса монах дал свою подпись; писал он хорошо и сам. «Да сверх пунктов» этот монах имел «разговоры» с советником, архимандритом Феофилактом, в которых и обнаружил свои заблуждения. Чрез некоторое время Феофилакт опять имел с ним «увещательное разглагольствие», после которого заблуждавшийся пожелал исповедаться. Чрез три дня «разглагольствие» было повторено, и все дело завершилось раскаянием заблуждавшегося 1813 . VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эпоху, предшествовавшую греческому восстанию 1821 года, преемники византийских исихастов по духу и по миропониманию «блаженные колливады» — святитель Макарий Коринфский (1731–1805), прп. Никодим Святогорец (1749–1809), прп. Афанасий Паросский (1725–1813) и святой патриарх Григорий V (1745–1821), чье имя стоит особого упоминания — все они вновь столкнулись с волной патриотизма и национального возрождения. Это возрождение черпало свое вдохновение в освободительных идеях французской революции и эпохи Просвещения, которые повлияли на национальные движения во многих странах (в том числе и в Греции). Перенесенные в церковную сферу, они породили стремление к образованию Поместных Церквей исключительно на национальной основе — явление, названное Константинопольским собором 1872 года «ересью филетизма». Так вот, колливады не только не одобряли «националистических» идей современников, но и выступали против освобождения своего народа от власти турок путем восстания. И наоборот, противоположную, так сказать «патриотическую», позицию как в эпоху падения Византии, так и в эпоху национального восстания в Греции занимали как раз гуманисты и просветители. Среди первых упомянем Димитрия Кидониса (1324–1397), среди вторых — Кораиса (1748–1833) и Фармакидиса (1784–1860), принесшего неисчислимые беды Греческой Церкви. И не случайно имена св. Григория Паламы и св. Геннадия Схолария , прп. Афанасия Паросского и священномученика патриарха Григория V многими греческими патриотами называются в числе «предателей отечества». Святые — это провозвестники действенности и реальности покаяния, проповедники Благодати, свидетели Царства Божия! К сожалению, приходится констатировать, что в связи с канонизацией, например, св. Феодора Ушакова об этом не было сказано ни слова: лишь как бы вскользь и «нехотя» иногда отмечалось, что он творил милостыню, посещал богослужения и, возможно, в чем-то каялся… Основной же упор делался и делается на его подвиги в защиту отечества, что видно хотя бы из тех его слов, которые приводятся составителями его Жития в качестве «обобщения» всей его жизни: «Не отчаивайтесь! — говорил он.

http://azbyka.ru/pro-domo-sua-neskolko-s...

вместе с другими святогорцами сопровождали отправленные из К-поля в Яссы честные мощи св. Параскевы. В 1648 г. К. получил от К-польского патриарха Иоанникия II для своего нового подворья статус ставропигиального монастыря (Ibid. Σ. 17, 19), обязуясь в соответствии с патриаршим сигиллием ежегодно поставлять за это Патриархии 12,8 кг икры ( Nsturel. 1986. P. 222-223). В 1648 г. 3 каракальских монаха купили протатскую келлию Панагии ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 29). В 1661 г. Протат продал К. 3 келлии в Карее, в т. ч. келлию Введения Пресв. Богородицы - за 137,5 гроссов (Ibid.). В кон. XVII - 1-й четв. XVIII в. К. приобрел обширные угодья в окрестностях Иерисса (Ibid. Σ. 42-45). В 1-й четв. XVIII в. во владение К. перешел мон-рь Преображения Господня «ту Фотину» на о-ве Айос-Эфстратиос. В 1707 г. проигум. Дионисий Ивирит отремонтировал сев. корпус мон-ря, а мон. Иоасаф - др. корпуса. В 1710-1714 гг. на средства игум. Никодима к кафоликону были пристроены экзонартекс и колокольня. Посетивший К. в 1725 г. В. Г. Григорович-Барский отметил благополучное экономическое состояние мон-ря: «...обаче вь всякой потребе ненужден, имат бо своя корабля и мрежа и прочая прибитки, имиже питается» ( Григорович-Барский. 1885. С. 237-238). От насельников он слышал, «яко тамо прежде болгары обытаху, нине же ни единаго болгара несть, но вси греки» ( Он же. 1887. С. 118). В 1813 г. К. перешел на общежительный устав в соответствии с сигиллием К-польского патриарха Кирилла VI. В К. подвизался прмч. Гедеон († 1818). Под давлением обстоятельств в юности он отрекся от Христа, но впосл. раскаялся, 35 лет прожил монахом в К., после чего добровольно отправился на место бывш. отречения и претерпел мученическую кончину за веру. Местночтимым святым Иерисской митрополии является др. насельник мон-ря - прп. Гервасий, юродивый Христа ради († 1830; пам. 14 окт.). Серьезные испытания выпали на долю К. и др. афонских мон-рей во время греч. национально-освободительной революции 1821-1829 гг. Архим. Серафим из К.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Патриаршее обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни 25 марта 2008 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил архиепископу Костромскому и Галичскому Александру  поздравительное обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни. Обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни Ваше Высокопреосвященство, Владыка Александр, всечестная матушка игумения Феофания, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с 15-летним юбилеем Успенской Тетеринской женской пустыни — монастыря Костромской епархии , образованного в 1993 году на славной своими святынями Нерехтской земле. История села Тетеринского восходит к XV столетию, когда оно являлось вотчиной Переславского Горицкого монастыря. Писцовые книги начала XVII века упоминают имевшуюся здесь деревянную Никольскую церковь с двумя приделами, В 1722-1725 годах в Тетеринском попечением настоятеля Горицкой обители архимандрита Льва был воздвигнут величественный каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы; под его сводами в 1813-1832 годах служил священник Михаил Диев — выдающийся костромской историк и краевед, исследователь церковной старины. В XX столетии Успенский храм избежал закрытия, однако политика властей, насаждавших атеизм и ограничивавших хозяйственную деятельность прихода, привела церковь в ветхость и запустение. Новая страница истории святыни открылась в 1963 году, когда епископ Костромской и Галичский Никодим (ныне митрополит Харьковский и Богодуховский) направил для служения в село Тетеринское иеромонаха Поликарпа — насельника Киево-Печерской Лавры, изгнанного из обители при ее закрытии богоборческими властями. Опытный пастырь и неутомимый труженик, отец Поликарп не только возродил приход, но и собственными руками сделал Успенский храм одной из самых красивых и благоустроенных сельских церквей Костромской епархии. Заслуги подвижника священноначалие оценило по достоинству. Возведенный в сан архимандрита, он на протяжении многих лет был духовником костромских священнослужителей; однако главной наградой для него стала любовь прихожан, наиболее ревностные из которых образовали при храме женскую общину. По ходатайству отца настоятеля и представлению управляющего епархией 25 марта 1993 года Священный Синод под Нашим председательством благословил открыть в Тетеринском женский монастырь — Успенскую пустынь. Здесь же, в новосозданной обители, приснопоминаемый архимандрит Поликарп обрел место последнего упокоения рядом с могилами своей матери инокини Елены и духовного отца — иеромонаха Анемподиста.

http://patriarchia.ru/db/text/385245.htm...

1719 г. прислан- 15 дв., дворов Монас- и сборы 714, – с тырского произ- этих дво- пр. на по- водятся селение табелям сбирались бирске только запросные Корсуни подати В Нижегородской губ. Дворовое число и сборы значатся по книгам и 186, и 1710г., а по указу из Сената велено собрать по книгам 1710 г. Нижегородской Кроме отписанных к Владимирской провинции Мурома и Гороховца В Архангелогородской губернии собираются подати и повинности по переписным книгам и 186, и 1710 годов В Архангелого- родской с этого с этого количес- тва соби- раются повсе- табель- годные ные и за- просные Вологодской 3310, – с этого только запрос табель- повсе- собира- годные, реписи Галичской все сборы дворов Устюжской писными г. Ярен- ска 195 Итого в губер- 7241 1 / 2 Яренска припи- санных В Казанской губернии собираются подати по переписным книгам 1710 года, а вновь с прибылых дворов по переписи 1719 г. В Казанской прежних 3977, – прибы- числе в Уржуме переписи прибыл 1719 г. 26, итого 4046, из них при- писано в Свияж- скую 70, осталось Свияжской 1754, – из этого писными числа 11 в Казан- дворов отпи ской г. отписано в ясак, приписано к Казан- ской пр.– итого в провинции 1813 дв. Пензенской прежних былыми 140 1 / 3 прибылых переписи дворов,– 140 1 / 3 Уфимской Итого в Казан- прежних 4955, – И с при- ской губ. Из этого числа выписано в ясак былыми 11 дворов дворов 5953 1 / 3 , поселен- сборов сбирают не сби- по этому переписи рается честву 5952 1 / 3 В Астраханской губернии сборы производятся по переписи 1710 г., а с прибылых по переписи1719 года В Симбирской церков- И с при- былыми прибылых только по преписи по этому числу 1719 г. прислан- 15 дв., дворов Монас- и сборы 714, – с тырского произ- этих дво- пр. на по- водятся селение табелям сбирались бирске только запросные Корсуни подати В Нижегородской губ. Дворовое число и сборы значатся по книгам и 186, и 1710г., а по указу из Сената велено собрать по книгам 1710 г. Нижегородской Кроме отписанных к Владимирской провинции Мурома и Гороховца Из этого же числа по именному Указу приписана к низовым Ее

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

в Елец- кую про Воронеж- пров. 36, ской 1, – припис- Воронеж- ской пр. Итого в Киев- 3955, – из писано с Ливноми с приписными ской губ. этого числа 36 дворов за исключением По этой Собира- г. Ливны 36 дворов г. переписи приписаны Ливны числится не соби- перепи- в Елецкую си 1710 провинцию, из Воро- нежской в Киевскую 51, – а за тем оста- ется в той губернии 3970. В валовом же перечне должно быть 4006. Воронежской Елецкой прежних прежних припис-ы припис-ы г. Лив- 36 дво- Тамбовской Итого по прежних прежних прежних Воронежской припис- припис- припис- Смоленской отписано здесь же к разным дворов числе и губерн. по слободки велено слобод- пер. 186 г. Рачевка, собрать 2206, а по которой особые чевка. пер. 1710 г. в других сборы. 2261 двор мостях не писа- В Архангелогородской губернии собираются подати и повинности по переписным книгам и 186, и 1710 годов В Архангелого- родской с этого с этого количес- тва соби- раются повсе- табель- годные ные и за- просные Вологодской 3310, – с этого только запрос табель- повсе- собира- годные, реписи Галичской все сборы дворов Устюжской писными г. Ярен- ска 195 Итого в губер- 7241 1 / 2 Яренска припи- санных В Казанской губернии собираются подати по переписным книгам 1710 года, а вновь с прибылых дворов по переписи 1719 г. В Казанской прежних 3977, – прибы- числе в Уржуме переписи прибыл 1719 г. 26, итого 4046, из них при- писано в Свияж- скую 70, осталось Свияжской 1754, – из этого писными числа 11 в Казан- дворов отпи ской г. отписано в ясак, приписано к Казан- ской пр.– итого в провинции 1813 дв. Пензенской прежних былыми 140 1 / 3 прибылых переписи дворов,– 140 1 / 3 Уфимской Итого в Казан- прежних 4955, – И с при- ской губ. Из этого числа выписано в ясак былыми 11 дворов дворов 5953 1 / 3 , поселен- сборов сбирают не сби- по этому переписи рается честву 5952 1 / 3 В Астраханской губернии сборы производятся по переписи 1710 г., а с прибылых по переписи1719 года В Симбирской церков- И с при- былыми прибылых только по преписи по этому числу

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске - его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи еп. св. Стефан (зима 1383/84 - 26 апр. 1396); еп. Исаакий (20 янв. 1398 - между 22 марта 1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418-1443); еп. сщмч. Питирим (1444 - 19 авг. 1456); еп. сщмч. Иона (1459 - 6 июня 1470); еп. Филофей (2 нояб. 1471 - апр. 1501); еп. Никон (1502 - ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 - после 1524); еп. Алексий (9 апр. 1525 - между 1543 и 1 апр. 1545); еп. Киприан (30 янв. 1547 - до 1558); еп. Иоасаф (до 1560-1570); еп. Макарий (1571-1575); еп. Варлаам (1576-1584); еп. св. Антоний (11 окт. 1586 - 26 окт. 1588); Иона (Думин ; после мая 1588-1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 - после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9 сент. 1611 - после 1 мая 1613); архиеп. Нектарий Грек (25 июня1613 - 1616, после 17 апр. 1625 - 3 июня 1626); архиеп. Макарий (9 февр. 1617 - 21 июля 1619); архиеп. Корнилий (6 февр. 1620 - 17 марта 1625); архиеп. Варлаам (8 окт. 1626 - янв. 1645); архиеп. Маркелл (16 янв. 1645 - 22 марта 1663); архиеп. Симон (23 окт. 1664 - 29 апр. 1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7 сент. 1684 - 30 марта 1707); архиеп. Иосиф (17 окт. 1708 - 29 нояб. 1715 или 18 янв. 1716); еп. Павел (Васильев; 29 янв. 1716 - 5 нояб. 1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди ; 9 окт. 1726 - 17 сент. 1735); еп. Амвросий (Юшкевич ; 2 февр. 1736 - 29 мая 1740); еп. Пимен (Савёлов; 29 июня 1740 - 26 мая 1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29 окт. 1753 - дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16 дек. 1761 - 25 дек. 1774); еп. Ириней (Братановский; 26 апр. 1775 - 23 апр. 1796); еп. Арсений (Тодорский; 15 авг. 1796 - 15 июня 1802); еп. Антоний (Знаменский; 5 июля 1802 - 13 февр. 1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26 апр. 1803 - 3 янв. 1808); еп. Евгений (Болховитинов ; 24 янв. 1808 - 19 июля 1813); еп. Онисифор (Боровик; 22 февр.

http://pravenc.ru/text/155162.html

годы смерти Синаитов. В Александрии – Дамиатте – Рахити (Розетте) В Сирии. В Дамаске – Триполи – Лаодикии В Малой Азии. В Трапезунте – Атталии – Адрамити – Иеропсамате – Смирне – Бруссе На островах Средиземного моря. На острове Крите находятся четыре подворья 1) св. Троицы, 2) св. Матфея, 3) в Иракле и 4) в Хан. На острове Кипре – так же четыре: 1. Псада 2. Св. Георгия Пирготы 3. Св. Параскевы, именуемое Василя. В этом подворье был наш Барский в 1735 году 4. В дневнике моем опущено название сего подворья На Родосе 1789. 1834. – Самосе 1786. 1824. – Косе – Хиосе 1777. 1822. – Митилене – Лемносе – Сапторне – Паросе – Карпасе – Закинфе 1779. 1849. В последнем Синайском подворье был наш Барский в 1725 году. В Греции. В Афинах подворье св. Екатерины В Морее В Фессалии, Епире и Македонии. В Мисдени – Скифероне – Лариссе 1787. 1813. – Еврпе – Солуне – Кассандре (ныне уже нет подворья) – Ланеге – Веррии – Кастории – Серрасе – Фессалии Во Фракии. В Эносе 1779. 1839. – Радесте 1808. 1835. – Константинополе – Адрианополе 1793. 1843. – Филиппополе В Босне. – Один Синаит умер в а другой убит в – Метох Аслан-ага При Дунае. В Галаце 1684. 1775. 1810. – Рымнике – Белграде – Яссах метох Формоза В Московию и Казакию милостынесобиратель послан был в КОНЕЦ. 6 Μωυσε. Μ σημανει δωρ Αγυπτιστ α τ Σης σημανει τ λαμνω κατ’ Αγυπτ’ους. – Glossa in Octateuchnm e Codice Uossiano desumpta. Te Watev in Jablon. Opuscul. I. p. 157. 158. nota. 9 Эта летопись, от начала крестовых походов доведенная до 1699 года, составлена одним ученым Маронитом на Ливане. Я имею список с нее. 12 Холм, похожий на скинию, собственно принадлежит к составу высот Слафских, но с точки моего зрения казался слитым с Зербалом. 14 Я разумею угол горы Хамры, что в начале долины Леджа, на правой стороне ее. Бедуины называют его Рабба. Очевидно, это Вифрамва, у которой спасались древние отшельники. (Смотри вид ее). 17 Tablettes chronologiques de l» hiftoire universelle par l» abbe Dufresnoy Paris.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010